талызина актриса биография личная жизнь
Валентина Талызина
Биография
Алевтина в «Зигзаге удачи», ассистентка в «Стариках-разбойниках», инженер в «Афоне» — этих ролей хватило бы, чтобы Валентина Талызина навсегда отпечаталась в памяти зрителей. Но роль подружки Вали в «Иронии судьбы, или С легким паром» превратила актрису в звезду первой величины. С голосом главной героини Нади в дома миллионов людей, населяющих постсоветское пространство, и сейчас приходит Новый год.
Детство и юность
Артистка родилась в Омске в 1935 году. Она второй, но единственный ребенок у родителей: старший брат Леня умер, не прожив и 3 месяцев.
Незадолго до войны семья перебралась в белорусский городок Боровичи. Маме Валентины пришлось трудно: муж, обрусевший поляк Илларион, ушел к другой женщине. Эвакуироваться в Сибирь удалось чудом — посоветовали соседи, сказав, что немцы расстреляют всех коммунистов.
Отец появится в жизни Талызиной еще дважды. Первый раз — когда она будет учиться в театральном. Спустя 20 лет Валентина заберет его, страдающего деменцией и не нужного прежней жене, из психиатрической больницы и отвезет в Омск. Там Илларион опять женится.
Главной в биографии Талызиной могла стать истoрия — эта наука понравилась девочке еще в школе. Но жизнь распорядилась иначе, и Валя поступила в сельскохозяйственный вуз в Омске на экономиста. Занимаясь в драматическом кружке, она поняла, что мир театра и кино — это ее мир, поэтому бросила сельскохозяйственный институт после 2-го курса.
В 1958 году Валентина Талызина окончила ГИТИС и влилась в труппу Театра имени Моссовета. В молодости актрисе было нелегко. Фаина Раневская с присущей ей прямотой заявила, что девушка недостаточно красивая, чтобы сниматься в кино. Позже у коллег сложились приятельские отношения, и Валентина Илларионовна говорит, что Раневская стала для нее прекрасной наставницей. Но главным человеком, сделавшим неоценимый вклад в ее становление, Талызина считает режиссера Юрия Завадского.
Фильмы
Фильмография актрисы — это свыше полутора сотен работ в полнометражных картинах и сериалах, в том числе и озвучивание персонажей. Дебютной оказалась приключенческая лента «Путь в “Сатурн”». Громкий успех принесли проекты Эльдара Рязанова «Старые клячи» и «Старики-разбойники», «Hевероятные приключения итальянцев в Москве» и «О бедном гусаре замолвите слово», незабвенная «Ирония судьбы».
Георгий Данелия пригласил Талызину в комедию «Афоня», а Алексей Коренев — в «Вас вызывает Таймыр» и «Большую перемену». Потом на экраны вышли картины «И это все о нем», «По улицам комод водили», «Уроки французского». Сама Валентина считает лучшей своей работой роль Жени в картине Сергея Бодрова «Непрофессионалы».
С возрастом актриса чаще выступает в образах мам, бабушек, нянечек. Ee экранными детьми были Вячеслав Гришечкин в сериале «Солдаты», Анатолий Белый в мелодраме «На пути к сердцу», Игорь Миркурбанов в картине «Жених».
Валентина Талызина: муж и дети (дочь). Личная жизнь
Содержание (быстрый переход)
В жизни Валентины Талызиной первое место занимала карьера, а единственная дочь воспитывалась у бабушки. Брак с Леонидом Непомнящим быстро распался и ей одной пришлось зарабатывать, чтобы прокормить семью.
Родители Валентины Талызиной
Актриса Валентина Талызина родилась 22 января 1935 года в Омске. Ее родители Анастасия Трифоновна и Илларион Григорьевич разошлись, когда их дочь была совсем маленькой. Отец не пропускал ни одной юбки, постоянно изменял жене.
Любимые мужчины Валентины Талызиной
Впервые Валя влюбилась ещё в начальной школе, тот мальчик был симпатичным и хорошо учился. Юноша признавался ей в любви и до конца школы они дружили.
Но окончив школу молодой человек уехал из родного города, женился и в его семье появилось двое детей. Спустя пару лет он встретил Валентину в Москве и сделал ей предложение. Но Валентина не захотела разбивать чужую семью, на том они и расстались.
В ГИТИСе Валя подружилась с Романом Виктюком. В то время в будущем именитый режиссер учился на курс старше.
Валя и Рома учились, вели совместную работу над спектаклями. Но из-за размолвок, в конце концов расстались.
В 1958 году окончив ГИТИС, Талызина отправилась работать в театр Моссовета. Юная красавица с точённой фигурой и милым личиком была сразу принята. В то время главрежем был Юрий Завадский. Вскоре стало понятно, что главный режиссёр «положил» глаз на юную Валентину, так как ей доставались самые интересные роли.
Юрий Александрович очень увлёкся красавицей, а Валя побаивалась Завадского, и смущалась его чрезмерно бурных чувств.
Режиссёр постоянно делал намёки и только волевой характер Валентины спас их от необдуманного шага. Со временем все утихло.
Леонид добивался Валентину три года, и в начале 60 годов прошлого века пара сыграла скромную свадьбу. Непомнящий был весёлым человеком и крепко пьющим. С ним она прожила 12 лет.
Вскоре Леонид встретил другую женщину и они уехали жить в Мексику. Несколько лет спустя, Непомнящий приехал к бывшей жене и за 2000$ написал портрет Валентины.
Во время работы в театре, между Валей и Леонидом Марковым вспыхнула искра. В то время мужчина был женат, любил крепко выпить и отличался скверным характером.
Вместе с тем, Марков был знаменит и обаятелен, и в театре стали активно обсуждать взаимоотношения Леонида и Валентины. К счастью вспыхнувшие чувства двух коллег быстро утихли.
По сюжету картины Юра и Валя были любовниками и вскоре по съемочной площадке пошли слухи об их романе.
Но Валентина не собиралась рушить чужую семью и сама решила прекратить отношения. После съемок Юрий вернулся к жене, а Валя уехала в Москву.
Дочь Валентины Талызиной. Биография и личная жизнь Ксении Хаировой
В семье Талызиной и Непомнящего долго не было детей. Валентине пришлось пройти курс лечения и в 1969 году родилась дочь Ксения. Но из-за пьянства мужа семья Валентины Талызиной распалась.
В одной передаче Валентина Илларионовна рассказала, что, когда дочь была трехлетним ребенком, приходилось оставлять ее со свой матерью и торопиться на работу.
Валентина Талызина соглашается, что воспитывала единственную дочь мало и, по ее словам, даже сейчас не винит себя, что предпочтение отдавала работе, а не семье.
Еще в юном возрасте Ксения не стала носить фамилию известной матери. Отношения между Валентиной Илларионовной и Ксенией были всегда сложными. После развода родителей Ксения была на стороне отца, так как считала, что для матери карьера была на первом месте, а не семья.
По словам Ксении, мать воспитывала ее «экспресс-методом»: за небольшой промежуток времени между съемками она старалась вложить в дочь всего по максимуму. За малейшие провинности девочка могла получить от матери строгий выговор.
Талызина не хотела, чтобы Ксения выбрала профессию актрисы, но со временем перестала препятствовать, так как дочь уже была взрослой и настояла на своем.
Валентина Талызина с внучкой и дочерью
В школьные годы Ксюша изучала иностранные языки. Мать надеялась, что дочь продолжит изучение языков в престижном вузе. Но со второй попытки Ксения поступила в ГИТИС и в 1990 году его успешно окончила.
Будучи дошкольницей, Ксюше удалось получить роль в фильме «Афоня». В 1991 году Хаирова была задействована в мюзикле «Metro», куда ее позвал польский режиссер Януш Юзефович.
Как рассказывает Ксения, всех её возлюбленных мать Валентина Талызина не одобряла и все время говорила, что прежний молодой человек был лучше.
Валентина Талызина с дочерью Ксенией Хаировой
Первый раз Ксения вышла замуж за Эльдара Урманчеева, выпускника МАТИ. Но молодые супруги разошлись во взглядах на страну проживания, Эльдар грезил о жизни в США, а Ксения не разделяла его желаний. Бывшие супруги прекрасно ладят между собой.
В третий раз Ксения Вышла замуж за Александра Хаирова и оставила его фамилию. Из-за чрезмерной ревности Александра, супруги вскоре расстались.
Супруг во всем ее поддерживает и рад, что его жена творческий человек и спокойно относится к ее профессии.
Внуки Валентины Талызиной
Единственная внучка Валентины Талызиной Анастасия родилась 5 июля 1999 года и ни разу не видела своего отца. Она носит фамилию своей известной бабушки Вали.
Валентина Илларионовна пыталась отговорить внучку от выбора этой профессии, но не смогла. Насте удалось поступить в Высшее театральное училище имени Щепкина.
Настя снимается в кино с 2019 года. Свою первую роль она сыграла в мистическом фильме ужасов «Пиковая дама. Зазеркалье» режиссёра Александра Домогарова младшего. Картина является сиквелом фильма 2015 года «Пиковая дама. Черный обряд».
Кроме фильма «Пиковая дама. Зазеркалье» Анастасия Талызина снялась ещё в трех картинах: «Последствия», «Патриот», «Тонкие материи».
Анастасия не любит делиться подробностями своей личной жизни. На своей странице в инстаграм девушка выкладывает фото с молодыми людьми, но никогда не рассказывает про них.
Друзья и знакомые считают, что Анастасия копия своей известной бабушки и желают ей успешной актёрской карьеры.
Валентина Илларионовна Талызина
Фото Все
Видео Все
Валентина Талызина. Судьба человека с Борисом Корчевниковым
Наедине со всеми 04.08.2016
Валентина Талызина (4 августа 2016 г.)
Валентина Талызина — биография
Каждый год, в преддверии новогодних праздников, мы ждем появления на экранах комедии «Ирония судьбы, или С легким паром». Эта картина стала символом Нового года, и так длится уже более четырех десятилетий. Эта комедия дышит голосом Валентины Талызиной, которая не только сыграла одну из заметных ролей, но и озвучила главную героиню.
В фильмографии актрисы Валентины Талызиной сотни работ, любимых и не очень, востребованных или забытых. Первая громкая слава пришла к актрисе после картины «Зигзаг удачи». По мнению критиков, ее работа была настоящим шедевром актерского мастерства.
Детство и юность
Родилась Валентина Талызина 22 января 1935 года в Омске. Валюшке было всего 4 года, когда отец Илларион Григорьевич окончил промышленную Академию и был распределен в Белоруссию, в небольшой городок Барановичи. Ровно за год до войны отец полюбил другую женщину, и ушел из семьи. Маме Анастасии Трифоновне пришлось поднимать дочь в одиночку. В Белоруссию война пришла с первых дней, и маленькая девочка узнала весь ужас бомбежек в раннем детстве. Им удалось эвакуироваться в Сибирь, мама и дочь вскочили в последнюю полуторку и уехали. Девочка на всю жизнь запомнила, как мама пыталась закрыть ее глаза и отвернуть лицо, чтобы она не видела исковерканные взрывами трупы.
Фото: Валентина Талызина в юности
В эвакуации было относительно нормально с продуктами. Как потом вспоминала Талызина, у них была корова и запас картошки, а это уже была возможность не умереть с голоду. Зимой в Сибири ели пельмени, которых заготавливали много, чтобы хватило на всю зиму. А вот вкус овощей и фруктов девушка узнала гораздо позже – когда поселилась в столице.
После войны было очень сложно. Валя с мамой еле выживали, но умели радоваться мирному небу и понимали, что жизнь постепенно налаживается. Валентина ходила в школу, где ее любимым предметом стала история.
В будущем она видела себя ученым-историком. В школьные годы Валя занялась серьезными исследованиями, и стала автором работы о том, как проходило становление российской культуры.
Но судьбе было угодно распорядиться по-другому, и вот Талызина уже поступила в Омский сельскохозяйственный институт на экономический факультет. Очень быстро девушка поняла, что она не хочет всю жизнь заниматься экономикой. Этот вывод пришел после того, как она начала заниматься в институтском драматическом кружке. Проучившись два курса, Валентина Талызина бросает институт и уезжает в Москву, чтобы стать студенткой ГИТИСа. Так в 1954 году в ее биографии появился мир искусства.
Театр
В 1958-м Валентина Талызина успешно окончила вуз и пришла на работу в театр им. Моссовета. Эти годы были самыми плодотворными для труппы театра, которая состояла из прославленных советских актеров. Талызиной повезло стоять на одной сцене с Фаиной Раневской, Верой Марецкой, В.Сошальской, С.Бирман. Начинающая актриса могла перенять у именитых актеров бесценный опыт актерского мастерства.
Фото: Валентина Талызина в театре
Но отношения между актерами иногда бывали напряженными. Раневская никогда не кривила душой, обычно, что думала, то и говорила. Однажды она сказала Талызиной, что считает ее внешность не очень подходящей для кинематографа. Но Валентину это нисколько не расстроило – девушка и сама знала, что не красавица, поэтому даже не обиделась. Прошло время, и актрисы даже стали приятельницами, а Раневскую Талызина всегда считала своим кумиром и училась у нее всем азам мастерства актера. Но особую благодарность Валентина испытывала по отношению к главрежу театра – Ю.Завадскому, который смог рассмотреть в ней актрису и доверить роли в многочисленных постановках.
Под руководством Завадского Талызина сделала первые успешные шаги на сцене театра, а потом блистала в спектаклях «Петербургские сновидения», «Царская охота», «Царствие земное», «Пиковая дама» и многих других.
Сотрудничала Талызина и с театром «Школа современной пьесы», и со студенческим театром МГУ. В настоящее время работает в антрепризе.
Фильмы
Валентина Талызина питает к театру какую-то свою, особую любовь, но прекрасно знает, что популярной узнаваемой актрисой она стала исключительно благодаря кинематографу.
Впервые Талызина оказалась на съемочной площадке в 60-х годах прошлого века. Дебютировала в картине «Путь к Сатурну», где ей досталась роль Марии Суконцевой. А вот первый настоящий успех пришел после выхода ленты «Зигзаг удачи», режиссера Эльдара Рязанова.
После этой работы последовала целая череда новых приглашений от самых разных режиссеров. В 70-е выходит еще одна картина с ее участием – «Вас вызывает Таймыр», снятая режиссером А.Кореневым. Через 2 года актриса снова продолжает сотрудничество с Кореневым – перевоплощается в учительницу химии в фильме «Большая перемена».
В 1971 году Талызина снова снимается у Э.Рязанова, в картине «Старики-разбойники», где сыграла секретаршу. В 73-м была небольшая роль в картине «Невероятные приключения итальянцев в России», того же Рязанова.
В 1975-м ее пригласил режиссер Георгий Данелия в картину «Афоня», в которой ей пришлось стать инженером Людмилой Ивановной.
Но всесоюзную славу и любовь актриса почувствовала после выхода рязановской комедии «Ирония судьбы, или С легким паром!», в которой ей досталась роль Надиной подруги Вали. К тому же голосом Талызиной говорит и Надя, блестяще воплощенная на экране польской актрисой Б.Брыльской. Комедия была настолько популярной, что стала своеобразным символом Нового года, ее показывают каждый год в канун новогодних праздников.
После этого Талызина сыграла много ролей, картины были очень интересными и востребованными, но такого успеха, как у «Иронии судьбы» не было ни у одной из них.
В 1980-м режиссер Э.Рязанов представил на суд зрителей еще одну свою работу. Картина называлась «О бедном гусаре замолвите слово», и Талызиной предложили стать актрисой Спешневой.
В 1983 году Валентина приняла предложение режиссера Н.Ларчикова, и снялась в ленте «Безумный день инженера Баркасова», воплотив на экране Кобылину. Кроме Талызиной в картине можно видеть прославленных мастеров В.Бочкарева, Валентину Теличкину, Михаила Кононова, Вячеслава Невинного.
Есть у Валентины Талызиной роль, которую она сама очень любит, и считает самой лучшей в своей творческой биографии. Это Женя из фильма «Непрофессионалы» режиссера Сергея Бодрова, который вышел в 1985-м. Талызина сыграла главную героиню.
Валентина Талызина практически всегда востребована. В 80-х годах прошлого века ее начали звать в сериалы. За два десятилетия до начала нового века она снялась в нескольких десятках фильмов и сериалов, лучшими среди которых стали «Приморский бульвар», «Мой нежно любимый детектив», «Анонимка», в котором сыграла главную героиню. В картине «Руанская дева по прозвищу Пышка» Валентина предстала в роли Мадам, которая содержит бордель. Потом был советско-испанский проект «Испанская актриса для русского министра», в которой она стала учительницей-туристкой.
И снова хозяйка борделя – на этот раз в картине «Яма», режиссера С.Ильинской.
В новом веке Талызина продолжила сотрудничество с одним их своих любимых режиссеров – Э.Рязановым, и откликнулась на его приглашение сняться в картине «Старые клячи». В 2007-м Талызина участвовала в съемках продолжения «Иронии судьбы», режиссера Т.Бекмамбетова. Главные роли сыграли Елизавета Боярская и Сергей Безруков.
Валентина Талызина пользуется уважением и любовью коллег по цеху, хоть иногда они и страдают от ее прямолинейного характера. Она не любит лукавить, поэтому высказывает то, что думает. Но актриса обладает несомненным талантом – она умеет раскрыть внутреннюю красоту своего персонажа, даже если внешность у него не слишком привлекательная.
Фильмография актрисы состоит из сотни картин и сериалов. Но актриса не только участвовала в съемках, она еще и озвучивала художественные и мультипликационные ленты. Детям очень нравится мультик «Трое из Простоквашино», так вот мама дяди Федора – это и есть актриса Валентина Талызина.
В последнее время актриса очень избирательно относится к предложениям о работе, поэтому сниматься стала реже. Ее можно было увидеть в сериале «На пути к сердцу», в котором актриса снялась с целым букетом звездных коллег.
В 2011 году Талызина снималась в картине «Достоевский», в которой стала тетей главного героя. Потом была историческая драма «Екатерина», где сыграла няню Иоанна.
В 2015-м вышла книга воспоминаний актрисы Талызиной, в которой она честно повествует о своей жизни, с ее потерями и победами. В книге так же много интересного о ее коллегах по цеху. Читается произведение на одном дыхании.
В 2015 году Талызина участвовала в телевизионном проекте «Идеальный ремонт», мастера которого сразу отремонтировали кухню в ее квартире, потом сделали ремонт в спальне.
В 2016-м Талызиной предложили роль в сериале «Закрой глаза», снятом режиссером О.Субботиной. Ей досталась роль бабушки главного персонажа. В том же 2016 году актрису можно было увидеть в сериале «Кухня» — она стала призраком матери Элеоноры.
22 января 2017-го актриса отметила свой очередной день рождения. Праздник как всегда прошел очень скромно, в кругу только самых родных и близких людей. Об этом актриса рассказала потом журналистам «Первого канала» в шоу «Доброе утро».
Общественная позиция
Валентина Талызина вступила в ряды КПСС еще в 1964 году. Она активно участвует в общественной жизни, и не боится высказывать свое мнение и отстаивать свою позицию. В 2008-м она отказалась идти на выборы, и отдавать свой голос за Д.Медведева по той причине, что у актеров хотели отобрать здание, в котором находится Центральный Дом актера. На выборах 2012 года Талызина отдала свой голос С.Миронову, в 2014-м подписала обращение, составленное российскими деятелями культуры, в котором шла речь о поддержке политики В.Путина по отношению к Украине и Крыму.
По мнению Талызиной киевские власти пытаются укрепиться при помощи штыков и профашистских молодчиков. В 2015 году она была занесена в черный список, составленный Министерством культуры Украины, запрещающий ей въезд на территорию страны.
Личная жизнь
В личной жизни Валентина Талызина была не очень счастлива. Она вышла замуж за художника Леонида Непомнящего, который был первым и единственным ее мужем. В 1969 году они стали родителями – в семье родилась дочка Ксения. Спустя двенадцать лет супруги расстались. Никто не знает точных причин развода, но кажется, этот брак не нужен был никому.
Фото: Валентина Талызина с семьей
У Талызиной случился роман с актером Юрием Орловым. Они вместе работали на съемках, и скоро их киношный роман стал настоящим. Талызина сама бросила любовника, решив, что лучше остаться в семье. Но, как потом выяснилось, у мужа тоже были отношения на стороне, и супруги приняли решение развестись. Валентина не считает развод трагедией, скорее наоборот, она все свои силы отдала работе и смогла достичь высоких результатов.
Дочка Ксения продолжила семейное дело и стала актрисой. Сегодня Ксения Хаирова трудится в Центральном академическом театре Российской армии. В 1999 году Валентина Талызина стала бабушкой – у Ксении родилась дочь Анастасия.
Избранная фильмография
Валентине Талызиной – 85: Что принесла в жертву успеху «актриса средних способностей»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Ее часто называли артисткой «из народа», и так оно и было на самом деле. Валентина Талызина родилась в 1935 г. в Омске. Когда ей было 5 лет, родители развелись, и она уехала с матерью в Белоруссию, а с началом войны отправилась в эвакуацию в Сибирь. О тех трудных временах она позже вспоминала: « Страшно было очень… Мы выехали из Барановичей, а на следующий день там расстреляли всех жен и детей комиссаров на главной площади города. Мы чудом спаслись, нас с мамой успели эвакуировать в Сибирь к ее сестре… Помню, как в теплушках целый месяц добирались из Белоруссии до Омска. По дороге нас бомбили… Я помню бомбежку, помню, как мама отворачивала мне лицо, чтобы я не смотрела на трупы. В войну мы не голодали, у нас была корова и картошка, а это в те годы шанс выжить. Зимой основная пища – пельмени. Их в Сибири делают много и едят всю длинную зиму. Многие фрукты, овощи я впервые попробовала, только когда приехала в Москву ».
На ее артистические способности первой обратила внимание ее учительница. Когда Валя училась во втором классе, она часто приглашала ее к себе домой, звала гостей, усаживала ее на печку и просила читать сказки Пушкина. Это была ее первая сцена и первые зрители. Но тогда же случилось и первое разочарование. Когда мальчишки из ее класса узнали о том, что она часто бывает у их учительницы, решили, что она ходит туда ябедничать, и жестоко ее избили. Этот первый урок – «не высовывайся!» – девочка запомнила надолго. Наверное, именно поэтому она никому не говорила о том, что мечтает стать артисткой, и после школы поступила в сельхозинститут на экономический факультет. А спустя 2 года не выдержала, забрала документы и отправилась в Москву – поступать в театральный.
Талызина не комплексовала по поводу того, что она – провинциалка, ведь такие, как она, нередко опережали москвичей в упорстве, целеустремленности, трудолюбии. По ее словам, «провинция кормила и будет кормить Москву и духовно, и физически». В ГИТИС ее приняли после первого же тура. С первых дней в столице Талызина надеялась только на себя и приучала себя к постоянному труду. Именно это, а не какие-то выдающиеся способности, она и считает секретом своего успеха: « Все-таки талант без труда – ничто… Артист – это только труд. Я – актриса средних способностей… Я понимаю, с каким трудом далась мне Москва, моя профессия, вся эта жизнь, все эти режиссеры, которые унижали, оскорбляли меня. Больше всего это делали режиссеры кино. До сих пор помню, как это делал Фокин, когда я озвучивала главную героиню в фильме «ТАСС уполномочен заявить». Он заставлял меня делать по сорок дублей ».
Впрочем, с этими ее словами многие не были согласны, и слова об издевательствах считали преувеличением. И коллеги, и режиссеры признавали талант Талызиной, хотя и называли ее «неудобной актрисой» с очень тяжелым характером. Сама она так не считает – списывает это на свою прямоту, нетерпимость к хамству, неумение заискивать, привычку говорить все, что думает, и называть вещи своими именами. Возможно, поэтому у нее всегда было немного друзей.
Валентина Талызина не гналась за образами романтических героинь и не боялась выглядеть на экранах некрасивой. Первый успех в кино ей принесла роль малопривлекательной общественницы Алевтины в фильме Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи». Еще тогда режиссер заявил ей, что теперь она просто обречена на комичных некрасивых героинь. А другой режиссер, Андрей Житинкин, говорил: « Это только кажется, что Валентина Илларионовна такая народная, простая. Нет, она тонко чувствующий, тонко организованный человек, знает толк и в мехах, и в антиквариате, и в украшениях. Только все свои знания скрывает за иронией ».
За словом в карман Талызина никогда не лезла, и многие ее коллеги опасались попасть к ней на язык. Сама себя она звездой никогда не считала и часто иронизировала над молодыми актрисами, после первого же успеха страдавшими звездной болезнью. Когда кто-то из них позволял себе опаздывать на репетицию или на съемочную площадку, устраивать скандалы и не учить текст роли, заменяя его своей «гениальной» импровизаций, Талызина предлагала таких актрис называть не «звезда», а словом в рифму на букву «п». А настоящими величинами в своей профессии актриса считала своих старших коллег, с которыми ей посчастливилось выступать на одной сцене, – Фаину Раневскую, Веру Марецкую, Любовь Орлову. Их отношение к искусству как к служению и стало для нее ориентиром.
Актриса признавалась и в том, что друзей у нее было немного и потому, что на них нужно время, а все свое время она отдавала профессии. По той же причине не сложилась и ее личная жизнь. Замужем она была лишь один раз. Брак с художником Леонидом Непомнящим распался спустя 12 лет – супруг злоупотреблял алкоголем и не был ей верен. Впрочем, и у Талызиной случались романы на съемочной площадке, но они были скоротечными и не привели к браку.
Однако Талызина не жаловалась на судьбу – по ее мнению, именно одиночество и помогло ей сконцентрироваться на любимой работе и достичь в ней больших успехов. « Вообще с влюбленностями у меня полная жуть, дура была такая. Влюблялась – не то слово. Это так мешало профессии… Помню, у меня был небольшой роман с оператором на одной из картин. Да лучше бы этого не было. Все куда-то ушло… Артистка из меня ушла – остался только роман. Тут жестко: или профессия, или романы… Жизнь с ее влюбленностями перешибает искусство », – говорила актриса.
Ее отношение к профессии всегда было очень серьезным, и это она старалась передать и своей дочери, которая пошла по ее стопам. Талызина не щадила Ксению, никогда ее не хвалила, оставаясь ее самым строгим и правдивым критиком. Они часто бурно выясняли отношения, были долгие периоды непонимания. Но сейчас дочь Талызиной ей благодарна за то, что она помогла стать настоящим профессионалом. Ксения говорит: « Увы, есть у мамы такая черта: она иногда говорит и не думает или говорит все, что думает. Из-за этого многие на нее в обиде. Но, возможно, если бы она себя так не вела, то никогда не стала бы Талызиной ».
Жертвы, принесенные на алтарь актерской профессии, часто бывают напрасными. И хотя Талызина не жалеет о том, как сложилась ее творческая судьба, все же сетует: « Да, типаж у меня социальный… Его-то обычно и эксплуатировали ». Несмотря на большое количество сыгранных ролей, зрители помнят ее только по нескольким фильмам. Но все жертвы она считает оправданными: « Ведь для меня быть актрисой – больше, чем профессия. Это то, чему я посвятила всю свою жизнь ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: