тагирова шекерханум прокурор биография
В Дагестане новые аресты «по делу азербайджанцев» haqqin.az из Дагестана; фото
Рагимат Адамова, собкор 8 июля 2015, 12:42
Задержание братьев Казимовых в Дербенте стало новым витком развития событий. Накануне по подозрению в получении взяток были задержаны заместитель прокурора города и судья городского суда.
Согласно поступающей информации, заместителя прокурора Дербента Шекерханум Тагирову оперативники застигли при получении взятки в размере 2 млн рублей. В получении взятки подозревается и судья городского суда. По некоторым данным, взятка зампрокурору и судье была вручена за отмену решения суда и дальнейшее освобождение заместителя начальника Управления ЖКХ города Дербент Эльхана Казимова из-под домашнего ареста. Напомним, что Эльхан Казимов был задержан 30 июня за хранение наркотиков. Позже суд избрал мерой пресечения в отношении него домашний арест. Вслед за задержанием Тагировой и судьи Казимов был вновь взят под стражу и доставлен в следственный изолятор, а мера пресечения ему изменена на арест.
В Следственном управлении Следственного комитета России по Дагестану информацию о задержании зампрокурора и судьи не подтвердили, но и не опровергли, заявив, что материала по данному делу пока не поступало. Скорее всего, оба подозреваемых были отпущены после допроса. Согласно российскому законодательству, судьи и прокуроры обладают статусом неприкосновенности и могут быть заключены под стражу только по специальному решению.
Сегодня же начальнику городского Управления образования Назиму Казимову, которого задержали 5 июля в Дербенте по подозрению в хищении 47 млн рублей, суд избрал меру пресечения в виде ареста сроком на два месяца. Чиновник будет доставлен в Махачкалу. По версии следователей, Казимов в сговоре с бухгалтером и кассиром Дербентского управления образования представил надзорным ведомствам фальшивые данные об имеющемся долге по выплатам по временной нетрудоспособности. Эти деньги путем подделки документов затем были похищены.
Мой Дагестан
0 Происшествия / Оклеветанная зампрокурора Дербента подала иск в суд
7 июля в некоторых группах социальных сетей «ВКонтакте», «Facebook» и «Одноклассники» появилась информация о том, что заместитель прокурора Дербента Шекерханум Тагирова была задержана за получение взятки в размере 2 миллиона рублей.
Как утверждалось в информации, распространенной группами «Мой Дербент» и «Жемчужина Юга», взятку зампрокурора получила за то, что способствовала избранию для задержанного заместителя начальника УЖКХ Эльхана Казимова меру пресечения в виде домашнего ареста. Также сообщалось, что в отношении Тагировой, уже сдавшей служебное удостоверение, проводится служебная проверка.
Однако как утверждает сама Шекерханум Тагирова, она действительно по поручению своего руководителя принимала участие в рассмотрении судом ходатайства о заключении Казимова под стражу. После тщательного изучения материалов дела заместитель прокурора посчитала, что можно и не допускать ареста задержанного. Она недоумевает, кому это могло не понравиться до такой степени, что ее решили оклеветать.
Шекерханум Тагирова подала заявление в Дербентский следственный отдел СУ СК о возбуждении уголовного дела в отношении лиц, распространивших против нее клеветнические сведения. Кроме того, она сообщила, что готовит подать в суд иск суд о защите чести и достоинства и закрытии данных групп в социальных сетях.
Свое мнение по данному вопросу высказало и руководство прокуратуры Дагестана. И.о. прокурора Сергей Беляков заявил, что «сведения о коррумпированности Шекерханум Тагировой являются недостоверными, и в производстве следственных органов республики нет уголовных дел, возбуждённых в отношении зампрокурора Дербента».
Кому выгодно и кто заказал травлю зампрокурора Дербента?
Опубликовано 08.07.2015 12:51
В понедельник, 6 июля в блогосферу вброшена информация о появившихся подозрениях в отношении зампрокурора Дербента Шекерханум Тагировой в способствовании нахождения ранее арестованного замначальника ЖКХ Дербента Эльхана Казимова под домашним арестом.
После этого Казимов вновь был арестован, и суд в отношении 63-летнего ветерана правоохранительных органов избрал меру пресечения в виде заключения под стражу на два месяца.
Брат Эльхана Казимова Надыр – тоже арестован
Вместе с этим началась откровенная травля в отношении Шекерханум Тагировой, которая посчитала, что арестованному можно вынести меру пресечения не связанную с заключением под стражу. В сети появилась анонимная информация, подхваченная потом рядом СМИ, о получении Тагировой взятки в размере 2 млн рублей, а судьей, вынесшей такое решение, – 3 млн рублей. Анономный источник бездоказательно утверждает, что «Шекерханум Тагирова сдала служебное удостоверение. Она задержана. В отношении заместителя прокурора начата служебная проверка».
Между тем, как удалось выяснить РИА «Дербент», зампрокура Дербента Шекерханум Тагирова по-прежнему на рабочем месте, служебное удостоверение она не сдавала, расследование в отношении нее не проводилось и не проводится. Одно можно сказать точно: заключение подозреваемого Казимова не под стражу, а под домашний арест, разозлило влиятельных лиц, которым хотелось непременно заключить в застенки 63-летнего ветерана.
Данная информация о сдаче удостоверения и задержании Тагировой появилось в сетях 6 июля. Но на следующий день, 7 июля, Тагирову можно было видеть в качестве участника на процессе в городском суде по гражданскому делу Шарият Лачиновой. Процесс проходил с 15 до 17 часов вчера, 7 июля. А сегодня, 8 июля, РИА «Дербент» удалось поговорить с ней в этом же здании, где она принимала участие в трех процессах по уголовным делам.
Сама Тагирова не может найти объяснение начавшейся травле, заметив только, что кого-то своим заявлением сильно разозлила.
«По поручению и.о. прокурора города, я принимала участие в процессе по Эльхану Казимову – рассмотрении ходатайства следователя о заключении под стражу Казимова, которого подозревают в хранении 2 грамм спайса, – сообщила она РИА «Дербент». – Изучив материалы дела, судебную практику, с которой я очень хорошо знакома, т.к. курирую судебный участок, я заявила на суде, что к Эльхану Казимову можно применить иную меру пресечения, не связанную с заключением под стражу.
Кого это задело – я не понимаю. Не понятно, кто организованно распространяет всякие слухи и поливает грязью?»
Информационное сообщение городской прокуратуры
Шекерханум Тагирова
Помощник прокурора города, старший советник юстиции
Принятие организациями мер по предупреждению коррупции
В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Данная обязанность распространяется на все организации вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.
Антикоррупционная политика организации представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной организации.
Перечень вводимых мер определяется организацией самостоятельно, исходя из специфики ее деятельности и реализуемых функций, оценки соответствующих коррупционных рисков. Главное требование — они не должны противоречить законодательству и налагать на работников организации и иных лиц обязанности, не предусмотренные нормативными правовыми актами.
Меры по предупреждению коррупции могут включать:
— определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
— сотрудничество организации с правоохранительными органами;
— разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
— принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
— предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
— недопущение составления недостоверной отчетности и использования поддельных документов.
Антикоррупционную политику и другие документы организации, регулирующие вопросы предупреждения и противодействия коррупции, рекомендуется принимать в форме локальных нормативных актов. Необходимо обеспечить своевременное ознакомление с ними работников.
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 08.11.2013 изданы Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, которые размещены на официальном сайте государственного органа в сети «Интернет» (www.rosmintrud.ru).
Типичные нарушения статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции».
К наиболее типичным нарушениям указанных требований относится непринятие организациями локальных нормативных актов по вопросам профилактики коррупции либо несвоевременное приведение их в соответствие с федеральным законодательством.
Например, в ходе проверки подведомственных одному из федеральных органов исполнительной власти бюджетных учреждений установлено, что данными организациями не исполнялась обязанность по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции, в том числе не были определены подразделения или должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, не разрабатывались стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы, не принимались кодексы этики и служебного поведения работников.
— В федеральном государственном унитарном предприятии Кодекс этики и служебного поведения работников устанавливал обязанность сотрудников уведомлять представителя нанимателя (работодателя) обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. При этом такой порядок на предприятии установлен не был. Кроме того, названный Кодекс обязывал работников, наделенных организационно-распорядительными полномочиями, принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, однако порядок его предотвращения и урегулирования также установлен не был.
— Терминология, используемая в локальной нормативной базе акционерных обществ, противоречила федеральному законодательству. В частности, понятие коррупции не соответствовало определению, указанному в статье 1 Федерального закона «О противодействии коррупции»; разработанные в обществе типовые ситуации конфликта интересов содержали положения, не соответствующие установленному законом понятию конфликта интересов, завышенные требования к работникам и гражданам, не предусмотренную законом ответственность для определенной категории работников.
Не всегда организациями обеспечивается должное взаимодействие с правоохранительными органами.
— Так, допускаются факты ненаправления в правоохранительные органы материалов служебной проверки в отношении должностных лиц, содержащих сведения о возможном совершении им преступления, предусмотренного статьей 204 (коммерческий подкуп) Уголовного кодекса Российской Федерации, или же материалы проверок по итогам внутреннего контроля, содержащие признаки хищений с причинением ущерба интересам компании, в правоохранительные органы не направлялись.
Допускаются нарушения, связанные с непринятием мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
— Советник генерального директора одного акционерного общества не уведомил о возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей и не принял меры к недопущению его возникновения в связи с участием в деятельности организации, с которой данное акционерное общество более 3-х лет заключаются контракты на сервисное обслуживание. По результатам рассмотрения представления Генеральной прокуратуры Российской Федерации указанное лицо уволено из акционерного общества.
Нарушения законодательства о противодействии коррупции при осуществлении закупок товаров, работ и услуг.
— Нормы положений о закупочной деятельности организаций должны отвечать требованиям нормативной определенности и прозрачности закупочных процедур.
Отдельные вопросы закрепления антикоррупционных обязанностей работника.
Содержание трудового договора определено в статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации. В указанной статье также отражены виды дополнительных условий, которые могут быть предусмотрены трудовым договором, в случае если они не ухудшают положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации работник государственной корпорации, публично-правовой компании или государственной компании в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей; сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
В силу пункта 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
Таким образом, на работников организаций, указанных в статье 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации, обязанности представлять названные сведения и сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, возложены федеральным законодательством.
В случае, если на работников соответствующих организаций обязанности представлять вышеназванные сведения и сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, федеральным законодательством не возложены, работодателю следует воздержаться от включения к их трудовых договоры таких специальных обязанностей.
Вместе с тем для всех сотрудников организаций устанавливается общая обязанность:
— воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени организации.
К общим обязанностям могут также относиться:
— воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации;
— незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
— незамедлительно информировать непосредственного начальника/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство организации о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами.
Вопросы актуализации объектов капитального строительства и земель обсудили в администрации Ахтынского района
АХТЫНСКИЙ РАЙОН, 4 апреля – РИА «Дагестан». Еженедельное совещание актива района провел глава МР Осман Абдулкеримов, сообщили сегодня информагентству в пресс-службе администрации муниципалитета.
В рамках мероприятия прокурор района Шекерханум Тагирова затронула вопросы по заполнению деклараций о доходах физических лиц и ответственности за сокрытие доходов и имущества.
В своем выступлении Шекерханум Тагирова проинформировала о сроках сдачи деклараций и необходимости точного отражения всех сведений.
О налогах, актуализации объектов капитального строительства и земель, неформальной занятости говорила главный специалист отдела экономики и земельно-имущественных отношений Фатима Ахмедова.
Подытоживая ее выступление, глава района поручил специалистам отдела совместно с главами поселений усилить работу по актуализации земель и ОКС.
Начальник Управления строительства и единого заказчика Мусабег Гаджиев проинформировал руководство муниципалитета о проведенной работе для включения поселений в программу «Чистая вода», направленную на модернизацию системы водоснабжения и водоотведения. Был затронут вопрос несанкционированных врезок в водопровод «Ахты – Маза».
«Имеют место факты врезок в водопровод “Ахты – Маза” и использование питьевой воды для полива частных садов и огородов в селе Смугул. На участке водопровода в районе села Миджах вода вытекает в реку, что приводит к большой потере дебита воды», – сказал Гаджиев.
Глава района Осман Абдулкеримов поручил решить в кратчайшие сроки данный вопрос главе СП «сельсовет Смугульский» Джумриду Исмаилову.
Участники совещания затронули также вопросы, касающиеся участия образовательных учреждений района в программе «150 школ», программе «Поддержка местных инициатив», озеленения, благоустройства территорий муниципалитета, заслушали отчет о деятельности Станции юных натуралистов за 2018 год.
Глава района заострил внимание на состоянии улиц и несанкционированных мусорных свалках, особо хаотично возникающих в селе Ахты.
«Систематичная работа по уборке прилегающей территории для каждого учреждения и каждого гражданина должна стать обязательным делом», – сказал Абдулкеримов.