Тайская авиакомпания устроила распродажу самолетов
«Тайские авиалинии» обанкротились и распродают авиапарк
Дела у «Тайских авиалиний» шли плоховато еще до коронакризиса, но истинные проблемы начались после разворачивания пандемии Covid-19. Руководство «Thai Airways» само обратилось в суд с просьбой признать предприятие банкротом и начать процедуру реструктуризации. В середине мая такое решение было принято, и компания объявила об остановке всех полетов.
Менеджмент перевозчика сосредоточился на оптимизации управления и, политкорректно выражаясь, «модернизации авиапарка». Под этой формулировкой, которая употребляется в официальных сообщениях «Тайских авиалиний», де-факто скрывается распродажа самолетов с целью уплаты долгов кредиторам.
На сегодня общая задолженность «Thai Airways» составляет астрономические 332 млрд. батов (около 11 млрд. долларов). Понятно, что даже реализация всех лайнеров авиакомпании – всю сумму не покроет. Тем не менее, чтобы осуществлять, хотя первоочередные выплаты, самолеты распродаются.
Из 34 воздушных машин, предлагаемых к покупке: 2 Боинга-737, 10 Боингов-747, 12 Боингов-777, 9 Аэробусов А-340 и один совсем старый А-300. Эти машины авиакомпания планирует продать до середины ноября и к началу второго квартала следующего года обещает доставить покупателю. Справедливости ради нужно отметить, что 12 из реализуемых лайнеров встали «на прикол» еще до пандемии.
«Thai Airways» – далеко не единственная авиакомпания мира, распродающая свой авиапарк из-за коронакризиса. Австралийская «Qantas Airways» избавилась от всех, принадлежавших ей Боингов-747 еще в июле, а в октябре примерно аналогично поступила «British Airways». Коронакризис заставляет практически всех воздушных перевозчиков пересматривать свои маркетинговые стратегии. Фактически перед крупными авиакомпаниями сейчас стоит неприятная дилемма. Либо избавляться от прожорливых широкофюзеляжников или терпеть убытки от их простоя, рискуя не пережить коронакризис и обанкротиться.
Тайская авиакомпания устроила распродажу самолётов
Обанкротившаяся Thai Airways International выставила на продажу 34 пассажирских самолета из своего парка, надеясь найти покупателей к 13 ноября
Рекомендуем: CMP realty — безопасные онлайн сделки с недвижимостью в Таиланде в период пандемии
Самолёты, перечисленные в объявлении о продаже, размещённом на веб-сайте авиакомпании, включают 10 Boeing 747-400, произведённых в период с 1993 по 2003 год, шесть Boeing 777-200, построенных в 1996-1998 годах, и шесть Boeing 777-300, произведённых в 1998-2000 годах.
Другие — шесть Airbus A340-600, построенные в 2005-2008 годах, три A340-500, которые сошли с конвейера в 2005-2007 годах, два Boeing 737-400, выпущенные в 1992-1993 годах, и один Airbus A300-600, построенный в 1993 году.
Авиакомпания заявила, что планирует доставить самолёты покупателям ко второму кварталу следующего года. Крайний срок для заинтересованных в покупке самолета — 13 ноября.
Других подробностей Thai Airways не предоставила, продажа считается частью плана по модернизации флота.
Известно, что у авиакомпании много лет финансовые проблемы, в результате чего она обратилась за помощью, и Суд по делам о банкротстве одобрил план восстановления бизнеса в этом году после того, как пандемия коронавируса привела к остановке большей части флота Тайских авиалиний и усугубила проблемы с ликвидностью.
Согласно данным, опубликованным на веб-сайте фондовой биржи Таиланда, в настоящий момент авиакомпания имеет задолженность в размере 332 млрд батов.
Поскольку большинство самолётов в период пандемии находилось на земле, обанкротившаяся авиакомпания отчаянно искала покупателей для своих самолётов A340-500, надеясь избавиться от всех нуждающихся в топливе самолётов. Пока продан только один — Королевским ВВС Таиланда в 2016 году.
Читайте также:
Обсуди эти новости с теми, кто живет в Таиланде
Вступайте в Клуб жителей Паттайи — группу для общения русскоязычных жителей и гостей курорта.
Лишится ли Таиланд национального авиаперевозчика?
Кабинет министров Королевства утвердил план реструктуризации авиакомпании Thai Airways через банкротство. Причина – финансовые проблемы в том числе из-за воздействия пандемии COVID-19. Об этом сегодня, 19 мая, сообщает издание Bangkok Post. Как изменится работа перевозчика и ощутит ли нововведения российский рынок?
Как отметил премьер-министр Королевства, план заменяет предыдущий пакет мер по спасению, где авиакомпания будет искать гарантированный правительством кредит.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК ТАИЛАНДА ГОТОВИТСЯ К РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
Как уточнили корреспонденту «Вестника АТОР» эксперты в области авиаперевозок, речь идет о банкротстве с целью реструктуризации, а не о ликвидации.
Законодательство о банкротстве в Таиланде это позволяет. В отличие от многих стран, чьи законы о несостоятельности предполагают быструю ликвидацию обанкротившейся компании и распродажу ее активов для выплаты долгов, тайское законодательство о банкротстве в том числе оперирует понятиями реорганизации и финансового оздоровления должника.
Такая же система и в США и по такому пути реорганизации прошли многие американские авиакомпании.
Банкротство» в случае с Thai Airways – возможность реорганизации компании силами ее руководства без прекращения операционной деятельности. Немаловажно, что после возбуждения дела о банкротстве кредиторы не смогут предпринимать любые действия по взысканию долгов или аресту имущества должника.
Таким образом компания может продолжать свою деятельность, не тратя время и средства на судебные тяжбы. Согласно данным из открытых источников, долг авиакомпании на сегодняшний день составляет не менее 92 млрд бат ($2,9 млрд).
В самое ближайшее время компания Thai Airways должна предоставить план по реструктуризации. В том числе компания планирует отказаться от низкомаржинальных маршрутов по азиатским направлениям, где компании трудно конкурировать с многочисленными лоукостерами.
Многие маршруты будут отданы низкобюджетной дочке Thai Airways – Thai Smile. Сама же Thai Airways сосредоточится на дальнемагистральных полетах. Также планируется вывести из эксплуатации к 2024 году 7 самолетов Boeing 747, их во флоте Thai Airways 11, также сократить количество Airbus A380.
Между тем, как сообщают ряд тайских СМИ, руководство Thai Airways опровергают информацию о добровольном банкротстве и рассчитывает на помощь от государства, которому принадлежит большая часть акций перевозчика.
РОССИЙСКИЕ ТУРИСТЫ НЕ ЗАМЕТЯТ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОТЕ THAI AIRWAYS
Комментируя информацию о добровольном банкротстве Thai Airways с целью реструктуризации, российские авиаэксперты напоминают, что информация о банкротстве появляется не первый раз, поскольку не первый год национальный перевозчик Таиланда испытывает финансовые трудности.
Из-за проблем с финансированием еще до коронавируса, в октябре 2019 года, компания планировала оптимизировать маршруты. В том числе компания отказалась на летний сезон от московского направления.
Реструктуризация через банкротство, по словам экспертов, неплохое решение. Можно ли говорить о том, что компанию все же придется ликвидировать? «Пока сказать сложно. Сейчас есть примеры, когда государство вынуждено избавиться от тяжело-больной структуры, если не может полноценно реанимировать ее. Азиатские чиновники могут принять подобное вынужденное решение, если поймут полную бесперспективность предпринимаемых мер», – рассказал Филипп Обручев-Миронов, руководитель группы субмассовых направлений компании «Интурист».
Что касается российских туристов, то ситуация с Thai Airways особенно на них не отразится.
«В целом на российском рынке за последние несколько лет перевозчик потерял значимость, уступив место по ключевым позициям «Аэрофлоту» (в том числе и по уровню качества основной части авиауслуг, гибкости цен на рынке и его охвате, а также продвижению и узнаваемости бренда в нашей стране)», – заключил Филипп Обручев-Миронов.
ВНИМАНИЕ:
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».
Крах гиганта: Thai Airways International начала процедуру банкротства
Подпишитесь на туристические новости:
Кабинет министров Таиланда 19 мая постановил, что стесненная в средствах компания Thai Airways International (THAI) подаст заявление о банкротстве в Центральный суд по делам о банкротстве, сообщает The Bangkok Post.
Премьер-министр Прают Чан-о-Ча сказал, что это был лучший вариант, чтобы помочь проблемной авиакомпании снова встать на ноги. В соответствии с планом восстановления Thai Airways не получит никакой финансовой помощи от правительства, но его 20 000 сотрудников при этом не будут уволены.
Другие два варианта, которые обсуждались в правительстве были следующими:
Оба варианта были отклонены, и вместо этого было принято решение подать заявление о банкротстве в Центральный суд по делам о банкротстве. Министерство финансов Таиланда владеет 51% акций авиакомпании.
Премьер-министр сказал, что было трудно реабилитировать Thai Airways, потому что существуют правовые ограничения в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственных предприятиях.
«Отправить авиакомпанию в Центральный суд по делам о банкротстве было бы лучшим выбором, и для решения внутренних проблем предприятия потребуется много последующих процедур», сказал премьер.
Ранее тайские СМИ сообщали что Thai Airways International Public Company Limited публично отрицала любые намерения подать заявление о банкротстве в пресс-заявлении и посте в Facebook.
Аэропорт Бангкока намерен зарабатывать не только на полётах
Компания Аэропорты Таиланда (AOT) выделила 3 миллиарда батов на развитие территорий для коммерческого использования возле бангкокского аэропорта Суварнабхуми. Решение принято после продления Министерством финансов срока аренды земли на 30 лет до 29 сентября 2051 года, сообщает издание Нэйшн.
Рекомендуем: CMP realty — безопасные онлайн сделки с недвижимостью в Таиланде в период пандемии
«Частные фирмы предложили соинвестировать 68 проектов, и мы закончим рассмотрение предложений в течение этого месяца», — заявил президент AOT Нитинай Сирисматтхакарн.
«Будут отобраны только несколько проектов, поскольку AOT выделила 1,9 миллиарда батов на строительство и 1,1 миллиард батов на другую инфраструктуру. Общая инвестиционная стоимость территорий вокруг аэропорта не должна превышать 3 миллиарда батов», — рассказал Нитинай.
Первым будет застроен участок Сивари Ной площадью 116 гектар (723 рая). На участке планируется построить оптовый рынок сельскохозяйственной продукции, а затем превратить его в центр контроля качества экспорта сельскохозяйственной продукции для поддержки своей дочерней компании AOT TAFA Operator Ltd.
«АОТ также ведет переговоры с тайской авиакомпанией VietJet Air, заинтересованной в строительстве центра подготовки экипажей рядом с аэропортом», — добавил Нитинай. «Авиакомпания просит 7-8 гектар земли, которые будут выделены немедленно, поскольку центр будет напрямую поддерживать основной бизнес AOT».
Нитинай продолжил, сказав что вокруг аэропорта Суварнабхуми имеется около 235 гектар открытой земли, хотя половина из них была отведена под велосипедные дорожки, около 112 гектар оставлены для коммерческой застройки.
«Мы ищем соинвесторов для строительства автозаправочной станции, центра автосервиса, гостиницы и торгового центра», — заявил президент AOT. «Мы ожидаем, что эти предприятия увеличат доход AOT от неавиационного бизнеса с нынешних 43 до 50 процентов».