тайное влечение актеры и роли
Фильм «Тайное влечение» актеры: подробное описание, список, интересные факты о съемках
«Тайное влечение» – фильм франко-австралийского производства, в котором снялись ведущие звезды Голливуда — Наоми Уоттс и Робин Райт. Картина вышла в прокат в 2013 г. Мнения зрителей и критиков о ней разделились — от восхищения до неприятия. Помощь в написании статьи оказали материалы, предоставленные онлайн-кинотеатром Okko.
«Тайное влечение» — романтичная мелодрама от режиссера Анн Фонтейн.
Краткое описание фильма «Тайное влечение»
В центре сюжета — неоднозначный и своеобразный «любовный перекресток». Роз и Лил — две дамы бальзаковского возраста, которых долгие годы связывает крепкая дружба. Они живут в соседних домах, проводят много времени вместе. Обе разведены, давно без мужей и возлюбленных, у каждой есть взрослый сын.
Однажды дамы вместе с сыновьями отправляются в отпуск на побережье океана. Романтическая обстановка, приятный пейзаж и созерцание молодых красивых тел приводят к тому, что одна из них влюбляется в сына другой. Влечение оказывается взаимным, и вскоре пара становится любовниками.
Узнав о тайной страсти, сын второй подруги решает отомстить лучшему другу и соблазняет в ответ его мать.
Порочный круг отношений затягивает всю четверку и оказывается настолько крепок, что герои не в силах его разорвать. «Любовный перекресток» растягивается на несколько лет. Но рано или поздно тайное становится явным.
Когда общество узнает об отношениях взрослых женщин с молодыми людьми, каждому участнику квартета приходится выбирать — сохранить благопристойное лицо перед окружающими или жить в соответствии со своими желаниями.
Актерский состав и роли
Съемки фильма проходили в Австралии, и большая часть задействованных исполнителей — родом с этого континента.
Наоми Уоттс
Англо-австралийская актриса и продюсер. В «Тайном влечении» блестяще исполнила роль Лил — одной из главных героинь. Наоми Уоттс – англо-австралийская актриса, дважды номинантка на премию «Оскар».
Родилась в графстве Кент, Англия. В 14 лет вместе с семьей переехала в Австралию. Начинала карьеру в Японии в качестве модели, но быстро поняла, что это «не ее». Вернувшись в Австралию, снялась в нескольких сериалах и в 1993 г. переехала в США. Известность актрисе принесла роль в фильме Дэвида Линча «Малхолланд Драйв» (2001 г).
У актрисы 2 номинации на «Оскар» — за фильмы «21 грамм» и «Невозможное”
За последний она также была номинирована на «Золотой Глобус» и Премию Гильдии киноактеров США.
Лучшие фильмы:
«Разрисованная вуаль»;
«Невозможное»;
«21 грамм»;
«Малхолланд Драйв»;
«Бердмэн».
Австралийский актер. В ленте прекрасно исполнил роль Иэна, сына Лил, главной героини.
Детство провел в Аделаиде, на экране дебютировал в 2003 г., снявшись в сериале «Дочери Маклеода». После нескольких удачных работ был выбран на роль Райли Бирнса в культовом фильме «Сумерки. Сага. Затмение». Роль принесла номинацию на MTV Movie Awards.
Робин Райт
Американская актриса. Сыграла Роз — подругу главной героини в «Тайном влечении».
Родилась в Далласе, штат Техас, но выросла в Сан-Диего, Калифорния. В 14 лет стала работать фотомоделью, но в 18 начала кинокарьеру, получив роль Келли Кепвел в сериале «Санта-Барбара». Подлинную славу актрисе принесло участие в оскароносном проекте «Форрест Гамп» (1994 г.). Среди работ актрисы можно отметить главную роль в фильме «Молл Флэндерс» (1996 г.) и судебную драму «Боль любви» (1996 г.). В 2013 г. Райт была номинирована на премию «Эмми» и стала обладателем «Золотого Глобуса» за роль в сериале «Карточный домик».
Робин Райт – американская актриса, ставшая известной благодаря ролям в культовых фильмах и сериалах.
Лучшие фильмы:
«Форрест Гамп»;
«Неуязвимый»;
«Девушка с татуировкой дракона»;
«Бегущий по лезвию 2049».
Австралийский актер и продюсер. В картине создал образ Тома, сына Роз, одной из главных героинь.
Родился в Мельбурне. Еще в школе проявлял повышенный интерес к драматическим постановкам. В 2009 г. сыграл главную роль в получившей множество номинаций и наград криминальной драме «По волчьим законам». Эта работа принесла актеру международную узнаваемость и премию Ассоциации кинокритиков Австралии.
Софи Лоу
Австралийская актриса. В «Тайном влечении» — Ханна.
Начинала съемки с рекламных роликов. Первой ролью в кино стал фильм «Красивая Кейт», за который она была номинирована на премию AFI в категории «Лучшая актриса».
За годы карьеры снялась в триллере «Виноват», в фантастическом триллере «Философы. Урок выживания».
Лучшие фильмы:
«Красивая Кейт»;
«Грузовик»;
«Клиника»;
«Тайное влечение»;
«Философы. Урок выживания».
Софи Лоу – австралийская актриса, снимающаяся в фильмах различных жанров.
Австралийская актриса. В ленте — в роли Мэри.
В юности играла главные роли в молодежном театре при Средней школе исполнительских искусств. После окончания учебы снималась в сериале «Домой и в путь», где исполняла роль Беллы Тейлор. Дважды (в 2007 и 2010 гг.) номинант премии Logie Award в категориях «Самая популярная актриса» и «Лучшая молодая актриса». В 2013 г. исполнила роль второго плана в картине «Тропы».
Лучшие фильмы:
«Тропы»;
«Поворот».
Элисон Стэнден
Австралийская актриса, продюсер и сценарист. Снималась в телесериалах «В гости к Рафтерсам», «Место, что домом зовется», «Далеко во Вселенной». Среди киноработ можно отметить роль Джулианы Мелдон в картине «Прятки» (2015 г.) и Молли в «Тайном влечении».
Австралийская актриса Элисон Стэнден появляется в кино и сериалах в качестве актрисы, а также режиссера, сценариста, продюсера.
Мая Стенж
Австралийская актриса. В фильме сыграла небольшую роль сотрудницы мастерской. Родилась в западной части страны, в городе Перт. Первой работой в киноиндустрии стал фильм «Катастрофа» (1986 г.).
С тех пор снялась более чем в 25 картинах, включая «Рейк», «Неудачники», «Большое приключение на воздушном шаре», «Невероятное мошенничество монетного двора».
Бен Мендельсон
Австралийский актер. В фильме — в роли Гарольда. Родился в Мельбурне, но в детстве вместе с матерью и братьями долгое время жил в Европе и США. В 1992 г. сыграл главную роль в фильме «Специалист по эффективности», где его партнером был Энтони Хопкинс. Бен Мендельсон — выдающийся австралийский актер, снимается в основном в фантастических фильмах и триллерах.
Наиболее сильной в карьере актера стала роль Эндрю Коди в ленте «По волчьим законам», повествующей о скрывающемся от правосудия члене преступной группировки Melbourne Underworld. За эту работу журнал GQ назвал его «Актером года» в Австралии. В 2012 г. Бен снялся в голливудском блокбастере «Темный рыцарь. Возрождение легенды».
Гари Свит
Австралийский актер. В фильме «Тайное влечение» сыграл небольшую, но запоминающуюся роль Сола.
Вырос в Аделаиде, там же закончил школу, получил диплом преподавателя. Трудясь в университете, увлекся студенческими театральными постановками, что определило смену профессии.
В 1980 г. сыграл в низкобюджетном фильме ужасов «Кошмары». Много снимался в телесериалах. Лучший полнометражный фильм с участием актера — «Хроники Нарнии. Покоритель Зари».
Роуэн Уитт
Австралийский актер кино, театра и телевидения. В фильме — в образе Освальда.
Известен по фильмам «Книга Мормона», «Побег Артфула Доджера», «Икс». В 1999 г. десятилетний Уитт сыграл мальчика с ложкой в ленте «Матрица».
Интересные факты
Фильм снят по рассказу британской феминистки и Нобелевского лауреата Дорис Лессинг «Бабушки», которая опубликовала его в 83 года. Позже она приняла участие в написании сценария картины. У фильма есть альтернативное название — «Две матери».
Фильм «Тайное влечение» актеры: подробное описание, список, интересные факты о съемках
Краткое описание фильма «Тайное влечение»
В центре сюжета — неоднозначный и своеобразный «любовный перекресток». Роз и Лил — две дамы бальзаковского возраста, которых долгие годы связывает крепкая дружба. Они живут в соседних домах, проводят много времени вместе. Обе разведены, давно без мужей и возлюбленных, у каждой есть взрослый сын.
Однажды дамы вместе с сыновьями отправляются в отпуск на побережье океана. Романтическая обстановка, приятный пейзаж и созерцание молодых красивых тел приводят к тому, что одна из них влюбляется в сына другой. Влечение оказывается взаимным, и вскоре пара становится любовниками.
Узнав о тайной страсти, сын второй подруги решает отомстить лучшему другу и соблазняет в ответ его мать.
Порочный круг отношений затягивает всю четверку и оказывается настолько крепок, что герои не в силах его разорвать. «Любовный перекресток» растягивается на несколько лет. Но рано или поздно тайное становится явным.
Когда общество узнает об отношениях взрослых женщин с молодыми людьми, каждому участнику квартета приходится выбирать — сохранить благопристойное лицо перед окружающими или жить в соответствии со своими желаниями.
Актерский состав и роли
Наоми Уоттс
Австралийский актер. В ленте прекрасно исполнил роль Иэна, сына Лил, главной героини.
Детство провел в Аделаиде, на экране дебютировал в 2003 г., снявшись в сериале «Дочери Маклеода». После нескольких удачных работ был выбран на роль Райли Бирнса в культовом фильме «Сумерки. Сага. Затмение». Роль принесла номинацию на MTV Movie Awards.
Робин Райт
Софи Лоу
Австралийская актриса. В «Тайном влечении» — Ханна.
Начинала съемки с рекламных роликов. Первой ролью в кино стал фильм «Красивая Кейт», за который она была номинирована на премию AFI в категории «Лучшая актриса».
За годы карьеры снялась в триллере «Виноват», в фантастическом триллере «Философы. Урок выживания».
Лучшие фильмы:
«Красивая Кейт»;
«Грузовик»;
«Клиника»;
«Тайное влечение»;
«Философы. Урок выживания».
Софи Лоу – австралийская актриса, снимающаяся в фильмах различных жанров.
Элисон Стэнден
Австралийская актриса, продюсер и сценарист. Снималась в телесериалах «В гости к Рафтерсам», «Место, что домом зовется», «Далеко во Вселенной». Среди киноработ можно отметить роль Джулианы Мелдон в картине «Прятки» (2015 г.) и Молли в «Тайном влечении».
Австралийская актриса Элисон Стэнден появляется в кино и сериалах в качестве актрисы, а также режиссера, сценариста, продюсера.
Мая Стенж
Бен Мендельсон
Гари Свит
Австралийский актер. В фильме «Тайное влечение» сыграл небольшую, но запоминающуюся роль Сола.
Вырос в Аделаиде, там же закончил школу, получил диплом преподавателя. Трудясь в университете, увлекся студенческими театральными постановками, что определило смену профессии.
В 1980 г. сыграл в низкобюджетном фильме ужасов «Кошмары». Много снимался в телесериалах. Лучший полнометражный фильм с участием актера — «Хроники Нарнии. Покоритель Зари».
Роуэн Уитт
Австралийский актер кино, театра и телевидения. В фильме — в образе Освальда.
Известен по фильмам «Книга Мормона», «Побег Артфула Доджера», «Икс». В 1999 г. десятилетний Уитт сыграл мальчика с ложкой в ленте «Матрица».
Интересные факты
Фильм снят по рассказу британской феминистки и Нобелевского лауреата Дорис Лессинг «Бабушки», которая опубликовала его в 83 года. Позже она приняла участие в написании сценария картины. У фильма есть альтернативное название — «Две матери».
Рецензия на фильм «Тайное влечение»
Вызывающе яркая завязка почти родственных любовных отношений – самое сильное, что есть в этой драме. Дальнейший эгоизм героев и неуверенно выведенная мораль скорее отталкивают, нежели влюбляют в персонажей
Лил и Роз – подруги с детских лет. Вместе они на протяжении всей жизни живут в уютном уголке на побережье океана, там они находят своих возлюбленных, там же становятся матерями. Выросшие сыновья влюбляются в матерей друг друга, и эти странные отношения невозможно скрыть. Пары вынуждены расстаться, чтобы молодые люди могли завести собственные семьи, обзавестись детьми, но их первая влюбленность никуда не делась…
Кадр из фильма «Тайное влечение»
Создателей и зрителей комикс-экранизаций часто обвиняют в инфантилизме – дескать, они идут на поводу своих детских комплексов, увлечений, прогибаются под гнетом взрослой жизни, не готовы к ответственным самостоятельным решениям. Не верьте! Настоящий инфантилизм – это «Тайное влечение». Весь сюжет этого фильма построен на нерешительности, самовлюбленности, эгоизме, нежелании брать ответственность. Герои фильма образуют замкнутый мирок, в котором при всей давности отношений главенствует только собственное эго. Это характеризуется даже локациями картины – почти все действие происходит в двух домах главных героинь, расположенных по соседству, да на берегу океана, где женщины нежатся на песке или плавучем пирсе, а молодые люди рассекают на своих досках по волнам.
Кадр из фильма «Тайное влечение»
Первая мысль – желание оказаться там же. Вокруг невероятной красоты австралийская зелень, сине-зеленые океанские воды, желтый песок, с которого не хочется подниматься. Но с каждой минутой просмотра понимаешь, что герои убивают себя, в том числе и тем, что живут в этом маленьком кусочке рая на земле. Каждый вечер эти две странные пары (супруг одной из героинь умер, когда сыновья были еще подростками, а вторая разошлась с мужем, не желая переезжать из провинции в Сидней) проводят на веранде одного из домов за бокалом вина, никто не желает открывать для себя остальной мир, полагая, что можно всю жизнь провести в гнездышке, в тепле, в вечном покое. Это ощущение узости мира и толкает героев в объятия друг друга. Предполагается какое-то сочувствие героям, но, кроме мысли «Ну какие же они все идиоты», ничего иного в голове не возникает.
Кадр из фильма «Тайное влечение»
К актерам, впрочем, претензии предъявлять сложно. Молодые люди – а это Савьер Сэмюэл из «Сумерек» и «Свадебного разгрома» и его менее известный сверстник Джеймс Фрешвилл – действительно выглядят молодыми полубогами, хотя их эгоцентризм не вызывает ничего, кроме раздражения. Наоми Уоттс и Робин Райт – барышни, безусловно, талантливые и до сих пор весьма привлекательные (спасибо Дженнифер Энистон – теперь в купальнике обязана показаться любая популярная актриса вне зависимости от своего возраста). Но играть им абсолютно нечего. Точнее, они понимают, что играют некую искусственную конструкцию с весьма сомнительными связями, помыслами и действиями, а оттого будто бродят по темной комнате – натыкаются на углы, задевают локтями друг друга и при этом выглядят если не испуганными, то настороженными. И во всем этом не видно настоящей влюбленности, скорее расчет и тайный умысел, хотя столь глубоко сценаристы и не пошли.
В результате, с одной стороны, получилась история не поколенческая, не злободневная, не философская, а нечто из разряда «А вот был еще случай», услышав которую из уст знакомых, можно только покачать головой, пожать плечами и забыть. Ни вялая режиссура, ни литературная основа, вызывающая поначалу, но слабая в развитии, ни актеры от ощущения искусственности происходящего на экране избавиться не дают. С другой стороны, снято это невероятно красиво, и если отвлечься от сюжета, забыть о сомнительных терзаниях героев, отбросить возрастные различия между любовниками в кадре, то можно насладиться и пейзажами, и по-женски деликатно поставленными эротическими сценами. Можно даже уловить своеобразный юмор, но стать частью этого не получится. Четверка героев – квадрат с острыми углами, в котором нет места пятому. Даже если это зритель.
Ксавьер Сэмюэл обсуждает «Тайное влечение»
В преддверии моего эксклюзивного интервью с одним из актёров фильма «Тайное влечение», Ксавьером Сэмюэлом, мною было произведено исследование в Интернете, когда была обнаружена статья, автор которой, не переставая, восхищался тем, как завораживает Сэмюэл всех, появляясь на экране. Поэтому при встрече мною был задан вопрос относительно такого рода статей о нём, и Сэмюэл признался, что он делает все возможное, чтобы не читать слишком много в Интернете.
В дополнение к проверке его предпочтения в чтение, мною были заданы вопросы о коллегах Ксавьера по фильму, о сценарии и как бы он описал сюжет.
Какова была твоя первая реакция, когда ты прочитал сценарий?
— Сначала я был просто поражён, но в действительности, когда капаешь глубже, то понимаешь, что это просто история любви. Я думал, что читать опаснее, чем это было на самом деле. Я предполагаю, что это своего рода грубый ответ.
Как быстро ты это понял?
— Ну, это довольно очевидно. Мне рассказали о фильме прежде, чем я прочитал сценарий, и мне удалось встретиться с режиссёром и побеседовать с ним. Я думаю, там не было никакого другого способа подойти к материалу. Как если бы любовь не видела границ или что она зрит вне возраста, по крайней мере.
Учитывая, что это необычная история любви, у тебя были сомнения в том, стоит ли тебе играть эту роль?
Это эмоционально насыщенный фильм. Трудно ли было в нём сниматься? В конце концов, как ты себя чувствовал?
Трудно ли было тебе примерить на себя кожу этого парня?
— Нет, не особенно, потому что это, как я уже сказал, на самом деле просто история любви, и я думаю, что любой, кто был влюблен прежде, имеет опыт определённого риска. Там очень много всего, на что можно опираться, так что у меня было достаточно информации.
С тобой работали такие невероятные звёзды как Робин Райт и Наоми Уоттс.
— Они обе феноменальные люди и актрисы, и было действительно замечательно получить возможность работать с ними. Они, конечно, многому меня научили.
Чему они тебя научили?
— Ну, я думаю, что тут всё просто. Когда ты работаешь с актерами, у которых есть определённый уровень опыта и знаний, то это такая вещь, которую ты не можешь четко сформулировать. Надо просто принять, что они действительно доверяют своим инстинктам, и я думаю, что это хороший пример для подражания.
Можно ли говорить о том, что у тебя установилась определённая связь с Робин Райт, потому что на экране между вами заметна настоящая химия?
Как режиссер Анн Фонтен ведёт себя на площадке и какого с ней работать?
Когда есть языковой барьер, как вы работали, потому что это ограничивало возможность обмениваться идеями и тому подобное?
— Нет, это было отчасти наоборот, потому что ты вынужден добраться до сути того, что именно она имела в виду и то, что она хотела. Всё было ещё более концентрированным из-за языкового барьера. Да, я, конечно, чувствовал, что это было сотрудничество. Именно так.
Ты когда-нибудь читал книгу, по которой снимали фильм?
— Я прочитал, да. Это скорее рассказ или же даже повесть. Это потрясающее произведение, такое динамичное.
Хочешь сказать, что киноадаптация очень блика к оригиналу?
— Так и есть. Я думаю, что фильм сохранил многое. есть ощущение какой-то своеобразной вселенной, как будто вся история разыгрывается в облаках или в неизвестном месте. Это какое-то изолированное пространство, и это незримо присутствуют в истории.
Ты теперь специально выбираешь слегка рисковые проекты?
— Я не знаю, является ли риск для меня обязательным условием, но, конечно, работать в таком проекте всегда непросто. Я думаю, что, в конечном счете, как актёру мне это на пользу. Намного интереснее погружаться в роль как в расследование жизни персонажа, а не просто бездумно играть.
Насколько трудно найти такие сценарии?
— Это действительно трудно, но иногда тебе такое предлагают. И тогда ты на самом деле стремишься это сыграть.
Ни морали, ни иронии: «Тайное влечение»
Картина «Тайное влечение», снятая режиссером Анн Фонтэн, должна была стать либо ироничной, либо интеллектуальной, с философским или драматическим подтекстом. Однако ей не удалось ни то, ни другое. «Кино-Панк» разобрался, что помешало удачной реализации.
Зрителям рассказывают историю двух подруг детства – Роз (Робин Райт) и Лил (Наоми Уотс). Они выросли вместе на живописном австралийском побережье и дружат всю свою жизнь. У них растут сыновья и постепенно превращаются в красивых юношей. Они тоже с детства дружат и любят проводить время вместе со своими матерями. Их чрезмерная близость и уединенность приводит к тому, что парни влюбляются в матерей друг друга. Женщины, в свою очередь, хоть и не одобряют такого положения дел, не могут подавить взаимную страсть, и завязывают романы, скрывая их от всех.
Первое, что бросается в глаза – то, как легко парам удается проводить время вместе: муж Лил умер много лет назад, а муж Роз разводится с ней и уезжает в Сидней работать. Так, все препятствия самоустраняются и любовники могут наслаждаться свободой. Их мирок замкнут и посторонним туда не проникнуть – все ограничивается двумя домами и пляжем, где герои проводят почти все свое время. И вот когда зритель понимает эту специфику, странную атмосферу запретной страсти, в голову приходит один вопрос: и что все это должно значить? Смысл и значение фильма как-то ускользает, не формируется в голове, мысль, вложенная режиссером в картину, не читается. Почему?
Кадр из фильма «Тайное влечение»
Изначально у сюжета есть потенциал для того, чтобы сделать кино интеллектуальной психологической драмой, а прекрасным актрисам Робин Райт и Наоми Уотс под силу рассказать сложную историю. Любовь подростков к матерям друг друга хоть и запретна, но имеет понятные причины. Жизнь в тесном контакте в матерями и привязанность к родному дому сформировали у них нечто похожее на Эдипов комплекс, только чуть более приемлемое. Влюбленность в женщину, которая с рождения играет роль второй матери, дает взрослеющему мальчику ощущение защиты и понимания. Лил и Роз же, в свою очередь, реализуют материнский инстинкт и вместе с тем стараются отодвинуть надвигающуюся старость – что тоже может стать отдельной темой для рассуждений в кино. Но никаких рассуждений и выводов в фильме нет. Несмотря на неестественность своих связей, герои спокойно мирятся с ней, практически не сопротивляются страсти, не жалеют о своих решениях и спокойно жертвуют чувствами других людей (а повзрослевшие сыновья – даже своими детьми). Никого не наказывает судьба, персонажи не меняют свои взгляды. Все протекает мирно и спокойно на фоне ослепительно прекрасных пейзажей Австралии. В случае с природой замысел режиссера мог бы заключаться в намеренном контрасте между идеальной красотой окружающего мира и тайнами и грязью в человеческих отношениях (как в фильме «Бассейн»). Но получилось, что пейзажные съемки как будто оправдывают поступки героев: кажется, что зрителю просто хотят сказать «это естественно, это природа». И если вывод Анн Фонтэн действительно заключается в том, что нельзя противиться своим чувствам, какими бы запретными они не были, тогда становится бессмысленным рассчитывать на глубокие психологические рассуждения – ведь у героев просто все правильно и хорошо.
Может, тогда ставка сделана на иронию? В конце концов, книга, по которой снят фильм, называется «Бабушки». Это хорошее название: в нем кроется насмешка над возрастом героинь, намек на их социальный статус, провокационное выступление против общепринятых социальных норм. Но Анн Фонтэн выбрала банальное, дешевое, даже пошлое название — «Тайное влечение». И сам этот факт дает понять, что шуток в кино не будет. Диалоги состоят из пафосных рассуждений о морали и счастье, неестественных страданий и скандалов. Создатели фильма как будто боятся, что чувства героев не воспримут всерьез, но, если учесть, что психологическая составляющая не раскрыта, как раз и остается лишь посмеяться над ними. Но никому не дадут этого сделать. До самого конца нас будут убеждать в силе любви сыновей к матерям друг друга и наоборот, не выводя никакую мораль. И потому в конце остается лишь вопрос: если режиссер не шутила, почему она не рассмотрела их отношения как проблему? Ведь все происходящее ненормально. Или нормально?… В таком случае, чем можно оправдать такой странный взгляд на подобные отношения? Связь героев с природой убедительной не выглядит.
Впрочем, пейзажные съемки – лучшее, что есть в этом фильме. Если забыть про сюжет и любоваться зеленью, пляжами и океаном, можно получить намного больше удовольствия.