танков и владимиров актеры
Танков и владимиров актеры
Кадр из фильма «Бабушки надвое сказали», 1979 г.
Эстрадный дуэт из советских 70-х — один из немногих эстрадных тандемов, который вспоминают до сих пор.
Образы двух пожилых дам, совершенно не похожих друг на друга, оказались настоящей творческой удачей актеров.
Им даже не понадобилось полное переодевание, чтобы передать характеры своих персонажей. Достаточно было неповторимой манеры разговаривать и смешных, понятных всем, диалогов.
В жизни без старушечьих платков на голове Вадима Тонкова и Бориса Владимирова практически не узнавали, особенно последнего. Борис Павлович даже носил с собой в паспорте свою фотографию в образе.
Но когда они выходили к публике в полном облачении, Веронику Маврикиевну и Авдотью Никитичну встречали как родных. Словно это были старушки-соседки из соседнего подъезда или квартиры.
До создания знаменитого дуэта актеры работали сольно. И образы Маврикиевны и Никитичны появились автономно друг от друга. Но только вместе в смешных перепалках, выяснении отношений и ироничных подколках персонажи по-настоящему ожили в глазах зрителей.
Вместе по жизни
Борис Владимиров (Авдотья Никитична) родился в 1932 году. По отцу, юристу по профессии, он был Сыромятников, но для карьеры выбрал более благородную фамилию матери и стал Владимировым. Мама будущего актера и режиссера была певицей.
Еще в 11-летнем возрасте Борис собрал друзей и создал из них артистическую бригаду, которая выступала перед сеансами в кинотеатре «Ударник».
Там он и придумал свою Никитичну — бабку в надвинутом на лоб платке, смешных очках и странным смехом.
Это произошло еще в 1943 году. А на следующий год Владимирова взяли в студию, которая была открыта в Центральном доме художественного воспитания детей при театре имени Вахтангова. Здесь же занимался и Тонков.
Окончив школу, Борис отправился поступать в ГИТИС. Вадим Тонков оказался его однокурсником по актерскому факультету. Позднее Владимиров перевелся на режиссерский факультет к знаменитому Юрию Завадскому, а после окончания вуза создал собственный театр.
Он назывался «Комсомольский патруль» и имел эстрадное направление. Встретив однажды бывшего однокурсника, Владимиров предложил Тонкову подработать у него. Тот, уже имевший семью, охотно согласился.
Вадим Тонков (Вероника Маврикиевна) был одногодком своего партнера и внуком знаменитого архитектора Федора Шехтеля. Родственники по женской линии, в том числе мама, занимались живописью. Отец работал в Госплане.
После ГИТИСа Вадим Сергеевич поступил в театре Ленком, выступал на эстраде с миниатюрами и инсценированными сатирическими рассказами.
Когда встал вопрос о дуэте, на контрасте с простоватой Никитичной Владимирова он придумал образ интеллигентной бабульки «со странностями».
Ее он списал со своей тетушки, которая родилась и воспитывалась еще до революции, поэтому не могла найти общий язык с простой и грубоватой домработницей Варей.
Образ получился удачным. Когда Тонкова не узнавали без платка и очков, он «включал» свой знаменитый смех, и тогда все понимали, кто перед ними находится.
Золотой дуэт 70-х
Свел будущих «звезд» советской эстрады актер Александр Ширвиндт. У него была программа на телевидении «Терем-теремок. Сказка для взрослых». Попасть на «голубой экран» считалось большим везением.
Поэтому когда Ширвиндт предложил Тонкову и Владимирову придумать совместный номер и прийти к нему на программу, те не смогли отказаться.
Телепремьера нового эстрадного дуэта состоялась 1 января 1971 года. По сюжету две старушки привели внуков на новогоднюю елку и решили перекинуться парой словечек.
Стоит ли говорить, что на следующий день, благодаря удачному стечению обстоятельств, таланту актеров и конечно волшебной силе телевидения Борис Владимиров и Вадим Тонков проснулись знаменитыми.
Без них больше не обходился ни один концерт, ни одна эстрадная телепрограмма. Их выступления собирали стадионы, а сильные мира сего приглашали выступить на закрытых вечеринках.
Несмотря на строгую цензуру в те годы, шутки Владимирова и Тонкова получали «зеленый свет».
Дуэт просуществовал 11 лет и в 1982 году распался. Каждому из актеров хотелось успеть сделать что-то еще, выходящее за рамки образов смешных старух. Борис Владимиров снимался в кино, озвучивал мультфильмы.
Вадим Тонков участвовал в радиопостановках, писал книги, готовил эстрадные программы. В какой-то момент он даже попытался возродить дуэт, но с другим актером. Однако большого успеха на этот раз не было.
Актеры ушли из жизни с разницей в 12 лет. В 1988 году в возрасте 56 лет не стало Бориса Владимирова. У него было несколько инфарктов, но скончался он от онкологического заболевания.
Вадим Тонков покинул этот мир в конце января 2001 года. Причиной смерти стал сердечный приступ. Оба блистательных актера покоятся на Ваганьковском кладбище в Москве.
Вадим Тонков и его Марта: 50 лет семейных радостей Вероники Маврикиевны
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Театр как повод для знакомства
Они познакомились в 1945 году в театральной студии, где оба участвовали в постановке «Двенадцати месяцев». А позже Вадим Тонков собрал друзей-студийцев на свой день рожденья.
Праздник получился незабываемым. Мама Вадима Тонкова и его старшая сестра достали из огромных сундуков, доставшихся по наследству от семьи деда, знаменитого архитектора Фёдора Шехтеля, старинные наряды. На их основе были созданы удивительные карнавальные костюмы. Девочки и мальчики облачались в них в разных комнатах, а в общем зале должны были найти себе пару в соответствии с обретённым новым образом. Марта стала барышней и нашла мальчика в костюме гусара, у Вадима был образ восточного принца, а его напарница появилась в костюме принцессы Востока.
В этот вечер между Вадимом и Мартой возникла взаимная симпатия, они стали проводить много времени вместе. Много гуляли по городу, но больше всего любили ходить в театр. После постановок горячо обсуждали игру актёров, спорили до хрипоты, не найдя взаимопонимания в восприятии образов. Но никогда не ссорились.
Дружба двух подростков была чистой и светлой, поначалу даже случайное прикосновение рук становилось событием. Постепенно взаимоотношения приобрели более романтическую окраску.
Когда Вадим учился на втором курсе ГИТИСа, они с Мартой решили пожениться. Расписались в обычном ЗАГСЕ Москвы, а отметили бракосочетание дома, за праздничным столом и в окружении родных и друзей.
Нелегкие времена и легкое счастье
Поначалу они жили вместе с мамой Вадима Тонкова в коммунальной квартире, где их семье принадлежали две большие комнаты. В этих двух комнатах было шесть взрослых людей, потом добавились двое детей. Они умудрились перегородить две комнаты так, что создавалась иллюзия личного пространства, где сосуществовали, фактически, три семьи: мама Вадима вместе с его тётушкой, сестра Тонкова Марина с мужем и дочерью и их собственная семья, в которой тоже вскоре родилась дочь Марьяна.
При этом в гости к Вадиму и марте часто приходили друзья, у них же они шумной студенческой компанией готовились к экзаменам, пользуясь огромнейшей дедовской ещё библиотекой.
Популярность в эпоху дефицита
Много позже, когда Вадим Тонков уже стал популярным, финансовое состояние семьи слегка улучшилось, хотя зарплаты даже у известных артистов были не слишком высокими. Но при этом Вадима Тонкова могли узнать в магазине и предложить дефицитный товар любимому актёру.
Он не отказывался, так как надо было кормить семью, но сам для себя никогда и ничего не просил. Зато ради других мог хлопотать о выделении квартиры, об устройстве ребенка в ясли, о консультации у лучших врачей столицы. Сам же жил с семьей в небольшой квартире на 10-м этаже и считал, что для счастья этого вполне достаточно.
Полвека любви
27 января 2001 года после просмотра передачи «Городок», которую артист очень любил, ему внезапно стало плохо. Едва дойдя до кровати, он рухнул на постель и мгновенно скончался.
Еще полчаса назад он смеялся над шутками актёров, планировал через две недели лететь на гастроли в Америку, и вот его уже не стало. Супруга не сразу поверила в то, что мужа больше нет. Она ещё пыталась делать ему искусственное дыхание, вызывала скорую, но ему помочь уже было невозможно.
Марта Тонкова ещё долго не могла смириться с потерей супруга. А когда взялась за книгу воспоминаний о Вадиме Тонкове, поняла, что рана её не заживает. Его давно нет рядом, а она по-прежнему его любит.
Вадим Тонков полюбил один раз и на всю жизнь, точно так же, как и его друг, Александр Ширвиндт.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Мать юмориста Тонкова делала аборт от Владимира Маяковского
Первыми «коммерческих старух» в нашей стране сыграли актеры Вадим Тонков и Борис Владимиров. Их Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична появились на свет 1 января 1971 года: парочку впервые показали в телепрограмме Александра Ширвиндта «Терем-теремок». «Старушки» моментально завоевали народную любовь и даже стали героинями анекдотов.
Вадим Тонков с женой Мартой
Ее внук Вадим Тонков впервые попал за бугор при гораздо более приятных обстоятельствах: сразу после института его отправили в длительную командировку в Германию, в Потсдамский драмтеатр, принадлежащий Западной группе войск. Компанию ему составили однокурсники Борис Киселев и Петр Щербаков (Бубликов из «Служебного романа»). В результате со Щербаковым Тонков сдружился на всю жизнь.
Владимиров же играл старушку аж с 1958 года. С монологом Виктора Ардова «Бабка на футболе» он выходил на сцену, доводя зрителей до слез образом ехидной, но очень колоритной пенсионерки в платке, черных массивных очках, с выпяченной нижней челюстью.
Владимиров предложил Тонкову сотрудничество не просто так. Однажды Вадим спас Бориса от тюрьмы!
Пока все дома
Они приятельствовали со студенческих лет. Однажды Владимиров увлекся однокурсницей Иржиной Мартинковой. И заподозрив чешку в измене, избил и так сильно прокусил ей нос, что бедняжке пришлось накладывать швы. За этот проступок юного «Отелло» едва не отчислили из вуза, а Тонков уломал Иржину не писать на друга заявление в милицию. Хотя все подруги девушки требовали упечь хулигана за решетку.
Грязная история ничуть не изменила характер Бориса. Он не пропускал ни одной юбки, особенно под этим делом. А поддавал он сильно и регулярно.
Статус суперзвезды лишь усилил эти пороки.
Михаил Владимиров с женой Настей. Фото: Facebook.com
Еще с 70-х у артиста шалило сердце. Он перенес несколько инфарктов. Знаменитый кардиохирург Ринат Акчурин уговаривал сделать шунтирование. Но провести операцию не успел. Тонков умер дома, на глазах жены Марты. Проводив взрослую дочь, которая пришла к родителям в гости со своей семьей, супруги сели смотреть телевизор.
Пятый инфаркт стал роковым. Своего партнера он пережил на 12 лет.
Шутки на двоих
— А я люблю устраивать себе разгрузочные дни!
— Что ж ты, Маврикиевна, разгружаешь? Грузовики, что ль?
— А сейчас модно носить умные глаза…
— Где ж их взять, Авдотья Никитична? Их же не нарисуешь!
— Слушай, Маврикьна, у тебя склероза нету?
— Склероза? Нету. Есть немножко-немножко маразма.
— Маразьма? Тебе идет.
Борис Владимиров и Вадим Тонков: как сложилась судьба знаменитых «старушек»
Кадр из фильма «Бабушки надвое сказали», 1979 г.
Эстрадный дуэт из советских 70-х — один из немногих эстрадных тандемов, который вспоминают до сих пор.
Образы двух пожилых дам, совершенно не похожих друг на друга, оказались настоящей творческой удачей актеров.
Им даже не понадобилось полное переодевание, чтобы передать характеры своих персонажей. Достаточно было неповторимой манеры разговаривать и смешных, понятных всем, диалогов.
В жизни без старушечьих платков на голове Вадима Тонкова и Бориса Владимирова практически не узнавали, особенно последнего. Борис Павлович даже носил с собой в паспорте свою фотографию в образе.
Но когда они выходили к публике в полном облачении, Веронику Маврикиевну и Авдотью Никитичну встречали как родных. Словно это были старушки-соседки из соседнего подъезда или квартиры.
До создания знаменитого дуэта актеры работали сольно. И образы Маврикиевны и Никитичны появились автономно друг от друга. Но только вместе в смешных перепалках, выяснении отношений и ироничных подколках персонажи по-настоящему ожили в глазах зрителей.
Вместе по жизни
Борис Владимиров (Авдотья Никитична) родился в 1932 году. По отцу, юристу по профессии, он был Сыромятников, но для карьеры выбрал более благородную фамилию матери и стал Владимировым.
Еще в 11-летнем возрасте Борис собрал друзей и создал из них артистическую бригаду, которая выступала перед сеансами в кинотеатре «Ударник».
Там он и придумал свою Никитичну — бабку в надвинутом на лоб платке, смешных очках и странным смехом.
Это произошло еще в 1943 году. А на следующий год Владимирова взяли в студию, которая была открыта в Центральном доме художественного воспитания детей при театре имени Вахтангова. Здесь же занимался и Тонков.
Окончив школу, Борис отправился поступать в ГИТИС. Вадим Тонков оказался его однокурсником по актерскому факультету. Позднее Владимиров перевелся на режиссерский факультет к знаменитому Юрию Завадскому, а после окончания вуза создал собственный театр.
Он назывался «Комсомольский патруль» и имел эстрадное направление. Встретив однажды бывшего однокурсника, Владимиров предложил Тонкову подработать у него. Тот, уже имевший семью, охотно согласился.
Вадим Тонков (Вероника Маврикиевна) был одногодком своего партнера и внуком знаменитого архитектора Федора Шехтеля. Родственники по женской линии, в том числе мама, занимались живописью. Отец работал в Госплане.
После ГИТИСа Вадим Сергеевич поступил в театре Ленком, выступал на эстраде с миниатюрами и инсценированными сатирическими рассказами.
Когда встал вопрос о дуэте, на контрасте с простоватой Никитичной Владимирова он придумал образ интеллигентной бабульки «со странностями».
Ее он списал со своей тетушки, которая родилась и воспитывалась еще до революции, поэтому не могла найти общий язык с простой и грубоватой домработницей Варей.
Образ получился удачным. Когда Тонкова не узнавали без платка и очков, он «включал» свой знаменитый смех, и тогда все понимали, кто перед ними находится.
Золотой дуэт 70-х
Свел будущих «звезд» советской эстрады актер Александр Ширвиндт. У него была программа на телевидении «Терем-теремок. Сказка для взрослых». Попасть на «голубой экран» считалось большим везением.
Поэтому когда Ширвиндт предложил Тонкову и Владимирову придумать совместный номер и прийти к нему на программу, те не смогли отказаться.
Телепремьера нового эстрадного дуэта состоялась 1 января 1971 года. По сюжету две старушки привели внуков на новогоднюю елку и решили перекинуться парой словечек.
Стоит ли говорить, что на следующий день, благодаря удачному стечению обстоятельств, таланту актеров и конечно волшебной силе телевидения Борис Владимиров и Вадим Тонков проснулись знаменитыми.
Без них больше не обходился ни один концерт, ни одна эстрадная телепрограмма. Их выступления собирали стадионы, а сильные мира сего приглашали выступить на закрытых вечеринках.
Несмотря на строгую цензуру в те годы, шутки Владимирова и Тонкова получали «зеленый свет».
Дуэт просуществовал 11 лет и в 1982 году распался. Каждому из актеров хотелось успеть сделать что-то еще, выходящее за рамки образов смешных старух. Борис Владимиров снимался в кино, озвучивал мультфильмы.
Вадим Тонков участвовал в радиопостановках, писал книги, готовил эстрадные программы. В какой-то момент он даже попытался возродить дуэт, но с другим актером. Однако большого успеха на этот раз не было.
Актеры ушли из жизни с разницей в 12 лет. В 1988 году в возрасте 56 лет не стало Бориса Владимирова. У него было несколько инфарктов, но скончался он от онкологического заболевания.
Вадим Тонков покинул этот мир в конце января 2001 года. Причиной смерти стал сердечный приступ. Оба блистательных актера покоятся на Ваганьковском кладбище в Москве.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Маврикиевна и Никитична: зачем эти мужчины переодевались в смешных старух
«Слушай, Маврикиевна, а у тебя склероза нету? — Склероза? Нету. Есть немножко маразма. — Маразма? Тебе идет». Эти две старушки, такие смешные в своей язвительности, постоянно «подкалывающие» друг друга, привели зрителей в восторг. Впервые Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична появились в телевизионной передаче «Терем-теремок. Сказка для взрослых» в 1971 году, и их комический дуэт быстро стал популярным. В редакцию приходили сотни писем от телезрителей, требующих новых выступлений. Скоро уже никто не помнил никакого «Теремка» — передача закрылась, зато бабушки-подружки стали кочевать по другим передачам. Они появлялись в «Голубом огоньке», на юмористических программах, в сборных и праздничных концертах.
По 5 концертов в день
Их номера в самом деле были ужасно смешными. И неудивительно, ведь миниатюры для «старушек» писали лучшие писатели-юмористы Советского Союза: Аркадий Арканов, Григорий Горин, Аркадий Хайт, Александр Ширвиндт. Артисты ездили на гастроли, ухитряясь давать в день по 5-6 концертов! Сейчас в это сложно поверить, но они собирали стадионы. Маврикиевна и Никитична стали частыми гостями и закрытых «тусовок» — для политической «элиты».
Из молодых — да ранний!
Под старушечьими платочками и мешковатыми платьями скрывались, разумеется, не старушки. Эти образы придумали для себя артисты эстрады Вадим Тонков и Борис Владимиров. Рассказывают, что Владимиров впервые нарядился в бабушку и начал смешить друзей еще в 11-летнем возрасте. Мальчишки были в восторге — так им понравилось выступление Бориса, надевшего очки в толстой оправе и бабушкин платок. Именно тогда будущая «Никитична» и придумала себе необычную манеру смеяться. Артистичный паренек с удовольствием занимался в Доме художественного воспитания, организованном при Театре им. Вахтангова. Там он познакомился с Вадимом Тонковым.
Такие разные.
Шло время, парни повзрослели, но бросать артистическую карьеру не собирались: поступили в ГИТИС. Когда же Борис Владимиров создал «с нуля» эстрадный театр, он сразу пригласил в труппу давнего приятеля и однокурсника — Вадима Тонкова. Театр назывался «Комсомольский патруль». Нет, они не были закадычными друзьями. Очень уж разные характеры: Владимиров — экспрессивный и эмоциональный, часто даже взрывной, Тонков — хладнокровный и уравновешенный. Владимиров был известным гулякой, обожал шумные посиделки с выпивкой, легко крутил романы, официально у него было две жены, а уж неофициальных никто не считал. Зато Тонков, как женился еще в студенческие годы, так и прожил с женой всю жизнь. Видимо, сработал закон притяжения противоположностей. Двое приятелей сумели создать отличный дуэт, дополняя друг друга.
Маврикиевну подсмотрел у тетушки
Борис Владимиров стал ехидной Никитичной: шамкающей старухой, в любой момент готовой уязвить свою подругу, не жалеющей «соленых» шуточек. А Вадим Тонков перевоплотился в интеллигентную (даже чересчур!) Веронику Маврикиевну, с ее сюсюкающей манерой говорить. Свою Маврикиевну он когда-то подсмотрел: именно так выглядела и вела себя его тетушка. Она воспитывалась еще до революции, отличалась особенной аристократичностью, и ей было очень трудно договориться с домработницей Варей, простой грубоватой женщиной. Интересно, что у них не было необходимости полностью наряжаться в женщин, надевать накладную грудь, — нет, Тонков и Владимиров выходили на сцену в обычных мужских костюмах с галстуками, надевали только платочки и старомодные очки в «старушечьей» оправе. Этого было достаточно: актеры мгновенно перевоплощались, и зрители им верили и хохотали до упада. Кстати, Георгий Милляр, знаменитая советская Баба Яга, тоже был очень органичен в женских образах.
Шутили смело и рискованно
В нашей стране все знают: если про кого-то рассказывают анекдоты — значит, он по-настоящему популярен. Героями анекдотов у нас становились Брежнев и Штирлиц, Чебурашка и Чапаев. И Маврикиевна с Никитичной. Это было высшее признание. Две ехидные старушки стали для зрителей почти родными: ведь они, как две капли воды, были похожи на бабушек у подъезда, что перемывают косточки всем в округе! Артисты настолько мастерски меняли свою внешность, что, снимая платочки и очки, становились «невидимками»: их никто не узнавал. Рассказывали, что у Владимирова в паспорте на всякий случай хранилось его фото в образе: мало ли, вдруг пригодится. А если жизненные трудности возникали у Тонкова, он использовал рассыпчатый кокетливый смех своей героини, интеллигентной Вероники Маврикиевны. Это хватало, чтобы его узнали.
«Какая разница между химическим составом воды и коньяка?» — «Химический состав воды: аш два о, а вот формулу коньяка что-то не припоминаю». — «Как была ты неуч, так и осталась. Вода — это ты правильно сказала — аж два о. А коньяк — аж восемь двенадцать!». Бабушки в платочках порой позволяли себе на сцене довольно смелые для того времени шутки. Были у них вполне острые сатирические диалоги на политические и социальные темы. И никто им этого не запрещал! А вот когда они выступили с миниатюрой про повышение цен на алкоголь — номер тут же вырезали и запретили.
Грустное расставание
И все же они выступали вместе достаточно долго — целых 11 лет продержался знаменитый дуэт Маврикиевны и Никитичны. Главной причиной расставания двух талантливых актеров, судя по всему, стало пристрастие «Авдотьи Никитичны» к алкоголю. Маврикиевна осталась без подружки. Она пыталась выступать с другими партнерами, но второй такой язвы, как Никитична, так и не нашла. Они пробовали воссоединиться — но это продлилось недолго, они вновь расстались, и уже навсегда. Для Бориса Владимирова с дуэтом закончилась творческая биография, он перенес один за другим пять инфарктов, к этому добавилась онкология, и в 56 лет он умер. Друзья рассказывали, что в последний год жизни актер страдал от сильных болей. Никакие лекарства ему не помогали, и только алкоголем ему удавалось слегка заглушить мучения. Вадим Тонков прожил на 13 лет дольше. Он успел еще издать книгу «Маврикиевна — моя маска», выступал на радио, исполнял на концертах песни собственного сочинения. Кстати, ему принадлежит музыкальная заставка к популярной передаче «Пока все дома». Мы уже рассказывали о том, чем сегодня занимаются ведущий этой передачи и ведущие другие популярных в 90-х телешоу. И все же ему этого было очень мало: Тонков был полон творческой энергии и сил, ему хотелось выступать и выступать, как в старые добрые времена, когда они с Владимировым давали по пять концертов в день. Но время забавных старушек-подружек ушло.
«Новые русские бабки» — совсем другая история.
Много лет спустя эту идею подхватили другие артисты — Сергей Чванов и Игорь Касилов. На свет появился эстрадный дуэт «Новые русские бабки». Те же платочки, те же очки, похожие голоса. Но шутки «Матрены» и «Цветочка» понравились далеко не всем: многие не приняли дуэта, назвав его выступления «пошлыми» и «низкопробными». Что ж, каждому времени — свой юмор. И все же Маврикиевну и Никитичну будут вспоминать еще долго — этих очаровательных старушек любила действительно вся страна.