Танки и военные машины тематические уроки
Конспект НОД в подготовительной группе «Военный транспорт. Танки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Военный транспорт. Танки»
Цель: Формирование у детей обобщенных знаний о Великой Отечественной войне, через знакомство с военным транспортом.
• углубить и уточнить представления детей о Великой Отечественной войны;
• познакомить детей с военным транспортом: танками: САУ СУ-100, танкеткой Т-27, тяжёлым танком КВ-85, тяжёлым танком КВ-2, средним танком Т-34/85, тяжёлым танком Т-35, тяжёлым танком ИС-1;
• уточнить знания детей о видах транспорта: воздушном, наземном, водном, специальном, пассажирским;
• продолжать формировать у детей умение гармонично располагать рисунок на листе бумаги;
• продолжать развивать личность гражданина и патриота России;
• продолжать развивать умение отгадывать загадки;
• развивать чувство формы и величины в рисунке;
• развивать мелкую моторику кистей рук;
• развивать умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета;
• воспитывать чувство гордости за свой народ;
• воспитывать желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы.
Ход НОД:
Дети встают в круг. Игра с мячом «Назови транспорт»
Воспитатель: Ребята, я вам называю вид транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный, пассажирский, а вы мне называете транспорт, который можно отнести к этому виду.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О транспорте.
Воспитатель: Правильно, а о каком именно транспорте вы мне скажете после того как отгадаете загадки.
Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
(Ответ: Катюша) Слайд 2 На экран проецируется фото «Катюши»
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Ответ: Корабле) Слайд 3 На экран проецируется фото военного корабля
Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко
(Ответ: Подлодка) Слайд 4 На экран проецируется фото подводной лодки
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
(Самолет) Слайд 5 На экране проецируется фото военного самолета
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Ответ: Танк) Слайд 6 На экране проецируется фото танка
Воспитатель: О каком транспорте мы будем говорить?
Дети: О военном. Слайд 7 На экране проецируются фото Катюши, военного корабля, подводной лодки, военного самолета и танка.
Воспитатель: Правильно. А скажите пожалуйста,кто такие военные?
Дети: Это люди которые призваны решать задачи в сфере безопасности и обороны государства.)
Воспитатель:А какой праздник мы будем отмечать через два дня?
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ребята поиграть в игру.
Игра «Российская армия».
(Выложить на большие карты солдат соответствующих родов войск.)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с военным видом транспорта Великой Отечественной войны, и подробнее узнаем о танках.
Воспитатель: Что вы уже знаете об этом транспорте? Что хотели бы узнать?
Воспитатель: А я бы хотела узнать,как танки помогали людям в военное время?
Чем военный транспорт отличается от мирного?
Воспитатель: Военный транспорт тоже есть и наземный,и водный,и воздушный. И используется он для передвижения войск и выполнения всех видов воинских перевозок. Слайд 8 На экране проецируются фото поезда времён Великой отечественной войны с солдатами и разрушенного железнодорожного полотна.
С первых же дней Великой Отечественной войны железнодорожники показали образцовую работы и развили самую напряжённую деятельность. Стремление неприятеля нарушить движение бомбежкой железнодорожных станций и узлов ни к чему не привело. Железнодорожники научились быстро восстанавливать повреждения.
Слайд 9 На экране проецируются фото самолетов времен Великой Отечественной войны во время боевых действий и с летчиками
На протяжении всей войны особые авиационные группы воздушного флота являлись главным средством срочной доставки войскам действующей армии материальных средств, а также эвакуации раненых. Еще более широко применялась военно-транспортная авиация в наступательных операциях.
Слайд 10 На экране проецируются фото кораблей и подводной лодки времен Великой Отечественной войны во время военных действий
Водный транспорт широко применялся в годы Великой Отечественной войны. С первых же дней войны он активно участвовал в осуществлении мобилизационных перевозок, подвозе материальных средств войскам, а также в эвакуации.
Слайд11 На экране проецируются фото танков времен Великой Отечественной войны во время боевых действий и с танкистами
Советские танкисты, проявляя стойкость и массовый героизм, сумели остановить продвижение фашистских танковых войск и даже нанести сильные контрудары. Хорошо организованными действиями отдельных танковых частей и механизированных соединений, имевших на вооружении новые советские танки, удавалось не только задерживать противника, но и отбросить его назад.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, выходите и вставайте в круг.
Физкультминутка «Смелый солдат»
Знают все ребята шагают
Смелого солдата не сломить.
Никогда не смогут победить.
Повторяется два раза.
Воспитатель: В Великой Отечественной войне были задействованы различные виды танков.
Слайд 12 – 18 На экране проецируются фото танков: САУ СУ-100, танкетки Т-27, тяжёлого танка КВ-85, тяжёлого танка КВ-2, среднего танка Т-34/85, тяжёлого танка Т-35, тяжёлого танка ИС-1
Воспитатель: Ребята, вы сейчас увидели как много различных видов танков, но у всех них можно выделить общие части. Назовите мне эти части.
Дети: Гусеница, корпус, кабина, пушка.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать танк.
Слайд 19. На экране проецируется пошаговая схема рисования танка
Воспитатель: Присаживайтесь ребята за столы. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы подготовить руки к рисованию.
Друг без друга им нельзя.
(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)
Будем их соединять и движенья выполнять.
(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).
Воспитатель: Ребята, сначала рисунок выполните простым карандашом, а затем раскрасьте цветными карандашами. Образец рисунка вы видите на экране.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового и интересного узнали вы? Что вам понравилось в нашем занятии? Что показалось вам трудным? О чем бы вы хотели узнать поподробнее?
Воспитатель: Ребята, оцените свою работу. Если вы считаете, что со всеми заданиями полностью справились, то поставьте флажок на самую высокую ступень. Если у вас возникли затруднения, то поставьте флажок на вторую ступень. Если вы считаете, что ничего нового и интересного не узнали и с заданиями не справились – поставьте флажок на самую низкую ступень.
Обсуждение самооценки детей в зависимости от их выбора.
Воспитатель: Я считаю, что вы все старались. Спасибо всем.
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема: «Беседа «Транспорт нашего города».» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.
Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.
Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.
Конспект НОД в младшей группе «Транспорт» Конспект НОД в младшей группе по теме «Транспорт»Цель: Развитие умения различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили,.
Конспект ООД по лепке «Танки» во второй младшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) ««Танки» во второй младшей группе Цель: научить детей лепить танк из отдельных.
Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи» Цели занятия: учить детей создавать изображение военного самолета, используя знакомые приёмы рисования овала и добавления.
Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English» Задачи: 1. Закреплять лексические единицы по теме » Транспорт «. 2. Продолжать формировать навыки фонетической речи и произношения (звук.
Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД» Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида по теме недели «Транспорт. ПДД» В моей работе достигать положительных результатов.
Встреча с интересными людьми «Мой папа — военный» в подготовительной группе. Фотоотчет В нашем детском саду (ФГБДОУ №53 комбинированного вида, в рамках проекта «Белые журавли», посвященного 75-летию Победы над фашистской Германией,.
Конспект занятия «Боевая техника во время ВОВ» в старшей группе
Екатерина Ныркова
Конспект занятия «Боевая техника во время ВОВ» в старшей группе
Цель: обобщённые знания о Великой Отечественной войне через знакомство с военной техникой и оружием.
Задачи:
углубить и уточнить представления детей о Великой Отечественной войне и военной технике;
расширять и активизировать словарь по теме «Военная техника» (бомбардировщик, штурмовик, бронетранспортер);
продолжать развивать умение отгадывать загадки;
способствовать развитию взаимопонимания со сверстниками при работе в парах;
развивать у детей интерес к конструированию, умению работать по схеме;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать любовь к Родине, гордость за свой народ.
Материал: Презентация «Военная техника и оружие», стихи про боевые машины и оружие, аудиозапись звуков боевых машин.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте строки из песни «Главный Праздник». Слова Николая Мазанова.
Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что без него, что без него,
И счастья мира мир не ведал,
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!
Воспитатель: Ребята скоро мы будем отмечать великий праздник 9 мая – день Победы.
Воспитатель: Ребята, а что помогло нашим солдатам одержать победу?
Воспитатель: Да, вы правы, но еще нашим солдатам помогла военная техника. А вот какая, вы узнаете,если отгадаете загадки:
Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут.
Воспитатель: Правильно, это танк. Давайте рассмотрим танк.
(Рассматривание макета танка Т – 60)
— Ребята, а что есть у танка?
Дети: корпус, башня с пушкой, гусеницы…
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему танк ездит на гусеницах, а не на колесах?
Воспитатель: Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам. Площадь опоры гусениц больше чем площадь опоры колес. Что позволяет танку не застрять в болоте или в поле при любой погоде. А зачем танку нужна кабина?
Воспитатель: А знаете ли вы, что танки впервые появились на полях сражения. Это были большие военные машины, которые сделаны из прочного железа, чтобы враг не мог пробить броню танка. (Броня – это основа танка). Танки защищают нашу страну на земле.
Танк-это боевая машина, сочетающая огневую мощь, броневую защиту и высокую подвижность. Михаил Ильич Кошкин — советский конструктор,
начальник Харьковского завода, создавший знаменитый танк Т-34.
— Ребята, а как вы думаете, кто управляет танком?
Дети: Танком управляет танкист.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие еще танки участвовали в ВОВ.
Воспитатель: Следующая загадка.
Птица по небу летит, человек внутри сидит.
Воспитатель: Верно. Давайте внимательно рассмотрим самолет.
— А что есть у самолета?
Дети: корпус, крылья, шасси…
Воспитатель: Ребята, самолет сделан из прочного металла, но в военное время самолеты делась из плотного картона, при попадании в такой самолет вражеского снаряда, он быстро загорался, и пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого летчика был парашют
Воспитатель: Самый массовый боевой самолет в истории, каким долгое время был штурмовик «Ил-2», кажется, стал рекордсменом по количеству прозвищ. «Бетонный самолет» —так прозвали его немецкие летчики: «Ил-2» обладал плохой маневренностью, однако при этом сбить его было очень трудно. Летчики даже шутили, что «Ил-2» может лететь «на половине крыла, да на честном слове».
— Кто управляет самолётом?
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. («Полетели» как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место ты остановись! (Стоят на местах.).
Воспитатель: Давайте посмотрим какие еще самолеты защищали нашу Рождину во время ВОВ
Воспитатель: А сейчас отгадайте очередную загадку о военной технике
Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Рассматриваем иллюстрации боевой машины «Катюша»
Грозно небо заалело,
Слышен скрежет, рёв и вой –
Мчатся «огненные стрелы»
Из машины боевой.
Планы оккупантов руша,
Убивая всех подряд,
Реактивный залп «Катюши»
Превращал сраженье в ад –
От ракет земля горела,
Всё гремело и рвалось,
Словно ненависть кипела,
Шли в атаку боль и злость,
Мстя врагу за наши беды,
За убитых им солдат.
Про «Катюшу» говорят.
Показ иллюстрации бронетранспортеров
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на картинку и скажите, что это за вид военной техники?
Дети: На картинке изображен бронетранспортер.
Воспитатель: Для чего нужна была эта техника?
Дети: На них подвозились снаряды на поле сражения, вывозились раненые солдаты.
Воспитатель: Правильно, ребята. Бронетранспортеры – это надежная защита и опора для пехоты. Раненых могли вывозить под непрерывным огнем врага.
— Ребята, о чем сегодня говорили?
-О какой военной технике вы сегодня узнали?
— Что вам было интересно?
-Что показалось трудным?
— О чем бы вы хотели еще узнать?
Воспитатель: Мне было очень интересно сегодня с вами беседовать.
Прикреплённые файлы:
Конспект занятия «Бытовая техника — помощники человека» Задачи: 1. Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. 2. Расширить представления о том,.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Военная техника. Танк» Цель: Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания и раскатывания.
Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час» Надежда Иванова Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час». Программное содержание. Образовательные задачи: Систематизировать.
Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» в средней группе Программные задачи: Развивающие: Продолжать развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе “Военная техника ”Цель: развитие навыков конструирования. Задачи: О: расширять.
Книга: Марк Берджин «Танки и военные машины. Тематические уроки»
Книга | Описание | Год | Цена | Тип книги |
---|---|---|---|---|
Динозавры и другие доисторические создания. Тематические уроки | Марк Бёрджин поможет освоить все стадии рисунка, с самого начала до готовой работы, и вы быстро научитесь рисовать динозавров. Помните: вы всегда сможете нарисоватьвсе, что захотите — Арт-Родник, (формат: 220×280, 32 стр.) Как рисовать Подробнее. | 2014 | 224 | бумажная книга |
Танки и военные машины. Тематические уроки | Марк Бёрджин поможет освоить все стадии рисунка, с самого начала до готовой работы, и вы быстро научитесь рисовать танки. Помните: вы всегда сможете нарисовать все, что захотите — Арт-Родник, (формат: 220×285, 32 стр.) Как рисовать Подробнее. | 2014 | 224 | бумажная книга |
Кошки и котята. Тематические уроки | Марк Бёрджин поможет освоить все стадии рисунка, с самого начала до готовой работы, и вы быстро научитесь рисовать кошек и котят. Помните: вы всегда сможете нарисовать все, что захотите — Арт-Родник, (формат: 220×285, 32 стр.) Как рисовать Подробнее. | 2014 | 224 | бумажная книга |
Как нарисовать зебру и других животных | Хотите научиться рисовать зебру, страуса и даже антилопу-гну и бабуина? (Кстати, вы знали, что взрослый бабуин может победить леопарда?). Открывайте книжку, читайте простые пошаговые инструкции и… — Питер, (формат: 60×90/8, 48 стр.) Вы и ваш ребенок Подробнее. | 2015 | 92 | бумажная книга |
Как нарисовать лошадку и пони | Хотите научиться рисовать задорную дрессированную лошадку, лохматого шетландского (а вовсе не шотландского!) пони или милое лошадиное семейство? Открывайте книжку, читайте простые пошаговые… — Питер, (формат: 60×90/8, 48 стр.) Вы и ваш ребенок Подробнее. | 2015 | 92 | бумажная книга |
Как нарисовать динозавра и других чудищ | Хотите научиться рисовать грозного стегозавра с выростами на спине, похожими на воздушных змеев? Или анкилозавра с тяжёлым хвостом, которым он отбивался, как палкой? В конце концов, страшного… — Питер, (формат: 60×90/8, 48 стр.) Вы и ваш ребенок Подробнее. | 2015 | 92 | бумажная книга |
Как нарисовать паровоз, самолёт и разные машинки | Хотите научиться рисовать болид «Формулы-1», грузовой поезд, биплан или истребитель «Спитфайр»? Открывайте книжку, читайте простые пошаговые инструкции и рисуйте нарадость себе и детям! Заодно… — Питер, (формат: 60×90/8, 48 стр.) Вы и ваш ребенок Подробнее. | 2015 | 97 | бумажная книга |
Как рисовать: Собаки и щенки | Марк Бёрджин поможет освоить все стадии рисунка, с самого начала до готовой работы, и вы быстро научитесь рисовать собак и щенков — (формат: 219х282 мм, 32стр. (цветные иллюстрации) стр.) Как рисовать Подробнее. | 2014 | 91 | бумажная книга |
Как рисовать: Лошади | В книге представлены базовые эскизы, на которых лошадь изображена схематично. Марк Бёрджин поможет освоить все стадии рисунка, от самого начала до готовой работы — (формат: 219х282 мм, 32стр. (цветные иллюстрации) стр.) Как рисовать Подробнее. | 2014 | 223 | бумажная книга |
Как рисовать: Роботы | Марк Бёрджин поможет освоить все стадии рисунка, с самого начала до готовой работы, и вы быстро научитесь рисовать роботов. Помните: вы всегда сможете нарисовать все, что захотите — (формат: 219х282 мм, 32стр. (цветные иллюстрации) стр.) Как рисовать Подробнее. | 2014 | 68 | бумажная книга |
Как рисовать: Драконы | Марк Бёрджин поможет освоить все стадии рисунка, с самого начала до готовой работы, и вы быстро научитесь рисовать драконов. Помните: вы всегда сможете нарисовать все, что захотите — (формат: 219х282 мм, 32стр. (цветные иллюстрации) стр.) Как рисовать Подробнее. | 2014 | 91 | бумажная книга |
Как рисовать: Цветы | Марк Бёрджин поможет освоить все стадии рисунка, с самого начала до готовой работы, и вы быстро научитесь рисовать цветы. Помните: вы всегда сможете нарисовать все, что захотите — (формат: 219х282 мм, 32стр. (цветные иллюстрации) стр.) Как рисовать Подробнее. | 2014 | 68 | бумажная книга |
Корабли. Тематические уроки | Марк Бёрджин поможет освоить все стадии рисунка, с самого начала до готовой работы, и вы быстро научитесь рисовать корабли. Помните: вы всегда сможете нарисовать все, что захотите — (формат: 220×285мм, 32стр. стр.) Как рисовать Подробнее. | 2014 | 68 | бумажная книга |
Кошки и котята. Тематические уроки | Марк Бёрджин поможет освоить все стадии рисунка, с самого начала до готовой работы, и вы быстро научитесь рисовать кошек и котят — (формат: 220×285мм, 32стр. стр.) Как рисовать Подробнее. | 2014 | 113 | бумажная книга |
Портреты. Лица и головы. Тематические уроки | Марк Бёрджин поможет освоить все стадии рисунка, с самого начала до готовой работы, и вы быстро научитесь рисовать портреты. Помните: вы всегда сможете нарисовать все, что захотите — (формат: 220×285мм, 32стр. стр.) Как рисовать Подробнее. | 2014 | 68 | бумажная книга |
См. также в других словарях:
Холокост в Белоруссии — Часть серии статей о Холокосте Идеология и политика Расовый антисемитизм · … Википедия
- танки грязи небоятся актеры
- Танки и машины аниме