Тактильный лак для пластика авто
Инструкция. Лак тактильный Soft touch.
Лак тактильный Softtouch
Двухкомпонентный, мягкий на ощупь
Лак тактильный Softtouch предназначается для защиты и декоративной отделки неокрашенных и окрашенных изделий из пластмасс: АБС-пластика, поликарбоната, полиэтилентерефталата и др. в приборостроении, электронной промышленности, автомобильной промышленности ( детали интерьера автомобиля). Возможна окраска сувенирной продукции, ручек, мебельной фурнитуры, оптических инструментов, оправ очков, галантерейных товаров и других товаров народного потребления с целью получения матовой, мягкой и нескользящей, при касании, поверхности.
Степень глянца: 9-глухой матовый.
Перед применением материал тщательно перемешать. Провести пробное лакирование. Проверить адгезию. Вскрытые ёмкости тщательно закрывать. При многократном открывании проверять материал на пригодность к использованию по назначению.
Приготовление и условия нанесения продукта:
Разбавить 5к1 и добавить разбавитель от 10% до 30%
Пример: На 100 мг. лака добавить 20 мг. отвердителя, перемешать и добавить от 10% до 30% разбавителя.
Жизнеспособность при 20гр. 3 часа.
Максимальный расход 120гр/м2
Выдержка 10 мин при t 20-23 градусов
Тепловая сушка 30 мин при 80гр.
Сушка 24 часа при t 25 гр. Влажность воздуха 40-65 %
Телефон технической поддержки +7-927-659-89-88
Тактильный лак (soft touch)
Тактильный лак (soft touch)
Цена комплекта
Soft touch переводиться дословно как «мягкое касание» или, более точно, «мягкий на ощупь», т.е при касании рукой данного покрытия мы ощущаем мягкую, бархатистую поверхность.Покрытие «софт тач» было изобретено в 1992 году, сначала применялось преимущественно в радиоэлектронных изделиях и наносилось на кнопки электронных калькуляторов и пультов дистанционного управления телевизоров и видеомагнитофонов. Наносится на детали и изделия, которые постоянно соприкасаются с пальцами рук — мобильные телефоны, компьютерные мыши, клавиатуры и геймпады, флэш-карты, футляры для очков и косметики, бытовые приборы и ручной инструмент, зубные щетки, бритвенные станки, фонари, бинокли, зажигалки, ручки, детские игрушки, мебельную фурнитуру и т. д.
Высокая матовость исключает бликование поверхности, придает приятный эффект теплоты, например металические детали салона автомобиля окрашенные обычными красками будут всегда более холодными на ощупь по сравнению с покрашенными тактильным лаком. Благодаря этим полезным свойствам, Soft-touch применяется производителями девайсов для изготовления из него корпусных деталей. Они заботятся о том, чтобы владельцам было приятно держать устройства в руках.
Данные материалы предназначены для защиты и декоративной отделки неокрашенных и окрашенных изделий из пластмасс: АБС-пластика, поликарбоната, полиэтилентерефталата и др. в приборостроении, электронной промышленности, автомобильной промышленности (приборных панелей, ручек, мобильных телефонов, мебельной фурнитуры, оптических инструментов, оправ очков, галантерейных товаров и других товаров народного потребления), а также окрашенных металлов с целью получения матовой, мягкой и нескользящей поверхности при касании.
Покрытия Soft touch создадут дорогой вид и бытовым приборам, и фурнитуре, и различным предметам обихода. При небольшой прибавке к себестоимости вы можете существенно улучшить внешний вид своей продукции.
Перед окраской тактильным лаком поверхность пластмассовых деталей обезжиривают, протирая бязью, смоченной изопропиловым спиртом или этилцеллозольвом, или их смесью, или промывают в специальных моющих составах.
Не рекомендуется при изготовлении пластмассовых деталей, требующих последующей окраски, использовать разделительные смазки на основе силикона.
Обезжиренную деталь сушат и обеспыливают путем обдува сжатым воздухом.
Условия хранения
Компоненты лаков горючи. Основу лаков хранят при температуре от минус 10 °С до плюс 40 °С. Отвердители хранят при температуре от 5 °С до 30 °С, в плотно закрытой таре, предохраняют от попадания влаги и прямых солнечных лучей.
При неполном использовании отвердителя из тары поставщика остаток продукта для хранения переливают в другую, меньшую ёмкость с тем расчётом, чтобы над отвердителем был минимум воздушного пространства, которое приводит к желатинированию продукта. Упаковка должна быть герметично закрытой.
Применение
Декорирование пластика салона автомобиля, корпусов различных приборов, корпусов авторучек и других бизнес сувениров из пластика.
Плюсы и Минусы Soft Touch лака.
Плюсы и Минусы Soft Touch лака.
2 месяца… 2 аномально жарких месяца этого лета я катаюсь на свеже перекрашенном Ластике.
Многих интересуют плюсы и минусы использованного мною лака Soft Touch. Вот у меня появилось немного свободного времени и желание написать об этом. Обещаю быть предельно честным и не приукрашивать события, так что заметку назовем «Красота требует жертв» ) )
Вообще хочу немного рассказать о себе, так это будет уместно. Я человек не привередливый в какой-то степени и не придирчивый. Я не считаю зазорным рассказывать о себе такие вещи, как проживание в VW Passat B5 универсал месяц на военных сборах, ночевках в ресторане на составленных вместе 8 стульях когда я работал в далекие годы официантом, съедая все подряд, хотя конечно люблю вкусности, но никогда не откажусь от тушенки с отварной картошкой, если сломался фильтр у меня дома, то мне не в западло самому залезть в люк и проверить что там да как вместо вызова сантехника. Это не прибавит мне пафоса, с которым многие пишут здесь и там о своей состоятельной жизни на рублево-успенском шоссе и смене машин топ сегмента как перчаток, а просто охарактеризует меня как простого и не привередливого человека. Вот есть у меня один друг. При заказе стола в новую квартиру он на нижней части столешницы нашел царапинку длинной в сантиметр. Никто и никогда не увидит ее, но стол он вернул в магазин и попросил привезти ему новый. Мне он сказал: «но я же знаю, что царапина там есть.» А мне вот все равно было бы.
От маленького вступления к большим приключением с моей машиной, точнее Soft Touch лака на ней.
Как я уже сказал прошло всего 2 месяца с начала эксплуатации с данным лаком и за это время произошли некоторые изменения:
— прежде всего я по своей глупости практически через две недели после покраски поехал на свадьбу и надел там ленточки на капот, которые заполировали мне лак до глянца двумя линиями ) (правило номер «раз» — никаких ленточек, повязочек, бантов и флагов)
— не изучив должным образом меры предосторожности по пользованию лака я спокойно мыл его безконтактной мойкой. Как выяснилось в дальнейшем это надо делать правильно, а не как обычные машины моют. (правило номер «два» — мыть только охлажденный водой кузов, керхер на безопасном расстоянии, чтобы струя не повредила лак, желательно просто пеной или безконтактом с минимальным содержанием щелочи)
— аномальная жара внесла корректировки в наше обличие тоже. Светоотражаемость такого лака примерно 7%, что означает что от солнца поверхность машины нагревается быстрее и силнее. Лак реально превращается в тонкий слой пластелина на машине и все те интересующиеся людик, которые трогают машину пальцами оставляют реальные протекторы своих культяпок. Так же ветки, камешки в такую жару оставляют следы на машине. Правила нет, т.к. этого не избежать. Ну только если оберегать машину и не ездить вообще.
Картина вырисовывается страшная и многие мне уже задают с ехидной улыбкой вопрос: «Жалеешь, что в такой лак окрасил?» Мой ответ в начале заметки — Красота требует жертв. Не жалею ни капли. Учусь на своих же ошибках как дурак, но так интереснее и запомнишь на всегда. Машина немного затерлась и получила мелкие царапины, но вы никогда этого не заметите в потоке проезжая мимо меня. Только при ближайшем рассмотрении или на мойке. Эффект, которого я добивался достигнут, на царапины мне все равно. Общая картина перебивает все мелкие косяки.
Все кто покрасился в такой лак или собирается — соблюдайте правила и будет вам счастье.
О плюсах кратко: + не надо сушить (кроме зимы), разводов не остается. + сумасшедший эффект на дорогах (своей девушке не даю машину, т.к. сразу начинают кричать ей о её красоте и машины и желают познакомиться) + пыль не видна и машина дольше остается чистой.
P.S. — на данный момент решил, что когда машина совсем уж исцарапается и будет залеплена миллионом отпечатков пальцев просо полерну ее и получу глянец, но без зеркального эффекта. Цвет машины станет ярче (из голубых тонов в ярко синий).
______________________________________________
дополнение от 15.11.2010.
Как я ранее рассказывал, мой Ластик уже не тот что был ранее! Но реальнось куда более сурова, чем могло бы показаться. В потоке или на расстоянии подвоха не увидеть, а вот при ближайшем рассмотрении… Сотрулники ГИБДД при остановке говорят: «Вы что, сами шкуркой прошлись что ли по машине?» ) ) Но мы конечно же не отчаеваемся и знаем, что все что не происходит – то происходит к лучшему. Зимой эксперементировать особо желания нет, но накапливаются задумки, смелые идеи и весной планируется рестайлинг внешнего вида.
______________________________________________
дополнение от 20.02.2011
Вот так лак (или «+» и «-» SoftTouch лака часть #2)
8 месяцев день в день как Золото перевоплотилось в Синиго Ластиkа. Много было радости, внимания, фотографий и обычного пижонского катания по Москве. На данный момент — это, пожалуй, моя любимая доработка машины, которая мне очень по душе и я просто горд за неё ) )
К сожалению красота начала увядать достаточно быстро и её уже не так много осталось. Когда Ластик дефилирует где-то по Московским дорогам на расстоянии это не очень заметно, но при посещении мойки или при ближайшем рассмотрении недостатки использования Soft Touch лака (да-да, именно его недостатки, а не кривые руки маляров) показывают себя. В этой записи блога о моём Ластиkе я хочу рассказать, показать и может быть предостеречь людей от ошибок, которые можно совершить при использовании такого рода лака.
Вот так выглядела машина в начале эксплуатации после окраски
Сначала хотел написать что-то вроде правил использования, но потом подумал и решил, что наверное главное — это просто проигнорировать этот лак.
Вот такие чумазые мы, все в пыли параллельных миров, приехали сегодня на мойку. Даже номера не пришлось затирать для фото ) )
Немного видео. Поясню, что там изображено: Практически каждую мойку я рассказываю этот рассказ изумленным мойщикам. Многие из Koch24 (постоянно моюсь у них) уже знают подход и подсказывают новичкам ) )
Машина была перекрашена и покрыта Soft Touch лаком, который имеет тактильный эффект, т.е. машина шершавая наощупь. В связи с непригодностью данного лака к условиям в нашей стране и аномальной жарой прошедшим летом лак не выдержал и облез местами. Так же лак при длительной контакте с холодной водой (сам лак прозрачный) белеет и создается впечатление, что машина в белом налете. С помощью этого налета на мойке на данный момент можно легко увидеть те участки где лак еще остался и участки где он слез и оголил прослойку в виде одного слоя обычного глянцевого лака между soft touch’ем и самой краской. Участки где лака нет на видео когда машина мокрая яркого глянцевого цвета. После того как машина высыхает, лак принимает своё прозрачное состояние, а участки без лака высохнув становятся затертыми матовыми более бледного цвета чем те где остался лак.
Мягкие прикосновения, Soft Touch
И снова здравствуйте ✌️
Как и обещал в конце прошлой записи, расскажу про покрытие софт тач.
Для тех, кто не понимает что это вообще за шляпа — выдержка из википедии 🙂
Эти покрытием, в шестерке покрыты многие элементы салонного пластика, а именно — площадки с кнопками стеклоподъемников, площадка селектора АКПП, кнопки открытия бардачка центральной консоли.
За много лет, покрытие немного поистрепалось и потеряло заводской лоск 🙂 Более того, после прошлогодней химчистки салона, софт тач начал слезать с некоторых элементов лохмотьями. Я думаю, что он уже был поврежден и химия просто доделала своё дело. Претензий к ребятам нет!
Особенно было обидно за кнопку правого стеклоподъемника, так как я её я уже менял на новую и делать это повторно совершенно не хотелось.
Вот в каком состоянии были элементы салона:
В принципе, это не очень критично и с этим можно жить, но не мне 🙂
Поэтому, я искал способы решения проблемы. Логично было бы поменять элементы на новые и забыть о них, но…
Поэтому, начал поиски покрытия софт тач в баллонах. И таки нашёл! Оказывается VAG, для своих пользователей выпускает покрытие софт тач в баллонах, в стандартных цветах элементов салона.
Раздобыв палитру, выбрал похожие и… по всем номерам отказ — снято с производства…
Сказать что я расстроился — не сказать ничего… если в менее распространённых цветах эти баллоны на zzap ещё можно купить, то в чёрном и сером уже ничего нет.
Было принято решение, временно красить пластик в цвет близкий к заводскому, для боле менее нормального вида и искать решение дальше.
Начинаем! Для начала, покрытие софт тач нужно снять — краска на него не ляжет.
Очень хорошо помогает растворитель 650. Покрытие поднимает моментально.
Кнопки руля и нижнюю часть руля красим чёрной краской и прикрываем матовым лаком, что бы не блестело и хоть отдаленно было похоже на стандартное покрытие.
Площадку селектора и правый стеклоподъемник краской для бамперов цвета графит и опять же прикрываем матовым лаком.