Тарифная ставка водителя грузового автомобиля
Приложение N 21. Условия оплаты труда работников автомобильного транспорта
Приложение N 21
к постановлению ЦК КПСС,
Совета Министров СССР в ВЦСПС
от 17 сентября 1986 г. N 1115
Условия оплаты труда работников автомобильного транспорта
1. Установить тарифные ставки и должностные оклады работников производственных объединений, управлений, «предприятий и организаций автомобильного транспорта согласно таблицам 1 и 2 настоящего приложения.
2. Тарифные ставки водителей повышаются:
на грузовых автомобилях, занятых на международных перевозках,- до 20 процентов;
3. Тарифные ставки водителей автомобилей, автобусов, мотоциклов, мотороллеров, а также кондукторов автобусов, работающих в городах Москве и Ленинграде (кроме водителей, работающих на международных перевозках), повышаются на 10 процентов.
5. Руководители объединений, предприятий и организаций по согласованию с профсоюзными комитетами могут устанавливать работникам, занятым на перевозках и других работах по обслуживанию населения, для которых, с их согласия, вводится рабочий день с разделением смены на части (с перерывом в работе свыше двух часов), доплату за отработанное время в эти дни в размере до 30 процентов тарифной ставки (оклада) или сдельного заработка. Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается.
6. В случаях, когда грузовые автомобили следуют без груза, водителям, обеспечившим перевозку грузов в попутном направлении, оформленную через организации автотранспорта общего пользования, оплата за эту перевозку производится по сдельным расценкам, увеличенным до 25 процентов, а водителям, для которых установлена повременная оплата труда, производится доплата к повременному заработку в размере, определяемом соответственно выполненному объему работ, исходя из сдельных расценок, повышенных до 25 процентов.
7. Водителям-повременщикам, занятым централизованной доставкой своим ходом грузовых автомобилей с заводов-поставщиков и авторемонтных предприятий, при загрузке их грузами (в том числе автомобилями), перевозимыми в попутном направлении, производится доплата в размере до 25 процентов тарифной ставки за время,-затраченное на доставку грузов к месту назначения.
8. Руководители объединений, предприятий и организаций по согласованию с профсоюзными комитетами могут вводить ненормированный рабочий день с доплатой до 25 процентов месячной тарифной ставки за отработанное время для водителей легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), криминалистических лабораторий, автомобилей скорой медицинской помощи, а также автомобилей экспедиций и изыскательских партий в период их работы в полевых условиях.
Водителям автомобилей с ненормированным рабочим днем доплата за работу в ночное время производится на общих основаниях.
10. Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих автотранспортных цехов предприятий, учреждений и организаций устанавливаются на одну группу ниже, чем предусмотрено для автотранспортных предприятий, но не ниже V группы.
В автотранспортных цехах с подвижным составом от 50 до 100 единиц (автомобилей, тракторов, дорожных и других машин) должностной оклад начальника устанавливается в размере 200-240 рублей в месяц.
11. Должностные оклады работникам колонн, осуществляющим руководство работой автотранспорта непосредственно в разрезах и карьерах угольной (сланцевой), металлургической, химической промышленности и промышленности стройматериалов, повышаются до 12 процентов.
12. Порядок определения тарифных ставок водителей автомобилей, Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей устанавливаются Госкомтрудом СССР совместно с ВЦСПС.
Таблица 1
приложения N 21 к постановлению ЦК КПСС,
Совета Министров СССР и ВЦСПС
от 17 сентября 1986 г. N 1115
Часовые тарифные ставки
для рабочих предприятий и организаций автомобильного транспорта при семичасовом рабочем дне
1. Водители грузовых автомобилей
Грузоподъемность автомобилей (в тоннах)
Бортовые автомобили и автомобили-фургоны общего назначения
Специализированные и специальные автомобили: самосвалы, цистерны, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, пожарные, технической помощи, снегоочистительные, поливочно-моечные, подметательно-уборочные, автокраны, автопогрузчики и другие; седельные тягачи с полуприцепами и балластные тягачи с прицепами
Автомобили по перевозке цемента, ядохимикатов, трупов, безводного аммиака, аммиачной воды, гниющего мусора, ассенизационных грузов
Приложение 10. Часовые тарифные ставки для рабочих автомобильного транспорта
Приложение 10
к Постановлению
Главы Администрации г. Хабаровска
от 9 октября 1995 г. N 4134
Часовые тарифные ставки для рабочих автомобильного транспорта
1. Водители грузовых автомобилей
Грузоподъемность | Бортовые автомобили и автомобили- фургоны общего назначения | Специализированные и специальные автомобили: самосвалы, цистерны, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, пожарные, технической помощи, снегоочистительные поливо-моечные, подметально-уборочные, автокраны, автопогрузчики и др.; седельные тягачи с полуприцепами и балластные тягачи с прицепами | Автомобили по перевозке цемента, ядохимикатов, трупов, безводного аммиака, аммиачной воды, гниющего мусора, ассенизационных грузов |
1 | 2 | 3 | 4 |
до 0,5 | — | 834 | 861 |
свыше 0,5 до 1,5 | 834 | 861 | 900 |
свыше 1,5 до 3 | 861 | 900 | 953 |
свыше 3 до 5 | 900 | 953 | 993 |
свыше 5 до 7 | 953 | 993 | 1046 |
свыше 7 до 10 | 993 | 1046 | 1125 |
свыше 10 до 20 | 1046 | 1125 | 1245 |
свыше 20 до 40 | 1125 | 1245 | 1377 |
свыше 40 до 60 | 1245 | 1377 | — |
свыше 60 до 100 | — | 1523 | — |
свыше 100 до 140 | — | 1735 | — |
свыше 140 | — | 1986 | — |
2. Водители легковых автомобилей
3. Водители автобусов (в том числе специальных)
1. Тарифные ставки водителей повышаются на автомобилях с прицепами (для водителей-повременщиков) до 20 процентов.
3. Руководители предприятий по согласованию с профсоюзными комитетами могут:
а) устанавливать работникам, занятым на перевозках и других работах по обслуживанию населения, для которых с их согласия вводится рабочий день с разделением смены на части (с перерывом в работе свыше двух часов), доплату за отработанное время в эти дни в размере до 30 процентов тарифной ставки (оклада) или сдельного заработка. Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается;
б) вводить ненормированный рабочий день с доплатой до 25 процентов месячной тарифной ставки за отработанное время для водителей легковых автомобилей. Водителям легковых автомобилей с ненормированным рабочим днем доплата за работу в ночное время производится на общих основаниях.
Управделами Администрации
г. Хабаровска
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10. Часовые тарифные ставки для рабочих автомобильного транспорта
Приложение 10
к Постановлению
Главы Администрации г. Хабаровска
от 9 октября 1995 г. N 4134
Часовые тарифные ставки
для рабочих автомобильного транспорта
1. Водители грузовых автомобилей
Грузоподъемность | Бортовые автомобили и автомобили- фургоны общего назначения | Специализированные и специальные автомобили: самосвалы, цистерны, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, пожарные, технической помощи, снегоочистительные поливо-моечные, подметально-уборочные, автокраны, автопогрузчики и др.; седельные тягачи с полуприцепами и балластные тягачи с прицепами | Автомобили по перевозке цемента, ядохимикатов, трупов, безводного аммиака, аммиачной воды, гниющего мусора, ассенизационных грузов |
1 | 2 | 3 | 4 |
до 0,5 | — | 834 | 861 |
свыше 0,5 до 1,5 | 834 | 861 | 900 |
свыше 1,5 до 3 | 861 | 900 | 953 |
свыше 3 до 5 | 900 | 953 | 993 |
свыше 5 до 7 | 953 | 993 | 1046 |
свыше 7 до 10 | 993 | 1046 | 1125 |
свыше 10 до 20 | 1046 | 1125 | 1245 |
свыше 20 до 40 | 1125 | 1245 | 1377 |
свыше 40 до 60 | 1245 | 1377 | — |
свыше 60 до 100 | — | 1523 | — |
свыше 100 до 140 | — | 1735 | — |
свыше 140 | — | 1986 | — |
2. Водители легковых автомобилей
3. Водители автобусов (в том числе специальных)
Класс автобуса | Габаритная длина автобусов (м) | Часовые тарифные ставки (руб.) |
Особо малый | до 5 | 874 |
Малый | а) свыше 5 до 6,5 б) свыше 6,5 до 7,5 | 914 1020 |
Средний | свыше 7,5 до 9,5 | 1125 |
Большой | а) свыше 9,5 до 11 б) свыше 11 до 12 в) свыше 12 до 15 г) свыше 15 до 18 д) свыше 18 | 1245 1311 1377 1444 1523 |
1. Тарифные ставки водителей повышаются на автомобилях с прицепами (для водителей-повременщиков) до 20 процентов.
3. Руководители предприятий по согласованию с профсоюзными комитетами могут:
а) устанавливать работникам, занятым на перевозках и других работах по обслуживанию населения, для которых с их согласия вводится рабочий день с разделением смены на части (с перерывом в работе свыше двух часов), доплату за отработанное время в эти дни в размере до 30 процентов тарифной ставки (оклада) или сдельного заработка. Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается;
б) вводить ненормированный рабочий день с доплатой до 25 процентов месячной тарифной ставки за отработанное время для водителей легковых автомобилей. Водителям легковых автомобилей с ненормированным рабочим днем доплата за работу в ночное время производится на общих основаниях.
Управделами Администрации
г. Хабаровска
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10. Часовые тарифные ставки для рабочих автомобильного транспорта
Приложение 10
к Постановлению
Главы Администрации г. Хабаровска
от 9 октября 1995 г. N 4134
Часовые тарифные ставки
для рабочих автомобильного транспорта
1. Водители грузовых автомобилей
Грузоподъемность | Бортовые автомобили и автомобили- фургоны общего назначения | Специализированные и специальные автомобили: самосвалы, цистерны, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, пожарные, технической помощи, снегоочистительные поливо-моечные, подметально-уборочные, автокраны, автопогрузчики и др.; седельные тягачи с полуприцепами и балластные тягачи с прицепами | Автомобили по перевозке цемента, ядохимикатов, трупов, безводного аммиака, аммиачной воды, гниющего мусора, ассенизационных грузов |
1 | 2 | 3 | 4 |
до 0,5 | — | 834 | 861 |
свыше 0,5 до 1,5 | 834 | 861 | 900 |
свыше 1,5 до 3 | 861 | 900 | 953 |
свыше 3 до 5 | 900 | 953 | 993 |
свыше 5 до 7 | 953 | 993 | 1046 |
свыше 7 до 10 | 993 | 1046 | 1125 |
свыше 10 до 20 | 1046 | 1125 | 1245 |
свыше 20 до 40 | 1125 | 1245 | 1377 |
свыше 40 до 60 | 1245 | 1377 | — |
свыше 60 до 100 | — | 1523 | — |
свыше 100 до 140 | — | 1735 | — |
свыше 140 | — | 1986 | — |
2. Водители легковых автомобилей
3. Водители автобусов (в том числе специальных)
Класс автобуса | Габаритная длина автобусов (м) | Часовые тарифные ставки (руб.) |
Особо малый | до 5 | 874 |
Малый | а) свыше 5 до 6,5 б) свыше 6,5 до 7,5 | 914 1020 |
Средний | свыше 7,5 до 9,5 | 1125 |
Большой | а) свыше 9,5 до 11 б) свыше 11 до 12 в) свыше 12 до 15 г) свыше 15 до 18 д) свыше 18 | 1245 1311 1377 1444 1523 |
1. Тарифные ставки водителей повышаются на автомобилях с прицепами (для водителей-повременщиков) до 20 процентов.
3. Руководители предприятий по согласованию с профсоюзными комитетами могут:
а) устанавливать работникам, занятым на перевозках и других работах по обслуживанию населения, для которых с их согласия вводится рабочий день с разделением смены на части (с перерывом в работе свыше двух часов), доплату за отработанное время в эти дни в размере до 30 процентов тарифной ставки (оклада) или сдельного заработка. Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается;
б) вводить ненормированный рабочий день с доплатой до 25 процентов месячной тарифной ставки за отработанное время для водителей легковых автомобилей. Водителям легковых автомобилей с ненормированным рабочим днем доплата за работу в ночное время производится на общих основаниях.
Управделами Администрации
г. Хабаровска
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020-2022 годы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации (Федеральное отраслевое соглашение) на 2020 — 2022 годы (далее – Соглашение) заключено на федеральном уровне социального партнёрства в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлено на обеспечение баланса интересов работников и работодателей в целях стабильной и эффективной деятельности организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта.
Соглашение регулирует социально-трудовые отношения и устанавливает общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, определяет условия оплаты, охраны труда, режимы труда и отдыха, другие условия, а также трудовые гарантии и льготы работникам в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, независимо от организационно-правовых форм и видов собственности.
Положения Соглашения о работодателях – организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта распространяются также на работодателей – индивидуальных предпринимателей.
1.2. Сторонами Соглашения являются:
1.3. Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2020 года и действует по 31 декабря 2022 года.
1.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
Изменение и дополнение настоящего Соглашения допускается по взаимному согласию заключивших его сторон в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
Изменения и дополнения оформляются приложением к Соглашению, являются его неотъемлемой частью и доводятся до сведения работников, профсоюзных органов и работодателей.
1.5. Настоящее Соглашение:
В тех случаях, когда на работников одновременно распространяется действие нескольких соглашений, действуют наиболее благоприятные для работников условия соглашений;
1.6. Затраты, связанные с обеспечением социальных гарантий, принятых настоящим Соглашением для работников автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, включаются в установленном порядке в регулируемые или договорные цены на производимую организациями продукцию (выполняемые работы, услуги).
1.7. Региональные (территориальные) отраслевые и иные соглашения, коллективные договоры и индивидуальные трудовые договоры в организациях, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, не могут ухудшать социально-экономическое положение работников по сравнению с положениями настоящего Соглашения. Условия коллективных договоров и соглашений, ухудшающие положение работников по сравнению с действующим законодательством и настоящим Соглашением, являются недействительными.
1.8. В соответствии с действующим законодательством органам исполнительной власти и местного самоуправления запрещается всякое вмешательство, способное ограничить законные права работников и их представителей или воспрепятствовать их осуществлению при пересмотре и выполнении Соглашения.
1.9. В случае реорганизации представителя стороны Соглашения его права и обязанности по Соглашению переходят к его правопреемнику (правопреемникам) и сохраняются на весь срок действия Соглашения.
1.10. Соглашение открыто для присоединения к нему работодателей и работников отраслевых организаций, заявивших свое согласие на присоединение к Соглашению.
Присоединение к Соглашению оформляется совместным письмом работодателя и соответствующего профсоюзного органа данной организации с уведомлением о присоединении к Соглашению, направленным в адрес представителей сторон Соглашения.
1.11. Стороны Соглашения представляют друг другу полную, достоверную и своевременную информацию по вопросам социально-экономического положения организаций: о ходе выполнения Соглашения, о принимаемых решениях, затрагивающих трудовые, профессиональные и социально-экономические права и интересы работников организаций, руководствуясь при этом ст.370 Трудового кодекса Российской Федерации, федеральным законом от 12 января 1996г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».
2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН СОГЛАШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СТАБИЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ОТРАСЛЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
2.1. РАС и Профсоюз в целях повышения эффективности и устойчивости работы организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта будут осуществлять меры, в том числе направленные на принятие необходимых нормативных правовых актов, для решения следующих вопросов:
2.2. Стороны, заключившие между собой настоящее Соглашение, договорились совместно участвовать в установленном порядке в разработке проектов федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих социально-трудовые права работников автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта;
2.3. Стороны продолжат ежегодное проведение конкурсов профессионального мастерства работников, соревнований отраслевых организаций за лучшие социально-экономические показатели работы, культурно-массовых мероприятий, спортивных соревнований, в том числе в рамках Всероссийского смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы среди отраслевых предприятий, рассмотрят возможность развития новых форм морального и материального поощрения в отрасли с подведением итогов ко дню профессионального праздника Дня работника автомобильного и городского пассажирского транспорта, будут совместно разрабатывать мероприятия по проведению профессионального праздника.
3. ОПЛАТА ТРУДА
3.1. Базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1-го разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с 1 января 2020 года в размере не ниже минимального размера оплаты труда (сокращенно – МРОТ), принятого в Российской Федерации.
В региональных отраслевых соглашениях рекомендуется установление минимальной тарифной ставки рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта на основе базовой ставки, указанной в первом абзаце настоящего пункта, с применением поправочного коэффициента, учитывающего уровень жизни конкретного региона. Поправочный коэффициент определяется как отношение прожиточного минимума трудоспособного населения конкретного субъекта Российской Федерации к базовой тарифной ставке рабочих 1 разряда, установленной в первом абзаце настоящего пункта.
В регионе, где не заключено региональное отраслевое соглашение, минимальная тарифная ставка основных рабочих 1 разряда не может быть ниже базовой ставки, указанной в пункте 3.1.настоящего Соглашения.
В субъектах Российской Федерации, имеющих районирование по климатическим зонам, в региональных отраслевых соглашениях может предусматриваться дифференцированное установление минимальных размеров тарифной ставки рабочих 1 разряда с учетом прожиточного минимума конкретного района.
Ранее установленные в отраслевых организациях минимальные гарантии по оплате труда не подлежат уменьшению в связи с введением настоящего Соглашения.
3.2. Среднемесячная заработная плата работников по предприятию должна быть на уровне не менее трёхкратного прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Размеры минимальных гарантий по заработной плате работников автомобильного и городского пассажирского транспорта устанавливаются в кратности к величине прожиточного минимума трудоспособного населения субъекта Российской Федерации в соответствии с таблицей 1 с примечанием.
Коэффициент заработной платы к прожиточному минимуму трудоспособного населения в субъекте РФ