Танковый разворот на машине
Внедорожное обновление. Haval H9 получил переднюю блокировку и «ползучий» круиз с «танковым» разворотом
Однако, китайцы сумели удивить! Вместе с последним обновлением флагман внедорожной линейки Haval H9 получил жесткую межколесную блокировку на передней оси. Теперь у него физически блокируются все имеющиеся дифференциалы. У каких еще внедорожников на нашем рынке есть такое? Mercedes — Benz G-класс, Jeep Wrangler Rubicon и новейший Toyota Land Cruiser 300, только что представленный в России. А вот прямые конкуренты — Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport полным комплектом блокировок похвастать не могут.
Мало того, у Haval H9 кроме возможности менять алгоритмы работы противобуксовочной электроники в зависимости от типа покрытия и стиля вождения (режимы auto, снег, грязь, песок, спорт, eco) теперь имеется внедорожный круиз-контроль и функция “танковый разворот” — то есть еще пара приветов вечному японскому конкуренту.
Причем новые дополнительные функции действительно работают. Ручаюсь, потому что проверил лично. Правда точной настройки скорости Cruise Control Off-road в отличие от “Прадо” у Н9 нет, хочешь “ползти” чуть быстрее — слегка притрагиваешься и отпускаешь педаль газа, нужно помедленнее — делаешь то же самое тормозом, диапазон скорости — от 5 до 12 км/ч.
“Танковый” или “тракторный”, если вам ближе сельхозтехника, разворот Haval H9 выполняет отлично — на грунте внедорожник резво крутится вокруг заблокированного электроникой внутреннего заднего колеса, сокращая диаметр разворота примерно на метр. Штука такая мощная, что хочется попробовать и на асфальте — вдруг поможет на парковке. Кстати, надо бы потестить и систему выбора режимов движения — несколько лет назад мне не удалось заметить ощутимой разницы между грязевым, снежным и песчаным режимом, а на кавказском маршруте грязи не оказалось — грунтовки начисто высохли к нашему приезду.
Зато по горным кручам поездили “от души”, как здесь любят говорить. Щебеночные осыпи, жесткая “диагоналка”, каменные плиты и плодородный почвенный слой — пока хватало сцепных свойств асфальтовых шин Cooper Discoverer HTS, Haval Н9 уверенно лез в подъем любой крутизны, загребая всеми колесами. Все же передняя блокировка — нужная вещь даже на лакированном внедорожнике. Что бы ни возражали поборники электронных систем, только настоящие, физические блоки позволяют использовать потенциал автомобиля на все 100%, а потенциал у “девятки” немалый — крутящий момент бензинового мотора китайцы подняли до 380 Нм при 1800-4500 об/мин, то есть почти дотянули до собственного 190-сильного дизеля, выдающего 420 Нм тяги при 1400-2400 об/мин. Правда, мощность двухлитрового турбобензинового агрегата понизили до 218 л.с., зато кормить его можно дешевым 92-м бензином. И это хорошо, ведь покушать он любит.
Расход топлива на грунтовках и бездорожье у нас вываливался за двадцать литров, зато “валить” по ухабам можно и нужно на все деньги — почти бесконечная энергоемкость подвески позволяет, главное — не тормозить. Пока наша колонна тащилась по перевалам со скоростью пешехода, я устал от постоянных подрагиваний баранки с новым электроусилителем на рулевой рейке, но стоило прибавить скорость, и “козья тропа” волшебным образом разгладилась. Управляемость, конечно, специфическая, но подвеску с огромными ходами не вылечить от глубоких кренов без какой-нибудь KDSS, а плавные, размашистые скольжения в грунтовых поворотах только добавляют перца в ощущения от вождения.
Кстати, хотелось бы добавить остроты в настройки педали газа. В автоматическом режиме она жутко задемпфирована, так что не пытайтесь проскочить в дыру между машинами, стоя на перекрестке. Переходить в режим “спорт” надо уже выезжая с парковки.
Что еще изменилось в обновленном Haval H9? Разблокировать нейтраль в коробке теперь можно механически — дернув за петлю тросика, спрятанную в центральном боксе. Электроусилитель позволил внедрить функцию возврата в полосу и настройку отклика на управляющие действия — обратная связь на руле программируется через меню или поворотом шайбы ходовых режимов.
Кроме возврата в полосу электроника безопасности включает систему распознавания дорожных знаков, автомат переключения с дальнего на ближний свет, обнаружение помех в зоне открываемой водительской двери — поможет не сбить незамеченного велосипедиста, систему предупреждения о наезде сзади, моргающую аварийкой если кто-то подпирает в потоке и не держит дистанцию.
А еще вы больше не найдете в меню фейкового ассистента парковки, который на самом деле ничего не делал, только мигал непонятной разметкой в камере заднего обзора. Ушли в прошлое бестолковые указатели угла поворота колес и продольного крена, да и сама мультимедийка теперь совсем другая — с новым ПО, “железом” и девятидюймовым экраном вместо прежних восьми дюймов.
Гораздо симпатичнее выглядит полностью цифровая приборка, кресла отделаны кожей с ромбовидным рисунком, передние сиденья с подогревом, вентиляцией и массажом, аудиосистема Infiniti с десятью динамиками звучит очень неплохо. Но цена…
Цена комплектации Premium с бензиновым мотором, в которой сконцентрирована вся эта роскошь — 3 040 000 рублей. Впрочем, для Haval H9 это — потолок, а Toyota Land Cruiser Prado примерно с этих цифр только начинается — голая “база” 5MT Classic с 2.7 литровым бензиновым атмосферником и пятиступенчатой “механикой” стартует с 2 893 000 рублей, а следующая комплектация Standart с тем же движком и “палкой” стоит уже 3 126 000 рублей, “автомат” можно взять не дешевле 3 217 000 рублей. И не надо сравнивать “девятку” с Toyota Fortuner — там и салон попроще и привод Part Time, а цены — от 2 686 000 рублей на “ручке” до 3 620 500 в топе с автоматом и дизелем. На мой взгляд, самый интересный конкурент китайскому внедорожнику — Mitsubishi Pajero Sport с его знаменитой трансмиссией Super Select, то есть настоящим полным приводом Full Time с межосевым дифференциалом Torsen, возможностью отключения передней оси, блокировкой заднего моста и ценой до 3 506 000 рублей в “полном фарше”. Причем независимо от мотора.
А вот у Haval H9 есть нюансы — блокировка передка и танковый разворот доступны только с бензиновым двигателем. Наших дизелистов китайцы обделили. Не со зла, просто в Поднебесной “девятка” уже лишилась движка на тяжелом топливе, да и вообще подходит к завершению жизненного цикла. Через пару лет Haval H9 перестанут выпускать в Китае, а значит и у нас он долго не задержится. Если вы собирались его купить — не тяните, иначе придется ждать появления под Тулой китайских “Танков”. Говорят, в Great Wall серьезно подумывают поставить на конвейер в Узловой новый рамный внедорожник Wey Tank 300, кое в чем подозрительно похожий на «Мерседес» G-класса. Вот это будет разворот!
Что скажете, уважаемые читатели, нужны ли Haval H9 дополнительные внедорожные способности и какие обновления вы считаете действительно полезными? Подписывайтесь, ставьте лайки и высказывайте свое мнение в комментариях!
Электропикап Rivian впервые показал настоящий «танковый» разворот на месте
На Рождество Rivian показала видео с новой функцией своего электрического пикапа — полный разворот на месте, не двигаясь ни вперед, ни назад. В компании такой маневр назвали «танковым разворотом».
Новая функция появилась у электромобилей Rivian R1T и R1S благодаря четырем моторам, обслуживающим каждый свое колесо. Такая конфигурация обеспечивает независимое движение и облегчает сцепление с грунтом. Кроме того, она позволяет машине крутиться на месте, как это делают танки — с одной стороны моторы вращают колеса вперед, с другой — назад.
Rivian давно обещала оснастить свои электромобили такой функцией, но официального видео с ее демонстрацией до сих пор не было. Было только фанатское видео на YouTube, но это была компьютерная графика, а не реальные съемки, пишет Elecrek.
Следует отметить, что в ролике «танковый разворот» выполняется на покрытой грязью земле. Директор Rivian Арджей Скариндж пояснил, что именно для такой поверхности он и предназначен, поскольку требует скольжения. Так что не стоит повторять его на асфальте.
Кроме того, перед самым началом вращения машине нужно набрать импульс, поэтому впереди должно остаться небольшое пространство для разгона. Но затем Rivian начинает крутиться и, судя по видео, окружность не превышает габаритов автомобиля — это около 5,4 м.
Пикап R1T позиционируется как «машина для приключений», способная преодолевать всевозможные трудности, так что «танковый» разворот придется ему как раз впору. Летом компания представила еще одну полезную функцию для путешественников — возможность подзаряжать электромобиль от другого. Чтобы «сцедить» часть энергии из аккумулятора, достаточно будет соединить два пикапа проводом. Кроме того, автомобили будут снабжены вспомогательными аккумуляторами.
«Танковый разворот» на машине: в США анонсировали новый пикап – ФОТО/ВИДЕО
Новый американский электропикап Rivian R1T выйдет на рынок еще не скоро, однако уже сейчас способен удивить даже самого искушенного автолюбителя.
Как передает Oxu.Az со ссылкой на российские СМИ, в отличие от конкурентов, Rivian R1T оснащается не двумя электромоторами – по одному на ось, а сразу четырьмя.
Благодаря новинке все четыре колеса приводятся в движение независимо, что позволяет дозировать тягу на колесах и делать кое-что, не свойственное автомобилям.
Речь идет о режиме Tank Turn («Танковый разворот») – поворот на одном месте, который ранее считался прерогативой исключительно гусеничных броневиков.
В Rivian опубликовали видео с наглядной демонстрацией этого трюка.
Но смысл практического применения режима Tank Turn вызывает вопросы. Дело в том, что реализовать эту способность пикапа получится только на скользком покрытии, которое не создает чересчур большого сопротивления пробуксовке колес: на асфальте применение «танкового разворота» просто спалит электромоторы. Соответственно, полезен он может быть только в грязи или в снегу.
Силовая установка пикапа может развивать от 400 до 750 л.с., а в зависимости от установленной батареи R1T может преодолеть без подзарядки от 370 до 640 км.
Заказы на электроновинку фирма уже начала принимать, а сборка пикапа стартует в конце следующего года. Базовая цена Rivian R1T заявлена на отметке в 69 тыясч долларов (117 тысяч манат).
Почему «танковый разворот» так трудно довести до идеала (видео)
Покупая электрический грузовик, его владельцы надеются получить что-то особенно. Причём, во всех отношениях. Например, Ford F-150 Lightning может стать мобильной электростанцией и несколько суток питать ваш загородный дом, GMC Hummer совершает диагональные «крабовые прогулки», а Rivian R1T – впечатляющий «танковый разворот».
Если вы не выезжаете за городскую черту и никогда не слышали об этой функции, то посмотрите видео, чтобы понять как это работает. Сверху немного напоминает пончик, нарисованный четырьмя электродвигателями, вращающими колёса в противоположных направлениях. Допустим, колёса с правой стороны пикапа движутся вперёд, а левые вращаются назад. И в «Ривиан» пытаются сделать эту функцию идеальной.
В разговоре с MotorTrend главный инженер компании Чарльз Сандерсон рассказал, что главная сложность заключается в том, чтобы «танковый разворот» стал абсолютно безопасным. Не понимаете в чём проблема? В ролике условия для манёвра почти идеальны, но инженеры озадачены количеством переменных, которые необходимо учесть, когда условия далеки от идеала.
Например, каждое колесо может иметь разное сцепление с грунтом. И хотя грузовик способен считывать уровень сцепления в движении, в неподвижном состоянии это практически невозможно. Таким образом, если одно из колёс внезапно зацепится крепче остальных, пикап развернётся непредсказуемым образом. Но это далеко не всё.
R1T не имеет квадратной колёсной базы, то есть расстояние между передней и задней осью больше, чем между концами каждой из осей. А значит разворот вокруг некоего точного центра невозможен и у нас снова растёт вероятность хаотичного вращения. Наконец, есть проблема гравитации. Если грузовик начнёт вращаться на небольшом уклоне, то по спирали спустится по склону, на котором находится. В такой ситуации неопытные водители могут запаниковать, а значит компьютер пикапа должен управлять всеми переменными.
В «Ривиан» не сказали, когда функция «танкового разворота» будет доведена до идеала, но заверили, что она точно появится, даже если будет редко использоваться.
Автомобили Rivian обзаведутся опцией «разворот танка»
В Сети появилось видео, на котором электрический пикап марки Rivian R1T демонстрирует выполнение данного маневра.
Напомним, что компания Rivian сравнительно молодой автомобильный стартап, который год назад успел заручиться финансовой поддержкой такого IT-гиганта как Amazon. В настоящее время линейка Rivian представлена двумя моделям — внедорожник R1S и пикап Rivian R1Т. Обе машины, естественно, электрические.
Технически автомобили абсолютно одинаковы. У них — по четыре электромотора: каждый приводит свое колесо, чтобы реализовать имитацию блокировок и управление тягой. Один двигатель развивает до 147 кВт (200 л.с.), но реальная отдача зависит от модификации. Базовой версии полагаются 408 л.с. (560 Н∙м) и батарея ёмкостью 105 кВт∙ч. С такими характеристиками внедорожник может проехать 386 км, а пикап — 370. Предполагается, что пикап Rivian R1T должен выйти на рынок во второй половине 2020 года, а внедорожник появится на рынке годом позднее.
По последней информации, которая утекла в СМИ, пикапы Rivian получат интересный режим под названием «разворот танка» (Tank Turn). В Сети даже появилось видео, на котором электрический пикап выполняет данный маневр, а именно совершает разворот на месте (в настоящий момент запись уже удалена).
Официально в компании информацию о таком режиме пока не подтверждают. Однако еще в прошлом году Rivian запатентовала два названия Tank Turn и Tank Steer. Предполагается, что «танковый режим» будет доступен только на грунтовых дорогах.