таране алидости биография карьера личная жизнь

Звезду иранского кино раскритиковали на родине за феминистскую татуировку

таране алидости биография карьера личная жизнь

Популярная иранская актриса Таране Алидости, последний фильм с участием которой получил две награды на недавно прошедшем Каннском кинофестивале, оказалась в центре скандала на родине после того, как журналисты обнаружили на ее руке феминистскую татуировку.

На пресс-конференции в Тегеране, посвященной чествованию команды представленного в Каннах фильма Асгара Фархади «Клиент», камеры засняли провокационную татуировку, сообщает The New York Times. Изображение, означающее приверженность идеалам феминизма, обнаружилось на внутренней части руки 32-летней Таране Алидости, когда она потянулась к микрофону и у нее задрался рукав платья.

Символом феминистского движения является сжатый кулак (знак борьбы и сопротивления), заключенный в зеркало Венеры (олицетворение женщины). Именно это изображение вытатуировано на руке иранской актрисы.

На Алидости немедленно обрушились СМИ и представители общественности, которые обвинили ее в том, что она поддерживает право на аборт и выступает против института семьи. В то же время многие поклонники кинозвезды поднялись на ее защиту в соцсетях.

Таране Алидости и ее коллеги в Каннах представляли фильм Асгара Фархади «Клиент». Картина получила приз за лучший сценарий, а ведущий актер Шахаб Оссейни стал обладателем награды за лучшую мужскую роль.

В своем Twitter актриса попросила тех, кто обсуждает скандал, сохранять спокойствие, и подтвердила, что является феминисткой. Таране Алидости также опубликовала в своем микроблоге объяснение, что означает символ, изображенный у нее на руке.

Движения за права женщин в Иране официально не существует, однако некоторые организованные группы пытаются отстаивать идею равенства полов. Слова «феминизм» и «феминистка» имеют отрицательную коннотацию в иранском обществе.

Таране Алидости родилась 12 января 1984 года в Иране. Карьеру в кино она начала в возрасте 20 лет, снявшись в фильме «Прекрасный город». Алидости является одной из самых известных иранских актрис.

Источник

Не лезь в чужую ванную не со своей женой: фильм недели – «Коммивояжер»

Не надо быть племянником Ванги, чтобы предсказать, какой из вечеров февраля станет для президента Трампа самым неприятным – 26 февраля, когда будут вручать «Оскары».

Весь Голливуд, за редкими исключениями типа Арнольда Шварценеггера или Клинта Иствуда (но у того позиция неоднозначная), настроен антиреспубликански, и Трамп для Мадонны и Де Ниро — как мулета для быка.

Вдобавок Трамп сам спровоцировал первые оскаровские скандалы, на три месяца запретив въезд в страну мусульманам из семи стран, включая Иран. В итоге от приезда на церемонию отказалась иранская звезда, главная актриса фильма «Коммивояжер» Таране Алидости, а затем и сам именитый режиссер фильма Асгар Фархади. А ведь именно «Коммивояжер», обойдя на последнем витке «Рай» Кончаловского, стал одним из пяти номинантов на звание лучшего неанглоязычного фильма года.

Политическая пикантность в том, что Фархади уже является голливудским лауреатом, то есть в Америке его должны чествовать как мэтра. Пять лет назад он обрел своего первого «Оскара» за «Развод Надера и Симин». На сегодня он — самый премированный из иранских режиссеров. У «Коммивояжера», в частности, две награды последнего Каннского фестиваля — за лучшую мужскую роль Шахабу Хоссейни и лучший сценарий.

Больше того: фильм отчасти можно расценить как антииранский. Но тут надо сделать поправку: расценивать буду я взглядом европейским. А что на самом деле имел в виду Фархади, аллах его знает.

О ЧЕМ ЭТО

История слегка детективная, очень восточная. Живет и трудится школьный учитель – такой же талантливый и заинтересованный в своих старшеклассниках, как персонаж Вячеслава Тихонова из «Доживем до понедельника». Разница в том, что класс у него исключительно мальчишеский. Иран, однако.

Одновременно он актер и, возможно, еще и режиссер. Вечерами они с друзьями выпускают спектакль – и не какой-нибудь, а по классической «Смерти коммивояжера» американца Артура Миллера (американец для Ирана – это уже вызов). В чем связь между пьесой Миллера, где средний человек лелеял американскую мечту выбиться в люди, да не преуспел, и сюжетом фильма «Коммивояжер», не понимаю.

Перед одним из спектаклей супруга главного героя, играющая главную женскую роль, говорит ему: по окончании ОНИ опять придут. Речь о цензорах, которых смущают три сцены.

Конфликт? Но он как возникает, так и угасает – тем более что иранские режиссеры, даже такие мэтры-основатели современной иранской школы, как Аббас Киаростами и Мохсен Махбальбаф, всегда с осторожностью ругали власть (Джафар Панахи – порезче, за что его и арестовали в 2010-м на шесть лет и еще на двадцать лишили права заниматься профессиональной деятельностью. Что не помешало ему за эти годы снять и выпустить в мировой фестивальный оборот три фильма. Восток – дело тонкое).

Это фильм не о цензуре, не о школе, даже не о театре. Он о другом.

После спектакля жена-актриса, не успев смыть грим, убирает вечером квартиру. Ее сдал друг по спектаклю, поскольку старая в многоэтажке чуть не развалилась.

Жена звонит мужу-актеру и просит заскочить в супермаркет, уточняя, что сейчас пойдет в ванную. Тут же раздается звонок домофона. Она спокойно, ожидая мужа, нажимает на кнопку, отщелкивает замок двери, которая открывается медленно пугающе, и, судя по всему, идет в ванную, оставив, как потом выяснится, одежду на кровати.

Вот не люблю допущений! Ну отчего она решила, будто пришел муж, если она только-только попросила его зайти в магазин? И пошла куда? В ванную?! Когда, кстати, она успела что-то с себя снять, если дверь квартиры уже открывалась? (невольно вспоминаю Венедикта Ерофеева и «Москву-Петушки»: «Веня! Скажи мне… женщина Востока… если снимет с себя паранджу… на ней что-нибудь останется?»). Какая женщина, а тем более восточная, станет раздеваться с открытой дверью, не будучи уверенной, что заявился именно муж?

Факт, однако, в том, что прибывший с опозданием муж не находит жену дома. Но обнаруживает, что все ступеньки перед дверью залиты кровью. Жена – в больнице с жутко разбитыми лицом и головой.

ЧТО В ЭТОМ ХОРОШЕГО

И вот тут-то — занятное. Муж и жена не идут в полицию. Хотя как не пойти? Ведь нападение – прямо в доме. Соседи – свидетели. У жены, которая теперь боится остаться одна, на сцене во время роли случается нервный срыв. И вообще у них на руках все улики: дурак-нападавший забыл свой телефон (он выключен, но любители детективов знают, что это не проблема, по выключенному телефону человека находят на раз-два), и он оставил ключи от своего грузовичка, который быстро нашелся поблизости.

В «Разводе Надера и Симин» Асгар Фархади покорил меня тем, что в фильме действовали абсолютно европейские люди. В «Разводе» я понимал всё. А после просмотра пришел к радикальному выводу: именно иранское кино сформировало современное европейское и даже лучшее американское. Никаких спецэффектов, никакой бьющей на эмоции закадровой музыки – все выглядит так, словно это подсмотренная настоящая жизнь. Актеры будто бы и не играют – это живые настоящие люди. Обновленный вариант классической французской «новой волны». Без иранского кино не было бы и «Догмы» Ларса фон Триера.

«Коммивояжер» — иное кино. Оно о сути современного Ирана. О стране, которая реально идет своим ходом и третьим путем. Не западным, не восточным, своим.

Это фильм о том, что у женщин и мужчин разные представления о чести. И уж тем более у женщин и мужчин, мусульманских и европейских.

Почему интеллигентная семья не заявляет в полицию о криминале: о том, что некто ворвался в квартиру, в ванную, где мылась жена, и нанес ей травмы?

А потому, что это стыдно. Муж и жена, хотя и интеллигенты, равно стесняются случившегося. Они и без того опозорились перед соседями и скрывают детали происшествия даже от образованных друзей в театре: как жена могла докатиться до того, чтобы впустить в квартиру постороннего, да еще когда мылась в ванной?

Больше всего меня поражает в «Коммивояжере» то, что мы так и не узнаем главного: а был ли криминал? Ударил ли героиню случайный пришедший мужик, нанес ли ей травмы (что само по себе тянет на годы тюрьмы) или же он просто ошибся дверью (до этого в квартире обитала какая-то – по иранским меркам – оторва), а главная героиня сама с перепугу упала и ударилась? Нет, даже не это меня поражает. Меня поражает, строго говоря, что никого не интересует, было ли совершено криминальное преступление. Для всех важно только одно: видел он ее не вполне одетой или нет? Всё!

Потому муж и жена и не идут в полицию: там ведь надо будет прилюдно рассказать о том, как она мылась (мыла она, кстати, насколько понимаю, только голову), а тот, другой, вошел – то бишь придется еще раз прилюдно и позорно раздеться, теперь уже на словах.

И мы еще будем спорить о разнице сознаний и о том, можно ли впустить восточных людей в Европу и заставить их быть европейцами? Чистый Мишель Уэльбек с его романом «Покорность», в котором Европа в лице Франции легко ложится под мусульманство.

А вот женщина, жертва непонятно чего (удара ли по лицу, подглядывания – уж точно, это доказано в фильме, не насилия), против мести. Потому что понимает, что именно в мусульманских странах мужчина еще более беззащитен, подвержен разным дурацким правилам, нежели женщина. И нельзя казнить случайного мужика только за то, что он нечаянно забрел в глупо открытую дверь, искренне полагая увидеть там совсем другую.

В конечном счете «Коммивояжер» — примиренческая картина. Особенно на фоне всего того страшного, что творилось в прошлом году между христианами и мусульманами. Не ведаю, речь ли только о шиитах, каковыми являются большинство иранцев, или о всем мусульманском мире. Но явный посыл фильма Фархади — склонность мусульман к прощению.

Тем более глупо, что именно этот режиссер проигнорирует оскаровскую церемонию. Хотя голливудское общественное мнение «Оскар» ему уже отдало.

НАШ ВАРИАНТ РЕКЛАМНОГО СЛОГАНА

Иранскому мужчине нужны шоры как коню. Тогда он точно не попадет в неприятную ситуацию.

Источник

Иранскую актрису Таране Алидости приговорили к тюрьме за критику властей

таране алидости биография карьера личная жизнь

Иранская актриса и звезда «Коммивояжера» Таране Алидости приговорена к тюремному заключению за критику властей. Об этом пишет Variety.

По данным издания, актрисе назначили пять месяцев лишения свободы. Однако адвокат артистки заявил о том, что это попытка запугивания. По его словам, приговор будет оглашен 1 июля.

Известно, что причиной разбирательства стало видео, опубликованной в твиттере Алидости. Ролик демонстрировал грубое поведение иранской полиции нравов, сотрудники которой сперва оскорбляли, а затем напали на женщину, идущую по улице без хиджаба.

Кроме этого, в январе актриса раскритиковала власти Ирана, назвав своих сограждан пленниками. Высказывания послужили поводом для вызова в прокуратуру, где Алидости заподозрили в антигосударственной пропаганде. Тогда артистка вышла на свободу под залог.

Читайте также

Комментарии

Читайте на 123ru.net

Путешествия

Game24.pro

Личное

Ru24.pro

Другие популярные новости дня сегодня

123ru.net — быстрее, чем Я. самые свежие и актуальные новости Вашего города — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail@29ru.net с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Вашего города или других населённых пунктов Вашего региона мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Вашем городе можно самостоятельно через форму.

Топ 10 новостей последнего часа

Песков назвал вынужденными новые ограничения из-за COVID-19

Частные объявления в Вашем городе, в Вашем регионе и в России

Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам объективный срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть — онлайн (с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии).

123ru.net — живые новости в прямом эфире!

В любую минуту Вы можете добавить свою новость мгновенно — здесь.

Источник

Таране алидости биография карьера личная жизнь

таране алидости биография карьера личная жизнь

таране алидости биография карьера личная жизнь

АЗЕРБАЙДЖАН online запись закреплена

Иранскую актрису приговорили к тюрьме за критику властей

Актрису Таране Алидости приговорили к тюрьме за критику властей Ирана.
Как сообщает Variety, суд приговорил звезду “Коммивояжера” к пяти месяцам тюремного заключения. Адвокат артистки Каве Рад назвал это попыткой запугивания. По его словам, официально приговор будет оглашен 1 июля.

Юрист рассказал, что причиной послужило видео, которое Алидости опубликовала в своем Twitter-аккаунте. На нем можно увидеть, как местная полиция нравов оскорбительно высказывается, а затем нападает на женщину, которая идет по улице без хиджаба. В январе артистка также раскритиковала власти родной страны, назвав ее граждан пленниками.
После этих высказываний 21 января Алидости вызвали в прокуратуру, заподозрив ее в “пропагандистской деятельности против государства”. Позднее артистку отпустили под залог.
В 2017 году актриса заявила, что не приедет на церемонию вручения премии «Оскар» в знак протеста против политики нового президента США Дональда Трампа. Она назвала расистским запрет на выдачу виз жителям Ирана.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *