тачка на миллион актеры и роли
Рецензия на фильм «Тачка на миллион»
Увлекательный, хоть и не слишком выразительный байопик о создателе автомобиля DeLorean.
Джим Хоффман (Джейсон Судейкис) — пилот-неудачник, которого во время одной из не очень легальных перевозок кокаина с поличным ловит ФБР. Те, конечно, хотят поймать рыбу побольше, и селят Джима в роскошном доме в Лос-Анджелесе взамен на услугу: он должен выдать им крупного американского поставщика, с которым не раз работал. Вскоре Джим выясняет, что по соседству с ним живёт не кто-нибудь, а сам Джон ДеЛореан (Ли Пейс) — легендарный автомобильный инженер, который как раз собирается запустить в производство свою машину будущего, DeLorean.
Забывая напрочь про работу, Джим проводит всё больше времени с мечтательным харизматиком ДеЛореаном и узнаёт, что с деньгами у того всё не слишком гладко: если он не найдёт крупную сумму в короткие сроки, производство чудо-машины придётся свернуть. У Джима рождается гениальная идея: склонить Джона к афере с кокаином и сдать ФБР не только поставщика, но и крупного автомобильного магната, обеспечив себе свободу и крупную сумму денег сверху.
Кадр из фильма «Тачка на миллион»
Интересная история — не залог хорошего байопика, и это правило, практически не знающее исключений: много раз режиссёры доказывали нам, что из скучнейшей реальности можно высечь великое кино («Социальная сеть»), а живую энергию «настоящего» превратить в сухой пересказ Википедии («Богемская рапсодия»). «Тачка на миллион» находится где-то между этими двумя крайностями: фильм крепкого ремесленника Ника Хэмма целиком полагается на витальную притягательность своей слишком-крутой-чтобы-быть-правдой истории — криминальном винтаже лихих 80-х, в которых даже автомобильные магнаты и инженерные гении порой приторговывали кокаином. Ну или не приторговывали — тут уже, как говорится, суд разберётся.
Кадр из фильма «Тачка на миллион»
«Тачка на миллион» не берёт на себя тяжесть ревизионизма и сложной рефлексии — это фильм, как бы плывущий по течению, максимально нейтральный по отношению к тому, какие темы может затронуть его история. Ник Хэмм не расходится с официальной версией и не пытается дать «другой взгляд» на дело ДеЛореана: вместо этого он выбирает удобную перспективу (в данном случае — мелкого негодяя Джима Хоффмана, которого ФБР использовало, чтобы подставить ДеЛореана). Сам Хоффман — герой в меру любопытный (забавный, харизматичный, ряд продолжите сами), но совершенно инертный с точки зрения какой-либо морали: он пересматривает свои взгляды на ДеЛореана каждый раз, когда того требует драматургия жизни, а его характерная арка легко укладывается во взгляд любого обывателя, потихоньку открывающего для себя подробности о мошенничестве ФБР.
И в случае с «Тачкой на миллион» эта нейтральность скорее благо — да, фильму бы не помешало немного фокуса и, может, авторской вовлечённости: ещё совсем чуть-чуть, и кино легко могло встать в ряд с, например, «Сделано в Америке» Дага Лаймана, другой картиной об американской мечте и безбашенных авантюристах. Но эта непосредственность и абсолютная непретенциозность хорошо ложится в по SNL-овски скетчевый подход Хэмма: его герои шутят, смешно ругаются и творят всякие нелепости, а нам лишь остаётся сидеть и удивляться, что настолько кинематографическая, будто нарочно выдуманная каким-нибудь второсортным комиком история могла произойти на самом деле. Чего только в жизни не бывает.
Тачка на миллион
Из Википедии — свободной энциклопедии
сценария
ролях
Джейсон Судейкис
Джуди Грир
Кори Столл
Изабель Ирраиса
Эрин Мориарти
Майкл Кадлиц
Джастин Барта
Blue Rider Pictures
Greenroom Entertainment
Pimienta
Romulus Entertainment Bold Films
«Тачка на миллион» (англ. Driven ) — кинокартина о знаменитом авантюристе и изобретателе, бывшем президенте Pontiac и вице-президенте GM Джоне Делореане, а также истории создания легендарной «машины времени» DMC-12, ставшей культовой после выхода на экраны кинофраншизы «Назад в будущее». События в фильме рассказываются от имени друга и соседа ДеЛориана.
Режиссёр — обладатель премии BAFTA Ник Хэмм.
Рецензия к фильму «Тачка на миллион» от Kent S
Я хочу создать машину будущего!
Это не рецензия. Это развернутый обзор фильма.
В один солнечный день ты приходишь в гости только, что поселившемуся соседу. Ты видишь, что он чинит машину. Помогаешь ему и говоришь, что ты создал её и сам же починил. Он угощает тебя пивом, вы знакомитесь и ты приглашаешь его к себе на вечеринку после чего происходит цепь событий меняющая твою жизнь.
В фильме нам показывают стремление ДеЛориана создать автомобиль своей мечты. Который будет доступен всем. Двигатель в хвосте, рама и кузов одно целое из нержавеющей стали. Машина, которая будет самой безопасной в мире. А двери… двери Крылья чайки. Автомобиль будущего по которому меня будут помнить!
Нам показывают то на что готов пойти человек, чтобы воплотить свою мечту в реальность. Каким бы ты не был гением, всегда всё упирается в деньги. Приходится идти незаконным путем который повлияет на твою жизнь. Когда тебя отговаривают пойти другим путем и уже есть этот пусть, достаточно просто прямо сегодня подписать контракт и ты будешь спасен, ты просто не веришь в это и идешь по тому пути который будет точно правильным.
Фильм идет от лица соседа Джима Хоффмана, который и подставляет ради выгоды, но пытается переубедить Джона понимая насколько он ценит его дружбу и поддержку в трудный час. Каждый ищет выгоду в сделке, но человечность дает о себе знать. Но я специально акцентирую внимание на ДеЛориане, а не Джиме.
Тот кто не знаком с историей определенно стоит посмотреть фильм. Прекрасная актерская работа, особенно отмечу Ли Пейса. Ему веришь, в нем видишь целеустремленность, видишь что он что-то скрывает и недоговаривает. Это и видит Джим и его жена подмечая подбородок. На что он готов пойти, лишь бы достигнуть цели, нет ни цели, а своей мечты. Особенно когда она уже осуществилась, но что-то пошло не так.
Хорошая и выдержанная атмосфера начала 80-х в калифорнии. Прекрасная музыка на фоне, которая отлично идет в напряженные моменты. Когда происходит развязка всей этой операции композиторам и монтажерам огромное спасибо. Фильм сразу погружает тебя в то время, когда творили и появлялись новые идеи в машиностроении.
Я специально не стал расписывать как обычно про актеров 2 плана, камеру и расположение. Так как меня впечатлила именно игра актеров 1 плана и их истории. Обидно что не показали как отнесся Джон ДеЛориан к тому что машина стала знаменитой снова после выхода фильма «Назад в будущее».
Смотреть или нет решать вам. Но фильм был закрытием на 75 Венецианском фестивале 2019 года.
Помните, если вы хотите воплотить мечту в жизнь, то не стоит идти слепо к ней и доверять каждому! Будьте осмотрительней и внимательнее!
Фильм «Тачка на миллион» — история Джона Делореана (14 фото)
Автомобиль из грез
Джон Делореан, автомобильный конструктор, изобретатель, бизнесмен, вице-президент General Motors, плейбой и азартный игрок — пожалуй, одна из самых неоднозначных фигур 70-х-80-х годов ХХ века, и уж точно в автобизнесе. А его афера с кокаином на несколько миллионов долларов и вовсе стала самым громким скандалом той эпохи.
Есть такие люди – которые получают желаемое только через риск. И чем больше они рискуют и выигрывают, тем дальше они готовы зайти. В некотором роде это можно назвать эффектом Икара: не всегда получается правильно рассчитать высоту, на которую можно взлететь, а неучтенные риски иногда оказываются с виду столь небольшими, что им мало кто придает значение. Похоже, именно так и получилось в случае с Джоном Делореаном, человеком, который мог бы взлететь очень высоко, если бы не замахнулся на большее.
Большинство из нас знакомы с именем Джона Делореана благодаря автомобилю DMC-12, на котором в замечательной франшизе Роберта Земекиса гоняют в прошлое и будущее доктор Эммет Браун и его юный соратник Марти Макфлай. Но, наверное, мало кто знает, что изначально в роли машины времени должен был выступить… холодильник. И только уже ближе к реализации проекта Земекису пришла в голову идея использовать для этих целей машину – и выбор пал на Делореан.
Для Земекиса это был смелый шаг, ведь у этих автомобилей была не слишком благополучная репутация: к 1985 году, когда была выпущена первая часть франшизы фильма, прошло лишь три года с момента громкого дела Джона Делореана, а сами автомобили обладали множеством технических дефектов и недоработок и соответствующей репутацией. Но, похоже, репутация мало кого заботила: ведь эти машины до сих пор воспринимаются как настоящая легенда.
Рожденный в Детройте
Чтобы понять всю историю Джона Делореана, важно знать, что в 1925 году он родился не просто в Детройте, а был сыном рабочего на заводе Ford: то есть с самого своего рождения в буквальном смысле жил в сердце автомобильной промышленности Америки. В их семейном гараже стоял Ford Model A, и вместе с отцом он постоянно занимался этой машиной. Но в отличие от своего отца он сумел получить прекрасное образование – конечно же, в области автомобилестроения, и работал сначала на заводе Chrysler, потом в фирме Packard, а затем перешел в General Motors, в подразделение Pontiac. Как инженер он запатентовал порядка 200 собственных изобретений – например, поворотный сигнал, и в 1961 году стал главным инженером компании.
В то время Pontiac был компанией, продававшей машины для пенсионеров, но Делореану это было неинтересно. Он мечтал строить спортивные автомобили – яркие и привлекающие взгляд, он хотел создать такую машину, с которой мог бы войти в историю Америки: его близкие говорили, что он всегда хотел прославиться, стать президентом General Motors и жить на 5-й Авеню и вознестись на самую вершину мира. Однако, руководство General Motors не видело перспективы в создании спортивного Pontiac и в самом начале «зарубило» эту идею. Но Делореан не сдался: вы не хотите строить спорткар? Окей, тогда мы предложим его в виде дополнительных опций! Так появился Pontiac GTO.
Вопреки прогнозам его продажи подскочили до небес, Делореан оказался на вершине: Америка обожала его за то, что он спасал автомобильную индустрию. Он не стал президентом GM, но стал вице-президентом.
К этому моменту Джон Делореан сделал пластическую операцию на подбородке, стал заниматься спортом, похудел, развелся, его стали все чаще замечать в обществе актрис и моделей, затем он женился во второй раз на актрисе, но брак оказался скоротечным, и вот он снова женится – но на этот раз на супермодели, которую зовут Кристина Ферраре.
Но несмотря на кажущееся благополучие, в General Motors у него не все складывалось успешно. У Делореана было много проблем с руководством компании, и в итоге его вынудили уйти. Как сказал его друг и инженер GM Билл Коллинз, дело было в том, что Джон слишком много хотел…
Создание Delorean Motors Company было для Джона Делореана одновременно мечтой и местью General Motors. А идея строительства доступного и дешевого спорткара нашла поддержку в сердцах и умах многих. Делореан был настолько обаятельным и заразительным в своих мечтах, что за ним были готовы пойти многие. Его современники вспоминали, что он был похож в хорошем смысле слова на хамелеона: каждый видел в нем того человека, которого хотел видеть.
Джон Делореан (справа) получает награду за десять лет работы в General Motors — как главный инженер автомобиля Pontiac GTO
Впервые Делореан представил новый автомобиль на частной вечеринке, предлагая всем присутствующим выступить в качестве акционеров его компании. Показанная им машина была прекрасна и выглядела на миллион долларов. Дизайн был выполнен ни кем иным, как Джорджетто Джуджаро. Главной изюминкой DMC-12 стали двери «крылья чайки», которыми Джон гордился больше всего. Кузов же был выполнен из нержавеющей стали и сохранял свой первоначальный, серый стальной цвет. Машина выглядела сногсшибательно.
Билл Коллинз согласился покинуть GM, чтобы работать в DMC. Работа над машиной велась днем и ночью, Делореан жил и дышал этим автомобилем. По воспоминаниям того же Коллинза, «на ранних этапах создания DMC-12 это было как второе пришествие. Люди вокруг говорили, что он изменит всё». Но была одна проблема: было необходимо организовать производство. А денег на это не было. Так появилась идея строительство завода в Северной Ирландии.
Джон Делореан с прототипом DMC-12
В Ирландии в это время полным ходом шла война за независимость, и для Великобритании это был хороший шанс сделать вклад в урегулирование конфликта. Правительство Великобритании выделило Делореану 140 млн долларов на строительство завода и создание рабочих мест, но была одна проблема: люди, которых собирались нанять на завод, никогда в жизни не строили автомобили.
В этот же момент Джон Делореан знакомится со знаменитым Колином Чепменом, конструктором и создателем компании Lotus cars, и нанимает его в качестве инженера. Американцы, приехавшие в Ирландию, в том числе и Билл Коллинз удивились этому шагу: «Нам показалось, что за нами будут присматривать, мы же со своей стороны были лишены этой возможности. Колин Чепмен не любил, когда кто-то заглядывал через плечо Колина Чепмена. Нам стало понятно, что в финансовой части сделки происходит что-то не то…»
1981 год стал годом большого успеха для DMC: завод работал на полную мощность, выпуская автомобили – партию за партией. 3,5 тысячи машин уплыли на кораблях в Америку, где на них уже записывались в очередь.
…Но все развивалось слишком быстро. Во многом из-за неопытных рабочих, во многом из-за попустительства самого Делореана и отсутствия должного контроля над выпускаемыми с конвейера автомобилями было очень много технических проблем: с электроникой, с двигателями, с дворниками, даже с теми самыми дверями, которые частенько не хотели открываться. Кроме того, DMC-12 были совсем не так быстры, как обещали создатели. А стоили дороже Корветта.
Первые покупатели были разочарованы. К качеству было много вопросов, но Джон Делореан вместо того, чтобы замедлить производство и устранить недостатки, поступил ровно наоборот: стал наращивать темп выпуска своих машин. По свидетельствам очевидцев «эти машины распространялись по морским портам как чумные крысы». Как выяснилось, связана такая спешка была с тем, что в договоре, заключенным с Британским правительством, было сказано, что при увеличении рабочих мест на заводе, государственные субсидии возрастут. Делореан делал это все не столько ради славы, сколько ради денег. Но, к сожалению, всему хорошему когда-то наступает конец: в Британии пришли к власти консерваторы, и Маргарет Тетчер решила урезать инвестиции в Северную Ирландию. Более того, британское правительство потребовало от Делореана вернуть часть денег. Delorean Motor Company оказались на грани банкротства, нужно было где-то найти несколько миллионов.
«Кокаин лучше золота»
По сути, с этого эпизода и начинается основное действие фильма. Сосед Делореана по Сан-Диего – попавшийся на удочку ФБР наркоторговец, который теперь стал их информатором, Джим Хоффман обладает новеньким Pontiac GTO. Эта машина и сводит их случайно в Джоном Делорианом, который видит у соседа сделанный им автомобиль и не может упустить возможность блеснуть. Хоффман, с виду простачок, сразу же подпадает под обаяние Делореана и его потрясающего дома. У Хоффмана нет комплексов: он с удовольствием общается с Джоном и Кристиной, приходит к ним на вечеринки, пьет их пиво, а днем… чистит их бассейн. И приглашает в его дом на очередной пафосный прием своего знакомого наркоторговца. Этакая небольшая провокация – вольная или невольная, которая пускает корни в сознание Делореана. И когда у того возникают проблемы с деньгами и возможным банкротством, он обращается с этим вопросом к Джиму.
В фильме «Тачка на миллион» очень аккуратно обойден вопрос инициативы и морали. Вроде бы вся эта афера с кокаином на миллионы долларов зародилась сама: ни Джим, ни Джон ее не инициировали, так получилось. На самом же деле именно Хоффман является инициатором дела, так как рассчитывал, что ФБР после этого его отпустит с крючка. Но и Джон Делореан не видел проблем в том, чтобы заработать деньги на продаже наркотиков. В своем величии он явно считал, что ему все позволено: он просто красиво провернет эту авантюру и раздобудет денег и на продолжение производства, и на свое роскошное существование.
Режиссер фильма Ник Хэмм рассказал в своем интервью, что не стремился ставить точки над «и» и клеить ярлыки на своих героев. Был ли Джон Делориан гением или аферистом? Был ли Хоффман слабаком или негодяем? Дело не в этом. Суть истории, по его мнению, в самой интриге, и в том, чем человек готов пожертвовать ради победы в собственных глазах.
Ну а вышеприведенная цитата — фраза Джона Делореана в тот момент, когда он видит чемодан с пакетами, набитыми белым порошком…
Роль Джона Делореана в фильме исполняет Ли Пейс, и его появление на экране сразу же завораживает: такое впечатление что сам Делореан играет в фильме собственную роль, настолько впечатляющее сходство достигнуто как благодаря гриму, так и благодаря актерскому перевоплощению.
…Боб Гейл, ко-райтер и продюсер Земекиса по фильму «Назад в Будущее», сказал, что Джон Делореан, посмотрев их фильм, написал, что считает фильм гениальным и поблагодарил за то, что Земекис претворил в жизнь его мечту. Если бы он смог посмотреть «Тачку на миллион», он явно бы тоже остался доволен…
Кадр из фильма. Сходство с реальным Джоном Делореаном потрясающее
Фильм-авантюра, фильм-интрига, «Тачка на миллион» отличается как прекрасно рассказанной историей, так и высококлассной актерской игрой, которые ни на минуту не дают усомниться в правдивости происходящего. На самом деле, насколько можно судить по сохранившимся документам и свидетельствам тех времен, фильм очень точно отражает реальные события, а художественный вымысел составляет совсем незначительную и несущественную часть.
«Он делал плохие вещи, многим навредил, кого-то обокрал. Но я думаю, что у него была мечта, а потом он сам ее извратил. И я все равно считаю, что он был единственным в своем роде», — говорил про Джона Делореана Билл Коллинз.
Жена Делореана Кристина развелась с ним через несколько дней после того, как закончился судебный процесс и его объявили невиновным. Сейчас их дети выросли и давно жили самостоятельно. В 2000 году Джон Делореан объявил себя банкротом. Он потерял все, что у него было, и доживал свой век в небольшой квартире вместо роскошного особняка. Но его поклонники любили его до конца его жизни. Такой сильной, харизматичной и яркой фигурой был Джон Делореан.
«Тачка на миллион»: Рецензия Киноафиши
Лёгкий и приятный ретро-фильм о создателе машины из «Назад в будущее».
Бывший пилот Джим Хоффман (Джейсон Судейкис), подрабатывавший перевозкой наркотиков, после очередного дела попадается ФБР и становится их информатором. Примерно в то же время он знакомится с инженером Джоном ДеЛореаном (Ли Пейс). Тот мечтает создать новый автомобиль — дешёвый спорткар с революционным дизайном. Но у ДеЛореана финансовые трудности, и тогда на помощь приходит Хоффман. Правда в итоге это оборачивается судебным процессом.
Картина, посвящённая созданию того самого автомобиля, который все помнят по фильму «Назад в будущее», получила в российском прокате легкомысленное название со словом «тачка». Но не стоит ждать от фильма дешёвых и пошлых шуток и бандитского юмора.
Скорее это очередная история о талантливом изобретателе, который хочет исполнить свою мечту. Сейчас такие биографии очень любят вспоминать и переносить на экраны: ретро-атмосфера и вдохновляющие примеры успешных людей неизменно в списке самых популярных тем.
Но «Тачка на миллион» и здесь немного выделяется. Совпадает лишь антураж семидесятых-восьмидесятых. И в этом плане авторы подошли к съёмкам со всей любовью. Старые машины, которые американцы знают из детских воспоминаний, а российские зрители — из кино. Топы и блестящие леггинсы, начёсы у женщин и усы у мужчин — всё это выполнено очень точно и со вниманием. А если кому-то причёска Ли Пейса покажется ненатуральной, достаточно поискать фотографии его прототипа, у того было ещё страннее.
К тому же, значительная часть действия проходит в доме ДеЛореана, где регулярно устраивают шумные вечеринки. И тут уже всё превращается в некое подобие «Великого Гэтсби» из восьмидесятых. Только саундтрек более «честный», без современных стилизаций музыки.
А вот от типичного вдохновляющего сюжета режиссёр Ник Хэмм решил отказаться. И дело не только в том, что самого Джона ДеЛореана многие считали чем-то средним между гением и неудачником. Главное, что основу сюжета легла не вся его биография, а лишь небольшая её часть, когда ФБР обвиняло конструктора в связях с наркодилерами.
Этот странный и неоднозначный процесс до сих пор вызывает споры: было ли всё спровоцировано властями или же он действительно пытался заработать преступным путём. В фильме на этот вопрос отвечают вроде бы и однозначно, но выбрав, пожалуй, самый романтичный вариант. ДеЛореан здесь действительно остаётся мечтателем, который сталкивается с подлостью реального мира. Причём главным героем и вовсе делают не самого конструктора, а Джима Хоффмана. С его точки зрения подаётся всё происходящее. И если поначалу такой ход кажется странным, то постепенно становится понятно, что авторы выбрали его не зря. Если с личностью ДеЛореана всё достаточно ясно, то поступки Хоффмана превращают действие в неплохую драму.
В фильме успевают не только рассказать о планах самого инженера и даже трогательно продемонстрировать его наброски будущей машины, тут поднимаются совершенно жизненные вопросы дружбы, верности и отношений. Причём персонаж, который поначалу выглядит откровенным подлецом, к финалу вызывает очень даже тёплые чувства.
Конечно, в России и сама личность ДеЛореана, и даже его знаменитая машина не так известны и легендарны, все помнят лишь франшизу «Назад в будущее». Хотя, с учётом дизайна, спутать DMC-12 невозможно ни с одним автомобилем.
Поэтому не менее важно, что сюжет не перегружают ни фактами биографии, ни моралью. Это во многом комедийная и криминальная история остаётся лёгким ретро-фильмом, который можно смотреть даже не зная о реальных прототипах ровно ничего. И к концу всё равно остаётся один главный и очень остроумный вопрос: а была ли машина действительно хорошей?