Тарифная сетка слесаря по ремонту автомобилей

Глава VII. Размеры тарифных ставок рабочи

Глава VII
Размеры тарифных ставок рабочих

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 18 августа 2016 г. N 515 таблица 101 изложена в новой редакции

Размеры тарифных ставок по группам

Примечание. Отнесение профессий рабочих к группам по размерам тарифных ставок производится в соответствии с перечнями профессий по отнесению к группам по размерам тарифных ставок (подразделы 1 и 2 настоящей главы)..

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 22 сентября 2015 г. N 550 в таблицу 102 внесены изменения

1. Перечень профессий рабочих, группа тарифных ставок по которым устанавливается в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками в зависимости от разряда выполняемых работ

Группа тарифных ставок

Аппаратчик воздухоразделения (при обслуживании кислородной установки (агрегата) производительностью, ):

Аппаратчик химводоочистки (при ведении процесса химической очистки воды на установке (агрегате) производительностью, ):

Водитель мототранспортных средств

Водитель самоходных механизмов

Водитель электро- и автотележки (при управлении электро- и автотележками грузоподъемностью):

свыше 2 т, оборудованными подъемными механизмами или прицепными устройствами для перевозки груза по территории железнодорожных станций, аэропортов, морских и речных портов, вблизи подвижного транспорта, находящегося в рабочем состоянии

до 2 т, оборудованными подъемными механизмами или прицепными устройствами для перевозки груза

Водитель погрузчика (при работе):

на погрузчике мощностью свыше 200 кВт (свыше 250 л.с.), оборудованном сложной электронной системой управления, телескопической или фронтальной стрелой и предназначенном для погрузки-выгрузки крупнотоннажных контейнеров

на погрузчике мощностью свыше 147 кВт (свыше 200 л.с.) до 200 кВт (до 250 л.с.) с использованием его в качестве бульдозера, скрепера, экскаватора и других машин

на тракторном погрузчике мощностью свыше 73,5 кВт (свыше 100 л.с.) и на погрузчике мощностью до 147 кВт (до 200 л.с.) с использованием его в качестве бульдозера, скрепера, экскаватора и других машин

на тракторном погрузчике мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.)

Генераторщик ацетиленовой установки (при обслуживании ацетиленовых генераторов, установок или станций производительностью, ):

Заправщик поливомоечных машин

Изготовитель пищевых полуфабрикатов

Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий

Контролер-приемщик (военного представительства)

Контролер-приемщик боеприпасов, порохов и зарядов

Контролер технического состояния автомототранспортных средств

Машинист грузового причала

Машинист по стирке и ремонту спецодежды

Машинист бульдозера (при управлении бульдозером с мощностью двигателя, кВт):

от 147,2 до 210 (свыше 200 л.с. до 285 л.с.)

от 73,6 до 147,2 (свыше 100 до 200 л.с.)

от 44,2 до 73,6 (свыше 60 до 100 л.с.)

Машинист дорожно-транспортных машин: при управлении автогрейдером с двигателем мощностью, кВт:

147,2 (свыше 200 л.с.) и более

от 73,6 до 147,2 (от 100 до 200 л.с.)

от 44,2 до 73,6 (от 60 до 100 л.с.)

при управлении моторным катком весом, т:

при управлении прицепным грейдером

Машинист компрессорных установок (при обслуживании стационарных компрессоров производительностью, ):

Машинист компрессора передвижного:

при управлении компрессором с электродвигателем производительностью, :

при управлении компрессором с двигателем внутреннего сгорания производительностью, :

Машинист (кочегар) котельной при обслуживании:

водогрейных и паровых котлов, работающих на твердом топливе, с суммарной теплопроизводительностью, ГДж/ч:

273 (свыше 65 Гкал/ч) и более

от 84 до 273 (свыше 20 до 65 Гкал/ч)

от 42 до 84 (свыше 10 до 20 Гкал/ч)

от 12,6 до 42 (свыше 3 до 10 Гкал/ч)

отдельных водогрейных или паровых котлов, работающих на твердом топливе, с теплопроизводительностью котла, ГДж/ч:

546 (свыше 130 Гкал/ч) и более

от 273 до 546 (свыше 65 до 130 Гкал/ч)

от 84 до 273 (свыше 20 до 65 Гкал/ч)

от 21 до 84 (свыше 5 до 20 Гкал/ч)

теплосетевых бойлерных установок или станций мятого пара, расположенных в зоне обслуживания основных агрегатов, с суммарной тепловой нагрузкой, ГДж/ч:

от 84 (свыше 20 Гкал/ч) и более

от 42 до 84 (свыше 10 до 20 Гкал/ч)

Машинист крана (крановщик) (при управлении):

мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью, т:

башенными кранами: самоходными самоподъемными, портально-стреловыми грузоподъемностью, т:

от 15 до 25 (при работе с грузами, требующими особой осторожности, а также монтаже оборудования)

башенными кранами: стационарными, козловыми грузоподъемностью, т:

кабельными кранами грузоподъемностью, т:

самоходными кранами железнодорожными грузоподъемностью, т:

Машинист насосных установок (при обслуживании):

насосных установок с суммарной подачей невязких жидкостей (воды, кислот, щелочей и т.п.) производительностью, :

насосных установок с суммарной подачей вязких жидкостей (нефти, мазута, смолы и т.п.) производительностью, т/ч:

Машинист паровой машины и локомобиля (при обслуживании паровой машины и локомобиля мощностью, кВт):

Машинист погрузочной машины (при управлении погрузочной машиной производительностью, ):

Машинист скрепера (скреперист) (при управлении скреперным перегружателем с объемом ковша, ):

Машинист топливоподачи (при обслуживании всего оборудования топливоподачи производительностью, т/ч):

Машинист холодильных установок (при обслуживании установок с суммарной холодопроизводительностью, кДж/ч):

2,1 млн. (свыше 500 000 ккал/ч) и более

до 2,1 млн. (до 500 000 ккал/ч)

Машинист экскаватора (при управлении экскаватором с ковшом вместимостью, ):

Моторист электродвигателей (при обслуживании электродвигателей с суммарной мощностью, кВт):

Обработчик справочного и информационного материала

Оператор автоматической газовой защиты

Оператор аппаратов микрофильмирования и копирования

Оператор копировальных и множительных машин

Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

Оператор котельной (при обслуживании):

водогрейных и паровых котлов, работающих на жидком и газообразном топливе или электронагреве, с суммарной теплопроизводительностью, ГДж/ч:

273 (свыше 65 Гкал/ч) и более

от 84 до 273 (свыше 20 до 65 Гкал/ч)

от 42 до 84 (свыше 10 до 20 Гкал/ч)

от 12,6 до 42 (свыше 3 до 10 Гкал/ч)

в котельной отдельных водогрейных или паровых котлов, работающих на жидком и газообразном топливе или электронагреве, с теплопроизводительностью котла, ГДж/ч:

546 (свыше 130 Гкал/ч) и более

от 273 до 546 (свыше 65 до 130 Гкал/ч)

от 84 до 273 (свыше 20 до 65 Гкал/ч)

от 21 до 84 (свыше 5 до 20 Гкал/ч)

теплосетевых бойлерных установок или станций мятого пара, расположенных в зоне обслуживания основных агрегатов, с суммарной тепловой нагрузкой, ГДж/ч:

84 (свыше 20 Гкал/ч) и более

от 42 до 84 (свыше 10 до 20 Гкал/ч)

Оператор на фильтрах (при обслуживании фильтров производительностью, тыс. ):

Оператор очистных сооружений (при обслуживании комплекса очистных сооружений мощностью, тыс. ):

до 5 с помощью механизмов

Оператор теплового пункта (при обслуживании теплосетевых бойлерных установок или станций мятого пара производительностью, ГДж/ч):

84 (свыше 20 Гкал/ч) и более

от 42 до 84 (свыше 10 до 20 Гкал/ч)

Осмотрщик гидротехнических сооружений

Пломбировщик вагонов и контейнеров

Помощник машиниста локомотива

Приемщик сельскохозяйственных продуктов и сырья

Приемосдатчик груза и багажа

Приемщик золота стоматологических учреждений (подразделений)

Приемщик пункта проката

Проводник пассажирского вагона

Проводник (вожатый) служебных собак

Рабочий по благоустройству населенных пунктов

Рабочий по обслуживанию бани

Рабочий по стирке и ремонту спецодежды

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

Рабочий плодоовощного хранилища

Рабочий по уходу за животными

Телефонист междугородной телефонной связи

Телефонист местной телефонной связи

Телефонист справочной службы городской телефонной сети

Тракторист (при управлении трактором с двигателем мощностью, кВт):

73,5 (свыше 100 л.с.) и более

от 44,1 до 73,5 (свыше 60 до 100 л.с.)

от 25,7 до 44,1 (свыше 35 до 60 л.с.)

Фельдъегерь по специальным поручениям

Экспедитор специальной связи

Примечания 1. Конкретная группа тарифных ставок по профессиям рабочих, указанным в настоящей таблице, устанавливается в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками в зависимости от разряда выполняемых работ.

2. На одну группу выше предусмотренной настоящей таблицей тарифицируются водители автомобилей в случаях:

работы на 2-3 видах автомобилей (легковом, грузовом, автобусе и т.п.);

выполнения всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля при отсутствии в воинской части специализированной службы технического обслуживания.

3. Оплата труда уборщиков служебных помещений, осуществляющих уборку туалетов, производится по II группе по размерам тарифных ставок рабочих.

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 22 сентября 2015 г. N 550 в таблицу 103 внесены изменения

2. Перечень профессий рабочих, группы тарифных ставок которым устанавливаются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником в зависимости от разряда или сложности выполняемых работ, напряженности нормированных заданий и норм обслуживания

Группа тарифных ставок

Авиационный механик: по планеру и двигателям, приборам и электрооборудованию, радиооборудованию

Авиационный техник: по планеру и двигателям, приборам и электрооборудованию, радиооборудованию

Аппаратчик бельевых сушильных установок

Аппаратчик приготовления химических растворов

Источник

Профстандарт слесаря по ремонту автомобилей

Профессиональный стандарт слесаря по ремонту автомобиля нужен для оценки степени подготовки работника и определении сферы его деятельности. Кроме этого, он применяется в качестве основы для создания кадровой документации. К примеру, его можно использовать при разработке показателей результативности (KPI), тестов для соискателей и т. д.

Правовая основа применения профессиональных стандартов

Процесс внедрения профстандартов начался с 2012 года. Именно тогда был принят 236-ФЗ, впервые внёсший их в действующее законодательство. За ним последовало принятие следующих нормативных документов:

Внимание! Специальные разъяснения по практическим аспектам использования перечисленных документов содержатся в Письме Минтруда №14-0/10/В-2253.

Содержание профстандарта для позиции слесаря по ремонту автомобиля

В марте 2017 года Минтрудом был официально введён в действие профстандарт 31.004 для специалиста по мехатронным системам автомобиля, основные положения которого подходят для слесаря по ремонту автомобиля. Данный документ включает четыре части, где содержится описание основных характеристик профессии.

Начальная часть включает сведения общего характера: цель профессиональной деятельности, её название по ОКЗ и ОКВЭД и т.д.

Второй раздел содержит перечень обобщённых трудовых функций и составляющих их простых трудовых функций. Всего перечислены 7 обобщённых функций и 20 простых функций. Так, обобщённая трудовая функция по ремонту автотранспортного средства (АТС) включает три элемента:

Также в разделе указаны уровни сложности выполняемых специалистом работ.

В третьем разделе функции и их элементы описаны более подробно.

По функциям в нём содержится следующая информация:

Так, для деятельности по ремонту АТС дана следующая информация:

По простым трудовым функциям дана следующая информация:

Например, для деятельности по ремонту агрегатов, систем, узлов АТС приведены следующие данные:

В четвёртой части документа дан перечень организаций, занимавшихся его составлением.

Внимание! Перечисленные требования к подготовке слесаря по ремонту автомобиля могут применяться работодателем только после его перехода на систему профессиональных стандартов.

Параметры использования системы профстандартов

Что делать, если уже работающий слесарь по ремонту автомобиля не подходит под критерии профстандарта?

Трудовое законодательство не даёт возможность увольнения слесаря по этой причине. У работодателя есть три варианта действий:

Внимание! Данное повышение квалификации совершается на добровольной основе, т.е. специалиста уволить за отказ от его прохождения нельзя.

Когда профстандарты являются обязательными для применения?

Они необходимы для сотрудников, если:

В других случаях должностные стандарты применяются в добровольном порядке.

Зачем компании добровольно переходить на систему профстандартов?

Они дают ряд новых возможностей в области управления персоналом и кадровом делопроизводстве. Перечислим основные:

Внимание! Перечисленные возможности опираются на обширную и надёжную правовую базу, что снижает юридические риски их реализации.

Каким образом профстандарты сочетаются со справочниками ЕКС и ЕТКС?

Действующее законодательство даёт возможность работодателю самому выбирать предпочтительный вариант. Но, как указано в Постановлении Правительства №584, с 2020 года именно профстандарты необходимы для организаций государственного сектора.

Источник

Слесарь по ремонту автомобилей

§ 99. Слесарь по ремонту автомобилей 1-го разряда

Характеристика работ. Разборка простых узлов автомобилей. Рубка зубилом, резка ножовкой, опиливание, зачистка заусенцев, промывка, прогонка резьбы, сверление отверстий по кондуктору в автомобиле, очистка от грязи, мойка после разборки и смазка деталей. Участие в ремонте под руководством слесаря более высокой квалификации.

Должен знать: основные приемы выполнения работ по разборке отдельных простых узлов; назначение и правила применения используемого слесарного и контрольно-измерительных инструментов; наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих составов.

Примеры работ

§ 100. Слесарь по ремонту автомобилей 2-го разряда

Должен знать: основные сведения об устройстве автомобилей и мотоциклов; порядок сборки простых узлов; приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов; основные виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение; способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания; назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; основные механические свойства обрабатываемых материалов; назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива; правила применения пневмо- и электроинструмента; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; основы электротехники и технологии металлов в объеме выполняемой работы.

Примеры работ

§ 101. Слесарь по ремонту автомобилей 3-го разряда

Должен знать: устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов средней сложности; правила сборки автомобилей и мотоциклов, ремонт деталей, узлов, агрегатов и приборов; основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования; регулировочные и крепежные работы; типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения, назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования; основные свойства металлов; назначение термообработки деталей; устройство универсальных специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости.

Примеры работ

§ 102. Слесарь по ремонту автомобилей 4-го разряда

Должен знать: устройство и назначение дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов; электрические и монтажные схемы автомобилей; технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатов, узлов и приборов; методы выявления и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов; правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов; назначение и правила применения сложных испытательных установок; устройство, назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов; конструкцию универсальных и специальных приспособлений; периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей; систему допусков и посадок; квалитетов и параметров шероховатости.

Примеры работ

§ 103. Слесарь по ремонту автомобилей 5-го разряда

Должен знать: конструктивное устройство обслуживаемых автомобилей и автобусов; технические условия на ремонт, сборку, испытания и регулировку сложных агрегатов и электрооборудования; электрические и монтажные схемы любой сложности и взаимодействие приборов и агрегатов в них; причины износа сопряженных деталей и способы их выявления и устранения; устройство испытательных стендов.

Примеры работ

§ 104. Слесарь по ремонту автомобилей 6-го разряда

Характеристика работ. Ремонт, сборка, регулировка, испытание на стенде и шасси и сдача в соответствии с технологическими условиями сложных агрегатов и узлов автомобилей различных марок. Проверка правильности сборки со снятием эксплуатационных характеристик. Диагностирование и регулировка всех систем и агрегатов легковых и грузовых автомобилей и автобусов. Оформление приемо-сдаточной документации.

Должен знать: конструктивные особенности автомобилей и автобусов различных марок; технические условия на ремонт, испытание и сдачу сложных агрегатов и узлов; способы полного восстановления и упрочнения изношенных деталей; порядок оформления приемо-сдаточной документации; правила ремонта и способы регулировки и тарировки диагностического оборудования.

Примеры работ

§ 104а. Слесарь по ремонту автомобилей 7-го разряда

(введено Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.11.2008 N 645)

Характеристика работ. Регулирование и испытание на стендах и шасси особо сложных агрегатов, узлов и приборов автомобилей, автогидроподъемников, специальных автомобилей, предназначенных для транспортировки опасных грузов. Ремонт узлов и агрегатов гидравлических систем подъемников. Проверка правильности сборки узлов и агрегатов со снятием эксплуатационных характеристик. Диагностирование и регулирование всех систем и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобилей различных марок и назначения.

Должен знать: особенности устройства обслуживаемых автомобилей различных марок и назначения; технические условия на ремонт, испытание, регулирование и сдачу сложных агрегатов, узлов и электрооборудования; электрические и монтажные схемы различной сложности; способы восстановления изношенных деталей механизмов; устройство испытательных стендов; виды ремонта и способы тарировки диагностического оборудования.

Примеры работ

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция слесаря по ремонту автомобилей, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

Источник

ТАРИФНАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА

И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Тарифная система оплаты труда рабочих представляет собой совокупность нормативов, при помощи которых дифференцируется и регулируется уровень заработной платы различных групп и категорий рабочих в зависимости от условий труда, квалификации, а также особенностей и значения отрасли и территориального размещения предприятий. Тарифная система оплаты труда рабочих включает в себя тарифно-квалификационные справочники, тарифные ставки, тарифные сетки и районные коэффициенты к заработной плате [6, 11, 15, 20].

Тарифно-квалификационный справочник содержит перечень и характеристику всех работ, встречающихся на данном производстве, и определяет их разряд в зависимости от степени сложности их выполнения. Используются два типа справочников:

1) Единый тарифно-квалификационный, в который включены
сквозные, т. е. применяемые в различных отраслях, виды
работ и профессий;

2) отраслевые и ведомственные.

Справочники должны отвечать определенным требованиям:

♦ отражать достигнутый уровень техники, организации труда
и производства, а также передовой производственный опыт;

♦ распространяться на рабочих всех имеющихся профессий и
специальностей;

♦ определять основные характеристики различия в уровне ква
лификационной подготовки иее четко очерченные призна
ки для рабочих смежных разрядов;

♦ содержать описания типовых, характерных для каждой про
фессии (специальности) и разряда видов работ;

♦ разрабатываться по единой научно-обоснованной методике.

Оплата труда по разряду

Разряды оплаты труда рабочих и специалистов для расчета окладов и тарифных ставок определяются следующим образом [63].

1. Профессии рабочихтарифицируются в соответствии с выпусками Единого тарифно-квалификационного справочника работ и

Тарифная сетка слесаря по ремонту автомобилейпрофессий рабочих (ЕТКС), утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 31 января 1985 года № 31/3-30 с учетом внесенных изменений и дополнений, которые в соответствии с Постановлением Минтруда России от 12 мая 1992 года № 15а применяются на предприятиях, расположенных на территории Российской Федерации.

Перечень профессий рабочих и диапазон разрядов из Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (извлечения) приводятся в табл. 8.1.

Таблица 8.1 Перечень профессий рабочих и диапазон разрядов

Наименование профессийДиапазон разрядов
Аккумуляторщик1-5
Водитель погрузчика2-4
Вулканизаторщик2-6
Газосварщик1-6
Жестянщик2-5
Кузнец ручной ковки2-5
Маляр1-6
Машинист (кочегар) котельной2-6
Машинист моечной установки
Медник2-6
Мойщик покрышек
Мойщик-уборщик подвижного состава1-2
Монтировщик шин2-4
Обойщик1-5
Оператор заправочных станций2-5
Подсобный рабочий1-2
Слесарь по ремонту автомобилей1-6
Слесарь по топливной аппаратуре2-5
Слесарь-ремонтник Смазчик2-6 1-3
Столяр2-6
Токарь2-6
Электромонтер по обслуживанию электрооборудования2-6
Электросварщик ручной сварки1-6

Тарифная сетка слесаря по ремонту автомобилейТарифные разряды отдельных профессий рабочих, которым ранее устанавливались месячные оклады, утверждены Постановлениями Минтруда России от 10 ноября 1992 года № 31, от 24 декабря

Тарифная сетка слесаря по ремонту автомобилей1992 года № 60, от 11 февраля 1993 года № 23, от 3 марта 1993 года № 43, от 12 июля 1993 года № 134 и от 28 декабря 1994 года № 88. Извлечения из Перечня отдельных профессий рабочих, которым ранее устанавливались месячные оклады, и диапазон разрядов приведены в табл. 8.2.

Таблица 8.2 Извлечения из Перечня отдельных профессий рабочих

Наименование профессийДиапазон разрядов
Водитель автомобиля4-7
Водитель транспортно-уборочной машины
Киоскер
Кладовщик1-2
Контролер технического состояния автотранспортных средств
Приемщик заказов1-2
Приемосдатчик груза2-3
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий2-4
Раздатчик нефтепродуктов
Сторож (вахтер)1-2
Уборщик территорий

Тарифная сетка слесаря по ремонту автомобилейПостановлением Министерства труда Российской Федерации от 6 июня 1996 года № 32 утверждены разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по общеотраслевым должностям служащих, которые приводятся ниже (табл. 8.3).

Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по общеотраслевым должностям служащих

Наименование профессийДиапазон разрядов
1. Руководители
Директор (генеральный директор, начальник, управляющий) организации, учреждения и предприятия15-18
Главный бухгалтер13-16
Главный инженер14-17
Главные механик, энергетик, диспетчер и др.13-16
Заведующий канцелярией4-5
Заведующий складом4-6

Тарифная сетка слесаря по ремонту автомобилейОкончание табл. 8.3

Мастер участка (включая старшего)6-11
Начальник (заведующий) мастерской7-14
Начальник хозяйственного отдела7-8
Начальник участка (смены)7-12
Начальник гаража8-14
Начальник автоколонны9-14
Начальник вспомогательного отдела (кадров, спецотделов и др.)8-12
Начальник основного отдела11-14
Начальник цеха11-14
II. Специалисты
Бухгалтер5-11
Бухгалтер-ревизор7-11
Диспетчер (включая старшего)4-5
Инженер6-11
Инженер по организации и нормированию труда6-11
Инженер по охране труда и технике безопасности6-11
Инспектор по кадрам, по контролю за исполнением поручений (включая старших)4-5
Механик6-11
Экономист6-11
Юрисконсульт6-11
III. Технические исполнители
Делопроизводитель
Кассир (включая старшего)3-4
Табельщик3-4
Учетчик3-4
Экспедитор по перевозке грузов2-3

Тарифная сетка слесаря по ремонту автомобилейПо тарифной сетке определяются различия в оплате труда рабочих в зависимости от их квалификации и категории выполняемых работ. Она включает перечень квалификационных разрядов для конкретной отрасли и соответствующие им тарифные коэффициенты. Тарифный коэффициент 1-го разряда равен единице. Каждому последующему разряду присваиваются нарастающие тарифные коэффициенты, которые показывают, во сколько раз тарифная ставка рабочего определенного разряда превышает ставку, установленную для рабочего 1-го разряда.

Отношение тарифного коэффициента последнего (высшего) квалификационного разряда к коэффициенту первого разряда

называется диапазоном тарифной сетки. Тарифные коэффициенты строятся таким образом, чтобы разрывы между смежными коэффициентами возрастали по мере движения к высшему разряду. Прогрессивное возрастание коэффициентов от низшего к высшему направлено на обеспечение роста производственно-технической квалификации рабочих.

Установленные таким образом ставки и оклады рекомендуется применять в качестве минимальных уровней оплаты труда по профессионально-квалификационным группам работников автомобильного транспорта при соблюдении установленной законодательством продолжительности рабочего времени и при выполнении работником трудовых обязанностей (норм труда).

Рекомендуемые ставки и оклады используются в качестве ориентиров при установлении конкретных окладов и тарифных ставок работникам и дифференциации оплаты по профессионально-квалификационным группам.

Построение тарифной системы для организации заработной платы отдельных категорий работников автомобильного транспорта имеет свои особенности. Профессиональным мастерством водителя является присвоенный водителю на предприятии класс квалификации.

Для водителей автомобилей утверждены три квалификационные характеристики: водитель автомобиля 3, 2 и 1-го классов. Высшим классом является первый класс.

Основная расчетная тарифная ставка водителей грузовых и легковых автомобилей — ставка водителя 3-го класса. Водителям таких автомобилей, имеющим более высокий класс, установлена ежемесячная надбавка за классность в размере: для водителей 2-го класса — 10 % и для водителей 1-го класса — 25 %.

Основной ставкой водителей, работающих на автобусах, автомобилях скорой медицинской помощи, пожарных, оперативных,

считается ставка 2-го класса, поскольку водители 3-го класса к работе на автомобилях таких типов не допускаются. В соответствии с этим надбавка за классность предусмотрена для водителей 1-го класса. Размер надбавки составляет 15 %.

Тарифные ставки водителей дифференцированы в зависимости от вида перевозок. Тарифные ставки водителей грузовых, специализированных и специальных автомобилей дифференцируются по трём группам в зависимости от их типа, назначения и грузоподъемности.

В первую группу включены тарифные ставки водителей, работающих на бортовых автомобилях общетранспортного назначения

Во вторую — тарифные ставки водителей, работающих на специализированных и специальных автомобилях (самосвалах, фургонах, цистернах, рефрижераторах, технической помощи, пожарных, снегоочистительных, поливочно-моечных, автокранах, автопогрузчиках, автомобилях-тягачах с прицепами и полуприцепами а также газобаллонных автомобилях). Тарифные ставки водителей, занятых на автомобилях второй группы, повышаются по сравнению с первой на 10. 20 %.

К третьей группе относятся ставки водителей, работающих на специальных, специализированных и бортовых автомобилях на работах с вредными или особыми условиями труда. Размер тарифных ставок водителей, относящихся к этой группе, повышен на 20. 50 % по сравнению с первой.

Тарифные ставки каждой группы дифференцированы в зависимости от грузоподъемности автомобилей, так как с ее повышением возрастает интенсивность труда водителя.

Для водителей грузовых автомобилей тарифные ставки повышаются на 15 % в случае, если они заняты в открытых горных и вскрышных работах, на добыче угля, сланца, руды, нерудных материалов, огнеупорного сырья, флюсов и закладочных материалов для основного производства угольной, сланцевой, металлургической и химической промышленности. Такие же условия оплаты предусмотрены и для водителей, занятых на вывозе угольного шлама, древесины, сажи, взрывчатых и радиоактивных веществ.

Критериями для дифференциации тарифных ставок Водителей автобусов являются тип и назначение подвижного состава, определяемые его габаритной длиной. Тарифные ставки водителей легковых автомобилей и автомобилей-такси дифференцируются в зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя (до 1,8; 1,8. 3,5; свыше 3,5).

Тарифная система ремонтно-обслуживающих и вспомогательных рабочих автомобильного транспорта построена исходя из шестиразрядной тарифной сетки.

Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих дифференцированы в зависимости от форм оплаты, тяжести и условий труда. В связи с более высокой интенсивностью труда тарифные ставки рабочих на сдельных работах приблизительно на 15 % выше ставок рабочих, занятых на повременных работах. Для отдельных профессий рабочих-повременщиков (кладовщиков, раздатчиков инструмента и т. д.) вместо часовых тарифных ставок установлены месячные оклады.

Важным элементом в организации оплаты труда работников является выплата надбавок и доплат, носящих компенсационный характер [20, 63].

Предприятия автомобильного транспорта осуществляют с учетом норм Отраслевого тарифного соглашения

♦ доплату за работу по графику с разделением смены на части
в размере не менее 30 % тарифной ставки за отработанное в
смене время;

♦ плату сверхурочных работ не менее чем в двойном размере;

♦ доплату за работу в ночное время всем работникам в разме
ре 40 % тарифной ставки (оклада);

♦ компенсацию за работу в выходной день не менее чем в двой
ном размере;

♦ оплату работы в праздничные дни не менее чем в двойном
размере;

♦ доплату за работу с тяжелыми и вредными условиями труда в
размере не менее 12 % тарифной ставки и на работах с особо
тяжелыми условиями труда не менее 24 % тарифной ставки.

В рекомендуемый и утвержденный ранее Минавтотрансом РФ перечень работ с тяжелыми и вредными условиями труда, на которых могут вводиться доплаты рабочим автомобильного транспорта за условия труда входят, например:

♦ правильные работы вручную при ремонте кузовов и других
деталей автомобилей с применением абразивных кругов и
газосварочного оборудования;

♦ ремонт автомобилей, используемых на перевозках нечистот,
гниющего мусора и трупов;

♦ ремонт топливной аппаратуры, работающей на этилирован
ном бензине;

♦ очистка, обмывка подвижного состава, изделий, деталей и узлов от грязи, ржавчины, окалины, старой краски и тому подобного вручную, механизированным и химическим способами, а также с применением керосина, бензина, ацетона, каустической соды и других растворителей.

Доплаты за работу в тяжелых и вредных, а также особо тяжелых и особо вредных условиях труда устанавливаются предприятиями по результатам аттестации рабочих мест (в том числе водителя) и оценки условий труда на них, начисляются за время фактической занятости работников на таких местах. Предприятия осуществляют конкретные мероприятия по созданию здоровых и безопасных условий труда, устранению выявленных в результате аттестации рабочих мест недостатков с целью доведения условий труда до требования норм и правил по охране труда.

Предприятия самостоятельно вводят стимулы для поощрения за непрерывный стаж работы на данном предприятии, профессиональное мастерство, более эффективный труд, многосменный режим работы, совмещение профессий, работу на устаревшем подвижном составе и другие.

Критерием оценки уровня профессионального мастерства рабочего, например, слесаря по ремонту автомобилей, могут служить: обеспечение высокого качества работ, строгое соблюдение технологической дисциплины, систематическое выполнение плановых заданий, выполнение работ особой сложности, освоение новых профессий и смежных функций и т. п.

Рекомендованные ранее дифференцированные надбавки к тарифным ставкам за профессиональное мастерство: для рабочих III разряда в размере 12 %, IV разряда — 16 %, V разряда — 20 %, VI разряда — 24 % соответствующей тарифной ставки, продолжают успешно применяться на автотранспортных предприятиях.

К заработной плате всех категорий работников установлены районные коэффициенты, которые представляют собой показатели увеличения ее размера в зависимости от места расположения предприятия и являются средством межрайонного регулирования оплаты труда. Для большинства восточных и северных районов страны установлены коэффициенты в размере 1,1. 1,3, а для районов Крайнего Севера — 1,5. 2,0.

Повышенная оплата труда в таких районах обусловлена народнохозяйственным значением освоения районов Севера, Сибири, Дальнего Востока, тяжелыми природно-климатическими

условиями и действующими там ценами на предметы потребления и услуги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *