таинственная река актеры и роли
США, Австралия, 2003
Режиссёр: Клинт Иствуд
В главных ролях: Шон Пенн, Тим Роббинс, Кевин Бейкон
Жанр: криминальная драма
«Таинственная река» начинается почти так же, как «Подмена»: пропадает ребёнок. Зрителя с первых же кадров бросает в озноб, настолько достоверно передан ужас ситуации, растерянность и беспомощность взрослых, опрокинутый навзничь мир, когда отступает повседневность, а наступает то страшное, чего каждый боится в глубине души. Это паранойя, обретающая черты реальности. Трое пацанов всего лишь играли с мячом на дороге, а подъехала машина и человек, назвавшийся полицейским, одного из них забрал с собой.
Но если в «Подмене» почти весь фильм ведутся поиски ребёнка, попутно раскрывая бездушие и коррумпированность правоохранительных органов, это остро социальная лента, рассказывающая о противоборстве одиночки против системы, то в «Таинственной реке» мальчик возвращается домой в самом начале картины. Он вернулся, всё вроде бы утряслось, и мы не знаем, что произошло с ним и его друзьями в последующие годы.
Мы увидим их только через 30 лет. То страшное, случившееся в детстве, развело их в разные стороны, они больше не общаются, но произошедшее оставило в каждом неизгладимый след.
Наиболее заметен этот след, конечно же, в Дэйве Бойле (Тим Роббинс) – жертве педофилов. Бедняга сумел кое-как социализироваться, даже заимел семью. Но это человек с неровной психикой, склонный к самокопанию и постоянно находящийся на грани нервного срыва. Он не способен быть откровенным с женой, пугая её своим поведением, и только спящему сыну он может поведать об ужасе, таящемся в собственной душе. О вампирах, которым достаточно всего лишь один раз укусить человека, и после этого он сам становится на всю оставшуюся жизнь вампиром. Каждый, кто сталкивается с Дэйвом, испытывает неловкость, хотя он изо всех сил старается выглядеть нормальным человеком, но как может выглядеть нормальным спрессованный комок боли? Вы помните, вероятно, Тима Роббинса по картине «Побег из Шоушенка» и понимаете, что ему по плечу показать состояние человека, который вынужден скрывать то, что с ним происходит, даже от самых близких людей.
Второй мальчик – Шон Девин (Кевин Бэйкон) стал полицейским. В личной жизни у него серьёзные проблемы, жена его бросила, он одинок.
А третьему – Джимми Маркуму (Шон Пенн), владельцу магазина, повезло с семьёй. У него любящая жена и три дочки. Правда, его отягощает криминальное прошлое, но казалось бы, всё плохое позади. Казалось бы.
Иствуд не даст зрителю успокоиться. Он обрушит на него новый ужас. Старшую дочь Джимми находят убитой в парке. Расследованием занимается Шон. А главный подозреваемый – Дэйв. Судьба снова свела всех троих вместе. О том, как сложатся их непростые отношения, и рассказывает эта криминальная драма, действие которой будет держать вас на самом пределе до финальных кадров. Нет, не будет никаких грандиозных скелетов в шкафах. Будут только трое изломанных болью и страшно одиноких сорокалетних мальчиков, но их судьбы станут близкими для вас.
Совершенно бессмысленно говорить о режиссуре, актёрской игре, музыкальном сопровождении, работе оператора: если фильм снимал Клинт Иствуд – это гарантия высочайшего качества. Но стоит отметить, что Шон Пенн и Тим Роббинс получили за исполнение своих ролей премии «Оскар» и «Золотой Глобус». А сам Иствуд завоевал на Каннском фестивале титул «Золотой наставник».
Смотреть обязательно. Но это кино не для детей и не для беременных женщин.
Таинственная река
Это история о трех мальчиках, друзьях детства, с одним из которых случились ужасные вещи, ведь не зря все родители учат своих малышей не разговаривать с незнакомцами. В результате детская травма одного мальчишки отразилась на жизни всех троих в будущем, несмотря на разрыв старой дружбы. Смогут ли парни сквозь годы изменить последствия прошлых ошибок?
Чем картина привлекает зрителя
Детектив «Таинственная река» понравится категории людей, которые предпочитают «напрягать мозги» во время просмотра. Мистическое и загадочное кино в основном имеет однообразный сюжет: счастливая семья с несколькими детьми покупает старинный дом огромных размеров, полный тайных комнат, крови и призраков. Этот сюжет после ряда похожих фильмов надоедает, и хочется пощекотать нервы чем-то свежим, оригинальным.
Первой причиной, почему стоит посмотреть этот фильм, для ценителей качественного кино является известность и легендарная фильмография режиссера.
Зная лишь сюжет, зритель сомневается, стоит ли потратить время на данную кинокартину, но, когда становится известно, что автор – Клинт Иствуд, желание увидеть этот шедевр явно возрастает. Талантливый режиссер не ставит перед собой цель развлечения смотрящего, а тщательно, для некоторых несколько затянуто, придает полноценность истории, раскрывает личности главных действующих лиц, и лишь под конец дает весь максимум драйва и остроты телезрителям.
В фильме «Таинственная река» роли трех старых друзей исполняют сильные одаренные актеры. Те многие, которым выпала возможность посмотреть шедевр Иствуда, были под впечатлением от силы и натуральности перевоплощения артистов в своих персонажей. Есть, конечно, и небольшой процент критиков, которых что-то не устроило в психологическом кинофильме, но каждый уверенно признает, что картина имеет отличный потенциал, а некоторые недочеты или нюансы – это уже дело вкуса.
Еще одним плюсом детектива является умело закрученный сюжет. Автор водит зрителя за нос на протяжении всего фильма, сначала вынуждает подозревать одного, потом другого, а в итоге виновником оказывается совершенно не тот, кто был под подозрением. Просто благодаря динамичной смене событий зритель игнорирует намеки и подсказки, которые, если присмотреться, лежат на поверхности.
Сжатое содержание кинокартины
Сюжет детектива «Таинственная река» начинается в обычное утро субботы 1975 года, которое меняет жизнь трех одиннадцатилетних мальчишек. Друзья азартно играли в хоккей, но мячик улетел, и парни от скуки решили похулиганить.
Когда третий – Дейв, дописывал свое имя на свежем бетоне, его заметил местный сосед-полицейский и решил сообщить о проделках их родителям. Так как Дейв жил дальше всех, мужчина посадил его в машину, для того чтобы лично оповестить родных о его озорстве, но домой мальчик так и не попал. Тот человек оказался насильником, и вместе со своим напарником двое издевались над ребенком в течение четырех суток, пока парень не сбежал. Дружба после этого инцидента прервалась.
Столкнулись трое уже во взрослой жизни, когда у каждого появилась семья и дети. Вновь вспомнить детские годы пришлось из-за смерти старшей дочери Джимми. Девятнадцатилетнюю девушку убили, и теперь задача отца и полиции – найти преступника. Зацепок мало, поэтому под подозрение попал Дейв, который видел перед самой смертью дочь Джимми и подозрительно поздно вернулся домой в тот вечер. К тому же одиннадцатилетний ребенок получил сильную моральную травму от содеянного, которая преследует уже взрослого мужчину и отца по сей день. Пока полиция, расследование которой возглавляет один из бывших друзей – Шон, ищет убийцу, Джимми самостоятельно разыскивает подлеца, посмевшего лишить его любимой дочери. Отец уверен, что преступник – это Дейв, желающий таким образом отомстить ему за давнюю детскую травму. Шон еще не раскрыл дело, и ему нужно поспешить, пока убитый горем Джимми не начал вершить правосудие самостоятельно.
Жизненные уроки для зрителей
Краткое описание фильма не передаст то, чему учит картина Клинта Иствуда. Для одного человека – это просто интересный детектив, а другой может увидеть в образах героев своеобразный символизм. Трое мальчишек представляют криминальную власть, официальных блюстителей закона и обыкновенного гражданина. И данное кино еще раз подтверждает, что будь то законопослушный или бандитский авторитет, он обязательно перекинет вину на беззащитного обывателя. Психологический детектив демонстрирует аморальное поведение социума и утраченные человеком моральные ценности в фильме, для того чтобы зрители задумались и изменили ситуацию в современной жизни по мере собственных сил.
В заключение
Кинофильм «Таинственная река» заслуживает хорошей оценки благодаря натуральной актерской игре, интересной сюжетной линии и своей реалистичности. Он предоставляет пищу для размышлений, держит в напряжении от начала до конца и подходит для многоразового просмотра.
Таинственная река :
Таинственная река: Таинственная река жизни
«Таинственная река» (“Mystic River, the”), 2003
По роману Денниса Лехэйна
Режиссёр: Клинт Иствуд
Сценарий: Брайан Хелгеланд
Продюсер: Брюс Берман
Оператор: Том Штерн
Композитор: Клинт Иствуд
В ролях: Шон Пенн, Тим Роббинс, Кевин Бэйкон, Лоуренс Фишборн, Марша Гей Харден, Лора Линни, Кевин Чепман, Адам Нельсон, Эмми Россум
Сложный человек Клинт Иствуд, в кино почти не осталось уголков и жанров, в которых он бы не зарекомендовал себя. Он и актёр, и режиссёр, и сценарист, и композитор, и оператор. Столь многоликий талант редок в наши времена узкой специализации, и любовь американской (прежде всего, хотя и общемировой тоже) общественности к его творчеству взялась неспроста и вовсе не за выслугу лет. Очередная работа мастера «Таинственная река» тому лишее доказательство — и что не зря, и что любят.
Снимать экранизации вообще труд очень неблагодарный, а в той сценарной манере, в которой исполнена картина — втройне непростой, планку нужно держать, держать изо всех сил. Без твёрдой руки режиссёра, безупречной операторской работы и актёрской игры фильм провалится с таким треском, что ещё долго пыль не осядет. То, что всё вышеозначенное Клинту нашему Иствуду оказалось по плечу, мы знали ещё перед российской премьерой: 2 вручённых уже «Золотых глобуса», 6 номинаций на «Оскар» — весьма впечатляющий багаж, и всё ведь на подбор — лучшая мужская роль, лучший фильм, лучшая режиссура, лучшие роли второго плана. А вот чем конкетно так зацепил фильм, весьма далёкий от звания «блокбастер», чёрствые души критиков и коллег по цеху — будем разбираться по ходу.
Трое мальчишек живут в тихом одноэтажном районе, в меру хулиганят, поживают себе понемногу, пока с одним из них не случается то, о чём каждый из них будет помнить всю жизнь. Встретившись двадцать пять лет спустя, трое бывших друзей оказываются в запутанном клубке расследования гибели старшей дочери одного из них, второй оказыватся следователем, а третий… правильно, подозреваемым. Собственно, если отбросить печальный финал истории и подробности детективной составляющей, на этом фильм и заканчивается.
Только вот как раз детектив — привнесённый из романа — выходит второстепенной, почти прозрачной вуалью сцен и эпизодов, наброшенных на ту самую суть, в которой и скрывается истинный смысл фильма. Можно смело убрать и следствие, и допросы, и подозреваемых с виновными — оставить только мимику трёх повзрослевших и постаревших детей, их разговоры в тишине, их жизнь, тенями возникающую за плечами персонажей, их страхи и боль.
И всё что вертится в фильме, вертится вокруг этой таинственной реки жизни, жизни часто глупой, когда бывает нечего вспомнить, кроме страшной вины, которой не выразить и которую не загладить, потому что винить-то себя почти и не за что.
Смутно? А в фильме всё так — смутно, сумрачно, гадко и грязно. Кружат вокруг символы, символы… Образы у Клинта Иствуда выходят хороши: и сток, в который залетело уже тысячи мячей, но достать их оттуда некогда, да и некому, и этот немой пацан, и парад в конце — а уж мелочей ценитель насчитает массу. Всё это накладывается слой за слоем, погружая зрителя в марево напряжения, которое держит, держит зрителя… а для чего?
Много версий, с ходу все и не перескажешь, но вот в чём загвоздка — вся эта фантасмагория тихого помешательства, она не укладывается ни в одну из схем, каждый раз остаётся масса лишних деталей. Этот парад в финале, монолог матери убитой девушки перед парадом, жена полицейского, громко молчащая в трубку, слова Брэндана Харриса своему брату: «Ты же можешь говорить!»
Эту загадку предлагаю разгадать людям с более развитым, чем у меня, воображением. Вопрос же на самом деле в другом. Есть у фильма странная, необъяснимая слабина. Всё то напряжение, что нарастало с первого кадра, весь тот подступающий катарсис — уходят в никуда. Финал повисает в воздухе, как в сериале — посмотрели серию, ждите другую. Ничего не кончилось, продолжение следует. Парад идёт. Река течёт.
Клинт Иствуд, волею жанра экранизации ли, собственной ли волею, не захотел доводить финал до кризиса, до настоящего фонтриеровского «всех расстрелять, город сжечь», оставляя зрителя в недоумении. Не удалось удержать планку? Для подобной концовки нужна ещё какая смелость. Не знаю. Вам решать.
Клинт Иствуд не захотел доводить финал до кризиса, до настоящего фонтриеровского «всех расстрелять, город сжечь» Снимать экранизации вообще труд очень неблагодарный, а в той сценарной манере, в которой исполнена картина — втройне непростой, планку нужно держать, держать изо всех сил. Без твёрдой руки режиссёра, безупречной операторской работы и актёрской игры фильм провалится с таким треском, что ещё долго пыль не осядет. То, что всё вышеозначенное Клинту нашему Иствуду оказалось по плечу, мы знали ещё перед премьерой: 2 вручённых уже «Золотых глобуса», 6 номинаций на «Оскар» — весьма впечатляющий багаж
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >
Если ты это читаешь, значит, это написано специально для тебя:
Парсер для этого робота писали рукожопые дебилы, которые не в состоянии нормально забрать анонс хотя бы из поля og:description, про RSS мы вообще не слышали, это же так охрененно высокотехнологично, правда? Зато мы тупо берём последний абзац текста, или хотя бы похожий на таковой, и так же тупо херачим из него анонс, и нас не волнует, что этот кусок текста например может быть закомментарен. Нам пофигу, что получается херня, мы же такие клёвые, что нас даже собственная рукожопость не колышит.
Кровавая работа. «Таинственная река», режиссер Клинт Иствуд
«Таинственная река» (Mystic River)
По роману Денниса Лиэйна Автор сценария Брайан Хелгеленд Режиссер Клинт Иствуд Оператор Том Стерн Художник Генри Бамстед Композитор Клинт Иствуд В ролях: Шон Пенн, Тим Роббинс, Кевин Бейкон, Марша Гей Харден, Лоренс Фишбурн и другие Warner Bros. Village Roadshow Pictures, NPV Entertainment, Malpaso Productions США 2003
Терри Маккалеб бежит за преступником так, как бежал Грязный Гарри в «Убойной силе пистолета «магнум», как агент Фрэнк Хорриган в «На линии огня». С каждым фильмом бежать все труднее, но выбора нет. У кого-то этот выбор есть, но не у героев Клинта Иствуда; они всегда повинуются долгу, чего бы им это ни стоило. Терри это обходится особенно дорого: он немолод, он перенес операцию по пересадке сердца, его лихорадит. И вообще, он в отставке и не имеет лицензии на профессиональную деятельность в штате Калифорния. Но Терри ввязывается в гонку, потому что ему брошен вызов… Клинт Иствуд снимал «Кровавую работу» впритык с «Таинственной рекой», двадцать пятым фильмом, который он поставил как режиссер. А сегодня уже снимает двадцать седьмой. Как это напевал в своем поминальнике номинаций Билл Кристалл, ведущий последней оскаровской церемонии, на которой два артиста «Реки» — Шон Пенн и Тим Роббинс получили по золотой статуэтке? «Все твои ровесники, Клинт, уже перемерли, а ты все есть и есть…» А как же иначе — ведь ему брошен вызов.
В отличие от коллег, которые изо всех сил пытаются демонстрировать, что старость их дома не застанет, Клинт Иствуд приручил эту стерву и заставил работать на себя. Не сказать, что он бравирует возрастом и слабостью, но он их не стыдится. Вот Терри на каждом шагу говорят, что он плоховато выглядит, а он не хорохорится, только делает свое дело, которое другие, молодые и сильные, сделать не могут. Иствуд выстраивает «Кровавую работу» в органичном ему замедленном ритме и из персонажа триллера превращается в героя, который не может не покорить женщину, ему доверившуюся. Акробатика поединка, естественная для времен фильмов о Грязном Гарри, заменяется сражением двух катеров в заливе, но это реальное сражение, а не компьютерная уловка и не чудо пиротехники. Актер Иствуд играет вживую и как режиссер соперника себе назначает достойного — Джеффа Дэниелса, возрастом помоложе, талантом не уступающего. Финал, конечно, предрешен, но не потому, что так диктует жанр, а потому, что это кино Клинта Иствуда. Он человек старой закалки, у него справедливость торжествует всегда.
Однако торжество это относительно, вот беда.
Надо обладать гигантской силой духа, чтобы взвалить на себя такую поистине кровавую работу, как экранизация романа Денниса Лиэйна «Таинственная река». Чтобы с последней прямотой свидетельствовать о крахе трех мифов, на которых еще кое-как держался утлый остаток человечности: мифов о мужской дружбе, женской верности и братской любви. Правда, другие тоже об этом снимали, взять хотя бы Ларса фон Триера и его «Догвиль». Но «Догвиль» — абстракция, эксперимент, лабораторная работа. «Таинственная река» — точно топографически обозначенная ирландская территория Большого Бостона, событие наших дней, облеченное, как один американский критик маркировал, в форму новоизобретенного жанра «нуар соседства». Помнится, лет пятнадцать назад в Америке была модной идея «доброго соседства»; куда это все делось?… Липой оказалось, как все добрые намерения.
Можно, конечно, сказать, что «Река» — это «нуар соседства», но по сути дела — психологическая драма, крепко срежиссированная, глубоко и тонко разыгранная (режиссер, выбравший двух лучших в Голливуде актеров, в актерах и умер), за то и два «Оскара».
Исток драмы — в том субботнем дне четвертьвековой давности, когда трое одиннадцатилетних ребят играли в хоккей на асфальте рядом с домом и мячик закатился в водосток. И тогда от нечего делать они стали чертить прутиком на свежевыложенном цементе мостовой свои имена. А потом подошел внушительного вида взрослый со значком полицейского и пристегнутыми к поясу наручниками и заставил одного из них сесть в свою машину, якобы затем, чтобы отвезти домой для разговора с матерью о порче муниципальной собственности. А двое остались на тротуаре. Как раз те, кто затеял эту забаву и четко вывел свои имена на цементе. А третье имя, Дейва, осталось недописанным.
Машина неспешно выруливает из улочки на большую дорогу, и за стеклом — испуганное лицо Дейва, лицо жертвы. Вот так и распределятся роли. Один из друзей, Джимми Маркум(Шон Пенн), вырастет местным «авторитетом», второй, Шон Дивайн (Кевин Бейкон), — полицейским, а Дейв Бойл (Тим Роббинс) навсегда останется жертвой. В тот раз ему, ребенку, удалось спастись от смерти, когда через четверо суток мучений он чудом сумел бежать из подвала, где его держали похитители-педофилы. А уж спустя четверть века из рук друзей детства уйти не получилось.
Иствуд композиционно строит фильм на параллелях и тем усиливает свою психическую атаку на зрителя. Лицо маленького Дейва за стеклом увозившего его седана рифмуется с лицом взрослого Дейва за стеклом побитой машины корешей Джимми, увозящей его на смертную расправу. Прошлое никуда не уходит, от него никуда не деться, оно всегда в настоящем. Ужас, пережитый в детстве, стал для Дейва неотвязным кошмаром, наложил на него печать отверженности. Флэшбэки вновь и вновь возвращают нас в те страшные дни. А на вопрос о том, что же случилось с ним, Дейв ищет ответа в фильмах про вампиров. И, может быть, где-то в глубинах подсознания связывает с этими вампирами не только мерзавцев-похитителей, но и своих бывших друзей, позволивших ему одному уехать в той проклятой машине, не испытавших того, что выпало на его долю, и вот, пожалуйста, удобно устроившихся в жизни (не за его ли счет, не за счет его ли крови?). Власть прошлого столь сильна, что, увидев, как незнакомый мальчишка подвергается насилию какого-то типа в очках, он яростно бросается на помощь и, не помня себя, бьет сукина сына башкой о мостовую, забивая до смерти. Но, выйдя из своей роли жертвы, он лишь на миг превращается в палача…
Тим Роббинс играет Дейва как подростка, нелепо проглядывающего из облика взрослого, уже начинающего стареть мужчины с шаткой, заторможенной походкой, запоздалыми реакциями, неуверенной улыбкой и тревожными круглыми глазами. Он, будто предчувствуя, что с ним вскоре случится, не в силах сопротивляться предначертанному и, словно загипнотизированный, идет в руки бандитов, вновь, как много лет назад, садясь на заднее сиденье автомобиля и обреченно глядя в окошко.
Джимми, которому уготована вроде бы более выигрышная роль палача, на самом деле — невольник своей роли, от которой давно хотел бы освободиться. Много лет назад он попал в тюрьму за ограбление, и в это время умерла его любимая жена, оставив маленькую дочку Кэти. И хотя Джимми потом женился еще раз и у него появились приемная дочь и третья, родная, именно Кэти была смыслом его жизни. Он относился к ней благоговейно, видя в ней плоть и кровь страстно любимой женщины, которая умерла, когда он не мог быть рядом. Ради Кэти, не просто любя, но и искупая вину перед ее матерью, Джимми попытался завязать с темными делами и легализоваться, открыв бакалейную лавочку. Но прошлое тянется за ним, не дает уйти. Эти путы прошлого завязываются в узел, который никак не развязать и который, в свой черед, Джимми придется разрубить — на свою же погибель.
Джимми сел в тюрьму, потому что соучастник выдал его полиции, за что в свое время поплатился. Но Джимми, убив предателя, как тайный благодетель вот уже тринадцать лет посылает его вдове и двум сыновьям по пятьсот долларов в месяц. Вышло уже весемьдесят тысяч. Как прокомментировал один коп, «такие деньги способен заплатить только отец». Все эти годы Джимми пытался искупить грех, но на небесах своя канцелярия. «Ты кое-что задолжал Господу», — красноречиво намекнул ему Шон, бывший друг, ставший полицейским. И этот долг возвращается ему той мерой, какой он сам отмерял «справедливость»: отняв мужа и отца, он теряет дочь.
Всегда взвинченный, излишне хлопотливый Шон Пенн играет Джимми на редкость скупыми для себя средствами. В Джимми та же зажатость, что и у Дейва, пусть, может быть, и заметная лишь профессиональному взгляду полицейского, Уайти Пауэрса (Лоренс Фишбурн), напарника Шона. Эта окаменелость терзает его, он жалуется Дейву, что никак не может заплакать, вот если бы заплакать, выплакать свою боль…
Скованность персонажей — добавим сюда профессиональную сдержанность полицейского Шона, подавленность и страх жены Дейва (Марша Гей Харден), подозревающей мужа в убийстве, — создает особую напряженность, которой пронизан фильм от начала и до финала. Напряженность усиливается детективной тайной — разгадка убийства Кэти происходит почти в самом конце и доводится до невероятной степени за счет композиционного параллелизма. Монтажно перемежаются два кульминационных эпизода: Джимми добивается у Дейва признания в убийстве Кэти, обещая сохранить ему жизнь; Брендан (Том Гири), сын предателя, зверски избивает своего брата и его приятеля, добиваясь того же признания. В результате под прицелом одновременно оказываются и Дейв, и Брендан, и вопрос в том, куда поспеет полиция. Ведь куда-то (все же драматургический код обязывает) она должна поспеть.
Интересы племени, рода оказываются выше обетованной женской верности мужу. Мужская дружба замешена на предательстве. Братская любовь эгоистична и ненадежна.
Режиссер избавляет нас от лицезрения самых страшных моментов этой истории — насилия над маленьким Дейвом, убийства Кейт. Он не спекулирует на легко возбуждаемых эмоциях, а подробно и тщательно, в ставшем для него фирменным знаком медленном ритме исследует запутанный клубок взаимоотношений и психологических мотивов под аккомпанемент собственной мрачной, надрывной музыки. Да, можно сказать, что формально «Таинственная река» — это «нуар» и по тревожной музыке, и, например, по манере освещения. Прорезанная лучами уличного фонаря темная гостиная, в которой происходит объяснение Дейва с женой; яркое солнце, бросающее густые черные тени на лица в сцене на мосту, где начинается расследование убийства Кейт… Но жанровая структура выполняет чисто служебную роль надежной опоры, не позволяющей фильму превратиться в аморфное декларативное «высказывание». И едва эта роль оказывается выполненной, Иствуд, как ловкий фокусник, выбрасывает из рукава козырного туза. Когда уже все завершено и все раскрыто, монотонная тоска и пустота скучного и хиреющего района разрывается маршевым громом парада. Бессмысленной яркостью праздника, оттеняющего черную тень повседневности.