тайны в маленьком городке актеры и роли
Рецензия на детектив «Город тайн»: Эрик Бана ворошит прошлое в австралийской глубинке
Детектив о том, как жители южных штатов умирают от жары и скрывают кровавые тайны
Эрик Бана в роли Аарона Фэлка на кадре из фильма «Город Тайн»
«Город тайн» снят в особом жанре детектива, действие которого разворачивается в американской глубинке, населенной неприятными типами, невежественными и озлобленными фермерами и пьяницами. В этих далеких от цивилизации местах непременно скрывается какая-то червоточина, зло, в котором никому, кроме главного героя, копаться незачем. Сюжет «Города тайн» основан на бестселлере Джейн Харпер, который в оригинале называется The Dry – «Засуха». И жара действительно играет в детективе режиссера Роберта Коннолли («Бумажные самолетики») важную смысловую роль, определяет его неспешный ритм.
Расследование причин страшной смерти Люка Хэндлера и его семьи постепенно сворачивает к прошлому главного героя – Аарона. Флешбэки из времен их с Люком юности по крупицам восстанавливают картину произошедшего в городке тогда и теперь. Аарон чувствует груз ответственности за то, что солгал 20 лет назад и доверился Люку. Но теперь он начинает сомневаться в честности своего друга. И чтобы понять причину его гибели, детектив начинает ворошить прошлое, бередить старую рану.
Эрик Бана в роли Аарона Фэлка на кадре из фильма «Город Тайн»
Сюжет «Города тайн» раскрывает интригу размеренно, создается ощущение, что читаешь книгу, так кропотливо режиссер погружает в атмосферу захолустной американской провинции. При этом в фильме совсем нет мистики или символических размышлений о добре и зле, как, например, в «Настоящем детективе». «Город тайн» предельно реалистичен и хорошо передает чувство царящей вокруг засухи, выжигающей все живое жары, от которой никуда не спрятаться, как и от своего прошлого.
Эрик Бана в роли Аарона Фэлка на кадре из фильма «Город Тайн»
Эрик Бана в роли Аарона Фэлка на кадре из фильма «Город Тайн»
Роль детектива Аарона досталась актеру Эрику Бана, которого нечасто в наши дни можно увидеть на экране. Он отлично передает тоску главного героя, который носит на плечах груз вины, стыдится жителей родного города и на самом деле страшно боится докопаться до правды. В глубине души он понимает, что произошедшее напрямую связано с грехом, который взяли на себя они с другом, будучи подростками. «Город тайн» показывает, как однажды произнесенная ложь, подобно жаре, проникает в самое нутро общества, сжигает его изнутри даже спустя годы.
Сегодня подобные сюжеты все чаще выходят в формате телесериалов, чтобы растянуть интригу и тщательнее раскрыть персонажей. Полнометражный «Город тайн», однако, не кажется сырым, и режиссер ловко заворачивает объемный детективный сюжет в двухчасовой хронометраж. Единственное, к чему можно придраться в фильме, так это к формальной стороне. Хотелось бы видеть куда больше каких-то оригинальных визуальных решений, интересных пейзажных планов, которые бы лучше передавали и смятение главного героя, и окружающую жару. А так приходится довольствоваться длинными диалогами, снятыми набившей оскомину «восьмеркой», — частенько это утомляет, хотелось бы больше разнообразия. Впрочем, хороший детектив — нечастый гость в кинотеатрах, поэтому «Городу тайн» можно простить некоторую визуальную и режиссерскую бедность.