Такой полицейский опасен для подвески авто 7 букв
Главные ошибки при проезде «лежачих полицейских»
Фактически речь идет об искусственном возвышении, можно сказать, рукотворном препятствии на проезжей части, заставляющем водителей сбросить скорость. Необычный термин, к слову, пришел из Англии, причем изначально бугры и выпуклости на асфальте назывались «спящими полицейскими».
Принцип действия таких ограничений заключается в неминуемом наказании «лихачей», не притормаживающих перед «лежачими». Не секрет, что сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов подвески: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг.
На улицах крупных мегаполисов сегодня наиболее часто встречаются «лежачие полицейские», выполненные по ГОСТУ (ГОСТ Р 52605-2006). Согласно ему, искусственные препятствия могут быть двух видов: монолитные из асфальтобетона и сборно-разборные из высокопрочной резины и полимерных материалов.
При этом, как правило, прорезиненные и пластиковые конструкции крепятся к асфальту болтами. Габариты искусственной неровности зависят от максимальной разрешенной скорости движения. Принципиально, что установка лежачих полицейских разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части. Участок дорог, где установлен «лежачий полицейский», должен содержать предупреждающий знак 1.17 «Искусственная неровность», равно как дорожную разметку «шахматные квадратики».
Но тем не менее, многие имеющиеся на дорогах искусственные неровности, увы, не соответствуют требованиям ГОСТа и представляют опасность для автомобилей и седоков. На дорогах нашей страны легко можно обнаружить рукотворные асфальтовые «пупки» причудливой формы или более пологие асфальтовые волны (на более скоростных участках), а также самодельные конструкции из использованных шин и пластиковых несущих конструкций. Иногда вместо настоящих лежачих полицейский применяются 3D-рисунки на плоской поверхности, создающие визуальное ощущение наличия неровности.
В этом случае колеса по очереди переезжают препятствие, и нагрузка на ходовую часть минимизируется. Убедитесь только, что при такой методе отсутствуют помехи в виде пешеходов и соседних машин.
Что же предпринять, если на пути встречается кустарно изготовленный «горб» из асфальта или пластика? Тут все зависит от конкретной конфигурации препятствия.
Что делать, если вы повредили автомобиль при проезде «лежачего полицейского»? Если есть шанс получить компенсацию через суд. Для этого вам нужно найти доказательства того, что «лежачий» был установлен не по ГОСТу. Если это пластиковая сборно-разборная конструкция, проверьте, на месте ли все ее элементы. В противном случае сделайте фото проблемных мест и повреждений вашей машины.
На конструкции должны быть также световозвращающие элементы, а само место установки препятствия обозначено дорожными знаками. Не нашли вышеуказанных условий? Ваши шансы выиграть суд резко возросли.
5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла:
Лежачий полицейский
«Лежачий полицейский» – возвышение на проезжей части, вынуждающее водителя сбросить скорость. Такой маневр, без сомнения, повышает безопасность движения. Однако следует знать, как правильно пересекать такое препятствие и каким требованиям законодательства оно должно соответствовать.
Что такое «лежачий полицейский» и какое имеет правильное название
«Лежачий полицейский» – разговорное бытовое название намеренно возведенного препятствия на автомобильной дороге. Термин был заимствован из Англии, где такое устройство называют «sleeping policeman» – спящий полицейский.
Более правильное название — искусственная неровность (ИН). Именно так его называют в соответствии с ГОСТ Р 52605 – 2006 г. «Технические средства организации дорожного движения…». Искусственная неровность представляет собой специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств.
Располагается перпендикулярно центральной оси дороги и является одной из комплекса мер по успокоению дорожного движения, призванного снизить интенсивность скоростного потока с целью обеспечения безопасности.
Почему так называется
Термин «лежачий полицейский» закрепился за искусственной неровностью по причине аналогии: функция элемента, как и одна из должностных обязанностей сотрудника дорожной полиции или инспектора ГИБДД – контроль за скоростным режимом транспорта на особо опасных участках автомобильной дороги.
История появления
Потребность в ограничении скоростного движения появилась в начале ХХ века у фермеров штата Техас в США. Именно там, благодаря развитию автомобилестроения, участились случаи гибели домашних животных, мелкого и крупного рогатого скота.
Первоначально искусственные неровности создавались из подручных материалов: глины, земли или камней. И только в 1953 г. была разработана форма дорожного элемента, которая была стандартизирована и применяется в настоящее время.
Зачем устанавливают лежачий полицейский
Искусственная неровность используется как вынужденная мера снижения скорости до безопасного уровня на каждом конкретном участке с целью уменьшения количества ДТП, улучшения условий для пешеходов и других участников дорожного движения.
Знак и разметка «лежачего полицейского»
В соответствии с п. 4.1.5 ГОСТ Р 52605 – 2006 г. искусственная неровность на проезжей части в обязательном порядке должна быть оборудована техническими средствами для доступного информирования участников дорожного движения:
Приближение к участку дороги с одной или несколькими неровностями, смонтированными для принудительного снижения скорости, обозначается предупреждающим знаком 1.17 «Искусственная неровность», который устанавливается:
Знак 1.17 может быть установлен совместно:
Участок дороги с ИН должен быть освещен в любое время суток, а на поверхности неровности должны присутствовать светоотражающие элементы.
Где устанавливают лежачий полицейский
В соответствии с п. 6.2 ГОСТ Р 52605 – 2006 г. искусственную неровность разрешено устанавливать:
В зоне знака 1.23 «Дети» допускается установка нескольких ИН на расстоянии 50 м друг от друга.
Кроме того, ИН разрешено устанавливать на дорогах с высоким показателем ДТП после проведенного анализа причин.
Где запрещено устанавливать
Установка искусственной неровности категорически запрещена в следующих случаях:
Кроме того, возведение искусственной неровности запрещено в случаях, когда задержка движения может привести к негативным последствиям: вблизи станций скорой помощи, на подъездах к приемному покою больницы, на пути выезда машины пожарной охраны.
Из чего изготавливаются
Искусственная неровность может быть изготовлена из следующих материалов:
Допускается комбинировать материалы, но при этом прочность и жесткость ИН, как и коэффициент сцепления с шиной автомобиля, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597.
Не противоречит законодательству изображение искусственной неровности в формате 3D, которая, безусловно, принуждает водителей снизить скорость на дороге.
Каких размеров и форм бывают
Длина лежачего полицейского должна быть равной длине проезжей части, при этом по ситуации допускается ее возводить на расстоянии не более 20 см от края или от бордюра.
Поперечное сечение ИН может быть:
Технические показатели ИН напрямую зависят от рекомендуемой скорости движения по каждому конкретному участку дороги, но высота неровности в любом случае не должна превышать 70 мм.
Правила установки лежачего полицейского
Основные правила установки ИН заключаются в следующем:
Важно знать, что эксплуатация недостроенной неровности категорически запрещена – проезд по такому препятствию может не только нанести ущерб автомобилю, но и стать причиной ДТП.
Установка монолитных ИН
Монолитные конструкции могут быть изготовлены только из асфальтобетона следующим образом:
В случае, когда снять верхний слой дорожного покрытия невозможно, его следует промыть водой под напором и просушить с помощью компрессора.
Установка разборных ИН
Установка разборных конструкций выглядит следующим образом:
Устанавливать разборную конструкцию желательно по всей длине дороги, не отступая от края 20 см, поскольку проезд по ИН одним колесом вызывает ее изгиб и существенно уменьшает срок эксплуатации.
Кто может поставить лежачий полицейский
Решение по установке искусственной неровности принимается в городском Комитете по благоустройству и озеленению с согласованием в Администрации города и Управлении ГИБДД.
Подать заявку на монтаж ИН может любой гражданин, написав заявление в орган местного самоуправления с указанием причин для установки. На рассмотрение отводится 10 рабочих дней. Самостоятельно устанавливать препятствие на общественной дороге запрещено.
Установкой ИН занимаются специализированные организации, имеющие лицензию на право монтажа, по договору с Комитетом по благоустройству.
Смонтировать ИН на участке земли, принадлежащей по праву собственности, может ее владелец. Для этого получать разрешение и нанимать специалистов нет необходимости.
Можно ли купить
Купить разборную искусственную неровность, выполненную из качественных полимерных материалов, можно самостоятельно. Стоимость одного элемента длиной 30 см составляет 560 – 850 рублей в зависимости от прочности и гарантированного срока службы, 90 см – от 2000 рублей. Стоимость концевого элемента – от 300 рублей за единицу.
Светоотражающая краска на элементы разборной неровности наносится в процессе ее производства.
Правила проезда «лежачего полицейского»
Для того, чтобы сохранить подвеску, рулевую колонку и передние амортизаторы при переезде через искусственную неровность, необходимо придерживаться следующих правил:
Важно помнить, что торможение во время заезда на препятствие усиливает нагрузку на детали машины.
«Лежачие полицейские» выполняют свою функцию – опытный водитель всегда снизит скорость перед препятствием. Основное правило безопасного движения – соблюдение требований знаков и правил установки искусственной неровности.
Интерцепторы: прошлое и настоящее полицейских автомобилей США
Практически в каждой стране мира существует такое явление как автомобили специального назначения, которые используются органами правопорядка. Мы, к примеру, уже рассказывали об истории милицейских автомобилей в СССР. В Соединенных Штатах Америки, которые являются одним из самых «автомобильных» государств нашей планеты, спецтранспорт для полицейских имеет практически такую же длинную и богатую историю, как и сам американский автопром.
В 1899 году инженер-механик Франк Лумис построил первый полицейский автомобиль вагонной компоновки, который использовался в городе Акрон (штат Огайо). Изюминкой его конструкции был силовой агрегат: в качестве источника тяги использовался… электродвигатель! Правда, особыми ходовыми характеристиками вагонетка не блистала: её максимальная скорость составляла всего 16 миль/ч (менее 30 км/ч), а запас хода на одной зарядке не превышал 30 миль (48 километров). Необычный спецтранспорт занимался доставкой в участок подвыпивших граждан, для чего были предусмотрены специальные носилки.
Уже в начале ХХ века американским стражам порядка стало ясно, что гоняться за автомобилистами-нарушителями на велосипедах или гужевом транспорте не имеет особого смысла. Именно поэтому полицейские департаменты начали пересаживаться на автомобили. Разумеется, первым массовым транспортным средством для копов стала «жестянка Лиззи» — Ford Model T, который при своей простоте и доступности все же был достаточно быстрым и вместительным. Правда, полицейским пришлось покупать стандартные машины и дорабатывать их самостоятельно — нехитрые новшества сводились к специальной раскраске и дополнительным световым приборам.
Полицейский спецтранспорт — начало
Полицейский спецтранспорт – начало
Однако в 1919 году Ford впервые выпустил модификацию, разработанную специально по запросу полицейских. Model T с однообъемным кузовом отличался изолированным отсеком — специальной металлической клеткой, которая отделяла правонарушителей от правоохранителей. Эта особенность конструкции была особенно ценна при транспортировке нетрезвых дебоширов или особо опасных преступников.
На фото: модификация Ford Model T для полиции
В двадцатые годы полицейские машины получили еще одно новшество — радиосвязь, что позволяло копам всегда оставаться на связи с полицейским участком.
В следующее десятилетие в связи с разгулом преступности и регулярными бандитскими «разборками» с перестрелками многие департаменты стали закупать бронированные автомобили. После так называемой «Канзасской Резни» большую популярность в Штатах получил специально подготовленный автомобиль Plymouth “Hot Shot” 1933 года, который приобрело управление полиции города Канзас. Интересно, что бронированием машин занимались специализированные предприятия по всей стране — например, Federal Laboratories of Pittsburgh, Perfection Windshield, Evans Armored Car of Indianapolis и Smart Safety Engineering of Detroit.
Ford продолжал выпускать спецверсии своих машин для полиции
Но и Ford не терял своих позиций благодаря тому, что относительно недорогая модель Model B оснащалась довольно мощной V-образной «восьмеркой», которая по развиваемой мощности (85 л.с.) почти втрое превосходила показатели первой массовой полицейской машины Model T и могла разгоняться аж до 145 км/ч! Восьмицилиндровым Фордом с удовольствием пользовались как знаменитые преступники вроде Бонни и Клайд, так и те, кто их преследовал. И на некоторое время за этой моделью в штатах даже закрепилось прозвище “Death Car” – машина смерти.
В тридцатые годы на Ford с мотором V8 ездили и гангстеры, и полицейские
На фото: полицейский автомобиль Ford V8 1942 года
В сороковые годы полицейские автомобили отличались от гражданских разве что радиосвязью, светосигнальными приборами и раскраской кузова
Развитие и особенности полицейских машин США
В начале пятидесятых годов американские автопроизводители начали предлагать так называемые «полицейские пакеты» – наборы опций, которые пользовались наибольшим спросом у полиции.
Поскольку в США нет единого полицейского управления, в каждом населённом пункте штата может существовать своё полицейское ведомство — департамент, который закупает автомобили у производителей напрямую и независимо, руководствуясь собственными потребностями и бюджетом. Именно поэтому в разных округах и штатах полицейский парк может отличаться как по маркам и моделям, так и по цветовой гамме.
Марка Chevrolet наряду с Ford тут же активно включилась в битву за заказчиков из полиции
Департаменты сразу обратили внимание на пакетные предложения нескольких производителей.
Первым был, разумеется, Ford, представивший свой пакет в 1950 году, затем аналогичные комплектации предложили Chevrolet (1955 год) и Dodge (1956 год). К этому периоду Ford достаточно уверенно лидировал в отрасли, удерживая около 70% от общего количества поставок новых автомобилей в полицейские департаменты.
В пятидесятые Ford оставался наиболее популярным «полискаром»
Чем же Ford снова смог завоевать расположение копов? Полицейская модификация отличалась от стандартного седана Mainline усиленной подвеской, а также более удобными сиденьями. Продолжая начатую в тридцатые годы традицию, Ford стал оснащать относительно небольшой автомобиль мощным V8, благодаря чему в погонях на хайвэях полицейские были кошками, а не мышками. В этот момент департаменты начали отказываться от закупок дорогих моделей «лакшери»-брендов, сосредоточившись на наиболее популярных недорогих седанах «стандартного» размера от Ford, Dodge и Chevrolet.
Полицейские автомобили Dodge выделялись на фоне Фордов и Шевроле своим аэрокосмическим дизайном
В шестидесятые годы за «госзаказы» с Ford попытался бороться концерн General Motors, а в конце десятилетия в лидеры «дорожных стражей» выбился Plymouth с мощным мотором V8, который благодаря автоматической трансмиссии и торсионной подвеске был комфортабельным и удобным «полискаром».
Chevrolet одним из первых предложил полицейским специальную версию своего внедорожника
Plymouth с V8 в начале семидесятых считался одним из лучших вариантов для автопарка полицейских департаментов. Ситуация резко изменилась после грянувшего энергетического кризиса
Однако разразившийся в начале семидесятых энергетический кризис заставил департаменты наряду с остальными потребителями пересесть на более компактные машины, ведь к концу семидесятых популярные седаны Ford, Dodge и Chevrolet изрядно «усохли» в размерах.
В восьмидесятые годы фордовский седан LTD, а также Chevrolet Caprice стали одними из наиболее популярных и массовых полицейских автомобилей, поскольку они позволяли копам достаточно эффективно решать большинство ежедневных рутинных задач, связанных с охраной правопорядка.
Chevrolet Caprice первого поколения также пользовался спросом у департаментов полиции штатов
Седан с голубым овалом во многих штатах стал неизменным транспортным средством копов
Однако, как выяснилось после обновления автопарка, из-за падения мощности двигателей на традиционных седанах полицейские далеко не всегда могли эффективно преследовать нарушителей, особенно если последние двигались по автомагистралям на масл-карах или мощных европейских автомобилях – например, BMW или Porsche.
Поэтому для преследования подобных «скоростных» правонарушителей начали использовать так называемые пони-кары — такие как Chevrolet Camaro с полицейским кодом B4C и Ford Mustang SSP. Произошло это после того как в 1979 году калифорнийский департамент Highway Patrol в рамках программы изучения нестандартных транспортных средств заказал у Chevrolet несколько экземпляров Camaro Z28, которые отличались от стандартного автомобиля «скоростным» передаточным числом главной пары, более мощными тормозами и специальными покрышками, которые могли выдерживать длительное движение на высокой скорости по шоссе. Увы, испытания в реальных условиях показали, что «камаровские» двигатели не выдерживают высоких нагрузок. Следующим производителем, к которому обратился California Highway Patrol, был Ford. Проверка прототипов показала, что фордовское купе лучше справляется с возложенной на него задачей. Заказанные по системе Domestic Special Order Мустанги отличались несколькими необычными опциями, среди которых подавитель радионаводок, точный (сертифицированный) спидометр, единый ключ для всех замков и специальная окраска кузова.
Chevrolet Camaro Z28 стал первой «заготовкой» для полицейской версии. Правда, первый блин получился немного комковатым