Таблица проведения то автомобилей образец
Регламентное ТО
Регламентное техническое обслуживание (далее регламентное ТО) нужно для поддержания всех систем и узлов автомобиля в удовлетворительном техническом состоянии, обеспечивая его нормальную и безопасную эксплуатацию. Многие автовладельцы думают, что регламентное ТО выгодно лишь для сервисных центров. Однако это не так. Техническое обслуживание обеспечивает своевременный ремонт или замену отдельных деталей и расходных материалов, ведь их значительный износ может быть опасен для водителя и пассажиров, а также грозит проведением более серьезных дорогостоящих ремонтов.
Виды техобслуживания и регламентные работы
Регулярность проведения регламентного ТО определяется одним из трех факторов:
Следует отметить, что при выполнении регламентного ТО производятся два типа работ — проверка отдельных узлов и механизмов, а также их замена. Проверки могут быть различными — от визуального осмотра до испытания с помощью дополнительных приборов. Что касается замены, то она может быть плановая (даже при работоспособном узле), а также вынужденная (когда узел полностью или частично вышел из строя). Техосмотр большинства деталей машины можно проводить самостоятельно, если иное не указано в мануале (например, при покупке нового автомобиля первое и второе ТО выполняется в сервисном центре автопроизводителя).
Регулярная проверка
Далее приведем для вас систематизированную информацию о том, какие узлы подлежат регулярной проверке, а также с какой периодичностью. Сразу стоит оговориться, что данная информация актуальна для большинства легковых автомобилей, однако точные данные о регламентных работах вы найдете в мануале к вашей машине.
Проверять каждый месяц
Уровень масла в двигателе. В случае пониженого количества (отметка мин и менее) его необходимо долить. Также всегда проверяйте отсутствие утечек. Помните, что низкий уровень масла пагубно влияет на работу силового агрегата и приводит к масляному голоданию. Но если он высокий, то тоже не спешите радоваться что оно не угорает. А как раз наоборот, это повод для беспокойства (в том случае когда при замене на щупе было меньше). Поэтому не допускайте снижения его уровня, однако и переливать смазку тоже не стоит.
Шланги. При выявлении вздутий, трещин или механических повреждений необходимо произвести их замену. Аналогично поступить и в случае, если шланги стали хотя бы частично гнилыми или рыхлыми.
Приводные ремни. Это касается ремней навесных агрегатов — генератора, ГУРа, кондиционера и прочих механизмов. Не допускайте доведения их состояния до того, чтобы они трескались и теряли эластичность. Ремни всегда должны быть хорошо натянуты и не проскальзывать. Что касается ремня ГРМ, то его проверка выполняется через каждые 50. 80 тысяч километров пробега.
Давление в шинах. Этот фактор влияет на расход топлива, динамику автомобиля, износ шин и износ подвески. Всегда контролируйте давление в шинах. Справочную информацию, каким оно должно быть, вы можете найти в соответствующей статье.
Антифриз. Как и любая другая технологическая жидкость, ОЖ должна присутствовать в достаточном количестве. Не допускайте снижения ее уровня ниже минимальной отметки. Это может привести к перегреву и значительному износу двигателя, проблемами в работе печки и так далее.
Воздушный фильтр. Если фильтр будет сильно забит, это может привести к потери мощности двигателя. При длительной езде на таком фильтре могут выйти из строя свечи, а электроника машины будет «сходить с ума», выдавая различные ошибки.
Осмотр шин. Покрышки не должны иметь порезов, а глубина протектора должна соответствовать требованиям ПДД. Также следите за тем, чтобы покрышки имели равномерный износ. Если они изнашиваются неравномерно, значит, проверьте развал-схождение и давление в колесах.
Проверять каждые 3 месяца
Масло и масляный фильтр. Их нужно менять каждые 7500-10000 км пробега или по указанию производителя. Вы можете ознакомиться с оригинальной методикой расчета пробега перед заменой масла, а также воспользоваться соответствующим калькулятором на нашем сайте.
Омывающая жидкость. Ее уровень всегда должен быть достаточным для работы подкачивающего насоса. Особенно в период с осени до весны. В идеале уровень жидкости нужно пополнять после интенсивного ее использования.
Жидкость ГУР. В системе гидроусилителя всегда должно быть достаточно жидкости. В противном случае это приводит к работе насоса в экстремальных условиях, снижению его ресурса и риску преждевременного выхода из строя.
Жидкость КПП. Так же как и в двигателе, нельзя допускать, чтобы масло в коробке передач опускалось ниже минимальной отметки. В этом случае КПП будет работать в критических условиях и перегреваться. Обратите внимание, что на некоторых автоматических коробках передач существуют по две отметки MIN и MAX. Одна пара показывает уровень в холодном состоянии коробки, а вторая — в горячем.
Клеммы аккумулятора и провода. Нужно всегда поддерживать контакты в рабочем и чистом состоянии, то есть, очистить от коррозии при необходимости. Это обеспечит наличие нормального контакта и способствует нормальной работе электросистемы автомобиля.
Фары и прочие осветительные приборы. Они должны всегда находиться в исправном состоянии. Это касается их непосредственного функционирования во всех режимах и настройках. А поможет вам в этом статья “Как правильно настроить фары своими руками”.
Проверять каждые 6 месяцев
Щетки стеклоочистителя. В данном случае нужно смотреть, чтобы щетка была достаточно мягкая и эластичная, имела целостную поверхность. Это обеспечит щадящий режим очищения поверхности стекла.
Звуковой сигнал. Он должен всегда быть исправен. Проверьте не только непосредственное звуковое функционирование, но и его электрические контакты. В случае необходимости очистите их от окислов.
Тормоза. Это механизм отвечает за безопасность водителя и пассажиров, поэтому должен всегда находиться в исправном состоянии. Нужно проверить на износ тормозные колодки, диски, элементы барабана (в зависимости от конструкции) и провести полное обслуживание тормозов. Толщина колодок строго регулируется нормативными требованиями. Также обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Он не должен опуститься ниже минимальной отметки. При необходимости долейте ее в систему. Однако при этом учтите, что некоторые жидкости нельзя смешивать между собой. Поэтому пользуйтесь той маркой тормозной жидкости, которую рекомендует автопроизводитель.
Запасное колесо. К нему предъявляются те же требования, что и к установленным на автомобиль покрышкам. Колесо должно быть накачано в соответствии с требованиями производителя, а глубина протектора не должна быть ниже нормы.
Выхлопная система. Ее нужно проверить на наличие ржавчины на поверхности входящих в ее состав узлов, а также механических повреждений и незакрепленных деталей. Все элементы должны быть надежно закреплены и не пропускать выхлопные газы из любых мест, кроме непосредственно конца выхлопной трубы.
Амортизаторы. Их нужно проверить на наличие утечек масла и/или механических повреждений. В зависимости от конструкции амортизаторы подлежат ремонту или полной замене.
Периодическая замена
Вместе с проверкой регламентное ТО подразумевает замену некоторых узлов и расходных материалов. Периодичность замены зависит непосредственно от типа узла, а также модели автомобиля. При этом замена выполняется даже в том случае, если на первый взгляд узел еще находится в рабочем состоянии. Такой подход обеспечивает выполнение профилактических действий, которые направлены на обеспечение нормальной работы более сложных механизмов и систем автомобиля.
Так, периодически меняют:
Существует определенный регламент, который разрабатывается производителем автомобиля, четко указывающий время или пробег машины, когда должна меняться та или иная деталь. Естественно, что у разных моделей автомобилей эти сроки будут разными. Но справедливости ради стоит отметить, что эти данные отличаются незначительно, и у большинства распространенных в нашей стране машин периодичности замены перечисленных расходников схожи.
Сводная таблица регламентного ТО
Для наглядности приводим для вас таблицу с информацией о том, как часто нужно выполнять замену упомянутых в прошлом разделе деталей и расходных материалов. Сразу оговоримся, что приведены усредненные данные, а точную информацию вы найдете в мануале к вашему автомобилю.
Расходники | ТО 1 (пробег 15 тыс.км) | ТО 2 (пробег 30 тыс.км) | ТО 3 (пробег 45 тыс.км) | ТО 4 (пробег 60 тыс.км) | ТО 5 (пробег 75 тыс.км) | ТО 6 (пробег 90 тыс.км) | ТО 7 (пробег 105 тыс.км) | ТО 8 (пробег 120 тыс.км) |
Топливный фильтр | ||||||||
Масляный фильтр | ||||||||
Моторное масло | ||||||||
Воздушный фильтр | ||||||||
Масло в КПП | ||||||||
Свечи зажигания | ||||||||
Приводные ремни | ||||||||
Антифриз | ||||||||
Тормозные колодки | ||||||||
Тормозная жидкость |
Также в сервисной книжке может быть указана информация о замене других деталей или элементов вашей машины, которые не указаны в приведенной таблице. Кроме этого, помните, что при выходе из строя перечисленных деталей необходимо проводить внеплановую замену. При этом обязательно установите причину поломки и избавьтесь от нее. Ну и, конечно же, внесите соответствующие изменения в предстоящее регламентное ТО.
Отдельные узлы и расходные материалы (например, аккумуляторные батареи, жидкость ГУР и некоторые другие) проверяются и меняются в соответствии не с пробегом автомобиля, а по времени. То есть, через определенные временные промежутки. Точную информацию ищите в мануале к вашей машине.
Заключение
Регламентное ТО — обязательное мероприятие, которым нельзя пренебрегать. Периодическая проверка и замена отдельных деталей машины обеспечат не только ее безопасную и комфортную эксплуатацию, но и продлит срок службы автомобиля в целом. Поэтому поинтересуйтесь в мануале периодичностью осмотра и замены перечисленных деталей, и следуйте предлагаемому графику. Это избавит вас от дорогостоящих ремонтов в будущем, и даст чувство комфорта при езде на дорогах, поскольку вы будете уверены в надежности вашего авто.
Файл для слежения за ТО автомобиля
Всем привет.
Сразу напишу что данный пост будет полезен всем автолюбителям. И не только владельцам Pajero.
Недавно Shizgar выложил карту планового ТО. И что то я вспомнил про один, на мой взгляд просто суперский файл Excel, который живет на моем компе с покупки авто.
Этот файл я очень давно скачал с сайта Pajero-club и даже не помню ника того волшебника создавшего сий файл. В свойствах файла написано: Дмитрий Лебедев
Чтож спасибо тебе Дмитрий.
И так разберемся, что в нем такого классного. Этот файл служит для отслеживания «Когда, что менять? И на что?» Записав всего несколько цифр, когда мы с вами что меняли, файл сам выдаст предупреждение что пора менять и когда. Ну единственное он не зазвонит как будильник.
1. Выбираем эту закладку и видим карту ТО. Вот тут пожалуй единственное разочарование для владельцев НЕ Pajero. По этому не будем заострять внимание на этом.
2.Регламент замены лет: Тут мы можем выставить значение на те детали которые меняются не от пробега, а от времени. Скажем салонный фильтр.
3.Регламент замены тыс.км.: Тут выставляем значение в тысячах км. когда какую деталь менять. На самом деле по регламенту много деталей меняется в Pajero на 90тыс.км. Но т.к. езжу часто НЕ по асфальту, я выбрал себе что менять надо через 80тыс.км.
4.Произведенная замена, дата: Поменяли ЗЧ и отметили когда, файлик запомнит, а рядом пробег вбили на каком была замена.
5. ЗАМЕНА: Эти стрелочки загораются заранее, за несолько тыс.км или месяцев, до того дня и километра, когда наступает время замены ЗЧ.
Вот пожалуй и все. Ничего сложного. А далее простая работа с Excel, если надо скажем добавить строки для новых ЗЧ. От себя я добавил лишь столбец «В» чтобы примерно оценивать сколько стоит ЗЧ.
Уверен файлик пригодится многим автолюбителям.
График прохождения то автомобилей таблица
Периодичность прохождения техосмотра автомобиля в 2018 году
Необходимость прохождения техосмотра закреплена на законодательном уровне. Технический осмотр нужен для получения полиса ОСАГО, без которого управлять транспортным средством не разрешается.
Процедура техосвидетельствования совершенствуется и упрощается из года в год: собственникам автомобилей и некоторых других ТС предоставлено право выбора места ее прохождения, но сроки ГИБДД контролируются строго.
Как и ранее, периодичность прохождения техосмотра автомобиля в 2018 году определяется федеральным законом 170-ФЗ от 01.06.2011.
Когда проходить в разных случаях
Документом в подтверждение успешно пройденного ТО теперь является диагностическая карта, в которой обязательно указывается год следующей проверки. Задача автовладельца заключается в том, чтобы не упустить этот момент: закончился техосмотр – вперед на эстакаду.
Когда автомобиль совершенно новый, техосмотр не требуется до достижения им трехлетнего возраста; отсчет здесь ведется с года выпуска.
Не позднее, чем через один месяц, – вот когда нужно пройти техосмотр после регистрации. Далее, чем старше ТС, тем процедура будет нужна чаще. Срок действия диагностической карты в значительной степени определяется классом автомобиля и его предназначением:
Это о сроках, когда нужно делать техосмотр на машину.
Прицепы, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны, от техосмотра освобождены. Все остальные в зависимости от параметров подлежат процедуре:
Основное о диагностической карте
Диагностическая карта заверяется печатью организации оператора, проводившего инспекцию.
На сколько выдается диагностическая карта техосмотра, всегда указано в самом документе, оформляемом в двух экземплярах: один отдается владельцу, другой сохраняется оператором в течение 3 лет.
Электронная версия карты заносится в единую информационную базу – ЕАИСТО. Что это такое, детально разъяснено на нашем сайте в статье «Диагностическая карта техосмотра».
Сроки прохождения в зависимости от категории
Сроки прохождения техосмотра автомобиля в определенной мере определяются его категорией.
Категория А
Сюда относятся мотоциклетная техника массой до 400 кг и квадроциклы. Частота осмотра зависит от возраста:
Стоит лишний раз напомнить, что ТО является важнейшим условием допуска к эксплуатации. С материалом о том, как пройти техосмотр для мотоцикла, можно ознакомиться отдельно.
Категория В
К этой категории отнесены ТС с разрешенной массой до 3,5 тонны, оснащенные менее чем восемью местами для пассажиров. Легковушки попадают именно сюда. Сроки техосмотра на автомобиль по годам выпуска идентичны указанным выше.
Категория С
Это грузовики с массой, превышающей три с половиной тонны, с прицепами или без. Период прохождения техосмотра автомобиля из данной категории определен законом в один год.
Категория D
В категорию входят ТС, предназначенные для транспортировки пассажиров и имеющие более 8 посадочных мест. Это могут быть автобусы или микроавтобусы. Шесть месяцев – вот на какой срок делается техосмотр для подобных машин.
Категория M
Этот вид ТС включает:
Срок действия талона техосмотра для них установлен, как для автомобилей категорий A и B.
Категории Tm и Tb
В эту категорию относятся:
Частота прохождения техосмотра зависит от их использования:
Другие ТС
Техника специального и сезонного назначения не входит ни в одну из представленных выше категорий. Однако эти машины тоже являются транспортными средствами, и для них предусмотрены те же процедуры:
На сколько делается техосмотр для них, решает Гостехнадзор, осуществляющий процедуру. В настоящее время срок этот составляет 1 год.
Кроме того, существует многочисленный отряд авто со спецсигналами, осмотр которых обязателен. Один год – вот сколько действителен техосмотр для такого вида машин.
На сколько лет рассчитан техосмотр на автомобиль, который используется в целях обучения? На те же 12 месяцев.
Водный транспорт тоже проходит ТО в обязательном порядке. Сколько действителен техосмотр для него? Пять лет. Исключением являются маломерные суда (до 200 кг), шлюпки и парусники длиной менее 9 м.
Что влияет на периодичность
Частота ТО зависит от многих факторов:
С какого возраста авто должно проходить техосмотр определено так: для большинства – через три года после выпуска. Но есть некоторые отличия в зависимости от специфики.
Особенности
Классификация ТС учитывает множество признаков. В результате одним технический осмотр требуется чаще, другим реже.
Каждые 6 месяцев
Раз в шесть месяцев техническое освидетельствование должны проходить автобусы. Кроме этого, к ТС целевого назначения, требующим ТО раз в полгода, относятся используемые в качестве:
Вне зависимости от фактического возраста раз в полгода руководители предприятий должны предоставить такие машины на инспекцию.
Каждые 12 месяцев
Резюмируя вышесказанное, можно выделить следующие группы ТС, для которых ежегодный осмотр является обязательным:
Новый автомобиль
В законодательстве четко прописаны правила ТО. В нем, в частности, говорится, что осмотр не нужен ТС, выпущенным менее трех лет назад. Данное положение касается:
В статье «Техосмотр на новую машину» рассматриваются ситуации, когда владелец может инициировать процедуру по собственному желанию.
Контроль сроков
Ответственность за своевременное прохождение ТО несут автовладельцы. Они обязаны предоставлять предмет осмотра в исправном состоянии, устранять недостатки в оговоренные сроки и имеют право контролировать внесение диагностической карты в базу данных ЕАИСТО.
Органы ГИБДД (в отдельных случаях Гостехнадзора) контролируют ими же предусмотренный график для каждого вида транспорта.
За несвоевременное проведение ТО предусмотрено административное наказание. При отсутствии или просрочке диагностической карты наложат штраф, а в исключительных случаях могут даже лишить прав.
Владельцу важно принимать во внимание тот факт, что отсчет трехлетнего льготного периода начинается не от начала эксплуатации, а от даты производства ТС. Как проверить техосмотр, читайте в нашей статье, посвященной данной теме.
Можно ли изменить сроки
Законодательство не препятствует прохождению ТО ранее установленных сроков по уважительным причинам. Например, если планируется длительный выезд за рубеж. Болезнь или неисправность ТС к таковым не относятся. В этих случаях всегда можно воспользоваться услугами эвакуатора и доверенного лица.
Езда с просроченным ТО
ГИБДД больше не проверяет наличие диагностической карты у водителя авто категории B. Ездить на своей легковушке или мотоцикле можно, но до определенной поры. Если карта просрочена, то невозможно получить страховку, без которой, как известно, ездить нельзя.
Более того, если в случае ДТП страховщики выяснят, что сроки техосмотра прошли, компенсационной выплаты не видать как своих ушей. Поэтому всегда лучше знать, сколько действует техосмотр вашей машины.
Водители транспорта прочих категорий обязаны предъявлять диагностическую карту инспектору. При ее отсутствии неизбежны штрафные санкции в размере от 500 до 800 руб.
Разумеется, нельзя забывать о личной ответственности водителя, о чем говорится в ПДД. На техосмотре машину хорошенько проверят опытные специалисты, гарантирующие ее исправность, а в полученной карте будет оговорено, через сколько проходить техосмотр.
Многих автовладельцев интересует тема, сколько можно ездить без техосмотра после постановки на учет. Если авто трехлетнее или старше, то без техосмотра не получится оформить полис ОСАГО, а без него транспортное средство не зарегистрируют.
Техосмотр 2018. Изменения. Как его пройти по-честному:
ТЕХОСМОТР 2018. Изменения. Как его пройти по-честному?!
26 02 2018 Новые правила прохождения техосмотра: комментарии водителей, экспертов и ГИБДД
Техосмотр в 2018 году
В Казахстане утверждены новые сроки прохождения техосмотра
Периодичность прохождения техосмотра автомобиля согласно действующих правил
Перед автовладельцами стоит обязанность эксплуатировать ТС в соответствии с нормами и стандартами, установленными в официальных актах.
Безопасность дорожного движения не в последнюю очередь зависит от технического состояния транспортных средств. Контроль исправности механизмов и узлов должен происходить регулярно.
Какой должна быть периодичность прохождения техосмотра автомобиля и каким образом она зависит от разновидности ТС рассмотрим далее.
Что влияет на периодичность проведения ТО
О том, сколько действует проведенный техосмотр, можно узнать из статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ, принятом в 2011 году. Сроки прохождения техосмотра автомобиля зависят от его вида и от возраста.
Кроме того, на то, как часто должен проводиться техосмотр, влияет предназначение средства передвижения. Особое внимание уделяется состоянию ТС, перевозящих опасные грузы и людей.
Это автобусы на маршрутах, такси, грузовые машины для транспортировки, в пассажирском отделении которых 9 и более кресел. Процедуре техосмотра все перечисленные виды авто подлежат дважды в год.
Наибольший интерес вызывает вопрос, через сколько лет следует проводить экспертизу частных легковушек. Для этой разновидности ТС достаточной частотой осуществления техосмотра считается раз в 24 месяца.
С такой же частотой надо проверять грузовики весовой категории до 3,5 тонны, мототранспорт. Это правило действует для автомобилей и прочих ТС, дата изготовления которых 3-7 лет.
Ежегодный осмотр осуществляется для перечисленных далее категорий транспорта.
Автовладельцы должны понимать, что безопасность на дорогах страны обеспечивает не только высокий уровень квалификации водителей, соблюдение ими правил передвижения, но и исправность эксплуатируемого транспорта. Для того чтобы вовремя выявить неполадки, надо отслеживать состояние авто, своевременно осуществлять технический осмотр транспортного средства.
Осмотр для новых машин
Особо стоит уточнить сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей. Предполагается, что новые машины покупаются через автосалоны, что гарантирует их исправность. Новыми считаются авто, которые были изготовлены не более чем три года назад. В этот временной отрезок техосмотр ТС не требуется.
Произвести техническую экспертизу состояния нового авто целесообразно, если изготовитель предлагает такую услугу бесплатно, что отражено в гарантийном талоне на машину. Если автовладелец собрался выезжать за рубеж, ему также необходим документ о результатах техосмотра.
Нелишним будет проверить состояние систем и элементов машины, если водитель склонен к агрессивной манере вождения.
Техосмотр на новый автомобиль для ОСАГО не требуется. Оформить полис можно без диагностики авто прямо в салоне, сразу после подписания договора о его приобретении.
Для этого в салонах присутствуют представители различных страховых компаний. Если же покупатель машины предпочитает заключить договор ОСАГО с той компанией, которая не представлена в автосалоне, он может это сделать в течение 10 дней с момента покупки, посетив лично офис страховщиков.
Кроме того, сегодня доступна услуга заключения договора страхования онлайн для новых авто. После 3 лет, прошедших с момента выпуска машины, начинают действовать правила техосмотра для ТС старше этого возраста.
Читаем также:
Новые правила прохождения техосмотра в 2018 году
Сколько стоит пройти техосмотр
Какой срок действия диагностической карты
Большинство автовладельцев знает, что требовавшийся ранее талон техосмотра по новым правилам заменен на диагностическую карту. Ее наличие необходимо для заключения договора ОСАГО. Документ выдается автовладельцу по итогам ТО машины, в нем оператор фиксирует все сведения:
Уникальный номер документа, содержащего информацию о результатах диагностики авто, является его идентификатором. Под этим номером сведения заносятся в банк данных ЕАИСТО. Если документ, который подтверждает прохождение техосмотра, будет потерян, по этому идентификатору можно получить дубликат, не проходя внеплановую техническую экспертизу.
Отрезок времени, в течение которого документ остается действительным, зависит от периодичности техосмотра автомобиля для ОСАГО. Исходя из этого, время действия карты ограничивается следующим образом:
Узнать точную дату, до которой действует диагностическая карта техосмотра можно, заглянув непосредственно в сам бланк. В нем обязательно фиксируется срок действия техосмотра.
Если диагностическая карта просрочена
Дата окончания действия карты имеет ключевое значение при составлении договора автострахования и при пользовании страховкой. Когда документ стал недействующим, его следует обновить.
Реквизиты техосмотра будут занесены в ЕАИСТО, там же будет указан обновленный период действия карты.
Внеплановый техосмотр
Выяснив, как часто нужно проходить техосмотр автомобиля, остается уточнить, в каких ситуациях может потребоваться внеплановая диагностика ТС. Случается, что с момента выпуска автомобиля все три года он простоял в автосалоне.
Несмотря на отсутствие пробега, при таких условиях покупки машины прохождение техосмотра для ОСАГО становится неизбежным.
При составлении договора автострахования будет учитываться дата выпуска машины, поэтому осуществить техосмотр и получить подтверждающий этот факт документ придется, даже если не было фактического пользования ТС.
Еще один вопрос интересует покупателя ТС: нужно ли проходить техосмотр после покупки подержанного автомобиля?
Если у машины поменялся владелец, а дата, когда заканчивается действие диагностической карты, не наступила, проводить дополнительную диагностику авто законодательство не требует.
Скачать закон N170 (.DOCX)
Читаем также:
Автомобильный огнетушитель для техосмотра
Пройти внеплановый техосмотр автовладелец может, не дожидаясь необходимой даты, если он хочет убедиться в исправности ТС. Для выезда за границу также следует провести проверку автомобиля. Если автовладелец активно эксплуатирует свое транспортное средство, целесообразно регулярно проводить его техосмотр.
Периодичность прохождения техосмотра различными видами ТС
» Автострахование » Общая информация
Техосмотр (ТО) – обязательная процедура проверки технического состояния транспортного средства (ТС), без прохождения которой автомобиль не может быть застрахован по ОСАГО.
По результатам техосмотра выдаётся диагностическая карта с определенным сроком действия.
Это означает, что следующий техосмотр автомобиля должен быть обязательно проведен до определённой даты.
Для каждой категории транспортных средств срок прохождения техосмотра индивидуален. Более того, он различается и для транспорта, относящегося к одной категории.
На периодичность прохождения техосмотра автомобиля влияет несколько факторов, как то:
Существует несколько вариантов классификации ТС, к примеру, классификатор комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии (КВТ ЕЭК ООН).
Однако общепринятой и наиболее удобной является та, что отражена на обратной стороне водительского удостоверения.
Рассмотрим каждую из категорий с точки зрения периодичности проведения техосмотра.
Категория А
К данной категории относятся:
Как часто надо проходить техосмотр мотоциклам и квадроциклам, зависит от возраста ТС:
Отметим существенный нюанс, касающийся всех без исключения ТС: отсчёт возраста для техосмотра начинается с момента выпуска автомобиля, а не с начала эксплуатации.
На деле это значит, что если ТС сошло с конвейера в 2010 году, то владельцу придётся проходить ТО в 2013 году вне зависимости от того, когда он его приобрёл.
Категория В
Эта категория является наиболее распространённой по количеству ТС и включает в себя:
Периодичность прохождения техосмотра ТС категории В также находится в зависимости от возраста:
Хотите узнать, какие документы необходимы для прохождения техосмотра?
Или почитайте ТУТ, зачем нужно проходить техосмотр, когда штраф за его отсутствие отменили.
Категория С
Это категория, куда входят различные грузовые автомобили:
ТС категории С обязаны проходить техосмотр ежегодно.
Категория D
К данной категории относятся ТС, предназначенные для пассажирских перевозок, в т. ч.:
ТС категории D обязаны проходить ТО не реже 1 раза в 6 месяцев.
Категория M
К ТС этой категории относятся:
ТС, относящиеся к категории М, обязаны проходить ТО с той же периодичностью, что и ТС категории А и В.
Категории Tm и Tb
Категория Tm – это право на управление трамваем, а категория Tb – троллейбусом.
Согласно указу Правительства РФ, городской наземный электрический транспорт должен проходить ТО со следующей периодичностью:
Другие виды ТС и прицепы
Отдельные виды ТС не относятся к какой-либо категории, однако прохождение ТО для них также является обязательным:
Кроме того, закон оговаривает и обязательное ТО для прицепов.
Физические лица, владеющие прицепами массой до 3,5 тонн, от прохождения ТО освобождены.
Периодичность ТО для прицепов, принадлежащих юридическим лицам, такая же, как и для ТС категорий А, В и М.
Исключения
Отметим, что некоторые ТС проходят ТО со специально для них установленной периодичностью.
Особые условия касаются:
Водный транспорт
Особо стоит сказать про водные ТС. ТО обязаны проходить все маломерные суда с периодичностью 1 раз в 5 лет.
Исключения составляют те суда, которые:
Хотите узнать, как происходит оформление диагностической карты техосмота?
Или почитайте ЗДЕСЬ о страховании гражданской ответственности перевозчика.
А в этой статье вы узнаете, зачем нужен расширенный полис ОСАГО: //auto/osago/rasshirennoe.html
Подведем итоги
Выяснить, как часто определённому автомобилю нужно проходить техосмотр, поможет следующий краткий справочник.
Не подлежат ТО:
ТО каждые 6 месяцев:
ТО ежегодно:
ТО каждые 2 года:
ТО каждые 5 лет:
сюжет о прохождении ТО
Техническое обслуживание автомобилей
Эксплуатируя свою машину, как легковую, так и грузовик, как новую, так и повидавшую виды модель, будьте готовы к прохождению регулярного технического обслуживания.
Кроме того, прохождение процедуры технического обслуживания машины является обязанностью автомобилиста, иначе машина будет снята с гарантии.
Для стареньких моделей процедура техобслуживания также необходима, ибо гарантирует вашу безопасность и долговечность службы автомобиля.
Разновидности ТО
Не забывайте в преддверии каждого выезда провести легкий осмотр вашего железного коня, т.е. визуально оценить его полную исправность.
Таким образом, автолюбителю предстоит проконтролировать:
Контроль выше перечисленных элементов является обязательным для поддержания работоспособности основных систем автомобиля, сохранения вашего здоровья и жизни в пути. Обязательно проводите оценку всех перечисленных систем особенно при предстоящей поездке на длинное расстояние.
Иное обслуживание технических систем автомобиля в обязательном порядке проводится специалистами, обладающими определенным уровнем квалификации, на базе оборудованных дилерских и автомобильных сервисов. Необходимые нормы и состав работ технического обслуживания, а также пробег для каждой модели автомобиля устанавливаются автозаводом самостоятельно. Технические обслуживания бывают следующими:
ТО «0». Такое техническое обслуживание получило название «обкаточного» или «нулевого». Обязательно к проведению после начального пробега машины в 1 или 1,5 тысячи километров. В ходе такого ТО замене подлежит масло двигателя, а также масляный фильтр.
ТО № 1. Обязательно к проведению через 15 тысяч километров, или же через один год. Обычно зависит от того, что наступит быстрее. И абсолютно не важно, ездили ли вы в это время или нет.
ТО № 2 необходимо проходить через 15 тысяч километров/ один год от даты прежнего технического обслуживания. Зависит от того, что наступит быстрее.
ТО № 3 необходимо проходить через 15 тысяч километров/ один год от даты прежнего технического обслуживания (что наступит быстрее).
ТО № 4 необходимо проходить через 15 тысяч километров/ один год от даты прежнего технического обслуживания (что наступит быстрее).
И так дальше…
Периодичность проведения ТО автомобилей ВАЗ, бывших в использовании
Сроки прохождения ТО для новых автомобилей и для старых разные. Для старых ТО следует проводить таким образом:
По сезонам года:
Через 15 тысяч километров автопробега:
Через 60 тысяч километров:
Состав технического обслуживания
Автомобильные дилеры в ходе проведения технического обслуживания осматривают:
Способы сэкономить на ТО
В целях сохранения гарантийных обязательств завода на машину вы обязаны приезжать на техническое обслуживание к дилерам, имеющим авторизацию завода-изготовителя.
При таких условиях, дилер нередко предлагает вам купить свои более дорогие расходники.
Вам не предлагается провести техническое обслуживание с собственными расходными материалами, и многие о такой возможности попросту не знают.
Мы предлагаем вам сэкономить до 3 тысяч рублей, самостоятельно приобретя расходники. Знайте, что оператор технического центра не имеет права отказать в прохождении технического обслуживания с собственными расходниками.
Для поиска и приобретения расходных материалов для прохождения технического обслуживания вы можете обратиться на многочисленные специализированные интернет-порталы. Здесь вы без труда подберете необходимые детали для модели вашего автотранспортного средства.