Таблица нормочасов ремонта автомобилей
Норма-час на ремонт автомобилей. Нормы времени на ремонт
Совеременные автомобили имеют неприятную способность ломаться. Увы, не всегда удаётся решить проблемы самостоятельно – приходится обращаться к специалистам. Техническое обслуживание машины предназначено для поддержания исправного состояния, направленного на предотвращение поломок. Такие процедуры очень важны для автомобиля. Потратив полчаса на замену моторного масла, вы защитите себя от поломки мотора. Техническое обслуживание машины – это необходимая профилактика работоспособного состояния автомобиля.
Что такое нормочас ремонта автомобиля
Норма-час на ремонт автомобилей и его технического обслуживания — это единица времени выполнения работ. Существуют определенные нормативы проведения работ с автомобилем. В нормативах прописаны все операции и сколько норма-часов на ремонт автомобиля выделяется под определенную операцию.
Как рассчитываются норма-часы
Специалисты исходят из типовой стоимости нормы времени на ремонт машины и рассчитывают полную стоимость операции для клиентов. Если владелец знает нормы-часы, ему удобно заранее подсчитать стоимость всех операций онлайн. К тому же легко скорректироваться с планами, чтобы отсутствие машины не приносило вреда. Стоит отметить, что не все СТО используют норма-час на ремонт автомобиля. Обычно эти расчёты используют частные автовладельцы. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры.
В настоящее время ремонт автомобиля может составлять до трети от общих эксплуатационных расходов на автомобиль. Статистически наибольшая доля приходится на расходы на топливо, но обслуживание обычно является вторым по величине компонентом стоимости авто. Обычно мы согласны с уровнем цен на запчасти на этапе выбора автомобиля. Это потому, что вопрос возникает непосредственно из класса и технической сложности автомобиля.
Однако цены, которые мастерская желает получить за труд, для многих водителей неизвестны. Много ли стоит 8000 рублей за замену сцепления? Или, может быть, это чересчур мало?
От чего зависят нормы времени на ремонт автомобилей
Норма времени ремонта автомобилей изменяется в зависимости от: производителя машины, модели, износа самого автомобиля – в небольших диапазонах.
Для организаций и юридических лиц нормативы трудоемкости работы корректируются в зависимости от количества обслуживаемых и проверяемых автомобилей на предприятии.
Главным примером жесткости является добавление так называемой диагностики автомобиля в случае ремонта. Когда клиент приезжает, чтобы устранить источник стука в подвеске или причину дергания двигателя, задача мастерской состоит в том, чтобы найти источник проблемы. Для ремонта механик не должен добавлять нормо-часы в расходы на диагностику, так как это является неотъемлемой частью ремонта. За диагностику по нормо-часам мастерская может пожелать заплатить, когда клиент прибывает с просьбой проверить дефект, но без непосредственно ремонта.
Как составляются нормы времени на капитальный ремонт авто
Нормы технического обслуживания и ремонта автомобиля включают:
Все это в суммарном варианте дает норму времени ремонта автомобиля.
Сборник норм времени на ремонт автомобилей
На сайте ETLIB находится удобный сервис для определения норма-часов для нужной марки и модели автомобиля. Основные базовые сведения норма-часов на ремонт автомобиля представлены в удобном и доступном формате далее.
Нормочас технического обслуживания для легковых автомобилей
На основание анализа было установлено, что процент надбавки к оперативному времени составляет 12 норма-часов.
Процент надбавки к ремонту грузовых автомобилей
Укрупненные нормы времени на ремонт автомобиля составляют:
Нормы времени ремонта автомобилей для легковых моделей без учета надбавок
Норма времени для ремонта грузовых автомобилей отличается, потому что требует больших затрат:
Для расчета стоимости ремонта по нормо-часам, на помощь приходят сервисные программы, каталоги с деталями и т.д. Вы можете узнать, сколько времени предусмотрено на выполнение данной операции. Тогда, по крайней мере, теоретически, достаточно умножить время на собственную ставку нормо-часов, и мы получим стоимость услуги.
Это только теоретически, на практике все выглядит немного иначе — в каталоге операций нормо-часы предусмотрены на новый автомобиль. На самом деле, в случае многих поломок есть заметки о «трудном случае», но дополнительного регламентного полчаса часто недостаточно, чтобы мастер мог справиться с приржавевшими винтами.
Регламентные нормо-часы — это всего лишь подсказка для механика, сколько потребуется времени на выполнение конкретного ремонта.
Пример нормы времени на ремонт автомобиля
Представленные ремонты или рабочие часы не имеют обязательного выполнения мастерскими — автосервис не обязан даже знать такие стандарты и, конечно, не должен их соблюдать.
Многие действия легко срываются (даже если они утверждают, что предусмотрены только в новой машине). Более высокие трудозатраты часто лежат в интересах самих клиентов. Например, Zafira B с двигателем 1,7 CDTI. Теоретически операция замены турбины длится 2 часа. 48 мин по нормо-часам. Будет трудно уложиться в этот лимит времени даже опытному мастеру, потому что создатели каталога не включили некоторые дополнительные операции, необходимые для: демонтажа компрессора кондиционера (к счастью, без необходимости опорожнять систему, просто отодвиньте компрессор от блока двигателя), тепловых щитков, датчика температуры. Весь элемент демонтирован — с выпускным коллектором и катализатором, который необходимо демонтировать.
Кроме того, помните, что ремонт по нормочасам речь идет об обмене компонентами — вынимания старой турбины, и установки новой. Если старую турбину клиент попросил восстановить, то нормочасов на ремонт автомобиля потребуется еще дольше. Кроме того, существует проблема занимаемого положения, толкания автомобиля по сервису и т.д. Именно поэтому услуги в этой модели учитывают не 4760 рублей (как это следует из оценки стоимости по нормо-часам ремонта авто), а около 11 000 рублей — и это не так уж много, зато учитывается весь фронт выполняемого ремонта!
АВТОНОРМЫ онлайн
Программа автонормы предназначена для расчёта сроков,
стоимости ремонта авто.
Внимание!
Код для вставки на сайт
Здравствуйте. К сожалению, такой информации пока нет.
Не нашел работы по замене ГРМ, тоесть замена цепи с шестернями и успокоителей цепи, так же какие еще работы с этой операцией связаны.
Здравствуйте. К сожалению, информация пока добавлена только по этим моделям.
Здравствуйте. Каждая операция посчитана по отдельности. Для каждого автомобиля.
Здравствуйте. К сожалению, информация пока добавлена только по этим моделям.
Ребята,а почему год выпуска авто ограничен 2004 годом?
Здравствуйте. Опишите подробнее что у вас не выходит, постараюсь помочь.
Как скинуть калькулятор
Здравствуйте. Как только будет доступна информация обязательно добавим.
Добрый день. Года выпуска автомобилей повысьте пожалуйсто.
Молодцы, очень полезная информация.
РД 03112178-1023-99. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей подходит
установленными эксплуатационными и ремонтными нормами, рекомендациями завода-изготовителя, с соблюдением требований «ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» подходит
Подскажите, как сбросить то что посчитал? На крестик не реагирует
в списке не нашел шевролет
Добрый день. Дайте ссылку на форум я посмотрю. И напишите на почту мне info@etlib.ru
хотелось бы еще нормы времени на кузовной ремонт.
Нормы бредовые. С/у амортизатора 1,2 часа, замена опоры амортизатора 1 час.
Так не пойдет! Работайте!
ребят, классная тема. все супер но сырое. добавьте рекламы по краям ведь место есть. и реквизиты, пару сотнями поддержу за хорошую идею))
Новых данных пока нет
Как быть с авто после 2004 г.в.? Есть ли приложение на андроиде с расчетом нормочаса?
как рассчитать с учетом необходимого количества материалов?
Добавьте нормы времени на автомобиль Урал-4320
посмотрите на ваз 12 тормоза перед супорт прав с\у время работы 65,00 ч 5 дней его делать
ford транзит 2014-2016 годов выпуска нет? Почему только до 2004?
Подшипник ступицы задний ВАЗ, 98 норма/часов :DDD
Здравствуйте, к сожалению Шевроле нет
Подскажите, в онлайн приложении нет Chevrolet а в полной версии есть?
Ребята посмотрите нормы на ВАЗ, сцепление и КПП. Видно точка не там стоит.
Не удаляется позиции в таблице. что делать?
почему-то не работают нормы времени,что то изменилось.
Здравствуйте. Временные неисправности, скоро поправим.
почему есть выбор авто, а норм на него нету.
Здравствуйте, в чем нормочасы то у вас? 26 чего чтоб поменять передние колодки ваз 2115? При снятом колесе это 2.6 минуты если только. Обещали исправить. Еще где нч для снятия самих агрегатов и узлов?
Не могу очистить таблицу, каждый раз добавляется.
Ждём код для вставки на свой сайт. Ребят как появится, отпишите плз luckyman@inbox.ru
Скачайте Wurth Online the World 4.15 Там нормы свежие по 2014г
Здравствуйте, когда закончим с обновлением она будет доступна бесплатно.
Можно ли приобрести такую программу, но с новыми моделями (можно On-line доступ).
нет кузовного ремонта и молярных и это очень плохо,т.к. при ДТП в основном ЛКП и кузов страдает
супер. а где посмотреть нормы на газ 53?
Никак, такую функцию не предусмотрел 🙁
разместил на сайте, а как сделать так чтоб задать Стоимость н/ч: чтобы пользователи их не могли менять?
Это справедливое замечание. Как раз этим и занимаемся.
1.76ч х 60мин=105мин (1ч 45мин)
программка конечно толковая только не все машины есть,может кто посоветует где нарыть нормы на нисан мурано 2006г 3.5 бензин v 6
Где в атонормах Шевроле?
Господи,как это все интересно)))) Спасибо тебе ДИПЛОМ, если бы не ты никогда бы я не узнала столько нового..Мужчины, есть ли у кого-нибудь справочник по нормо-часам)и очень и очень нужно) Заранее благодарю.
Кидай на info@atlib.ru постараемся привести в нормальный вид
У меня есть нормы из одной проги только они файлом своеобразным если нормальному програмисту отдать толк будет могу скинуть пишите email
Допустим нормы по КАМАЗу взяты из: «типовые нормы времени на ремонт грузовых а/м марок МАЗ, КАМАЗ, КраЗ с дизельными двигателями», который утвержден от 7 июля 1980 годаутвержденным секретарем ГК СССР по труду и социальным вопросам и Секретариатом ВЦСПС, все это было в 80-х, а сейчас уже 2014 год другие нормо-часы
Все автонормы по ремонту авто взяты из «Справочник автонорм» одного из подразделений «Bosch Service» выпущенных до 2004 года.
Очень хороший и нужный сайт! Но норма часы. Откуда они? Нужны какие нибудь ссылки на официальные данные или хотя бы наименование справочников, откуда взяты эти нормативы
1.76 нормочаса = 1 час 45 мин.
Никак не могу догнать. что значит, время работы 1.76 один час 76 минут? или вал колен.с\у 3.93.
К сожалению в открытом доступе новых норм времени найти не могу.
В принципе, все работы совпадают по норма-часам с «Аутодата 3.38», только тут урезано по к-ву работ и маркам автомобилей, и особенно по году выпуску авто (тут все до 2004), а то, что все на русском, за это огромный респектр. Хотелось бы дополнений.
норма часа по ремонту автомобиля каким законодательством предусмотрено.
Спасибо за замечания, как раз занимаемся переделыванием
Пока никак, скоро сделаем возможность для вставки.
молодцы! А как бы разместить у себя на сайте?
заточите эти данные под андроид, продавайте приложение по одному евро и будет Вам много счастья.
Нужно еще добавить бы автонормы Chevrolet
Спасибо вам что вместе с нами отвечаете на вопросы, делитесь интересными видео, фото отчётами..
Сайт СУПЕР! Спасибо Вам ребята.
нет автонорм по ремонту ГА-33104 Валдай?
Данные берутся из справочника авто производителя. Почему они решили что «снятие/установка облицовки порога» занимает 12 н.ч. сказать трудно, может ошибка.
меня полностью устрамвает!
Ещё бы возможность печатать акт, счёт было бы +1
Что такое «нормы-времени»?
Автопроизводитель, кроме изготовления автомобиля, беспокоится о его гарантийном и постгарантийном обслуживании. Обеспечение сервиса всеми необходимыми материалами для ремонта давно уже стало целой индустрией, начиная от специального инструмента и заканчивая полной спецификацией по ремонту. Не надо думать и догадываться, как проделать ту или иную операцию, а просто следовать спецификации.
Нормативы
Нормативы (или иными словами, трудоемкость работ) строятся по такому принципу: «Что делать?» и «Сколько времени?».
Стоимость нормо-часа
Но отталкиваться от чего-то надо, поэтому нормо-час – это есть ориентировочная величина. И его стоимость зависит от трёх факторов:
О сервисе «АВТОНОРМЫ онлайн»
40 марок, 3000 моделей, 600000 нормативов — это тот материал, который доступен на нашем портале каждому в любое время суток. Легки и понятный интерфейс плюс структурированные нормативы делают работу с сервисом удобным и продуктивным.
Редактирование позиций (нормативов)
При переходе по ссылке норматива в верхней таблице норматив попадает в таблицу выбранных позиций со значением нормы времени, заявленным автопроизводителем. Но иногда необходимо редактировать название, количество, норму-времени, стоимость. Мы предусмотрели эту необходимость и добавили по двойному клику по записи в таблице выбранных нормативов функцию редактирования, где все поля доступны для изменения.
Редактирование доп. информации
Для удобной и продуктивной работы с сервисом необходимо указать два значения:
Калькуляция стоимости ремонта
Для калькуляции стоимости ремонта необходимо указать стоимость нормо-часа. Стоимость работ рассчитывается в разрезе нормативов и суммируется в итоговую сумму.
Кому полезен сервис «АВТОНОРМЫ онлайн»?
В создании сервиса «Автонормы-онлайн» мы ориентировались на две категории пользователей, но будем очень рады, если аудитория сервиса будет шире.
Автосервисам, СТО
Автовладельцам
Ремонтируя авто, Вы не всегда в курсе того, что на самом деле сделано умелыми руками мастеров СТО.
С помощью нового сервиса «Автонормы онлайн» Вы можете сами просчитать приблизительную стоимость ремонта или составить общий план работ для станции техобслуживания. Даже не обладая особыми специальными знаниями или навыками в этом нелёгком деле, Вы сможете иметь общее представление о том, что будет сделано мастерами, отдавая свою машину в руки специалистов СТО. А значит контролировать ситуацию!
Рекомендации по определению восстановительной стоимости ремонта транспортного средства
(Окончание. Начало в № 02.2019)
Рекомендации утверждены протоколом заседания представителей экспертных организаций города Хабаровска и Хабаровского регионального отделения российского общества оценщиков № 1 от 12 декабря 2018 года.
В целях приведения исходных данных для расчета стоимости восстановительного ремонта в соответствие с существующими рыночными ценами в Хабаровском крае, на основании исследования рынка, проведенного экспертными и оценочными организациями региона (ХКО ОО «Всероссийское общество автомобилистов», ООО «ДЭЮЦ «Элатея», ООО «Дальневосточная экспертиза и оценка», АНО «Хабаровская лаборатория судебной и независимой экспертизы», ФБУ «Дальневосточный региональный центр судебной экспертизы Минюста России», ООО «Независимая экспертиза и оценка», ХРО Российского общества оценщиков, ИП Калмыков А.А., ООО ЮК «МЕДВЕД-ПРАВ» и др.), рекомендовать к использованию в расчетах стоимости восстановительного ремонта ТС нижеследующие параметры.
1. Коэффициенты, учитывающие доставку и продажу новых запасных частей, принимать по следующим значениям: 2,0 – для автомобилей производства стран Тихоокеанского региона, Азии и Северной Америки к цене запасных частей завода-изготовителя. Коэффициент включает таможенные платежи, доставку и прибыль предпринимателей, занимающихся поставкой запчастей под заказ; 1,5 – для автомобилей российского производства к цене запасных частей по прайс-листу завода-производителя, включающий доставку и торговую надбавку; 1,5 – при использовании стоимости запасных частей по программному продукту «Audatex AudaPad Web», «AutoSoft», «ПС:Комплекс»; 1,5 – для автомобилей иностранного производства при доставке запасных частей от официального представителя из центральной части России; 1,2 – транспортные расходы по доставке новых запасных частей в пределах Хабаровского края; при доставке в труднодоступные районы Хабаровского края принимать коэффициент 1,7; 1,1 – транспортные расходы по доставке запасных частей из Приморского края в Хабаровский край; 1,0 – для транспортных средств, имеющих официальное представительство фирмы-производителя и единые стоимости запасных частей по всем представительствам на территории РФ.
Для ТС, находящихся на гарантийном обслуживании, рекомендуется использование стоимости запасных частей предприятия, в котором данный автомобиль находится на гарантии, но при обязательном условии предоставления гарантийной книжки ТС.
2. Для проведения расчетов стоимости восстановительного ремонта стоимость нормо-часа в зависимости от различного класса и возраста транспортных средств определяется в следующих значениях:
Таблица 1. Стоимость нормо-часа на работы
по ремонту легковых автомобилей производства СССР, России и стран СНГ.
Стоимость нормо-часа по
возрасту ТС, рублей
до 7 лет
включительно
LADA Priora, Granta, Kalina, Largus, и их модификации
ТагАЗ C10.
Таблица 2. Стоимость нормо-часа на работы
по ремонту легковых автомобилей иностранного производства.
К атегория и тип ТС *
Стоимость нормо-часа по
возрасту ТС, рублей
до 7 лет
включительно
Категории 1, 2, 3. Тип хэтчбек, седан, купе, кабриолет, внедорожник, минивэн.
Категория 4. Тип хэтчбек, седан, купе, кабриолет.
Категория 5. Тип хэтчбек, седан, купе, кабриолет.
Категории 4, 5. Тип внедорожник, минивэн.
Категория 6. Тип хэтчбек, седан, купе, кабриолет, внедорожник, минивэн.
* Категория и тип ТС согласно Таблице П 7.2. «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» М., ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции).
Таблица 3. Стоимость нормо-часа на работы по ремонту грузовых автомобилей.
Стоимость нормо-часа по возрасту ТС, рублей
до 7 лет включительно
Грузовые автомобили грузоподъемностью до 3,5 тонны
включительно
Грузовые автомобили грузоподъемностью от 3,5 до 10 тонн
включительно
Грузовые автомобили грузоподъемностью свыше 10 тонн
Таблица 4. Стоимость нормо-часа на работы по ремонту автобусов категории «D».
Стоимость нормо-часа по возрасту ТС, рублей
до 7 лет включительно
Автобусы с наличием посадочных мест от 9 до 17 включительно
Автобусы с наличием посадочных мест свыше 17
Таблица 5. Стоимость нормо-часа на работы по ремонту мототранспортных средств (МТС).
Стоимость нормо-часа по возрасту МТС,
рублей
до 7 лет включительно
МТС с объемом двигателя до 50 куб. см включительно
МТС с объемом двигателя от 50 до 350 куб. см включительно
МТС с объемом двигателя свыше 350 куб. см
Таблица 6. Стоимость нормо-часа на работы по ремонту специализированного оборудования.
Стоимость нормо-часа, рублей
на шасси легковых и грузовых автомобилей
на колесном самоходном шасси и прицепах
на гусеничном самоходном шасси
специализированное навесное оборудование
Стоимость нормо-часа для транспортных средств, относящихся к прицепной технике (прицепы, полуприцепы, прицепы-роспуски и т.д.) принимать согласно стоимости нормо-часа для транспортных средств тягача исследуемого (данного) подвижного состава транспортных средств.
Стоимость нормо-часа для транспортных средств, находящихся на гарантийном обслуживании, определяется по прейскуранту цен организации, которая обслуживает транспортное средство в период гарантии.
3. Стоимость нормо-часа и стоимость эмали для окраски при проведении окрасочных работ:
Таблица 7. Стоимости нормо-часа на окрасочные работы и средние стоимости эмалей для окраски.
Стоимость
нормо-часа
на окраску,
рублей
Стоимость
100 граммов
комплекта
краски, рублей
Эмаль акриловая — для окраски внутренних элементов
Эмаль акриловая в комплекте — для окраски наружных
элементов
Металлик в комплекте — для окраски наружных элементов
Перламутр двухслойный в комплекте — для окраски наружных
элементов
Перламутр трехслойный в комплекте — для окраски наружных
элементов
Ксиралик (хамелеон) в комплекте — для окраски наружных
элементов
4. Стоимость расходных материалов:
Таблица 8. Среднерыночная стоимость основных расходных материалов, используемых
при восстановительном ремонте транспортных средств и при производстве экспертиз и исследований по определению суммы возмещения за некачественно произведенный ремонт ТС.
Наименование расходных материалов
Шпатлевка легкая LIGHT — для начального заполнения
Шпатлевка мягкая UNISOFT — для промежуточных работ
Шпатлевка отделочная FINISH — для окончательных
(финишных) работ
Шпатлевка с алюминиевой пылью ALU — для ремонта капотов
Шпатлевка со стекловолокном FIBER — для ремонта
порогов, капотов, панелей крыши и больших площадей
Protect 300 грунт акриловый 4+1 MS (белый, серый, черный)
FPRM Ремонтный состав (двухкомпонентная смесь) для
ремонта пластмасс 300 граммов
Клей для быстрого восстановления пластика — тюбик
FPRM Полиолефиновый активатор адгезии для пластика
(аэрозоль), 200 мл
Герметик для швов, наносится кистью (серый) — при замене
элементов кузова
Набор для вклейки стекол (ПУ клей-герметик, наконечник,
грунт-аппликатор) черный, 310 мл
Очиститель-обезжириватель клея, мастик
Антигравийное покрытие (белое, черное)
Добавка для переходов при окраске «АВТОБЭЙС ПЛЮС» —
100 граммов на один переход
Растворитель № 467 — для промывки инструмента
Защитная пленка прозрачная 100 мм х 2,5 м — на 1 машину
Малярная лента стандартная 3 М — 25 мм
Маскирующая лента для уплотнителей вклеенных стекол, 10
мм х 10 м
Скотч 2-сторонний, 15 мм
Высокоэффективная абразивная паста Perfect-it III — для
полировки
Абразивная паста системы Perfect-it III — для полировки
Неабразивная паста системы Perfect-it III — для полировки
Полировальная паста для стекла и фар
Водостойкая наждачная бумага (серия 734, карбид кремния)
Листы для «сухой» шлифовки (серии 255Р)
Ленточный герметик — при ремонте капота, дверей
Многоцелевой ПУ герметик
Мастика для внутренних полостей
Шумопоглощающая самоклеящаяся пластина, 500 х 500 мм
Липкая салфетка «Tack Cloth»
Скотч-брайт ультратонкий (серый, медный) (матирующий
материалы для подготовки к окраске)
Обезжириватель фирмы «NOVOL»
Маскирующий чехол для колеса
ROCK REMOVER — смывка для удаления старого покрытия
Сварочная проволока тин — Св 08ГС-0 диаметром 0,8 мм
(расход на одну сварочную точку (или по проколотому
отверстию) составляет 0,36 г; для сплошного шва 0,3 г — на
1 см длины шва)
Трансмиссионные масла, Dextron
Пластичные (консистентные) смазки — согласно техническому регламенту завода-изготовителя
При проведении расчета стоимости восстановительного ремонта ТС основные расходные материалы допускается компоновать в группы и принимать в следующих значениях: Шпатлевка в комплекте (легкая, мягкая, отделочная, с алюминиевой пылью и т.д.) – 760 рублей за 1 кг в зависимости от площади обрабатываемой поверхности (объема выполнения работ); Комплект для окраски (грунт, растворитель, обезжириватель, защитная пленка, малярная лента, наждачная бумага и т.д.) – 1 комплект – 900 рублей для окраски наружных поверхностей и 400 рублей для окраски внутренних поверхностей в зависимости от площади обрабатываемой поверхности или на 100 грамм краски принятой к использованию; Комплект для кузовных работ на демонтаж и монтаж несъемного составного элемента конструкции кузова (круги обрезные, круги шлифовальные, припои, сварочные проволоки и т.д.) – 250 рублей на 1 деталь.
5. Среднерыночная стоимость заправки хладагентом системы кондиционирования или климат-контроля:
Таблица 9. Стоимость заправки хладагентом.
Виды систем кондиционирования
Автомобили с объемом двигателя до 2 000 куб. см включительно
Автомобили с объемом двигателя от 2 000 до 3 500 куб. см включительно
Автомобили с объемом двигателя свыше 3 500 куб. см
Джипы, микроавтобусы, минивэны, укомплектованные дополнительным
оборудованием климат-контроля
Грузовые автомобили, укомплектованные рефрижераторной установкой
с питанием от основного двигателя
Расчет трудоемкости по заполнению системы кондиционирования или климат-контроля проводить согласно нормативу завода-изготовителя.
Данные методические рекомендации применять для расчетов транспортных средств, повреждённых с 01 января 2019 года, при этом действие методических рекомендаций, опубликованных в научно-практическом журнале «Дальневосточный оценщик», № 4 (49) 2014 года (извлечение из протокола № 1 от 21.01.2015 и № 5 от 05 мая 2016 года) считать утратившими силу с 31 декабря 2018 года.
МАТЕРИАЛ ПРЕДОСТАВЛЕН АНО «ХАБАРОВСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ СУДЕБНОЙ И НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ»
Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 03 (197) дата выхода от 20.03.2019.
Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».