Такие разные машины читать
Детский исследовательский проект на тему: «Такие разные машины!»
Наталья Хламова
Детский исследовательский проект на тему: «Такие разные машины!»
Автор проекта: Адамович Даниил
Руководитель проекта: Хламова Н. А.
Тема: «Такие разные машины!»
Цель: выяснить, какие бывают машины, на какие виды они делятся
— уточнить, для чего нужны машины
— выяснить, что такое «бензин» и для чего он нужен машине
— уточнить, для чего нужен двигатель
— исследовать какие бывают легковые машины
Актуальность темы: На дорогах нашего города очень много машин. И все они очень не похожи друг на друга, хотя называются одинаково «легковые машины». Надо разобраться!
Гипотезы: я предположил, что машины бывают разные. А еще они делятся на виды и модели.
С детства я очень люблю играть с машинами. Их у меня много. Я строю их из конструктора, рисую, разукрашиваю.
Мы часами с папой и братиком Владом беседуем о моделях, их красоте, аэродинамике, скорости, формах. Эту любовь с детства привил мне и моему брату папа.
На любой праздник я прошу родственников дарить мне новые модели машин. У меня уже большая коллекция!
Поэтому я решил разобраться, какие все же бывают машины. Оказалось их бывает очень много разных. Мама постоянно мне читает журналы о новых машинах. А еще очень часто с родителями мы изучаем их в интернете, там их множество.
Но я не смог охватить все. Сначала я разделил их по видам.
1. Грузовые (краны, самосвалы, экскаваторы и т. д.). Все они очень нужные и служат для перемещения грузов;
2. Служебные (скорая помощь, на ней работают врачи и спасают людей, пожарные, на ней работают пожарники и тушат пожары, полицейские, в которой работают полицейские, охраняют людей, регулируют движение на дорогах);
3. И мои любимые легковые машины.
А еще папа рассказал мне, что для того, что бы двигаться, машине нужна специальная жидкость – бензин. Его покупают на заправке и вливают в бензобак. У машин, так же как у людей есть документ – «паспорт», в котором указаны данные о машине.
При более длительном исследовании я понял, что легковые машины бывают разных моделей: лада, тайота, мазда, хюндай, цузуки, ауди, ягуар и многие другие. А модели уже делятся на марки: мазда 3, мазда 6 и т. д.
Для изучения служебных машин я отправился с папой на стройку, где разные машины строили дом.
Чтобы исследовать машину скорой помощи, мы отправились на Станцию скорой помощи и очень близко рассмотрели эти машины. Затем побывали у памятника Пожарной машине.
На городском транспорте я езжу очень часто по городу. А в Москве и в Харькове еще катался на трамваях и метро. И мне очень понравилось. Они быстро довозят пассажиров домой.
В сентябре я с папой, мамой и братиком Владиславом поехал на нашей тайоте в Москву. По дороге я наблюдал очень много грузовиков и легковых машин. Попав в большой город – столицу нашей России мы семьей направились на международную автомобильную выставку, где можно было увидеть очень много разных моделей моих любимых машин. Вот где я исследовал целый день. Там понял, что они отличаются очень многим: фарами, колесами, дверями, капотами, формами, размерами и т. д. Я в них сидел, фотографировался, наблюдал. Это самое незабываемое путешествие!
Когда мы вернулись домой, то решил, что всегда буду изучать машины!
По завершении моей исследовательской работы я понял, что мои гипотезы подтвердились:
— машины бывают разные: грузовые, легковые, спецтехника
— машины делятся на виды, модели, марки
— у машин есть «паспорт», важный документ
— у машин есть сложный механизм – двигатель
— за всеми машинами нужен уход и забота человека
— машины очень необходимы для облегчения жизни человека: перемещения и перевоза грузов
Исследовательская работа Ковика Варвары под руководством Хламовой Натальи Анатольевны (описание) Автор проекта:Ковика Варвара, 6 лет Руководитель проекта: Хламова Наталья Анатольевна Образовательное учреждение:МБДОУ ЦРР д/c № 66 Город:Белгород.
Конспект занятия «Какие бывают машины?» Занятие «Какие бывают машины?» Цель: Познакомить детей со специальным транспортом. Оборудование: магнитно-маркерная доска, картинки с.
Такие разные машины читать
Есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди. Они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках.
Почему эту машину все пропускают?
Потому что больного надо поскорее отвезти в больницу.
А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и никто ее не задерживает. На ней ничего не написано. Но ее ты сразу узнал бы. Только пожарные машины бывают красные, как огонь. Да и как ее не узнать, когда на ней сидят пожарные в блестящих касках, а везет она длинную лестницу и навернутую на большую катушку пожарную кишку!
Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь надо поскорее потушить, пока он дом не сжег!
Оттого-то красная машина и летит так быстро. Недаром, если кто-нибудь очень торопится, говорят: «Что ты спешишь, как на пожар!»
Много проходит по нашей улице машин, и у каждой свое дело!
Вот другая машина, на которой написано: «Рыба». Она рыбу везет.
Есть и еще одна машина «скорая помощь», только не для больных людей, а для больных машин.
Бывает, остановится на улице трамвай или троллейбус. Отчего он остановился? Оттого, что с проводом что-то случилось.
Надо бы провод починить, да как до него достанешь! Он высоко.
Тут-то и приходит машина «скорая техническая помощь». На машине столб, а на столбе круглая площадка с перилами. На площадке стоит человек. Это мастер, который умеет чинить провода.
И вот столб начинает расти и поднимает вверх площадку с человеком. Смотришь, мастер уже достал до провода и чинит его.
А то есть еще машины, которые дорогу от снега расчищают. Прошлой зимой на улицах Москвы было очень много снега. С самого раннего утра дворники принимались убирать снег. А он все падал и падал.
Снег мешал людям ходить и ездить. Решили они позвать на помощь чудесную лопату.
Видел ли ты, как работает чудесная лопата? Она идет по улице, загребает снег лапами и перебрасывает его в грузовик.
Летом чудесная лопата отдыхает. А за дело берется машина-лейка. Она поливает, моет улицы.
Идет эта огромная лейка, а из нее вода в обе стороны двумя фонтанами брызжет. Сквозь брызги солнечные лучи пробиваются и дробятся на разные цвета, как в граненом стекле.
Проект исследовательской работы: Такие разные машины
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «ПИН и ГВИН» городского округа город Агидель Республики Башкортостан
Такие разные машины
Исследовательская работа
Выполнил: воспитанник подготовительной группы №15
МАДОУ д/с №5 «ПИН и ГВИН»
Бруйко Николай Николаевич
Руководитель: Валеева М.А.
Первые автомобили………………………………………… стр.4
Без чего не едет автомобиль……………………………….стр.5
Роль автомобиля в жизни человека …………………стр. 5
Моя коллекция автомобилей …………………….стр.5
Список использованных источников ……. стр.7
С самого раннего детства моя жизнь связана с автомобилем. Мне очень нравится играть с машинками, строить их из конструктора, лепить, рисовать, и, конечно, управлять детским автомобилем.
Эту любовь с детства привил мне папа, который работает водителем уже очень много лет. Мы часами с мамой и папой беседуем о машинах, о красоте, скорости, формах.
Один день мы с семьёй направились на автомобильный рынок, где можно было увидеть много разных автомобилей. Вот где я исследовал автомобили целый день. Там я понял, что они отличаются очень многим: марками, фарами, колёсами, дверями, капотами, формами, размерами и т.д.
Это было самое незабываемое путешествие! По приезду, я еще больше стал ими интересоваться и решил разобраться, какие же бывают автомобили и нужны ли они людям. Поиск ответа на этот вопрос и послужил началом моей исследовательской работы.
Если представить, что на один день все автомобили исчезнут. Наконец, наступит тишина, нет запаха выхлопных газов, но так ли все хорошо? Как доставить продукты в магазины, как добраться до работы или отвезти детей в садик или в школу? Автомобили помогают перевозить грузы и пассажиров, быстро оказать помощь людям, попавшим в беду и многое. И, все они не похожи друг на друга, хотя одинаково называются автомобилями. Эта тема выбрана мною потому, что автомобиль занял большое место в жизни человека.
На дорогах нашего города очень много разных машин. И все они очень не похожи друг на друга, хотя называются одинаково «автомобили». Надо разобраться!
Я предположил, что автомобили бывают разные и люди не могут отказаться от них.
Выяснить, какие бывают автомобили и их значение.
Узнать, когда появился автомобиль.
Выявить роль автомобиля в жизни человека.
Узнать, какие бывают автомобили.
Выяснить, что нужно для автомобиля.
Уточнить, для чего нужен двигатель.
Рассказать о своей коллекции автомобилей.
Изучение книг об автомобилях.
Поиск информации в интернете.
Изучение найденных материалов.
Я узнал, что оказывается первый автомобиль, создали в 1885 году немецкие изобретатели Карл Бенц и Готлиб Даймлер.
А в 1908 году появился и первый российский легковой автомобиль « Руссо- балт».
Поэтому я решил разобраться, какие все же бывают машины. Оказалось их бывает очень много машин и разных. Мама постоянно мне читает журналы о новых машинах. А еще очень часто с родителями мы изучаем их в интернете, там их множество.
Но я не смог охватить все. Сначала я разделил их по видам.
Грузовые (краны, самосвалы, экскаваторы и т. д.). Все они очень нужные и служат для перемещения грузов; тяжелые грузовики для дальних перевозок. Это седельные тягачи с полуприцепом. В народе их называют «фура». Вот на такой «фуре» и работает мой папа.
Автомобиль сыграл огромную роль во время Великой Отечественной Войны, он внес большую лепту в победу нашей страны над фашистской Германией. Так, автомобили марки ЗИС доставляли в блокадный Ленинград по Дороге Жизни продукты питания с Большой Земли и, тем самым, спасли не один десяток жизней.
2. Служебные (скорая помощь, на ней работают врачи и спасают людей, пожарные, на ней работают пожарники и тушат пожары, полицейские, в которой работают полицейские, охраняют людей, регулируют движение на дорогах);
При более длительном исследовании я понял, что легковые машины бывают разных моделей: лада, тайота, мазда, хюндай, цузуки, ауди, ягуар и многие другие. А модели уже делятся на марки: мазда 3, мазда 6 и т. д.
Чтобы разобраться в марках автомобилей, я с помощью интернета, с помощью книг и журналов изучил марки известных автомобильных фирм и их эмблемы. А помогали мне в этом мои родители.
Для изучения специальных автомобилей, я отправился с папой рассмотреть его фуру.
Чтобы исследовать машину скорой помощи, мы отправились на Станцию скорой помощи и очень близко рассмотрели эти машины.
Затем побывали в Пожарной части. Там я увидел настоящую пожарную машину, очень похожую на машину из моей коллекции. Пожарники рассказали о том, как необходим пожарный автомобиль при тушении пожара и спасении людей.
Без чего не едет автомобиль
А еще папа рассказал мне, что для того, чтобы автомобиль поехал нужен двигатель, и, нужна специальная жидкость – бензин. Его покупают на заправке и вливают в бензобак. У машин, так же как у людей есть документ – «паспорт», в котором указаны данные о машине.
Роль и значение автомобиля в жизни человека.
Я решил посмотреть, какое значение для современного человека имеет автомобиль. Для этого я провел опрос среди воспитанников своей группы. Было опрошено 19 детей. Им было предложено несколько вопросов, на которые они ответили следующим образом.
и только 3 опрошенных не имеют автомобиля вообще.
На вопрос, « Сколько автомобилей в семье?», 3 семьи ответили, имеют по 2 автомобиля, 16 семей имеют по 1 автомобилю.
На вопрос, «Какой марки имеют автомобили», из 16 семей, 10 имеют автомобили марки «Лада», а 7 имеют иномарки ( Форд фокус, Рено Дастер, Хундай акцент, Шкода и др.)
На вопрос: Для чего нужен автомобиль в вашей семье?
Дети отметили, что автомобиль используют для поездки на работу за покупками, на дачу и на природу, в кинотеатры, на праздничные мероприятия, к родственникам и друзьям, длительные путешествия по родному краю и за его пределы.
Моя коллекция автомобилей
Когда мне было 3 года, родители купили мне детский автомобиль. Часто мне покупали машинки с дистанционным управлением. Я был тогда очень маленький и не умел обращаться с машинками, ломал их. Если бы они остались, то у меня была бы очень большая коллекция.
В ходе исследования я узнал много об автомобилях, об их значении. Мои гипотезы подтвердились. Я выяснил, что автомобили делятся по назначению на грузовые, легковые, специальные. Они делятся на виды, марки и модели. У каждого автомобиля есть «паспорт» и сложный механизм – двигатель. Автомобили передвигаются с помощью бензина, газа и электричества. Изученный материал показывает, что в каждой второй семье есть хоть один автомобиль. Для современных людей – автомобиль это необходимость. И в нашем мире человек уже не может без него обойтись.
Конспект занятия «Такие разные машины»
Виталия Таскаева
Конспект занятия «Такие разные машины»
Тема: «Такие разные машины».
Цель: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус,а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Планируемый результат: с интересом рассматривает игрушечные легковой и грузовой автомобили, автобус, сравнивает их по внешним признакам; по просьбе взрослого рассказывает об игрушках, принимает активное участие в сюжетно-ролевой игре «Покатаемся на автобусе».
Материалы и оборудование: игрушечные машины (машина, автобус, грузовик, картинки с изображением машин, игрушки, которые могут поместиться в кузов игрушечного грузовика.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
В игровой комнате до начала занятия воспитатель ставит новые игрушечные машины: грузовой и легковой автомобили, автобус,затем обращает внимание детей на новые игрушки:
-Дети, посмотрите, что это?
-Дети: машины.
-Мы сейчас узнаем, как они называются.
2. Основная часть. Рассматривание легковой и грузовой машины.
Воспитатель ставит игрушки на стол и предлагает детям внимательно их рассмотреть, вспомнить, как они называются.
-Воспитатель: это легковой автомобиль, вот у него колеса, руль, окна. А эта машина как называется? (указывает на грузовую машину.)
-Воспитатель: Да, это грузовая машина, у нее есть (указывает на колеса, руль, окна)
-Дети отвечают: колеса, руль, окна, кабина, кузов.
-Воспитатель: Грузовая машина может перевозить разные предметы в своем кузове. Алеша сложи в кузов кубики, отвези их в игровой уголок и выгрузи.
А на легковом автомобиле мы сможем перевезти кубики?
-Дети: нет, не сможем.
-Воспитатель: не можем, а почему?
-Дети: у него нет кузова.
Воспитатель проводит игру «Чего не стало?»: просит детей закрыть глаза, убирает грузовой автомобиль,потом спрашивает у детей: «Чего не стало?».
-Дети отвечают: грузовик.
Потом убирает легковой автомобиль,спрашивает: «Чего не стало?»
-Дети отвечают: легковой автомобиль.
Воспитатель предлагает детям стать водителями, читает стихотворение и показывает движения, которые дети повторяют
Тук-тук-тук мотор стучит, Стучат кулачками по коленям
Едем, едем, едем, едем он так быстро говорит, Топают ногами
Шины трутся об дорогу Шуршание ладошек
Быстро крутятся колеса Крутят моторчик руками
Та-та-та вперед спешат
3. Описание автобуса.
Воспитатель рассказывает детям, что игрушки хотят поехать в кукольный театр.
Воспитатель: Ребятки, а на чем игрушки могут поехать? Смогут ли они все поместиться в машину?
-Дети отвечают: нет, не смогут.
-Воспитатель: А в грузовик?
-Дети: Нет, не поместятся, можно поехать на автобусе.
Воспитатель:Давайте расскажем игрушкам об автобусе: «У автобуса есть колеса, большие окна, много дверей, сидений, его ведет шофер и останавливается на автобусных остановках».
Воспитатель наводящими вопросами помогает детям рассказать об автобусе.
Игрушки просят детей построить из стульев большой автобус, чтобы и ребята в нем поместились. Воспитатель проводит сюжетно-ролевую игру «Покатаемся на автобусе».
«Мы такие разные, и мы так похожи». Конспект занятия по программе «Азбука общения» Цель: воспитание толерантного отношения. Задачи: 1. Учить различать индивидуальные особенности детей в группе. 2. Расширять представления.
Конспект занятия по окружающему миру «Машины бывают разные. Транспорт. Группы транспорта» Цели: познакомить с группами транспорта, формировать представление о назначении транспорта, учить высказывать своё мнение, учить обобщать,.
Конспект занятия по окружающему миру «Машины бывают разные. Транспорт. Виды транспортных средств» Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный»,.
Конспект занятия по рисованию «Такие разные зонтики» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Такие разные зонтики» в подготовительной группе. Цель: способствовать созданию условий для развития умений.
Конспект занятия в младшей группе «Такие разные пузыри» МБДОУ Детский Сад №40 «Дружба» г. Пятигорск Конспект занятия в младшей группе ««Такие разные пузыри»» Подготовила: педагог-психолог.
«Глина и песок — такие разные и такие нужные». НОД на участке в подготовительной группе НОД в подготовительной к школе группе «Глина и песок – такие разные и такие нужные» (опытно-исследовательская деятельность для детей подготовительной.
Презентация проекта «Машины разные нужны, машины разные важны» для первой младшей группы Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирск д/сад №196 комбинированного вида «Подснежник» Презентация проекта.
Проект «Такие разные машины» ПРОЕКТ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ МАШИНЫ» Актуальность: дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на.
Конспект занятия «Такие разные фрукты» Конспект занятия по познавательному развитию (озн. /окр.) на тему: «Такие разные фрукты» Цель: продолжать знакомить детей с фруктами. продолжать.
Машины на нашей улице
Машины на нашей улице
М. Ильин (Илья Яковлевич Маршак)
из книги «Рассказы о том, что тебя окружает»
Сколько у нас на улице машин! Бегут они одна за другой, и конца им нет.
Быстро бегут машины. Но им приходится замедлять ход и останавливаться, когда светофор на перекрёстке говорит: «Стой!»
Светофор говорит это не словами, а знаками. У него три фонаря, один над другим: красный, жёлтый и зелёный.
Когда горит красный огонь, это значит: «Стой! Путь закрыт!»
Когда горит зелёный огонь, это значит: «Проезжай! Путь свободен!»
А жёлтый огонь говорит: «Не спеши! Сейчас я тебе скажу, свободен путь или занят».
Откуда же светофор знает, что сказать? Разве он видит тремя глазами, занят путь или свободен?
Нет, он, конечно, ничего не видит. За него видит милиционер, который сидит в стеклянной будочке на углу. Он управляет светофором, включая те фонари, которые нужно.
Милиционер по очереди пропускает машины: то по нашей улице, то по другой, которая нашу пересекает.
Если бы не было милиционера и светофора, машины наезжали бы одна на другую.
Но есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди. Они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрёстках.
На одной написано «Скорая помощь». В окошке видны носилки. На носилках — больной. Рядом с шофёром сидит человек в белом халате — врач или санитар. Почему эту машину все пропускают?
Потому, что больного надо поскорее отвезти в больницу.
А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и никто её не задерживает. На ней ничего не написано. Но её ты сразу узнал бы. Только пожарные машины бывают красные, как огонь. Да и как её не узнать, когда на ней сидят пожарные в блестящих касках, а везёт она длинную лестницу и навёрнутый на большую катушку пожарный рукав!
Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь нужно поскорее потушить, пока он дом не сжёг! Оттого-то красная машина и летит так быстро. Недаром, если кто-нибудь очень торопится, говорят: «Что ты спешишь, как на пожар!»
Много проходит по нашей улице машин, и у каждой своё дело.
Вот идёт машина с надписью: «Хлеб». В ней, как в шкафу, полочки, а на полочках деревянные подносы со свежими, только что испечёнными буханками.
Вот другая машина, на которой написано: «Рыба». Она рыбу везёт.
А эта машина для уборки мусора. Она помогает наводить во дворах и на улицах порядок. Прохожие бросают окурки и бумажки не на тротуар, а в ящик — в урну. У машины есть большой ковш, в который вываливают мусор из урны. Ковш сам поднимается по покатой крыше машины, и мусор падает сквозь открытое отверстие в кузов.
Есть и ещё одна машина «Скорая помощь», только не для больных людей, а для больных машин.
Бывает, остановится на улице трамвай или троллейбус. Отчего он остановился? Оттого, что с проводом что-то случилось. Надо бы провод починить, да как до него достанешь? Он высоко.
Тут-то и приходит машина «Скорая техническая помощь». На машине столб, а на столбе круглая площадка с перилами. На площадке стоит человек. Это мастер, который умеет чинить провода.
И вот столб начинает расти и поднимать вверх площадку с человеком. Смотришь, мастер уже достал до провода и чинит его.
А то есть ещё машины, которые дорогу от снега расчищают.
Прошлой зимой на улицах Москвы было очень много снега. С самого раннего утра дворники принимались убирать снег. А он всё падал и падал.
Снег мешал людям ходить и ездить. Решили они позвать на помощь чудесную лопату.
Видал ли ты, как работает чудесная лопата? Она идёт по улице, загребает снег лапами и перебрасывает его в грузовик.
Летом чудесная лопата отдыхает. А за дело берётся машина-лейка. Она поливает, моет улицы.
Идёт эта огромная лейка, а из неё вода в обе стороны двумя фонтанами брызжет. Сквозь брызги солнечные лучи пробиваются и дробятся на разные цвета, как в гранёном стекле.
Ты, конечно, не раз видел: стоит на небе радуга — один конец за облаками, другой — за лесом. А тут не на небе, а на московской улице — маленькая многоцветная радуга. И не стоит, а движется прямо на тебя в облаке из брызг. Руку протянешь — до радуги достанешь.
Хорошая у нас улица!
Вдоль тротуаров растут тенистые липы. Они большие. У них такой вид, как будто они здесь и выросли. А кто на нашей улице живёт, тот знает, что липы к нам только недавно приехали.
Это в старину деревья всегда на одном месте стояли. А теперь их на машинах возят и пересаживают, если надо. Да ещё делают это летом — в июне, в июле, — когда липа в полной листве.
Липу выкапывают с корнями и землёй. Чтобы корни не повредить и землю не рассыпать, липу везут в деревянном ящике, как цветок в горшке. Но цветок — маленький, а дерево — большое, тяжёлое. Как его поднять да в яму посадить?
Тут берётся за дело машина-грузчик. Она снимает липу с грузовика и опускает корнями в яму.
Вокруг люди стоят и смотрят, как ловко механик управляет машиной: никого не стукнет, осторожно своё дело делает. И вот уже липа живёт в городе на шумной улице. А ещё утром она жила у себя дома — в тихой роще, за сотни километров отсюда.
Недавно на нашей улице укладывали в землю трубы. Их укладывали, чтобы запереть в них Синичку.
Синичка — это не птица, а речка. Она раньше текла по земле, по улице. А теперь её заперли, как в темницу, в подземные трубы, чтобы она не мешала людям. Трубы такие большие, что ты мог бы разгуливать внутри не сгибаясь.
Чтобы укладывать трубы, опять позвали на помощь ту машину, которая деревья сажала. Она, как рукой, брала огромную трубу и опускала её на место.
Такая она ловкая, сильная!
Посмотри себе под ноги. Эту мостовую на улице тоже машины строили.
Вот сейчас как раз мостовую покрывают асфальтом.
По улице идёт машина-укладчик. Она укладывает ровным слоем чёрный горячий асфальт и тут же прибивает, трамбует его, чтобы он плотнее был, да ещё разглаживает сверху гладилкой.
К укладчику то и дело подходит грузовик-самосвал. Это такой грузовик, который сам сваливает груз куда надо. Самосвал отдаёт укладчику запас горячего асфальта и отправляется новым грузом. И вот уже на мостовой дымится асфальтовая каша. Она быстро стынет, делается твёрдой. Прежде чем она затвердеет, надо её уплотнить и разгладить. Ведь мостовая должна быть гладкой, без единого бугорка, чтобы машинам легко было бежать, чтобы скатертью лежала перед ними дорога.
Скатерть гладят утюгом. И для дороги тоже придумали утюг — громадный стальной каток. Его руками не покатишь. Для этого нужен могучий мотор.
Ты, вероятно, не раз видел, как ходит по горячему асфальту и гладит его неповоротливый с виду, тяжёлый каток.
Теперь давай посмотрим снова на нашу улицу. Трудно было бы такую улицу построить, если бы не было у нас машин. Машины помогали рабочим строить дома, машины сажали деревья, машины укладывали асфальт, и машины бегут теперь по этому асфальту.