Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Марки автомобилей:

Популярные товары рубрики:

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Аккумулятор легковой «SWITCH PRO» 66Ач о/п L2

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Аккумулятор легковой «SWITCH PRO» 66Ач п/п L2

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Аккумулятор легковой «SWITCH» 75Ач о/п L3

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Аккумулятор легковой «SWITCH» 60Ач п/п L2

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Аккумулятор легковой «SWITCH PRO» 77Ач о/п L3

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Аккумулятор легковой «SWITCH» 60Ач о/п L2

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Аккумулятор легковой «SWITCH PRO» 77Ач п/п L3

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Аккумулятор легковой Bars Asia (42Ач п/п) В19

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Аккумулятор легковой «BOSCH» S40 190 S4 Азия (40Ач п/п) яп.кл B19R 540 127 033

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Аккумулятор легковой «TAB» Polar JIS 95Ач п/п 105D31R

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Аккумулятор легковой «Mutlu» 100Ач о.п. 115D31FL D31.100.085.C

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Аккумулятор легковой «Mutlu» 55Ач о.п. L1.55.054.A

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Аккумулятор легковой «Mutlu» 85Ач о.п. LB4.85.080.A низкая

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Аккумулятор легковой «Solite» Asia 65Ач о/п D23L

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Аккумулятор легковой «NOMAD» Asia 50Ач п/п B24R

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Аккумулятор легковой «Tyumen Battery» Premium 77Ач п/п L3

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Аккумулятор легковой «ENERGIZER» Premium 54Ач о/п 554 400 053 L1

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Аккумулятор легковой «NOMAD» Asia 42Ач п/п B19R

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Аккумулятор легковой «ENERGIZER» Premium 72 Ач о/п LB3 572 409 068

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Аккумулятор легковой «ЭЛЕКТРА» 6ст (60 Ач п/п)

Источник

Подбор аккумулятора

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Перед каждым автомобилистом рано или поздно встает вопрос о подборе новой аккумуляторной батареи. Легче всего приходится тем водителям, которые обслуживаются на сертифицированной производителем авто станции техобслуживания. Специалисты установят здесь именно тот аккумулятор, который указан в инструкции. Правда, и услуга такая обходится весьма дорого.

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Если вы предпочитаете покупать АКБ в автомагазинах, то руководствоваться нужно следующим правилом: на седаны и хэтчбеки с объемом двигателя до 1,6 литра идут АКБ на 45-55 Ампер/часов;
универсалы с объемом 1,3-1,9 литра — 60 Ампер/часов;
кроссоверы и внедорожники 1,5-2,3 литра — 66 Ампер/часов;
грузовики весом до 3,5 тонны и объемом двигателя 1,6-3,2 литра — 77 Ампер/часов;
грузовые авто среднего класса 1,9-4,5 литра — 90 Ампер/часов; седельные тягачи — 2 АКБ по 200 Ач.

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Технические характеристики АКБ
К основным параметрам аккумуляторов относят:
* Номинальное напряжение. На сегодняшний день на все легковые авто ставят 12-вольтовые батареи. Для грузовых автомобилей, спецтехники, автобусов, армейской техники следует покупать 24-вольтовые. Хотя для легкого грузового транспорта могут подходить и АКБ на 12 Вольт.
* Ёмкость батареи. Этот параметр измеряется в Ампер-часах (Ач). Это условное обозначение, оно говорит о том, что, например, АКБ на 60 Ач способен на протяжении 60 часов обеспечивать нагрузку током в 1 Ампер, или 4 Ампера на протяжении 15 часов. Именно поэтому АКБ разряжаются, если забыть ночью выключить радио или оставить включенными фары.
* Пусковой ток. Пусковой ток — это ток, который подается на стартер во время запуска двигателя. Эта величина измеряется в Амперах. Нужно очень внимательно подбирать АКБ с тем пусковым током, на который рассчитан стартер, иначе возможны два варианта: сгорит обмотка стартера — слишком большой пусковой ток или силы тока не хватит, чтобы прокрутить стартер. Пусковой ток не является постоянной величиной и зависит от температуры воздуха, площади соприкосновения с клеммами (замечали, что со временем клеммы окисляются или отходят и мотор нельзя завести?), емкости АКБ и уровня зарядки. Величина пускового тока указывается на этикетке и соответствует силе тока при температуре 18 градусов выше нуля. Зимой сила пускового тока уменьшается и завести двигатель сложнее, поэтому допускается для холодных регионов покупать АКБ с запасом пускового тока — на несколько десятков ампер выше. Обратите также внимание, что пусковой ток может измеряться по отличающимся друг от друга стандартам: EN (европейский), DIN (Германия) и ГОСТ (Россия) — они измеряются одинаково, SAE (США). Так, например, если вы купите «шестидесятку» А-Мега, на ней будет написано: пусковой ток EN — 600 Ампер; DIN — 365 А; SAE — 650 А. То есть эту разницу нужно обязательно учитывать, у продавцов-консультантов должны быть таблицы для разных стандартов.
* Полярность — это положение плюсового и минусового электродов АКБ. Она может быть: прямая — положительная клемма находится слева (АКБ повернут к вам той стороной, на которой клеммы); обратная — плюс справа. Соответственно, можно увидеть обозначения АКБ: 60(0) Ач — правый плюс, 60(1) Ач — левый плюс. Если подобрать АКБ не с той полярностью, то может не хватить провода, чтобы надеть его на клемму. Также посмотрите на клеммы, они могут быть стандартной толщины — европейские, и тонкими — обычно у азиатских аккумуляторов. Ну и обратите внимание, чтобы новый аккумулятор подходил по размерам и по способу крепления.

Если аккумулятор подобран неправильно — с большей или меньшей ёмкостью батареи, это отобразится прежде всего на самом аккумуляторе. Если, конечно, вы не купили вместо 60-ки 75-ку или «сотку» — тогда можно сжечь стартер и вообще всю проводку. При слишком большой емкости АКБ будет происходить постоянный недозаряд — генератор не в силах выработать необходимое напряжение, чтобы обеспечить заряд АКБ. Со временем вы заметите, что электролит станет белым, а завести автомобиль будет невозможно — АКБ будет постоянно разряжаться. Если же подобран АКБ с меньшей емкостью и пусковым током, то он, наоборот, будет постоянно перезаряжаться. Из-за этого значительно быстрее начнется процесс осыпания пластин, возможны замыкания банок. Явный признак неправильно подобранной батареи — бурый электролит из-за осыпавшихся пластин. И в том и в другом случае АКБ не будет подлежать замене по рекламации. На что еще обратить внимание при покупке? Аккумулятор — это гарантийный товар, поэтому при вас его должны проверить: измерить плотность и уровень электролита; измерить напряжение — 12 Вольт; подключить к нагрузочной вилке и дать нагрузку — АКБ должен ее держать (стрелка амперметра держится на отметке 9 А 30 секунд), электролит при этом не кипит и не выделяется пар. Проследите за заполнением гарантийного талона, на нем должны быть печать фирмы, подпись продавца, серийный номер АКБ, который выбит на крышке. Гарантийный талон храните дома, чтобы не потерять его. Хорошая аккумуляторная батарея служит в среднем 5-7 лет в зависимости от условий эксплуатации. Также в последнее время появилось много подделок. Китайские АКБ покупать не советую они очень быстро выходят из строя. Если АКБ показался вам слишком легким, это тревожный признак — производитель сэкономил на свинце и пластинах. Любой магазин, который продает АКБ официально, обязан предъявить сертификат качества, а гарантия заполняется на официальном бланке завода-изготовителя. Не старайтесь сэкономить, покупайте АКБ с теми характеристиками, которые указаны в инструкции к автомобилю.

Источник

Подбор аккумулятора по марке автомобиля

Или выберете марку нужного вам автомобиля в списке:

Подбор АКБ по марке автомобиля онлайн

Правильный выбор аккумуляторной батареи, совместимой, в первую очередь, с техническими характеристиками автомобиля помогает избежать типичных проблем несовместимости и сложностей с запуском двигателя, особенно в зимнее время.

Интернет-магазин «АКБ-энерго» предлагает удобный онлайн подбор аккумулятора по марке и модели автомобиля. Это обеспечивает не только простоту выбора АКБ, но и точность, гарантируя полное соответствие параметров батареи (емкость, пусковой ток, габариты и прочее) техническим характеристикам конкретной модели транспортного средства.

Как подобрать аккумулятор по марке и модели автомобиля онлайн?

Лучшим для автомобиля будет тот аккумулятор, который рекомендован автопроизводителем, но никто не запрещает устанавливать аналоги с совпадающими с оригиналом характеристиками.

Если возможности купить оригинальное устройство нет, лучший вариант добиться точного совпадения характеристик – подобрать аккумулятор по марке и модели автомобиля. Преимущество такого варианта в том, что при подборе учитывается, не только марка и модель ТС, но и год выпуска автомобиля и тип двигателя, так как на одну модель зачастую устанавливаются разные двигатели. Разница может быть не только в объеме и мощности, но и в типе двигателя (стандартные бензиновые/дизельные, гибриды, электромобили).

Чтобы получить максимальную точность результата, необходимо ввести в форму онлайн-поиска АКБ необходимые параметры:

Результат по запросу показывает все модели аккумуляторных батарей, подходящие на данный автомобиль.

Преимущества подбора аккумулятора онлайн в «АКБ-энерго»

Преимущества поиска аккумуляторной батареи по марке/модели автомобиля в нашем интернет-магазине:

Если нет уверенности в правильном выборе или просто затрудняетесь с выбором: позвоните или закажите обратный звонок в специальной форме. Опытный консультант поможет подобрать аккумулятор в точном соответствии с характеристиками ТС и вашими запросами.

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 578-77-28 и наш менеджер подберет вам качественный аккумулятор и оформит доставку.

Подпишитесь и узнайте первым о скидках и новинках:

Уважаемые покупатели! Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статей 435 и 437 Гражданского кодекса РФ. Окончательную стоимость товаров и услуг Вы можете уточнить по телефону 8 (812) 578-77-28.

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Наш оператор свяжется с вами в самое ближайшее время!

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Ваш заказ успешно отправлен

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Теперь вы подписаны на нашу рассылку!
Мы будем оперативно оповещать вас о новых поступлениях.

Источник

Подбор аккумулятора по марке автомобиля, инструкция

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Подбирая аккумулятор по марке автомобиля мы столкнулись с такой проблемой.

Многие интернет-магазины для большего удобства размещают на своих сайтах специальные формы, благодаря которым можно быстро подобрать к своему автомобилю нужную модель аккумулятора.

Да, безусловно, подбирая аккумулятор по марке автомобиля таким образом покупатель значительно экономит свое время.

Ведь достаточно выбрать нужные данные в предлагаемой магазином форме и вуаля, ответ уже готов. Осталось только выбрать предлагаемые марки АКБ и оплатить заказ.

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Согласитесь, очень удобно. Но экономит ли покупатель при этом свои кровные? Вот это уже вопрос.

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Посетив несколько интернет-магазинов, которые занимаются продажами АКБ онлайн, мы пришли к выводу, что не все продавцы честны по отношению к своим покупателям.

Подбирая аккумулятор по марке автомобиля покупатель надеется получить все возможные варианты марок АКБ, которые могут подойти к его автомобилю, от дешевых до дорогих, от именитых брендов, до неименитых.

Но обычно, предлагаемые интернет-магазином окончательные результаты, хотя и правильные, но далеко не все возможные.

Как правило, окончательные результаты выдачи данных преднамеренно настроены так, что сначала появляются самые дорогие марки АКБ от именитых производителей, которые безусловно подойдут к Вашему автомобилю, а дальше идут не дорогие АКБ, или вообще такие АКБ отсутствуют, хотя они тоже скорее всего были бы интересны покупателю.

Безусловно, чем дороже Вы купите АКБ, которое подобранно по марке Вашего автомобиля, тем более выгодна будет такая покупка самому интернет-магазину.

Поэтому многие интернет-магазины и грешат, настраивая форму подбора аккумулятора по марке автомобиля таким образом, чтобы было выгодно им, а не покупателям.

Опытные покупатели, которые уже не раз покупали аккумуляторные батареи таким образом, конечно же, уже об этом знают и стараются не вестись на такой маркетинговый ход.

Но таких покупателей не так уж и много, особенно тех, которые уже давно ездят на автомобилях и хорошо разбираются в аккумуляторных батареях, и многие интернет-магазины этот момент очень выгодно для себя используют.

Но подобрать аккумулятор по марке автомобиля можно и вручную без использования каких-либо форм, которые обычно предлагаю нам на сайтах по продаже АКБ.

И для этого не нужно знать высшею математику или квантовую физику, достаточно понять несколько не сложных моментов и Вы гарантированно подберете для своего автомобиля именно ту марку АКБ, которая наиболее ему подходит.

Подбор аккумулятора по марке автомобиля, делаем это самостоятельно

Первое, что нужно понять, это от чего зависит стоимость аккумуляторных батарей.

Как правило, на стоимость АКБ влияют их емкость (чем больше, тем АКБ дороже), размеры (тоже самое), в какую степень сложность обслуживания данной марки аккумуляторной батареи, и конечно же от названия производителя.

Если первый, второй и третий моменты себя оправдываю, то вот последний момент в повышении стоимости на АКБ не всегда оправдан.

Ведь многие именитые бренды, к примеру, BOSCH, открыли заводы по производству своих АКБ во многих странах мира.

Как правило, это действительно качественные батареи, но можно найти и не менее качественные АКБ за более дешевую цену. Ведь многие покупатели знают, что в большинстве случаев переплачивают за название бренда, а не за повышенное качество.

Второй важный момент, обслуживаемые или не обслуживаемые АКБ.

Подбирая аккумулятор по марке своего автомобиля, Вы должны сделать для себя выбор, или заплатить больше и купить не обслуживаемое АКБ или заплатить меньше и купить обычную батарею, с которой придется в дальнейшем возиться.

Если деньги позволяют, то рекомендуем обратить внимание на не обслуживаемые марки аккумуляторных батарей. Они довольно надежные, долговечные и безопасные.

При этом стоит понимать, заплатив больше за такую модель батареи, Вы экономите на ее обслуживании в дальнейшем.

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Многие водители используют такие батареи по принципу «поставил и забыл».

Третий важный момент, емкость аккумуляторных батарей.

Первый важным критерием здесь является рекомендованная емкость АКБ от завода производителя автомобиля.

Если купите батарею с меньшей емкостью, чем рекомендовано, то АКБ будет быстро разряжаться и быстро заряжаться, будет постоянно идти цикл зарядки и разрядки, а это плохо.

Если купите батарею, с большей емкостью, то будет происходить постоянный не до заряд АКБ, а это может привести к сульфатации пластин и быстрому выходу из строя батареи.

Да и еще, Вы не оправданно переплатите.

Повышение емкости аккумуляторной батареи оправдано тогда, когда Вы устанавливаете на автомобиль дополнительные потребители электроэнергии, к примеру, видеорегистраторы, противотуманные фары, бортовые компьютеры и т.д.

Тогда переплата за большую емкость АКБ будет оправдана. Но при таком раскладе необходимо будет призадуматься и об замене генератора автомобиля на более мощный.

Данные про емкость АКБ Вы всегда сможете увидеть на самой батареи. Измеряется она в ампер-часах (Аh).

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Четвертый, очень важный момент, это габаритные размеры аккумуляторной батареи и способы ее крепления.

Подбирая аккумулятор по марке автомобиля его габаритные размеры не менее важны, чем его емкость.

Обязательно измерьте размеры старого АКБ, а уже потом начинайте свой поиск и интернете или в автомагазинах.

Встречаются такие водители, которым на столько понравилась конкретная марка АКБ, что они начинают вносить конструктивные изменения в около двигательное пространство, лишь бы батарея встала на штатное место.

Иногда это действительно себя оправдывает, но тут уже главное не переборщить, так как это увеличивает вероятность соприкосновения плюсовой клеммы с двигателем или корпусом автомобиля, а это, в свою очередь, может привести к короткому замыканию и, как следствие, к пожару.

Поэтому тут нужно быть осторожным.

Что касается способов крепления аккумуляторных батарей, то у большинства легковых автомобилей они стандартные и если батарея по габаритным размерам входит в штатное место, то с креплением ее, как правило, проблем не возникает.

Встречаются на некоторых иномарках и не стандартные, можно сказать, не привычные для взгляда крепления батарей, но они все равно надежно крепят любые АКБ.

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Пятый важный момент, полярность АКБ.

Подбор аккумулятора по марке автомобиля так же должен осуществляется с учетом полярности.

Существуют батареи с прямой и обратной полярностью.

Прямая полярность, это когда батарея клеммами развернута к Вам и минусовая клемма находится справой стороны, а плюсовая, соответственно, слева.

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Обратная полярность, это когда все наоборот. Тут без вариантов.

Так же следует знать, что прямая полярность соответствует типоразмеру – Азия, а обратная полярность соответствует типоразмеру – Европа.

Аккумуляторная батарея с прямой полярностью.

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Поэтому, прежде чем подбирать аккумуляторную батарею по марке своего автомобиля, обратите внимание, как расположены минусовой и плюсовой провода и с какой полярностью у Вас старая батарея.

Аккумуляторная батарея с обратной полярностью.

Таблица применяемости аккумуляторов для автомобилей

Если этот момент не учесть, то получится банальная ситуация, провода просто не будут доставать до клемм, а перепутывание проводов может привести к пожару и выводу из строя всего автомобиля.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что подбор аккумулятора по марке автомобиля не на столько сложное занятие, как кажется на первый взгляд.

Ну, а если у Вас какой-то эксклюзивный автомобиль, который уже давно не выпускается, то подобрать к нему аккумулятор можно посетив соответствующие форумы, где люди делятся между собой полезной информаций на тематику именно Вашей модели авто.

Сейчас таких форумов очень много и там Вам с удовольствием помогут.

Можно сделать вывод, что перечисленные выше рекомендации вполне можно выполнить и самому, сэкономив при этом значительную сумму денег.

А если вы еще воспользуетесь одним из наших сервисов подбора АКБ по марке автомобиля, то процесс выбора будет ускорен в разы.

Источник

Автоаккумуляторы: характеристики, типы, виды

Стартерный. Аккумуляторы, предназначенные для запуска двигателей внутреннего сгорания — а именно для прокручивания стартера, отсюда и название. Токи при запуске двигателя стартером довольно высоки; соответственно, аккумуляторы этого типа конструируются с расчетом на возможность выдавать большой ток разряда. При этом некоторые модели могут применяться и в качестве тяговых (см. ниже)

Тяговый. Аккумуляторы, предназначенные в основном для обеспечения тяги электродвигателей в электромобилях и гибридах. Кроме того, такие батареи могут применяться также в качестве запасного источника энергии в домашнем освещении и других аналогичных системах. В отличие от стартерной, тяговая батарея работает постоянно и на относительно невысоких токах, что учитывается в конструкции. Поэтому применять подобные батареи в качестве стартерных нельзя — это может привести к аварии и даже возгоранию.

Назначение

— Мотоцикл. Аккумуляторы, предназначенные для использования на мототехнике. Имеют небольшие габариты, что обусловлено, с одной стороны, относительно малым количеством места для их размещения и более строгими, чем у автомобилей, требованиями к весу, а с другой — меньшими нагрузками при пуске мотоциклетных двигателей, меньшим количеством бортовой электроники и, соответственно, более мягкими требованиями к ёмкости и ряду других характеристик. Также мотоциклетные аккумуляторы делаются максимально устойчивыми к тряске и переворотам. Могут иметь напряжение 6 В либо 12 В.

— Авто. Аккумуляторы, предназначенные для использования в легковых автомобилях и лёгких грузовиках. Имеют средние размеры и стандартное напряжение 12 В, а вот ёмкость может значительно различаться; подробнее см. «Ёмкость батареи»

— Водный транспорт. Аккумуляторы, предназначенные для применения на водном транспорте — в основном катерах и тяжёлых моторных лодках. Выделяются прежде всего повышенной защитой от попадания влаги, а также других отрицательных воздействий, связанных с пребыванием на водном транспорте — в частности, сильных вибраций, которые могут сбросить клемму или повредить батарею, а также наклонов (вплоть до того, что некоторые модели штатно допускают установку «на боку», под углом 90°). Сами клеммы, собственно, нередко выполняются в специальном «лодочном» формате (см. ниже), хотя встречаются варианты и с более традиционными контактами.

Обслуживание

— Обслуживаемый. Обслуживаемыми бывают только классические свинцово-кислотные аккумуляторы (см. «Тип»): их легко выделить даже внешне — по наличию съёмных пробок, которые дают доступ к внутренним ёмкостям с электролитом. Последний представляет собой смесь серной кислоты с водой, и при каждой зарядке некоторая часть этой воды «выкипает» (разлагается на кислород и водород и улетучивается). Особенно интенсивно это происходит при перезаряде или зарядке на повышенном напряжении. Обслуживание аккумулятора состоит в периодическом пополнении запасов воды в электролите — без этого понижение его уровня приводит к повреждению пластин из-за контакта с воздухом, что непоправимо ухудшает характеристики батареи. В среднем обслуживание нужно проводить 1-2 раза в год (15-20 тыс. км пробега для легкового авто) и эти сроки обычно совпадают со сроками планового ТО. Однако это значение может различаться в зависимости от особенностей как самого аккумулятора, так и его эксплуатации; более детальная информация обычно содержится в инструкциях к конкретным моделям. «Дозаправка» должна производиться исключительно дистилированной водой, т.к. даже относительно небольшое количество посторонних примесей может повредить пластины.

Форм-фактор

Форм-фактор описывает общие особенности конструкции аккумулятора, в первую очередь способ установки клемм и их размеры, а также габариты самой батареи.

— Европейский. Отличительной чертой европейских аккумуляторов являются клеммы, несколько утопленные в корпус. За счёт этого данный форм-фактор считается более безопасным, чем азиатский — ниже риск короткого замыкания при падении аккумулятора на проводящую поверхность или при попадании на него металлического предмета. Кроме того, сами клеммы обычно выполнены в виде конусов Euro (подробнее см. ниже). Что же касается габаритов, то у европейских батарей больше глубина и меньше высота, чем у азиатских. Как следует из названия, данный форм-фактор встречается в автомобилях европейских производителей, преимущественно легковых.

— Азиатский. Азиатские аккумуляторы легко определить по клеммам, выступающим над верхней частью корпуса; также эти клеммы могут быть заметно тоньше европейских, т.к. во многих моделях используются конусы JAP (хотя и не во всех). Если сравнивать по размерам, то «азиаты» выше и тоньше «европейцев» (точнее, у них меньше глубина). Данный вариант популярен у японских и корейских автопроизводителей, а также довольно широко распространён среди грузовых авто.

При выборе аккумулятора имеет смысл уточнить, какой форм-фактор является оптимальным для Вашего авто: несоответствие по данному параметру может вызвать проблемы с совместимостью вплоть до полной невозможности установки батареи.

Тип электролита

— Свинцово-кислотный. Наиболее популярный на сегодняшний день тип. В широком смысле все современные автомобильные аккумуляторы являются свинцово-кислотными, т.к. их конструкция основана на сочетании электродов из соединений свинца и электролита, роль которого играет разбавленная водой серная кислота. Однако в данном случае подразумевается классический тип батарей, в которых используется обычный жидкий электролит. Их широкое распространение обусловлено простотой конструкции и невысокой стоимостью в сочетании с характерными для всех свинцово-кислотных батарей хорошими показателями ёмкости и пусковых токов (см. ниже), а также устойчивостью к низким температурам (по сравнению с другими типами аккумуляторов).

— Абсорбированный электролит. Ещё одна разновидность свинцово-кислотного аккумулятора, известна также под аббревиатурой AGM. Главную особенность конструкции описывает само название: в таких батареях пространство между пластинами заполнено не жидкостью, а микропористым пластиком, который пропитан собственно электролитом (водным раствором серной кислоты). Такая конструкция имеет ряд преимуществ перед классической: так, AGM-батареи не требуют обслуживания (см. «Обслуживание») и практически не выделяют газов при зарядке (образующиеся кислород и водород рекомбинируются внутри самой батареи), устойчивы к тряске и хорошо подходят для систем start-stop (см. «Поддержка start-stop»). Их недостатками являются высокая чувствительность к повышенному напряжению при зарядке, необходимость специального зарядного устройства (обычные подходят плохо), а также высокая цена.

— Гелевый. Разновидность свинцово-кислотных аккумуляторов, в которых электролит является не жидким, а сгущён до состояния геля. Такая конструкция даёт ряд преимуществ по сравнению с классическим вариантом (см. выше): большее количество циклов заряда-разряда (а значит, дольше срок службы); минимум утечек электролита и сопутствующих газов; нет необходимости в обслуживании (см. «Обслуживание»); устойчивость к глубоким разрядам и колебаниям температуры и др. С другой стороны, и стоят такие батареи ощутимо выше.

— Литий-ионный (Li-Ion). Литий-ионная технология изначально применялась в батареях для портативных гаджетов вроде мобильных телефонов, однако такие аккумуляторы используются всё шире, и с недавних пор стали применяться и в транспорте. Первым типом транспорта, где используется Li-Ion технология, стали мотоциклы. Из достоинств таких батарей перед более традиционными разновидностями можно отметить меньшие габариты и вес, способность выдавать высокие пусковые токи и заряжаться высокими токами (последнее значительно уменьшает время зарядки), а также большое число циклов заряда-разряда и длительный срок хранения. Кроме того, такие аккумуляторы содержат минимум вредных веществ, не используют кислот и тяжёлых металлов а некоторые модели даже прямо позиционируются как абсолютно безвредные для окружающей среды. Главный недостаток литий-ионных моделей — весьма «кусачая» цена.

Клеммы

Конструкция клемм аккумулятора. От этого параметра зависит в первую очередь совместимость с той или иной моделью авто — разные автопроизводители применяют разные системы подключения батарей. Отметим, что некоторые типы клемм могут работать с «неродными» проводами; однако подобное подключение имеет ряд «подводных камней», и поэтому пользоваться им стоит только в крайних случаях и только ознакомившись со всеми техническими нюансами.

— Конус (Euro). Контакты в форме усечённых конусов, не имеющие каких-либо собственных зажимов — роль креплений при подключении такого аккумулятора играют хомуты на соответствующих проводах бортовой электросети. Конусы, как правило, «утоплены» в крышку аккумулятора. Они имеют стандартный диаметр: для верхней части плюсового контакта он составляет 19,5 мм, минусового — 17,9 мм. Клеммы Euro используются в автомобилях отечественных и европейских производителей.

— Винтовые (USA). В отличие от конусов, подобные клеммы сами представляют собой зажимы, основанные, в соответствии с названием, на использовании винтов. Провода под них оснащаются специальными контактными пластинами (в форме кольца или буквы U), которые надеваются на штифты с резьбой; в крайнем же случае можно обойтись вообще без таких пластин, зажав в креплении зачищенные и загнутые концы проводов. Такие контакты используются преимущественно в авто американских производителей.

— Под болт (мото). Клеммы, рассчитанные на использование контактов в виде болтов: такой болт, соединённый с проводом, продевается в отверстие клеммы и фиксируется гайкой. Подобное крепление может использоваться в аккумуляторах разных назначений (см. выше), однако в данном случае, в соответствии с названием, подразумеваются лишь «мотоциклетные» разновидности подобных клемм, устанавливаемые в соответствующих моделях батарей.

— Под болт (лодочные). Болтовые клеммы, аналогичные по принципу действия описанным выше мотоциклетным, однако применяющиеся в водном транспорте и аккумуляторах под такой транспорт (см. «Назначение»).

— Лепестковые. Имеют форму «лепестка» и представлены быстросъемным соединением по принципу «папа и мама». Такие разъемы хороши тем, что нет необходимости дополнительно зажимать и фиксировать контакт болтом/гайкой. Как правило, на самом аккумуляторе находится штекер «папа» — обычная пластина, похожая на лепесток. Клемма лепесткового типа легко одевается и снимается, обеспечивая при этом достаточно надежный контакт. Аккумуляторы с лепестковыми клеммами отличаются высокой надежностью и долговечностью.

Размещение клемм

Расположение клемм на аккумуляторе может различаться в зависимости от его назначения (см. выше) и некоторых других особенностей. На сегодняшний день могут встречаться такие варианты:

— Стандартное. Стандартным считается расположение клемм на верхней панели аккумулятора, которая обычно представляет собой прямоугольник, вдоль длинной стороны этого прямоугольника. Используется во всех видах батарей («см. «Назначение»), а в аккумуляторах для легковых авто является практически стандартным вариантом.

— Боковое. В этом варианте клеммы обычно располагаются на верхней крышке вдоль короткой стороны аккумулятора, сбоку, если смотреть на него с лицевой стороны — отсюда и название. Практически все модели с подобным расположением рассчитаны на грузовики и автобусы (см. «Назначение»).

— Диагональное. Клеммы располагаются по диагонали верхней крышки, т.е. в противоположных углах прямоугольника. Такая схема встречается на сегодняшний день весьма редко, чаще всего в аккумуляторах под тяжёлую технику (см. «Назначение»).

— С торца. В данном случае подразумевается установка клемм на передней стенке аккумулятора, характерная для американского форм-фактора (см. выше). Такие клеммы могут сочетаться со стандартными, на крышке, однако даже такие комбинированные модели всё равно принято считать «торцевыми».

Полярность

В данном случае под полярностью подразумевается расположение клемм на аккумуляторе. Традиционно она называется по расположению клеммы «+», если смотреть на аккумулятор с лицевой стороны (или, в случае боковых клемм — с той стороны, ближе к которой они расположены).

— + слева. В отношении легковых автомобилей такую полярность в странах СНГ часто называют «прямой» или «нашей», т.к. левое расположение «плюса» характерно для авто советской и российской конструкции. В то же время в грузовиках (см. «Назначение») ситуация противоположна — левый «плюс» является европейским стандартом.

— + справа. В легковых авто правый «плюс» характерен преимущественно для европейских моделей, за что эта полярность в странах СНГ получила неофициальное название «евро», или «обратная» (в отличие от отечественной «прямой»). В батареях для грузовиков всё наоборот.

— + справа/ + слева. Такая маркировка значит, что данная модель аккумулятора выпускается как с правым, так и с левым «плюсом» (см. выше), и Вы можете выбрать вариант в зависимости от модели автомобиля.

Напряжение

Номинальное напряжение аккумуляторной батареи, по сути — приблизительное напряжение в вольтах, выдаваемое аккумулятором на нагрузку в штатном режиме работы.

На сегодняшний день наиболее распространены такие варианты:

— 6 В. Наиболее лёгкие, наименее ёмкие и мощные модели, устанавливаемые исключительно на мототехнику. Однако даже там встречаются относительно редко, а некоторые серии мотоаккумуляторов могут включать модели и на 6 В, и на 12 В.

— 12 В. Штатное напряжение аккумулятора для всех современных легковых автомобилей, также широко применяется как в мототехнике, так и тяжёлом транспорте вроде грузовиков и автобусов.

Фактическое значение напряжения обычно несколько отличается от номинального, но незначительно и, как правило, в сторону превышения, грубо говоря, «с запасом»; ниже оно может упасть лишь при очень глубоком разряде.

Ёмкость батареи

Электрическая ёмкость аккумулятора, иными словами — количество энергии, хранимое батареей на полном заряде. Значение ёмкости выражается в ампер-часах и обозначает количество часов, в течение которого полностью заряженная батарея разрядится до минимально допустимого заряда, выдавая на нагрузку ток в 1 ампер. Например, ёмкость 40 Ач означает, что батарея способна выдавать ток 1 А в течении 40 ч, либо 2 А в течение 20 ч и т.п. На практике более ёмкий аккумулятор даёт больше попыток запуска двигателя, а также способен дольше проработать на малой нагрузке (например, при питании аудиосистемы авто).

Требования к ёмкости для разных типов транспорта заметно отличаются. Так, в мотоциклетных аккумуляторах она редко превышает 20 Ач, средним значением для легковых авто считаются 40-80 Ач (но есть варианты на 100 Ач и больше), а для тяжёлой техники вроде автобусов приемлемая ёмкость начинается где-то со 100 Ач. Оптимальное значение ёмкости аккумулятора часто указывается производителем в характеристиках транспортного средства, и при выборе модели по ёмкости стоит ориентироваться в первую очередь на эти цифры.

Пусковой ток EN

Рекомендованное значение пускового тока в целом связано с весовой категорией машины: чем она тяжелее — тем более мощный ток обычно нужен для запуска. А многие производители прямо указывают рекомендуемые значения в характеристиках той или модели транспорта. Если же аккумулятор покупается на замену, то общее правило таково: его пусковой ток должен быть не меньше, чем у предшественника.

Отметим, что на практике могут встречаться обозначения пускового тока ещё по 3 стандартам: SAE (США), DIN (Германия) и ТУ (ГОСТ 959-91, Россия). Первый практически идентичен EN, а DIN и ТУ довольно просто перевести в EN и обратно: они аналогичны между собой, и каждый из них даёт число, приблизительно в 1,7 раз меньшее NE. То есть, например, для замены аккумулятора на 200 А по ТУ стоит искать модель с током не ниже 340 А (200*1,7) по EN.

Индикатор заряда

Наличие индикатора заряда на аккумуляторе.

Такой индикатор отображает текущий уровень заряда и позволяет в общих чертах оценить состояние батареи буквально с одного взгляда, без дополнительных действий и диагностического оборудования. В некоторых моделях обслуживаемых аккумуляторов индикатор может сигнализировать не только о необходимости зарядки, но и о необходимости долить воды в электролит (подробнее см. «Обслуживание»).

Поддержка start-stop

Возможность использования аккумулятора в автомобилях, оснащённых системой start-stop.

Система start-stop создана для экономии топлива и снижения вредных выбросов в условиях современного города, когда машины вынуждены часто останавливаться на светофорах и в пробках. В таких авто предусмотрена упрощённая процедура глушения и пуска двигателя для коротких остановок: например, стоя на светофоре, водитель глушит авто нажатием кнопки, а когда загорается зелёный — запускает авто простым нажатием на педаль сцепления. Это обеспечивает значительную экономию топлива, однако многократные запуски значительно повышают нагрузку на аккумулятор — обычные батареи могут износиться в считанные дни. Поддержка start-stop позволяет аккумулятору эффективно работать в режиме многократных пусков, сохраняя свои характеристики в течение долгого времени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *