татунашвили леван вахтангович биография

Органы управления Университета 2035

Учредитель

Наблюдательный совет

Высший коллегиальный орган управления

ПЕСКОВ Дмитрий Николаевич

Председатель Наблюдательного совета Университета 2035.
Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития, генеральный директор АНО «Платформа Национальной технологической инициативы», директор направления «Молодые профессионалы» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».

АТНАШЕВ Марат Михайлович

Профессор бизнес-практики НОУ ДПО «Московская школа управления СКОЛКОВО»

АУЗАН Александр Александрович

Декан экономического факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова» (МГУ)

ВОЛКОВ Андрей Евгеньевич

Профессор, научный руководитель НОУ ДПО «Московская школа управления СКОЛКОВО», директор Института общественных стратегий СКОЛКОВО

ГАЛАЖИНСКИЙ Эдуард Владимирович

Ректор ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» (ТГУ)

ЗЕМЦОВ Дмитрий Игоревич

Проректор по развитию ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ)

ИВАЩЕНКО Андрей Александрович

Председатель Совета директоров НП ЦВТ «ХимРар»

ЛОГАЧЕВ Павел Владимирович

Директор ФГБУН «Институт ядерной физики им. Г.И. Будкеpа» Сибирского отделения Российской академии наук (ИЯФ СО PAH)

ЛУКША Павел Олегович

Профессор практики НОУ ДПО «Московская школа управления СКОЛКОВО»

ПОВАЛКО Александр Борисович

РАКОВА Марина Николаевна

Вице-президент ПАО «Сбербанк», руководитель дивизиона «Цифровые образовательные платформы»

САЛКУЦАН Сергей Владимирович

Заместитель директора по инновациям и предпринимательству Института передовых производственных технологий ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» (СПбПУ)

СИТНИКОВ Алексей Юрьевич

Вице-президент по развитию сообщества и коммуникациям АНОО ВО «Сколковский институт науки и технологий» (СКОЛТЕХ)

СОЛОНИН Сергей Александрович

Председатель Совета директоров Группы QIWI

ТАТУНАШВИЛИ Леван Вахтангович

Советник ректора по коммерциализации и трансферу технологий ФГАОУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (НГУ)

ТОРМАСОВ Александр Геннадьевич

Ректор АНО ВО «Университет Иннополис»

Шмелева Елена Владимировна

Руководитель Фонда «Талант и успех».

ЯНЫКИНА Нина Олеговна

генеральный директор, ректор АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035»

Исполнительный комитет

Постоянно действующий консультативно-совещательный орган при Наблюдательном совете.

Источник

Татунашвили Леван Вахтангович

татунашвили леван вахтангович биография

татунашвили леван вахтангович биография

Биография

Леван Татунашвили родился в 1959 году.

В 1980 г. окончил физический факультет Тбилисского государственного университета.

С 1982 по 1985- аспирантура Института Белка АН СССР.

С 1986 г.- заместитель директора Медицинского диагностического центра.

В 1989 г. организовал первую выставку Softool.

Леван Татунашвили с июня 2015 года является советником ректора Новосибирского государственного университета по коммерциализации и трансферу технологий. До этого два года занимал должность вице-президента OCSiAl, руководил направлением композитных материалов.

С 2010 по 2013 Леван Татунашвили возглавлял Нанотехнологический центр «СИГМА-инновации». Под его руководством в том числе был создан кластер наномодифицированных материалов и биоинкубатор в Академпарке.

2017: Заместитель генерального директора по инновационной деятельности Академпарка

В должности Леван Татунашвили планирует уделить особое внимание кооперации Академпарка с университетом и академическими институтами, расширить работу с молодыми предпринимателями. Он считает, что резиденты Академпарка имеют высокий потенциал для создания междисциплинарных проектов, соответствующих современным трендам рынка.

Источник

Советник ректора НГУ стал заместителем главы Технопарка

На новую должность заместителя генерального директора по инновационной деятельности в управленческом составе Технопарка новосибирского Академгородка назначен Леван Татунашвили, сообщает пресс-служба Технопарка.

В организационно-управленческой структуре АО «Технопарк Новосибирского Академгородка» произошли изменения. Как сообщает пресс-служба Технопарка, была открыта новая должность заместителя главы Академпарка, ответственного за инновации. Им на прошлой неделе наблюдательный совет Академпарка назначил Левана Татунашвили.

Господин Татунашвили с июня 2015 года является советником ректора Новосибирского государственного университета по коммерциализации и трансферу технологий. До этого два года он занимал должность вице-президента OCSiAl — руководил направлением композитных материалов. С 2010 по 2013 Леван Татунашвили возглавлял Нанотехнологический центр «СИГМА-инновации». Под его руководством, в частности, был создан кластер наномодифицированных материалов и биоинкубатор в Академпарке.

В новой должности Леван Татунашвили планирует уделить особое внимание кооперации Академпарка с университетом и академическими институтами, расширить работу с молодыми предпринимателями.

«Резиденты Академпарка, на мой взгляд, имеют высокий потенциал для создания междисциплинарных проектов, соответствующих современным трендам рынка. Я приложу усилия для углубления кооперации между участниками инновационной экосистемы новосибирского Академгородка и формирования кластерных проектов в рамках дорожных карт Национальной технологической инициативы, Программы реиндустриализации экономики Новосибирской области и других актуальных вызовов», – отметил Леван Татунашвили.

Напомним, что главой Технопарка 31 января 2017 года был назначен Владимир Никонов, ранее занимавший пост генерального директора АИР.

Источник

Советник ректора НГУ Леван Татунашвили: Замыкаться исключительно на собственных ресурсах опасно

1 августа Университет ИТМО и Новосибирский государственный университет (НГУ) подписали соглашение о сотрудничестве сроком на пять лет. Вузы станут совместными усилиями развивать квантовые технологии, инновационное предпринимательство, реализовывать Национальную технологическую инициативу (НТИ) и программу «Цифровая экономика». Ожидания от данного соглашения и результаты нового стратегического партнерства мы обсудили с советником ректора НГУ и заместителем генерального директора по инновационной деятельности Академгородка Леваном Татунашвили.

татунашвили леван вахтангович биография

Не так давно ученые новосибирского Академгородка и стартаперы местного Технопарка стали героями документального сериала Hello World, выпускаемого телеканалом Bloomberg. Тогда новосибирский Академгородок удивил известного журналиста Эшли Вэнса с точки зрения выстроенной инфраструктуры, позволяющей резидентам Технопарка эффективно продвигать передовые технологии. Не могли бы вы рассказать подробнее про особенности инфраструктуры Академгородка?

Академгородок создавался и сегодня существует как единая экосистема исследовательских институтов и университета, в которой сложно провести грань между образовательным процессом и научной деятельностью.

Со дня основания университет был составной частью Академгородка и создавался по модели МФТИ, главная идея которого состояла в обучении студентов непосредственно на базе научных институтов. В советских вузах основная часть обучения проводилась в аудиториях, а на кафедрах и в немногочисленных лабораториях велась локальная научная деятельность. В НГУ с самого основания в аудиториях проводились только теоретические курсы, а вся содержательная часть обучения шла на базе институтов научного центра. Основатель Академгородка, академик Лаврентьев, 60 лет назад декларировал: «Образование, наука, производство». Данное высказывание впоследствии назвали «треугольником Лаврентьева». Если вчитаться в суть «треугольника», то это декларация о необходимости выстраивать прочную связь между всеми его сторонами.

Новосибирский Технопарк – явление значительно более молодое (учрежден десять лет назад), но он является логическим продолжением исторического научного центра. Когда меня спрашивают, чем объясняется успех проектов Технопарка, я всегда вспоминаю НПО «Факел» (период 1960-1970 гг.), то время, когда разговоров про инновации еще не было. Основу НПО составляли молодые инженеры и ученые, выполнявшие научные работы на подрядной основе. НПО «Факел» выполнило более 500 хоздоговоров, при этом себестоимость различных работ была в десять раз ниже, чем в других научно-производственных организациях СССР. Чем не прообраз современного Технопарка?

татунашвили леван вахтангович биографияТехнопарк НГУ. Источник: medtourn.ru

Соответственно, множество успешных проектов, зародившихся в Технопарке, является продолжением традиций Академгородка, заложенных при его основании. К моменту создания Технопарка в Академгородке уже было собрано довольно существенное сообщество частных инновационных компаний, которые занимались серьезными проектами. Именно на их базе и создавался Технопарк. Я хотел бы подчеркнуть: зачастую строят некую инфраструктуру Технопарка, а потом надеются, что там появятся инновационные компании. В нашем случае Технопарк проектировали исходя, в первую очередь, из потребностей тех инновационных компаний, которые уже присутствовали. Именно это обусловило эффективность созданной инфраструктуры.

НГУ довольно часто обвиняют в том, что университет приписывает себе успехи Технопарка. Но значительная часть ключевых сотрудников инновационных компаний до сих пор продолжают работать и преподавать в НГУ, некоторые из них являются заведующими лабораториями НГУ. Соответственно, сложно говорить о том, где заканчивается деятельность завлаба и начинается деятельность ученого в качестве сотрудника инновационной компании, поэтому говорить о присвоении заслуг некорректно. Совмещение должностей является следствием прочной связи между университетом и Технопарком.

Сегодня инновационность университетов оценивают по наличию в их инфраструктуре собственного инкубатора, технопарка, инжиниринговых центров и так далее, но строить в Академгородке новый, отдельный технопарк университета, имея уже готовую инфраструктуру, к тому же одну из лучших в стране, было бы глупо. Возникает лишь вопрос правильного выстраивания отношений и синхронизации действий вуза и Технопарка Академгородка.

В последнее время, в том числе благодаря Проекту 5-100, НГУ играет роль интегратора/лидера в тех или иных научных направлениях. По целому ряду направлений, в частности по направлению стратегических академических единиц (САЕ), университет является лидером, вокруг которого собираются лаборатории разных институтов в интеграционные проекты САЕ, на основании которых в будущем могут быть созданы институты.

Судя по тому, что между вузами заключаются соглашения по совместной деятельности в области инновационного предпринимательства, руководство университетов считает, что нужно работать консолидировано. Как НГУ выбирает себе партнеров?

татунашвили леван вахтангович биографияВ НГУ. Источник: nsktv.ru

Сегодня есть много сценариев развития предпринимательской активности в университетах. Если бы существовали готовые рецепты того, как достичь успеха, то, наверное, было бы проще. Однако такого рецепта нет и быть не может. Нельзя его импортировать из других стран, как это часто предлагают сделать, потому что и там нет готовых ответов, кроме понимания того, что в инноватику надо вкладывать 50-60 лет, чтобы потом выйти на уровень MIT и начать получать доходы.

Каждый успешный университет выбирает свой уникальный сценарий. Если посмотрим на то, как это сегодня происходит в целом ряде западных вузов, то простой анализ покажет, что до эффективности дошла очень малая доля (10-15%). Это подтверждает отсутствие универсального сценария. Более того, в каждой «экосистеме» решение должно быть разным. Нельзя сравнивать камерный, фундаментальный НГУ с шестью тысячами студентов с университетами, где количество обучающихся больше в 20 раз и где связи вуза с научными организациями и индустриальным сообществом выстроены совсем другим образом.

У нас есть свой сценарий, который мы выбрали, исходя из нашей парадигмы. Некоторые университеты нам ближе, у нас схожее понимание проблем, путей достижения успеха – с ними мы готовы сотрудничать. Нам близко то, как работает Университет ИТМО и МФТИ. С этими вузами мы пытаемся развивать сотрудничество. Существует множество университетов, которые идут иными путями, и мы ни в коем случае не говорим, что их дорога ошибочна. Просто это их виденье своего пути развития исходя из тех данных, которыми они располагают.

Одним из направлений сотрудничества НГУ и Университета ИТМО станет проведение в августе образовательной программы по предпринимательству «А:СТАРТ». Расскажите, что это за программа?

«А:СТАРТ» – акселератор новосибирского Технопарка. Это один из наиболее старых акселераторов в стране, ему уже порядка семи лет. В первые сессии, которые проводились несколько лет назад, мы пытались привезти в Новосибирск менторов со всей страны, в том числе, из Санкт-Петербурга. Некоторые сотрудники Университета ИТМО участвовали в сессиях «А:СТАРТА» пять-шесть лет назад. В настоящее время идет процесс репозиционирования нашего акселератора: мы больше концентрируемся на акселерации наукоемких, технологических проектов, вышедших из лабораторий Академии наук и университета, на проектах, ориентированных на НТИ и программу реиндустриализации Новосибирской области. Участие наших коллег из Университета ИТМО для нас крайне значимо и, я уверен, поможет повысить качество проектов.

татунашвили леван вахтангович биографияАкселератор «А:СТАРТ»

Также часто случается, что проекты, которые хотят пройти у нас акселерационную программу, выходят за рамки компетенций НГУ или Технопарка, но могут быть интересны, например, конкретно петербургскому вузу и наоборот.

Мы преследуем идею расширения круга экспертов и менторов, обмена опытом. Не секрет, что у Университета ИТМО большой опыт по проведению акселерационных программ по всей стране. Этот факт мы тоже учитывали. Мы ценим опыт внешних сотрудников, потому что замыкаться исключительно на собственных ресурсах опасно. Поэтому важно вовремя привлечь свежую кровь.

Известно, что в течение 2017 года планируется реализовать ряд совместных программ по технологическому предпринимательству, в том числе развитие подхода «стартап как диплом». Расскажите, насколько для НГУ это направление новое и что оно под собой подразумевает?

Когда мы в НГУ занимались разработкой дорожной карты предпринимательства в Университетах, мы никогда не говорили о том, что стартап станет дипломом. Для некоторых вузов, где есть, например, факультеты менеджмента и инноватики, возможно, такой формат уместен. Однако, когда мы говорим про НГУ, мы больше говорим не про стартапы, а про работы, которые выполняются обучающимися и которые относятся к тем научно-исследовательским или инжиниринговым задачам, которые являются некими барьерами для выполнения определенных проектов. Будет это стартап или модернизация технологии, уже существующей на предприятии, покажет время. Я всегда крайне аккуратен, когда мне говорят, что с самого начала надо создавать стартап. Сначала мы должны решать проблему, а какая юридическая форма потом будет удобна для данного случая, покажет будущее. Поэтому, когда мы говорим про НГУ, мы не используем слово «стартап». Цель – решение той или иной технологической проблемы в тех областях, в которых у НГУ есть большой потенциал, и проектно-ориентированное обучение студента.

татунашвили леван вахтангович биографияЗащита проектов в акселераторе «А:СТАРТ». Источник: социальные сети

В деловой сфере НГУ и Университет ИТМО планируют развивать инновационное предпринимательство и инфраструктурные бизнес-проекты. О каких сферах идет речь?

Сфера информационных, квантовых, медицинских технологий, фотоники – это те направления, в которых научный потенциал наших вузов пересекается. Именно в этих точках пересечения компетенция мы можем обсуждать вопросы кооперации. В этих областях недостаточно иметь только желание что-то сделать, изменить, нужны соответствующие научные компетенции.

Совместные усилия вузов в сфере НТИ включают проведение гостевых лекций и семинаров. Почему было принято решение работать не только в рамках программ, но и запускать разовые партнерские занятия?

Учащиеся, которые пришли в НГУ, больше нацелены на чистую фундаментальную науку. По закону Парето из сотни хороших студентов-физиков получится 20 хороших ученых, а практика показывает, что вообще десять. А как дать вектор в жизни всем остальным? Для того чтобы учащиеся НГУ захотели заниматься прикладными проектами, важно на начальных курсах бакалавриата заинтересовать их. А сделать это можно только за счет интересных лекций, за счет общения с яркими личностями, которые своим примером доказывают, что высокотехнологичное предпринимательство – одна из наиболее перспективных областей для применения своих талантов.

И в НГУ, и в Университете ИТМО есть «звезды», которых интересно было бы послушать. Кроме этого, периодически приезжают яркие, известные личности и, конечно, хотелось бы иметь возможность пользоваться компетенциями этих людей, их «историями успеха», чтобы правильно настроить молодых людей, которым предстоит сделать важный выбор в своей жизни. Сейчас достаточно иметь правильно выстроенные телекоммуникационные возможности, чтобы на мероприятия, которые проходят в Университете ИТМО, смогли попасть научные сотрудники и обучающиеся НГУ и наоборот. Чем чаще будет происходить такой обмен опытом, тем лучше.

татунашвили леван вахтангович биографияВ НГУ. Источник: социальные сети

Известно, что речь также идет о создании сетевых центров НТИ. Как будет реализована эта задача?

У нас было довольно много споров в нашем сообществе по поводу того, что это должно быть. Были разногласия даже по термину. Дело в том, что у каждого термина есть свое определение, а мы сейчас делаем что-то совершенно новое и называем это терминами из прошлого. И насколько подходит одно другому, это отдельный вопрос. Также много вопросом возникает относительно того, в каком виде будут созданы эти центры. Если мы обсуждаем сквозные технологии, то должны быть некие центры, которые несут знания по этим технологиям и могут выступать в качестве экспертов для тех, кому нужно использовать эту технологию в том или ином проекте. Так как это новые направления, то сетевая инфраструктура крайне важна, потому что в новых направлениях не может быть сконцентрировано достаточное количество знаний в одной точке. На данном этапе нам важно понять, как организовать эти центры и какие показатели будут отражать их эффективность. В моем понимании центров компетенций должно быть много, больше сотни, потому что, если мы говорим о компетенции в какой-то области, она не может быть широкой, только узкой. Когда мне говорят о создании центра компетенций в сфере Big Data, которая многогранна, у меня возникает вопрос: как сделать один центр, который будет компетентен по десяткам направлений, которые относятся к этому понятию? Big Data в фармацевтике и Big Data в безопасности – две разные области. Единственное, что связывает их, – работа с данными.

татунашвили леван вахтангович биография

Изменится ли как-то процесс обучения студентов в рамках сотрудничества вузов (практика, стажировки, выпускные работы)?

Сейчас мы обсуждаем иной подход к выбору темы дипломной работы. Существуют конкретные задачи или проблемы, решение которых необходимо реальным или потенциальным заказчикам. В пределах университета определяются кафедры, которые компетентны в решении поставленных задач. Обучающимся на данной кафедре студентам предлагаются данные задачи в качестве темы дипломной работы. Работа над дипломом должна проходить под надзором ментора, который эту задачу обозначил. Ментор необходим для того, чтобы в ходе выполнения научно-исследовательской работы не потерялось понимание того, что научное решение должно быть масштабируемо, удовлетворять экономическим возможностям, не быть очень дорогим, неэкологичным, или решением, которое за пределами лабораторий применять невозможно. На выходе это будет научная работа, которая будет защищаться классическим способом, но потом может быть представлена в рамках акселератора. Из сделанной дипломной работы в случае успешного выполнения, должен быть сформирован проект, который в дальнейшем может стать технологией, продуктом, товаром или другим.

Источник

Олимпиада «Я — Профессионал» встретила своих участников в Новосибирском государственном университете

татунашвили леван вахтангович биография

Участники — более 100 студентов, которые собираются поступать в магистратуру, аспирантуру и ординатуру. География участников — 25 городов, от Калининграда до Владивостока. Олимпиада проходит уже третий раз. Ее ключевая особенность — практико-ориентированность. Олимпиадные задания разрабатываются в коллаборации с работодателями. Дипломанты смогут воспользоваться льготами при поступлении в ведущие российские вузы и получат возможность пройти стажировку в крупных профильных компаниях. Важная задача олимпиады — сокращение разрыва между вузовским образованием и требованиями российских компаний.

Саблина Светлана Геннадьевна, проректор по учебной работе НГУ, кандидат социологических наук, доцент, отмечает:

«Система непрерывного образования, включая отбор талантливых школьников, существует с момента основания НГУ. Сейчас она нуждается в развитии в связи с растущей конкуренцией на рынке абитуриентов магистратуры. Интеллектуальные соревнования (конкурсы, олимпиады, турниры) — один из инструментов для привлечения мотивированных студентов, планирующих продолжить обучение на образовательных программах магистратуры.

Олимпиада «Я — Профессионал» — это масштабный федеральный проект, по сути сетевой, который позволяет нам объединить в одну команду вузы со-организаторы направлений, научно-исследовательские институты и индустриальных партнеров, включая Инфраструктурный Центр «Хелснет»».

Зимние школы — это профильные образовательные форумы для участников олимпиады «Я — профессионал». Школы проводятся совместно вузами-организаторами и компаниями-партнерами олимпиады. Участников ждет интенсивное погружение в профессию, общение на равных с топ-менеджерами компаний, максимально практико-ориентированные кейсы, и множество мотивационных мероприятий.

Сегодня, в первый день открытия олимпиады в Новосибирске, для участников провели несколько лекций на такие темы как «Большие вызовы. Преодоление научно-технологических барьеров», «Национальная технологическая инициатива», «Презентация ЦКП СКИФ» и др., а также мастер-классы от ведущих российских и зарубежных ученых.

Татунашвили Леван Вахтангович, заместитель генерального директора по инновационной деятельности АО «Академпарк», подчеркивает:

«Академпарк уже много лет является соорганизатором мероприятий, связанных с кружковым движением: Открытый университет Академпарка регулярно участвует в разработке образовательных курсов и для детей и для наставников.

Наша главная цель — повысить интерес школьников и студентов к правильному выбору профессий. Расширить кругозор в тех направлениях, которых мы касаемся: научные составляющие перспективных технологий.

Крайне важно, чтобы участники олимпиады уже сейчас понимали, что будет востребовано в 30-х годах, потому что именно тогда они будут основными игроками на рынке».

Впереди у участников еще три увлекательных дня на площадках НГУ, Института цитологии и генетики, Института химической биологии и фундаментальной медицины, Института катализа, Института ядерной физики, организаций наукограда Кольцово, на которых их ждут интересные лекции, мастер-классы, экскурсионные программы и очный тур олимпиады.

В 2020 году 18 зимних школ пройдут с 27 января по 27 февраля в восьми городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Сочи, Томске, Новосибирске, Тюмени и Самаре.

В число организаторов олимпиады входят: Ассоциация организаторов студенческих олимпиад «Я — профессионал», Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей», 26 ведущих российских вуза и лидирующие компании страны, среди которых Сбербанк России, Инфраструктурный центр «Хелснет», Госкорпорация «Росатом» и др. Технический партнер олимпиады — Яндекс. Всего в организацию и проведение олимпиады вовлечено более 300 российских компаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

татунашвили леван вахтангович биография