Тайтл на машину в сша
Как купить машину в США? Получение номеров и title (аналог ПТС)
И снова всем привет!
Продолжу свой рассказ о регистрации и постановке на учет. В самой первой главе я рассказывал о начале этой дивной процедуры. НО… Это еще не все. Да, я успешно оформил на себя купленное авто, получил временный номер и сделал страховку. Ездить можно, но не долго. С временным номером разрешается ездить три месяца. Срок указан на самом номере.
За это время вы получите железные постоянные номера и свой Certificate of title of vehicle — то, что у нас называется ПТС.
Железные номера я получил довольно быстро — где-то в течение месяца и то потому, что не звонил в контору узнать — готовы ли они.
Там же получил наклейку на номер, указывающую до какого периода у меня оплачена регистрация. Это к слову сказать о том, что в США нет транспортного налога. Здесь он заменен продлением собственности. У него, кстати, есть существенное отличие от нашего трансопртного налога. Платеж становится дешевле с годами жизни автомобиля. Платить его нужно раз в год. Взамен оплаты вам приходит новая наклеечка и вы ее снова наносите на номер. С просроченной регистрацией ездить нельзя — штраф.
Тайтл я получил гораздо позже. Сначала пришло уведомление, что почтальон не нашел указанный мной адрес проживания. Тайтл отправили в столицу штата Illinois. Позвонил туда — попросили уточнить адрес. Ну думаю — все. Теперь точно придет. Проходит месяц — в почтовом ящике постоянно появляются рекламные проспекты, конверты от дядюшки eBay, но только не тайтл. Звоню еще раз — снова слышу в ответ — он опять вернулся к нам.
Ну думаю, что за гадство. В третий раз называю адрес. Медленно и по буквам. И два раза 🙂 И о чудо — спустя 5 дней нахожу его в ящике.
Я уже подумал, что у нас открылся филиал «Почты России» или бывшие почтальоны сюда иммигрировали.
К слову сказать — всем, кому я рассказывал про этот случай были удивлены не меньше меня. Почта здесь работает исключительно. Вообще все официальные государственные документы получают именно по почте. Будь то права, тайтлы, страховки и еще всякие лицензии.
Если посылка не помещается в ящик ее положат прямо на коврик у двери и пакет будет ожидать вас там, пока именно вы его не заберете.
Всем спасибо за внимание.
Впереди еще много интересного 🙂
dimashyshkin
The Way Dreams Come True
Наверное всех эмигрантов, недавно приехавших в Штаты, интересует вопрос покупки авто. Как и где искать, сколько стоит. Как оформить покупку и как зарегистрировать автомобиль на себя.
Для покупки автомобиля в кредит или в лиз в Америке нужна кредитная история. У «свежих» эмигрантов ее нету, поэтому шансы получения кредита ими практически нереальные. Поэтому в этой статье я расскажу, как купить первый автомобиль за несколько тысяч долларов.
Первым делом надо найти продавца. Автомобиль можно покупать в автодиллерстве, где продают подержанные авто, а можно поискать владельца. Лучшим сайтом, по моему субъективному мнению, для этого есть Craigslist. Там можно искать только автомобили владельцев, можно только диллеров, а можно и тех и других.
2.
После встречи с несколькими владельцами, осмотра машин, приходит время сделать выбор. Для покупки автомобиля с рук вам надо только деньги. Вы отдаете продавцу деньги, он дает вам тайтл. Тайтл это документ, подтверждающий владение автомобилем. Владелец в тайтл вписывает ваше имя, дату сделки и цену, за которую он продал вам автомобиль.
В Америке автомобильные номера принадлежат не автомобилю, а владельцу. Поэтому продавец забирает номера, а так как без них ездить нельзя, то тут уже надо договариваться. Можно попросить доставить авто к вам домой, а потом забрать номера.
Следующим этапом есть покупка страховки. Для начала можно в интернете поискать сайты компаний, занимающихся автострахованием в вашем штате. Многие компании предлагают заполнить анкету, итогом которой будет цена на страховку. Таким образом, заполнив анкеты в нескольких страховых компаниях, выбираем ту, что дешевле, и покупаем страховку.
С распечатанной бумажкой от страховой компании и тайтлом идем в ближайший DMV. Там платите налог, оплачиваете присвоение нового номера. Процедура занимает меньше получаса и вуаля, автомобиль оформлен на вас. Можно ижти домой и цеплять на свою машину свой номерной знак.
3.
Наклейка на номерах, это месяц и год, до которого оплачен налог на автомобиль. Во Флориде, это около 70 долларов в год (если я не ошибаюсь). Месяц всегда совпадает с месяцем рождения владельца авто.
После покупки авто с рук, желательно его проверить (а еще лучше проверить до покупки). Процедура стоит около 20 долларов, и занимает не больше получаса.
П.С. Вся выше описанная процедура, взята с личного опыта. Так как регистрировал машину я во Флориде, то не могу утверждать, что в других штатах все точно так же. Но, скорей всего, даже если и есть разница, то она не значительная.
Типы документов на аукционах США: как не купить авто в залоге?
Немногие задумываются о документе, с которым автомобиль поступает на аукцион. А зря, ведь это важно. Новички всегда допускают эту ошибку, а затем она способна создать массу проблем и стресса, так еще и “поможет” потерять деньги.
Ситуация бывает такой: человек находит подходящую машину, покупает, приходит в ГАИ, чтобы поставить на учет. Здесь он узнает, что этот техпаспорт не позволяет этого сделать. Как быть? Придется покупать новый транспорт, а тот продавать под разбор. А еще бывают проблемы с экспортом, ограничениями. Сколько потерянного времени, энергии, денег и нервов.
Сейчас будем разбираться, как делать правильно и узнаем о типах документов на американских аукционах.
Виды Title документов на аукционах США
Важный момент — обязательно обращайте внимание на бумаги, когда выбираете авто. У любого сертификата есть особенности, которые влияют на цену машины, ограничения, и дальнейшую транспортировку.
Salvage Title – “утиль”
Salvage Certificate of Title — наиболее распространенная документация на аукционе в США — 75-85%. Сертификат “утиль” означает, что транспорт побывал в дорожном происшествии, и починка стоит более 50% от цены целого авто. В определенных штатах устанавливают порог стоимости ремонта от 75%, и только тогда машину списывают в утиль.
По сути бумага говорит, что ТС попадал в аварию, страховая фирма оценила повреждения более 50% от цены целой машины. Решение следующее — ремонт неразумная трата, поэтому владелец получает деньги за целостный транспорт, а последний попадает на аукцион.
Этот сертификат выдают и при угоне. Итак, Salvage Title: что это значит для водителя? Экспортировать автомобиль с такой бумагой разрешено. Самый оптимальный вариант для торгов — местные не особо активны. На внутреннем рынке страны машина обойдется в 30-40% дешевле, чем с пустым документом.
Clean Title/Original – чистый сертификат
Дословный перевод “чистый лист” — авто не попадал в серьезные происшествия, его не угоняли, и не участвовал в других страховых случаях. Такой документ часто прилагают к подержанной тачке. Часто их можно увидеть на Copart, но немного — 5-10% от всего местного автопарка.
Clean Title — идеальный сертификат для американского водителя, но не выгодный для украинского покупателя. Чистая история означает, что стоимость лота будет значительно выше.
Non-Repairable Title или Certificate of Destruction — уничтоженный/под списание
Такую бумагу получают сильно разбитые авто, если предполагаемые затраты 90% или более от текущей стоимости. В США такую машину нельзя застраховать или поставить на учет. Списанный транспорт, который можно только разобрать или экспортировать. Поэтому нашим водителям можно присмотреться к таким предложениям — часто попадаются очень достойные.
Стоимость автомобиля низкая. Велики шансы получить машину за смешные деньги, поскольку местные игроки почти не участвуют в таком аукционе. Украинский автолюбитель без проблем зарегистрирует такое авто и пройдет таможенный контроль.
Bill of Sale, Parts Only / No Title — купчая
С таким документом нельзя вывозить ТС из страны, пройти регистрацию на внутреннем рынке — только купить на запчасти. Обычно на такую машину дают электронную купчую.
Мы советуем обходить стороной такие варианты. Оформиться законно и экспортировать в Украину не получится, ведь по факту нет сертификата. Выгода только для местного игрока — покупает авто на торгах и разбирает на детали. На аукционе автомобили практических без ударов и без бумаг — не редкость. Нужно быть внимательными, ведь в таком случае экспорт невозможен.
Junk Title — “барахло”
Такой сертификат означает очень серьезные увечья — от 75% стоимости за аналогичную новую тачку. В разных штатах устанавливают свои условия. Бумагу получают авто, у которых в базе была пометка “полная утрата”. Нельзя ездить по американским дорогам, запрещено регистрировать снова и эксплуатировать в США.
Типы документов, по которым экспорт авто невозможен
Учтите, что все машины, которые продаются в США, но с канадскими документами — запрещено вывозить из страны.
Помните, что купить авто на американском аукционе — серьезный процесс, а неопытный покупатель может допустить ошибку, за которой будут негативные последствия. Старайтесь этого избежать, и обращайтесь за помощью к специалистам.
И напоследок
У вас остались вопросы или хотите проконсультироваться? Оставляйте заявку на сайте, и мы вам позвоним, чтобы помочь с подбором машины на аукционе. Доверьтесь профессионалам!
Как выбрать хороший автомобиль на аукционе в США? Что такое тайтл?
Практически каждый автомобиль в США застрахован, и, зачастую, даже после мелкого ДТП американцу выгоднее сдать автомобиль страховой компании и приобрести взамен новый, чем заниматься ремонтом. В свою очередь страховщики стремятся как можно быстрее продать такой автомобиль через аукцион и пустить вырученные средства в оборот. Подобные машины пользуются большим спросом среди белорусов, поскольку даже с учетом доставки через океан, растаможки и ремонта, приобретение авто из США оказывается выгоднее, чем покупка аналогичного на территории Беларуси. Однако часто неопытным покупателям бывает сложно разобраться в различных типах документов и пометках в описании лотов, а любая ошибка в таком деле, как покупка автомобиля через аукцион, может иметь негативные последствия. В данной статье попробуем рассмотреть некоторые нюансы.
В США все автомобильные площадки можно условно разделить на два типа: на одних в основном продаются целые автомобили с чистой историей (Clean Title), а на вторых большая часть лотов представлена транспортом с Salvage Title – машинами с сертификатом «утиль». Данный документ получают машины, восстановление которых признано нецелесообразным. Как правило, в первом случае автомобили продаются в ходе живых торгов, а во втором участники имеют возможность ознакомиться с машиной и затем повышать ставки в режиме онлайн.
Ознакомиться с сертификатом следует перед началом торгов. От этого зависит не только стоимость лота. В некоторых случаях автомобиль можно будет вывезти с территории США только после разборки на запчасти.
Что означает тот или иной тайтл?
Clean Title является наиболее предпочтительным типом сертификата для США. Автомобиль с чистой историей можно зарегистрировать и свободно перемещаться по территории Америки. В то же время для покупателей из Беларуси это не самый выгодный вариант из-за высокой стоимости лотов.
Salvage Title получают автомобили, ремонт которых обойдется более чем в 75% первоначальной стоимости авто. Подобные машины наиболее часто встречаются на американских аукционах. Передвигаться по территории США на таком авто можно после его полного восстановления и получения соответствующего сертификата (Rebuilt/Reconstructed Title).
В штате Флорида можно встретить такой тип документа, как Certificate of Destruction, или Non-Repairables. Данные автомобили признаются не подлежащими восстановлению, они разбираются на запчасти или экспортируются. Они стоят несколько дешевле, чем машины с сертификатом «Salvage Title». При этом подобные автомобили без проблем проходят таможенное оформление и регистрацию в Беларуси.
В штате Вашингтон битые авто выставляются на продажу с документом Bill of Sale — это машины, подлежащие восстановлению. Также стоит упомянуть о том, что это единственный штат, законы которого позволяют отремонтировать и поставить на учет авто без тайтла или вывезти его за пределы США. Автомобили с сертификатами «Parts Only», «Bill of Sale» и «No Title» идут исключительно на разборку, и их запрещено экспортировать из Америки без получения Junk Certificate. Подобный сертификат может быть запрошен обладателем дилерской лицензии или права на утилизацию автомобилей. Такие машины не могут эксплуатироваться в США, но их разрешено вывозить из страны.
В штате Нью-Йорк применяется форма MV-907, являющаяся аналогом «Salvage» в других штатах. Такой автомобиль разрешается вывозить с территории штата. После восстановления и прохождения инспекции они могут получить Reconstructed (Rebuilt) Title и использоваться на территории США.
Можно встретить лоты с пометкой «Salvage/Flood» (повреждения водой). Данные экземпляры коварны в первую очередь тем, что после предпродажной подготовки на фотографиях не всегда можно увидеть линию затопления. При этом машины могут иметь очень серьезные повреждения. Их кузов быстро ржавеет, особенно в труднодоступных местах, выходит из строя подвергшаяся воздействию влаги электрика, двигатель может работать с перебоями. По этой причине эксперты советуют не покупать «утопленников», не смотря на привлекательную цену.
Логично, что автомобили с различными типами сертификатов продаются за разную цену. Машины с Clean Title часто покупаются самими американцами для личного использования, поэтому их стоимость выше. Дешевле будут стоить авто с сертификатом «Salvage», которые после ремонта могут получить статус «восстановленных» и использоваться на дорогах Америки. Большая часть лотов на аукционах представлена этими двумя типами автомобилей.
Что касается экспорта машины в Беларусь – он возможен практически всегда. Просто в ряде случаев придется дополнительно оформить для купленного автомобиля Junk Certificate ($300-500). Однако в некоторых случаях могут возникать сложности с растаможкой и регистрацией, к примеру, когда ввозится автомобиль с «Bill of Sale». В целом можно отметить, что оптимальным вариантом для белорусов является «Salvage». Такие машины не пользуются большим спросом в США, поэтому относительно дешевы. С другой стороны они без проблем могут быть вывезены из Америки и в дальнейшем оформлены в Беларуси.
Часто на аукционах может быть указана Actual Cash Value (ACV) – фактическая розничная цена, то есть ориентировочная рыночная цена лота, и Repair Cost (стоимость ремонта), но обращать серьезное внимание на данные цифры не стоит.
Отметки о типах повреждений автомобиля
Прежде чем покупать автомобиль важно изучить имеющиеся у него дефекты, чтобы оценить стоимость предстоящего ремонта. Как правило, в описании указывают основные типы повреждений. Но число таких отметок не бывает больше двух, даже если машина разрушена полностью и не подлежит восстановлению. Можно встретить следующие типы повреждений: «front» (передний удар), «rear» (удар в заднюю часть), «rollover» (переворот), «frame damage» (повреждение рамы), «roof» (битая крыша), «burn engine» (сгоревший мотор), «mechanical» (дефект двигателя, турбины или трансмиссии), «hail» (град) и др.
В случае если автомобиль побывал в зоне затопления, то при выставлении на продажу они должны иметь соответствующую отметку (Water / Waterflood / Flood). Покупая такой автомобиль, нужно трезво оценивать риски. Если машина была затоплена по самую крышу, то внешне на ней может быть и не видно никаких дефектов, но фактически она годится только на запчасти. Поэтому, если на автомобиле отсутствуют следы повреждений, и нет записей о них в базе данных Carfax, — это повод насторожиться.
Время от времени на аукционах можно увидеть лоты с пометкой «Donation» (пожертвование). Их появление обусловлено особенностями местного законодательства. Американцы дарят авто ради экономии на налоговых выплатах. Но, как правило, от хороших машин избавляться никто не торопится и приобретая такой автомобиль нужно быть готовым к неприятным сюрпризам.
Можно встретить надпись «Damage history». Автомобили с такой пометкой ранее уже признавались погибшими и вероятнее всего, имели статус «Salvage».
Если встречается машина с отметкой «Тheft» (угон или воровство), не нужно думать, что здесь замешан какой-то криминал. Если машина была угнана, то страховая компания выплачивает владельцу компенсацию и получает право собственности на это транспортное средство. После нахождения автомобиля страховщики выставляют его на аукцион.
Если у автомобиля удален VIN, то при переоформлении и постановке машины на учет возникнут сложности. Поэтому важно вовремя обнаружить подвох. Иногда такие автомобили появляются на аукционах в результате страхового мошенничества. К примеру, у машины возникли какие-то технические неполадки. Владелец отвозит ее куда-нибудь подальше, заявляет об угоне и получает страховую выплату. После этого машина считается собственностью страховой компании и может быть выставлена на торги.
Попадаются автомобили с пометками «Vandalism» и «Biohazard / Сhemical». Первая из них означает, что транспортное средство имеет незначительные повреждения в результате хулиганства (разбитое стекло, испорченное сиденье, измазанный краской кузов и т.д.). Вторая отметка означает дефекты биологического или химического происхождения, например плесень или следы крови после ДТП. В США трепетно относятся к подобным вещам и не скрывают их.
В большинстве случаев страховые компании не скрывают историю автомобиля и указывают имеющиеся дефекты. Обратная ситуация с перекупщиками, которые ремонтируют машины и повторно выставляют их на аукцион с целью продать по более высокой цене. Ради собственной выгоды они нередко идут на обман. По этой причине важно изучать информацию об автомобилях, имеющуюся в специализированных базах данных. Таким образом можно выяснить, кем является продавец, узнать о фактах ДТП и пройденном техобслуживании.
Типы повреждений | Пояснения |
Water/Flood/Waterflood | «Утопленники», повреждения водой |
Mechanical | Дефект двигателя или трансмиссии, турбины |
Frame damage | Повреждение рамы, лонжеронов |
Burn engine | Сгоревший мотор |
Burn interior | Пожар происходил в салоне автомобиля |
Hail | Повреждения градом |
Theft | Автомобиль был в угоне |
Vandalism | Повреждения, вызванные хулиганством |
Partial repair | Частично восстановленный авто |
Top/Roof | Повреждена крыша, либо лобовое стекло |
Donation | Пожертвованный автомобиль |
Обман покупателей на американских аукционах
Дистанционная покупка автомобиля всегда связана с определенным риском. Помочь в этой ситуации может только комплексная проверка транспортного средства: нужно внимательно изучить все представленные фотографии лота и информацию, содержащуюся в базах данных истории автомобилей, таких как Carfax и Autocheck.
Многие экземпляры, максимально целые на первый взгляд, выставляются на торги перекупщиками. Такие автомобили внешне могут выглядеть весьма привлекательно, но при этом иметь скрытые дефекты, порой – весьма существенные. Иногда продавцы указывают в описании только внешние повреждения, хорошо заметные на фото.
Электромобили часто продают без батарей, при этом никаких отметок об этом не ставят. По снимкам этого также заметить не получится.
В сомнительных ситуациях остается руководствоваться только собственной интуицией и информацией из Carfax, где указаны данные о пробеге, числе владельцев и о том, попадало ли авто в ДТП.
Что касается пробега автомобиля, то согласно законам США за скручивание показаний одометра предусмотрено серьезное наказание, вплоть до уголовного. Поэтому в большинстве случаев никто из продавцов такого делать не станет. Однако иногда в описании автомобиля указывается пробег, не соответствующий реальному, а в графе «Odometer Descriptions» ставится отметка «NOT ACTUAL», снимающая с продавца ответственность.
Изменения на рынке б/у автомобилей из США
Осенью 2020 года один из наиболее популярных автомобильных аукционов Copart изменил сетку тарифных сборов, в результате чего некоторые компании потеряли возможность приобретать автомобили на прежних условиях. В первую очередь изменения коснулись тех фирм, которые имели небольшое количество покупок в год. Эксперты связывают это с высокой активностью покупателей, желающих сэкономить на брокерских услугах. Зачастую они отказываются оплачивать выставленный счет из-за слишком высокой стоимости доставки или проблем с оформлением документов.
В настоящий момент белорусы менее активно покупают битые автомобили из США в связи с ростом цен. В период пандемии COVID-19 американцы получали денежные пособия. Вливание дополнительных средств в экономику отразилось, в том числе, повышением цен на автомобильном рынке. В результате подобрать выгодный вариант стало намного сложнее.
После отмены таможенной пошлины на электромобили в Беларусь часто везут сильно разбитые электрокары, особенно Tesla. Машина оформляется на таможне, где за нее нужно уплатить только утилизационный сбор, после чего она разбирается на запчасти. Это связано с тем, что запчасти облагаются таможенной пошлиной, а целый электромобиль – нет. Подобные тенденции наблюдаются в последнее время.