Тачка на миллион сюжет подробно
«Тачка на миллион»: Рецензия Киноафиши
Лёгкий и приятный ретро-фильм о создателе машины из «Назад в будущее».
Бывший пилот Джим Хоффман (Джейсон Судейкис), подрабатывавший перевозкой наркотиков, после очередного дела попадается ФБР и становится их информатором. Примерно в то же время он знакомится с инженером Джоном ДеЛореаном (Ли Пейс). Тот мечтает создать новый автомобиль — дешёвый спорткар с революционным дизайном. Но у ДеЛореана финансовые трудности, и тогда на помощь приходит Хоффман. Правда в итоге это оборачивается судебным процессом.
Картина, посвящённая созданию того самого автомобиля, который все помнят по фильму «Назад в будущее», получила в российском прокате легкомысленное название со словом «тачка». Но не стоит ждать от фильма дешёвых и пошлых шуток и бандитского юмора.
Скорее это очередная история о талантливом изобретателе, который хочет исполнить свою мечту. Сейчас такие биографии очень любят вспоминать и переносить на экраны: ретро-атмосфера и вдохновляющие примеры успешных людей неизменно в списке самых популярных тем.
Но «Тачка на миллион» и здесь немного выделяется. Совпадает лишь антураж семидесятых-восьмидесятых. И в этом плане авторы подошли к съёмкам со всей любовью. Старые машины, которые американцы знают из детских воспоминаний, а российские зрители — из кино. Топы и блестящие леггинсы, начёсы у женщин и усы у мужчин — всё это выполнено очень точно и со вниманием. А если кому-то причёска Ли Пейса покажется ненатуральной, достаточно поискать фотографии его прототипа, у того было ещё страннее.
К тому же, значительная часть действия проходит в доме ДеЛореана, где регулярно устраивают шумные вечеринки. И тут уже всё превращается в некое подобие «Великого Гэтсби» из восьмидесятых. Только саундтрек более «честный», без современных стилизаций музыки.
А вот от типичного вдохновляющего сюжета режиссёр Ник Хэмм решил отказаться. И дело не только в том, что самого Джона ДеЛореана многие считали чем-то средним между гением и неудачником. Главное, что основу сюжета легла не вся его биография, а лишь небольшая её часть, когда ФБР обвиняло конструктора в связях с наркодилерами.
Этот странный и неоднозначный процесс до сих пор вызывает споры: было ли всё спровоцировано властями или же он действительно пытался заработать преступным путём. В фильме на этот вопрос отвечают вроде бы и однозначно, но выбрав, пожалуй, самый романтичный вариант. ДеЛореан здесь действительно остаётся мечтателем, который сталкивается с подлостью реального мира. Причём главным героем и вовсе делают не самого конструктора, а Джима Хоффмана. С его точки зрения подаётся всё происходящее. И если поначалу такой ход кажется странным, то постепенно становится понятно, что авторы выбрали его не зря. Если с личностью ДеЛореана всё достаточно ясно, то поступки Хоффмана превращают действие в неплохую драму.
В фильме успевают не только рассказать о планах самого инженера и даже трогательно продемонстрировать его наброски будущей машины, тут поднимаются совершенно жизненные вопросы дружбы, верности и отношений. Причём персонаж, который поначалу выглядит откровенным подлецом, к финалу вызывает очень даже тёплые чувства.
Конечно, в России и сама личность ДеЛореана, и даже его знаменитая машина не так известны и легендарны, все помнят лишь франшизу «Назад в будущее». Хотя, с учётом дизайна, спутать DMC-12 невозможно ни с одним автомобилем.
Поэтому не менее важно, что сюжет не перегружают ни фактами биографии, ни моралью. Это во многом комедийная и криминальная история остаётся лёгким ретро-фильмом, который можно смотреть даже не зная о реальных прототипах ровно ничего. И к концу всё равно остаётся один главный и очень остроумный вопрос: а была ли машина действительно хорошей?
Рецензия на фильм «Тачка на миллион»
Увлекательный, хоть и не слишком выразительный байопик о создателе автомобиля DeLorean.
Джим Хоффман (Джейсон Судейкис) — пилот-неудачник, которого во время одной из не очень легальных перевозок кокаина с поличным ловит ФБР. Те, конечно, хотят поймать рыбу побольше, и селят Джима в роскошном доме в Лос-Анджелесе взамен на услугу: он должен выдать им крупного американского поставщика, с которым не раз работал. Вскоре Джим выясняет, что по соседству с ним живёт не кто-нибудь, а сам Джон ДеЛореан (Ли Пейс) — легендарный автомобильный инженер, который как раз собирается запустить в производство свою машину будущего, DeLorean.
Забывая напрочь про работу, Джим проводит всё больше времени с мечтательным харизматиком ДеЛореаном и узнаёт, что с деньгами у того всё не слишком гладко: если он не найдёт крупную сумму в короткие сроки, производство чудо-машины придётся свернуть. У Джима рождается гениальная идея: склонить Джона к афере с кокаином и сдать ФБР не только поставщика, но и крупного автомобильного магната, обеспечив себе свободу и крупную сумму денег сверху.
Кадр из фильма «Тачка на миллион»
Интересная история — не залог хорошего байопика, и это правило, практически не знающее исключений: много раз режиссёры доказывали нам, что из скучнейшей реальности можно высечь великое кино («Социальная сеть»), а живую энергию «настоящего» превратить в сухой пересказ Википедии («Богемская рапсодия»). «Тачка на миллион» находится где-то между этими двумя крайностями: фильм крепкого ремесленника Ника Хэмма целиком полагается на витальную притягательность своей слишком-крутой-чтобы-быть-правдой истории — криминальном винтаже лихих 80-х, в которых даже автомобильные магнаты и инженерные гении порой приторговывали кокаином. Ну или не приторговывали — тут уже, как говорится, суд разберётся.
Кадр из фильма «Тачка на миллион»
«Тачка на миллион» не берёт на себя тяжесть ревизионизма и сложной рефлексии — это фильм, как бы плывущий по течению, максимально нейтральный по отношению к тому, какие темы может затронуть его история. Ник Хэмм не расходится с официальной версией и не пытается дать «другой взгляд» на дело ДеЛореана: вместо этого он выбирает удобную перспективу (в данном случае — мелкого негодяя Джима Хоффмана, которого ФБР использовало, чтобы подставить ДеЛореана). Сам Хоффман — герой в меру любопытный (забавный, харизматичный, ряд продолжите сами), но совершенно инертный с точки зрения какой-либо морали: он пересматривает свои взгляды на ДеЛореана каждый раз, когда того требует драматургия жизни, а его характерная арка легко укладывается во взгляд любого обывателя, потихоньку открывающего для себя подробности о мошенничестве ФБР.
И в случае с «Тачкой на миллион» эта нейтральность скорее благо — да, фильму бы не помешало немного фокуса и, может, авторской вовлечённости: ещё совсем чуть-чуть, и кино легко могло встать в ряд с, например, «Сделано в Америке» Дага Лаймана, другой картиной об американской мечте и безбашенных авантюристах. Но эта непосредственность и абсолютная непретенциозность хорошо ложится в по SNL-овски скетчевый подход Хэмма: его герои шутят, смешно ругаются и творят всякие нелепости, а нам лишь остаётся сидеть и удивляться, что настолько кинематографическая, будто нарочно выдуманная каким-нибудь второсортным комиком история могла произойти на самом деле. Чего только в жизни не бывает.
Рецензия к фильму «Тачка на миллион» от Kent S
Я хочу создать машину будущего!
Это не рецензия. Это развернутый обзор фильма.
В один солнечный день ты приходишь в гости только, что поселившемуся соседу. Ты видишь, что он чинит машину. Помогаешь ему и говоришь, что ты создал её и сам же починил. Он угощает тебя пивом, вы знакомитесь и ты приглашаешь его к себе на вечеринку после чего происходит цепь событий меняющая твою жизнь.
В фильме нам показывают стремление ДеЛориана создать автомобиль своей мечты. Который будет доступен всем. Двигатель в хвосте, рама и кузов одно целое из нержавеющей стали. Машина, которая будет самой безопасной в мире. А двери… двери Крылья чайки. Автомобиль будущего по которому меня будут помнить!
Нам показывают то на что готов пойти человек, чтобы воплотить свою мечту в реальность. Каким бы ты не был гением, всегда всё упирается в деньги. Приходится идти незаконным путем который повлияет на твою жизнь. Когда тебя отговаривают пойти другим путем и уже есть этот пусть, достаточно просто прямо сегодня подписать контракт и ты будешь спасен, ты просто не веришь в это и идешь по тому пути который будет точно правильным.
Фильм идет от лица соседа Джима Хоффмана, который и подставляет ради выгоды, но пытается переубедить Джона понимая насколько он ценит его дружбу и поддержку в трудный час. Каждый ищет выгоду в сделке, но человечность дает о себе знать. Но я специально акцентирую внимание на ДеЛориане, а не Джиме.
Тот кто не знаком с историей определенно стоит посмотреть фильм. Прекрасная актерская работа, особенно отмечу Ли Пейса. Ему веришь, в нем видишь целеустремленность, видишь что он что-то скрывает и недоговаривает. Это и видит Джим и его жена подмечая подбородок. На что он готов пойти, лишь бы достигнуть цели, нет ни цели, а своей мечты. Особенно когда она уже осуществилась, но что-то пошло не так.
Хорошая и выдержанная атмосфера начала 80-х в калифорнии. Прекрасная музыка на фоне, которая отлично идет в напряженные моменты. Когда происходит развязка всей этой операции композиторам и монтажерам огромное спасибо. Фильм сразу погружает тебя в то время, когда творили и появлялись новые идеи в машиностроении.
Я специально не стал расписывать как обычно про актеров 2 плана, камеру и расположение. Так как меня впечатлила именно игра актеров 1 плана и их истории. Обидно что не показали как отнесся Джон ДеЛориан к тому что машина стала знаменитой снова после выхода фильма «Назад в будущее».
Смотреть или нет решать вам. Но фильм был закрытием на 75 Венецианском фестивале 2019 года.
Помните, если вы хотите воплотить мечту в жизнь, то не стоит идти слепо к ней и доверять каждому! Будьте осмотрительней и внимательнее!
Фильм «Тачка на миллион» — история Джона Делореана (14 фото)
Автомобиль из грез
Джон Делореан, автомобильный конструктор, изобретатель, бизнесмен, вице-президент General Motors, плейбой и азартный игрок — пожалуй, одна из самых неоднозначных фигур 70-х-80-х годов ХХ века, и уж точно в автобизнесе. А его афера с кокаином на несколько миллионов долларов и вовсе стала самым громким скандалом той эпохи.
Есть такие люди – которые получают желаемое только через риск. И чем больше они рискуют и выигрывают, тем дальше они готовы зайти. В некотором роде это можно назвать эффектом Икара: не всегда получается правильно рассчитать высоту, на которую можно взлететь, а неучтенные риски иногда оказываются с виду столь небольшими, что им мало кто придает значение. Похоже, именно так и получилось в случае с Джоном Делореаном, человеком, который мог бы взлететь очень высоко, если бы не замахнулся на большее.
Большинство из нас знакомы с именем Джона Делореана благодаря автомобилю DMC-12, на котором в замечательной франшизе Роберта Земекиса гоняют в прошлое и будущее доктор Эммет Браун и его юный соратник Марти Макфлай. Но, наверное, мало кто знает, что изначально в роли машины времени должен был выступить… холодильник. И только уже ближе к реализации проекта Земекису пришла в голову идея использовать для этих целей машину – и выбор пал на Делореан.
Для Земекиса это был смелый шаг, ведь у этих автомобилей была не слишком благополучная репутация: к 1985 году, когда была выпущена первая часть франшизы фильма, прошло лишь три года с момента громкого дела Джона Делореана, а сами автомобили обладали множеством технических дефектов и недоработок и соответствующей репутацией. Но, похоже, репутация мало кого заботила: ведь эти машины до сих пор воспринимаются как настоящая легенда.
Рожденный в Детройте
Чтобы понять всю историю Джона Делореана, важно знать, что в 1925 году он родился не просто в Детройте, а был сыном рабочего на заводе Ford: то есть с самого своего рождения в буквальном смысле жил в сердце автомобильной промышленности Америки. В их семейном гараже стоял Ford Model A, и вместе с отцом он постоянно занимался этой машиной. Но в отличие от своего отца он сумел получить прекрасное образование – конечно же, в области автомобилестроения, и работал сначала на заводе Chrysler, потом в фирме Packard, а затем перешел в General Motors, в подразделение Pontiac. Как инженер он запатентовал порядка 200 собственных изобретений – например, поворотный сигнал, и в 1961 году стал главным инженером компании.
В то время Pontiac был компанией, продававшей машины для пенсионеров, но Делореану это было неинтересно. Он мечтал строить спортивные автомобили – яркие и привлекающие взгляд, он хотел создать такую машину, с которой мог бы войти в историю Америки: его близкие говорили, что он всегда хотел прославиться, стать президентом General Motors и жить на 5-й Авеню и вознестись на самую вершину мира. Однако, руководство General Motors не видело перспективы в создании спортивного Pontiac и в самом начале «зарубило» эту идею. Но Делореан не сдался: вы не хотите строить спорткар? Окей, тогда мы предложим его в виде дополнительных опций! Так появился Pontiac GTO.
Вопреки прогнозам его продажи подскочили до небес, Делореан оказался на вершине: Америка обожала его за то, что он спасал автомобильную индустрию. Он не стал президентом GM, но стал вице-президентом.
К этому моменту Джон Делореан сделал пластическую операцию на подбородке, стал заниматься спортом, похудел, развелся, его стали все чаще замечать в обществе актрис и моделей, затем он женился во второй раз на актрисе, но брак оказался скоротечным, и вот он снова женится – но на этот раз на супермодели, которую зовут Кристина Ферраре.
Но несмотря на кажущееся благополучие, в General Motors у него не все складывалось успешно. У Делореана было много проблем с руководством компании, и в итоге его вынудили уйти. Как сказал его друг и инженер GM Билл Коллинз, дело было в том, что Джон слишком много хотел…
Создание Delorean Motors Company было для Джона Делореана одновременно мечтой и местью General Motors. А идея строительства доступного и дешевого спорткара нашла поддержку в сердцах и умах многих. Делореан был настолько обаятельным и заразительным в своих мечтах, что за ним были готовы пойти многие. Его современники вспоминали, что он был похож в хорошем смысле слова на хамелеона: каждый видел в нем того человека, которого хотел видеть.
Джон Делореан (справа) получает награду за десять лет работы в General Motors — как главный инженер автомобиля Pontiac GTO
Впервые Делореан представил новый автомобиль на частной вечеринке, предлагая всем присутствующим выступить в качестве акционеров его компании. Показанная им машина была прекрасна и выглядела на миллион долларов. Дизайн был выполнен ни кем иным, как Джорджетто Джуджаро. Главной изюминкой DMC-12 стали двери «крылья чайки», которыми Джон гордился больше всего. Кузов же был выполнен из нержавеющей стали и сохранял свой первоначальный, серый стальной цвет. Машина выглядела сногсшибательно.
Билл Коллинз согласился покинуть GM, чтобы работать в DMC. Работа над машиной велась днем и ночью, Делореан жил и дышал этим автомобилем. По воспоминаниям того же Коллинза, «на ранних этапах создания DMC-12 это было как второе пришествие. Люди вокруг говорили, что он изменит всё». Но была одна проблема: было необходимо организовать производство. А денег на это не было. Так появилась идея строительство завода в Северной Ирландии.
Джон Делореан с прототипом DMC-12
В Ирландии в это время полным ходом шла война за независимость, и для Великобритании это был хороший шанс сделать вклад в урегулирование конфликта. Правительство Великобритании выделило Делореану 140 млн долларов на строительство завода и создание рабочих мест, но была одна проблема: люди, которых собирались нанять на завод, никогда в жизни не строили автомобили.
В этот же момент Джон Делореан знакомится со знаменитым Колином Чепменом, конструктором и создателем компании Lotus cars, и нанимает его в качестве инженера. Американцы, приехавшие в Ирландию, в том числе и Билл Коллинз удивились этому шагу: «Нам показалось, что за нами будут присматривать, мы же со своей стороны были лишены этой возможности. Колин Чепмен не любил, когда кто-то заглядывал через плечо Колина Чепмена. Нам стало понятно, что в финансовой части сделки происходит что-то не то…»
1981 год стал годом большого успеха для DMC: завод работал на полную мощность, выпуская автомобили – партию за партией. 3,5 тысячи машин уплыли на кораблях в Америку, где на них уже записывались в очередь.
…Но все развивалось слишком быстро. Во многом из-за неопытных рабочих, во многом из-за попустительства самого Делореана и отсутствия должного контроля над выпускаемыми с конвейера автомобилями было очень много технических проблем: с электроникой, с двигателями, с дворниками, даже с теми самыми дверями, которые частенько не хотели открываться. Кроме того, DMC-12 были совсем не так быстры, как обещали создатели. А стоили дороже Корветта.
Первые покупатели были разочарованы. К качеству было много вопросов, но Джон Делореан вместо того, чтобы замедлить производство и устранить недостатки, поступил ровно наоборот: стал наращивать темп выпуска своих машин. По свидетельствам очевидцев «эти машины распространялись по морским портам как чумные крысы». Как выяснилось, связана такая спешка была с тем, что в договоре, заключенным с Британским правительством, было сказано, что при увеличении рабочих мест на заводе, государственные субсидии возрастут. Делореан делал это все не столько ради славы, сколько ради денег. Но, к сожалению, всему хорошему когда-то наступает конец: в Британии пришли к власти консерваторы, и Маргарет Тетчер решила урезать инвестиции в Северную Ирландию. Более того, британское правительство потребовало от Делореана вернуть часть денег. Delorean Motor Company оказались на грани банкротства, нужно было где-то найти несколько миллионов.
«Кокаин лучше золота»
По сути, с этого эпизода и начинается основное действие фильма. Сосед Делореана по Сан-Диего – попавшийся на удочку ФБР наркоторговец, который теперь стал их информатором, Джим Хоффман обладает новеньким Pontiac GTO. Эта машина и сводит их случайно в Джоном Делорианом, который видит у соседа сделанный им автомобиль и не может упустить возможность блеснуть. Хоффман, с виду простачок, сразу же подпадает под обаяние Делореана и его потрясающего дома. У Хоффмана нет комплексов: он с удовольствием общается с Джоном и Кристиной, приходит к ним на вечеринки, пьет их пиво, а днем… чистит их бассейн. И приглашает в его дом на очередной пафосный прием своего знакомого наркоторговца. Этакая небольшая провокация – вольная или невольная, которая пускает корни в сознание Делореана. И когда у того возникают проблемы с деньгами и возможным банкротством, он обращается с этим вопросом к Джиму.
В фильме «Тачка на миллион» очень аккуратно обойден вопрос инициативы и морали. Вроде бы вся эта афера с кокаином на миллионы долларов зародилась сама: ни Джим, ни Джон ее не инициировали, так получилось. На самом же деле именно Хоффман является инициатором дела, так как рассчитывал, что ФБР после этого его отпустит с крючка. Но и Джон Делореан не видел проблем в том, чтобы заработать деньги на продаже наркотиков. В своем величии он явно считал, что ему все позволено: он просто красиво провернет эту авантюру и раздобудет денег и на продолжение производства, и на свое роскошное существование.
Режиссер фильма Ник Хэмм рассказал в своем интервью, что не стремился ставить точки над «и» и клеить ярлыки на своих героев. Был ли Джон Делориан гением или аферистом? Был ли Хоффман слабаком или негодяем? Дело не в этом. Суть истории, по его мнению, в самой интриге, и в том, чем человек готов пожертвовать ради победы в собственных глазах.
Ну а вышеприведенная цитата — фраза Джона Делореана в тот момент, когда он видит чемодан с пакетами, набитыми белым порошком…
Роль Джона Делореана в фильме исполняет Ли Пейс, и его появление на экране сразу же завораживает: такое впечатление что сам Делореан играет в фильме собственную роль, настолько впечатляющее сходство достигнуто как благодаря гриму, так и благодаря актерскому перевоплощению.
…Боб Гейл, ко-райтер и продюсер Земекиса по фильму «Назад в Будущее», сказал, что Джон Делореан, посмотрев их фильм, написал, что считает фильм гениальным и поблагодарил за то, что Земекис претворил в жизнь его мечту. Если бы он смог посмотреть «Тачку на миллион», он явно бы тоже остался доволен…
Кадр из фильма. Сходство с реальным Джоном Делореаном потрясающее
Фильм-авантюра, фильм-интрига, «Тачка на миллион» отличается как прекрасно рассказанной историей, так и высококлассной актерской игрой, которые ни на минуту не дают усомниться в правдивости происходящего. На самом деле, насколько можно судить по сохранившимся документам и свидетельствам тех времен, фильм очень точно отражает реальные события, а художественный вымысел составляет совсем незначительную и несущественную часть.
«Он делал плохие вещи, многим навредил, кого-то обокрал. Но я думаю, что у него была мечта, а потом он сам ее извратил. И я все равно считаю, что он был единственным в своем роде», — говорил про Джона Делореана Билл Коллинз.
Жена Делореана Кристина развелась с ним через несколько дней после того, как закончился судебный процесс и его объявили невиновным. Сейчас их дети выросли и давно жили самостоятельно. В 2000 году Джон Делореан объявил себя банкротом. Он потерял все, что у него было, и доживал свой век в небольшой квартире вместо роскошного особняка. Но его поклонники любили его до конца его жизни. Такой сильной, харизматичной и яркой фигурой был Джон Делореан.
Эффект Икара. Фильм «Driven» («Тачка на миллион») вышел в прокат.
Кокаин, наркоторговцы, спортивные автомобили, горячие цыпочки и даже агенты ФБР: в Россию привезли художественный фильм 2018 года «Тачка на миллион» (Driven) о создателе автомобиля DMC-12 Джоне Делореане.
Автомобиль из грез
Джон Делореан, автомобильный конструктор, изобретатель, бизнесмен, вице-президент General Motors, плейбой и азартный игрок — пожалуй, одна из самых неоднозначных фигур 70-х-80-х годов ХХ века, и уж точно в автобизнесе. А его афера с кокаином на несколько миллионов долларов и вовсе стала самым громким скандалом той эпохи.
Есть такие люди – которые получают желаемое только через риск. И чем больше они рискуют и выигрывают, тем дальше они готовы зайти. В некотором роде это можно назвать эффектом Икара: не всегда получается правильно рассчитать высоту, на которую можно взлететь, а неучтенные риски иногда оказываются с виду столь небольшими, что им мало кто придает значение. Похоже, именно так и получилось в случае с Джоном Делореаном, человеком, который мог бы взлететь очень высоко, если бы не замахнулся на большее.
Большинство из нас знакомы с именем Джона Делореана благодаря автомобилю DMC-12, на котором в замечательной франшизе Роберта Земекиса гоняют в прошлое и будущее доктор Эммет Браун и его юный соратник Марти Макфлай. Но, наверное, мало кто знает, что изначально в роли машины времени должен был выступить… холодильник. И только уже ближе к реализации проекта Земекису пришла в голову идея использовать для этих целей машину – и выбор пал на Делореан.
Для Земекиса это был смелый шаг, ведь у этих автомобилей была не слишком благополучная репутация: к 1985 году, когда была выпущена первая часть франшизы фильма, прошло лишь три года с момента громкого дела Джона Делореана, а сами автомобили обладали множеством технических дефектов и недоработок и соответствующей репутацией. Но, похоже, репутация мало кого заботила: ведь эти машины до сих пор воспринимаются как настоящая легенда.
Рожденный в Детройте
Чтобы понять всю историю Джона Делореана, важно знать, что в 1925 году он родился не просто в Детройте, а был сыном рабочего на заводе Ford: то есть с самого своего рождения в буквальном смысле жил в сердце автомобильной промышленности Америки. В их семейном гараже стоял Ford Model A, и вместе с отцом он постоянно занимался этой машиной. Но в отличие от своего отца он сумел получить прекрасное образование – конечно же, в области автомобилестроения, и работал сначала на заводе Chrysler, потом в фирме Packard, а затем перешел в General Motors, в подразделение Pontiac. Как инженер он запатентовал порядка 200 собственных изобретений – например, поворотный сигнал, и в 1961 году стал главным инженером компании.
В то время Pontiac был компанией, продававшей машины для пенсионеров, но Делореану это было неинтересно. Он мечтал строить спортивные автомобили – яркие и привлекающие взгляд, он хотел создать такую машину, с которой мог бы войти в историю Америки: его близкие говорили, что он всегда хотел прославиться, стать президентом General Motors и жить на 5-й Авеню и вознестись на самую вершину мира. Однако, руководство General Motors не видело перспективы в создании спортивного Pontiac и в самом начале «зарубило» эту идею. Но Делореан не сдался: вы не хотите строить спорткар? Окей, тогда мы предложим его в виде дополнительных опций! Так появился Pontiac GTO.
Вопреки прогнозам его продажи подскочили до небес, Делореан оказался на вершине: Америка обожала его за то, что он спасал автомобильную индустрию. Он не стал президентом GM, но стал вице-президентом.
К этому моменту Джон Делореан сделал пластическую операцию на подбородке, стал заниматься спортом, похудел, развелся, его стали все чаще замечать в обществе актрис и моделей, затем он женился во второй раз на актрисе, но брак оказался скоротечным, и вот он снова женится – но на этот раз на супермодели, которую зовут Кристина Ферраре.
Но несмотря на кажущееся благополучие, в General Motors у него не все складывалось успешно. У Делореана было много проблем с руководством компании, и в итоге его вынудили уйти. Как сказал его друг и инженер GM Билл Коллинз, дело было в том, что Джон слишком много хотел…
Создание Delorean Motors Company было для Джона Делореана одновременно мечтой и местью General Motors. А идея строительства доступного и дешевого спорткара нашла поддержку в сердцах и умах многих. Делореан был настолько обаятельным и заразительным в своих мечтах, что за ним были готовы пойти многие. Его современники вспоминали, что он был похож в хорошем смысле слова на хамелеона: каждый видел в нем того человека, которого хотел видеть.
Впервые Делореан представил новый автомобиль на частной вечеринке, предлагая всем присутствующим выступить в качестве акционеров его компании. Показанная им машина была прекрасна и выглядела на миллион долларов. Дизайн был выполнен ни кем иным, как Джорджетто Джуджаро. Главной изюминкой DMC-12 стали двери «крылья чайки», которыми Джон гордился больше всего. Кузов же был выполнен из нержавеющей стали и сохранял свой первоначальный, серый стальной цвет. Машина выглядела сногсшибательно.
Билл Коллинз согласился покинуть GM, чтобы работать в DMC. Работа над машиной велась днем и ночью, Делореан жил и дышал этим автомобилем. По воспоминаниям того же Коллинза, «на ранних этапах создания DMC-12 это было как второе пришествие. Люди вокруг говорили, что он изменит всё». Но была одна проблема: было необходимо организовать производство. А денег на это не было. Так появилась идея строительство завода в Северной Ирландии.
В Ирландии в это время полным ходом шла война за независимость, и для Великобритании это был хороший шанс сделать вклад в урегулирование конфликта. Правительство Великобритании выделило Делореану 140 млн долларов на строительство завода и создание рабочих мест, но была одна проблема: люди, которых собирались нанять на завод, никогда в жизни не строили автомобили.
В этот же момент Джон Делореан знакомится со знаменитым Колином Чепменом, конструктором и создателем компании Lotus cars, и нанимает его в качестве инженера. Американцы, приехавшие в Ирландию, в том числе и Билл Коллинз удивились этому шагу: «Нам показалось, что за нами будут присматривать, мы же со своей стороны были лишены этой возможности. Колин Чепмен не любил, когда кто-то заглядывал через плечо Колина Чепмена. Нам стало понятно, что в финансовой части сделки происходит что-то не то…»
1981 год стал годом большого успеха для DMC: завод работал на полную мощность, выпуская автомобили – партию за партией. 3,5 тысячи машин уплыли на кораблях в Америку, где на них уже записывались в очередь.
…Но все развивалось слишком быстро. Во многом из-за неопытных рабочих, во многом из-за попустительства самого Делореана и отсутствия должного контроля над выпускаемыми с конвейера автомобилями было очень много технических проблем: с электроникой, с двигателями, с дворниками, даже с теми самыми дверями, которые частенько не хотели открываться. Кроме того, DMC-12 были совсем не так быстры, как обещали создатели. А стоили дороже Корветта.
Первые покупатели были разочарованы. К качеству было много вопросов, но Джон Делореан вместо того, чтобы замедлить производство и устранить недостатки, поступил ровно наоборот: стал наращивать темп выпуска своих машин. По свидетельствам очевидцев «эти машины распространялись по морским портам как чумные крысы». Как выяснилось, связана такая спешка была с тем, что в договоре, заключенным с Британским правительством, было сказано, что при увеличении рабочих мест на заводе, государственные субсидии возрастут. Делореан делал это все не столько ради славы, сколько ради денег. Но, к сожалению, всему хорошему когда-то наступает конец: в Британии пришли к власти консерваторы, и Маргарет Тетчер решила урезать инвестиции в Северную Ирландию. Более того, британское правительство потребовало от Делореана вернуть часть денег. Delorean Motor Company оказались на грани банкротства, нужно было где-то найти несколько миллионов.
«Кокаин лучше золота»
По сути, с этого эпизода и начинается основное действие фильма. Сосед Делореана по Сан-Диего – попавшийся на удочку ФБР наркоторговец, который теперь стал их информатором, Джим Хоффман обладает новеньким Pontiac GTO. Эта машина и сводит их случайно в Джоном Делорианом, который видит у соседа сделанный им автомобиль и не может упустить возможность блеснуть. Хоффман, с виду простачок, сразу же подпадает под обаяние Делореана и его потрясающего дома. У Хоффмана нет комплексов: он с удовольствием общается с Джоном и Кристиной, приходит к ним на вечеринки, пьет их пиво, а днем… чистит их бассейн. И приглашает в его дом на очередной пафосный прием своего знакомого наркоторговца. Этакая небольшая провокация – вольная или невольная, которая пускает корни в сознание Делореана. И когда у того возникают проблемы с деньгами и возможным банкротством, он обращается с этим вопросом к Джиму.
В фильме «Тачка на миллион» очень аккуратно обойден вопрос инициативы и морали. Вроде бы вся эта афера с кокаином на миллионы долларов зародилась сама: ни Джим, ни Джон ее не инициировали, так получилось. На самом же деле именно Хоффман является инициатором дела, так как рассчитывал, что ФБР после этого его отпустит с крючка. Но и Джон Делореан не видел проблем в том, чтобы заработать деньги на продаже наркотиков. В своем величии он явно считал, что ему все позволено: он просто красиво провернет эту авантюру и раздобудет денег и на продолжение производства, и на свое роскошное существование.
Режиссер фильма Ник Хэмм рассказал в своем интервью, что не стремился ставить точки над «и» и клеить ярлыки на своих героев. Был ли Джон Делориан гением или аферистом? Был ли Хоффман слабаком или негодяем? Дело не в этом. Суть истории, по его мнению, в самой интриге, и в том, чем человек готов пожертвовать ради победы в собственных глазах.
Ну а вышеприведенная цитата — фраза Джона Делореана в тот момент, когда он видит чемодан с пакетами, набитыми белым порошком…
Роль Джона Делореана в фильме исполняет Ли Пейс, и его появление на экране сразу же завораживает: такое впечатление что сам Делореан играет в фильме собственную роль, настолько впечатляющее сходство достигнуто как благодаря гриму, так и благодаря актерскому перевоплощению.
…Боб Гейл, ко-райтер и продюсер Земекиса по фильму «Назад в Будущее», сказал, что Джон Делореан, посмотрев их фильм, написал, что считает фильм гениальным и поблагодарил за то, что Земекис претворил в жизнь его мечту. Если бы он смог посмотреть «Тачку на миллион», он явно бы тоже остался доволен…
Фильм-авантюра, фильм-интрига, «Тачка на миллион» отличается как прекрасно рассказанной историей, так и высококлассной актерской игрой, которые ни на минуту не дают усомниться в правдивости происходящего. На самом деле, насколько можно судить по сохранившимся документам и свидетельствам тех времен, фильм очень точно отражает реальные события, а художественный вымысел составляет совсем незначительную и несущественную часть.
«Он делал плохие вещи, многим навредил, кого-то обокрал. Но я думаю, что у него была мечта, а потом он сам ее извратил. И я все равно считаю, что он был единственным в своем роде», — говорил про Джона Делореана Билл Коллинз.
Жена Делореана Кристина развелась с ним через несколько дней после того, как закончился судебный процесс и его объявили невиновным. Сейчас их дети выросли и давно жили самостоятельно. В 2000 году Джон Делореан объявил себя банкротом. Он потерял все, что у него было, и доживал свой век в небольшой квартире вместо роскошного особняка. Но его поклонники любили его до конца его жизни. Такой сильной, харизматичной и яркой фигурой был Джон Делореан.
Фильм «Тачка на миллион» вышла в прокат 29 августа.