Таймер для прогрева авто

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему?

Таймер для прогрева авто

Пришла зима, а с ней и традиционный всплеск интереса к оборудованию, позволяющему с утра сесть в теплую машину с чистыми стеклами, а не шкрябать иней на окнах гусиными лапами. «Колеса» выяснили, что автовладельцам недоговаривают установщики предпусковых подогревателей и сигнализаций с автозапуском.

Предпусковой подогреватель – что это такое и как он работает?​

Предпусковой подогреватель – это устройство для повышения комфорта водителя автомобиля и его пассажиров, а также для существенного продления ресурса самого дорогого агрегата в машине – двигателя. В регионах с суровым климатом к вопросам комфорта и ресурса добавляется еще и местный насущный вопрос: принципиальная возможность завестись наутро, если ночью давило под минус сорок.

Таймер для прогрева авто

Эти агрегаты в народе зачастую называют «вебастами», поскольку название самого известного производителя давно стало именем нарицательным, как пресловутые «ксерокс» или «джип». Автономный котел подогревателя доводит двигатель до рабочей температуры в мороз без его запуска. Благодаря этому мотор заводится, будучи уже прогретым, что радикально продлевает ему жизнь, водитель может сразу начинать движение, а температура в салоне становится комфортной буквально за считанные минуты.

Как правило, у большинства производителей все модели предпусковых подогревателей представлены в бензиновом и дизельном вариантах для установки на автомобиль с любой системой питания двигателя. Конструктивно подогреватель представляет собой блок средних размеров, габаритами приблизительно с трехлитровую банку, внутри которого находится камера сгорания, электронагнетатель воздуха для горения топлива, топливный насос, жидкостная нагревательная камера и помпа. Устройство монтируется, как правило, под капотом автомобиля или в пустых нишах переднего бампера, двумя шлангами врезается в штатную систему охлаждения двигателя, а топливная трубка проводится к штатному топливному баку. Для запуска предпускового подогревателя на него отправляется сигнал-команда. Либо от таймера в салоне по расписанию (самый простой вариант: двигатель греется до заданной температуры за 15-20 минут до поездки на работу/обратно), либо с помощью брелока или GSM-модуля. Впрочем, чаще всего подогреватель подключается к свободному каналу автосигнализации, многие из которых изначально имеют функцию управления таким оборудованием.

Таймер для прогрева авто

При этом в нашей стране предпусковые подогреватели традиционно конкурируют с дистанционным запуском двигателя сигнализацией – таковы сложившиеся реалии нашей небогато живущей географии. Многие фатально заблуждаются, считая, что распространившиеся сейчас сигнализации с автозапуском – эволюционное развитие, решение, пришедшее на смену предпусковым подогревателям. А это совсем не так. Скорее наоборот – весьма и весьма компромиссный аналог, популярность которого вызвана низкими доходами населения. Давайте попробуем разобраться детально в достоинствах и недостатках этих двух вариантов обеспечить комфорт в автомобиле зимой!

Плюсы и минусы того и другого

Сигнализации с автозапуском:

Но это было тезисно – теперь рассмотрим вышеобозначенное подробно!

Цены и деньги

Стартовая стоимость охранной системы с дистанционным запуском двигателя сегодня начинается от 15 000 рублей за вариант с брелоком и от 20 000 за версию с управлением через телефон и мобильное приложение. Это, разумеется, цена оборудования с квалифицированной установкой «под ключ» сертифицированными дилерами, а не сантехниками с «Ю-ду». Возможно, существуют и более бюджетные предложения, но мы все же ориентируемся на продукцию производителей из числа брендов «первой пятерки», а не тех, чьи имена звучат, как названия дешевых боевиков из 80-х.

Самый доступный вариант предпускового подогревателя, как ни странно, стоит не столь уж катастрофично, как пугают друг друга завсегдатаи гаражных дискуссионных клубов.

«Вебасты» и их аналоги давно преследует миф, относящий их к категории премиальных и недоступных обычному автовладельцу автоаксессуаров, и миф этот ошибочен. Базовая установка, к примеру, Webasto Thermo Top Evo Start обойдется в сумму около 40 000 рублей, что фактически лишь вдвое больше самой недорогой GSM-сигнализации. При том, что сигнализаций за 30 000, 40 000, 50 000 рублей и даже дороже – полным-полно.

Таймер для прогрева авто

Расход топлива

Расход горючего на прогрев двигателя – фи, скажете вы, еще не хватало эти смешные копейки считать! Наверное, каждый видел на дисплее бортового компьютера своего авто расход топлива на холостом ходу – у моторов объемом 1,5-2 литра где-то от 0,8 до 1,2 литра в час! Примем эту цифру за литр. На прогрев автозапуском в мороз нам нужно минут двадцать – это около 14 рублей за примерно 0,3 литра 95-го бензина. Но 14 рублей – они смешны лишь сами по себе, здесь и сейчас… А цыплят, как известно, считают оптом и в конце сезона.

Итак, упрощенно предположим, что мы ездим на работу по будням и греем машину дистанционно посредством сигнализации минимум дважды в день. За холодный период года, если считать его с ноября по март, такой прогрев сожрет из кошелька порядка 3 000 рублей… В общем, немало. Хотя на самом деле – гораздо больше! Дело в том, что тот самый литр в час на холостых – это аппетит прогретого до рабочей температуры мотора. Промороженный же засасывает в себя примерно вдвое больше – за 20 минут он употребит примерно 0,6 литра. И это уже 6 000 рублей за сезон.

Таймер для прогрева авто

А вот предпусковой подогреватель за те же 20 минут съест вдвое меньше топлива – 0,15 литра. И на зиму ему потребуется бензина на полторы тысячи рублей максимум. Что ж, 1 500 и 6 000 – разница приличная… И это – в условиях средней полосы. В холодных регионах типа Красноярского края, Якутии, ХМАО и т.п. в самый морозный сезон машину не греют перед запуском, а вообще не дают ей остывать, запуская в течении ночи мотор с интервалами по запрограммированному таймеру или по температурному датчику. В таком режиме затраты на предпусковой отопитель можно отбить экономией на топливе за первые пару лет эксплуатации.

Где гореть топливу?

И сигнализация с автозапуском, и предпусковой подогреватель обеспечивают в конечном итоге прогретый мотор и возможность практически сразу сесть в машину и уехать. В обоих случаях тепло получается от сгорания топлива. Но где, с технической точки зрения, лучше сжигать горючее для прогрева двигателя и салона: непосредственно в цилиндрах мотора или внутри котла предпускового подогревателя?

Многие думают, что холостой ход – это самый мягкий в плане потери ресурса режим для двигателя, и без нагрузки мотор с хорошим современным маслом практически не изнашивается. Увы, это не так… Режим холостого хода, да еще и на прогреве – едва ли не самый вредный для двигателя. Идет интенсивное коксование поршневых колец и клапанов, которое усугубляется, если после прогрева вы вползаете в вялый пробочный поток, а не прохватываете с ветерком. Накапливается слой нагара на изоляторах свечей. Низкое давление в масляной системе (за исключением случаев, когда на двигателе стоит насос с изменяемой производительностью) ухудшает скольжение в трущихся парах.

Таймер для прогрева авто

Предпусковой подогреватель, в котором горение идет без движения поршней и валов, избавлен от таких проблем и избавляет от них двигатель, сохраняя ресурс. Заметно отодвигается период начала «масложора», падения компрессии, затрудненного запуска – всего того, что сопровождает уставший мотор. Ускоренный прогрев коробки передач также имеет место и весьма полезен – в первую очередь для вариаторов. Все это особенно актуально, если у вас не убитый ВАЗ или престарелая «праворулька», а новый автомобиль, купленный в расчете на длительную и беспроблемную эксплуатацию. В холодных регионах Сибири такая забота о технике еще более актуальна, и предпусковой подогреватель является разумной инвестицией в собственное «железо».

Запах и шум

Выхлоп исправного современного двигателя практически не ощущается обонянием и визуально незаметен. Но – лишь при рабочей температуре! Промерзший мотор, заведенный на обогащенной смеси и с непрогретым катализатором испускает удушливую вонь. Неспроста же он на холостых оборотах потребляет холодным топлива вдвое больше, чем горячим…

Таймер для прогрева авто

И это зловоние автозапуска по утрам систематически проникает в квартиры ваших соседей. Да, кому-то, безусловно, пофиг на окружающих («У кого два больших пальца и ему на всё нас…ть.? Правильно, это Боб Келсо!» (с) сериал «Клиника»). Но, хочется думать, что все же не всем. Во всяком случае, в приличных жилых комплексах так делать не принято. Ах да, при определенном положении машины на дворовой парковке еще и фары во время прогрева светят в окна первых этажей темным зимним утром, что также не способствует культурным взаимоотношениям между людьми и развитию цивилизованности.

Штрафы

Как вы думаете, почему в Европе не распространены, как у нас, сигнализации с автозапуском, и вместо них все ставят предпусковые подогреватели? Потому что прогрев машины на парковке у них весьма сурово карается. А развитая и отшлифованная система… э-э-э. социальной ответственности (ну той, что у нас принято именовать иначе), не позволяет надеяться на молчаливую солидарность соседей. Наоборот: те сообщат в полицию гораздо быстрее, чем совершенно посторонние люди… Ибо тут, как в знаменитом анекдоте, так заведено – и точка.

Возможно, для некоторых это станет новостью, но штраф за стоянку автомобиля с работающим двигателем есть и у нас. Он вписан в статью 12.28 КоАП РФ о нарушениях правил движения в жилых зонах, статью 12.19 КоАП РФ о нарушениях правил стоянки и остановки, да и, собственно, в пункт 17.2 ПДД. Выбор формулировки и, соответственно, суммы штрафа – гибкий. Могут на 500 рублей огорчить, а могут и на 1 500. А в двух столицах – и вовсе на 3 000 рублей…

Таймер для прогрева авто

Будем откровенны: в нашем гуляй-поле пока еще социальная ответственность развита слабо, и множество запретов вообще никак не отслеживается. Но карательные реформы и методы контроля – вещь, как известно, динамично эволюционирующая. Помните, как еще недавно, к примеру, мы запросто парковались с «аварийкой» вдоль обочины у метро в три ряда, чтобы заскочить в магазин? Рискнете сегодня? То-то же… А недавний запрет на курение на балконе? И присниться такое не могло, а вот уже пошли первые оштрафованные… Так что не исключено, что в некотором будущем прогрев машины с помощью автозапуска станет весьма дорогим удовольствием.

Так что же лучше?

Разбираясь в плюсах и минусах обеих концепций (автозапуска и предпусковых отопителей), мы приходим к тому, что лучшим вариантом является (внезапно)… их тандем!

Да, придется констатировать, что в отечественных условиях и сейчас, и в перспективе оптимальный вариант – это сочетание базовой модификации предпускового подогревателя и охранной системы с автозапуском и контролем через GSM-канал и мобильное приложение. В этом тандеме управление подогревателем осуществляется силами сигнализации с определенной конфигурацией настроек (и, возможно, с некоторыми дополнительными компонентами).

Для того, чтобы понять, почему это так, нужно привести три бесспорные аксиомы:

Что же нам дает комбинация базового предпускового обогревателя и GSM-сигнализации? Она дает максимальный набор комфорта и пользы с минимальными затратами. Ну с минимальными – относительно определенного уровня удобств, разумеется. Можно и вообще ни копейки не вкладывать, открывать дверь ключом и греть машину, сидя в ней на коврике «Емеля». Установщик по просьбе клиента конфигурирует сигнализацию на управление предпусковым подогревателем – вы отправляете команду, подогреватель греет двигатель, который затем запускается и штатной системой вентиляции быстро прогревает салон. Оптимальный вариант – когда после прогрева двигателя сигнализация сама его запускает по определенной температуре. Но в некоторых системах придется отправить две команды: сперва на включение Webasto, а через некоторое время – мотора. Так или иначе, в итоге:

Источник

Таймер для прогрева авто

Сообщение RomaD » 16 дек 2009, 11:27

Вопрос.. как можно и с помощью чего реализовать данную идею?

Таймер для прогрева авто

Сообщения: 10096 Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, 1-ый Заречный Стаж: с 11.09.2004 Авто: Skoda Octavia :
Таймер для прогрева авто Таймер для прогрева авто Таймер для прогрева автоНаграды: 3

Рейтинг: 22 908Таймер для прогрева авто
Репутация: +32Таймер для прогрева авто

Благодарил (а): 83 раза Поблагодарили: 192 раза

Сообщение Denver » 16 дек 2009, 11:34

Сообщения: 223 Зарегистрирован: 29 авг 2008, 00:00 Откуда: Зарека, страна чудес. Стаж: 2004 :
Таймер для прогрева автоНаграды: 1

Рейтинг: 323Таймер для прогрева авто
Репутация: 0Таймер для прогрева авто

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение OTTO » 16 дек 2009, 11:40

Сообщения: 947 Зарегистрирован: 03 мар 2006, 00:00 Откуда: Ватутино-Мыс Стаж: с 1993 года.. :
Таймер для прогрева автоНаграды: 1

Рейтинг: 947Таймер для прогрева авто
Репутация: 0Таймер для прогрева авто

Сообщение RomaD » 16 дек 2009, 11:51

Сообщения: 223 Зарегистрирован: 29 авг 2008, 00:00 Откуда: Зарека, страна чудес. Стаж: 2004 :
Таймер для прогрева автоНаграды: 1

Рейтинг: 323Таймер для прогрева авто
Репутация: 0Таймер для прогрева авто

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение OTTO » 16 дек 2009, 11:54

Сообщения: 659 Зарегистрирован: 23 апр 2007, 00:00 Стаж: с 1999 :
Таймер для прогрева автоНаграды: 1 Таймер для прогрева авто

Рейтинг: 3 571Таймер для прогрева авто
Репутация: +2Таймер для прогрева авто

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 54 раза

Сообщение pavlentiy » 16 дек 2009, 14:32

Таймер для прогрева авто

Сообщения: 4090 Зарегистрирован: 16 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1999 Авто: FIAT&VW&ГАЗель :
Таймер для прогрева автоНаграды: 1

Рейтинг: 13 748Таймер для прогрева авто
Репутация: +24Таймер для прогрева авто

Благодарил (а): 144 раза Поблагодарили: 123 раза

Сообщение CJIOH » 16 дек 2009, 16:18

Сообщения: 226 Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:00 Стаж: 1999г. Авто: BYD F3 GLX-I Silver :
Таймер для прогрева автоНаграды: 1 Таймер для прогрева авто

Рейтинг: 266Таймер для прогрева авто
Репутация: 0Таймер для прогрева авто

Сообщение adick » 16 дек 2009, 17:13

Есть таймеры электрические внутри аккумулятор! При выключении подачи электричества питание часов происходит от аккумулятора! При этом дисплей отключается, но настройки сохраняются! при подаче электричества аккумулятор заряжается!
Продается в электромагазинах!

Таймер для прогрева авто

Сообщения: 2150 Зарегистрирован: 17 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: в/у с 2001 г. :
Таймер для прогрева автоНаграды: 1

Рейтинг: 4 432Таймер для прогрева авто
Репутация: +5Таймер для прогрева авто

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 35 раз

Сообщение Ме » 16 дек 2009, 17:35

Таймер для прогрева авто

Сообщения: 255 Зарегистрирован: 21 окт 2009, 00:00 Откуда: Район КПД. Стаж: 2005 Авто: Mazda Premacy :
Таймер для прогрева автоНаграды: 1

Рейтинг: 255Таймер для прогрева авто
Репутация: 0Таймер для прогрева авто

Сообщение Alex218 » 16 дек 2009, 17:37

Добавлено спустя 9 минут 12 секунд:

Сообщения: 947 Зарегистрирован: 03 мар 2006, 00:00 Откуда: Ватутино-Мыс Стаж: с 1993 года.. :
Таймер для прогрева автоНаграды: 1

Рейтинг: 947Таймер для прогрева авто
Репутация: 0Таймер для прогрева авто

Сообщение RomaD » 16 дек 2009, 19:01

Источник

Прогрев по таймеру против по температуре

Таймер для прогрева авто

1. По таймеру. В полюсы заносим просчитываемый заранее расход топлива. В минусы – возможный перерасход (температура позволяет запускаться по реже), либо резкое падение температуры воздуха между запусками – вероятный незавод.

2. По температуре двигателя. Относительно п.1 нет проблем с резким падением температуры – произойдет автоматический запуск. Минусы – точность показаний датчика температуры и в сравнении с реальной температурой двигателя, слишком частые заводы при снижении температуры.

Nissan X-trail 2001 г.в.

Таймер для прогрева авто

22.01.10 15:23 Ответ на сообщение Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin

Бизнес пошел на спад, так что вы все переквалифицированы в рабов.

Таймер для прогрева авто

22.01.10 15:27 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя last user

Nissan X-trail 2001 г.в.

Таймер для прогрева авто

22.01.10 15:45 Ответ на сообщение Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin

Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!

Таймер для прогрева авто

22.01.10 15:46 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin

Да здравствует то, благодаря чему мы, несмотря ни на что! (с)

Таймер для прогрева авто

22.01.10 15:57 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя gringo

Nissan X-trail 2001 г.в.

Таймер для прогрева авто

22.01.10 16:06 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя last user

В ответ на: свой несан завожу 1 раз за ночь

Таймер для прогрева авто

22.01.10 16:42 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin

аааа. ну тада понятно.Таймер для прогрева авто

у топора9010 есть возможность поставить автозапуск по температуре на минус 30 С. Таймер для прогрева авто

ооочень нужная возможность.Таймер для прогрева авто

Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!

Таймер для прогрева авто

22.01.10 16:43 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin

22.01.10 16:54 Ответ на сообщение Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin

Таймер для прогрева авто

22.01.10 16:54 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя Kan

В ответ на: а какие подводные камни при запуске двигателя по температуре +60?

Nissan X-trail 2001 г.в.

Таймер для прогрева авто

22.01.10 17:50 Ответ на сообщение Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin

Toyota Corolla Fielder 2001 1NZ

22.01.10 18:31 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя crew1

Таймер для прогрева авто

22.01.10 21:31 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя crew1

Felis Manul. Since 2002

Таймер для прогрева авто

22.01.10 21:47 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя gringo

Felis Manul. Since 2002

Таймер для прогрева авто

22.01.10 22:15 Ответ на сообщение Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin

22.01.10 23:36 Ответ на сообщение Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin

Если с машиной не все в порядке, как ни выставляй, любая попытка автозапуска может окончиться неудачно, причем в самый непредсказуемый момент. И привет!

22.01.10 23:50 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя last user

23.01.10 01:08 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin

пришлось чуть-чуть помочь газом

С машиной было не все в порядке, по результатам сегодняшней диагностики:

грязная дроссельная заслонка
ошибка дроссельной заслонки в памяти компа (чекэнджин не горела)
угол опережения зажигания 5 вместо 15 Таймер для прогрева авто
параметры МАФ на пределе допустимых

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *