Тачка для фляги своими руками
ДЕЛАЕМ ТАЧКУ ДЛЯ ФЛЯГ
Тележка для бидона.Тачка для фляги.Тележка для фляги.Тачка для воды.Trolley for water.Russia trolleyПодробнее
Тележка для фляг своими рукамиПодробнее
Тачка с поворотным механизмом своими руками.Подробнее
тележка для бидонаПодробнее
6 ЛУЧШИХ РУЧНЫХ ТЕЛЕЖЕК, о Которых Вы НЕ ЗНАЛИПодробнее
Тачка большегруз своими рукамиПодробнее
Тележка для перевозки кислородного баллона в легковом автомобилеПодробнее
Тележка походная своими рукамиПодробнее
Садовая тачка своими рукамиПодробнее
ТЕЛЕЖКА САМОДЕЛЬНАЯ ИЗ КРОВАТИ И КОЛЕС ОТ АВТОМОБИЛЯ. Подробнее
Как сделать тачку урокПодробнее
Тачка своими руками. Подробнее
Делаем тачку для перевозки бочек и про всякое.Подробнее
Обзор Умной тележки Муравей с поворотной осью // Universal trolley with rotary axisПодробнее
✅ Крепкая ( усиленная )строительная супер тачка своими руками из металла, а не жестянки от doRABOTKAПодробнее
Как научиться делать фляк без страха и страховок, мягких матов и мата.Подробнее
Крепкая компактная тележка из готовых и недорогих материалов (без сварки)
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— крепкие колесики (лучше побольше и на подшипниках);
— хромированные трубы;
— держатели для труб;
— лист металла для полки;
— пластиковые стяжки.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Собираем ось
Отрезаем кусок трубы нужной длины под ось, длину выбираем в зависимости от таких параметров, как размеры багажника вашего автомобиля, размеры проема в лифт, двери и так далее, где вы думаете использовать тележку. В нашем случае длина оси составляет 0.5 метра, ставим на ось колеса.
Колесики выбираем крепкие, с металлическими дисками и на шариковых подшипниках. Если думаете ездить тележкой по земле, колеса выбираем побольше в диаметре и пошире, можно приспособить колесики для садовых тележек.
Шаг третий. Полка и подножки
Делаем раму для полки, все собирается из труб, тут используются мебельные крепежи, которые позволяют крепить трубы «накрест». Прикручиваем и ножки, которые позволят тележке уверенно стоять с грузом.
На ножки обязательно ставим заглушки, желательно резиновые. Крайне желательно также заглушить все торцы труб, чтобы в них не набивалась грязь и не попадала вода.
В завершении крепим саму полку, понадобится лист металла, края загибаем, чтобы небыли острыми. Вполне подойдет алюминий, он не будет ржаветь. Прикрепить полку можно пластиковым стяжками, это быстро и просто, можно и прикрутить винтами с гайками, просверлив отверстия.
Шаг четвертый. Испытания
Что, уже? Да, именно! Мы уже собрали тележку и теперь ее можно испытывать, самоделка легко держит вес взрослого человека. На тележке помещаются 4 газосиликатных блока, три таких блока весят 93 кг, их вполне под силу перевозить на тележке.
Тележка помещается в багажнике автомобиля, занимает немного места, ее можно брать на тот случай, если вы решили прикупить цемент и прочий тяжелый груз. Также тележка сделает вашу жизнь чище, ведь не нужно таскать грязные мешки с цементом на пузе.
На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Тележка для перевозки фляги своими руками
Автор: admin-hm · Опубликовано 20.04.2012 · Обновлено 17.05.2012
Статья «Что на чем возить», опубликованная в альманахе Сделай сам №6 за 2001 год, напомнила мне о самозагружающейся тележке для перевозки фляги в вертикальном положении. В свое время мне пришлось сделать такую тележку, так как моя традиционная работа была сопряжена с погрузкой-разгрузкой бидонов с лакокрасочными материалами и другими жидкостями. Тележки заводского изготовления, так называемые средства малой механизации, были хороши тем, что бидоны не требовалось поднимать. Достаточно было наклонить тележку к бидону, зацепить его крюком за ручку и возвратить тележку в исходное положение, в результате чего бидон оказывается на тележке. Но недостаток таких тележек заключался в том, что бидоны в период транспортировки находились в горизонтальном положении, поэтому при плохой уплотнительной прокладке, находящейся под крышкой, содержимое бидона начинало вытекать. После изготовления новой тележки, а это было в далеком 1976 году, проблем с утечкой не возникало.
В настоящее время наверняка существуют другие средства малой механизации, но там, где нет централизованного водоснабжения, для транспортировки воды пользуются тележками заводского изготовления еще тех времен. Подобные тележки используют и любители родниковой воды, а как обидно оставлять за собой хоть даже небольшие следы от вытекающей целебной влаги.
Предлагаемая мной универсальная тележка выполняет те же функции «самозагрузки», но на ней бидоны перевозятся в вертикальном положении, что предохраняет от вытекания из них жидкости не только при наличии некачественной герметизирующей прокладки, но даже при отсутствии последней. Кроме того, если тележку повернуть соответствующим образом, то на нее можно установить легкосъемную платформу для перевозки травы или сена или ящик для травы, сыпучих и иных грузов (рис. 1).
Рис. 1. Тележка для перевозки бидона (фляги): а – положение тележки для бидона; б – положение тележки для груза
Приступают к изготовлению тележки с подбора колес. Для перевозки грузов массой до 50 кг подойдут колеса-дутики от детского двухколесного велосипеда, но для перевозки более тяжелых грузов их следует усилить дисками, как рекомендует А. Коломейцев. Желательно, чтобы колеса были на подшипниках, а оси для них – точеными.
Рис. 2. Опорная часть тележки: 1 – места соединения опоры с ручкой (несущей частью) тележки; 2 – усилитель дуги (конструкция из уголков); 3 – дуга; 4 – полуоси
Часть тележки, на которую должен помещаться бидон, выполняют из дюймовой трубы, из которой сгибают дугу по диаметру бидона (рис. 2). Длина трубы немного меньше длины полуокружности корпуса бидона. Дугу усиливают стальным уголком 50х32х3 мм, из которого сваривают конструкцию трапециевидной формы. Эту конструкцию к дуге крепят так, чтобы полки уголков конструкции не выступали за пределы внутреннего диаметра дуги. К концам трубы дуги и уголкам конструкции, предварительно подогнав их, приваривают полуоси для колес (см. рис. 2).
Рис. 3. Несущая часть (ручка) тележки: а – вид спереди; б – вид сбоку; 1 – рукоятка; 2 – перемычка; 3 – отверстие для выступа съемного ящика; 4 – крюк для зацепа бидона за ручку
Несущую часть тележки, то есть ее ручку, изготовляют из труб диаметром 3/4 дюйма. С учетом расположения мест соединения труб ручки с опорной частью, сгибают боковины, как показано на рис. 3 и 4, после чего сваривают их с центральной трубой. К концам боковин из такой же трубы крепят сваркой рукоятку ручки длиной примерно 300 мм. Размеры несущей части зависят от высоты бидона, их проще всего определить практическим путем. Несущую часть приваривают к опорной части под прямым углом. Места соединения на опорной части указаны пунктирными кружками (см. рис. 2). Для прочности к боковинам несущей и опорной частей с обеих сторон приваривают распорки (см. рис. 4). Остается установить на полуоси колеса, а затем согнуть из 8-миллиметрового стального прута крюк зацепа бидона и приварить его так, чтобы бидон в подвешенном состоянии находился на расстоянии 50…100 мм от земли.
Рис. 4. Рама тележки в сборе: 1 – крюк для бидона; 2 – распорка
При изготовлении ящика (или платформы) нужно, чтобы центр его тяжести располагался как можно ближе к опорной части тележки, что позволит прилагать меньше усилий при перевозке грузов. Кроме того, боковые края платформы должны выступать за колеса, чтобы при перевозке травы (или сена) последняя за колеса не цепляла.
Для быстрой установки на тележку тех же платформы или ящика нужно из уголка сечением 50х50х5 мм сделать два (левый и правый) фиксатора (рис. 5), с помощью которых платформа (ящик) будет держаться на опорной части тележки. Фиксаторы привинчивают ко дну платформы (ящика) болтами в местах, расположенных на уровне намеченного центра тяжести платформы. Боковины фиксаторов должны располагаться с внешней стороны боковых труб несущей части (вплотную к ним), при этом выступы этих боковин должны заходить под уголок усилителя дуги опорной части.
Рис. 5. Боковые фиксаторы для соединения платформы (ящика) с тележкой
Чтобы установленная на тележку платформа (ящик) прочно на ней удерживалась, нужно ко дну платформы прикрепить еще один фиксатор – замок (рис. 6). Этот фиксатор делают так. К уголку сечением 50х50х5 мм и длиной 100 мм по центру приваривают пластины с выступами (пластины вырезаны из 3…4-миллиметровой стали). В обоих выступах просверлены по 8-миллиметровому отверстию для стопорного штырька. Чтобы избежать произвольного выпадания штырька из отверстия, на конце последнего предусматривают поворотный флажок. Необходимые размеры деталей крепления ящика и платформы к тележке указаны на соответствующих рисунках.
Рис. 6. Замок фиксирующий платформу (ящик) на тележке: а – расстояние между боковыми трубками несущей части (ручки) тележки; б – расстояние равное диаметру трубы плюс 4 мм
Тем, кто использует для транспортировки воды бидоны разной высоты, рекомендую крюк зацепа бидона сделать съемный (рис. 7). С этой целью на месте приваренного крюка на центральной трубе следует просверлить отверстие и нарезать в нем резьбу М8. Из 3…4-миллиметровой стали вырезают пластину размером 50х100 мм. На пластине выполняют отверстие в виде двухсторонней замочной скважины (см. рис. 7), при этом необходимо, чтобы в центральное отверстие «скважины» проходила головка болта М8. К пластине (см. рис. 7) приваривают согнутые из проволоки крюки разной длины. Теперь, закрепив на центральной трубе несущей части тележки пластину в нужном положении, можно перевозить бидон соответствующих размеров. Таких съемных крюков лучше сделать несколько. Кроме того, дуге следует придать радиус, соответствующий диаметру наибольшего бидона. Что и было предусмотрено при конструировании тележки.
Рис. 7. Съемный универсальный крюк зацепа бидона: 1 – пластина; 2 и 3 – крюки разных размеров
Считаю, что такой тележкой заинтересуются и любители родниковой воды, и садоводы, и селяне, и те, кто занимается подсобным хозяйством.
ДЕЛАЕМ ТАЧКУ ДЛЯ ФЛЯГ
Тележка для бидона.Тачка для фляги.Тележка для фляги.Тачка для воды.Trolley for water.Russia trolleyПодробнее
Тележка для фляг своими рукамиПодробнее
Тачка с поворотным механизмом своими руками.Подробнее
тележка для бидонаПодробнее
6 ЛУЧШИХ РУЧНЫХ ТЕЛЕЖЕК, о Которых Вы НЕ ЗНАЛИПодробнее
Тачка большегруз своими рукамиПодробнее
Тележка для перевозки кислородного баллона в легковом автомобилеПодробнее
Тележка походная своими рукамиПодробнее
Садовая тачка своими рукамиПодробнее
ТЕЛЕЖКА САМОДЕЛЬНАЯ ИЗ КРОВАТИ И КОЛЕС ОТ АВТОМОБИЛЯ. Подробнее
Как сделать тачку урокПодробнее
Тачка своими руками. Подробнее
Делаем тачку для перевозки бочек и про всякое.Подробнее
Обзор Умной тележки Муравей с поворотной осью // Universal trolley with rotary axisПодробнее
✅ Крепкая ( усиленная )строительная супер тачка своими руками из металла, а не жестянки от doRABOTKAПодробнее
Как научиться делать фляк без страха и страховок, мягких матов и мата.Подробнее
Тележка для перевозки фляги своими руками
Автор: admin-hm · Опубликовано 20.04.2012 · Обновлено 17.05.2012
Статья «Что на чем возить», опубликованная в альманахе Сделай сам №6 за 2001 год, напомнила мне о самозагружающейся тележке для перевозки фляги в вертикальном положении. В свое время мне пришлось сделать такую тележку, так как моя традиционная работа была сопряжена с погрузкой-разгрузкой бидонов с лакокрасочными материалами и другими жидкостями. Тележки заводского изготовления, так называемые средства малой механизации, были хороши тем, что бидоны не требовалось поднимать. Достаточно было наклонить тележку к бидону, зацепить его крюком за ручку и возвратить тележку в исходное положение, в результате чего бидон оказывается на тележке. Но недостаток таких тележек заключался в том, что бидоны в период транспортировки находились в горизонтальном положении, поэтому при плохой уплотнительной прокладке, находящейся под крышкой, содержимое бидона начинало вытекать. После изготовления новой тележки, а это было в далеком 1976 году, проблем с утечкой не возникало.
В настоящее время наверняка существуют другие средства малой механизации, но там, где нет централизованного водоснабжения, для транспортировки воды пользуются тележками заводского изготовления еще тех времен. Подобные тележки используют и любители родниковой воды, а как обидно оставлять за собой хоть даже небольшие следы от вытекающей целебной влаги.
Предлагаемая мной универсальная тележка выполняет те же функции «самозагрузки», но на ней бидоны перевозятся в вертикальном положении, что предохраняет от вытекания из них жидкости не только при наличии некачественной герметизирующей прокладки, но даже при отсутствии последней. Кроме того, если тележку повернуть соответствующим образом, то на нее можно установить легкосъемную платформу для перевозки травы или сена или ящик для травы, сыпучих и иных грузов (рис. 1).
Рис. 1. Тележка для перевозки бидона (фляги): а – положение тележки для бидона; б – положение тележки для груза
Приступают к изготовлению тележки с подбора колес. Для перевозки грузов массой до 50 кг подойдут колеса-дутики от детского двухколесного велосипеда, но для перевозки более тяжелых грузов их следует усилить дисками, как рекомендует А. Коломейцев. Желательно, чтобы колеса были на подшипниках, а оси для них – точеными.
Рис. 2. Опорная часть тележки: 1 – места соединения опоры с ручкой (несущей частью) тележки; 2 – усилитель дуги (конструкция из уголков); 3 – дуга; 4 – полуоси
Часть тележки, на которую должен помещаться бидон, выполняют из дюймовой трубы, из которой сгибают дугу по диаметру бидона (рис. 2). Длина трубы немного меньше длины полуокружности корпуса бидона. Дугу усиливают стальным уголком 50х32х3 мм, из которого сваривают конструкцию трапециевидной формы. Эту конструкцию к дуге крепят так, чтобы полки уголков конструкции не выступали за пределы внутреннего диаметра дуги. К концам трубы дуги и уголкам конструкции, предварительно подогнав их, приваривают полуоси для колес (см. рис. 2).
Рис. 3. Несущая часть (ручка) тележки: а – вид спереди; б – вид сбоку; 1 – рукоятка; 2 – перемычка; 3 – отверстие для выступа съемного ящика; 4 – крюк для зацепа бидона за ручку
Несущую часть тележки, то есть ее ручку, изготовляют из труб диаметром 3/4 дюйма. С учетом расположения мест соединения труб ручки с опорной частью, сгибают боковины, как показано на рис. 3 и 4, после чего сваривают их с центральной трубой. К концам боковин из такой же трубы крепят сваркой рукоятку ручки длиной примерно 300 мм. Размеры несущей части зависят от высоты бидона, их проще всего определить практическим путем. Несущую часть приваривают к опорной части под прямым углом. Места соединения на опорной части указаны пунктирными кружками (см. рис. 2). Для прочности к боковинам несущей и опорной частей с обеих сторон приваривают распорки (см. рис. 4). Остается установить на полуоси колеса, а затем согнуть из 8-миллиметрового стального прута крюк зацепа бидона и приварить его так, чтобы бидон в подвешенном состоянии находился на расстоянии 50…100 мм от земли.
Рис. 4. Рама тележки в сборе: 1 – крюк для бидона; 2 – распорка
При изготовлении ящика (или платформы) нужно, чтобы центр его тяжести располагался как можно ближе к опорной части тележки, что позволит прилагать меньше усилий при перевозке грузов. Кроме того, боковые края платформы должны выступать за колеса, чтобы при перевозке травы (или сена) последняя за колеса не цепляла.
Для быстрой установки на тележку тех же платформы или ящика нужно из уголка сечением 50х50х5 мм сделать два (левый и правый) фиксатора (рис. 5), с помощью которых платформа (ящик) будет держаться на опорной части тележки. Фиксаторы привинчивают ко дну платформы (ящика) болтами в местах, расположенных на уровне намеченного центра тяжести платформы. Боковины фиксаторов должны располагаться с внешней стороны боковых труб несущей части (вплотную к ним), при этом выступы этих боковин должны заходить под уголок усилителя дуги опорной части.
Рис. 5. Боковые фиксаторы для соединения платформы (ящика) с тележкой
Чтобы установленная на тележку платформа (ящик) прочно на ней удерживалась, нужно ко дну платформы прикрепить еще один фиксатор – замок (рис. 6). Этот фиксатор делают так. К уголку сечением 50х50х5 мм и длиной 100 мм по центру приваривают пластины с выступами (пластины вырезаны из 3…4-миллиметровой стали). В обоих выступах просверлены по 8-миллиметровому отверстию для стопорного штырька. Чтобы избежать произвольного выпадания штырька из отверстия, на конце последнего предусматривают поворотный флажок. Необходимые размеры деталей крепления ящика и платформы к тележке указаны на соответствующих рисунках.
Рис. 6. Замок фиксирующий платформу (ящик) на тележке: а – расстояние между боковыми трубками несущей части (ручки) тележки; б – расстояние равное диаметру трубы плюс 4 мм
Тем, кто использует для транспортировки воды бидоны разной высоты, рекомендую крюк зацепа бидона сделать съемный (рис. 7). С этой целью на месте приваренного крюка на центральной трубе следует просверлить отверстие и нарезать в нем резьбу М8. Из 3…4-миллиметровой стали вырезают пластину размером 50х100 мм. На пластине выполняют отверстие в виде двухсторонней замочной скважины (см. рис. 7), при этом необходимо, чтобы в центральное отверстие «скважины» проходила головка болта М8. К пластине (см. рис. 7) приваривают согнутые из проволоки крюки разной длины. Теперь, закрепив на центральной трубе несущей части тележки пластину в нужном положении, можно перевозить бидон соответствующих размеров. Таких съемных крюков лучше сделать несколько. Кроме того, дуге следует придать радиус, соответствующий диаметру наибольшего бидона. Что и было предусмотрено при конструировании тележки.
Рис. 7. Съемный универсальный крюк зацепа бидона: 1 – пластина; 2 и 3 – крюки разных размеров
Считаю, что такой тележкой заинтересуются и любители родниковой воды, и садоводы, и селяне, и те, кто занимается подсобным хозяйством.