Таймер для прогрева авто
Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему?
Пришла зима, а с ней и традиционный всплеск интереса к оборудованию, позволяющему с утра сесть в теплую машину с чистыми стеклами, а не шкрябать иней на окнах гусиными лапами. «Колеса» выяснили, что автовладельцам недоговаривают установщики предпусковых подогревателей и сигнализаций с автозапуском.
Предпусковой подогреватель – что это такое и как он работает?
Предпусковой подогреватель – это устройство для повышения комфорта водителя автомобиля и его пассажиров, а также для существенного продления ресурса самого дорогого агрегата в машине – двигателя. В регионах с суровым климатом к вопросам комфорта и ресурса добавляется еще и местный насущный вопрос: принципиальная возможность завестись наутро, если ночью давило под минус сорок.
Эти агрегаты в народе зачастую называют «вебастами», поскольку название самого известного производителя давно стало именем нарицательным, как пресловутые «ксерокс» или «джип». Автономный котел подогревателя доводит двигатель до рабочей температуры в мороз без его запуска. Благодаря этому мотор заводится, будучи уже прогретым, что радикально продлевает ему жизнь, водитель может сразу начинать движение, а температура в салоне становится комфортной буквально за считанные минуты.
Как правило, у большинства производителей все модели предпусковых подогревателей представлены в бензиновом и дизельном вариантах для установки на автомобиль с любой системой питания двигателя. Конструктивно подогреватель представляет собой блок средних размеров, габаритами приблизительно с трехлитровую банку, внутри которого находится камера сгорания, электронагнетатель воздуха для горения топлива, топливный насос, жидкостная нагревательная камера и помпа. Устройство монтируется, как правило, под капотом автомобиля или в пустых нишах переднего бампера, двумя шлангами врезается в штатную систему охлаждения двигателя, а топливная трубка проводится к штатному топливному баку. Для запуска предпускового подогревателя на него отправляется сигнал-команда. Либо от таймера в салоне по расписанию (самый простой вариант: двигатель греется до заданной температуры за 15-20 минут до поездки на работу/обратно), либо с помощью брелока или GSM-модуля. Впрочем, чаще всего подогреватель подключается к свободному каналу автосигнализации, многие из которых изначально имеют функцию управления таким оборудованием.
При этом в нашей стране предпусковые подогреватели традиционно конкурируют с дистанционным запуском двигателя сигнализацией – таковы сложившиеся реалии нашей небогато живущей географии. Многие фатально заблуждаются, считая, что распространившиеся сейчас сигнализации с автозапуском – эволюционное развитие, решение, пришедшее на смену предпусковым подогревателям. А это совсем не так. Скорее наоборот – весьма и весьма компромиссный аналог, популярность которого вызвана низкими доходами населения. Давайте попробуем разобраться детально в достоинствах и недостатках этих двух вариантов обеспечить комфорт в автомобиле зимой!
Плюсы и минусы того и другого
Сигнализации с автозапуском:
Но это было тезисно – теперь рассмотрим вышеобозначенное подробно!
Цены и деньги
Стартовая стоимость охранной системы с дистанционным запуском двигателя сегодня начинается от 15 000 рублей за вариант с брелоком и от 20 000 за версию с управлением через телефон и мобильное приложение. Это, разумеется, цена оборудования с квалифицированной установкой «под ключ» сертифицированными дилерами, а не сантехниками с «Ю-ду». Возможно, существуют и более бюджетные предложения, но мы все же ориентируемся на продукцию производителей из числа брендов «первой пятерки», а не тех, чьи имена звучат, как названия дешевых боевиков из 80-х.
Самый доступный вариант предпускового подогревателя, как ни странно, стоит не столь уж катастрофично, как пугают друг друга завсегдатаи гаражных дискуссионных клубов.
«Вебасты» и их аналоги давно преследует миф, относящий их к категории премиальных и недоступных обычному автовладельцу автоаксессуаров, и миф этот ошибочен. Базовая установка, к примеру, Webasto Thermo Top Evo Start обойдется в сумму около 40 000 рублей, что фактически лишь вдвое больше самой недорогой GSM-сигнализации. При том, что сигнализаций за 30 000, 40 000, 50 000 рублей и даже дороже – полным-полно.
Расход топлива
Расход горючего на прогрев двигателя – фи, скажете вы, еще не хватало эти смешные копейки считать! Наверное, каждый видел на дисплее бортового компьютера своего авто расход топлива на холостом ходу – у моторов объемом 1,5-2 литра где-то от 0,8 до 1,2 литра в час! Примем эту цифру за литр. На прогрев автозапуском в мороз нам нужно минут двадцать – это около 14 рублей за примерно 0,3 литра 95-го бензина. Но 14 рублей – они смешны лишь сами по себе, здесь и сейчас… А цыплят, как известно, считают оптом и в конце сезона.
Итак, упрощенно предположим, что мы ездим на работу по будням и греем машину дистанционно посредством сигнализации минимум дважды в день. За холодный период года, если считать его с ноября по март, такой прогрев сожрет из кошелька порядка 3 000 рублей… В общем, немало. Хотя на самом деле – гораздо больше! Дело в том, что тот самый литр в час на холостых – это аппетит прогретого до рабочей температуры мотора. Промороженный же засасывает в себя примерно вдвое больше – за 20 минут он употребит примерно 0,6 литра. И это уже 6 000 рублей за сезон.
А вот предпусковой подогреватель за те же 20 минут съест вдвое меньше топлива – 0,15 литра. И на зиму ему потребуется бензина на полторы тысячи рублей максимум. Что ж, 1 500 и 6 000 – разница приличная… И это – в условиях средней полосы. В холодных регионах типа Красноярского края, Якутии, ХМАО и т.п. в самый морозный сезон машину не греют перед запуском, а вообще не дают ей остывать, запуская в течении ночи мотор с интервалами по запрограммированному таймеру или по температурному датчику. В таком режиме затраты на предпусковой отопитель можно отбить экономией на топливе за первые пару лет эксплуатации.
Где гореть топливу?
И сигнализация с автозапуском, и предпусковой подогреватель обеспечивают в конечном итоге прогретый мотор и возможность практически сразу сесть в машину и уехать. В обоих случаях тепло получается от сгорания топлива. Но где, с технической точки зрения, лучше сжигать горючее для прогрева двигателя и салона: непосредственно в цилиндрах мотора или внутри котла предпускового подогревателя?
Многие думают, что холостой ход – это самый мягкий в плане потери ресурса режим для двигателя, и без нагрузки мотор с хорошим современным маслом практически не изнашивается. Увы, это не так… Режим холостого хода, да еще и на прогреве – едва ли не самый вредный для двигателя. Идет интенсивное коксование поршневых колец и клапанов, которое усугубляется, если после прогрева вы вползаете в вялый пробочный поток, а не прохватываете с ветерком. Накапливается слой нагара на изоляторах свечей. Низкое давление в масляной системе (за исключением случаев, когда на двигателе стоит насос с изменяемой производительностью) ухудшает скольжение в трущихся парах.
Предпусковой подогреватель, в котором горение идет без движения поршней и валов, избавлен от таких проблем и избавляет от них двигатель, сохраняя ресурс. Заметно отодвигается период начала «масложора», падения компрессии, затрудненного запуска – всего того, что сопровождает уставший мотор. Ускоренный прогрев коробки передач также имеет место и весьма полезен – в первую очередь для вариаторов. Все это особенно актуально, если у вас не убитый ВАЗ или престарелая «праворулька», а новый автомобиль, купленный в расчете на длительную и беспроблемную эксплуатацию. В холодных регионах Сибири такая забота о технике еще более актуальна, и предпусковой подогреватель является разумной инвестицией в собственное «железо».
Запах и шум
Выхлоп исправного современного двигателя практически не ощущается обонянием и визуально незаметен. Но – лишь при рабочей температуре! Промерзший мотор, заведенный на обогащенной смеси и с непрогретым катализатором испускает удушливую вонь. Неспроста же он на холостых оборотах потребляет холодным топлива вдвое больше, чем горячим…
И это зловоние автозапуска по утрам систематически проникает в квартиры ваших соседей. Да, кому-то, безусловно, пофиг на окружающих («У кого два больших пальца и ему на всё нас…ть.? Правильно, это Боб Келсо!» (с) сериал «Клиника»). Но, хочется думать, что все же не всем. Во всяком случае, в приличных жилых комплексах так делать не принято. Ах да, при определенном положении машины на дворовой парковке еще и фары во время прогрева светят в окна первых этажей темным зимним утром, что также не способствует культурным взаимоотношениям между людьми и развитию цивилизованности.
Штрафы
Как вы думаете, почему в Европе не распространены, как у нас, сигнализации с автозапуском, и вместо них все ставят предпусковые подогреватели? Потому что прогрев машины на парковке у них весьма сурово карается. А развитая и отшлифованная система… э-э-э. социальной ответственности (ну той, что у нас принято именовать иначе), не позволяет надеяться на молчаливую солидарность соседей. Наоборот: те сообщат в полицию гораздо быстрее, чем совершенно посторонние люди… Ибо тут, как в знаменитом анекдоте, так заведено – и точка.
Возможно, для некоторых это станет новостью, но штраф за стоянку автомобиля с работающим двигателем есть и у нас. Он вписан в статью 12.28 КоАП РФ о нарушениях правил движения в жилых зонах, статью 12.19 КоАП РФ о нарушениях правил стоянки и остановки, да и, собственно, в пункт 17.2 ПДД. Выбор формулировки и, соответственно, суммы штрафа – гибкий. Могут на 500 рублей огорчить, а могут и на 1 500. А в двух столицах – и вовсе на 3 000 рублей…
Будем откровенны: в нашем гуляй-поле пока еще социальная ответственность развита слабо, и множество запретов вообще никак не отслеживается. Но карательные реформы и методы контроля – вещь, как известно, динамично эволюционирующая. Помните, как еще недавно, к примеру, мы запросто парковались с «аварийкой» вдоль обочины у метро в три ряда, чтобы заскочить в магазин? Рискнете сегодня? То-то же… А недавний запрет на курение на балконе? И присниться такое не могло, а вот уже пошли первые оштрафованные… Так что не исключено, что в некотором будущем прогрев машины с помощью автозапуска станет весьма дорогим удовольствием.
Так что же лучше?
Разбираясь в плюсах и минусах обеих концепций (автозапуска и предпусковых отопителей), мы приходим к тому, что лучшим вариантом является (внезапно)… их тандем!
Да, придется констатировать, что в отечественных условиях и сейчас, и в перспективе оптимальный вариант – это сочетание базовой модификации предпускового подогревателя и охранной системы с автозапуском и контролем через GSM-канал и мобильное приложение. В этом тандеме управление подогревателем осуществляется силами сигнализации с определенной конфигурацией настроек (и, возможно, с некоторыми дополнительными компонентами).
Для того, чтобы понять, почему это так, нужно привести три бесспорные аксиомы:
Что же нам дает комбинация базового предпускового обогревателя и GSM-сигнализации? Она дает максимальный набор комфорта и пользы с минимальными затратами. Ну с минимальными – относительно определенного уровня удобств, разумеется. Можно и вообще ни копейки не вкладывать, открывать дверь ключом и греть машину, сидя в ней на коврике «Емеля». Установщик по просьбе клиента конфигурирует сигнализацию на управление предпусковым подогревателем – вы отправляете команду, подогреватель греет двигатель, который затем запускается и штатной системой вентиляции быстро прогревает салон. Оптимальный вариант – когда после прогрева двигателя сигнализация сама его запускает по определенной температуре. Но в некоторых системах придется отправить две команды: сперва на включение Webasto, а через некоторое время – мотора. Так или иначе, в итоге:
Таймер для прогрева авто
Сообщение RomaD » 16 дек 2009, 11:27
Вопрос.. как можно и с помощью чего реализовать данную идею?
Сообщения: 10096 Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, 1-ый Заречный Стаж: с 11.09.2004 Авто: Skoda Octavia :
Награды: 3
Рейтинг: 22 908 |
Репутация: +32 |
Благодарил (а): 83 раза Поблагодарили: 192 раза
Сообщение Denver » 16 дек 2009, 11:34
Сообщения: 223 Зарегистрирован: 29 авг 2008, 00:00 Откуда: Зарека, страна чудес. Стаж: 2004 :
Награды: 1
Рейтинг: 323 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение OTTO » 16 дек 2009, 11:40
Сообщения: 947 Зарегистрирован: 03 мар 2006, 00:00 Откуда: Ватутино-Мыс Стаж: с 1993 года.. :
Награды: 1
Рейтинг: 947 |
Репутация: 0 |
Сообщение RomaD » 16 дек 2009, 11:51
Сообщения: 223 Зарегистрирован: 29 авг 2008, 00:00 Откуда: Зарека, страна чудес. Стаж: 2004 :
Награды: 1
Рейтинг: 323 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение OTTO » 16 дек 2009, 11:54
Сообщения: 659 Зарегистрирован: 23 апр 2007, 00:00 Стаж: с 1999 :
Награды: 1
Рейтинг: 3 571 |
Репутация: +2 |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 54 раза
Сообщение pavlentiy » 16 дек 2009, 14:32
Сообщения: 4090 Зарегистрирован: 16 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1999 Авто: FIAT&VW&ГАЗель :
Награды: 1
Рейтинг: 13 748 |
Репутация: +24 |
Благодарил (а): 144 раза Поблагодарили: 123 раза
Сообщение CJIOH » 16 дек 2009, 16:18
Сообщения: 226 Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:00 Стаж: 1999г. Авто: BYD F3 GLX-I Silver :
Награды: 1
Рейтинг: 266 |
Репутация: 0 |
Сообщение adick » 16 дек 2009, 17:13
Есть таймеры электрические внутри аккумулятор! При выключении подачи электричества питание часов происходит от аккумулятора! При этом дисплей отключается, но настройки сохраняются! при подаче электричества аккумулятор заряжается!
Продается в электромагазинах!
Сообщения: 2150 Зарегистрирован: 17 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: в/у с 2001 г. :
Награды: 1
Рейтинг: 4 432 |
Репутация: +5 |
Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 35 раз
Сообщение Ме » 16 дек 2009, 17:35
Сообщения: 255 Зарегистрирован: 21 окт 2009, 00:00 Откуда: Район КПД. Стаж: 2005 Авто: Mazda Premacy :
Награды: 1
Рейтинг: 255 |
Репутация: 0 |
Сообщение Alex218 » 16 дек 2009, 17:37
Добавлено спустя 9 минут 12 секунд:
Сообщения: 947 Зарегистрирован: 03 мар 2006, 00:00 Откуда: Ватутино-Мыс Стаж: с 1993 года.. :
Награды: 1
Рейтинг: 947 |
Репутация: 0 |
Сообщение RomaD » 16 дек 2009, 19:01
Прогрев по таймеру против по температуре
1. По таймеру. В полюсы заносим просчитываемый заранее расход топлива. В минусы – возможный перерасход (температура позволяет запускаться по реже), либо резкое падение температуры воздуха между запусками – вероятный незавод.
2. По температуре двигателя. Относительно п.1 нет проблем с резким падением температуры – произойдет автоматический запуск. Минусы – точность показаний датчика температуры и в сравнении с реальной температурой двигателя, слишком частые заводы при снижении температуры.
Nissan X-trail 2001 г.в.
22.01.10 15:23 Ответ на сообщение Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin
Бизнес пошел на спад, так что вы все переквалифицированы в рабов.
22.01.10 15:27 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя last user
Nissan X-trail 2001 г.в.
22.01.10 15:45 Ответ на сообщение Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin
Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!
22.01.10 15:46 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin
Да здравствует то, благодаря чему мы, несмотря ни на что! (с)
22.01.10 15:57 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя gringo
Nissan X-trail 2001 г.в.
22.01.10 16:06 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя last user
В ответ на: свой несан завожу 1 раз за ночь
22.01.10 16:42 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin
аааа. ну тада понятно.
у топора9010 есть возможность поставить автозапуск по температуре на минус 30 С.
ооочень нужная возможность.
Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!
22.01.10 16:43 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin
22.01.10 16:54 Ответ на сообщение Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin
22.01.10 16:54 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя Kan
В ответ на: а какие подводные камни при запуске двигателя по температуре +60?
Nissan X-trail 2001 г.в.
22.01.10 17:50 Ответ на сообщение Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin
Toyota Corolla Fielder 2001 1NZ
22.01.10 18:31 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя crew1
22.01.10 21:31 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя crew1
Felis Manul. Since 2002
22.01.10 21:47 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя gringo
Felis Manul. Since 2002
22.01.10 22:15 Ответ на сообщение Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin
22.01.10 23:36 Ответ на сообщение Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin
Если с машиной не все в порядке, как ни выставляй, любая попытка автозапуска может окончиться неудачно, причем в самый непредсказуемый момент. И привет!
22.01.10 23:50 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя last user
23.01.10 01:08 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin
пришлось чуть-чуть помочь газом
С машиной было не все в порядке, по результатам сегодняшней диагностики:
грязная дроссельная заслонка
ошибка дроссельной заслонки в памяти компа (чекэнджин не горела)
угол опережения зажигания 5 вместо 15
параметры МАФ на пределе допустимых