тайная жизнь слов сюжет

Тайная жизнь слов сюжет

тайная жизнь слов сюжет тайная жизнь слов сюжет тайная жизнь слов сюжет

«ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ СЛОВ» 2005

Александр_ЛюлюшинДата: Воскресенье, 31.10.2010, 00:43 | Сообщение # 1
тайная жизнь слов сюжет

тайная жизнь слов сюжет

«ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ СЛОВ» (исп. La vida secreta de las palabras) 2005, Испания, 115 минут

тайная жизнь слов сюжет тайная жизнь слов сюжет тайная жизнь слов сюжет

тайная жизнь слов сюжет тайная жизнь слов сюжет тайная жизнь слов сюжет

тайная жизнь слов сюжет тайная жизнь слов сюжет тайная жизнь слов сюжет

История о меланхоличной девушке, которую судьба привела на заброшенную нефтяную платформу, к другим людям, столь же сильно любящим уединение. Забота о пострадавшем рабочем и внимание, оказываемое ей, пробуждают в ней интерес к жизни: она начинает чувствовать вкус пищи, интересоваться окружающим миром и делами окружающих. А затем открывает свою ужасную тайну…

Между ними возникает странная близость, наполненная тайнами, правдой и ложью, юмором и болью — близость, из которой им не выйти невредимыми и которая изменит жизнь каждого из них навсегда. Это фильм о том, что такое груз прошлого. Но, прежде всего — о силе любви…

Режиссёр: Изабель Койшет
Продюсеры: Агустин Альмодовар, Педро Альмодовар
Автор сценария: Изабель Койшет
Оператор: Жан-Клод Ларьё
Композитор: Хэл Хартли

Сара Полли — Ханна
Тим Роббинс — Джозеф
Сверре Оусдал — Димитри
Хавьер Камара — Саймон
Дэнни Каннингем — Скотт
Дин Ленокс Келли — Лайам
Дэниэл Мэйз — Мартин
Эммануэ Идову — Абдул
Эдди Марсан — Виктор
Стивен Макинтош — доктор Сулитцер
Джули Кристи — Инге

Герои читают эпистолярное произведение «Письма португальской монахини», написанное предположительно Габриелем-Жозефом де ла Вернь, другом мадам де Севинье и Расина. Были изданы анонимно в 1669 году.
Рассказ, о котором упоминает Джозеф (Тим Роббинс), про лежащего в больнице 15-летнего подростка — «Сеньорита Кора» (1966 г.) Хулио Кортасара.

Награды и номинации
Всего фильм получил 21 награду и 14 номинаций.

2006 Barcelona Film Awards
Лучший режиссер — Изабель Койшет
Лучший сценарий — Изабель Койшет
Лучший фильм

2006 Премия «Гойя»
Лучший режиссер — Изабель Койшет
Лучший сценарий — Изабель Койшет
Лучший фильм
Лучший продюсер — Эстер Гарсия

2005 Венецианский кинофестиваль
Награда Lina Mangiacapre — Изабель Койшет

2006 European Film Awards
Лучшая актриса — Сара Полли

2006 Премия «Гойя»
Лучшая мужская роль второго плана — Хавьер Камара

тайная жизнь слов сюжет

тайная жизнь слов сюжет

Детский голос вводит нас в фильм, рассказывает нам эту историю, историю, где она (девочка) пока еще играет важную роль. «Я говорила вам раньше: там почти ничего нет. Тишина и слова». Две противоположности в одном предложении… И это непонятно до тех пор, пока мы не видим, что на работе все взяли наушники, кроме нашей героини. Вот тут я и поняла, что эти 2 понятия могут стоять рядом, несмотря на то, что они друг другу не подходят. Девушка может управлять звуком, когда она не хочет никого слушать – она просто выключает слуховой аппарат.

Кстати, вы заметили, как мы знакомимся с Ханной? Мы видим, как она работает, как ест, но голос девочки не сказал нам, как зовут героиню…. Это нам поведал громкоговоритель! Если бы не он, мы бы вряд ли услышали как ее зовут.

Ханна, как говорится, человек со своими тараканами. Но что же это за тараканы такие.. это мы узнаем только ближе к концу. А вот чтобы понаблюдать за ней – у нас время есть. К тому же режиссер показывает нам будни этой хрупкой девушки, которая не умеет и не хочет развлекаться. Ей просто все равно, знаете. И девочка нам это подтверждает: «куда она движется? Разве это важно. Думаете, ей не все равно. Убиваешь время, пока время не убило тебя». Вот же в чем дело, Ханна просто существует, пока не придет время, чтобы перестать существовать. Ее жизнь пуста как ее комната и белая как рис на завтрак, обед и ужин. Четкость, спокойность, размеренность помогают ей не сойти с ума. От чего? Увидим позже..

Прилетев на вышку, где все давно уже мертво, кроме людей, она меняет существование на жизнь. Конечно, не сразу, но Ханна начинает что-то чувствовать, где-то там, глубоко внутри. Сначала она берет чужой телефон и прослушивает сообщение. Она слушает его раз за разом во время пребывания на этой станции. Потом она начинает говорить с людьми, пусть и кратко. Начинает есть разную еду… вот в этот момент, когда она садится с подносом на ступеньки, когда она начинает есть, она оживает! И именно тогда зазвучала музыка, камера медленно двигается к Ханне.

«Под каким камнем ты прячешься?». В общении с Джозефом, героиня ведет себя так же спокойно и размеренно как всегда, она делает то, чему ее учили когда-то давно. Она позволяет ему, как пациенту, называет ее Корой и не говорит своего имени. Джозеф же человек, который хочет жить, которому не хочется существовать как сейчас, когда он не может двигаться и даже видеть. Он говорит, задает вопросы, рассказывает истории. Его фразочки заставляют улыбаться, они помогают смотреть на мир немного более оптимистично. Чего стоит, например «У меня все тело чешется, наверное, это значит, что я еще жив. Yuppie!» Слышать это от человека на больничной койке… наверное понимаешь, что у тебя все хорошо!!

Надеясь на откровенность (хотя нет, он даже не надеялся), Джозеф рассказывает Коре/Ханне свои секреты. Те, которые вряд ли хочется рассказывать вообще. Но сейчас эти двое в одинаковом положении, т.е. на грани жизни и существования. Они оба вырываются из аморфного состояния… он всеми силами, зубами, когтями рвется в жизнь, а она не просто не спешит:

«- Как можно жить с мертвецами?
— Наверно, просто нужно жить дальше»

Секрет за секретом, трагедия за трагедией, откровенность за откровенностью, боль… много боли! И даже здесь, даже сейчас Ханна не рассказывает о себе напрямую.. однако, она делится своей болью. Чуть позже они прощаются.

Очень трогательный фильм, вызывающий слезы, как специально так и нет. Одной из самых сильных цитат фильма я нахожу вот эту:

Она доказывает нам, что в жизни бывает все, но никогда нельзя переставать бороться, ведь иначе жизнь теряет вкус, краски, чувства, эмоции и перерастает в существование, полусмерть. Возможно, в одиночку нам не справиться, но ведь есть люди, которые дополняют друг друга, пересекаясь в некоторых вещах. Такими людьми, на мой взгляд, являются Ханна и Джозеф.

Кстати, давно к нам не являлся голос девочки. Теперь она приходит только в воскресное холодное утро, когда Ханна остается одна дома. Кто эта девочка? Кто она, если детей Ханны она зовет братьями? Кто эта девочка, если она не взрослеет… призрак прошлого? Кусочек прошлой жизни?

Источник

Рецензия на фильм «Тайная жизнь слов»

тайная жизнь слов сюжет

Трейлер

тайная жизнь слов сюжет

Рассматривайте гуся и как негр танцует, и какие вкусные ньокки. Никакая это не скука. Фильм-перевертыш Изабель Койшет недаром называется «Тайная жизнь слов» /Vida secreta de las palabras, La/ (2005). Пока вам не доверили тайну, лучше сливаться с обоями, чтобы не оказаться в дураках.

Кадр из фильма «Тайная жизнь слов»

тайная жизнь слов сюжет

Этот гибрид «Необратимости» /Irreversible/ (2002) и «Выбора Софи» /Sophie’s Choice/ (1982) начинается, как «Английский пациент» /English Patient, The/ (1996). Но тут любопытный момент. Чтобы описать продолжение тем, кто еще не видел, нужно быть законченным садистом. А то, что описывать можно спокойно, не видевшим непонятно. Что Мандельштам был неправ, сочиняя, что «сладок нам лишь узнаванья миг». Что еще до гибели Мандельштама миг этот стал горьким по сути, а для большинства – кислым и ненужным. Что Изабель Койшет проявила сегодня редчайшую изощренность в приручении публики, как злой собаки – постепенненько, постепенненько, переливчатостью ситуаций. Но она действует «обманно», исподволь уже не ради «узнаванья», которым каждый день потчуют теленовости, а чтобы оно элементарно дошло. Что садистов особенно отличает короткая память и легкий характер. Что, наконец, всем женщинам на свете остается любить только Тима Роббинса, а от остальных бежать, как от бешеных собак. Некому, некому это описывать…

Социальная мелодрама – жанр, достаточно устаревший. Прав писатель Джон Бергер, сравнив «Тайную жизнь слов» с итальянским неореализмом. Сюда вписываются океанолог, повар и старый инженер. Но и права Изабель Койшет в том, что не постеснялась в итоге говорить прямо. Может быть, чтобы избегнуть эстетической прямолинейности, следовало не снимать последние десять минут. Это, конечно, зря она. Резать надо, как только, так сразу – тогда и будет прямота, а не прямолинейность. Но в любом случае важно, что право на социальную мелодраму имеют сегодня лишь знающие, «кто виноват?» и «что делать?». Именно камерное повествование о нескольких вроде бы частных случаях, «чтобы меня не трогали», и свидетельствует, что Койшет эти ответы знает. Камерность – главная тайна фильма, благодаря которой каждый желающий может приложить его на себя. А те, кто громко и нагло снимает «Страсти Христовы» /Passion of the Christ, The/ (2004), «9 роту» (2005), «Живого» (2006), «Потерянный рейс» /United 93/ (2006) и т.д. – не имеют никаких прав. Особенно, чтобы «не трогали».

Кадр из фильма «Тайная жизнь слов»

тайная жизнь слов сюжет

«Тайная жизнь слов» победила на нескольких фестивалях и получила четыре главных национальных награды «Гойя». Тим Роббинс и Сара Полли не могли быть в Испании признаны лучшими лишь потому, что американцы.

Фильм стоил всего 5 млн. долларов – вдвое дешевле, чем даже наши «национальные блокбастеры».

Источник

Все отзывы о фильме Тайная жизнь слов

тайная жизнь слов сюжет

Рецензия «Афиши» на фильм

Каждое утро Ханна (Полли) встает, идет на завод, работает на заводе, в обеденный перерыв ест курицу с рисом и половинку яблока. Приходит домой, съедает еще курицы с рисом и вторую половинку яблока, вышивает на пяльцах, ложится спать, утром встает, идет на завод. Начальство Ханны, подозревая, что она не совсем человек, отправляет ее в насильственный отпуск длиной в месяц. Она выдерживает наедине с собой полдня, а потом нанимается временной сиделкой к Джозефу (Роббинс), обожженному на нефтяной вышке.

Подобно своим героям, «Тайная жизнь» не бросается в глаза и не стремится понравиться; ее обаяние тихое, интровертное. Испанка Койшет оставляет большую часть действия за кадром, не давая однозначных ответов на вопросы, возникающие по ходу фильма, но, конечно, не с целью мистифицировать зрителя или «заставить его думать» — черт бы побрал человека, придумавшего эту идиотскую сентенцию. Она вообще не заставляет, не пытается манипулировать; она рассказывает историю. Смотрит несколько отстраненно, не в глаза зрителю, а скорее отсюда — и в вечность.

При всей кажущейся аскетичности формы и незамысловатости содержания «Жизнь» — это кино в деталях, замечательное именно мелочами, пойманными слегка расфокусированным взглядом. При этом оно очень неровное: подобно многим талантливым, но излишне вдохновенным авторам, Койшет время от времени скатывается в банальности, и тут все зависит от восприятия — поверить в эту историю или не поверить либо, если выражаться уж совсем просто, полюбить или не полюбить. Что перевесит — нелепая сцена со слезами или ежедневная курица с рисом в пластиковой коробочке как метафора человеческого одиночества. И, возможно, только со второго просмотра понимаешь, что нелепые сцены — бог с ними, ну не получилось, а вот посредством курицы тебе только что сказали что-то важное.

Лучшие отзывы о фильме «Тайная жизнь слов»

тайная жизнь слов сюжет

тайная жизнь слов сюжет

Это кино необходимо посмотреть. Оно медленно раскрывается и слегка затягивает, но позже обрушивается всем своим смыслом и эмоциями, болью, чувствами. Прекрасная картина о поворотах судьбы, её ударах, о том, что человек может пережить и как живёт после, о любви. Психологически и эмоционально передано на миллион процентов правдиво, без капли фальши, идеально. Крайне полезный фильм, так как людской род склонен забывать события, о которых забывать нельзя. Советую к просмотру любителям европейского кино. Не для любителей динамичных сюжетных фильмов.

«Если мы куда-нибудь уедем вместе, я боюсь наступит день…может быть не сегодня, может быть не завтра…но наступит день неожиданно, когда я начну плакать. И буду плакать столько, что меня никто не сможет остановить. И эти слёзы наполнят комнату, и мне нечем будет дышать. И я потащу тебя на дно за собой и мы оба утонем.
-Я научусь плавать, Ханна. Клянусь, я научусь плавать.»

Не это ли настоящая любовь?

тайная жизнь слов сюжет

Замечательный фильм. Игра слов, может быть, их там и не так много, но те диалоги, которые есть- с тонким юмором, с глубоким смыслом заставляют задуматься или от души посмеяться не надо пошлым, а приятным флиртом. Сильный фильм, монолог- рассказ героини, о войне, рассказанный с позиции женщины, случайного участника, вплетенного в роковую цепь событий, трогает, заставляет переживать, думать намного сильнее, нервозней и глубже, чем кровавые сцены с полей битв, месиво, толпища солдат и техника, которую мы воспринимаем как «кино, спецэффекты», но вот! она реальная история женщины, человека о войне.

Кучи кассет на полках, искалеченных судеб, прошедших войну, выживших, и с чувством вины за то, что они живут, ходят, или по крайней мере, существуют, выжили- заставляют задуматься снова. Кто же расскажет о том, что было-если не они. Фильм и о любви, о двух неприкаянных самоотверженцев, переживших немалое, и нашедших друг друга. Конец, несмотря на «хэппи-энд» не попахивает банальщиной, соплями и слезами, «и жили они счастливо, и. «. Все подано с чувством,вкусом и хорошей глубиной.

тайная жизнь слов сюжет

херь бесявая про одиночество.
а вообще мне понравилось

тайная жизнь слов сюжет

Моей женской натуре всегда импонировали драматические фильмы, и чем сильнее отплевывалась от них широкая общественность, говоря о том, что хорошо, но много деталей, нудно, жалостливо, дотошно и т.д., тем лучше в итоге оказывается фильм. Когда шли премьерные показы «Тайной жизни слов» мне, к сожалению, было еще далеко до такого глубокого и проникновенного кино, душа желала простоты. Но сейчас, спустя время с радостью поглощаю каждый фильм, способный подарить кучу эмоций, пусть и не самых положительных.

Уже с первых нот грустной песни Antony and the Johnsons «Hope There’s Someone» в тизере поняла, что на экране развернется нечто невероятное и не менее пронзительное, чем эта мелодия. Так и случилось, поскольку по окончании картины мои глаза были опухшими и красными от слез, на сердце был камень массой килограмм в сто, свинцовый осадок осел где-то в районе живота, а говорить не хотелось еще пару часов.

Изабель Койшет хоть и женщина, но совсем не по-девичьи подошла к проблемам главных героев, описанных в фильме. Тут много детализации, что оценит прекрасная половина человечества, но не так много лирических отступлений, как мы привыкли видеть – все сделано лаконичнее и сдержаннее. Отдельное спасибо ей за великолепно подобранный актерский состав. Тим Роббинс показал все те грани таланта, которые видели в «Побеге из Шоушенка», но при этом сделал Джозефа одновременно сильным и трогательным. Сара Полли со своей Ханной пусть и была слегка вне себе, но по мере развития событий ее персонаж меняется в лучшую сторону, благодаря присутствию Джозефа и его участию. Любовь, увы, не всегда так проста, как нам хочется.

У всех у нас есть свои грустные истории. Расскажу вам свою.

Не знаю, когда это началось. Но однажды я понял, что тяжело болен. Название болезни я знал на тот момент уже давно, хотя был еще ребенком, и как (почти) все дети люто ненавидел докторов и все, что с ними связано. Болезнь называлась ФУТБОЛ, и прогрессировала она стремительно. Поначалу я просто очень долго гонял мяч во дворе, но потом стал вырезать статьи, фотографии из разных спортивных изданий и наклеивать их в альбом. (Всего получилось 4 шт., но довольно толстых).

Дальше больше. Как в любой болезни мой случай был не единственным. Мы с другими инфицированными стали записывать в маленькие блокнотики названия футбольных клубов со всего мира (прошу учесть, что интернета тогда еще не было), и каждый из нас пытался добиться того, чтобы в его блокноте было как можно меньше белых листов. Потом я решил записаться в футбольную секцию и оспорить звание короля футбола. Тут мой папа решил, что чадо пора спасать. Мне ясно дали понять, что футболистом я не буду, вместо этого я должен больше времени уделять урокам и чтению книг. Как ни странно, бороться за свою мечту я не стал, а так как книги я любил и до этого судьбоносного решения родителя, то болезнь отступила неожиданно легко. Тем более, что мне не запрещали играть в футбол во дворе, клеить свои альбомы и пополнять коллекцию названий ФК. Мой папа был не дурак.

Прошли годы. Жалеть особо не о чем, но когда я смотрю сейчас футбол, где-то за пару минут до начала матча, когда показывают ревущий стадион, разминающихся футболистов, судей подкидывающих монетку и т.д., ко мне приходит мерзкая мысль: Хотя жить мне, как говорили Бананану, если буду умным, еще долго, но как игрок я на это поле не выйду. Никогда. Плакать не хочется в этот момент. Совсем. Но внутри что-то натягивается, а потом рвется. А потом ощущение страшной пустоты. Но потом раздается стартовый свисток. Игра начинается и все проходит. Но весь фокус в том, что я чувствую каждую секунду своей жизни, что та мерзкая мысль живет во мне всегда. Ходит там, бродит падла.

Но бывают моменты, когда мне на эту дрянь абсолютно наплевать. Это происходит, когда понимаешь, читая книгу или в кино, что у автора получилось ЭТО. Это чудо, но так случается. В этот момент я благодарен отцу, что не стал футболистом.

Даже если вам нравятся: Люди Икс, Чел. Паук, Миссия Невыполнима, Крутящий Момент и т.д., такие фильмы как «Тайная Жизнь Слов» все равно надо смотреть. Рано или поздно и вы поймете разницу между Роботом-Полицейским и «Искусственным Разумом» Спилберга, задумаетесь над тем, что потерял Альмодовар на пути к «Возвращению» от «Все о Моей Матери». И еще много чего узнаете интересного.

Когда мы идем в кино, мы тратим часа полтора-два нашей жизни, так зачем выбрасывать их в помойку.

А про фильм ничего и писать-то не хочется. Иди и смотри. Вот и все.

Если бы мне предложили выбрать или разбираться немного в кино и литературе, или сыграть пару раз на Сантьяго Бернабеу за основу мадридского Реала, то признаюсь честно не знаю, что выбрать. Это отдельная тема для разговора, но я уже набрал 3086 символов из отведенных 3500. Адьос.

Источник

ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ СЛОВ (2005)
VIDA SECRETA DE LAS PALABRAS, LA

тайная жизнь слов сюжет

тайная жизнь слов сюжет тайная жизнь слов сюжет

ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ

Жанр: Драма
Продолжит.: 115 мин.
Производство: Испания
Режиссер: Isabel Coixet
Продюсер: Esther Garcia, Brendan J. Byrne
Сценарий: Isabel Coixet
Оператор: Jean-Claude Larrieu
Студия: El Deseo S.A., Hotshot Films, Mediapro, Television Espanola (TVE)

В РОЛЯХ

ПАРАМЕТРЫ частей: 1 размер: 4334 mb
носитель: HDD2
видео: 1280×688 AVC (MKV) 4232 kbps 23.976 fps
аудио: AC3-5.1 384 kbps
язык: Ru, En
субтитры: Ru, En

ОБЗОР «ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ СЛОВ» (2005)

«La vida secreta de las palabras» («The Secret Life of Words»). Посреди моря на нефтяной платформе Джозеф, который получил ожоги и временно утратил зрение, ждет эвакуации на берег. Общительный и острый на язык, он безуспешно пытается разговорить загадочную медсестру, ухаживающую за ним, чтобы узнать, как она выглядит и кто она. Пока их соединяют лишь слова. Но Джозеф с нетерпением ожидает тот момент, когда ее увидит. «Тайная жизнь слов» втягивает зрителя в разговор, безжалостный в своей откровенности.

ВЕНЕЦИАНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ, 2005
Победитель: Приз им. Лины Манджакапре (Изабель Койшет).
ЕВРОПЕЙСКАЯ КИНОАКАДЕМИЯ, 2006
Номинация: Лучшая актриса (Сара Полли).
ГОЙЯ, 2006
Победитель: Лучший фильм, Лучший режиссер (Изабель Койшет), Лучший оригинальный сценарий (Изабель Койшет), Лучшее руководство производством (Эстер Гарсия).
Номинация: Лучшая мужская роль второго плана (Хавьер Камара).
САНТ ЖОРДИ, 2006
Победитель: Лучший фильм (Изабель Койшет), Приз зрительских симпатий за лучший фильм (Изабель Койшет).
ПРЕМИЯ ХЛОТРУДИС, 2008
Номинация: Лучшая актриса (Сара Полли).
ФОТОГРАМАС ДЕ ПЛАТА, 2006
Победитель: Лучший фильм (Изабель Койшет).
ПРЕМИЯ «ТУРИЯ», 2006
Победитель: Лучший испанский фильм (Изабель Койшет), Приз зрительских симпатий за лучший испанский фильм (Изабель Койшет).
ВСЕГО 22 НАГРАДЫ И 14 НОМИНАЦИЙ.

В попытке справиться с болезненными воспоминаниями о том, что ей довелось пережить во время боснийского конфликта, молодая женщина Ханна переезжает в Ирландию, где устраивается на работу на фабрику. Будучи эмоционально неустойчивой, она предпочитает уединенный образ жизни и часто даже не включает свой слуховой аппарат в надежде таким образом защитить себя от мира. А когда спустя четыре года работы на фабрике, в течение которых Ханна ни разу не брала отпуск или больничный, ее начальство буквально выгоняет ее на заслуженный отдых, женщина решает отправиться в Северную Ирландию, где по собственной прихоти становится медсестрой-добровольцем на нефтяной вышке в Ирландском море. Ей поручают ухаживать за мужчиной по имени Йозеф, сильно пострадавшим во время пожара на вышке. И хотя он лишился зрения, а его тело практически полностью покрыто сильными ожогами, Джозеф, тем не менее, не падает духом и очень хочет узнать, кто его загадочная медсестра на самом деле. Пораженная его жизнелюбием, Ханна начинает испытывать симпатию к своему пациенту, и со временем даже решается доверить ему страшную тайну из своего прошлого.

Раскрыть для себя «Тайную жизнь слов» не так просто. После сцены катастрофы на нефтяной вышки, камера перемещает нас в какой-то провинциальный город, где по-европейски «дергано» начинает следить за молчаливой Сарой Полли. Ее героиня (поначалу сильно напоминающую беловолосую Бьорк, а затем уже и немного возмужавшую Эбби Корниш из «16 лет. Любовь. Перезагрузка») оказывается не только плохо слышит, но еще и умудряется четыре года подряд проработать на какой-то фабрике без отпусков. Ну а когда директор «награждает» ее отпуском, она по случайному знакомству отправляется подработать медсестрой на нефтяную вышку. Для того, чтобы оградить «Тайную жизнь слов» от многих страдальческих мелодрам, снова вспомним момент, когда у героини Полли на заводе выпал слуховой аппарат. Вот те пару секунд, что она находилась без него и можно взять за атмосферу фильма: приглушенную, в чем-то камерную и местами безысходную. Ничего подобного в заявленном жанре, за последнее время видеть не приходилось. При этом мы не сказали еще о главном плюсе картины. Прилетев на этот самый корабль, Сара Полли продолжила быть собой, а вместе с этим и вся «Тайная жизнь слов» осталась прежней. Вот несчастный Тим Роббинс (обгоревший и прикованный к кровати) шутит про обрезанные члены, а через пару мгновений, справляя нужду, иронизирует по поводу своего собственного достоинства, оказавшегося в руках малознакомой медсестры. Режиссер фильма Изабель Койшет, очень умело выстраивает веретено сюжета, постепенно намекая зрителю на то, что все «пассажиры» нефтяной лодки, в том или ином смысле безнадежны. Я помню еще только один фильм, где с виду местечковая аура отдавала бы такими масштабными переживаниями. «Водная жизнь» фильм назывался. В чем-то они близки. Взять хотя бы двух самых одиноких персонажей на двух суднах: негра, играющего Боуи на гитаре у Андерсона, и деловитую гусыню, протирающую трюмы у Койшет. С фильмом запросто ассоциируется серый цвет. Местами, он превращается в красно-черный. Когда Сара Полли после страшного откровения, показывает свою изуродованную грудь, все цвета смешиваются. Фильм этот умеет брать за шкирку, в этом его сильная и главная сторона. Еще он не старается быть чем-то большим. В какой-то мере «Тайная жизнь слов», несмотря на свое название, очень правдивый и ясный фильм. Все здесь выглядит по-людски, даже суперзвезда голливуда Тим Роббинс и тот кажется обыкновенным здоровым мужиком. В завершении фильма, на кухне своей квартиры, Сару Полли снова сопроводит странный детский голос, постепенно затихающий и пропадающий, точно как заживают глубокие раны на измученном теле. (Антон Марцинкевич)

Есть фильмы, которые, хотим мы того или нет, меняют в нас что-то. Речь как раз о таком фильме. Это «горькое лекарство» от лжи и лицемерия, от глобальной амнезии, в которой пребывает человечество. Можно зависнуть между небом и морем, как это делает на нефтяной платформе группа одиночек, и «убивать время пока время не убило нас». А можно раскрыть глаза и обратить, наконец, внимание на того, кто рядом, кто нуждается в нашей поддержке и любви. Такие ленты порой делают больше, чем вся мировая дипломатия. Сара Полли очень достоверно сыграла жертву «балканской войны», и воспроизвела такой знакомый всем нам славянский акцент. (Роб)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *