Таксист приехал на другой машине
Почему на заказы приезжают совсем другие таксисты
Клиенты агрегаторов такси начали жаловаться на то, что на заказы приезжают машины с другими водителями и иными номерами. Кроме того, таксисты требуют оплачивать поездку за наличные, даже если в приложении пассажир выбрал оплату с банковской карты. Читайте, почему на вызов приезжают другие таксисты и как обезопасить себя от подмены.
Фото: ТАСС/Ведомости/Максим Стулов
Рокировка в шашках
Обычный пользователь столичного такси Ирина в очередной раз заказывала машину через приложение одного из агрегаторов, чтобы добраться до пункта назначения. Водитель выехал на заказ, и девушка с нетерпением ждала приезда таксиста, который был указан в мобильном приложении. Ситуация не предвещала ничего неожиданного, но в итоге к ней подъехал совсем другой водитель: на автомобиле другого цвета и с иными номерами.
По ее мнению, заказ, возможно, перехватил другой таксист-частник и приехал на вызов раньше коллеги. Ирина считает, что у таксистов-частников есть специальные приложения, которые могут «отбирать» заказы у агрегаторов.
«Он мне позвонил и начал рассказывать, что он приехал, но машина другого цвета и другие номера, но я сразу повесила трубку и стала звонить водителю из приложения: предсказуемо – другой номер и другой человек. Говорят, так делают совсем маргинальные водители, у которых очень низкий рейтинг в официальных такси, и им не дают заказы», – пояснила женщина.
Причем, по ее словам, это происходит далеко не первый раз, а подобные случаи не зависят от агрегатора. «Думаю, сами таксисты химичат и работают по одной зарегистрированной машине и по двум фактическим. Также подобные истории про перехват рассказывала моя подруга – уж не знаю, правда ли это или таксисты байку придумали, но слышала ее неоднократно», – добавила Ирина в разговоре с Москвой 24.
Девушка написала в службу техподдержки, но ответ на момент публикации текста ей не пришел.
Секретные разработки или обман?
В интернете и социальных сетях действительно можно найти целые сообщества, где предлагают купить специальные приложения-перехватчики, гарантирующие преимущественное получение заказов такси в пределах одного агрегатора или таксопарка. По заверению разработчиков, принцип работы этих приложений в том, что они подключаются к компьютерной сети таксопарка или к GPS-системе и выдают водителю все свободные на данный момент заказы. Таким образом, пользователь программы якобы всегда имеет не совсем честный приоритет в получении заказа перед другими таксистами.
Фото: скриншоты из соцсетей
Также часто разработчики таких приложений предлагают вручную выставлять местоположение такси, изменяя показания GPS-датчика. Это якобы помогает «хитрым» таксистам первыми забрать заказ, даже если они находятся в получасе езды от человека.
В пресс-службах «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» рассказали Москве 24, что с подобными случаями они не сталкивались. Директор по коммуникациям компании «Везет» Александр Костиков усомнился в перехвате заказов другими таксистами, однако рассказал, что возможно таксисты, работающие у агрегаторов, специально отдают свои заказы частникам.
«Бывает, что таксист может сам передать знакомому заказ и просит забрать клиента, а потом они делят деньги, скорее всего так и происходит. А сам таксист продолжает стоять на месте и на планшете играть. А потом он нажимает, что клиент не явился на место, и по итогу экономит на комиссии агрегатора. Это самое простое, что приходит в голову, потому что перехватить чужой заказ невозможно. Он не идет по сетям, а находится в одной серверной среде», – объяснил Костиков.
Пострадавшая Ирина также признается, что такая схема обмана вполне могла быть и в ее случае. «Я вызывала «комфорт», и водитель сам потом уточнял у меня, «комфорт» или «эконом» я вызывала. Получается, что водителям «комфорта» иногда кидают заказы по «экономтарифу», которые они брать не очень хотят. Поэтому, возможно, и скидывают экономзаказы (или то, что они считают экономзаказами) частникам», – рассудила собеседница Москвы 24.
Таксисты-хакеры: как не сесть в машину к нелегалу
С водительского сиденья
Таксист Антон Федосеев рассказал нам, что на данный момент существует три варианта, при которых к клиенту может приехать другой водитель.
«Первый вариант, самый распространенный: есть одна машина, она полностью проходит у агрегатора, как положено: номер, цвет, и так далее. Эта машина поломалась, поэтому таксист пересаживается на другую машину, не создавая новый аккаунт, и катается под старой учетной записью», – пояснил таксист.
По его словам, также бывают случаи, что заблокированный в приложении водитель, которого отключили из-за нарушений и плохого рейтинга, подключается к «левому» аккаунту, чтобы продолжить работать.
«Если водитель «накосячил» где-то, его агрегатор блокирует, но работать-то ему как-то надо. Поэтому он берет, находит левый аккаунт и просто регистрирует этот автомобиль, а по аккаунту числится совсем другая машина с другими номерами. Некоторые агрегаторы просят фотографировать машину с разных сторон, но это тоже не помогает, и водителя регистрируют».
Также существует третья схема, которая часто применяется в аэропортах, рассказал Иванов.
«Например, у аэропорта стоит водитель Вася, официально зарегистрированный у агрегатора, и ему упал заказ в город. Но он не хочет терять хорошее место и звонит Пете, передавая ему своего пассажира и всю информацию о поездке. Петя, соответственно, приезжает на другой машине и говорит, что та самая машина, которая указана в приложении, поломалась, поэтому приехал на другой. После этого водители делят выручку, у них там существует своя процентовка», – подчеркнул собеседник Москвы 24.
Как решить проблему
Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин
Глава комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) Богдан Коношенко отметил, что в первую очередь бороться с такими случаями нужно самим агрегаторам, обращая внимание на запросы клиентов.
«Наверное, возможно, что водитель получает заказ, никого не перехватывая, а потом продает за какие-то деньги своему товарищу или знакомому, который по ряду параметров не может быть подключен к сервису: не достает документов или его удалили из сервиса из-за нарушений», – предположил Коношенко.
По его словам, агрегаторы таксомоторных перевозок недостаточно хорошо контролируют безопасность и качество обслуживания пассажиров.
«Дело в том, что сейчас слабо контролируется и то, получает ли путевой лист водитель, проходит ли он медицинский осмотр, проходит ли технический контроль само транспортное средство, а это негативно влияет на качество и безопасность обслуживания пассажиров. Для изменения этой ситуации необходимо принятие ряда законодательных мер, причем они связаны не только с законом о таксомоторных перевозках, который уже пятый год рассматривается в Госдуме и до сих пор никак не принят», – отметил Коношенко.
Законопроект, устанавливающий требования для легковых такси, 13 декабря 2018 года был принят Госдумой в первом чтении. Инициатива предполагает обязательное нанесение «шашечек» на кузов. Авторы документа также предложили обязать перевозчиков размещать опознавательный оранжевый фонарь на крыше, использовать таксометр и регистрировать машины на территории РФ. В законопроекте прописано, что использовать в качестве такси следует только транспортные средства, которые допущены к участию в дорожном движении.
Кроме того, юрлицам и ИП нужно обеспечивать техобслуживание, проводить ремонт и предрейсовый контроль технического состояния такси и отправлять водителей на медосмотры. Кстати, возить пассажиров, согласно документу, могут лишь те, чей водительский стаж не менее трех лет. Перевозка легковым такси должна осуществляться на основании публичного договора фрахтования. Помимо прочего, законопроект предусматривает, что юрлица и ИП могут использовать в качестве легкового автомобиля конкретное ТС только после получения соответствующего разрешения. Причем это право не может быть передано третьим лицам.
Ко второму чтению депутаты планируют поправки к законопроекту о такси, которые запретят водителям без российского гражданства работать на легковом такси.
По его мнению, клиентам такси, к которым приезжают другие водители, не стоит пользоваться их услугами. «Советую не использовать нелегальных или непонятных перевозчиков, прежде всего, с целью своей безопасности. Необходимо также немедленно обратиться в службу поддержки данного сервиса», – посоветовал собеседник Москвы 24.
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
В свою очередь, председатель Общественного движения Таксистов России «Форум такси» Олег Амосов рассказал, что подмены машин и водителей появились уже давно.
«На самом деле вся работа платформ, на которых работают агрегаторы, она построена на алгоритмах. Алгоритм допускает проверку транспортного средства и водителя определенное количество раз при введении в систему и через какой-то промежуток времени. То есть один водитель может иметь несколько входов под разными логинами, под разными машинами и водительскими удостоверениями», – пояснил он.
По словам Амосова, большинство водителей, которые пользуются несовершенством системы, «нормальные таксисты с нормальными автомобилями».
«Просто у них другого пути нет для работы. Например, при смене автомобиля, нужно время, чтобы сам автомобиль сменился в системе, или если на автомобиль подали документы, чтобы получить разрешение на деятельность, тоже требуется около недели, а таксистам нужно работать», – сказал он.
По его мнению, если клиент не хочет ехать на другом автомобиле, то лучше обратиться в техподдержку, приложив к нему скриншот заказа и фото реального автомобиля, который по нему приехал.
«Он заблокировал двери и спросил, когда встретимся»: 16 страшных историй о такси
Рассказы читателей Тинькофф Журнала
Дискуссия о самых ужасных поездках на такси собрала так много комментариев, что мы решили выпустить вторую часть статьи о том, какие неожиданности могут подстерегать пассажиров в пути.
Я перечитывала их несколько раз, и, на мой взгляд, это почти готовый сценарий для триллера. В нашей подборке — невероятные истории о том, как таксисты гоняли по встречке, звали пассажиров подраться, а в лучшем случае показывали фото своих котов прямо на ходу, чтобы отвлечься и не заснуть за рулем.
Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Водитель был уверен, что по маршруту будут пробки, поэтому решил их объехать, но мы попали в еще большую пробку, из-за чего он много матерился. В пробке рядом с нами стояла машина, за рулем сидела женщина, а рядом — ребенок. Он постучал ей в окно и попросил опустить его. Отвесил пару комплиментов и попросил номер телефона, она посмеялась и закрыла окно.
Потом таксисту наскучило стоять в пробке, поэтому он выехал на встречку и вдавил педаль в пол. Навстречу нам ехала машина, но таксист не сворачивал и гнал прямо на нее. Встречная машина притормозила, а наш герой перед ее носом резко свернул на обочину встречной полосы, потом вырулил на светофор и встал чуть ли не посередине дороги. Тут он начал рассказывать, что здесь обычно стоят полицейские и его могли лишить прав, но ему на все плевать.
Когда мы доехали, он начал жать мне руку и желать всего хорошего, а я поставил ему единицу и теперь заказываю эконом только в крайних случаях.
В 2022 с новыми знаниями
Во Владивостоке лет за пять до появления «Яндекс-такси» вызвали местное. Водитель приехал на каком-то корыте, наполовину состоящем из скотча. Разговаривал странно, как пьяный.
По дороге он сбил девушку на обочине прямо напротив больницы, в узком темном месте. Мы все вышли из машины, тут же из темноты появились два каких-то хмыря, предложили помочь отнести девушку в больницу: у нее был перелом ноги. Пока мы с подругой и таксистом стояли недалеко от машины рядом с девушкой, хмыри нырнули на заднее сиденье машины и копошились там.
Это происходило у нас на глазах, но мы были в таком шоке от происходящего, что не обратили никакого внимания. Девушку мы отнесли в больницу, забрали сумки с заднего сиденья, вызвали другое такси и уехали. Только в машине мы поняли, что в сумках нет кошельков, и вспомнили, как мы в упор смотрели на то, как чужие люди роются в наших вещах.
Однажды ехала с девушкой-водителем. Так страшно мне не было никогда. Почти сразу она заглохла на оживленном перекрестке и не смогла завестись, машину вытолкали несколько человек. Поехали дальше как ни в чем не бывало. Она пролетала на красный, залипала в телефон и не ехала под стрелку, записывала голосовые прямо на ходу.
Заказала такси с детским автокреслом, но ремней, чтобы пристегнуть ребенка, там не было. И само кресло, как потом выяснилось, не было закреплено на заднем сиденье, так как с той стороны вообще не было ремней безопасности.
В итоге на одном из поворотов детское кресло перевернулось и накрыло собой ребенка двух с половиной лет. Я сидела на переднем сиденье и одной рукой сначала подняла это кресло, а потом всю оставшуюся дорогу его держала. Водитель даже не притормозил, когда это случилось.
Ночью на Филиппинах возвращался домой и поймал такси. Тут же с тротуара выскочил какой-то человек и начал открывать мне дверь. За эту услугу он, конечно, требовал платы и был мною послан. Тогда он не растерялся и подбежал к бомбиле — тот покорно сунул ему купюру. На мой вопрос, почему он кормит этих трутней, бомбила пожал плечами и буркнул что-то про местную мафию.
Ехали мы на видавшей виды Тойоте Королле 1990-х годов выпуска, у которой не застегивался ремень безопасности, был порван трос подъемника окна и внутри попахивало амфетаминами. Я быстро понял почему: бомбила буквально засыпал за рулем. Хорошо, что я сел впереди, мог схватить руль и поправлял Короллу от выезда на встречку при очередном засыпании.
На полпути тот начал завывать какую-то местную попсу — так он поддерживал бодрость. Кое-как доехали до моей гостиницы, где он назвал сумму выше счетчика ровно на ту купюру, которую он сунул дверному «мафиози». Я заплатил ему по счетчику и вышел. После этого я купил автомобиль, только чтобы больше не общаться с местными бомбилами.
Водитель был близок к тому, чтобы заснуть за рулем. Чтобы взбодриться, постоянно говорил со мной, оборачиваясь назад. Показывал фото своих котов в телефоне. Проехал нужный поворот на Мкаде. Кажется, я еще никогда во время поездки на пассажирском сиденье так не следила за дорогой.
В конце пути он сам признал, что ему пора отдохнуть, и пообещал, что после меня пассажиров не возьмет. Очень надеюсь, что так и было, потому что в тот момент жалость — в таком состоянии он таксует явно не от хорошей жизни — остановила меня от того, чтобы пожаловаться в приложении. Потом поняла, что поступила неправильно. Сейчас бы обязательно сообщила.
Поздним вечером ехали с подругой в такси, и нашему водителю показалось, что другая машина не так перестроилась и подрезала нас. Таксист оказался парнем горячим, он догнал обидчика, нарушая все правила дорожного движения, резко остановился поперек дороги, преградив путь помешавшей ему машине. И мы с подругой, умирая от страха на заднем сиденье, стали свидетелями мордобоя. До ее дома было недалеко, и надо ли говорить, что остаток пути мы проделали пешком.
Одну поездку на такси я вспоминаю с особым омерзением. Мы с моими пожилыми родителям возвращались из оперы в одухотворенном настроении. Сели в такси, и нас чуть не вырвало от нестерпимого запаха давно не мывшегося человека. Открыли все окна, думали, поможет, но нет. Вонь была настолько нестерпимой, что мы буквально эвакуировались из этого такси на ближайшем перекрестке.
Еще одну поездку вспоминаю с ужасом: на Третьем транспортном кольце водитель на полной скорости бросил руль и начал делать селфи на фоне Москвы-Сити. По счастливой случайности мы чудом избежали аварии. По моему личному опыту восемь из десяти аварий, которые я ежедневно вижу в Москве, происходят с участием такси.
В Москве заказал такси от «Дубровки» до «Кожуховской». Проезжали мимо автомойки, а там шла потасовка между гостями столицы. Мой водитель тоже был гостем и со словами «Давай выйдем разберемся, у меня с собой травмат» начал тормозить прямо около автомойки. Я попросил его этого не делать и сначала довезти меня до дома. Моя просьба была выполнена.
Таксист лихачил и нарушал ПДД. Я сделал замечание, он огрызнулся, но манеру вождения не изменил. По окончании поездки я вышел, хлопнув дверью. Таксист выскочил на улицу, подбежал ко мне с явной целью подраться. Но, разглядев меня поближе, быстро передумал, извинился и пошел обратно в машину. Если бы я был поменьше размером, была бы драка.
В этом году на майские праздники мы с младшей сестрой прилетели в Санкт-Петербург погулять. В аэропорту Пулково вызвали такси, сели на заднее сиденье, не пристегнулись и поехали в отель. Через 10 минут поездки наше такси на полной скорости влетело в отбойник. Я не поняла, что произошло, видела только, как младшая сестра врезается очками в водительское сиденье. Меня тоже выкинуло вперед. Сработали подушки безопасности, все было в дыму, мы в шоке. К счастью, отделались только парой синяков и испугом.
Потом стояли около заправки на Каде под дождем, мокрые, испуганные, и не понимали, что делать дальше. На заправке нам бесплатно налили кофе, дали кучу салфеток и вызвали другое такси, чтобы мы уехали. Ах да, водитель уснул за рулем. Теперь я пристегиваюсь всегда, хотя находятся особые водители, которых это оскорбляет.
Мы подъехали к дому, я собралась выходить и услышала щелчок. Он заблокировал двери и повернулся ко мне с вопросом: «Ну так что, когда встретимся?» Мне показалось, что сердце сейчас выпрыгнет от ужаса. «Двери откройте!» — процедила я. Как только услышала щелчок, со скоростью штормового ветра скрылась в подъезде. Думаю, мне очень повезло, что ничего больше он не предпринял. Долго еще после этого ездила домой после смены на метро, какой бы уставшей ни была. А потом, когда все же решила вызвать такси, первым моим вопросом было: «А вы сколько часов спали?»
Вызвал такси, с двумя чемоданами подошел к машине. Водитель сидел в телефоне — пришлось постучать ему в окно. Он не вышел помочь загрузить багаж, но не забыл включить счетчик за дополнительное ожидание. Когда я сел, он стал орать, что я якобы неаккуратно захлопнул багажник, а на вопрос «Почему вы сами не положили мои вещи, раз вы таксист и знаете, как аккуратно багажник закрывать?» сообщил, что за эти деньги он не обязан работать грузчиком. Раз я мужчина, то и сам могу чемоданы положить и не отвлекать его от телефона. Еще водитель был без маски в период пандемии.
Дальше он причитал, жаловался и ругался. Я попросил его помолчать — устал после перелета — и жаловаться не мне, а сервису, в котором он работает.
В итоге этот мерзавец выгнал меня из машины прямо посреди дороги на левой полосе и уехал с моими вещами. Пришлось пешком его догонять. Вызвал вторую машину и обратился в поддержку. И что вы думаете? Они списали с меня за первую поездку 60% цены, а за продолжение поездки до дома — больше, чем должна была стоить первая полностью.
Я снова обратился в поддержку. Доводы, что такси должно довезти от двери до двери и именно поэтому я плачу дороже, чем в автобусе, из которого меня не выгоняют, хотя и не довозят до подъезда, не подействовали. Видео инцидента я им прислал. Водитель тот по-прежнему работает в этой службе. Приложение я, конечно, снес — потом посмотрел, что подобных отзывов у них много. А деньги вернул через банк — сделал чарджбэк.
Мне иногда приходится пользоваться такси из-за плотного графика. Но я больше никогда не сажусь на переднее сиденье, если еду одна, и не разговариваю с водителем.
Как-то вечером ехала к подруге. Водитель сначала просто болтал со мной. Потом начались странные вопросы вроде «А вы замуж девственницей выходили?» и «А почему вас муж в одиночку отпустил?». Ситуация тупая: вроде и опасности нет, но страшно. Я была в шоке от поездки и рада была выскочить из такси живой и невредимой. Отрицательный отзыв не поставила: слишком очевидно было, кто его оставил, а мой домашний адрес он знает.
10 лет назад в полночь я ехал от девушки домой. Попросил водителя остановиться у киоска купить воды. К машине подбежала тетка с ребенком в истерике, кричала, что надо срочно в травмпункт, мужа ножом пырнули. За ней спешил муж со словами, что его порезали. Водитель ответил, что он на заказе, а я сказал: «Садитесь, едем срочно». От больничного комплекса до моего дома примерно километр, все по пути.
Сели все трое назад. Чувствовалось, что мужик датый. Да и жена тоже. И вообще, что за семья в полночь будет шариться по городу с маленьким ребенком. Мужик все грудь зажимал. Рассказал, что поссорился с какими-то ребятами в парке. Я позвонил в милицию, сообщил, что едем в травмпункт, через 7 минут будем там. Милиция ответила, что туда подъедет наряд.
Я зачем-то решил поиграть в Бэтмена и остался с этой компанией. Девочка принялась плакать, ей было пять лет. В травмпункте мы прошли мимо очереди прямо в кабинет: я сказал, что тут человек с резаной раной, срочное дело.
Мужика сразу положили на кушетку, врач позвонил в скорую. Сообщил: «Я ему сейчас тут ничего не перелью и не зашью, сразу в реанимацию надо». Я вышел из кабинета, а там уже двое с автоматами общались с женой, взяли ее под руки и поехали срочно искать тех товарищей в парке. Я же внезапно остался в коридоре с девочкой. И водителем такси. И кучей обалдевших от нас ломаных и стукнутых, которых мы обошли без очереди.
Девочка плакала, я о чем-то с ней говорил, успокаивал. Таксист тоже плакал: у него весь салон в крови и заказ еще открыт. Я сказал, что оплачу поездку до сего момента, дальше может меня ждать, поедем еще километр до дома. Он уехал. А мне что делать? Еще и ребенок здесь. Напомню, мы ждали скорую, которая должна довезти резаного дядьку до приемного покоя. Приемный покой метрах в трехстах: это один больничный комплекс, но разные корпуса.
Тут проявился идиотизм бюрократии. У травмпункта стоял уазик скорой. Я и сестра из травмпункта подошли к нему, объяснили, что тут ехать рядом. А водитель и фельдшер ответили: «Нам нельзя, мы из области и вообще мы не реанимация. Сдать его не сможем».
Скорая приехала минут через пятнадцать. И тут я своими глазами увидел, что такое кровопотеря. Полчаса назад резаный мужик бежал к моему такси и потом по коридору травмпункта. А сейчас он не мог головы поднять и встать с кушетки. Мы его как-то загрузили на каталку — и в реанимацию. Появилась то ли его сестра, то ли сестра жены — наверное, та ей позвонила, пока с полицией каталась. Я сдал ей девочку и поехал домой, заказав новое такси. Наутро позвонил в реанимацию — мужика прооперировали, все в порядке.
Я не думаю, что тогда спас его. Если бы они на месте вызвали скорую, точно так же оказались бы в реанимации, может, еще и раньше. Жалко салон водителя. Сам потом оплачивал химчистку, наверное.
Читатели путешествуют. Воспоминания о самых впечатляющих поездках
Тема: Заблокировали будто приезжал на заказы на другой машине
Перейти к новому
Опции темы
Вчера пришла блокировка. Написали что я якобы приезжал на заказы не на той машине, которая указана в профиле. Написал в парк, они проверили всё указано правильно. Как дальше быть?
Знакомому такой же привет приходил от Яндекса, типа госномер на машине не совпадает с тем, который указан в карточке ТС. Отдыхал он пять дней, потом поехал на контроль качества. Его разблокировали, он сделал один заказ и пришло уведомление о добавлении в черный список.
Фига в том, что номера изначально были правильные указаны. Есть мнение, что пассажиры ставили единицы и тыкали причину что машина не та, которая указана в приложении. Больше ничего логичного в голову не приходит
Знакомому такой же привет приходил от Яндекса, типа госномер на машине не совпадает с тем, который указан в карточке ТС. Отдыхал он пять дней, потом поехал на контроль качества. Его разблокировали, он сделал один заказ и пришло уведомление о добавлении в черный список.
Фига в том, что номера изначально были правильные указаны. Есть мнение, что пассажиры ставили единицы и тыкали причину что машина не та, которая указана в приложении. Больше ничего логичного в голову не приходит
Тут в соседней теме новость обсуждают по блокировкам последующих авторизаций, возможно это как-то связано?
У овуляшек пердак пригорает, когда приложение говорит что за её высочеством послали Иванова Ивана Ивановича, а на самом деле приезжает Магомедов Магомед Магомедович, у которого на машине к тому же не совпадают номера с теми, которые указаны в проге. И если доказать подмену водителя относительно сложно, то накатать жалобу на левую машину вообще элементарно. А учитывая новость выше, эта проблема приобретает массовый характер.