Таблица перегруза грузового автомобиля
Таблица перегруза грузового автомобиля
к Правилам перевозок грузов
ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Расположение осей транспортного средства
Расстояние между сближенными осями, метров
Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства, тонн
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 6 тонн на ось
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 тонн на ось
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 11,5 тонны на ось
Группа сближенных сдвоенных осей
свыше 1 до 1,3 (включительно)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
Группа сближенных строенных осей
свыше 1 до 1,3 (включительно)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колес на оси)
свыше 1 до 1,3 (включительно)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси)
свыше 1 до 1,3 (включительно)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.
В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.
2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.
3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.
4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.
5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).
6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:
а) при нормативном состоянии автомобильных дорог (при этом допустимая масса транспортного средства определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам):
б) при отсутствии мостов и путепроводов (при этом допустимая масса транспортных средств не нормируется):
Таблица перегруза грузового автомобиля
к Правилам перевозок грузов
ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.01.2020 N 67,
от 26.03.2020 N 341, от 14.08.2020 N 1218)
Расположение осей транспортного средства
Расстояние между сближенными осями, м
Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства для автомобильной дороги, т
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 6 т на ось
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 т на ось
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 11,5 т на ось
Группа сближенных сдвоенных осей
свыше 1 до 1,3 (включительно)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
Группа сближенных строенных осей
свыше 1 до 1,3 (включительно)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колеса на оси)
свыше 1 до 1,3 (включительно)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси)
свыше 1 до 1,3 (включительно)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
(сноска в ред. Постановления Правительства РФ от 14.08.2020 N 1218)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.
В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской.
2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.
3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.
4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей, и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.
5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).
6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:
а) при нормативном состоянии автомобильных дорог (при этом допустимая масса транспортного средства определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам):
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) при отсутствии мостов и путепроводов (при этом допустимая масса транспортных средств не нормируется):
Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2021 году
Если грузоотправитель оформил в рейс грузовик с перегрузом без специального на то разрешения, он получит штраф. Так государство стремится снизить аварийность на трассе — нагрузка сверх нормы может привести к аварии и жертвам. Рассказываем, как получить разрешение на перевозку, как узнать штраф за перегруз грузового автомобиля и обжаловать его.
Штраф за перегруз грузового автомобиля для водителя
от 1000 до 10 000 руб.
Штраф за перегруз грузового автомобиля для компании
от 100 000 до 500 000 руб.
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Перегруз грузового автомобиля
Когда нужно разрешение. Масса груза по ПДД не должна быть больше той, что предусмотрел производитель авто. Например, для грузовика без прицепа и с тремя осями допустимая масса — 25 тонн по правилам грузоперевозок.
Если масса авто или нагрузка на одну колесную ось на 2% выше допустимой и более, перевозчик должен оформить специальное разрешение. Разрешение выдает местное отделение Росавтодора — управление дорогами на определенном участке. Срок действия — не больше 3 месяцев.
Этот документ нужен для учета большегрузов на дороге. Если разрешение выдали по ошибке или подделали и произошла авария — будет легче найти и наказать виновных.
Опасность перегрузки. Если произойдет авария, последствия будут тяжелее, чем с обычной «Газелью». У тяжелого авто длиннее тормозной путь. Даже если водитель вовремя среагирует и попытается затормозить, машина будет ехать по инерции еще долго.
В госте по проверке тормозных систем написано, что при скорости 40 км/ч грузовая машина должна остановиться на отрезке в 20 метров. Двадцатитонная фура будет тормозить не меньше 150 метров.
Чем больше масса, тем большую опасность представляет транспорт и тем больше воздействие на дорожное полотно.
Правила перевозки грузов. Перед тем как отправить машину в рейс, организаторам перевозки нужно учесть:
Также нужно учитывать, что региональные власти вводят сезонный запрет на проезд большегрузов. Узнать это можно в региональном отделе Упрдора.
Так обозначается предельная нагрузка на ось. ТС — тонн силы или просто тонн. Обычно знак стоит перед участком, который не выдержит большого веса — мост или дорога, под которой текут грунтовые воды
Как рассчитать массу грузовика по осям
Лучше всего это сделают специальные автовесы. Машина наезжает на пластины, в которые встроен датчик. Пластины кладут под каждое колесо — так система поймет, с какой силой на дорогу давит каждая пара колес. Данные передаются по каналу Bluetooth на компьютер оператора.
Такими весами пользуются сотрудники Ространснадзора, чтобы выявить перевес. Если превышение есть, оформят протокол о нарушении
На ком лежит ответственность за перегруз
Штраф за перегруз по закону может получить:
Однако штраф чаще выписывают только компании. Дело в том, что перегруз чаще фиксируют автоматические системы. А если нарушение заметила камера, штраф получает только собственник авто.
Штраф за перегруз грузового автомобиля по осям
Чем больше процент перегрузки, тем выше штраф. Посмотрим, какой штраф можно получить, если не учесть перегруз.
нарушитель | 2-10% превышения нагрузки | 10-20% | 20-50% | более 50% |
---|---|---|---|---|
водитель | 1000-1500 руб. | 3000- | ||
3500 руб. | 4000-5000 руб. или лишение прав до 3 мес. | 7000-10 000 руб. или лишение до 6 мес. | ||
должностное лицо | 10 000- | |||
15 000 руб. | 20 000-25 000 руб. | 30 000-40 000 руб. | 45 000-50 000 руб. | |
собственник | 100 000-150 000 руб. | 200 000-250 000 руб. | 300 000-400 000 руб. | 400 000-500 000 руб. |
водитель | ||||
2-10% превышения нагрузки | 1000-1500 руб. | |||
10-20% | 3000- | |||
20-50% | ||||
более 50% | ||||
3500 руб. | ||||
2-10% превышения нагрузки | 4000-5000 руб. или лишение прав до 3 мес. | |||
10-20% | 7000-10 000 руб. или лишение до 6 мес. | |||
20-50% | ||||
более 50% | ||||
должностное лицо | ||||
2-10% превышения нагрузки | 10 000- | |||
10-20% | ||||
20-50% | ||||
более 50% | ||||
15 000 руб. | ||||
2-10% превышения нагрузки | 20 000-25 000 руб. | |||
10-20% | 30 000-40 000 руб. | |||
20-50% | 45 000-50 000 руб. | |||
более 50% | ||||
собственник | ||||
2-10% превышения нагрузки | 100 000-150 000 руб. | |||
10-20% | 200 000-250 000 руб. | |||
20-50% | 300 000-400 000 руб. | |||
более 50% | 400 000-500 000 руб. |
Нарушение знака с запретом проезда грузовых автомобилей
Сумма штрафа зависит от города:
Такой штраф может получить водитель, который не заметил знака «Грузовым въезд запрещен» и въехал в пределы третьего транспортного кольца Москвы в неположенное время — с 6 до 22 часов.
Мы писали подробно о штрафах за проезд под знак «Грузовым запрещено»
Кто выписывает штраф
Для фиксации нарушения существует два способа: стационарный весовой и передвижной контроль.
Стационарные системы считывают вес автоматически. Для этого автомобилю даже не нужно останавливаться — можно ехать со скоростью до 140 км/ч. Если система заметит перегруз и не найдет в своей базе информации о специальном разрешении, она отправит в ГИБДД данные о перегрузе и фото госномера. Далее инспектор сравнит данные авто с информацией о владельце и выпишет постановление о штрафе.
Мобильные комплексы разворачивают работники Ространснадзора совместно с ГИБДД. Сотрудники надзора проводят проверку, а инспектор выписывает протокол, если есть нарушение. Ространснадзор руководствуется правилами весового контроля.
Как оспорить штраф за перегруз
Оспорить штраф можно, если ошиблась техника или человек:
На то, чтобы оспорить штраф, есть 10 дней со дня оформления постановления — дату можно посмотреть при проверке на сайте « Штрафы ГИБДД ».
Подать жалобу придется лично в отдел ГИБДД или по обычной почте. Оформите документ на имя начальника отдела, работник которого оформил штраф. Узнать контакты можно по телефону, указанном на бумажном постановлении. Если бумаги на руках нет — позвоните в городское отделение ГИБДД.
В красной рамке дата постановления
Это пример жалобы в ГИБДД. Ответ дадут в течение 10 дней
Где посмотреть штрафы за перегруз грузового автомобиля
Сайт « Штрафы ГИБДД ». Здесь можно проверить штраф только для водителя. Для компаний с автопарком есть отдельный сервис.
Для отслеживания водительского штрафа нужны два документа — свидетельство о регистрации ТС и права. Запишите их номера в нужные строки.
Поле с электронной почтой нужно заполнить, чтобы уведомления о новых штрафах приходили вовремя
Сайт Госуслуг. Перед тем как оплатить, необходимо пройти регистрацию на сайте и сделать электронную цифровую подпись. Подпись делают удостоверяющие центры — стоит от 1000 до 6000 рублей, в зависимости от целей.
Официальный сайт ГИБДД. Нужно заполнить поля с госномером авто и номером СТС. Если нашлись штрафы, нажимайте «Уплатить штраф». Потом нужно определиться с платежной системой — сервис предупредит, что за результат операции он не отвечает.
Как и где оплатить штраф за перегруз
Сайт «Штрафы ГИБДД» . Если проверка показала штраф — жмите «Оплатить».
Просмотрите еще раз данные о штрафе и нажмите «Перейти к оплате».
Заполните поля с данными карты — на сайте они не хранятся.
Чеки после оплаты хранятся в разделе «квитанции».
Госуслуги. После регистрации на сайте и подтверждения личности необходимо в поиске по сайту ввести «штрафы» — система выдаст подсказку и направит на раздел по проверке и оплате штрафов. Чек получите на электронную почту.
Сайт ГИБДД. Если оплата прошла, платежная система отправит чек на указанную почту.
Новые правила весового контроля (2021)
novye_pravila_vesovogo_kontrolya_2021.jpg
Похожие публикации
Весовой контроль транспортных средств (ТС) в 2021 году осуществляется с учетом новых требований, часть из которых скоро должна вступить в силу. Рассмотрим, какие ключевые положения законодательства следует учитывать эксплуатантам транспортных средств.
Новые правила весового контроля 2021 года: как применять
Правительство России Постановлением от 04.05.2021 № 710 утвердило Правила движения тяжеловесных и крупногабаритных машин в зоне автоматического (то есть, проводимого с помощью автоматизированных рамок, через которые проезжает автомобиль) весогабаритного контроля. Документ вступает в силу с 1 сентября 2021 года. Необходимость принятия документа обусловлена обновлением п. 9 и 9.1 ст. 31 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, которые в действующей редакции применяются на основании недавно принятых Законов от 02.07.2021 № 336-ФЗ и от 20.07.2020 № 239-ФЗ.
Кроме этого, уже приняты и действуют с 1 января 2021 года Правила осуществления весогабаритного контроля, утвержденные приказом Минтранса России от 31.08.2020 № 348. Ранее действовавший документ аналогичного назначения — приказ Минтранса от 29.03.2018 № 119, отменен с 1 января 2021 года (Постановление Правительства России от 26.10.2020 № 1742).
Таким образом, к 1 сентября 2021 г. предприятиям, эксплуатирующим тяжеловесные и крупногабаритные машины, необходимо изучить новые правила проезда (весового контроля) через автоматические контрольные пункты. Рассмотрим ключевые положения новых Правил, утвержденных Постановлением № 710.
Новые правила весового контроля: движение через рамки
В отношении процедуры автоматического весового контроля для грузовых автомобилей Правила, установленные Постановлением № 710, предписывают осуществлять следующее:
1. Обозначать въезды в зону автоматического контроля ТС и выезды из нее дорожными знаками (п. 2 Правил).
2. Не допускать в зоне контроля (п. 3 Правил):
3. Водителю ТС в зоне контроля необходимо обеспечивать:
К тяжеловесным ТС, на которые распространяются рассматриваемые правила проезда рамок весового контроля, относятся ТС, у которого масса (с грузом или без груза) либо нагрузка на ось больше допустимой массы ТС (или нагрузки на ось). Крупногабаритное ТС – авто, габариты которых с грузом или без него превышают установленные габариты (п. 17, 18 ст. 3 Закона № 257-ФЗ). Критерии (масса, осевая нагрузка, габариты) для тяжеловесных и крупногабаритных ТС приведены в приложениях № 1, 2 и 3 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства России от 21.12.2020 № 2200.
Порядок проведения габаритного и весового контроля, правила взвешивания ТС установлены приказом Минтранса № 348. Рассмотрим ключевые положения документа.
Весовой контроль: основные правила
Как следует из п. 4 и 5 Правил, утв. Приказом № 348, существует 3 типа объектов, на которых Ространснадзором осуществляется такой контроль — стационарные, передвижные и автоматические (в отношении объектов третьего типа действует Постановление № 710). На стационарных и передвижных объектах возможны 3 способа контроля (п. 7 Правил):
На автоматических пунктах измерения проводятся с помощью различных специальных технических средств с функциями фото- и видеозаписи (п. 24 Правил). Специфика автоматической проверки в том, что по ее итогам составляется акт результатов проведения измерений весовых и габаритных параметров ТС, подписываемый квалифицированной ЭЦП (п. 33 Правил). В общем случае составление акта по итогам применения средств в рамках инструментального контроля регулируется положениями п. 27- 29 Правил.
Акт составляется в трех экземплярах и подлежит передаче (п. 30 Правил):
Акт дополняется документами, указанными в п. 22 Порядка, которые по требованию представителя Ространснадзора предъявляет водитель транспортного средства:
В деталях процедура осуществления весогабаритного контроля ТС прописана в Административном регламенте Ространснадзора, который утвержден приказом Минтранса от 21.07.2011 № 193. Как следует из положений приказа от 20.08.2020 № 317, его скоро должны заменить на новый регламент. В соответствии с регламентом, взвешивание ТС осуществляется в течение 10 минут. Акт по итогам процедуры должен быть составлен в течение 5 минут. Общее время проведения весогабаритного контроля одного автомобиля не должно превышать 20 минут (п. 17, 24 Административного регламента).
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
«Перегруз», или Ответственность за превышение допустимой массы транспортного средства
Вопрос об ответственности за превышение допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства как никогда становится актуальным и вызывает множество споров, а также наносит значительный материальный ущерб для собственников большегрузов и грузоперевозчиком.
Согласно ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за движение тяжеловесного и транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства без специального разрешения, с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства без специального разрешения либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении может достигать от 100 до 400 тысяч.
Но помимо административной ответственности владельцы транспортных средств могут получить иск о взыскании ущерба причиненного автомобильной дороге при превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось.
В судебной практике не сложилось единообразия по разрешению таких споров. В настоящей статье попробуем выделить несколько критериев, в соответствии с которыми в исковых требованиях может быть отказано.
В значительных количествах случаев по делам о взыскании ущерба причиненного автомобильной дороге при превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось выступают региональные ведомства.
В связи, с чем основным доводом для отказа в иске может служить отсутствие полномочий у истца по взиманию платы в счет возмещения вреда.
Данную позицию поддержал ВС РФ в своих определениях № 306-ЭС18-15335 от 04.12.2018 года по делу №А12-19327/2017, №305-ЭС16-19149 от 24.01.2017 года по делу №А65-21310/2015, №306-ЭС19-20293 от 21.20.2019 года по делу А57-19261/2018.
Отсутствие в акте о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось информации о протяженности движения по конкретному участку региональной и межмуниципальной дороги может также служить основанием для отказа в иске.
В соответствии с частями 1 и 6 статьи 8 Закона №257-ФЗ автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения должны иметь наименования.
В силу пункта 2.1.1.1.3 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №125 от 27.04.2011, в акте взвешивания, в том числе указывается маршрут движения с указанием расстояния, пройденного по федеральным автомобильным дорогам/по автомобильным дорогам регионального/межмуниципального/ федерального значения.
Отсутствие информации о протяженности дороги препятствуют достоверному определению как маршрута движения, так и расстояния, пройденного автомобилем.
Указанные доводы были отражены в Определении Верховного суда РФ № 307-ЭС18-25624 от 20.02.2019 года по делу А56-59422/2017; Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.11.2017г., Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.12.2017г. № А56-46743/2016, Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2017 г. по делу № А40-103710/17, Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2017 г. по делу № А60-38963/2017.
Отсутствие достоверных доказательств установки по пути следования транспортных средств ответчика временных дорожных знаков, запрещающих движение тяжеловесного транспорта, также может являться основанием для отказа в иске.
В силу пункта 4 статьи 30 названного Закона в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничений или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом.
Вместе с тем, обязанность водителей и владельцев транспортных средств соблюдать установленные временные ограничения движения транспортных средств не исключает обязанности истца должным образом довести данные ограничения до сведения заинтересованных лиц, соблюдая все требования закона.
Сам по себе факт издания акта об установлении ограничения движения и его опубликование в сети интернет, не освобождает уполномоченное лицо от обязанности информирования участников дорожного движения о начальной и конечной точке действия ограничения на дороге путем установки соответствующих дорожных знаков.
Аналогичная правовая позиция содержится в определении Верховного суда № 307-ЭС18-25529 от 20.02.2019 года по делу №А56-39351/2017.
Таким образом, исходя из анализа судебной практики можно выделить следующие критерии, по которым в исковых требованиях о взыскании ущерба причиненного автомобильной дороге при превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось может быть отказано: