Тарелка в автомобиле это

Для чего нужны странные антенны на правительственных авто (19 фото)

Этот интересный пост расскажет вам о назначении странных антенн и приспособлений, которые устанавливают на правительственные автомобили и автомобили сопровождающего кортежа. Итак, читаем подробное описание всех таких приспособлений в продолжении поста.

Тарелка в автомобиле это

Появление непонятных антенн и других приспособлений на крышах автомобилей берет начало со времен СССР. В те времена КГБ и другие спецслужбы использовали их для обеспечения конфиденциальной связи, прослушки и пр. Использовали их в армии и Гараже Особого Назначения (ГОН) — при перевозке высших лиц государства.

Тарелка в автомобиле это

Тарелка в автомобиле это

Довольно проблематично узнать, что на самом деле есть в автомобилях президентского кортежа, например. Но частично раскрывает тему обеспечения безопасности при передвижении один из автомобилей кортежа Барака Обамы.

Тарелка в автомобиле это

Тарелка в автомобиле это

Тарелка в автомобиле это

Ведра или черные горшки

Большинству интересно знать, что за черные «ведерки» можно встретить на правительственных и просто дорогих автомобилях. Некоторые путают их с мигалками, якобы накрытыми чехлами. К слову, когда в 2011-м году СМИ написали о кортеже нардепа от ПР Юрия Иванющенко (в узких кругах — Юра Енакиевский), журналисты и перепутали «ведерки» с мигалками. Уже после публикации в качестве «P.S.» было дописано, что это вовсе не мигалки, а якобы «Пелена».

Тарелка в автомобиле это

Тарелка в автомобиле это

Тарелка в автомобиле это

Тарелка в автомобиле это

В странах СНГ они представлены, в основном, как старыми, так и новыми «Кавказ», «Карат», «Ангстрем» и «Роса». Все это комплексы спецсвязи, которые, если внедряться в подробности, имеют существенные отличия. Одним из первых, кто начал их использовать, является Леонид Ильич Брежнев. Именно на его авто можно увидеть установленные под углом полуметровые антенны от системы правительственной подвижной радиосвязи «Роса».

Тарелка в автомобиле это

Применение каждого из этих комплексов заключается в обеспечении защищенной связи руководителей силовых структур и правительственных чиновников. Чтобы было понятнее, в чем заключается спецсвязь, для примера рассмотрим «Кавказ» (и вспомним заодно антенну на Мерседесе Виктора Федоровича).

«Кавказ». Разделен на 7 кодовых групп. В зависимости от типа может обеспечивать как просто защищенную телефонную и документальную связь, так и связь с подвижными объектами (самолетами, кораблями и пр.). Комплексно использует каналы проводной, коротковолновой и спутниковой связи. Версия же «Кавказ-7» представляет собой защищенный канал телекодовой связи с целью незамедлительного доведения информации о ядерном нападении до первых лиц государства независимо от их местонахождения и трансляции в систему централизованного боевого управления принятого решения (санкции) на организацию ответных действий (применение ракетно-ядерного оружия).

На автомобилях распознать наличие «Кавказа» можно по антенне в виде 25-30-сантиметрового штыря с треугольным основанием, установленного под углом 60-70 градусов.

Тарелка в автомобиле это

Тарелка в автомобиле это

Небольшие «рожки» на крыше автомобиля могут свидетельствовать о наличии эфирного наземного цифрового телевидения DVB-T(2). Поначалу эта роскошь встречалась на правительственных авто и машинах руководителей спецслужб.

Тарелка в автомобиле это

Со временем подтянулись и бизнесмены, которым тоже захотелось иметь цифровое ТВ. Цена — порядка 1000 грн.

Изначально такой тип антенны использовался для применения в сети конфиденциальной криптозащищенной связи для спецслужб и высших органов власти. Со временем перекочевал и на автомобили гражданских лиц, включая таксистов (в России таких много).

Тарелка в автомобиле это

Плюс такой антенны заключается в том, что она имеет круговую диаграмму направленности в горизонтальной плоскости — можно общаться с «абонентами» при помощи мобильной радиостанции, независимо от расположения автомобиля. На гражданских авто может использоваться как GSM-3G-антенна, которая улучшает качество связи и мобильного интернета от обычного 3G-модема. Цена — от 300 гривен.

Изредка можно встретить на автомобилях подобного рода «тарелки». Такие антенны используются для радиомониторинга и радиоконтроля — обнаружение, пеленгация и анализ радиосигналов, что необходимо для обеспечения общественной и национальной безопасности, а также контроля распределения частот на государственном уровне.

Тарелка в автомобиле это

Тарелка в автомобиле это

Всех слышу, все вижу

Источник

Водитель установил антенну на авто, чтобы в поездках получать Wi-Fi от Starlink. Он назвал это лайфхаком

Тарелка в автомобиле это

Полицейские из США стали свидетелями изобретательности лайфхакера, когда остановили обычную на первый взгляд машину. На бампере автомобиля стояла телевизионная тарелка, и это не баг, а фича. Хочется такую каждому, но можно — никому.

Сотрудники дорожной полиции в Калифорнии 2 июля патрулировали район, когда обратили внимание на машину красного цвета, пишет New York Post. Офицеры заметили, как на капоте авто располагается какое-то устройство, явно загораживающее обзор водителю, а значит, способное спровоцировать аварийную ситуацию. Издалека идентифицировать объект у стражей порядка не получилось, поэтому они остановили транспортное средство.

Оказалось, на капоте машины красовалась тарелка. Мужчина объяснил полицейским, что это антенна SpaceX Starlink, которая ловит Wi-Fi от от специальных орбитальных спутников Илона Маска. Как рассказал водитель, у него собственный бизнес, требующий от владельца постоянного присутствия в интернете. Почему для этих нужд не сгодилась мобильная сеть, автолюбитель не уточнил.

Тарелка в автомобиле этоМашина со спутниковой антенной

Кстати, мужчина признался офицерам, что девайс совсем не мешает движению. Только когда он поворачивает направо, немного сужается обзор. Однако блюстители закона не стали верить водителю на слово, а потребовали немедленно разобрать конструкцию — так велит закон.

Устанавливать на капот спутниковую антенну, закрывающую обзор водителю — вне закона. В соответствии с разделом 26708 Транспортного кодекса Калифорнии вы также не можете вешать какие-либо предметы на зеркало заднего вида, — рассказал журналистам офицер Катон.

После того как мужчина устранил нарушение, его отпустили на все четыре стороны. Остаётся надеяться, что водитель сделает правильные выводы из этой ситуации и больше не будет подвергать риску себя и других участников дорожного движения.

Полицейские из Англии тоже остановили машину, которая показалась им странной, и не прогадали. Заглянув в салон, они увидел, что на трёх пассажиров внутри было восемь ног.

Патрульные из США также оказались в центре обсуждений, когда задержали угонщика. Потому что пока они возвращали машину коллег, он угнал их собственную.

Источник

Устройство, принцип работы и регулировка клапанного механизма двигателя

Клапанный механизм является непосредственно исполнительным устройством ГРМ, который осуществляет своевременную подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя и дальнейший выпуск отработавших газов. Ключевыми элементами системы являются клапаны, которые также обеспечивают герметичность камеры сгорания. Они испытывают большие нагрузки, поэтому к их работе предъявляются особые требования.

Устройство клапанного механизма

Для работы обычного двигателя необходимо минимум два клапана на каждый цилиндр. Один впускной и один выпускной. Сам клапан состоит из стержня и тарелки (головка). Место соприкосновения тарелки с ГБЦ называю седлом. Впускные клапаны имеют больший диаметр тарелки, чем выпускные. Это обеспечивает лучшее наполнение камеры сгорания топливовоздушной смесью.

Весь клапанный механизм состоит из следующих основных элементов:

Кулачки на распределительном вале нажимают на клапаны. Их возврат в исходное положение обеспечивается за счет пружины. Пружина крепится на стержне с помощью сухарей и тарелки пружины. Для гашения резонансных колебаний на стержне могут устанавливаться не одна, а две пружины с разносторонней навивкой.

Направляющая втулка представляет собой деталь цилиндрической формы. Она снижает трение и обеспечивает ровный и правильный ход стержня. В работе эти детали также подвергаются нагрузкам и воздействию температуры. Поэтому для ее изготовления применяются износостойкие и жаростойкие сплавы. Втулки выпускного и впускного клапанов несколько отличаются друг от друга в связи с разницей в нагрузках.

Особенности работы

Клапаны постоянно подвержены воздействиям высокой температуры и давления. Это требует особого внимания к конструкции и материалам данных деталей. Особенно это касается выпускной группы, так как через них выходят горячие газы. Тарелка выпускного клапана в бензиновых двигателях может разогреваться до 800˚С – 900 ˚С, а в дизельных 500˚С – 700˚С. Нагрузка на тарелку впускного в несколько раз ниже, но и она достигает 300˚С, что также немало.

Именно поэтому в их производстве применяются жаропрочные сплавы металлов, содержащие легирующие присадки. Также выпускные клапаны часто имеют полый стержень с натриевым наполнителем. Это делается для лучшей терморегуляции и охлаждения тарелки. Натрий внутри стержня плавится, течет и забирает часть тепла с тарелки и переносит его на стержень. Так можно избежать перегрева детали.

На седле в процессе работы может образоваться нагар. Чтобы избежать этого, применяют конструкции, которые вращают клапан. Седло представляет собой кольцо из высокопрочных стальных сплавов, которое напрессовывается непосредственно на головку цилиндров для более плотного контакта.

Также для правильной работы механизма должен соблюдаться регламентированный тепловой зазор. От высоких температур детали расширяются, что может привести к неправильной работе клапана. Зазор выставляется между кулачками распредвала и толкателями путем подбора специальных металлических шайб определенной толщины или самих толкателей (стаканов). Если в двигателе применяются гидрокомпенсаторы, то зазор регулируется автоматически.

Слишком большой тепловой зазор, будет препятствовать полному открытию клапана, а следовательно, цилиндры будут менее эффективно наполняться свежим зарядом. Маленький зазор (или его отсутствие) не позволит клапанам закрыться до конца, что приведет к их прогару и снижению компрессии в двигателе.

Количество клапанов

В классическом варианте четырехтактному двигателю для работы достаточно иметь по два клапана на каждый цилиндр. Но к современным моторам предъявляются все большие требования по мощности, расходу топлива и экологичности, поэтому для них этого уже становится недостаточно. Поскольку чем больше клапанов, тем более эффективно происходит наполнение цилиндра свежим зарядом. В разное время на двигателях пробовались следующие схемы:

Лучшее наполнение цилиндров и их очистка обеспечиваются при использовании большего числа клапанов на один цилиндр. Но при этом усложняется конструкция двигателя.

На сегодняшний день наиболее популярными являются моторы с 4 клапанами на цилиндр. Первые такие двигатели появились еще в 1912 году на автомобиле Peugeot Gran Prix. Тогда широкого применения данное решение не получило, но начиная с 1970 года начали активно выпускаться серийные автомобили с таким количеством клапанов.

Устройство привода

За правильную и своевременную работу клапанного механизма отвечает распределительный вал и привод ГРМ. Конструкция и количество распредвалов для каждого типа двигателя выбирается индивидуально. Деталь представляет собой вал, на котором выполнены кулачки определенной формы. Проворачиваясь, они оказывают давление на толкатели, гидрокомпенсаторы или коромысла и открывают клапана. Тип схемы зависит от конкретного двигателя.

Распредвал находится непосредственно в головке блока цилиндров. Привод к нему идет от коленчатого вала. Это может быть цепная, ременная или зубчатая передача. Наиболее надежной является цепная, но она требует дополнительных конструктивных решений. Например, успокоитель для гашения вибрации цепи и натяжитель. Скорость вращения распределительного вала в два раза ниже, чем скорость вращения коленчатого вала. Так обеспечивается согласование их работы.

От количества клапанов зависит количество распределительных валов. Существует две основных схемы:

При наличии только двух клапанов достаточно одного распредвала. Вращаясь, он обеспечивает попеременное открытие впускного и выпускного клапанов. В наиболее распространенных четырехклапанных двигателях устанавливаются два распредвала. Один обеспечивает работу впускных, а другой выпускных клапанов. В двигателях с V-образных расположением цилиндров устанавливается четыре распредвала. По два на каждую сторону.

Кулачки распредвала не толкают стержень клапана напрямую. Существует несколько типов “посредников”:

Роликовые рычаги имеют более предпочтительную конструкцию. На гидротолкатель давят так называемые коромысла, которые качаются на вставных осях. Чтобы снизить трение на рычаге предусмотрен ролик, который контактирует непосредственно с кулачком.

В другой схеме используются гидравлические толкатели (компенсаторы зазора), которые расположены непосредственно на стержне. Гидрокомпенсаторы автоматически регулируют тепловой зазор и обеспечивают мягкую и менее шумную работу механизма. Это небольшая деталь состоит из цилиндра с поршнем и пружиной, каналов для масла и обратного клапана. Для работы гидротолкателя используется масло, которое подается из системы смазки двигателя. Более подробно про гидрокомпенсаторы можно прочитать в отдельной статье на нашем сайте.

Механические толкатели (стаканы) представляют собой втулку, закрытую с одной стороны. Они устанавливаются в корпус ГБЦ и непосредственно передают усилие на стержень клапана. Основные их недостатки заключаются в необходимости периодической регулировки зазоров и стуке при работе на непрогретом двигателе.

Стук при работе

Основной неисправностью клапанов (не считая прогара) считается появляющийся стук на холодном или горячем двигателе. Стук на холодном двигателе исчезает после набора температуры. Когда они разогреваются и расширяются, тепловой зазор закрывается. Также причиной может стать вязкость масла, которое не поступает в нужном объеме в гидрокомпенсаторы. Загрязнение масляных каналов компенсатора также может вызывать характерный стук.

На горячем двигателе клапана могут стучать из-за низкого давления масла в системе смазки, загрязнения масляного фильтра или неправильного теплового зазора. Также следует учитывать естественный износ деталей. Неисправности могут быть в самом клапанном механизме (износ пружины, направляющей втулки, гидротолкателей и т.д.).

Регулировка зазора

Регулировку проводят только на холодном двигателе. Текущий тепловой зазор определяется специальными металлическими плоскими щупами разной толщины. Для изменения зазора на коромыслах имеется специальный регулировочный винт, который проворачивается. В системах с толкателями или регулировочными шайбами регулировка происходит путем подбора деталей нужной толщины.

Рассмотрим пошаговый процесс регулировки клапанов для двигателей с толкателями (стаканами) или шайбами:

Проверку зазора рекомендуется проводить каждые 50-80 тысяч километров пробега. Данные о стандартных зазорах можно найти в руководстве по ремонту автомобиля.

Величина допускаемого зазора для впускных и выпускных клапанов иногда может отличаться.

Правильно настроенный и отрегулированный газораспределительный механизм обеспечит ровную и плавную работу ДВС. Также это положительно скажется на ресурсе мотора и комфорте водителя.

Источник

Что такое ГРМ в машине и для чего он предназначен

Тарелка в автомобиле это

Для начинающих водителей всегда непонятно, что такое ГРМ в автомобиле и как расшифровывается аббревиатура. Все просто – это механизм газораспределения, который «заталкивает» горючее и выводит отработанный газ из блока цилиндров. А о том, зачем это нужно и как работает – вы узнаете сегодня!

Тарелка в автомобиле это

Что такое газораспределительный механизм

Итак, ГРМ, что это такое в автомобиле?

Это — своеобразный проводник, который впускает внутрь топливо и выпускает газы.

Тарелка в автомобиле это

Видов газораспределительного механизма двигателя 2:

Тарелка в автомобиле это

Тарелка в автомобиле это

Из чего состоит газораспределительный механизм

В состав ГРМ входят следующие детали.

Распредвал

Отвечает за очередность впуска и выпуска. Представляет собой длинный вал с шейками и кулачками на поверхности. Кулачки прижимаются к клапану, то перекрывая его, то наоборот – открывая.

Распредвал отливается из чугуна или стали с высокой прецизионностью.

Тарелка в автомобиле это

Привод ГРМ

Связующее звено между коленвалом и распредвалом. Конструкция его может быть разной, но состав один. Это набор шестерней, которые крутятся зубчатым ремешком с натяжителями и «башмаками».

Тарелка в автомобиле это

Если вас интересует, каким образом согласуется работа валов, то ответ – благодаря приводу.

Клапаны

Располагаются на ГБЦ (головка блока цилиндров). На вид напоминают гвозди: тонкий стержень со шляпкой, который называется «тарелка».

Тарелка в автомобиле это

Клапаны делятся на впускные и выпускные:

Для улучшения контакта клапана с ГБЦ, на тарелку нанесено седло – это фаска с обратной стороны.

Тарелка в автомобиле это

Также клапанный механизм состоит из:

Тарелка в автомобиле это

Толкатели

Промежуточная деталь между клапаном и кулачком распредвала.

Изготавливаются из марок сталей повышенной прочности. Бывают механическими и гидрокомпенсаторными.

Первым необходимо вручную выставлять тепловой зазор. Вторые делают это автоматически.

Тарелка в автомобиле это

Коромысло

Двухплечевой рычаг, создающий колебательные движения. Фактически в разных ГРМ они могут выполнять разные функции.

Тарелка в автомобиле это

Система смены фазы газораспределения

Есть не во всех автомобилях. Ее задача – контролировать работу открытия/закрытия клапанов по ситуации, т.е. фазы ГРМ.

Тарелка в автомобиле это

Классификация или типы ГРМ

Виды ГРМ зависят от типа двигателя. Основное их отличие – это компоновка, поэтому их тоже нужно знать. Всего классификация ГРМ включает 4 класса.

По расположению распределительного вала

Бывает нижним и верхним. Первый тип сейчас практически не встречается, так как удаление газов происходит менее интенсивно, но и свои плюсы у него есть. Например, так лучше согласуется работа ГРМ и коленвала, так как газораспределитель располагается прямо возле него.

При верхнем расположении ГРМ находится прямо у блока ГБЦ. Так работа может осуществляться через толкатели и коромысла. Хоть согласование и надежность соединения ниже, зато конструкция получается более простой, лёгкой и компактной.

Тарелка в автомобиле это

По количеству распределительных валов

Устройство газораспределительного механизма может быть с:

Тарелка в автомобиле это

Тарелка в автомобиле это

В V-образных движках 4 вала, где каждый отвечает за свой ряд цилиндров.

Тарелка в автомобиле это

По количеству клапанов

Всего их может быть от 2 до 16 (чаще всего встречаются двигатели с 4 клапанами). Чем их больше, тем выше мощность и динамические способности мотора.

Тарелка в автомобиле это

По типу привода

Схема газораспределительного механизма может включать один из 2,5 типов привода:

Тарелка в автомобиле это

Тарелка в автомобиле это

Тарелка в автомобиле это

Принцип работы

Теперь можно рассмотреть и принцип работы устройства ГРМ двигателя. Коленвал приводит в движение распредвал. Его кулачки через толкатели воздействуют на коромысла или рычаги. Они в свою очередь давят на тарелки клапанов с определенным интервалом. Этим и обеспечивается впуск топлива и выход отработанного газа.

Тарелка в автомобиле это

Основные неисправности ГРМ

С ремонтом ГРМ можно справиться и самостоятельно, так как основная часть – замена изношенных деталей.

Тарелка в автомобиле это

Вот основные неисправности ГРМ:

Рекомендуется перед ремонтом найти схему вашего ГРМ.

Источник

Магия и магические инструменты

От приворота до рунического талисмана

Список предметов, через которые наводится порча

Список некоторых предметов (даже продуктов), которые вы нашли у себя дома и которые не являются вашими. И вы в этом совершенно уверены. Вы узнаете, на что вам наслана порча. В любом случае найденный предмет или продукт питания надо брать не голыми руками, а в перчатках и сжигать со словами:

«Откуда пришла — туда и уходи!»

Вот такие «штучки» иногда подкидывают люди. Смотрите, анализируйте, не принимайте неожиданных подарков. «Бойтесь данайцев, дары приносящих!» И все — в огонь. Жадность тут неуместна.

Где искать подклад?

Места, где где чаще всего находят подклады, кладки, подкиды, подбросы, при тщательной генеральной уборке. Рекомендации, где искать подклад в квартире, в доме:

Признаки порчи у человека

Если с вами или вашими близкими происходят непонятные, странные события и вы не находите причин случившемуся вполне возможно что это порча, как определить порченого человека:

• ребенок ночью скрипит зубами и у него нет глистов • у человека бегают зрачки против часовой стрелки • у человека один глазной зрачок больше другого • у женщины на лице пигментные пятна, а все анализы нормальные • с правой стороны у человека появилось так называемое 13-е (или чертово) ребро (хрящ) • в квартире вас что-то поднимает в воздух или отрывает от земли на улице • у молодой женщины нет менструации или месячные выделения очень скудные • женщина не может забеременеть, а с медицинской точки зрения у нее все нормально • человек боится людей или замкнутого пространства • человек теряет в течение короткого времени значительный вес • человек при посещении церкви начинает кричать, падать и ему становится плохо • если человек надевает крестик, а он отталкивается от тела или теряется через некоторое время • если человека мучают нечистые по ночам • если человек не может смотреть в зеркало и не выносит своего взгляда • если у человека внутри глазного зрачка появляется красный глаз • если у человека внутри организма слышится лай, мяуканье, кваканье и т.п. • если человек смотря на икону или крест, начинает ругаться против своей воли • если человек сохнет на глазах, врачи ставят много диагнозов, а улучшения после лечения никакого нет • если человек панически боится запаха ладана и ему становится от него очень плохо • если в течение длительного времени у человека постоянный упадок сил, нет желания жить, двигаться, работать, а в голове засели мысли об уходе из жизни. • если человек когда начинает читать молитву, у него тут же начинается зевота • если в доме появились в большом количестве мыши, муравьи, тараканы и пр • если к вам ночью приходят нечистые и живут с вами половой жизнью • если у вас из желудка идет постоянное урчание • если в вашей жизни идет постоянная «чёрная полоса», то есть сплошное невезение во всем • если симпатичная девушка встречается с парнями, а замуж никак не может выйти • если возле вашей двери или в вашем подворье вы находите различные подозрительные предметы (земля, вода, кровь, песок, соль, перья, иголки, зарытые яйца, животные, птицы и т. д.). • если в своих подушках или перинах находите все, что не относится к перу (пшеницу, кукурузу, просо, веревки или перья розочками, веером, гнездом, измельченные перья и т. д.).

Каким образом может привязаться к человеку порча:

Будьте осторожны! Нетрогайте руками и не пробуйте на вкус подозрительные вещи, которые случайно обнаружатся в вашей сумочке или ещё где-то. Если не вы сами их положили туда, то вряд ли они попали к вам как приятный сюрприз. Если вы молоды, удачливы, симпатичны, то у вас наверняка есть много завистников, которые спят и мечтают испортить вашу жизнь. Такова правда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *