танец это маленькая жизнь
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Танцуй так, как будто на тебя никто не смотрит.
Пой, как будто тебя никто не слышит.
Люби так, как будто тебя никогда не предавали, и живи так, как будто земля — это рай.
Жизнь не для того, чтобы ждать, когда стихнет ливень. Она для того, чтобы научиться танцевать под дождем.
Жизнь заключается не в том, чтобы найти зонтик в ливень, а как научиться танцевать в дождь.
Постоянно удерживать душевное равновесие так же «легко», как и танцевать на проволоке с завязанными глазами.
Влюбитесь заново в жену,
Да так, чтоб стало всем завидно.
Возьмите на себя вину
За все морщинки и обиды.
За то, что с вами жизнь прошла
И никогда не изменяла.
Детей взрастила, подняла,
И вам грехи всегда прощала.
За грустный взгляд, за седину
И за печальную усталость.
Влюбитесь заново в жену,
Как в ту, что в юности осталась.
— Не грусти, — сказала Алисa. — Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно. Подумать только, что из-за какой-то вещи можно так уменьшиться, что превратиться в ничто.
С возрастом ты понимаешь, что практически все банальности, клише и расхожие мнения верны. Время действительно идёт быстрее с каждым прожитым годом. Жизнь действительно очень короткая – как об этом и предупреждают с самого начала. И, кажется, в самом деле есть бог. Потому что если все остальные утверждения верны, почему я не должен верить этому?
Панфилкина Элина Евгеньевна
Инженерно-экономический факультет
Кафедра экономики и маркетинга
Специальность Управление проектами
Управление проектом повышения конкурентоспособности предприятия пищевой промышленности
Научный руководитель: к.э.н., проф., доц. Надтока Татьяна Борисовна
Танец — это маленькая жизнь
«Танец — самое возвышенное, самое трогательное и прекрасное из искусств, потому что это не просто выражение или отвлечение от жизни, это сама жизнь» Хавелок Эллис
Танец — это движение, а движение — это жизнь. Танец — это страсть, чувство, забвение, биение твоего сердца и ритм твоего пульса, это твоя правда и твоя ложь — «тела никогда не лгут». Как и всё остальное искусство, он может быть провокационным, скандальным.
Более 10 лет своей жизни я отдала хореографии. Занималась эстрадной хореографией в коллективе. Вместе мы посетили различные страны, а также многие города Украины, участвуя в различных конкурсах и фестивалях. Завоевывали множество призовых мест и гран-при.
В мире существует множество прекрасных танцевальных стилей и направлений. У каждого из них свои цели, своя красота и свои особенности. И все они востребованы. Разные люди в разных танцах ищут удовлетворения своих целей, желаний и даже амбиций. Кто-то хочет связать с этим свою жизнь. Для кого-то это просто хобби. Женщины начинают танцевать, чтобы почувствовать себя женственными и желанными. Все ищут яркие эмоции и находят их именно в танце. Кто-то начинает танцевать чтобы нравиться, удивлять, быть красивым. Кто-то увлекается танцем, так как в нём есть сентиментальность, возвышенность, одухотворенность, грациозность и красота. Кто-то любит шик, блеск, сверкание, роскошь, музыку, ритмы, веселье. Кто-то любит экстравагантность, эпатаж, необычность, странность, эксперимент, новаторство, поиск, исследование, творчество. Кто-то любит эмоциональность, экспрессивность, темперамент, риск, экстрим. Танец — маленькая жизнь! Танец — песня души, радости и боли. Как однажды сказала Мата Хари: «Танец – поэма, а все движения в нем — слова.» Думаю, танцем каждый рассказывает свою историю, не похожую ни на одну другую.
«Танцор верит, что его искусство может сказать нечто такое, что невыразимо ни словами, ничем другим, кроме танца… Бывают моменты, когда простое достоинство движения заменяет целые тома слов. » Дорис Хамфри [1].
История танца
Первым примером планомерного использования танца, возможно, было сопровождение сказания мифов. Танец мог использоваться для выражения чувств к лицу противоположного пола и был связан с любовной игрой.
С развитием человечества развивался и танец, ведь он был неотъемлемой частью жизни. С созреванием понятий социума и культуры набор движений обретал «форму», концепцию, наполнялся смыслом и гармонией.
Развитие танца в разных культурах
Каждая культура имела свое понятие танца, его предназначение и содержание. К примеру, хореографические композиции японского и китайского народов отличались изяществом и особым ритмом. Каждое движение имело свое смысловое значение, а танец в общем можно сравнить с искусством начертания иероглифов. В Европе танцы имели композиционный характер и воплощали в себе гармоничное целостное сочетание движений солиста и ансамбля. В отличие от индонезийской хореографии, в основе коего лежат фиксированные строгие па, индийское танцевальное искусство насыщено плавными движениями, которые выражают настроение и различные чувства. Стоит отметить, что индийские танцы считаются самыми древними. По преданию индуистского верования божество Шива, исполняя прекрасный танец, превратил всеобщий хаос во Вселенную.
От первобытных движений до современной хореографии
История современного танца началась с появления рок-н-ролла в 50-х годах. Этот вид танца создал настоящий переворот в обществе. С его появлением изменились стиль одежды, манера поведения и даже моральные принципы молодежи. Рок-н-ролл представляет собой сочетание музыки, в которой переплелись европейские и африканские мотивы, и танцевальных движений, где прослеживается некая агрессивность, сложные поддержки и небрежное отношение к партнерше.
Очень многие считали этот вид хореографии порочным и неприемлемым для порядочных людей. Но, несмотря на это, рок-н-ролл дал хороший толчок для зарождения и развития огромного количества новых видов танцев, которые и сейчас пользуются большой популярностью [2].
Современные эстрадные танцы
В последнее время современный танец пользуется все большей популярностью. Хотя еще совсем недавно мы даже не подозревали, что существует такое разнообразие современных стилей и направлений. А всего несколько лет назад все танцы в современных ритмах назывались эстрадными.
Современная эстрада — вид сценического искусства, который включает в себя разнообразные жанры вокальной и инструментальной музыки, хореографии, театра, цирка и т. д. Современное танцевальное представление состоит из номеров — отдельных законченных выступлений одного или нескольких артистов. Своими корнями эстрада восходит к выступлениям средневековых бродячих артистов и представлениям в балаганах. Другим ее источником считают дивертисменты — дополнительные сцены (развлечения), которые в ХVII–XVIII ст. вводились между действиями музыкального или драматического спектакля. В них исполнялись арии из опер, отрывки из балетов, народные песни и танцы.
Современный эстрадный танец — это музыкально-хореографическая миниатюра, идея которой выражена в четком драматургическом построении: со своей экспозицией, завязкой, кульминацией и финалом. Под драматургией эстрадного танца подразумевается не только развитие сюжета, но и то, что каждый эпизод танцевального номера воплощен предельно выразительным приемом — танцевально-игровым или просто танцевальным. Также желательно, чтобы эстрадный танец содержал элемент неожиданности — либо в постановочном решении, либо в самом характере исполнения.
Отличительные черты эстрадного танца
Основные характеристики эстрадных номеров — легкая приспособляемость к различным условиям; кратковременность и концентрированность художественно — выразительных средств. Жанровые разновидности эстрадного танца можно попытаться классифицировать по применяемой в них технике: классический, пластический, ритмический (чечетка, степ), акробатический или бытовой танец. Эстрадному танцу свойственна синтетичность выразительных средств хореографии, режиссуры, вокала, музыки, света, сценографии, декорации, костюмов, различных технических эффектов. Именно эта его особенность стала основой для возникновения нового направления в эстраде — шоу.
Разновидности эстрадных танцев:
• акробатический танец с наметившимися внутри него тенденциями тематического разнообразия — героики, лирики, гротеска;
• классический танец, почти смыкающийся виртуозностью поддержки с акробатическим;
• сюжетно-характерный танец (его иногда называют сюжетно-танцевальной миниатюрой);
• народный танец, как сольный, так и массовый, решенный по схеме построения эстрадного танца;
• военная пляска — массовая и сольная, построенная на элементах пантомимы, народных танцевальных движений и строевых упражнениях, исполняющихся на народную и военную музыку;
• массовые танцы герлс, основанные на синхронных ритмических и физкультурных движениях, исполняющихся под джазовую музыку;
• ритмические танцы, или «танцы в временных ритмах», вобравшие в себя приемы чечетки, степа, бытового и бального танцев [3].
Обзор аналогичных разделов магистров прошлых лет
Тема xореографии так же интересует следующих магистров:
Эбру Беккер: танец – это маленькая жизнь!
Яркая и харизматичная танцовщица Эбру Беккер каждую свою постановку превращает в театрализованное действо. Ее выступления завораживают, а постановки достойны аплодисментов. Каким был ее путь на большую сцену?
Об этом она рассказала нам на своем мастер-классе по соло табла в Твери, куда приехала по приглашению хореографа Елены Сантамарии, руководителя школы восточного танца «Сансар».
– Эбру, наверное, здорово, когда мама педагог по беллиданс. А ваша любовь к восточным танцам начиналась с детства?
– Как ни странно, но намного позже, началось все в 17-18 лет, когда у меня уже был осознанный возраст. Я тогда из тинейджера превращалась в девушку, мне стало нравится становится женственной. Мне захотелось чего-то элегантного и красивого. Стали интересовать яркие стразы и украшения. А до этого меня это не волновало ни грамма, и даже в какой-то степени бесило. Признаюсь, честно, мне не нравился танец живота. Я интересовалась хип-хопом и модными современными танцами. Моя мама (хореограф Наталья Беккер – примечание редакции) брала меня в свою танцевальную школу, чтобы я была под присмотром. Так как подростковый возраст обычно проходит тяжело. А я не охотно ходила с ней, хотя у меня уже была хореографическая база и подготовка, ведь я пять лет занималась художественной гимнастикой. И физические данные были достаточно хорошие. Мне было легко сделать простой, по-моему, мнению ключик или поворотик. И я не считала это танцами, думала, что это не серьезно. А вот серьезно это, когда идет кач, когда идут сложные танцевальные комбинации. И только когда я подросла, поняла красоту и женственность восточных танцев. Я прониклась им, и поняла этот стиль танца. На мой взгляд в раннем возрасте тяжело понять беллиданс, ведь он подходит больше для тех, кто пережил какие-то чувства и эмоции. Женский опыт отношений и душевные переживания. Потому что в этом танце нужно отобразить то, что внутри!
– Опыт танца в стиле хип-хоп и художественная гимнастика как-то отразились на постановках в восточном танце?
– Безусловно, я часто использую какие-то фишки в своих постановках, потому что сейчас приходится выделяться. А как по-другому? Ведь сейчас уже мне молодежь наступает на пятки, и приходится придумывать каждый раз что-то новое и оригинальное, чтобы удивить публику.
– Есть мнение что сейчас пошла новая волна моды на восточные танцы, это правда?
– Мне кажется, что востребованность восточных танцев немного упала. Но молодежи восточные танцы нравятся. И сейчас на удивление юниоров, увлеченных беллидансом больше, чем раньше. Когда начинала танцевать моя мама, и она организовывала свои первые фестивали, этим танцем интересовались только взрослые женщины. Видимо поэтому мне и было там скучно. Ведь я приходила на занятия, а там со мной танцевали только тетеньки. И я думала: «Что я здесь делаю? Что я здесь забыла?» А сейчас все по-другому! Взрослых стало меньше, чем молодняка! Скорее всего здесь свою роль сыграл интернет, девочки насмотрелись на видео на звезд беллиданса, зарядились их атмосферой танца и им тоже захотелось стать принцессами, нарядиться в красивые наряды, чтобы все блестело! Раньше – вспоминаю свое детство – умылась, расчесалась, надела кепку и пошла. А сейчас все стали больше стремиться к холености, к образам восточных принцессок! И это хорошо! Мне сейчас нравится!
– Немецкая фамилия Беккер ярко выбивается из общего ряда, расскажите про свои немецкие корни?
– Откуда пошел такой оригинальный псевдоним Эбру?
– Если бы не восточные танцы, то чем бы вы занялись?
– По образованию я педагог-хореограф. И, честно говоря, я очень творческий человек. За все, что я берусь, стараюсь делать очень хорошо! Мне нравилось заниматься конным спортом, но это безумно дорогое удовольствие. Мне нравилась живопись, и получалось неплохо, если бы я пошла в художественную школу, то мне удалось бы чего-то добиться! Может быть, пошла бы учиться на дизайнера. А сейчас мне очень нравится фотография. Люди со стороны говорят мне, что я хорошо вижу ракурс, использую свет и композицию. А я ведь этому ничему не училась, просто снимаю, как чувствую. Я делаю фотографии, снимаю видео и даже монтирую. Возможно в будущем я даже этому обучусь и буду заниматься фото и видео более профессионально. И вспоминая первое селфи в зеркале моего дедушки с моей мамой ( на фото рядом ), и я в принципе даже понимаю в кого это.
– Как приходит идея той или иной постановки?
– Когда я слышу музыку, у меня будто прямо перед глазами возникают те или иные движения, ударчики или фишечки. А потом я танцую, пробую и решаю подходит это для моей будущей постановки или не очень. Но, конечно, мои постановки я делаю не без помощи моей мамы. Как говорится, одна голова хорошо, а две еще лучше. Обычно я делаю каркас, примерный набросок по движениям, а моя мама, обладая большим опытом, меня направляет к более грамотной версии танца в целом. Грубо говоря, я делаю наброски, а моя мама их чистит!
– Что можете пожелать людям, увлеченным восточным танцем, которые хотят успеха?
– Я бы хотела пожелать всем девушкам, чтобы они ходили на разные мастер-классы и занимались разными направлениями для расширения своего кругозора. Я сама постоянно занимаюсь своим саморазвитием. Хожу на мастер-классы по модерну, джазу и хип-хопу, хожу в тренажерный зал, чтобы чувствовать свои мышцы и свое тело. Советую: обучайтесь новому! Знания будут нарастать, как снежный ком, а со временем придет опыт и появятся новые блестящие постановки!
Фотографии из архива Эбру Беккер
На мастер-классе Эбру Беккер в Твери, вручение сертификатов и интервью.
Танец – это маленькая жизнь
Танец – это маленькая жизнь.
Танец – это маленькая жизнь, которую проживает танцор! Это песня души, радости и боли. Как говорила Мата Хари: «Танец – поэма, а все движения в нём – слова.» В танце каждый рассказывает свою историю, не похожую ни на одну другую.
Кто-то с танцами хочет связать свою жизнь. Для кого-то это просто приятное увлечение. Люди ищут ярких эмоций и кто-то находит их именно в танце. Кто-то начинает танцевать, чтобы нравиться, удивлять, быть красивым.
Кто хоть раз не танцевал?
Я такого не видал!
Танго или же чарльстон,
Рок-н-ролл иль вальс-бостон.
Наши танцы-это спорт
А спорт-здоровый дух и тело
Танцуем все и без хлопот
Идём по жизни смело.
Если вам с утра не спится,
Сон куда-то убежал,
Так и тянет в пляс пуститься —
Значит, танца день настал!
Мы станцуем непременно
Вальс, латину и фокстрот,
Танго, брейк и макарену,
Этот день не зря пройдет!
Да здравствуют танцы разные —
Балетные и эстрадные,
Народные и классические,
Спортивные и величественные!
Быстрые и медленные,
Временем проверенные,
Старинные, современные —
Искусство танца волшебное!
Поздравляем вас,
Танцоры!
В танце нет у вас
Раздоров,
В танце
Слаженность у вас,
Вы — танцоры
Просто класс!
Взявшись за руки, бегом
В круговую в пляс пойдем
Замелькает хоровод,
Из под ног земля уйдет.
Девять раз кругом, кругом
Обежим и круг замкнем.
Дайте вырасти мне только
Балериной буду я.
А теперь на танец польку
Приглашаю вас друзья.
А сейчас прошу всех встать,
Будем вместе танцевать.
Дружный танец всех зовёт
В наш весёлый хоровод.
Заводные мы девчонки.
Не хотим стоять в сторонке.
Всех решили удивить —
Парней на танец пригласить.
Юбочки расправим,
Бантики поправим,
Да притопнем каблучком
И завертимся волчком.
Танцевать нам нравится.
Разве не красавицы?
Описание презентации по отдельным слайдам:
Видео – Танец Брейк –Данс https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=mlkKuyIgEMM
ТЕМА НАШЕГО УРОКА? ТАНЕЦ
Танец — ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением.
История Танец берет свое начало в древнейших религиозных обрядах предков современного человека. Искусство танца развивалось и совершенствовалось на протяжении тысячелетий, поэтому считать его лишь развлечением и способом приятного времяпрепровождения было бы легкомысленно.
По мнению искусствоведов и археологов, человек стал танцевать еще в 8 тысячелетии до нашей эры, когда начал развиваться другой вид искусства – ЖИВОПИСЬ Танцы каменного века носили анимистический характер, основываясь на движениях животных, и постепенно приобретали черты обряда. Пляски стали неотъемлемой частью многих ритуалов: например, перед охотой наши предки оттачивали охотничье мастерство и вселяли в себя уверенность в успехе, танцуя.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Номер материала: ДБ-198462
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне
Время чтения: 1 минута
Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство
Время чтения: 1 минута
В Госдуму внесли проект о горячем питании для учеников средних классов
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.