Таможня авто через абхазию
Таможня авто через абхазию
основное предназначение для тех кто планирует выехать на автомобиле с абхазскими номерами в РФ, входящий в состав Таможенного союза ЕАЭС.
новости планируется размещать по хештегом #учетАбхазия@apsnypdd
на 06-08-2021 никаких изменений нет, даже хотя слухи что и «чистых» авто и водителей с трудом выпускают.
на 31-08-2021 никаких изменений нет, было пара показательных «дел» от таможни (Адлер).
на 30-09-2021 никаких изменений нет, пара новых «дел» от таможни на территории РФ.
на 20-10-2021 никаких изменений нет, несколько новых «дел» от таможни на территории РФ.
подробнее со ссылками на статьи ТК ЕАЕС https://vk.com/@apsnypdd-mezhdunarodnye-perevozki (требуется доступ «донат»)
так же с июня 2021 года Абхазским автовладельцам упростили правила въезда в Россию.
подробнее со ссылками на статьи ТК ЕАЕС https://vk.com/@apsnypdd-transportnye-sredstva-dlya-l.. (требуется доступ «донат»)
Ввоз иномарок в Россию
Покупка авто у официального дилера
Часть россиян покупают автомобили в официальных дилерских салонах. При этом выбирают из тех моделей, которые представлены в салоне, либо делают заказ на определенную комплектацию. Отечественный автопром в лице АвтоВАЗа и нескольких зарубежных сборочных заводов показывает постоянные темпы роста последние 20 лет.
Авто брендов Лада, УАЗ, ГАЗ и КамАЗ производят в России по полному циклу. А часть зарубежных компаний собирает автомобили из готовых машинокомплектов на территории РФ.
Месторасположение | Бренды | Марки или модели авто |
Санкт-Петербур | Hyundai, Nissan, Toyota GeneralMotors | Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Toyota Camry, Toyota RAV4, Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line |
Всеволжск | Форд-Всеволжск | Focus, Mondeo |
Калининград | Автотор | Kia, Hyundai, BMW |
Калуга | Volkswagen | Volkswagen, Skoda |
Калужская область | Гроуп PSA+Mitsubishu | Peugeot, Citroen, Opel, Mitsubishu, Audi |
Татарстан | Соллерс-Елабуга | Ford Transit |
Москва | Рено-Россия Merсedes | Duster, Kaptur, Terrano Merсedes Benz |
Владивосток | Mazda+Sollers | СХ-5, Mazda6 |
Черкесск | Дервейс | Lifan, Geely, Great Wall и Chery |
Такой широкий выбор при покупке иностранного автомобиля отечественной сборки позволяет сдерживать рост цен на товар даже при снижении покупательской способности российского рубля. Это происходит потому что большая часть затрат заводов учитывается, исходя из курса национальной валюты РФ, а на ввозимые детали и узлы установлены низкие пошлины 0,5-1%. В то время как при ввозе готового авто потребуется заплатить от 15 до 50% от первоначальной стоимости.
Ввозимые в РФ иномарки теперь это чаще всего авто бюджетного или премиум класса. Также не собирают на российских заводах сложные иностранные модели, которые требуют особых навыков или специального дорогостоящего оборудования.
Большую долю от импортных авто на рынке РФ занимают азиатские модели. Самый бюджетный вариант — узбекский Ravon от General Motors. Примечательно, что в самом Узбекистане он обходится жителям дороже, чем россиянам. Столь высокая цена внутри страны складывается из-за валютных колебаний и дорого акциза на автомобили.
По каким критериям выбирают покупку авто у дилера
Покупка нового авто в дилерском центре характеризуется как преимуществами, так недостатками. Потому будущий автовладелец самостоятельно оценивает, какой из параметров станет решающим.
Плюсы | Минусы |
Гарантийный срок от производителя | Стоимость может оказаться значительно выше, чем на вторичном рынке или при ввозе авто |
Возможность оплатить за машину с учетом автокредитования | Техосмотр только в специализированных официальных автоцентрах для сохранения гарантийного срока обслуживания |
Покупатель авто в дилерском центре может выбрать модель только из тех вариантов комплектации, которые представлены в линейке завода-изготовителя.
О том, как подобрать автокредит, в каких банках его выдают в режиме онлайн и на каких условиях, узнайте на портале Бробанк.
Растоможка при ввозе из-за рубежа
Учитывая внутренние правила в отношении автомобилей, даже в двух соседних государствах стоимость модели одинаковой комплектации может отличаться в 1,5-2 раза. А подержанные автомобили из Европы или Азии могут быть лучше из-за условий эксплуатации, и при этом качественнее по сборке и комплектующим.
Ввоз автомобиля из-за границы выбирают те, кто хочет сэкономить на цене без утраты качества либо те, кому нужна определенная комплектация, которой нет на отечественном рынке. Третья группа покупателей ввозных иномарок — любители дорогих авто премиум-класса. Эта категория автолюбителей постепенно становится доминирующей среди тех, кто заказывает легковушки из-за границы.
Привоз машины из-за рубежа и ее растаможка отражаются на итоговой стоимости. Затраты складываются из:
Первые три пункта затрат понесут все покупатели авто, ввезенного из-за границы. А четвертая статья расходов может быть уменьшена за счет того, что владелец не будет проводить полную растаможку.
Таможенная стоимость
Таможенное переоформление — обязательная процедура. Она регламентирована постановлением Правительства РФ №863 от 28.12.2004 года, где прописаны ставки и сборы, которые уплачивают частные лица за ввоз товаров. Для граждан, которые пригоняют машину для личного пользования, ставки варьируются от 500 рублей до 300 000 рублей.
Размер платежей высчитывают на основе таможенной стоимости авто. Это не фактическая сумма, за которую машина была куплена, а текущая рыночная цена на аналогичный товар. Стоимость иномарки заявляет лицо при ввозе на таможенную территорию РФ, когда оформляет декларацию. Для подтверждения указанной цены используют чеки, справки или счета. Если у гражданина не будет таких документов, то таможенный орган самостоятельно принимает решения о стоимости ввозимого автомобиля.
Таможенная стоимость, в млн. рублей РФ | Сумма таможенных платежей, в рублях РФ |
До 0,2 включительно | 500 |
0,2-0,45 | 1000 |
0,45-1,2 | 2000 |
1,2-2,5 | 5500 |
2,5-5 | 7500 |
5-10 | 20000 |
10-30 | 30000 |
Кроме того при растаможке объем платежей зависит от:
Пакет документов и ставки для юридических и частных лиц разные.
Как влияет год выпуска авто и объем двигателя
В категорию новых автомобилей входят машины до 3-х лет от даты выпуска. В этом случае таможенная пошлина рассчитывается исходя из стоимости или объема двигателя. Для расчета платежа берут ту из величин, которая больше:
Таможенная стоимость, в тыс. евро | Сумма пошлины в % от стоимости или сумма в евро за 1 куб. см |
До 8,5 | 54% или 2,5 евро |
8,5-16,7 | 48% или 3,5 евро |
16,7-42,3 | 48% или 5,5 евро |
42,3-84,5 | 48% или 7,5 евро |
84,5-169 | 48% или 15 евро |
Сверх 169 | 48% или 20 евро |
Очевидно, что пошлина на на ввоз иномарок в Россию, которым меньше 3-х лет, приближается к половине стоимости, поэтому импортировать их становится невыгодно.
Для машин старше 3-х лет размер пошлины зависит от объема двигателя:
Объем двигателя, в тыс. куб. см | От 3 до 5 лет, в евро | Больше 5 лет, в евро |
До 1 | 1,5 | 3 |
1-1,5 | 1,7 | 3,2 |
1,5-1,8 | 2,5 | 3,5 |
1,8-2,3 | 2,7 | 4,8 |
2,3-3 | 3 | 5 |
Больше 3 | 3,6 | 5,7 |
Из приведенных данных понятно, что наиболее привлекателен ввоз на территорию РФ автомобиля возрастом старше 3, но младше 5 лет.
Покупатель при ввозе иномарки в Россию уплачивает кроме таможенной стоимости и пошлины еще и утилизационный сбор в размере 5200 рублей. Платеж был введен Правительством в 2012 году. В расчете сбора учитывают последние изменения, которые были введены с 01.04.2018 года.
Страна происхождения машины, которая ввозится на территорию РФ, важна только в одном случае, если в Россию возвращается отечественный автомобиль. Тогда пошлина рассчитывается по формуле 1 евро за 1 куб. см. Для остальных вариантов применяют таблицу, приведенную выше.
Как подсчитать стоимость растаможки для иномарки
Для примера подсчитаем, во сколько обойдется автомобиль из Германии марки Opel Adam 2015 года выпуска при ввозе и растаможке.
Продавец предлагает авто по цене 6700 евро, объем двигателя в комплектации составляет 1,398 куб. см, мощность — 100 л. с.:
Итого за растаможку понадобится заплатить 174 788,09 рублей или 2730,04 доллара. Данные приведены по курсу, который ежедневно меняется, поэтому они ориентировочны. В приведенном примере сумма платежей достигает 24,5% от цены покупки иномарки. При этом понадобится учесть расходы за оформление в стране, где продается машина и за доставку на российскую таможню.
Когда нет достаточной суммы для расчета за ввезенный автомобиль, можно оформить потребительский либо другой нецелевой кредит в банке для растаможки.
Когда растаможка не нужна
Из-за высокой цены за растаможку ввезенного автомобиля некоторые покупатели ищут варианты, когда можно не платить пошлины и в то же время пользоваться машиной. Иностранные граждане или россияне, у которых есть постоянная прописка за пределами страны, могут оформить временный ввоз. Но такая операция доступна не всем гражданам. У покупателя должно быть либо иностранное гражданство, либо вид на жительство в другом государстве. И даже в этом случае придется соблюдать определенный порядок, иначе автолюбителю грозят штрафы.
Временный ввоз иномарок в Россию можно оформить для легковых машин личного использования до 12 посадочных мест. На таких авто запрещено заниматься коммерческой деятельностью, например, частным извозом. Владелец нескольких автомобилей может оформить временный ввоз только для одного транспортного средства.
Иностранцы регистрируют собственное авто в режиме временного ввоза на один календарный год без уплаты каких-либо таможенных пошлин. При этом если автовладелец планирует пребывание на территории РФ больше 6 месяцев, то ему потребуется поставить машину на временный учет в ГИБДД.
Некоторые россияне пригоняли по 5-10 иномарок из-за рубежа и оформляли их в режиме временного беспошлинного ввоза. Чтобы устранить пробел, в законодательство была внесена поправка, что один владелец может оформить только один автомобиль на временном ввозе.
Вторая заградительная мера для предупреждения злоупотребления режимом временного ввоза — депозит. Если у таможенников возникает подозрение, что автомобиль будет ввезен иностранцем или гражданином РФ для последующей перепродажи, что незаконно, то у него потребуют внести сумму обеспечения (депозит). Размер взноса равен общему объему таможенных платежей и сборов. Он становится гарантией того, что автовладелец будет соблюдать российское законодательство и вывезет собственное транспортное средство в указанный срок либо проведет процедуру растаможки.
Если до определенной даты автомобиль выедет за пределы страны, то гражданину вернут сумму депозита. Если автовладелец решит провести растаможку и размер платежей окажется меньше, чем депозит, то по заявлению ему вернут разницу.
Уклонение от растаможки
При предумышленном уклонении от растаможки иномарки законы РФ КоАП гл. 16 и УК ст. 194 предусматривают такие меры взысканий к нарушителям:
Выявление факта правонарушения на ввоз иномарок в Россию со стороны автолюбителя обязательно повлечет административную или уголовную ответственность.
Ввоз через ЕАЭС
Автомобили ввозят в РФ не только из дальнего зарубежья. Часть сделок проходит внутри Таможенного союза или с соседними государствами. Между странами ЕАЭС беспошлинная торговля получила распространение с 2010 года. На начальном этапе в союз вошли Казахстан, Россия и Беларусь. С 2015 году присоединились Киргизия и Армения. Если автотранспортное средство ввозится с территории одной из стран-участниц ЕАЭС, то покупателю потребуется оплатить только утилизационный сбор в размере 5200 рублей. Однако к ввозимому автомобилю выдвигаются определенные требования:
Выгоды от ввоза поддержанных иномарок из стран Таможенного союза нет. Поэтому его используют, только если резидент одного из этих государств переезжает на ПМЖ в Россию. При этом транспортное средство должно быть произведено в той стране, откуда ввозится, либо там уже должны быть выплачены все таможенные пошлины.
Схема ввоза авто из Беларуси или Казахстана не прижилась, из-за того что в этих государствах ввозные пошлины на иностранные машины также высоки. Поэтому скорее наблюдается обратная ситуация, автолюбители из Белоруссии рассматривают российский вторичный рынок для покупки транспортных средств в личное пользование. Авторынок поддержанных машин в РФ более емкий, поэтому белорусы могут сэкономить из-за высокой конкуренции в каждом ценовом сегменте.
Ввоз авто из Абхазии
Массовый интерес у российских покупателей вызывает схема покупки авто в Абхазии в режиме временного ввоза с ежегодным продлением. В республике действуют мизерные ставки на растаможку иномарок — около 3 рублей за 1 куб. см. полезного объема двигателя. Государство непризнанно мировым сообществом. Кроме России Абхазию признают отдельной республикой только 4 страны. Но у нее есть общая граница с РФ, поэтому ввоз иномарок по такой схеме становится все более востребованным у россиян.
Чтобы узаконить покупку автомобиля ввезенного из Абхазии посредники действуют по такому алгоритму:
Если срок в 3 месяца будет нарушен, то автовладельцу будет выставлен штраф в размере 2500 рублей. Такую сумму установят вне зависимости от того произошла просрочка на 1 день или на 12 месяцев с последней даты выезда. Поэтому, если автомобиль не съездит в Абхазию ни разу за год, то владелец оплатит только 2,5 тысячи рублей.
Что важно учесть владельцу абхазской иномарки
Автовладелец на иномарке растаможенной в Абхазии и въехавшей на территорию РФ в режиме временного ввоза может перемещаться, когда при себе имеется:
Кроме того к управлению иномаркой допускается только тот гражданин, который въезжал на территорию РФ из Абхазии.
Подобная схема беспошлинного ввоза иномарок завоевала большую популярность у россиян. Спросом пользуются не только европейские или американские, но и японские автомобили. Посреднические услуги по подбору машины и подготовку документов стоят в диапазоне от 20 до 40 тысяч рублей. Однако такой способ экономии сопряжен с рядом недостатков:
Прежде чем купить и ввезти иномарку через Абхазию желательно проанализировать все риски и неудобства, с которыми связана такая схема. Но некоторые россияне не учитывают все недостатки описанного способа, а только обращают внимания на экономию при покупке дорого автомобиля премиум-класса.
Как прогнозируют эксперты, снижение пошлин на ввоз иномарок в Россию не приведет к росту объемов импорта, но при этом цены на сами автомобили вырастут. Это связано прежде всего с тем, что стоимость авто поднялась на 60% за последние 5 лет, в то время как курс доллара увеличился на 85%, юаня на 72% и йены на 69%. Поэтому скорее всего новые иномарки продолжат дорожать. Больше всего цены будут зависеть от колебаний курса валют государств-производителей.
Как дешево купить автомобиль из Абхазии и ездить по России: практические советы
Как купить автомобиль в Абхазии и пригнать в Россию без растаможки.
Вы наверняка уже слышали об автомобилях с армянскими номерами, которые часто стали встречаться на дороге. Нет, это не массовая миграция наших бывших соотечественников из солнечной Армении. Это обычные автолюбители из России, решившие сэкономить на таможенных пошлинах, купили автомобиль в Армении и ездят в России без уплаты таможенной пошлины. Как это можно было сделать с выгодой, мы уже рассказывали в одной из своих статей «Как купить автомобиль в Армении и пригнать в Россию без растаможки».
К сожалению, тема с армянскими автомобилями уже стала почти неактуальна, поскольку таможенные платежи в Армении практически сравнялись с российскими. Но это не означает, что вы не можете купить хороший премиальный автомобиль существенно дешевле, чем в России, и, пригнав его, ездить без уплаты таможенной пошлины в стране без особых проблем. Оказывается, еще есть такая возможность. Речь идет об автомобилях из Абхазии.
Вы заметили, что на дорогах теперь наряду с авто с армянскими номерами стало больше транспортных средств с номерными знаками из еще одной солнечной республики – Абхазии? И таких машин на российских дорогах с каждым годом становится все больше и больше. И, как и в случае с автомобилями из Армении, дело здесь, конечно, не в переселении абхазцев в Россию.
На самом деле каждый второй автомобиль с абхазскими номерами принадлежит россиянину, который, решив сэкономить на покупке автомобиля, на транспортном налоге, на штрафах с камер, купил и пригнал себе автомобиль из Абхазии или, заказав авто на японском аукционе, провез его через славную Абхазию, оплатив там копеечную таможенную пошлину, не сравнимую с грабительским таможенным тарифом, действующим на территории России.
Но действительно ли пригнать автомобиль из Абхазии настолько выгоднее, чем купить обычный автомобиль в России? Все ли так сладко и гладко, как «поют» многочисленные посредники, занимающиеся доставкой японских автомобилей в Абхазию, их растаможкой и оформлением документов, необходимых россиянину, чтобы без проблем передвигаться на автомобиле с абхазским учетом по территории России без растаможки? Давайте разберемся подробно.
Как россиянину купить автомобиль в Абхазии и ездить без растаможки в России?
Если объяснить по-простому, то схема покупки автомобиля в Абхазии выглядит так.
Существует несколько способов купить автомобиль, на котором можно ездить в России без уплаты таможенных платежей и даже без внесения 100% залога по уплате таможенного тарифа за транспортное средство.
Способ 1: Покупка автомобиля, оформление его на физическое лицо Абхазии
Вы можете приехать в Абхазию и приобрести автомобиль на вторичном рынке. Далее автомобиль нужно поставить на регистрационный учет в местном ГАИ на гражданина Абхазии, который после постановки авто на учет выписывает вам полную генеральную доверенность, заверенную у нотариуса.
Далее вы обращаетесь к посредникам (на границе между Абхазией и Россией, в Адлере, Сочи, есть несколько посредников, предлагающих такие услуги), которые оформляют документы для вывоза автомобиля из Абхазии в Россию по временному ввозу, дающему вам право ездить с абхазскими номерами без уплаты таможенных сборов.
Для этого автомобиль якобы берется в аренду каким-нибудь абхазским юридическим лицом (ООО). Также в это же ООО покупателя автомобиля устраивают на работу (с ним заключается трудовой договор). В том числе посредники выписывают вам на основе трудового договора командировочные документы для поездки на якобы арендованном автомобиле в Россию.
На основании этих документов пограничники и таможенные органы обязаны вас впустить на абхазском автомобиле, оформив временный ввоз в соответствии с вашей таможенной декларацией. Все – с этого момента вы можете ездить законно на нерастаможенном автомобиле по России. Правда, не более 1 года. Об этом чуть позже.
Способ 2: Регистрация ООО в Абхазии на себя и оформление абхазского автомобиля на юр. лицо
Если вы не хотите оформлять автомобиль на физическое лицо, являющееся гражданином Абхазии, и оформлять документы на ввоз в Россию через чужое юр. лицо, вы можете купить уже готовое абхазское ООО или с нуля зарегистрировать фирму на свое имя. Далее вам останется приобрести автомобиль и поставить его на учет на свое ООО. В этом случае для выезда из Абхазии в Россию вы сами себе будете оформлять командировочные документы, необходимые для международных перевозок по России.
Правда, в этом случае вам будет необходимо решить вопрос о сдаче обязательной отчетности ООО. В том числе при регистрации ООО на себя вам необходимо будет заплатить госпошлину, оплатить услуги нотариуса и внести минимальный уставной капитал ООО, который в Абхазии составляет 18 000 рублей. Кстати, часть уставного капитала разрешается внести имуществом. Как видите, намного проще все сделать через другое юр. лицо, которое предоставляют посредники, занимающиеся оформлением командировочных документов на транспортные средства, вывозимые из Абхазии.
Если вы думаете, что найти таких посредников в Абхазии будет тяжело, вы ошибаетесь. На самом деле в этой стране уже давно развернулся целый рынок различных услуг, начиная от консультации по содействию в растаможке транспортных средств на территории Абхазии и доставки праворуких автомобилей из Японии, купленных через аукцион, и заканчивая содействием в оформлении других документов, необходимых для вывоза автомобиля на абхазском учете в Россиию.
Есть также конторы, которые занимаются услугами под ключ, начиная от поиска и подбора автомобиля в Абхазии, в других странах и заканчивая их растаможкой и доставкой автомобиля прямо к границе с Россией, где вы, прилетев в Адлер, Сочи, въезжаете на такси в Абхазию, забираете все документы и автомобиль и спокойно отправляетесь обратно в Россию. Естественно, такие услуги включают в себя полное сопровождение, в том числе встречу в аэропорту Адлера.
Почему купить автомобиль в Абхазии намного выгоднее?
Все дело в особых таможенных тарифах Республики Абхазия, установленных на данных момент. В настоящий момент тариф по растаможке транспортных средств в Абхазии, наверное, один из самых низких во всех странах СНГ.
Вот для сравнения таможенный тариф Абхазии для растаможки легковых автомобилей и таможенных платежей в России:
Таможня Абхазия
Группа товаров 8703. Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей (кроме автомобилей товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили: новые и бывшие в эксплуатации не более 3 лет
— бывшие в эксплуатации от 3 до 7 лет:
— бывшие в эксплуатации 7 и более лет
из 8703 Автомобили, страной происхождения которых
является Российская Федерация (СССР)
Также в некоторых случаях таможенный платеж может составлять небольшой процент от стоимости автомобиля (от инвойса)
Таможня Россия
1.1. Автомобили с бензиновым двигателем
1.1.1. Автомобили до 3 лет:
Код ТН ВЭД | Объем двигателя, куб. см | Ставка | |
от | до | ||
8703 21 109 0 | 0 | 1000 | 25%, но не менее €1 за 1 см 3 |
8703 22 109 9 | 1001 | 1500 | 25%, но не менее €1,1 за 1 см 3 |
8703 23 191 0 | 1501 | 1800 | 25%, но не менее €1,25 за 1 см 3 |
8703 23 192 1 | 1801 | 2300 | 25%, но не менее €1,8 за 1 см 3 |
8703 23 192 2 | 2301 | 3000 | 25%, но не менее €1,8 за 1 см 3 |
8703 24 109 0 | 3001 | ∞ | 25%, но не менее €2,35 за 1 см 3 |
1.1.2. Автомобили от 3 до 5 лет:
Код ТН ВЭД | Объем двигателя, куб. см | Ставка | |
от | до | ||
8703 21 909 8 | 0 | 1000 | 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3 |
8703 22 909 8 | 1001 | 1500 | 25%, но не менее €0,5 за 1 см 3 |
8703 23 901 8 | 1501 | 1800 | 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3 |
8703 23 902 4 | 1801 | 3000 | 25%, но не менее €0,55 за 1 см 3 |
8703 24 909 8 | 3001 | ∞ | 25%, но не менее €1 за 1 см 3 |
1.1.3. Автомобили от 5 до 7 лет:
Код ТН ВЭД | Объем двигателя, куб. см | Ставка | |
от | до | ||
8703 21 909 4 | 0 | 1000 | 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3 |
8703 22 909 4 | 1001 | 1500 | 25%, но не менее €0,5 за 1 см 3 |
8703 23 901 4 | 1501 | 1800 | 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3 |
8703 23 902 3 | 1801 | 3000 | 25%, но не менее €0,55 за 1 см 3 |
8703 24 909 4 | 3001 | ∞ | 25%, но не менее €1 за 1 см 3 |
1.1.4. Автомобили старше 7 лет:
Код ТН ВЭД | Объем двигателя, куб. см | Ставка | |
от | до | ||
8703 21 909 3 | 0 | 1000 | €1,4 за 1 см 3 |
8703 22 909 3 | 1001 | 1500 | €1,5 за 1 см 3 |
8703 23 901 3 | 1501 | 1800 | €1,6 за 1 см 3 |
8703 23 902 2 | 1801 | 3000 | €2,2 за 1 см 3 |
8703 24 909 3 | 3001 | ∞ | €3,2 за 1 см 3 |
При беглом сравнении разница таможенного оформления в России и Абхазии налицо. В итоге в среднем даже на мощный автомобиль с двигателем большого объема растаможка в Абхазии может обойтись в среднем в 20-30 тыс. рублей. В России тариф может составить огромную сумму. Вот почему автомобили в Абхазии существенно дешевле не только таможить, но и покупать, так как в рыночной стоимости любого авто также заложены таможенные платежи. Особенно те авто, которые были произведены за территорией России и были ввезены в страну со всеми уплатами заградительных таможенных ставок, введенных нашей страной, чтобы оградить авторынок России от импорта.
Здесь вы можете для примера рассчитать стоимость таможенного оформления в России (калькулятор)
Если посмотреть на стоимость растаможки в Абхазии старых машин, то тарифы становятся еще более привлекательными по сравнению с Россией, где таможенные тарифы для старых машин запредельные. Именно такие тарифы в свое время практически поставили крест на бизнесе по перегону машин из Америки и Европы, а также значительно ударили по тем, кто занимается перегоном автомобилей из Японии с последующей их реализацией в России.
Именно низкие тарифы на растаможку старых машин в Абхазии привели к тому, что эта республика стала перевалочным пунктом между Японией и Россией, где теперь каждый день растамаживается не один десяток праворульных машин, которые затем продаются автолюбителям японского автопрома из России.
Какие цены на автомобили в Абхазии?
Ознакомиться с предложениями на авторынке Абхазии можно на сайтах abkhaz-auto.ru и abho.ru
Также есть немало объявлений о продаже автомобилей на абхазском учете на auto.ru и avito.ru (встречаются объявления от тех владельцев, которые уже ранее приобрели там автомобили и решили поменять автомобиль на другой, а также о тех, кто занимается покупкой автомобилей в Японии, их таможенной очисткой и подготовкой документов для ввоза в Россиию, причем многие авто можно посмотреть в Сочи).
Мы посмотрели несколько объявлений абхазских автомобилей, сравнив их с предложениями в России. Разница в цене очевидна. Именно из-за этого многие водители и приобретают автомобили в Абхазии. В среднем ценники там в два раза ниже. Соответственно, за меньшие деньги в Абхазии можно приобрести премиальный автомобиль достаточно дешево.
Например, мы увидели объявление о продаже Toyota Alphard 2007 года выпуска с 3,0-литровым двигателем, который в настоящий момент уже растаможен в Абхазии и стоит на учете в местной ГАИ. Автомобиль недавно был привезен из Японии. Пробег чуть больше 100 тыс. км. За этот автомобиль продавец просит ВСЕГО 460 000 руб!
Также в описании объявления продавец готов помочь с оформлением всех выездных документов (скорее всего, через абхазское ООО и оформление необходимых командировочных документов).
В России же аналогичные автомобили стоят в среднем более 1 млн рублей. Причем в отличие от абхазского варианта российская Тойота будет с пробегом по России.
Вот еще одно объявление с Avito.ru – о продаже Toyota Crown Majesta, 2009 года на абхазском учете. В описании объявления также есть информация о том, что продавец поможет оформить все документы для вывоза машины в Россию без уплаты таможенных платежей в соответствии с российским законодательством. То есть, купив эту машину, вы сможете ездить без проблем по России на абхазских номерах.
Вот это объявление:
Обратите внимание на стоимость этого мощного престижного японского автомобиля – 470 000 рублей, который приобретен на японском аукционе и, скорее всего, практически не имеет пробега по Абхазии.
В России аналогичный автомобиль дешевле чем за 1 млн рублей не купить.
Нужно ли покупать страховой полис в России при ввозе абхазской машины?
Да, тут все как и обычно. Вы приобретаете обычный полис ОСАГО при въезде в Россию. Благо на границе Абхазии и России полно контор, предлагающих данные услуги. Единственное, что купить полис с ограничением водителей вы не сможете. Так что придется платить за страховку без ограничений. Также забудьте про свои личные скидки КБМ, которые вы накопили за безаварийную езду в России. ОСАГО будет оформлено без учета скидок на юридическое лицо Абхазии, по командировочным документам которой вы въезжаете в РФ. Так что в среднем готовьтесь отдать за годовую страховку от 12 до 15 тыс. рублей.
Что должен показывать сотруднику ГИБДД водитель, управляющий в России автомобилем с абхазскими номерами?
Тут все как и с российским автомобилем плюс несколько документов, которые вам выдадут посредники, оформляющие вашу командировку от имени абхазского ООО. То есть вы показываете водительские права, регистрационное свидетельство на транспортное средство (как и номерные знаки СТС очень похоже по формату на российское), таможенную декларацию с отметкой о пересечении границы Абхазии с Россией, путевой лист, выписанный ООО, которая взяла вашу машину в аренду, трудовой договор с ООО и командировочное удостоверение. Также генеральную доверенность от того, на кого вы зарегистрировали автомобиль в Абхазии.
Плюсы автомобилей с абхазскими номерными знаками
Помимо выгодной стоимости автомобилей в Абхазии, есть еще несколько преимуществ использования данных авто в России. В первую очередь это отсутствие штрафов с камер ГИБДД. Вопреки слухам, абхазские номера российские камеры на дорогах не читают. Во-вторых, вы не платите транспортный налог (ОСОБЕННО ВЫГОДНО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ МОЩНОСТЬЮ БОЛЕЕ 250 Л.С.). Правда, обратите внимание, что транспортный налог вам все-таки придется платить. Но делать вы это будете в бюджет Абхазии. В среднем даже на мощную машину транспортный налог в Абхазии вам обойдется в 400-600 рублей в год. Третьим преимуществом, которым обладают абхазские авто в России, является отсутствие необходимости каждый год проходить техосмотр. Это, кстати, не является препятствием, в отличие от российских авто, для оформления полиса ОСАГО.
Минусы и подводные камни автомобилей с абхазскими номерами
А теперь перейдем к минусам. А вы думали, их нет? Конечно, они есть. Как без них. Сами знаете, халявы в жизни не бывает. За всю экономию придется платить различными неудобствами и возможными рисками. Теперь обо всем по порядку.
Главный, наверное, минус автомобиля с абхазскими номерами – это то, что его нельзя будет продать, подарить, обменять и т.п. на территории России. Нет, найти покупателя вы можете и в РФ, но для оформления авто придется гнать его в Абхазию. Есть, еще, конечно, вариант постановки автомобиля на учет в российской ГИБДД, но для этого необходимо для начала растаможить авто по российским таможенным тарифам, заплатив немалую пошлину. Мало того, с недавнего времени также необходимо будет установить в автомобиль кнопку ЭРА-ГЛОНАСС и уплатить утилизационный сбор. Так что не вариант.
Второй, наверное, тоже существенный минус, – это необходимость периодически вывозить автомобиль с территории России (желательно обратно в Абхазию). Если этого не делать раз в год, то таможня России выставит автомобиль в розыск, а водителю, который ввозил автомобиль в страну, будет предъявлено требование с уплатой полной таможенной стоимости автомобиля. То есть в этом случае, если вы уплатите полный таможенный тариф, ваш автомобиль превратится в контрабанду. Также не стоит забывать и о том, что в момент пересечения границы РФ таможенные органы на границе на свое усмотрение устанавливают срок ввоза автомобиля.
В случае если вы своевременно не вывозите автомобиль из России, вас ждет административная ответственность в соответствии со статьей 16.18 КоАП РФ, за что предусмотрен штраф в размере 1500-2500 рублей и с конфискацией или без таковой.
Именно поэтому различные посредники, помогающие легализации абхазских авто в России, советуют приезжать в Абхазию для переоформления командировочных документов от ООО намного раньше. Желательно раз в 11 месяцев, оплачивая при въезде в Абхазию штраф в размере 2500 рублей. Затем после переоформления командировочных документов и путевого листа вы заново въедете в Россию.
Еще одним минусом абхазского учета автомобиля является оформление автомобиля не на себя. Как мы уже говорили, для того чтобы автомобиль поставить на учет на себя, вам необходимо открыть или купить юридическое лицо в Абхазии. Но это чревато дополнительными расходами и обязательной сдачей бухгалтерской отчетности.
Для примера, некоторые конторы в Абхазии предлагают ООО под ключ за 45 000 рублей с их собственным юр. адресом. За 35 000 рублей ООО сделают под ключ, если у вас есть свой собственный юридический адрес. Также вы должны будете оплачивать налог на имущество ООО, который в настоящий момент составляет 0,2% от стоимости имущества в год (определяется по договору купли-продажи или по таможенному инвойсу при растаможке автомобиля в Абхазии).
Не стоит забывать и о том, что за руль абхазского авто, который вы как представитель фирмы временно ввезли в Россию, вы не имеете права никого сажать. Это ГРУБОЕ нарушение таможенного законодательства. Теоретически вы можете доверить право управления автомобилем в вашем присутствии, но это все равно является нарушением законодательства. Кроме того, если тот, кому вы доверили сесть за руль, попадет в ДТП, вы не сможете рассчитывать на страховые выплаты, поскольку согласно временному ввозу вы не имеете права передавать управление автомобилем никому.
Ну и напоследок еще один минус, о котором умалчивают все те, кто занимается сейчас помощью покупки и оформлением документов для эксплуатации в РФ автомобилей с абхазскими номерными знаками. Речь идет о том, что в любой момент власти Абхазии могут ужесточить местное законодательство, связанное с пересечением границы легковыми автомобилями, осуществляющими международные перевозки.
Также есть большая вероятность, что условия по временному ввозу транспортных средств ужесточатся и в России. Например, в 2018 году такие условия уже ужесточились. Напомним, в прошлом году в России изменились правила временного ввоза транспортных средств. Так, с 2018 года в России разрешили временно ввозить только один автомобиль. За второй и последующий автомобиль нужно внести залог, равный полной стоимости растаможки, который возвращается при вывозе автомобиля с территории РФ в установленный законом срок. До этого ограничений не было. Так что кто его знает, что ждет водителей, купивших в Абхазии автомобили, ввезенные в Россию. В любой момент эту лазейку ухода от растаможки автомобилей могут закрыть.
В этом случае автовладельцам придется растаможивать автомобиль или увозить его обратно в Абхазию и продавать за бесценок. Вы представляете, что там будет твориться на местном вторичном рынке, когда заново продлить временный ввоз без уплаты полной таможенной стоимости не получится? Да туда поедут продавать абхазские авто все, кто их уже купил в России. А их, поверьте, немало. Особенно много таких машин в Южном Федеральном округе, жителям которого удобно возвращаться в Абхазию из-за территориальной близости этой республики.