Таксование на личной машине

Как получить лицензию на такси в 2021 году

Таксование на личной машине

Таксование на личной машине

Для работы в такси нужно получить специальное разрешение, которое оформляется на каждую машину, которая будет заниматься перевозками. В обиходе разрешение называют лицензией на такси. В статье рассказали:

Кто выдает лицензию на такси

Разрешения выдают региональные органы исполнительной власти, в каждом субъекте свои. Например, в Москве лицензии выдает Дептранс, в Московской области — Минтранс Московской области. При этом с обоими разрешениями можно ездить как Москве, так и в Подмосковье.

Независимо от региона, лицензия на такси действует 5 лет.

Стоимость разрешения на такси

Цены отличаются в зависимости от региона, проверить стоимость можно на Госуслугах или mos.ru. Например:

В Москве и Подмосковье разрешение можно получить бесплатно.

В Алтайском крае разрешение стоит 300 рублей.

В Республике Марий Эл — 1 000 рублей. Еще 300 рублей возьмут за дубликат.

При этом существуют коммерческие фирмы, которые помогают в оформлении лицензии: собирают за клиента документы, оформляют электронную цифровую подпись, оборудуют авто и т.д. В этом случае цена будет зависеть от пакета услуг. Например, одна московская компания берет 2 000 за помощь в получении лицензии и 12 300 рублей, если кроме лицензии нужна оклейка авто, помощь в оформлении ИП и банковского счета.

Кому необходима лицензия на такси

Разрешение нужно получать всем, кто занимается коммерческими перевозками людей и багажа. При этом лицензия выдается на машину, данные водителя в документе не указываются.

Таксование на личной машинеВ разрешении указаны данные организации, марка и госномер машины. Данных водителя в нем нет

Когда водитель устраивается в таксопарк, разрешение для его машины оформляет организация. А если он хочет напрямую сотрудничать с агрегатором или заниматься частными перевозками, придется оформлять ИП и получать лицензию самостоятельно.

Требования к водителю и автомобилю такси

Список требований прописан в Федеральном законе от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст. 9, п. 16).

Требования к автомобилю такси

Таксование на личной машинеТак должен выглядеть автомобиль такси: желтый, с шашечками и фонарем на крыше

В Москве действует закон «О легковом такси в городе Москве». По закону такси обязательно должно иметь кузов только желтого цвета.

Также по закону «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на получение полной информации об услуге. Поэтому Роспотребнадзор рекомендует размещать внутри такси на передней панели:

Легковые такси должны разработать правила пользования транспортным средством и предъявлять их пассажиру по первому требованию.

Требования к водителю

Требования к ИП или организации, которая осуществляет перевозки

Как получить лицензию на такси

Получение лицензии онлайн

Оформить разрешение на перевозку на перевозку пассажиров и багажа легковым такси можно через МФЦ или онлайн. Онлайн-услуга работает не во всех регионах, доступность можно проверить на Госуслугах.

Таксование на личной машинеЕсли в способах подачи заявки есть вариант «На WEB-сайте», значит, получить разрешение можно онлайн

Получить лицензию онлайн в Москве можно на mos.ru. Подробно рассказали об этом в новости.

В Санкт-Петербурге онлайн-лицензию можно оформить на Госуслугах города.

Получение лицензии такси самозанятым

Самозанятые в 2021 году не могут получить лицензию на такси. По ФЗ-69 от 21.04.2011 разрешение на такси может получить только ИП или юрлицо.

Если самозанятый берет машину в аренду у таксопарка, оформлять лицензию самостоятельно не нужно. Например, если самозанятый оформляется как партнер Яндекс.Такси.

Если хочется ездить на своем авто, придется сначала оформить ИП, получить лицензию на такси, и только потом перевестись в статус самозанятого.

В каких случаях аннулируется лицензия

Если автомобиль или организация перевозок не соответствует требованиям, которые предъявляются к такси и перевозкам, инспектор выдает предписание об устранении нарушений. Соответствие требований контролирует ГИБДД, в Москве этим также занимается МАДИ.

Нарушения нужно устранить в установленный срок (не более месяца) и передать подтверждающие документы в ведомство, которое выдало предписание. Если нарушения не исправлены, действие лицензии приостанавливается на месяц. В дальнейшем разрешение могут аннулировать на основании решения суда.

Например, в Москве МАДИ выявила, что у двух водителей таксопарка стаж вождения менее 3-х лет. Суд аннулировал лицензию для тех автомобилей, которыми управляли эти водители.

Также разрешение аннулируется судом:

Если лицензия была аннулирована, восстановить ее не получится — только получать заново.

Реестр разрешений такси, как проверить лицензию

Официальные сайты органов, которые выдают разрешения, публикуют реестр лицензий на официальных сайтах. Информация обновляется в течение 5 дней с момента выдачи разрешения.

Например, в Москве или Московской области разрешения можно проверить на mos.ru. Для проверки нужно знать наименование перевозчика, госномер авто и номер разрешения. Санкт-Петербург реестр публикует на сайте Администрации. Марий Эл публикует реестр на сайте Минтранспорта.

Размер штрафа за отсутствие лицензии такси

За перевозки без лицензии такси предусмотрены штрафы по ст. 14.1 КоАП РФ с конфискацией авто:

Разрешение всегда нужно возить с собой и предъявлять по требованию инспектора ГИБДД. Если разрешения нет с собой, водителя могут оштрафовать на 5 000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ.

Проверка штрафов для таксопарков

Хотите контролировать штрафы своего таксопарка, получать ежедневные отчеты о новых постановлениях и оплачивать их в пару кликов?

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Источник

Как устроиться в такси на своем авто в Москве?

Работа таксистом имеет ряд неоспоримых преимуществ, таких как регулярный (и немаленький) заработок, а также относительно свободный график работы. Однако столь приятные условия имеют и свои ограничения. Так, например, частный извоз является лицензируемой деятельностью, и отсутствие данного документа при осуществлении периодических перевозок грузов и пассажиров – это прямое нарушение закона. С нелизензированными водителями ограничивают сотрудничество масштабные агрегаторы такси, а это подрывает деятельность на корню. Получить лицензию не всегда так уж просто, но все-таки выход в данном случае присутствует. Итак, как устроиться в такси на своем авто в Москве? – Разберемся подробно.

Барьеры закона и доступные «объезды»

Закон определяет, что каждый, кто периодически оказывает услугу по доставке сторонних людей и/или грузов, используя собственное автотранспортное средство, обязан получить соответствующую лицензию. Отсутствие данной бумаги может быть расценено, как посягательство на неуплату налогов при ведении бизнеса, поэтому (если поймают) проблемы у водителя могут быть помасштабнее, чем простой штраф.

Многие исходят из того, что шанс быть «выцепленным из толпы» настолько несущественен, что имеет смысл им пренебречь, нежели:

Однако это не так. Работа государственных органов по искоренению водителей-нелегалов стала крайне эффективной:

А лазейка здесь кроется в формулировке закона: «…периодическое оказание услуги». Где проходит та узкая грань, отделяющая регулярную деятельность от периодической или вообще, от эпизодической? Но в данном случае, как это ни странно, простого заявления о том, что «…я это делаю в первый раз», иногда оказывается достаточным. И оказывается, что можно выйти буквально сухим из воды при взаимоотношениях с теми же проверяющими органами.

Правда, здесь есть одна существенная деталь. Дело в том, что если вы занимаетесь извозом не первый год, то вы обязательно попадете (и не раз) во всевозможные информационные базы (самых разных ведомств). И эти базы красноречиво опишут и изобличат вашу коммерческую деятельность. Так что избежать ответственности смогут лишь те, кто в действительности является либо новичками в коммерческом извозе, либо реально подвезли знакомого.

Но вот как же все-таки быть тем, у кого существует обоснованная обстоятельствами невозможность получить лицензию на извоз? То есть, ситуация выглядит так:

В этом случае нужно договориться с частными компаниями, предоставляющими услуги такси, о работе под их юридической «крышей», то есть, буквально, устроиться работать в такси в Москве по найму.

Как устроиться в такси в Москве?

Почему же официальные компании, рискующие собственным бизнесом, все-таки идут на сотрудничество с таксистами-нелегалами? Очевидно, что в данном секторе существуют некоторые особенности рыночной конъюнктуры, а именно:

То есть, водителей не просто мало, а мало именно профессионалов, поэтому как частные диспетчерские, так и крупные агрегаторы стремятся «закрепить» такие кадры за собой, сделав их партнерами на тех или иных условиях.

Так что желающим сделать карьеру в такси можно не волноваться – перспективы здесь немалые и вакансий хватит очень многим. Именно для того, чтобы сформировать свой парк профессиональных, компетентных и лояльных водителей, частные компании идут на то, чтобы легализовать труд водителей без лицензии. Суть сотрудничества – компании, специализирующиеся на такси-перевозках, предлагают всем имеющим права и стаж устроится водителем такси (к примеру, в Москве) на следующих условиях:

В данном случае работа желающих легализоваться таксистов-частников начинается с поиска такой компании и заключением с ней договора найма, где кстати, будут прописаны все условия сотрудничества (то есть, и требуемый к выплате в пользу компании процент).

Почему это выгодно компании-диспетчерской?

Почему это выгодно водителям?

В какое такси устроиться в Москве?

Чем хороша конкуренция, так это тем, что она выравнивает условия, существующие на рынке. У всех компаний-диспетчерских существуют примерно одинаковые условия для привлечения новых водителей (в том числе, и нелегалов). Наберите в интернет-поисковике «такси в Москве» и он выдаст вам добрую сотню вариантов диспетчерских, о которых шла речь выше.

Но что самое интересное – даже всемирно известные, глобальные агрегаторы также совсем не против работать с нелегалами и даже стремятся помогать им в процедуре обретения ими лицензии. Это:

Более того, на рынке наметился свежий тренд: диспетчеры осознают свою роль в качестве посредников между крупными агрегаторами и нелегалами и напрямую предлагают свои услуги по привлечению водителей без лицензии… агрегаторам.

Резюме

Как устроиться в такси на своем авто в Москве? Для начала, очевидно, что рынок здесь благоволит водителям. В отрасли объективно присутствует дефицит компетентных и лояльных специалистов, поэтому отсутствие у них лицензии на частный извоз – это даже преимущество (своеобразный способ удержания ценных кадров, если таковые появляются в штате компании-диспетчерской). Так что водителю нужно просто обратиться в администрацию такой компании и после обсуждения условий заключить договор найма в штат.

Таксование на личной машине

Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.

Источник

Кому доступна аренда машины для такси?

Таксование на личной машине

Одним из самых популярных способов заработать является работа в такси. Для большинства граждан такси – это просто любой автомобиль и водитель, которые осуществляют доставку пассажиров на определенное расстояние за денежную сумму. Но мало кто догадывается, что в действительности этот бизнес имеет свои особенности.

Работу в такси осуществляют водители, которые используют свой личный транспорт, и водители, которые берут в машину в аренду. В настоящее время все более актуальным становится оформление аренды автомобиля для работы в такси. Такие услуги предоставляются не каждым арендатором легкового транспорта. Компания, предоставляющая машину для такси, должна обеспечить соответствие ТС специальным требованиям закона. Также компания имеет право сдавать такое специализированное авто только определенным лицам.

Физическое лицо, которое желает получать хороший доход, работая в такси, должно соответствовать нескольким основным критериям, предъявляемым арендодателями машин такси к арендаторам-соискателям. Это гражданство, стаж вождения, внешний вид и желание заработать.

Что означает каждый из них и кто фактически может претендовать на заключение договора аренды автомобиля такси? Узнаем далее.

Гражданство

Претендовать на получение автомобиля такси в аренду не может гражданин другого государства. И обойти эту норму закона никак нельзя. Единственный вариант – становиться гражданином России. Лицензия на осуществление деятельности, связанной с частным извозом, выдается только гражданам России.

Многие иностранцы зачастую надеются на жадность арендодателей машин такси. Они думают, что смогут легко получить автомобиль для работы в такси. Что главное – заплатить деньги за аренду. Однако их ожидает неприятный сюрприз. Крупные компании, предоставляющие в аренду свой автопарк такси, слишком дорожат собственной репутацией и не желают иметь проблем с законом.

Меры по ограничению работы иностранцев в такси и на маршрутном транспорте были приняты в свое время в связи с высокими статистическими показателями ДТП с участием маршруток и такси, за рулем которых находились иностранные граждане.

Существуют и другие требования, которые могут стать препятствиями для многих потенциальных арендаторов-граждан РФ.

Чтобы узнать более подробную информацию о процедуре аренды, рекомендуется посмотреть небольшое обучающее видео:

Стаж вождения машины

Итак, взять в прокат машину для целей работы в такси может только гражданин, который отвечает обязательным требованиям, предъявляемым всем таксистам по закону. Иными словами, если человек может получить лицензию для работы, то и в предоставлении машины арендодатель ему не откажет. И одним из таких требований является значительный стаж вождения машины.

В настоящий момент этот стаж должен составлять не менее 3 лет вождения. Норма закона была изменена. Раньше требуемый стаж был больше и находился на уровне 5 лет.

У многих водителей возникает вопрос. А как же определяется реальный стаж? К примеру, автолюбитель мог получить права и после этого не водить машину в течение 10 лет, а затем неожиданно захотел работать в таксопарке.

Формально он может показать год выдачи удостоверения и сказать, что все это время водил машину. У арендодателя нет иного источника информации, поэтому он, скорее всего, поверит. Можно получать машину и начинать работу.

А вот водителям, получившим права недавно, придется ждать обязательные три года.

Вышеперечисленные требования установлены законом. Однако есть требования, которые арендодатель имеет право заявить, несмотря на то, что они не прописаны в законе.

Внешний вид арендатора

Компании, предоставляющие оборудованные машины в аренду, очень внимательно относятся к своей репутации. И, соответственно, договариваются приоритетно с теми арендаторами, которые опрятно выглядят.

Получать без особых проблем автомобили в аренду для работы в такси могут только граждане, придерживающиеся делового стиля в одежде, а также те, кто визуально выглядят безупречно.

Не стоит идти заключать договор аренды с грязной головой и неряшливым внешним видом или на следующий день после долгого застолья. Вас могут принять за гражданина, злоупотребляющего алкоголем или, как минимум, очень ненадежного партнера и в аренде вполне могут отказать.

Чтобы этого не случилось, следует подготовиться заранее. Нужно произвести максимально приятное впечатление человека, которому можно доверять. Хороший и свежий внешний вид – это залог успешных переговоров в любой области.

Если в дальнейшем придерживаться формы одежды, это произведет приятное впечатление и на пассажиров такси. Они однозначно захотят пользоваться услугами такого экипажа как можно чаще.

У некоторых арендодателей есть специальное условие, что таксист на их автомобиле должен придерживаться определенного стиля в одежде. Человеку даже могут выдать в пользование комплект такой одежды. Встречается это очень редко, но все же бывает.

Желание заработать

Итак, допустим, мечта человека осуществилась. Он получил лицензию и взял в аренду современный качественный автомобиль. Что делать дальше? Правильный ответ – работать и еще раз работать.

Аренда хорошего автомобиля стоит немалых денег. Чтобы окупить аренду и хорошо заработать сверх этого, придется потратить немало времени. Обязательно настанет период, когда выгодно будет работать ночью и в праздничные дни. Поток клиентов в это время увеличится. Вырастут тарифы на услуги такси.

С другой стороны, есть категория граждан, которая очень быстро бросает эту работу. Люди жалуются на большие расходы на топливо и содержание машины. Однако в большинстве случае эти таксисты просто не вкладывали в работу достаточно сил и не уделяли ей должного внимания, считая, что большая прибыль сама появится у них в кармане, а для ее появления будет достаточно пару-тройки часов в сутки, уделенных работе. Конечно, это не так. Должно быть сильное желание зарабатывать. Именно благодаря этому желанию удастся получить высокий доход.

Работы у любого таксиста всегда будет много. Например, в таком городе как Москва водители такси зачастую получают гораздо больше, чем офисные работники. Главное, взять себя в руки и не позволять лени взять верх.

Таким образом, работа на арендованном ТС может стать хорошим источником заработка. Но нужно быть усердным и хотеть зарабатывать.

Источник

Cтоит ли работать в такси на своей машине

Таксование на личной машине

Дата публикации: 22.06.2019

Работа в такси на своем авто: положительные и отрицательные стороны, общие принципы работы в такси

Из-за сложности найти достойные предложения на рынке труда, многие люди, имеющие права, решают работать на постоянной основе или подрабатывать в такси. Некоторые службы дают в пользование автомобили компании, а некоторые позволяют зарабатывать на личных автомобилях. Делая выбор между «собственный автомобиль» или «авто компании» важно разобраться в некоторых моментах. Сегодня мы поговорим о том, стоит ли работать на своей машине, рассмотрим, какие в этом могут быть плюсы и минусы и сделаем заключительные выводы.

Таксование на личной машинеПлюсы работы на личном автомобиле

При езде на автомобиле от службы такси водителю нужно будет ежедневно покрывать стоимость аренды средства передвижения. Более того, используя транспортные средства службы такси, водители несут за них полную ответственность. Из этого и выплывает единственная положительная сторона работы на собственной машине.

Итак, плюсом использования своего автомобиля в службе такси является то, что не нужно отвечать за чужую машину и выжимать из себя все соки для того, чтобы заработать N-ную сумму денег для покрытия ежедневной ставки, установленной компанией. Обобщив, можно сказать, что человек сможет в любое свободное время садиться за руль любимого транспортного средства и зарабатывать финансовые средства без привязки к определенным нормам и ставкам.

Таксование на личной машинеМинусы работы на своей машине

Минусов работы в службе такси на своем автомобиле намного больше, чем плюсов. Среди всех негативных сторон необходимо выделить основные:

Не каждый заказ является прямым маршрутом по хорошей дороге от одного дома к другому. Некоторым людям, к примеру, нужно попасть за город. Кому-то нужно отправиться в тот двор, до которого ремонтная служба еще не добралась. Как правило, дороги и маршруты оставляют желать лучшего даже в центральной зоне. Что уж говорить о маршрутах на околицах городов и за ними?

Такие поездки негативно влияют на внешний вид вашего транспорта и сказываются на его техническом состоянии.

Безусловно, в большинстве случаев пассажиры являются адекватными и порядочными гражданами. Однако может случиться и так, что к таксисту в машину подсядут не самые вежливые представители общества. Статистически подтверждено, что на таксистов часто совершают нападения. В лучшем случае, портится частная собственность таксиста (автомобиль). В худшем – водитель получает физические повреждения, страдает от неправомерных действий.

Основываясь на фактах, стоит отметить, что таксист должен обладать стальными нервами, быть физически подготовлен и уметь предотвращать подобные ситуации. Особенно, если процедура перевозки происходит в ночное время.

С каждым годом автомобиль будет требовать более качественного технического обслуживания. Это происходит из-за огромных пробегов, которые водители такси наматывают в течение дня. Каждый год машина будет требовать более дорогостоящего ремонта и постоянной диагностики. Со временем, затраты на обслуживание будут стремительно возрастать.

В отличие от автомобилей, находящихся в парке службы такси, расходы на обслуживание личного транспорта возмещаться не будут. Несмотря на все минусы работы на машине компании, именно она обслуживает свои машины и тратит денежные средства на техническое обслуживание.

Важно понимать, что если водитель такси работает на собственном автомобиле, нужно оформить это документально. Если же оформления не произошло, водителя полноправно могут оштрафовать. По этой причине, таксующему на собственной машине нужно выбрать один из двух вариантов:

— покупка лицензии на предоставление услуг;

— неофициальный платеж определенным службам.

Оба варианта уменьшают и без того низкий доход водителя.

Таксование на личной машинеВ каком такси лучше работать? Актуальная ситуация в диспетчерских службах и агрегаторах

К сожалению прошли те времена, когда работа водителем на личном авто приносила хороший доход. Состоянием на сегодня, многие люди не имеют прибыльной работы. Они используют автомобили для получения дополнительного заработка. Кроме того, часто появляются новые приложения, вытесняющие службы такси с рынка. Речь идет о приложениях, при помощи которых обычные водители могут находить попутчиков и подвозить их в нужное место, устанавливая цену. Более того, ежемесячно возрастает количество диспетчерских служб, а значит – и количество работников.

Конкуренция усиливается, клиентов не становится больше, потому работа в такси на собственной машине не приносит былого заработка.

Вместо послесловия

Проанализировав информацию, можно сделать вывод, что плюсов вождения собственного автомобиля в службе такси гораздо меньше, чем минусов. Несмотря на это, таксовать на своей машине можно. Этот вариант реален в том случае, если машина не требует огромных финансовых затрат и расходует малое количество топлива. При таком раскладе получится работать себе в плюс.

Кроме того, такси позволяет держать себя на плаву во время поиска новой, более серьезной работы. Расценивая работу в службе такси на собственном автомобиле в качестве дополнительного заработка или временной работы, можно получить немало выгод.

Источник

Работа самозанятым в такси

По данным Минэкономразвития на новом специальном налоговом режиме НПД (налог на профессиональный доход), который по-простому называется «самозанятость», работают почти 2,5 миллиона граждан. Среди них особенно много водителей легковых такси. И не зря.

Таксисты на своем автомобиле и со своим ИП могут легально заработать больше в статусе «самозанятый» благодаря невысоким налоговым ставкам. Плюс – им не надо сдавать декларации и применять онлайн-кассу.

Давайте разберемся, кто такие самозанятые, как стать и как работать самозанятым в такси, и действительно ли это выгодно.

Кто такие самозанятые

Термин «самозанятые» на уровне налогового законодательства не существует. Так называют людей, которые работают «на себя» и ведут свой бизнес легально с применением специального налогового режима НПД.

Получить статус самозанятого вправе как любое физическое лицо, так и ИП (индивидуальный предприниматель). Закрывать действующее ИП не потребуется – надо просто подать заявление в ФНС на смену режима налогообложения.

Закон о самозанятых (422-ФЗ от 27.11.2018 г.) предусматривает более мягкие условия ведения бизнеса для этой категории граждан. Налоговые ставки, условия и правила работы для физлиц и ИП, применяющих НПД, одинаковые. Подробнее об этом расскажем далее в статье.

Но использовать новый спецрежим получится не у всех.

Кто может стать самозанятым

Для применения НПД есть ограничения. Стать самозанятым можно, если:

у вас нет наемных работников,

ваш годовой доход не превышает 2,4 млн рублей,

вы оказываете услуги самостоятельно,

ваш вид профессиональной деятельности не запрещен для этого статуса (полный список есть в статье 4 ФЗ-422).

Кто может стать самозанятым таксистом

Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.

Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.

Какая альтернатива есть?

Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.

Надо ли таксисту становиться самозанятым: плюсы и минусы режима НПД

Плюсы для водителей на режиме НПД:

Низкие налоговые ставки – 4% при оказании услуг физическому лицу и 6% по корпоративным заказам. Это меньше, чем у ИП на других СНО, и меньше комиссии, которую водители платят парку. Первое время из-за налогового вычета в 10 000 рублей ставка будет еще меньше – 3% и 4% соответственно.

Если дохода не было, налог не начисляется. ИП на других СНО платят всегда.

Освобождение от НДС и НДФЛ.

Самостоятельно вести бухгалтерию не нужно. Квитанция для оплаты налога автоматически направляется вам в «Мой налог» – официальное приложение ФНС для налогоплательщиков НПД, где они регистрируются и работают.

Никаких обязательных страховых взносов, как у ИП на других СНО. Взносы в ПФР платятся по желанию, чтобы доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии и начислялся трудовой стаж. Взносы 1,5% в фонд ОМС уже включены в налог.

Онлайн-кассы не нужны. Требуется только фиксировать в приложении «Мой налог», что вы оказали услугу на определенную сумму, и формировать электронный чек.

Декларации сдавать не надо.

Получить справку с подтвержденным официальным доходом можно прямо в приложении.

Отдельных специальных банковских счетов не нужно. Вы вправе использовать свой счет физлица. Но лучше завести отдельную карту, можно даже виртуальную. Тогда все денежные потоки вашей бизнес-деятельности в качестве плательщика НПД будут удобно проходить по одному счету.

Минусы применения режима НПД:

Налог платится со всего дохода, в том числе с бонусов и доплат от агрегатора и чаевых от пассажиров, без вычета расходов.

Стаж работы в качестве самозанятых не учитывается при расчете пенсии.

Если намечается расширение деятельности, то с этим будут сложности, т. к. есть ограничения по годовому доходу, нельзя нанимать работников и нельзя иметь несколько машин.

Выгодна ли работа самозанятым в такси? Многие считают, что да, изучив условия спецрежима.

Как стать самозанятым в такси

Если вы действующий таксист с лицензией, то для перехода в режим НПД вам надо, не закрывая ИП, зарегистрироваться в ФНС в качестве плательщика НПД и затем уведомить налоговую о смене режима налогообложения. Подробно о том, как действующему ИП перейти на НПД, мы писали в нашей статье.

Если вы обычное физлицо и только начинаете работать в сфере пассажирских перевозок, то для того, чтобы получить разрешение и начать работать в такси со статусом самозанятого, у вас есть два пути:

Открыть ИП на УСН или ОСНО – оформить лицензию – перейти в самозанятые.

Зарегистрироваться самозанятым как физлицо – подать документы на регистрацию ИП на НПД – получить лицензию.

Регистрация в качестве плательщика НПД происходит в сервисе «Мой налог» – в мобильном приложении, либо в веб-кабинете «Мой налог» на сайте ФНС.

Причем, если вы уже сотрудничаете с Яндекс.Такси как ИП с другим режимом налогообложения, поменять действующий налоговый режим на НПД можно сразу в приложении агрегатора Яндекс.Про (Таксометр). Так как приложение связано с приложением для самозанятых «Мой налог». И если вы только собираетесь стать водителем-партнером Яндекс.Такси, то вы также сможете оформить самозанятость непосредственно в Таксометре при регистрации. Что надо сделать в каждом случае, подробно описано здесь.

Подать пакет необходимых документов на открытие ИП можно разными способами: лично в налоговой, онлайн – в МФЦ, через Госуслуги, на сайте ФНС. Код ОКВЭД для такси – 49.32. Если документы предоставляются в электронной форме госпошлина 800 рублей не взимается. Некоторые банки и финансовые организации также предлагают комплексную услугу регистрации ИП.

Что делать, если вам все-таки не подходит режим самозанятого?

Если по каким-то причинам вам не подходит режим самозанятого, или вы вынуждены с него уйти, вам потребуется онлайн-касса.

В МТС Кассе есть удобное и бюджетное решение для пассажирских перевозок – онлайн-касса в смартфоне водителя.

Используйте одну кассу для фискализации чеков со всех такси.

Снабжать кассами каждого водителя вовсе не обязательно. С нашим решением достаточно одной кассы и личных смартфонов водителей.

С помощью кассового приложения, установленного на смартфоне водителя, и терминала эквайринга D200, который подключается к мобильному устройству, водитель принимает оплату наличными и банковской картой. Пассажир получает электронный чек по E-mail или посредством SMS.

Как это работает?

Ставим МТС Кассу на автовокзале, в офисе или даже дома.

Превращаем смартфон водителя в кассу. Устанавливаем на телефон кассовую программу МТС.

Подключаем смартфоны к МТС Кассе Одна МТС Касса справляется со всеми задачами: она собирает чеки от всех водителей и отправляет их в ОФД.

Пассажиры сканируют QR-код на смартфоне водителя и получают электронную копию чека.

Таксование на личной машине

Если вы примете решение покупать онлайн-кассы каждому водителю, используйте модели, в которых встроена функция продажи билетов.Подробности решения здесь.

Есть вариант не покупать кассу, а взять в аренду или рассрочку.

Разрешение на перевозку пассажиров легковым такси

Разрешение выдается на собственную машину, или на автомобиль, который вы используете для работы на основании договора аренды или лизинга у таксопарка или агрегатора. Услуга платная (кроме Москвы).

Заявление на получение разрешения можно подать лично в МФЦ, непосредственно в уполномоченном органе государственной власти: Министерстве транспорта по региону или Департаменте дорожного хозяйства и транспорта, либо онлайн через портал «Госуслуги». Кроме заявления потребуются заверенные копии паспорта, свидетельства о регистрации ИП и свидетельства о регистрации транспортного средства (либо договора аренды/лизинга).

Разрешение выдается на машину, с указанием данных организации, марки и госномера машины. Одна машина – одно разрешение сроком действия 5 лет. Документ должен храниться в салоне транспортного средства и предъявляться по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД. За отсутствие разрешения налагается штраф в размере 5 000 рублей.

Чтобы успешно получить разрешение, автомобиль для такси должен соответствовать определенным требованиям, которые в регионах отличаются. Например, в Москве разрешается только желтый кузов такси, на крыше должен быть фонарь оранжевого цвета и т. д.

Важно: документ действует только в том регионе, где его выдали. Реестр актуальных разрешений на такси размещается на официальном сайте уполномоченного органа. Например, в Москве и Московской области разрешения можно проверить на сайте mos.ru.

Как самозанятому работать в такси в 2021 году

У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.

Работа в таксопарке

По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.

Сотрудничество напрямую с агрегатором

При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.

При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.

Поиск заказов самостоятельно

Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.

Дополнительные выгоды для таксиста от партнерства с агрегатором (на примере Яндекс.Такси)

К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:

Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.

Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.

Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.

3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.

Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.

Доступ к автокредиту от банков-партнеров.

Отзывы самозанятых таксистов и таксопарков. Стоит ли переходить в режим НПД или нет? Таксопарк или агрегатор: с кем выгоднее сотрудничать?

Вот что думают участники рынка пассажирских перевозок о режиме НПД и с кем лучше работать самозанятым водителям.

Мне нравится самозанятость — это удобно и прозрачно. В «Моем налоге» я вижу все совершенные поездки. Сразу вижу какой налог мне нужно будет заплатить и понимаю, какой заработок получу от агрегаторов.

В самозанятости в такси есть как плюсы, так и минусы. Положительный момент – в случае работы с Яндекс.Такси водитель на полгода получает бонусные баллы приоритета.
Официальное подтверждение зарплаты – неочевидный плюс. Многим возможность показывать свой фактический доход не нужна, например, плательщикам алиментов и должникам банков.
Размер налога спорный. Если сопоставить его со средней комиссией таксопарков 3-5%, то разница получается совсем небольшой в пользу самозанятости.
Большой минус – самозанятый водитель не может отследить поступления от агрегатора. Они приходят частями и не всегда понятно, за какой период времени пришла выплата.
Плата за сегодняшний заказ может поступать водителю в течение трех дней. То есть, если водитель выполнил за день заказов на 1000 рублей, а на следующий день он получает от агрегатора 700 рублей, то непонятно, что ему не доплатили. Вообщем, нет прозрачности в выплатах.

Самозанятый таксист работает напрямую с Яндекс.Такси — платить паркам не нужно, а это весомый плюс. Хоть парки и заявляют о комиссии 2-3%, мы почему-то забываем про процент за вывод средств, который они удерживают. А это 1-3%, но не менее, к примеру, 30 или 40 рублей. Водитель теряет на этой комиссии за месяц все 5-7% в сумме. Самозанятый водитель никакой комиссии не платит. Сколько заработал, столько и получил на карту.
Из минусов – например, отвратительная работа техподдержки Яндекс.Такси. Раньше все мои проблемы и вопросы решал парк. Сейчас же их приходится задавать напрямую техподдержке, которая может сутками не отвечать.
К недостаткам я отношу и неравномерное списание денег с баланса в Таксометре. При выводе денег через парк, я обнулял баланс и четко видел все поступления. Самозанятому приходится отслеживать оплату по каждому заказу — пришла, не пришла? Деньги появляются на карте только на следующий день после обеда, а заработок за субботу приходит в понедельник. Это не очень удобно.

Я вижу несколько проблем с самозанятостью как для таксопарков, так и для водителей. Первая: агрегаторы активно переманивают к себе водителей из парков. Вторая: заработок на карту происходят частями. Частенько нельзя разобраться, какие заказы оплачены, а какие — нет. И третья проблема: водители, которые умеют считать, сразу понимают, что самозанятость не будет для них выгоднее, т. к. 4% и 6% с заказов обычно дают больший минус, чем комиссия парка в 4-5%.

Плюсы: стать самозанятым довольно просто, а платить налоги можно прямо в приложении «Мой налог». Некоторые жалуются, что платежи от агрегатора приходят неравномерно, но у меня проблем с этим до сих пор ни разу не возникало. Еще одна важная особенность: деньги на мою карту переводятся без процентов. Не нужно платить 1-2% за вывод, как при работе на таксопарк.
Налог в 4% за поездки физических лиц и в 6% за поездки юридических лиц, на мой взгляд, слишком большой. Идеально было бы, если бы установили единый налог в 3%. Иначе с некоторыми парками будет выгоднее работать.

Например, у нашего таксопарка есть тариф, по которому водитель платит с заказа 2,5%. Сюда прибавляется комиссия за вывод средств 1% (минимально — 20 рублей) на карту, но это все равно дешевле, чем 4% и 6%, которые платит самозанятый таксист.
Также водители теряют помощь парка. Мы круглосуточно поддерживаем с таксистами обратную связь, а самозанятые остаются наедине с агрегаторами и свои вопросы им приходится решать самим.
Еще один минус самозанятости — это порядок расчета. Работая с парком, водитель точно знает, что он получит заработанные деньги вовремя, чего не скажешь о работе самозанятых напрямую с агрегаторами.

Изменения в законе о такси в 2021 году

В России каждый год вступают в силу различные изменения, которые касаются такси. Какие поправки уже утверждены в 2021 году, а какие – планируются?

Утвержденные поправки

Новые правила перевозки пассажиров в такси, утвержденные Постановлением Правительства №1586 от 01.10.2020 г., вступили в силу с 1 января 2021. Наиболее важные пункты:

до подачи автомобиля такси клиенту необходимо сообщить номер заказа, наименование перевозчика, стоимость проезда и время прибытия автомобиля;

после поездки водитель обязан пассажиру бумажный или электронный чек;

у автомобиля такси должны быть опознавательные знаки – оранжевый фонарь на крыше и «шашечки»;

на передней панели автомобиля справа от водителя должна находиться информация об организации, данные о номере и сроке действия разрешения, а также тарифы на проезд.

Отмена запрета на парковку такси во дворах с 1 января 2021.

Новые требования Яндекс.Такси с 1 февраля 2021.

Изменился список марок и моделей разрешенных машин, и минимальный год их выпуска. В регионах требования отличаются. Например, в Москве некоторые модели машин были исключены даже из категории «Эконом», тогда как в других регионах работать на них еще можно. На сайте агрегатора есть подробные списки для каждого региона.

Автоматическое продление разрешений для таксистов.

Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2020 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2020 года, автоматически продлены на 12 месяцев из-за пандемии коронавируса.

Планируемые поправки

Здесь приведены поправки, которые сейчас обсуждаются депутатами и могут вступить в силу в течение 2021 года.

Запрет на работу в такси с судимостью, с иностранными правами.

Ограничение работы до 8 часов.

Дополнительная страховка для такси — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

Ограничение возраста автомобиля до 7 лет.

Увеличение в 2 раза штрафов для таксистов за нарушение ПДД.

Дата публикации: 18.06.2021

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *