Тачскрин дисплей в авто

Почему тачскрин в автомобиле — не лучшее решение Статьи редакции

Перевод статьи продакт-дизайнера Connected lab Джеки Ли.

Перевод подготовлен командой онлайн-школы английского языка Skyeng.

Недавно я вызвал Uber и мне повезло доехать до дома в Tesla. Я фанат Tesla, и когда Model X остановилась и открыла передо мной свои двери Falcon, я страшно обрадовался. Водитель показал мне основные функции автомобиля на 17-дюймовом встроенном экране. Это было очень кстати: в тот момент я как раз работал над проектом, связанным с автомобилями.

Пока я радовался, что узнаю больше о машине, я заметил, что внимание водителя сосредоточено в большей степени на экране, чем на дороге. Я задумался о взаимодействии водителя с тачскрином — насколько он отвлекает человека?

Чтобы изучить пользовательское поведение водителя при взаимодействии с интерфейсами, мы с моей командой пригласили 21 участника для тестирования симулятора вождения. Его мы спроектировали специально для этого. Мы решили проанализировать когнитивный стресс участников при взаимодействии с тачскрином во время вождения.

Для управление сенсорным экраном требуется большая координации рук и внимание, чем для управления обычными кнопками и рычагами. Отсутствие тактильности тачскрина предполагает, что нам чаще нужно смотреть на него, чтобы видеть, что мы нажимаем, чем в случае с обычной приборной панелью.

Но вот что нас действительно удивило: даже когда наши участники не выполняли никаких задач и ничего не нажимали, их внимание всё равно было сосредоточено на экране, а не на дороге. Они постоянно поглядывали на экран, как будто хотели проверить, не появилось ли там там чего-то нового. Это при том, что сенсорные экраны в автомобилях существуют с 1986 года — помните Buick Riviera?

Но, если задуматься, это поведение вполне оправданно. В повседневной жизни мы постоянно отвлекаемся на экраны наших смартфонов, чтобы проверить оповещения или просто расслабиться. Экраны в принципе притягивают внимание, отвлекая от любых занятий — когда мы думаем, разговариваем или управляем автомобилем.

Чтобы убедиться, что дело именно в этом, мы изучили поведение участников исследования в те моменты, когда экран был выключен. Несложно догадаться, что они ответили:

Теперь, когда на экране ничего нет, мне гораздо проще сосредоточить взгляд на дороге.

Видеть экран не так важно, как иметь возможность контролировать его.

Хорошо, мы можем убрать сенсорные экраны из машин. Но всё не так просто. С одной стороны, когда экран был выключен, участники исследования чувствовали себя более сосредоточенными на дороге. Но при этом многим из них был некомфортно из-за того, что нужная им информация больше не отображалась на экране.

Предпочитаю всегда видеть карту на экране, когда я за рулем. Было бы удобно, если бы она всегда была доступна в фоновом режиме, и я постоянно был в курсе пробок и ситуации на дороге.

Некоторые участники заявили, что для них экран, который помогает добраться из точки А в точку Б — неотъемлемая часть процесса вождения, то, что невозможно обеспечить только кнопками и ручками.

Итак, что делать, если экран это одновременно и отвлекающий фактор, и источник полезной информации?

Голосовой интерфейс, многообещающая технология, популярность которой растёт, кажется хорошей альтернативой. Этот невидимый и неосязаемый способ взаимодействия обеспечивает водителя необходимой информацией, позволяя при этом смотреть только на дорогу и не убирать руки с руля.

В 2018 году на выставке CES многие автомобильные компании продемонстрировали свои разработки в области встроенных голосовых помощников.

Однако когда мы решили подтвердить нашу догадку, оказалось, что голосовой ввод — не лучшее решение проблемы. Поменять температуру в автомобиле или выбрать музыку с помощью голоса оказалось для участников исследования сложной задачей. Даже когда мы напоминали им об опции голосового ввода, они всё равно делали это вручную.

Оказалось, что, как и в случае с сенсорным экраном, при использовании голосового ввода когнитивная нагрузка увеличивается. Водителю нужно подумать, как сформулировать команду, после этого произнести её. Гораздо проще нажать пару кнопок.

Исследования показали, что технологию голосового ввода так сложно адаптировать частично именно из-за когнитивного усилия, которое она предполагает. Несмотря на то, что руки водителя могут оставаться на руле, а взгляд может быть сосредоточен на дороге, люди думают о том, как сформулировать и произнести команду.

Я пытался сконцентрироваться на дороге, но одновременно думал о том, какую песню поставить следующей

Другая причина неудобства использования голосового ввода связана с физическим пространством. Использовать голосовые команды дома — это нормально и привычно. Человеку не всегда бывает удобно дотянуться до кондиционера или пульта от телевизора. Но когда водитель находится за рулём автомобиля, все элементы управления расположены на расстоянии вытянутой руки.

Голос — недостаточно эффективный метод, чтобы стать основным способом ввода информации. Он может быть только дополнительным элементом пользовательского опыта. В частности, мы заметили, что голос лучше всего работает для задач, которые состоят из нескольких шагов при ручном управлении, например, найти какую-то конкретную песню, переключить плейлист, позвонить другу или построить маршрут.

Более простые действия, такие как включение или выключение чего-либо, удобнее выполнять с помощью кнопок. И то, что Tesla внедрили возможность управлять функциями автопилота с помощью кнопок на руле, подтверждает эту идею.

Всё больше современных продуктов подключаются к интернету, люди начинают относиться к своим автомобилям практически как к смартфонами на колесах. Поэтому желание заменить обычную приборную панель автомобиля на огромный сенсорный экран выглядит вполне логичным. И это именно то, что произошло, когда мир перешёл от Blackberry к iPhone.

Во время исследования я убедился, что автомобиль это среда, которую достаточно сложно сравнить с чем-то ещё. Для создания пользовательского опыта в автомобиле нельзя использовать тот же подход, что при разработке, например, смартфона. Для каждой задачи водителя нужно определить метод, обеспечивающий минимальную когнитивную нагрузку.

На мой взгляд, автомобили, преимущественно использующие сенсорный экран, не особенно отличаются от автомобилей с низким рейтингом безопасности.

Конечно, минималистичный дизайн тачскрина выглядит настолько привлекательно, что перед ним сложно устоять. Но никогда нельзя жертвовать функциональностью в пользу эстетики, особенно если речь идёт о продуктах, которые могут угрожать человеческой жизни. С каким бы восторгом я ни представлял себе будущее, в котором я могу чувствовать себя «Рыцарем дорог», наши автомобили ещё не готовы к этому будущему.

Мне кажется, что Absolute Positioning от Acura — шаг в нужном направлении. Экран расположен гораздо ближе к линии взгляда водителя, чем большинство дисплеев, а управление осуществляется с помощью тачпада, расположенного снизу, что сводит к минимуму потребность водителя смотреть на экран.

А когда автомобили наконец достигнут пятого уровня автономности, мы просто откинемся на сиденье и будем наслаждаться поездкой.

Источник

Делаем сенсорный монитор из штатного обычного монитора:

Тачскрин дисплей в авто

Пример установки сенсорного
стекла на авто мониторе:

Тачскрин дисплей в авто

И так, имеется автомобиль и штатный монитор. Задача: установить сенсорное стекло поверх дисплея, для управления нештатной навигационной системой или саr РС.

Тачскрин дисплей в авто

Тачскрин дисплей в авто

Тачскрин дисплей в авто

Тачскрин дисплей в авто

Тачскрин дисплей в авто

Тачскрин дисплей в авто

Тачскрин дисплей в авто

Тачскрин дисплей в авто

9. Монтируем дисплей на свое место.

Тачскрин дисплей в авто

10. При монтаже дисплея к пластиковой рамке следует подложить набор шайб в образовавшийся зазор, между металлической рамкой дисплея и крепежными выступами пластиковой рамки, во избежание пережатия или повреждения сенсорного стекла. После монтажа, закрепите шлейф от сенсорного стекла на корпусе дисплея, при помощи тряпичной изоленты

Тачскрин дисплей в авто

Тачскрин дисплей в авто

11. Итог проведённой работы :

Тачскрин дисплей в авто

Дальше идёт схема подключения сенсорного монитора к нави блоку ( например ) или к PC- авто.

Тачскрин дисплей в авто

Тачскрин дисплей в авто

Вот вы и получили сенсорный монитор из штатного экрана автомобиля, теперь область его использования станет гораздо выше. Цены на сенсорные стёкла довольно приемлемые и колеблются в зависимости от размера и формы от 25-50у.е.

Резистивное сенсорное стекло состоит из стеклянной подкладки и гибкой (прозрачной) пластиковой мембраны. На стеклянную подкладку и на мембрану нанесено прозрачное резистивное покрытие. Пространство между стеклом и мембраной заполнено сеткой микро изоляторов, которые равномерно распределены по активной области стекла и надёжно изолируют проводящие поверхности. Так же бывают сенсорные стекла, в которых для подкладки используется не стекло, а гибкая мембрана, преимуществом данных тач панелей является толщина, которая зачастую играет немаловажную роль при инсталляции. К примеру, толщина сенсорного стекла со стеклянной подкладкой 1,2-2,1мм., толщина гибкой тач панели 0,4-07мм. Когда нажимают на мембрану, подкладка и мембрана замыкаются, и контроллер с помощью аналогово-цифрового преобразователя регистрирует изменение сопротивления и преобразует его в координаты прикосновения (X и Y). В общих чертах алгоритм считывания таков:
1. На верхний электрод (Uy4 рис. 1) подаётся напряжение +5В, нижний (Uy3 ) заземляется.
С левого и правого электрода (Ux1, Ux2 ) снимают показания напряжения. Это
напряжение соответствует Y-координате.
2. Аналогично, на левый и правый электрод подаётся +5В и «земля», с верхнего и нижнего (Uy4, Uy3 ) считывается X-координата.

Тачскрин дисплей в авто

Оранжевая область – неактивная область, по периметру которой нанесены токопроводящие дорожки, подведенные к резистивному покрытию к каждой из четырех сторон сенсорного стекла. Стороны сенсорного стекла обозначаются X+, X-, Y+, Y- (по аналогии с обычным векторным графиком). При инсталляции, неактивная область должна находиться вне поля зрения, то есть под пластиковой рамочкой обрамляющую дисплей. Неактивная область не должна пережиматься во избежание повреждения токопроводящих дорожек или стеклянной подкладки!
Зеленая область – видимая неактивная область. Данная область является промежуточной для простоты установки, она может находиться как под пластиковой рамочкой, так и за ее пределами.
Синяя область – активная область, активная поверхность при касании с которой считываются координаты прикосновения. Пластиковая рамка дисплея ни в коем случае не должна прижиматься к активной области сенсорного стекла иначе сенсорное стекло попросту не будет реагировать на нажатие в определенной области, то есть будут постоянно считываться координаты в зажатом месте пластиковой рамкой!

Конструкция USB тач контроллера

Тачскрин дисплей в авто

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *