Таблица пробега автомобилей в excel
Файл для слежения за ТО автомобиля
Всем привет.
Сразу напишу что данный пост будет полезен всем автолюбителям. И не только владельцам Pajero.
Недавно Shizgar выложил карту планового ТО. И что то я вспомнил про один, на мой взгляд просто суперский файл Excel, который живет на моем компе с покупки авто.
Этот файл я очень давно скачал с сайта Pajero-club и даже не помню ника того волшебника создавшего сий файл. В свойствах файла написано: Дмитрий Лебедев
Чтож спасибо тебе Дмитрий.
И так разберемся, что в нем такого классного. Этот файл служит для отслеживания «Когда, что менять? И на что?» Записав всего несколько цифр, когда мы с вами что меняли, файл сам выдаст предупреждение что пора менять и когда. Ну единственное он не зазвонит как будильник.
1. Выбираем эту закладку и видим карту ТО. Вот тут пожалуй единственное разочарование для владельцев НЕ Pajero. По этому не будем заострять внимание на этом.
2.Регламент замены лет: Тут мы можем выставить значение на те детали которые меняются не от пробега, а от времени. Скажем салонный фильтр.
3.Регламент замены тыс.км.: Тут выставляем значение в тысячах км. когда какую деталь менять. На самом деле по регламенту много деталей меняется в Pajero на 90тыс.км. Но т.к. езжу часто НЕ по асфальту, я выбрал себе что менять надо через 80тыс.км.
4.Произведенная замена, дата: Поменяли ЗЧ и отметили когда, файлик запомнит, а рядом пробег вбили на каком была замена.
5. ЗАМЕНА: Эти стрелочки загораются заранее, за несолько тыс.км или месяцев, до того дня и километра, когда наступает время замены ЗЧ.
Вот пожалуй и все. Ничего сложного. А далее простая работа с Excel, если надо скажем добавить строки для новых ЗЧ. От себя я добавил лишь столбец «В» чтобы примерно оценивать сколько стоит ЗЧ.
Уверен файлик пригодится многим автолюбителям.
Учёт расходов и замен на Авто в Excel
Всем привет, решил заглянуть на ДрайвТу спустя более 3х лет [чем было сынициировано данное действие — расскажу в четвёртой записи бортжурнала за сентябрь 2020, в планах ещё четыре записи] :). И поделиться своим способом учёта расходов и замен с пробегом. Это только начало х)
13 февраля 2017, 20 часов вечера.
Спустя 17 дней с момента покупки моего первого автомобиля (28 января 2017, 14:30) была создана таблица Excel для учёта расходов из пяти колонок: Дата, Действие, Краткое описание, Сумма, Полное описание.
Также, хорошо, что с самого начала сохранял чеки почти на все приобретения товаров и услуг для автомобиля в папке дома. Что в будущем очень пригодилось :).
Примерно в то же время создал отдельный лист для учёта замененных деталей/жидкостей.
Но было немного муторно всё это контролировать и заносить в таблицу (редактировать, объединять колонки, менять цвет и т.д.). Записи заносились без группировки и в порядке наступления событий. Не понравилось мне потом, что не было привязки ко времени, а только к пробегу и то – примерно. Со временем, когда уже не так активно стал использовать автомобиль, ремонтов и замен стало меньше – лист «Замены» – перестал вести, сохранял только чеки. И вёл лист «Расход ДС таблица».
На сегоднящний день: что касается самой машины — серьёзных поломок не было, были только мелкие внеплановые. Пробег +20тыс.км.
Ещё одна таблица Excel для ведения учёта пробега
8 августа 2019, 12 часов
Как-то спонтанно пришла в голову идея: контролировать показания бортового компьютера. Для этого я сфотографировал все показания бортового компьютера и одометра (3 августа 2019), спустя несколько дней создал новый Excel документ из одного листа, с колонками: Дата, Пробег, Расход, Средняя скорость, Расчётный остаточный путь, Пройденный путь, Время (работы двигателя), Комментарий; и начал вести учёт :).
В общем называю это: Учёт поездок.
Что у меня подразумевается как «Поездка» — это не обязательно промежуток времени и расстояние от момента включения двигателя, до его выключения. За одну поездку может быть несколько старт/стопов двигателя. Например, поездка по магазинам или по делам неподалёку: когда я еду из точки А в точку Б (и В, Г, Д: может быть несколько промежуточных) и затем снова возвращаюсь в точку А – это я считаю одной поездкой. Главное чтобы простой в промежуточных точках не был более суток. Если же еду куда-то вдаль, в гости, например (А->Б): тогда по приезду, так сказать, завершаю «поездку», фоткаю борткомпьютер и сбрасываю показания; там может ещё катаюсь – учитываю как уже другую поездку(Б-В-Г-Б) и дорога обратно (Б->А). Но могу иногда и за один день зафиксировать две поездки, например, если куда-то ездил утром и в этот же день вечером. Тогда получается промежуток времени для разграничения поездок не обязательно сутки, а может быть и меньше. В общем – так, как я захочу детализировать :). Всё равно в итоге всё фиксируется.
Сначала я вёл таблицу на компьютере, по фоткам. Затем всё равно делал фото, но заполнял таблицу уже на телефоне (мобильный Excel), в свободное время (намного удобнее, т.к. и фотки под рукой и компьютер не нужен).
Сделать фотки – по времени занимает где-то около полуминуты. Затем сбрасываю показания бортового компьютера, чтобы в следующей поездке не париться по этому поводу. (Т.к. в первое время я сбрасывал показания прошлой поездки в начале текущей поездки, пару раз чуть не забывал сбросить значения).
И тем временем все фотки периодически (раз в полгода) сбрасываю на ПК.
Фотографии, кстати, сами подписывались датой, когда с телефона кидал оО, через менеджера загрузки с устройств (или как-то так) в Виндовсе. А то они стандартно называются IMG_*.jpg. На борткомпьютере на некоторых фото неправильное время :), если кто придерётся, уже в конечной таблице указано ДатаВремя из свойства фотографии «Дата съёмки» первой из 6 фотографий.
Так и вёл до середины августа 2020. [После 16 августа 2020 учёт поездок ведётся в другом месте, об этом позже, в следующих статьях :)]
Таблица пробега автомобилей в excel
Мне данный файл очень помогал тем, что при обращении ко мне одного или нескольких сотрудников нашей организации с просьбой выделить ему ТС, я мог визуально видеть какой транспорт сейчас свободен, а какой занят и если занят чрезмерно долго, то я не вспоминал кому отдал ТС, а видел это у себя в файле и вызванивал злостного покатушника. Т.е. при обращении ко мне с соответствующей просьбой, я выделяю ТС и закрепляю его на время, по возвращении сотрудника ставлю отметку (время возвращения) и ТС отображается как свободное.
Мне данный файл очень помогал тем, что при обращении ко мне одного или нескольких сотрудников нашей организации с просьбой выделить ему ТС, я мог визуально видеть какой транспорт сейчас свободен, а какой занят и если занят чрезмерно долго, то я не вспоминал кому отдал ТС, а видел это у себя в файле и вызванивал злостного покатушника. Т.е. при обращении ко мне с соответствующей просьбой, я выделяю ТС и закрепляю его на время, по возвращении сотрудника ставлю отметку (время возвращения) и ТС отображается как свободное. VEKTORVSFREEMAN
VEKTORVSFREEMAN | Дата: Среда, 11.03.2015, 15:19 | Сообщение № 2 | |||||||||||||
|