Таможенная пошлина для гибридных авто

Калькулятор растаможки автомобилей

Растаможка автомобилей в России

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Растаможка электромобилей в России

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 4 мая 2020 до конца 2021 года введены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Стоимость автомобиля, руб.Стоимость оформления, руб.
до 200 000775
до 450 0001 550
до 1 200 0003 100
до 2 700 0008 530
до 4 200 00012 000
до 5 500 00015 500
до 7 000 00020 000
до 8 000 00023 000
до 9 000 00025 000
до 10 000 00027 000
свыше 10 000 00030 000

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

Значения коэффициента для физических лиц:

Значения коэффициента для юридических лиц:

Объем двигателядо 1000 см 31001 – 2000 см 32001 – 3000 см 33001 – 3500 см 3свыше 3500 см 3электромобили
Автомобили младше 3-х лет2.418.9214.0812.9822.251.63
Автомобили старше 3-х лет6.1515.6924.0128.535.016.1

Акциз

Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.

Текущие ставки акциза:

Мощность двигателяСтавка акциза
до 90 л.с.0 руб. за 1 л.с.
91 – 150 л.с.51 руб. за 1 л.с.
151 – 200 л.с.491 руб. за 1 л.с.
201 – 300 л.с.804 руб. за 1 л.с.
301 – 400 л.с.1370 руб. за 1 л.с.
401 – 500 л.с.1418 руб. за 1 л.с.
свыше 501 л.с.1464 руб. за 1 л.с.

Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобилядо 8500 евродо 16700 евродо 42300 евродо 84500 евродо 169000 евросвыше 169000 евро
Таможенная пошлина54%, но не менее 2.5 евро/см 348%, но не менее 3.5 евро/см 348%, но не менее 5.5 евро/см 348%, но не менее 7.5 евро/см 348%, но не менее 15 евро/см 348%, но не менее 20 евро/см 3

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

до 1000 см 3от 1001 до 1500 см 3от 1501 до 1800 см 3от 1801 до 2300 см 3от 2301 до 3000 см 3свыше 3001 см 3
от 3 до 5 лет1.5 евро/см 31.7 евро/см 32.5 евро/см 32.7 евро/см 33 евро/см 33.6 евро/см 3
старше 5 лет3 евро/см 33.2 евро/см 33.5 евро/см 34.8 евро/см 35 евро/см 35.7 евро/см 3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

до 1000 см 3от 1001 до 1500 см 3от 1501 до 1800 см 3от 1801 до 2300 см 3от 2301 до 3000 см 3свыше 3001 см 3
до 3 лет15%15%15%15%15%12.5%
от 3 до 5 лет20%, но не менее 0.36 евро/см 320%, но не менее 0.4 евро/см 320%, но не менее 0.36 евро/см 320%, но не менее 0.44 евро/см 320%, но не менее 0.44 евро/см 320%, но не менее 0.8 евро/см 3
от 5 до 7 лет20%, но не менее 0.36 евро/см 320%, но не менее 0.4 евро/см 320%, но не менее 0.36 евро/см 320%, но не менее 0.44 евро/см 320%, но не менее 0.44 евро/см 320%, но не менее 0.8 евро/см 3
от 7 лет1.4 евро/см 31.5 евро/см 31.6 евро/см 32.2 евро/см 32.2 евро/см 33.2 евро/см 3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

Источник

Минпромторг предложил повысить в 9 раз утильсбор на ввозимые в РФ новые электромобили

Предложенные министерством поправки должны уточнить постановление правительства (№1291), по которому рассчитывается размер уплаты утильсбора на автомобили.

Предполагается, что повышающий коэффициент для расчета сбора на импорт юрлицами новых легковых электромобилей увеличится с нынешнего 1,63 до 14,4; машин старше трех лет – с 6,1 до 24,1. Таким образом, с учетом базовой ставки в 20 тыс. руб. утильсбор с одного нового легкового электромобиля планируется увеличить с 32,6 тыс. руб. до 288 тыс. руб.; с подержанного автомобиля – со 122 тыс. руб. до 482 тыс. руб.

Согласно документу, изменения также будут внесены и в части расчета сбора на автомобили, которые ввозятся в РФ физическими лицами для личного пользования.

Коэффициенты утильсбора по двум указанным Минпромторгом видам автомобилей сейчас составляют 0,17 и 0,26 соответственно. Таким образом, при базовой ставке утильсбора в 20 тыс. руб. предельный размер сбора с машины должен составлять не более 3,4 тыс. руб. и 5,2 тыс. руб. соответственно. В то же время обозначенные Минпромторгом в пояснительной записке предельные лимиты рассчитаны исходя из возможной базовой ставки сбора в 25 тыс. руб.

Именно такая 25-процентная индексация утильсбора на легковые автомобили в целом – через повышение базовой ставки с 20 тыс. руб. до 25 тыс. руб. – была предложена Минпромторгом в начале года и согласовывалась в правительстве. Однако официальных решений по повышению сбора пока не принималось.

Общественное обсуждение проекта Минпромторга по коэффициентам утильсбора на электромобили будет проходить до 23 ноября, говорится в опубликованных на regulation.gov.ru материалах.

Обсуждение на заседании ЕЭК

Как сообщалось, на заседании Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в конце октября обсуждалось продление беспошлинного ввоза электромобилей на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Продлить его предлагала Белоруссия, РФ выступала против.

В Минпромторге «Интерфаксу» заявляли: «Продление нулевой ставки таможенной пошлины на электромобили не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России. В этой связи предложение республики Беларусь в том виде, в котором оно выносится на рассмотрение Совета ЕЭК, Минпромторг России не поддерживает». Знакомые с итогами заседания источники сообщали «Интерфаксу», что согласованной позиции по вопросу выработано не было, и тема еще будет обсуждаться.

Ассоциация европейского бизнеса обеспокоена

Обеспокоенность в связи с возможным введением пошлин на ввоз в РФ электромобилей выразила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в своем традиционном автомобильном пресс-релизе, который вышел накануне.

От лица комитета Штэрцель заявил, что «продление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили выгодно как всем участникам рынка, так и государству».

Источник

Растаможка электромобилей

Поскольку Россия, как и другие страны, заинтересована в развитии электротранспорта, в перспективе различные преимущества и послабления для владельцев электромобилей:

бесплатные парковки с зарядками;

отмена транспортного налога;

движение по выделенным полосам для общественного транспорта;

бесплатный проезд по платным дорогам;

дополнительные скидки для покупателей;

субсидирование для производителей.

Все эти меры направлены на улучшение экологической ситуации в России и увеличение количества электромобилей. Производство электромобилей налажено в:

Следовательно, именно эти страны являются основными импортерами автомобилей, работающих на электричестве. И, конечно, в каждой стране производят определенные марки электромобилей.

Наиболее известны электромобили американского бренда Tesla. Как раз не так давно основатель компании Илон Маск представил новую модель Tesla – самую быструю и дорогую. Речь идет о Tesla Model S в спецификации Plaid. 624 км можно будет проехать без подзарядки.

Таможенная пошлина для гибридных авто

Конструкторы существенно доработали техническую составляющую электрокара, что обеспечило прирост скорости, более быструю зарядку – запас на 300 км за 15 минут. Электромобиль сможет разгоняться до 320 км/ч при наличии особых колесных дисков и шин. Благодаря доработке теплового насоса более эффективно распределяется образующаяся при работе силовой установки тепловая энергия: на 50% сократились затраты на обогрев салона и на 30% увеличился запас хода в зимний период. При этом за счет увеличения радиатора охлаждения силовая установка быстрее охлаждается. Позаботились и о комфорте: новом еще более комфортабельном салоне, продвинутой бортовой развлекательной системе.

Быстрыми темпами развивается китайское электромобильное производство, представленное компанией Xpeng. Уже налажено производство кроссовера G3, а не так давно был презентован седан P7. По своим внушительным габаритам и комфорту он сравним с Tesla Model S.

Таможенная пошлина для гибридных авто

Его окрестили «убийцей Теслы». Автомобили Xpeng P7 разработаны на платформе SEPA с встроенной нейронной сетью. Компания легально использует находящиеся в открытом доступе технологии Tesla. И кроме того, что этот электрокар очень похож на Tesla Model S, он стоит дешевле, имеет большой запас хода и… умеет исполнять музыку со спецэффектами. Пока, правда, Xpeng P7 не удается зарядить с помощью функции быстрой зарядки, но, благо, есть разъем для зарядки переменным током Type2.

Таможенная пошлина для гибридных авто

Пока наибольшей популярностью в России пользуются Audi e-tron GT:

зарядка до 80% за 20 мин;

запас хода – 400 км;

максимальная скорость 240 км/ч;

Таможенная пошлина для гибридных авто

запас хода – 340 км;

зарядка до 80% – 22,5 мин;

максимальная скорость – 260 км/ч.

Кстати, «СБ Карго» поможет растаможить Tesla Model S, Xpeng P7, Audi e-tron GT, Porsche Taycan Turbo S и другие модели электрокаров.

Особенности таможенного оформления

Правила ввоза электромобилей на территорию РФ периодически изменяются. Так, в 2017 году таможенные пошлины были снижены с 17% до 0%, но в 2019 году за растаможку снова пришлось платить: за легковые электрокары – 17%, за грузовые – 15%.

Совет ЕЭК объявил о вступлении в силу с 15 апреля 2020 года нового правила об отмене таможенных пошлин на ввозимые в страны ЕАЭС (Россию, Беларусь, Казахстан, Киргизию, Армению) автомобили с полностью электрической силовой установкой (ТН ВЭД ЕАЭС 8703 80 000 2). Это сразу же дало эффект – ввоз электромобилей увеличился почти вдвое. Новое постановление будет действовать до 31 декабря 2021 года. Продления льгот на ввоз электромобилей не ожидается. В проекте новой редакции ТН ВЭД ЕАЭС, которая будет действовать с 2022 года, уже заложена ставка пошлины в 15% (подробнее здесь). Если вы собираетесь покупать электромобиль – покупайте сейчас!

Изменился перечень необходимых для таможенного оформления документов.

Таможенная пошлина для гибридных авто

Процедура таможенного оформления электромобиля занимает в среднем 2-3 недели, но может и растянуться. Растаможка производится по месту постоянной регистрации владельца транспортного средства. Пока выполняются все необходимые действия, электромобиль хранится на складе. Но, несмотря на это, проверку документов будут проводить при пересечении границы, поэтому комплект документации должен быть подготовлен до въезда на территорию РФ. Список включает:

паспорт собственника (загранпаспорт и гражданина РФ);

декларацию ДТ-6 + отметка о несопровождаемом или сопровождаемом багаже;

заявление с указанием точного времени прибытия на контрольно-пропускной пост;

расписку, подтверждающую внесение депозита;

заверенную нотариально доверенность, если растаможку выполняет таможенный брокер;

документацию на транспортное средство.

Депозит служит гарантией оплаты таможенных платежей при растаможке и он вносится за несколько дней до планируемой даты пересечения границы, поскольку средства уже должны быть на расчетном счете ведомства в этот момент. Если их не окажется на балансе, то автомобиль помещают на платную автостоянку. Там он будет находиться до тех пор, пока проблема не будет устранена.

После проверки документов и осмотра электромобиля выдается пропуск в таможенную зону.

Обратите внимание! В декларации должны быть указаны достоверные сведения. Предоставление заведомо ложной информации влечет за собой административную и уголовную ответственность. Штраф составляет 2500 рублей, возможна конфискация электрокара.

Таможенная пошлина для гибридных авто

Транспортное средство должно быть растаможено и зарегистрировано по месту регистрации владельца. Там же оплачиваются установленные законом таможенные платежи. К ним относятся:

сбор за таможенное оформление, размер которого зависит от стоимости транспортного средства;

таможенная пошлина – 15% от таможенной стоимости (до 31.12.2021 – 0%) – ставка действительна для всех юридических лиц, и также физических лиц, если электрокар возрастом более 3 лет.

акцизный сбор – на автомобили для юридических лиц, если их мощность более 90 л.с.;

единый налог – установлен только для физических лиц, приобретающих автомобиль младше 3 лет, и варьируется от 48% до 54% от таможенной стоимости. 48% уплачиваются, если стоимость автомобиля более 8500 евро, 54% – если менее 8500 евро.

утилизационный сбор – сумма зависит от правового статуса субъекта и назначения электромобиля.

Источник

Всё о «растаможке» гибридных автомобилей

С каждым годом спрос на автомобили с гибридным типом двигателя возрастает на территории России. Эти транспортные средства (ТС) экономичны и выбрасывают в окружающую среду минимум вредных веществ. Поэтому многие водители во время приобретения легкового автомобиля из-за рубежа останавливают своё внимание именно на таких ТС. В статье подробно рассмотрены все тонкости и порядок «растаможки» авто со смешанным типом двигателя, а также приведён примерный расчёт стоимости налоговых сборов.

Что считается гибридным авто

Гибридные автомобили являются одним из актуальных трендов современного автомобилестроения. Эти машины популярны среди многих групп населения, именно поэтому с каждым годом количество таких авто возрастает не только в эконом-сегменте, но и в бизнес-классе. Однако и сегодня всего лишь небольшое количество автомобилистов знает, что представляет собой это ТС.

Согласно общепринятым техническим нормам под гибридным автомобилем принято считать механические транспортные средства, которые для работы и движения используют более одного источника энергии. Чаще к ним относят агрегаты, способные ездить с использованием бензинового топливо (либо дизельного) и электрической энергии. Обязательным элементом такого авто является промежуточный накопитель, который позволяет аккумулировать все избытки произведённой энергии для последующих целей.

Знаете ли вы? Первый в мире гибридный автомобиль был построен ещё в 1899 году в стенах компании Porsche легендарным немецким конструктором Фердинандом Порше. По сегодняшним меркам авто было основано на классической схеме: колёса приводились в работу электроприводом, а топливный двигатель играл роль генератора электроэнергии.

Гибридное авто не следует путать с электромобилем, который работает исключительно при помощи двигателя на электрической тяге. Настоящий «гибрид» обязательно имеет, кроме электрического, двигатель внутреннего сгорания. Его главная цель — это переработать жидкое топливо в механическую силу, а затем трансформировать в электричество. В таком случае полученная суммарная энергия позволяет более эффективно сжигать топливо, а также примерно на 25–40% увеличивать продолжительность передвижения от одной заправки до другой.

Сегодня известны «гибриды» со следующими схемами строения:

Таможенная пошлина для гибридных авто

Законодательство

Основные этапы процедуры растаможивания строго регламентируются законодательной базой РФ. Это позволяет не только установить чёткие, понятные и юридически правильные шаги для ввоза, но и обзавестись единой и прозрачной процедурой вычисления пошлины и сопутствующих платежей. Используются следующие законодательные акты:

Знаете ли вы? Первый в России гибридный автомобиль был сконструирован ещё в 60 гг. ХХ столетия. Экспериментальную модель создали на основе легендарного УАЗ-450. Несмотря на то, что гибридный двигатель позволял экономить до 45% топлива, в массовое производство агрегат выпущен не был.

Данные нормативные документы выдвигают достаточно серьёзные требования к гибридным автомобилям. Как и в случае растаможивания бензиновых и дизельных машин, к ввозу на территорию Российской Федерации допускаются исключительно безопасные для управления и окружающей среды агрегаты. Гибридный транспорт должен обязательно соответствовать экологическому стандарту не ниже Евро-5.

Кроме этого, при «растаможке» авто законодательство выдвигает и такие требования:

Таможенная пошлина для гибридных авто

Порядок растаможивания

Чтобы растаможить авто без проблем, к процедуре следует подойти с особой подготовкой. Как упоминалось выше, в первую очередь нужно внести денежное обеспечение на специальный депозит, его сумма примерно равна пошлине, которую далее потребуется уплатить.

Сама же процедура предусматривает всего несколько последовательных этапов, к ним относят:

Процедура на таможне

Вся процедура ввоза автомобиля предусматривает прохождение нескольких простых этапов. Сначала водитель становится в очередь и получает уникальный регистрационный номер. Если автомобиль допускается к ввозу, его направляют на технический осмотр. Здесь необходимо проверить транспортное средство на соответствие информации в техническом паспорте, экологическому стандарту и безопасности. Затем следует оплата всех сборов, главным из которых является пошлина.

Рекомендуем к прочтению:

Проверка всех документов

Перед тем, как отправляться на границу для растаможивания машины, следует обзавестись особым перечнем документов. Вот этот список:

Проверка и оформление документации состоит из следующих этапов. С собранным пакетом нужно отправиться к российской границе и стать в очередь к таможенному брокеру. У него потребуется заполнить специальный документ — декларацию на ввоз транспортного средства. Далее она вместе с прочими справками направляется непосредственно к брокеру, который тщательно проверяет бумаги и назначает примерную дату, когда машину можно будет направить для пересечения границы.

Таможенная пошлина для гибридных авто

В назначенное брокером время водитель должен явиться на таможню с машиной. В случае правильного оформления документации таможенники дают разрешение на пересечение границы. Однако, до момента регистрации авто направляется на специальную стоянку. Далее, пока автомобиль стоит на таможне, надо обратиться в специальное отделение ГИБДД. Здесь нужно предоставить собранные документы для дополнительной проверки и переоформления машины. В ходе кропотливой оценки собранной документации сотрудники учреждения выдают новый техпаспорт и, по необходимости, номерные знаки. После оформления страховки импортируемое ТС становится абсолютно легальным для передвижения по стране.

Важно! Стоянка на таможне платная, поэтому во избежание дополнительных трат прошение о перерегистрации транспортного средства в ГИБДД следует подавать сразу же после прохождения таможенного осмотра.

«Растаможка» гибридных авто с пробегом

В случае растаможивания авто с пробегом автомобилистов ожидает такая же процедура, что и при условиях ввоза нового авто. Автомобиль потребуется официально оформить на себя в другой стране, а затем привезти к границе, уплатить пошлину за ввоз и зарегистрировать в Госавтоинспекции. Каждый автомобилист должен помнить о том, что импортируемое транспортное средство должно соответствовать экологическому стандарту — не ниже Евро-5. В противном случае такой машине будет позволен исключительно временный въезд. Следует обязательно помнить и о том, что выгоднее импортировать почти новый автомобиль, возрастом до 5 лет. Более старые модели часто можно приобрести по низким ценам и на территории России.

Таможенная пошлина для гибридных авто

Стоимость

Вопросом о том, сколько будет стоить «растаможка» гибридного автомобиля, задаются многие водители. Этот тип машин ввозится в страну нечасто, поэтому не удивительно, что о стоимости налога на их ввоз ходит немало слухов, часто даже противоречивых. На самом деле, общая величина пошлины рассчитывается по чётко установленному принципу. При этом для приблизительного подсчёта необходимо обязательно суммировать несколько взысканий, к которым относят налоговый сбор за таможенную операцию, пошлину и утилизационный платёж.

Импортируемая машина прежде всего рассматривается как товар личного пользования, поэтому сначала потребуется уплатить сбор за таможенную операцию.

Его величина зависит от общей стоимости товара:

Важно! Если сумма залогового платежа превысила объём пошлины, таможенники обязаны выплатить разницу в любой удобной для автомобилиста форме.

Следующим платежом является пошлина. Для условно новых машин (возрастом до 3 лет) она рассчитывается на основе определённой процентной ставки относительно заявленной или рыночной стоимости транспортного средства. Общая сумма принимает такие значения:

Таможенная пошлина для гибридных авто

В случае ввоза машины после длительного или непродолжительного использования общая ставка рассчитывается как произведение мощности в см³ на специальный коэффициент:

Мощность двигателя, тыс. см³Коэффициент ставки для машин возрастом 35 лет, евро/см³Коэффициент ставки для авто старше 5 лет, евро/см³
не более 11,53
1–1,51,73,2
1,5–1,82,53,5
1,8–2,32,74,8
2,3–335
более 33,65,7

Наиболее понятным для вычисления считается утилизационный сбор. Этот налог предусматривает покрытие убытков государства, которые могут возникнуть вследствие сбора, хранения и переработки автомобиля после вывода его из эксплуатации. Сумма сбора едина для всех типов транспортных средств и составляет 3 тыс. руб.

Таможенная пошлина для гибридных авто

Гибридные транспортные средства на дорогах России не редкость, однако большинство водителей решаются растаможивать исключительно «классические» авто — с топливным мотором. Российское законодательство не вносит никаких запретов и дополнительных сложностей для импорта «гибридов», такие машины могут ввозиться по единым правилам и чётко установленной процедуре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *