Тачки момент когда маквин перевернулся
«Не знаю, стоит ли смотреть это детям»: Молния Маккуин борется с кризисом среднего возраста в «Тачках-3»
Молния Маккуин — самый популярный из рода Маккуин. Вы можете не знать британского дизайнера одежды Александра Маккуина или легендарного, но позабытого киноактера, авто- и мотогонщика Стива Маккуина. Но маленькую ярко-красную гоночную машинку с цифрой 95 на борту вы видели обязательно.
Если у вас есть дети, то ваш дом заполнен разнообразными модельками персонажей диснеевского мультфильма «Тачки». Даже если у вас девочки, вам все равно не уйти. Изображения «Молнии» напечатаны на всем: на майках, куртках, штанах и шапках, конфетах и жвачках, кашах, соках и газировках, настольных играх и раскрасках, школьных тетрадях и дневниках, рюкзаках и пеналах, резиновых мячах, ведерках, лопатках, на сотнях разнообразных игрушек для детей любого возраста и пола. Памперсы новорожденных, которые в принципе не способны воспринимать какой-либо сюжет или персонажа, все равно украшает айдентика «Тачек». Disney готовят своих зрителей буквально с рождения.
У меня уже глаз дергается.
У нормального человека такая навязчивость должна вызывать отторжение. Но, возможно, эта стадия уже прошла, и сейчас у всех стокгольмский синдром. Или еще хуже — атака оказалась столь массированной, что на Молнию Маккуина, глядящего на нас из каждого утюга, никто уже не обращает внимания. Он повсюду и. нигде. В любом случае это обидно: и сам персонаж, и мультик-то — отличные.
Графика в «Тачках-3» наисерьезнейшая. Все по-взрослому.
Первая часть вышла в 2006-м, и это был первый проект, сделанный Pixar, после того как Стив Джобс продал студию корпорации Disney за 7,4 млрд долларов. Сам Стив купил ее в восьмидесятые у Джорджа Лукаса за 5 млн, но это долгая и скучная история. В 2006-м все переживали за тончайшую пиксаровскую магию, которая могла раствориться в загребущих руках бессердечных боссов Disney.
Но все обошлось. Первые «Тачки» были приняты зрителями и прошли с большим успехом. Это история про то, как юный автомобиль-чемпион и спортивная суперзвезда Молния Маккуин попадает в такой «поворот не туда» для самых маленьких — в трогательный захолустный американский городок Радиатор-Спрингс, где местные колоритные автопатриархи вправляют дерзкому щенку мозги, и он, просветленный и обновленный, возвращается на гонки и там проигрывает, но побеждает. Потому что он прав идеологически и по-человечески.
Каждые пять минут в «Тачках-3» кто-нибудь со вздохом вспоминает старые добрые деньки.
Вторая часть была пародией на бондиану, и, по-моему, там тоже все было круто, но критики фильм разгромили и снова стали подозревать во всем алчных диснеевских боссов. Вынули все-таки проклятые капиталисты душу из художника Джона Лассетера (главного креативщика Pixar). Так или иначе, но после долгого перерыва один из падаванов Лассетера Брайан Фи снял «Тачки-3».
На самом деле к собственному агрессивному маркетингу в Disney относятся с самоиронией.
В третьей части Молния Маккуин — заслуженный и великий чемпион, многократный обладатель всего на свете, десятый год на вершине спортивного Олимпа. Всё безоблачно, он занят любимым делом, фанаты в восторге. Особенно не напрягаясь, Молния привычно впереди всех на финишной прямой к очередному титулу и кубку — и вдруг его обходит дерзкий новичок Джексон Шторм.
Молодого гонщика Джексона Шторма озвучивает восходящая голливудская кинозвезда Арми Хаммер. В русском переводе этого, конечно, не слышно, но ирония все равно считывается. Хаммер младше Оуэна Уилсона, который бессменно озвучивает Маккуина, почти на 20 лет.
И в этот момент становится ясно, что пока чемпион почивал на лаврах, жизнь ушла далеко вперед. Новые, более мощные и современные болиды заполняют пелотон. Старые друзья-соперники Маккуина один за другим отправляются в Дом проржавелых. А выигрывает теперь всегда молодая шпана Джексон Шторм. Он каждый раз отзывается о побежденном ветеране подчеркнуто почтительно: я, говорит, ваш большой фанат, я вырос, глядя на ваши победы, но ваше время прошло. Через несколько поражений Молния не выдерживает. Да я же великий чемпион, живая легенда! Он пытается, изо всех сил рвется к финишу, но этого мало. Он не в силах одолеть технически более продвинутую молодежь — и разбивается в аварии.
Первый фильм «Тачки» был посвящен сорежиссеру Джо Рэнфту, который погиб в автомобильной аварии в 2005 г. Поэтому все эти мультяшные трагедии приобретают ремарковский такой драматизм.
Через четыре месяца бывший чемпион в глубокой депрессии страдает в своем гараже. Он оттуда не выходит уже давно, он серый, весь в грязных пятнах. Старую краску сняли, когда восстанавливали разрушенный корпус, а новую так и не нанесли. Неужели это всё — ему конец?
В размышлениях и рефлексии Молния Маккуин проводит добрую половину фильма.
Старые друзья из Радиатор-Спрингс приходят ему на помощь и убеждают вернуться к тренировкам. Они просто не знают, как там всё поменялось. Его старые спонсоры продали права новому владельцу — респектабельному и стильному магнату Стёрлингу. Тот рассыпается в комплиментах, а в тренировочном комплексе у него целый зал славы Молнии Маккуина, но в большом бизнесе нет места сантиментам. Прагматик и реалист Стёрлинг не верит в победу старости над молодостью и предлагает Маккуину стать рекламным персонажем его бренда (нервный смех в зале).
Собирательный образ современного олигарха
Великому чемпиону не интересны бабки, ему нужно снова ощутить себя живым, нужна гонка и скорость, и он просит дать ему последний шанс остаться в игре. Начинаются тренировки. Обучить старого пса новым трюкам поручено еще одному симпатичному персонажу — стильной и спортивной желтенькой Крус Рамирес, латиноамериканской тренерше и гоночному технику.
Ни один американский блокбастер не обходится без положительного героя латиноамериканца.
И вот новый тюнингованный Маккуин снова в деле. Но вокруг один молодняк, повсюду новые технологии, гаджеты. Все уважительно выкают, но никто не верит, что он сможет вернуться и обогнать более мощного и ультрасовременного Джексона Шторма. При всем уважении и новых прибамбасах Маккуин не тянет, он устарел, и новая тренерша обращается с ним как с музейным экспонатом. Для нее он упрямый дедуля, который не хочет признать неизбежное: время никого не щадит.
Кумир молодежи номер 51 — Крус Рамирес
С ней самой тоже все непросто. Она была создана как гоночный болид и мечтала участвовать в гонках, но так и не смогла преодолеть свою неуверенность перед самым первым стартом и стала тренировать других, чтобы хоть как-то остаться в профессии.
Маккуин на дне, где-то в Техасе, среди американских реднеков
Ну и так далее. Отчаявшиеся и печальные персонажи семейного мультфильма с возрастным рейтингом 6+ опускаются на самое дно в своих скитаниях и поисках рецепта жизненного успеха. Им предстоит познать боль, предательства и разочарования. Но все закончится хорошо. Мы же все-таки в сказке.
Может, я слегка перегнул палку, но это один из самых пронзительных и трогательных мультфильмов студии Pixar под эгидой Disney. Не знаю только, стоит ли показывать его вашим детям. Ну показывает же кто-то детям Миядзаки. Джон Лассетер, кстати, в одном интервью говорил, что «Тачки-3» — дань уважения Хаяо Миядзаки и его старому фильму «Замок Калиостро».
Задолго до премьеры на сайте фильма появились эти волшебные эскизы.
И визуально тут действительно все по-японски безупречно. И сами гонки, и окружающие ландшафты, декорации — это высочайший пилотаж. Только ради этого стоит сходить.
Ну и еще перед фильмом вам покажут традиционную новую пиксаровскую короткометражку. И это божественно, конечно, как всегда. Весь зал в слезах.
Ляпы и несостыковки в «Тачках»
Ищем ошибки в первых двух частях. Бонус: шокирующая фанатская теория
Когда-то в русском языке слово «тачка» относилась к хозяйственному средству транспортировки и машинам — в разговорном, слегка пренебрежительном ключе. Но 11 лет назад с легкой руки отечественных локализаторов тачки стали крепко связаны со знаменитой серией мультфильмов о глазастых разумных машинках. Мультфильмов вроде как детских, но невероятно успешных и скрывающих в себе много секретов и любопытных моментов — как и полагается любой работе студии Pixar.
На днях в прокат на высоких скоростях выехали отличные «Тачки 3», а мы тем временем вспоминаем два предыдущих мультфильма — рассматриваем ляпы, изучаем ошибки и рассуждаем об особенностях жизни разумного автотранспорта. Как и всегда, напоминаем, что мы с высочайшей степенью уважения относимся к первоисточнику, занудством и придирками подобный поиск не считаем и вам не советуем — просто так любопытнее и веселее. Поехали!
Прежде всего стоит отметить, что далеко не только техника в мире «Тачек» обладает разумом и самостоятельностью. Свой характер регулярно показывают и другие предметы, в особенности это относится к полам и другим поверхностям, по которым катаются герои. Про такие скучные вещи, как предельно быстрое исчезновение следов покрышек на асфальте, даже вспоминать не будем. А вот пропажа сточной решетки в мудреном туалете во вторых «Тачках» — момент вполне показательный.
Аналогичную судьбу постиг черный круг на полу в тот момент, когда Холли и Финн обсуждали свои шпионские проблемы.
Переходим к нарисованным на асфальте линиям, и тут творится полный хаос — они постоянно перемещаются по отношению к неподвижным в тот момент автомобилям, буквально переползая под колесами туда и обратно. Просто посмотрите, как финишная черта в соседних кадрах подвинулась поближе к Молнии в финале первого мультфильма. Она тоже верила в его победу.
Подобных примеров — масса, особенно во второй части. Вот, например, за считаные секунды желтая полоса отдалилась от Карданвала. Сам персонаж из кадра не пропадал и только разговаривал.
А вот самый крупный по масштабу подобных ляпов момент с Финном во вражеском стане. То он стоит перед желтым кругом, то на нем. Начинает буксовать задними колесами на желтой полосе, продолжает за ней. Разумеется, герой при этом никуда не едет. Вывод: желтые полосы и круги явно что-то скрывают.
Завершая половую тему — перемещение кресел с Финном и Холли во вторых «Тачках». Да, мы знаем, что эти высокотехнологичные седалища могут двигаться, но в момент расширения и сужения свободного пространства на полу этого не происходило. И вот еще белая тряпочка, переместившаяся на решетке из середины платформы в край. Поскольку ткани во вселенной мультфильма представлены слабо, продолжаем верить в могущество более твердых поверхностей.
Немного о простых, бытовых исчезновениях. Недоуменный вопрос традиционно вызывает дирижабль в самом начале первого мультика — за то время, которое мы не видим этот зависший над стадионом транспорт, он исчезает. Но ведь дирижабли медленные, а секунд прошло всего ничего — он бы просто не успел скрыться с наших экранов, но он это сделал.
Типичное «мультяшное» самоочищение мы можем наблюдать в сцене с воспитательным укладыванием асфальта. Что характерно, пятна мгновенно исчезли со старой дороги, а вот Молния так и щеголял потом грязью возле наклейки.
Кстати, здесь будет уместно спросить что-то про Бесси. Единственный «неживой» транспорт, показанный в «Тачках». Кто она? Что она такое? Почему мы видим, что на края дороги свежий асфальт не попадает, но потом она вся оказывается залита им целиком?
Вопросы, вопросы, вопросы. Кстати, вы заметили, что пока Молния и Мэтр разговаривают, Бесси продолжает лить гудрон? После этого должен был остаться холм, но этого, разумеется, не произошло. И последняя загадка, раз уж мы обсуждаем эту тему. Вы действительно верите в то, что гоночный болид может успешно протащить на себе асфальтоукладчик.
Но вернемся к удивительным пропажам. Старина Фредди в первых «Тачках» регулярно сыпет ржавчину на пол, и она также регулярно испаряется на радость местным уборщикам. Мэтр набрал полный багажник напитков во второй части, после рискованно вкусил васаби, и все бутылки крайне быстро испарились. К воде мчался уже полностью порожний эвакуатор.
Время резких перемещений и гениев телепортационной магии. В душераздирающей сцене с разрушением памятника пожарный автомобиль спрятался очень глубоко, потом оказался на виду, а потом снова глубоко. Объективного времени на такие катания у товарища не было, хотя, возможно, это профессиональное?
Тогда почему Мэтр, которого кидают в грузовик, ведет себя также? Сначала оказывается у края, следующий кадр — и он уже в глубине контейнера.
Продолжаем. Финн во второй части эпично упал в воду, проплыл некоторое расстояние (нам это показали!), а потом сбросил колеса, которые всплыли аккуратно там, где он затонул. Мистика. А вот этот дорожный щит так и пышет желанием попасть в кадр! Пока Мэтр едет в Радиатор Спрингс, рекламное полотно появляется и исчезает за возвышением дороги дважды. На скриншотах это плохо видно, но если вы посмотрите момент, маленькое дежавю вы оцените.
На таких мелочах, как перемещающаяся по столу ваза во время свидания с Салли, мы заострять внимание не будем. Лучше спросим, как в финале первой части Шериф (черный полицейский автомобиль) лихо изменил местоположение в соседних кадрах.
А вот еще забавный момент с тракторами. Мэтр для примера будит двух этих «коров», и они переворачиваются. Но когда за дело принимается Молния и нам показывают общий план сверху, становится видно, что одновременно переворачиваются все тракторы. Те два, что уже задрали мордашки к верху, так быстро успели вернуться? Очень странно. Мы уж не заикаемся о том, что даже в чистом поле комбайн никогда и ни за что не догонит гоночный болид. Старый эвакуатор, кстати, тоже не сможет догнать спортивный автомобиль.
Время вспомнить освещение. Когда Мэтр освободил главного героя и о тот радостно заколесил прочь от обидчивого захолустья, мы видим, как тень от горы целиком закрывает камень. Секундой позже — тень уже намного меньше и ее вообще отбрасывает уже другая гора.
Но это «цветочки». Вот самая знаменитая «ягодка» из первых кадров мультика: глянцево переливающиеся очертания МакКуина, которые каким-то образом сверкают… в темноте. Ведь именно из полной тьмы герой кадром позже и выезжает.
Теперь о цветах. Перекрашивающиеся объекты в мультиках — дело привычное, но все-таки стоит обозначить самые заметные моменты. Например, синюю бочку, в которую превратилась красная в момент с прикреплением бомбы Финном.
В другой момент из фар шпиона начинают вылетать странные темные продолговатые предметы, но примагничиваются уже светлые. Свою цветовую принадлежность не могут определить и заклепки на Молнии МакКуине. То они темные, то светлые, и так — по кругу. Возможно, виновато и освещение, но контраст все равно резкий.
У гоночного «короля» Кинга в первых «Тачках» сначала синие глаза, после аварии — голубые, а дальше вообще кажутся зелеными. Это даже комментировать бессмысленно.
Из черной стала серой одна из полицейских машин в момент ареста Карданвала. Тут тоже без комментариев — магия, да и только.
И, наконец, изюминка и один из самых популярных ляпов первой части. В Радиатор Спрингс Молния осчастливил местные торговые структуры, приобрел крутые колеса и сменил имидж. Вот только на гонку он прибыл своем первоначальном стиле — с другой надписью и колесами. Сменил по дороге, а нам не показали, скажете вы? Возможно. Но к Салли в конце мультфильма он вновь вернулся в обновленной расцветке. А вот колеса все еще старые.
Лево и право в «Тачках» — тоже вопрос щепетильный. В финальной гонке первой части на Молнии отображается знак Чико в виде буквы «С», в неперевернутом виде, между прочим. Правила зеркального отражения? Нет, не этот случай.
И забавное: разговор с Маком через камеру, которой нет. Смотрите сами — для такого ракурса она должна была висеть прямо перед автомобилем, но там пусто.
Теперь пара вопросов в воздух. Как перемещаются болельщики по трибунам? Между рядами отсутствуют дороги с двухсторонним движением. Их туда свозят партиями? Отправляют на места прицельным взрывом?
Еще одну загадку подкинул в первом мультике Док Хадсон. Он зачем-то спросил у Мэтра, при нем ли его тягач. Как могло быть иначе, если тягач к эвакуатору банально приварен?
Да и на самом деле — как вообще функционируют данные создания? У некоторых зрителей, особенно самых юных, подобных вопросов не возникает — это просто говорящие машинки с глазами, живущие в своем мирке, похожем на наш. Но, возможно, это не так. Встречайте обещанную фанатскую теорию о том, что тачки на самом деле — органические существа в стальных корпусах, эволюционировавшие в результате развития технологий в нашем мире.
Прежде всего, здесь стоит упомянуть версию о едином мире всех мультфильмов Pixar. К этому действительно есть много предпосылок — например, единая корпорация BNL, которая делает батарейки в «Истории игрушек», сносит дома в «Вверх» и обеспечивает человеческий исход с Земли в «ВАЛЛ-И». Наш мир опустел, и место жителей заняла особая форма жизни. Живая — ведь тачки дышат кислородом (Финн под водой надевал маску и выдыхал!) питаются и имеют проблемы с пищеварением (икота у Молнии в короткометражке). Более того, тачки делятся на мужские и женские особи (знаменитые туалеты) — мы даже не рискнем спрашивать, чем же они отличаются и как размножаются, это лишнее. Просто добавим здесь информацию о том, что в короткометражном ролике из серии Pixar Studio Stories создатели прямым текстом рассказали нам, почему двери не открываются. Потому что внутри находится мозг.
Источник: draughtsman1989Мы обожаем Молнию Маккуина. Pixar при создании изучала движения Джордана и Али, а еще оставила кучу пасхалок
Кчау!
Вы точно видели изображение этой красной гоночной машинки, даже если не смотрели мультфильмы Pixar и Disney. Ведь это – Молния Маккуин, главный персонаж «Тачек», самой популярной спортивной кинофраншизы 21 века. Молния – абсолютно спортивный герой с очень спортивными историями и проблемами (хоть и упрощенными для детской аудитории).
Pixar при создании мира, населенного антропоморфными машинами, привлекала к озвучиванию Шумахера, Хэмилтона, а также вдохновлялась спортивными сюжетами. Причем не только гоночными. Особенно это характерно для первой части – классики нулевых, взявшей в 2006-м «Золотой Глобус». Режиссер Джон Лассетер рассказал в ней трогательную историю талантливого гонщика о взрослении и смене жизненных приоритетов.
Вторая часть вышла в 2011-м и оказалась самой детской и критикуемой в трилогии (внезапный заход в непопулярную шпионскую тему и пародия на Джеймса Бонда с шутом в главной роли).
Pixar удалось достойно завершить серию: в 2017-м третья часть «Тачек» вернулась к взрослым темам, и нарисованные машинки рассказали зрителям про неизбежность принятия перемен, старения и смерти.
Но в основном, это детский мультик, где Молния Маккуин обгоняет всех и затем делает фирменное «Кччаууу!».
Маккуин – популярнейший спортсмен поколения, придумавший уникальную технику
Студия Pixar, как и во всех своих мультфильмах, спрятала множество отсылок и пасхалок. Фамилия Маккуин – это отсылка к Гленну Маккуину, главному аниматору первых полнометражных мультфильмов студии («История игрушек», «Приключения Флика», «Корпорация монстров»), который умер от меланомы в 2002 году. Номер, под которым гоняется Маккуин, – это год выхода первого мульта Pixar. Число 95 неоднократно появлялось в мультах Pixar.
Молния – феноменальный гонщик, который уже в первый взрослый сезон ворвался в элиту и стал открытием года.
Технически у Молнии нет преимуществ над соперниками, но он делает такие вещи, про которые его соперники даже не думали. Он использует действительно ВСЮ трассу, заезжая на оградительную решетку.
И отталкиваясь от сошедших машин.
Его движения легки и совершенны, он парит над трассой. Маккуин будто из другого мира. Ну вы понимаете, о чем я, если видели Джордана, Али или Месси.
Аниматоры Pixar о создании Маккуина:
– Маккуин – немного сексуальный, он быстрый, он совсем другой. Мы взяли лучшее из наших любимых авто, от Ford GT40 до Dodge Charger. Дальше сделали наброски и придумали, как выглядит Маккуин.
– Мы изучали красоту движений Майкла Джордана, великих серферов и сноубордистов. Когда вы наблюдаете за Джорданом в его расцвете против любого другого игрока, он играет в другую игру. Мы хотели, чтобы у наших зрителей было такое же чувство.
– Чтобы создать дерзкого, но симпатичного персонажа, мы смотрели на боксера Мухаммеда Али, баскетболиста Чарльза Баркли, игрока в американский футбол Джо Намата, а также на музыканта Кида Рока.
Первый сезон Маккуина – это величие. На уровне 20-летнего Роналдо в «Барселоне».
Молнию обожают зрители. Совершая очередной сумасшедший обгон, он подмигивает фанатам или высовывает язык. Маккуин явно наслаждается игрой, как пиковые Рой Джонс, Стеф Карри или Роналдиньо.
Мимика Маккуина на этих кадрах – отличный повод оценить решение аниматоров, которые поместили глаза автомобилей на лобовое стекло, а не внутрь фар (хотя это более распространенный подход в мультфильмах). Режиссеру Лассетеру маленькие глазки внутри фар напоминали змей. Он хотел, чтобы его машины были более человекоподобны.
Что ж, это явно удалось.
На трибунах гоночной арены всегда много детей, одетых как кумир и переживающих за него.
Молнию боготворят не только в США. Когда Маккуин во второй части приехал на гонку в Японию, то увидел кучу билбордов про себя.
И даже пылесос McClean.
Маккуин по ходу карьеры изменил свой характер и стал эталоном современного спортсмена
В начале первой части Маккуин был помешанным на себе эгоманьяком, который желал только побед, денег и славы. Он не мог ужиться с помощниками, никогда не слушал подсказок и легко увольнял команду, так как был уверен в ее бесполезности.
Маккуин рекламировал и был лицом фирмы «Ржавей-ка» (мазь для ржавых бамперов), но брезгливо относился к целевой аудитории.
И мечтал свалить под спонсорство богатой нефтяной компании Dinoco.
Типичные цитаты Маккуина того периода.
После очередной из эгоистичных выходок (заставил перевозившего его грузовика Мака не спать всю ночь, чтобы приехать на решающую гонку первым) Маккуин оказался в Радиатор-Спрингс, забытом миром городке посреди аризонской пустыни.
Суперзвезду автогонок приговорили к общественным работам за уничтожение местной дороги (при попытке побега от копов).
Молния совсем не хотел этим заниматься (ныл при виде капельки грязи на капоте) и безуспешно пытался сбежать.
Неожиданно Молния узнал, что судья и главный врач города Док Хадсон – знаменитый гонщик 50-х годов Хадсон Хорнет. Его называли «Чемпионом всех времен».
Хадсон – трехкратный обладатель Кубка Поршня и автор уникального обгона с перелетом соперника в воздухе. Он проделал такой же трюк еще в 1953-м.
И его кубки пылятся в гараже. Как? Почему?
Док рассказал Молнии, как в 1954-м после крупной аварии он целый сезон набирал форму, но его выкинули из гонок и заменили молодым новичком: «Если начистоту, кубки – это бесполезные жестянки».
Но Хадсона не разбило внезапное завершение карьеры: кое-какие накопления уже были, а дальше он получил медицинское образование и уехал в провинцию, где его никто не знал. Эти годы стали отличным временем для Дока.
Хадсон – важнейший второстепенный персонаж серии. Автомобильным прототипом Дока стал Hudson Hornet 1951 года, а голос и голубые глаза персонажу подарил Пол Ньюман.
Это один из величайших актеров Голливуда (восемь номинаций на «Оскар»), бизнесмен и филантроп (пожертвовал и собрал более 500 миллионов долларов на образование и благотворительность), а также большой любитель гонок (в 70-х участвовал в знаменитых «24 часа Ле-Мана», а в 80-х создал собственную гоночную команду).
Озвучка Хадсона в первых «Тачках» стала последней ролью актера в недокументальном кино. После смерти Ньюмана в 2008 году студия не стала искать нового актера.
– Док Хадсон был Полом Ньюманом. Персонаж был написан после того, как Ньюман страстно рассказывал нам о гонках. Мы почувствовали, что его персонаж тоже должен умереть.
Смерть Дока случилась за кадром. Креативный директор вселенной «Тачек» Джей Уорд рассказал, что готовую сцену вырезали из третьих «Тачек» из-за ее невыносимой печали.
Во второй части в честь Дока переименовали главный трофей (теперь это Кубок Поршня Дока Хадсона), а в третьей Хадсон и голос Ньюмана вернулись в воспоминаниях Маккуина. Для этого использовались архивные материалы из озвучивания первой части.
История Хадсона перевернула мир Молнии. Гонщики сдружились, а затем Маккуин полюбил затерянный городок вместе с его жителями. После погружения в пустыню неизвестного Маккуин стал другой личностью.
У Маккуина наконец-то появились друзья, особенно он сблизился с Мэтром: немного странным, но очень добрым и надежным эвакуатором.
«Мэтром» его зовут не просто так, а в честь 48-летнего фаната NASCAR, не пропустившего ни одной гонки в Северной Каролине. Режиссер Лассетер познакомился с Дугласом «Мэтром» Кивером в палаточном лагере, когда ездил по стране и собирал материал для мультфильма. В ожидании соревнования мужчины пропустили по паре кружек пива и долго разговаривали о гонках и жизни. Лассетер был впечатлен, назвал Мэтром лучшего друга Маккуина, а Кивера пригласил для озвучки одного из второстепенных персонажей (Альберта Хинки, главного фаната Маккуина).
В Радиатор-Спрингсе, Молния познакомился и с очаровательной Салли Каррерой (Porsche 911 Carrera) – адвокатом, которая переехала в Радиатор-Спрингс из суетливого и шумного Лос-Анджелеса. Салли классная.
У нее есть немного дерзкая татуировка.
Луиджи (Fiat 500) и его помощник Гвидо (грузоподъемник) – тоже отличные ребята. Итальянцы держат местную шиномонтажную мастерскую, а еще они главные фанаты «Феррари» в мире.
Когда Луиджи и Гвидо встретились с Михаэлем Шумахером (немецкий гонщик озвучил сам себя), то упали в обморок.
Гвидо – гений пит-стопов, в одной из гонок он установил мировой рекорд по самой быстрой замене шин.
Приятели из Радиатор-Спрингса стали новой командой Маккуина.
А Док Хадсон – личным тренером. Маккуин выбрал очень правильное окружение. Эти милые ребята никогда не заставят перейти в «ПСЖ».
С ними Маккуин повзрослел и открыл в себе приятные качества, до этого пылившиеся где-то далеко внутри него, как Кубки Поршня в гараже Дока.
Молния отремонтировал дорогу, помог с работой жителям Радиатор-Спрингс, устроил там несколько гоночных соревнований и в конце концов переехал туда жить. По Биллу Симмонсу, умение делать окружающих лучше – еще одна черта великого спортсмена. Молния после путешествия в Радиатор-Спрингс изменил целый город.
Маккуин оставил богатейшее наследие из великих моментов и побед
У легендарного спортсмена всегда очень крутые противники. У Федерера – Надаль и Джокович, у Шумахера – Хаккинен и Алонсо, у Тайсона – Льюис и Холифилд. Сначала Маккуин бился с Кингом Тюнингом и Чико Хиксом.
Кинг – это настоящая старая школа. Мудрый и дисциплинированный. Ноль скандалов. Семь побед в Кубке Поршня. Прототип Кинга в реальном мире – семикратный чемпион серии NASCAR Ричард Петти по прозвищу «Король», который гонялся на Plymouth Superbird под 43-м номером. Петти и озвучил Кинга.
Чико Хикс – вечно второй. Очень дерзкий и нахальный.
Типичный плохой парень с опасным и агрессивный стилем езды. У Хикса прямого прототипа нет, его 86-й номер – в честь года основания Pixar.
Маккуин лидировал, но из-за ошибки на пит-стопе (не послушал команду и не поменял резину) на последнем круге у него лопнули задние шины. Кинг и Чико приближались.
Когда они пронеслись мимо него, Маккуин прыгал на спущенных колесах и изо всех сил высунул язык. ВАР показал, что три машины пересекли финишную черту одновременно.
Для выявления победителя была проведена дополнительная гонка (как раз за неделю до нее Маккуин попал в Радиатор-Спрингс и обновился). Молния снова в шикарном стиле обошел Кинга и Чико, летел к победе, но остановился перед самым финишем.
Маккуин заметил, как Чико совершил подлый маневр, после которого Кинг разбился и был искалечен в своей последней гонке в карьере. Не так должен уходить большой чемпион.
Молния вспомнил похожую аварию Дока Хадсона.
Подъехал к Тюнингу и помог ему пересечь финишную черту. Браво, Маккуин.
Да, в чемпионате победил Чико Хикс, но после легендарного момента в исполнении Молнии всем было плевать на этого усатого ублюдка.
У этой истории есть референс из реального мира. В 1976 году в главной американской гонке Daytona 500 все решилось на последнем круге, когда Ричард Петти боролся за чемпионство с вечным соперником Дэвидом Пирсоном. Гонщики несколько раз обгоняли друг друга и за 100 метров до финиша столкнулись. После этого Петти не смог завести автомобиль, а Пирсон медленно доехал до победного финиша.
Хотя Pixar использовал реальный сюжет, но Пирсон – это не Чико Хикс. Дэвид выиграл три чемпионата NASCAR и вообще был очень приятным парнем.
Еще один антагонист Молнии – очень талантливый и самоуверенный Франческо Бернулли (это уже вторая часть «Тачек»). Итальянец – из другого класса авто, но с помощью трэш-тока ему удалось вызвать Молнию на битву в Мировом Гран-при.
В первой гонке в Японии Маккуин проиграл из-за несогласованности с Мэтром, который давал ему подсказки во время гонки
Вторая гонка – на родине Бернулли. Среди зрителей был Папа Римский в специальном Папамобиле (грузовике, перевозящим его в стеклянной коробке).
Молния в отличном стиле взял реванш. Великая победа Маккуина, когда отступать было уже некуда, а против него болел весь стадион.
Решающая третья гонка в Лондоне была прервана из-за угрозы взрыва бомбы. После этого случилось примирение двух гонщиков. Обид больше нет, трэш-ток не нужен, теперь только спорт. У вторых «Тачек» – открытая концовка: прямо во время гонки, которую перенесли в Радиатор-Спрингс.
В «Тачках» много аллюзий на суперзвезд. Есть на Арнольда Шварценеггера.
Плюс появляются Феттель, Хэмилтон и Виталий Петров.
Еще один грандиозный противник Молнии – Джексон Шторм из третьей части «Тачек». Это машина нового поколения, созданная с помощью последних технологий и специально для этих гонок.
Он практиковался на специальном тренажере.
Шторм пообещал сбросить Молнию с его гребаного насеста.
И ему это удалось. Супертехнологичный Шторм легко оставил стареющего Маккуина позади.
Для Молнии это оказалось шоком.
Шторм одерживал победу за победой, и вскоре все машины в пелотоне заменили ультратехнологичными аналогами Шторма. Остался только Молния Маккуин. И ему уже 35. Карьера близка к завершению.
В одной из гонок Молния выжимал из себя все силы, лишь бы только не уступить Джексону.
Маккуин зацепил стену, взмыл в воздух, жестко упал об асфальт и пару десятков раз перевернулся. Прямо как Док Хадсон в своей последней гонке.
Великий чемпион чуть не погиб. Эту аварию зрители тоже запомнили навсегда.
Маккуин несколько месяцев лечился дома в Радиатор-Спрингсе, размышляя о дальнейшей карьере. Он не хотел оставаться в прошлом, участвуя в более слабых соревнованиях, и при этом не желал быть очередным ветераном, который слишком поздно понял, что его время ушло. Цель Маккуина – побеждать сильнейших и быть лучшим даже в 35-40, как Криштиану, Федерер или Бьорндален.
С помощью команды он принял тяжелое решение вернуться в спорт.
Маккуин всегда был фанатом тренировок, но теперь он жил ими.
Вместе с молодым тренером Крус Рамирес он использовал разные методики.
Гонял по бездорожью.
Участвовал в гонках на выживание.
Маккуин сделал все возможное, чтобы вернуться.
Во время подготовки к гонкам Молния сдружился с Крус (она как минимум не уступала ему в тренировочных заездах) и узнал ее драматичную историю. Крус всегда мечтала участвовать в гонках и долго работала над этим. Но никто не верил в ее успех, а через некоторое время сама Крус заразилась неверием, и перед первой гонкой испытала паническую атаку.
Затем ушла в инструкторы, глубоко закопав свои мечты и способности. Молния запомнил ее историю.
Настала решающая гонка. Ветеран Маккуин стартовал с последнего места и начал прорыв вперед.
Молния обходил одного за другим, несмотря на дико опасные ситуации на трассе.
Это уже не инопланетный стиль Джордана и Али, это атака через боль. Мы еще никогда не видели такого злого и одержимого целью Маккуина.
Джейсон Шторм был уже в зоне видимости.
Пит-стоп! Молния внезапно отдал приказ команде: «Вместо меня выйдет Крус».
Но да, такие замены по правилам местных гонок разрешаются.
Теперь она – №95. Маккуин вспомнил тренировки, на которых Крус была очень хороша.
Маккуин надел наушники, и тут же выяснилось, что у великого спортсмена – талант тренера. Молния не делал ничего сверхъестественного, но его подсказки были удивительно точны, а фразы идеально ложились в тревожное сознание Крус, заряжая ее силой и уверенностью.
«Вспомни пляж, гонки с тракторами, гонки на выживание».
«Жми. Ты создана для гонок и скорости».
«Шторм пытается запугать тебя, потому что увидел в тебе то, что ты сама еще не видишь», – новый тренер заметил, как Шторм, который ждал Маккуина, чтобы в конце жестко расправиться с ветераном, занервничал из-за внезапной замены.
Ученица Маккуина зацепилась за Штормом.
Шторм прижал ее к краю.
Но Крус вывернулась и в стиле Дока Хадсона (помните?) перелетела через ультратехнологичного гонщика.
Крус и Маккуин победили!
Маккуин – великий чемпион, но его главные победы за пределами трека
Пожалуй, главное достижение Молнии Маккуина – это не удивительные семь чемпионств, а его великолепный баланс между карьерой и личной жизнью, детским азартом и ответственностью.
После попадания в городок посреди пустыни Молния скептично относился к стремлению заработать на свой популярности. Ему это не нужно.
А однажды понял, что и Кубки Поршня ему не особенно нужны. Ему нужно кое-что другое. Например, вот эти ребята.
Теперь типичная цитата Маккуина – совсем другая.
«Хороший друг» – это, конечно, Док Хадсон.
Молния часто вспоминает наставника, который стал для него ориентиром.
После совместной с Крус победы Маккуин поменял стиль и теперь стал немного похож на Дока.
Сейчас легендарный Молния Маккуин живет в Радиатор-Спрингсе и тренирует Крус Рамирес. Так же, как Док тренировал его.