Таблица чек лист авто
Чек-лист покупки нового автомобиля. Как ничего не упустить
О том, что покупка автомобиля должна быть праздником, мы с вами, кажется, уже забыли и, судя по поведению многих дилеров, еще непонятно, когда вспомним. Но как сделать этот процесс, если не приятным, то хотя бы максимально беспроблемным? Чтобы получить именно то, на что вы рассчитываете, и за те деньги, о которых вы все-таки договорились с продавцом.
Финансы
В эпоху кумулятивной, простите мой дилерский язык, маржи, договориться о цене нового автомобиля мало. Сегодня почти все дилеры считают общий доход от сделки — и если вам на какую-то ее часть дают явную скидку, это значит, что с помощью других компонентов сделки ее попытаются как минимум вернуть обратно.
Чтобы не переплатить, нужно разложить перед собой на блюдечке все затраты на сделку, то есть четко ориентироваться в количестве слагаемых, их содержании и сумме.
Например, вы покупаете в кредит неважно какой автомобиль для ровного счета за полтора миллиона рублей. Значит ли это, что вы заплатите за него именно эту сумму? Как правило — нет. Потому что в кредит наверняка будут включены какие-то доппродукты, он повлечет за собой полис каско…
Если вы не просчитаете всё заранее, а будете доплачивать по факту, уже в ходе сделки — вы же помните: вечер, уже давно хочется закончить этот процесс… — то затем, вероятно, удивитесь, что вместо полутора миллионов заплатили, скажем, миллион восемьсот. Или взяли на себя обязательства их заплатить.
Поэтому классика — бумажка, ручка и цифры напротив каждой составляющей сделки. Цена нового автомобиля, о которой вы договорились с продавцом и которая будет внесена в договор купли-продажи, здесь не конечная, а начальная точка. Точка отсчета.
Следующий пункт — оценка вашего старого автомобиля в трейд-ине. Понятно, что если этой услуги в вашей сделке нет, то просто его пропускаем. Если хотите узнать о нем подробнее, смотрите ролик у меня на YouTube-канале.
Дальше — кредит. Уже рассчитанный и одобренный. Потому что то, что вам объявляют на словах или по телефону — это одно, а то, что рассчитано по вашим личным параметрам, с учетом вашей кредитной истории — часто совсем другое. Здесь важнее всех ставок и ежемесячных платежей, вы должны четко понимать, сколько всего предстоит сделать выплат — и какую сумму в кредит вы реально берете.
Затем — страховки. Вы посчитали каско, посчитали ОСАГО (оно теперь, кстати, тоже плавает, поэтому в разных компаниях могут быть разные расчеты) — все это записываем в столбик. А затем — суммируем.
Складываете слагаемые и видите, что автомобиль в моем примере за 1,2 млн на самом деле обойдется вам минимум в 1,315. И это нормально. Ненормально обнаруживать эту «дельту» дома после покупки, в азарте которой вы там не учли 20 тысяч, тут пришлось за что-то неожиданно доплатить…
Имея такую картину перед глазами вы всегда можете спокойно все перепроверить. А главное — почти по каждому элементу сделки можно торговаться.
Не будет лишним перепроверить расчет кредита. А заодно прикинуть, даст ли вам выгоду кредит, который вы сами можете взять в банке — вероятность небольшая, потому что в потребкредиты сегодня тоже добавляют всякие страховки, но если вы хотите использовать все возможности, то проверить стоит.
Заранее стоит выяснить и наиболее выгодный способ оплаты автомобиля — скажем, комиссию за оплату в кассе дилера картой можно обойти с помощью наличных (а для этого их, вероятно, потребуется заранее заказать в банке), либо банковским переводом. А иногда за оплату картой, наоборот, начисляется кэшбек.
Порядок действий в день сделки
Как правило, процессы оценки машины в трейд-ине, оформления кредита завязаны друг на друга и дилер нечасто может хоть что-то запараллелить. Потому что чтобы финализировать цену новой машины, надо чтобы вы согласились с оценкой старой, чтобы оформить кредит, надо сначала оплатить каско… Вы как в компьютерной игре собираете чек-поинты.
Однако если во всем идти у дилера на поводу, можно прийти в тупик. Когда вы за что-то уже заплатили, а с условиями следующего шага согласиться никак не можете — например, обнаружите, что новый автомобиль поврежден.
Поэтому мой не раз и не два опробованный на практике вариант таков. Первым делом — вы изучаете до полного понимания вообще все документы, которые предполагают какие-то обязательства и оплату: договор купли-продажи самого автомобиля, договор на кредит, на все добавки в него… Затем — осматриваете свой будущий автомобиль.
Только после этих двух пунктов вы понимаете что именно и на каких условиях приобретаете.
Как осматривать автомобиль?
Тут предлагаю начать с документов — да, даже если этот автомобиль новый. Сначала сверяем VIN, чисто на всякий случай. Затем — реальную комплектацию с распечатанной по VIN-номеру спецификацией. Чтобы не получилось так, что вы заплатили условно за версию Status, а вам предлагают всего лишь Respect.
Закончили с документами и комплектацией — сверьте все то дополнительное оборудование, об установке которого вы договаривались с продавцом.
Далее — визуальный осмотр. Проходите прям по каждому кузовному элементу — нет ли на них царапин, потертостей…
Поставили все галочки по проверке кузова? Супер! Теперь проверьте работоспособность всего того, что должно двигаться, светить и подключаться. Фары, фонари, камеры, электроприводы всего и вся, подключение смартфона к мультимедийной системе.
Скачивайте чек-лист по ссылкам в описании видео ниже, распечатывайте — и просто вписывайте свои цифры и ставьте галочки на каждом из этапов. Не согласны с каким-то пунктом — вычеркивайте, пишите вместо него свой. Не собираетесь пока покупать машину? Отправьте ролик (или сам чек-лист) другу, который уже созрел.
Больше подробностей — в видео:
Чек-лист: проверяем б/у авто перед покупкой
Долгожданные права в кармане (или уже давно пылятся на полке) и ты, наконец-то, решил(-а) обзавестись собственным авто. Покупка машины в автосалоне не каждому по карману, да и учитывая ненадежность и невысокое качество моделей последних лет выпуска, многие отдают предпочтение авто с пробегом. Мы собрали ТОП-10 бесценных рекомендаций, как купить машину на вторичном рынке и остаться довольным покупкой!
Проверь VIN-код
Чтобы его найти, нужно осмотреть раму и двигатель автомобиля — идентификационный номер должен быть на виду. Что это тебе даст? По VIN ты можешь проверить, числятся ли за машиной штрафы, участвовала ли она в ДТП, находится ли в угоне или в залоге. Всю эту информацию можно найти в открытом доступе на сайте Госавтоинспекции, там же ты увидишь список предыдущих владельцев и комплектацию авто.
Осмотри кузов
Пусть ты и не профи, но небольшие вмятины, царапины, ржавчину, различия в оттенках краски и зазорах ты заметить в состоянии. Обрати внимание на то, как закрываются двери, багажник и люк бензобака — если это происходит не с первого раза или приходится прикладывать больше усилий, вероятно детали подлежали ремонту или замене. Если есть подозрения, ты можешь отказаться от покупки или просить снижения цены.
Избегай перекупщиков
При покупке б/у авто лучше отдавать предпочтение частным объявлениям. Отличить частное лицо от перекупщика можно еще на стадии просмотра объявления: перекупщики зачастую пишут вместо конкретного имени и фамилии слово «владелец». Преимущества частников налицо: они более подробно и открыто рассказывают о состоянии машины, идут на торг и продают авто намного дешевле. Имея дело с перекупщиками или покупая авто в салоне, готовься переплатить.
Вымытый до блеска двигатель — повод насторожиться
Да, хорошо если под капотом будет чисто и сухо, но идеальная чистота часто говорит о попытке владельца скрыть масляные протечки. Если ты видишь вычищенное до идеала подкапотное пространство, обязательно послушай работу двигателя на посторонние шумы, проверь, не идет ли из выхлопной трубы темный дым, и нет ли на шлангах трещин. Если не можешь провести эту простую диагностику самостоятельно, прибегни к помощи профессионалов. Если владелец отказывается загонять авто в сервис — это повод задуматься.
Узнай реальный пробег авто
Проще всего это сделать, если автомобилю не более 5 лет. В этом случае достаточно позвонить в сервисный центр и узнать, когда последний раз у них обслуживалась машина. Там же тебе сообщат настоящий пробег.
Если машина более старая, то «фокус» с сервисным центром не пройдет. Нужно оценивать другие признаки: цвет выхлопных газов (он не должен быть сизым, черным или белым) и выпускного коллектора (при небольшом пробеге он остается металлическим, а после 100 тысяч приобретает грязный коричневый цвет).
Оцени ходовую часть
Попроси прокатиться на авто, чтобы проверить ходовую в действии. Даже если ты не сильно разбираешься в ее конструкции, то достаточно просто прислушаться. Тестовая поездка обязательно выявит стуки и скрипы, особенно при проезде неровностей.
Проверь работу всех систем в салоне
Свет, стеклоподъемники, магнитола, кондиционер, печка, регулировка сидений и других механизмов должны быть исправны, если продавец претендует на хорошую цену. В противном случае проси снижения стоимости.
Обрати внимание на чеки
Если после запуска двигателя на приборной панели продолжают гореть чеки, это может быть сигналом о неисправности. Такое авто лучше подробнее осмотреть уже в автосервисе и провести компьютерную диагностику.
Узнай историю авто
А именно, сколько у автомобиля было хозяев. Если ПТС предоставляется в виде дубликата, скорее всего в оригинале было вписано много владельцев и закончилось место для новой информации. К авто с «богатой» историей следует относиться настороженно.
Не ведись на явно заниженную цену
Бесплатный сыр бывает только сам(-а) знаешь где. Если ты видишь перед собой красивый автомобиль по «ну очень приятной цене», то рискуешь попасть в некрасивую ситуацию. Изучи рынок и узнай, сколько реально должна стоить такая марка авто этого же года выпуска. Если цена изрядно занижена, значит, с машиной что-то не так, и есть вероятность попасть на дорогой ремонт.
§0. Серьёзная подготовка к покупке автомобиля — чек-лист и полезные материалы
Всем доброго дня! Если уж не сегодняшнего — то точно завтрашнего!
Я, конечно, понимаю, что этот пост написан несколько позже покупки, но постараюсь рассказать, как я подходил к покупке автомобиля. Также приложу все вспомогательные материалы, которые я использовал при поиске и при проверке автомобиля.
Тут очень много текста, но при этом материал будет очень полезен, особенно тем, кто собирается в скором времени покупать автомобиль, особенно KIA Sportage 3 рестайлинг.
Разделю своё описание на несколько этапов — выбор желаемой модели автомобиля, его поиски, проверка каждой машины, покупка, оформление. И ищите бонусы внизу в тексте!
Этап 1. Выбор модели автомобиля.
Этот этап возникает у любого, кто хочет себе автомобиль. И совершенно неважно — будущий Вы водитель, или уже с опытом. Вы начинаете представлять себя в салоне автомобиля, едущего по городу, трассе, лесу, горам и другим поверхностям. Конечно же, Вы начинаете представлять, какие функции должен иметь Ваш будущий автомобиль (тут зависит от опыта — о первой машине представление простое, как правило, — чтоб ехало, и в ней было тепло/прохладно; опытный же водитель наверняка подумает и о слепых зонах, о широких/узких стойках, количестве режимов работы дворников, наличии порта USB, парк-тронике и т.п.), какого он класса, какого цвета и, конечно же, какой ценовой категории он будет.
Лично мне кажется, что в подавляющем большинстве случаев именно последний пункт (денежки) и является решающим. Отталкиваемся от бюджета, а далее по сайтам объявлений (на мой взгляд автору — самый удобный сайт, хотя на авито почему-то вариантов немного подольше, хотя после агрессивной рекламы автору думаю, что теперь на автору есть все варианты) определяем список автомобилей, которые Вы можете себе позволить. Из них отсекаете лишнее (по разным причинам — не нравится внешне, слишком женская/мужская и т.п.), и остаётся лишь несколько вариантов моделей. Ну вот в них и копаетесь по форумам и описаниям — технические особенности, наличие тех или иных функций и т.п.
Лично моя история выбора KIA Sportage такова. У меня была (и, кстати, есть) пятнашка. Моя первая машина. Отличная! Тогда мне реально казалось, что надо добавить только кондей, и всё, — у меня идеальная машина! Сейчас же мнение немного изменилось. Так вот тогда начали выходить Веста, Икс-Рей, о покупке которых я и задумался. Вообще мне хотелось иметь скорее что-то джипообразное, чем седанообразное, поэтому я склонялся к Икс-Рею. Вышла Веста. Мне как т вазоводу она понравилась! А сколько там места сзади, а! Начал ждать Икс-Рей. Понравился, правда, места сзади было немного. Ну и ручная коробка немного расстраивала. Но в целом я был к этому готов. В итоге максимальная комплектация (на «ручке») стоила почти 700 тысяч. И тут на работе мой коллега приобрёл за 830 тысяч Спортаж 2011 года в предмаксимальной комплектации. Ну я попросился посидеть, покататься минут 5-10 около работы, и понял, что разница в 100 тысяч рублей на самом деле не в 100 тысяч! И тут я понял, что, видимо, вот оно — то, что мне нужно. Тут мне немного повезло, т.к. коллега уже изучил все форумы и подводные камни. Поэтому в случае выбора между Спортажом и ix35 от Хёндая (технически [именно технически] одна машина, как Солярис и Рио), лучше Спортаж по ряду причин. Вообще мой брат — мой лучший помощник в случае покупки машины. Как я писал, я хотел что-то джипообразное, поэтому рассматривал (после отмётки Икс-Рея) Спортажи, ix35, Кашкаи, Тигуаны и CX-5. Кашкаи отмелись из-за вариатора (лично ничего против не имею, т.к. не сталкивался, но все мои помощники [наши с братом общие друзья], кто более-менее плотно с машинами сталкивается, говорили против вариатора. CX-5 при примерно одинаковом пробеге и годе выпуска почему-то дороже конкурентов. Остались Тигуаны и корейцы. Тигуаны тоже чуть дороже, плюс ко всему я позже узнал, что у них слово «максималка» не всегда то, о чём ты думаешь, ибо у немцев есть понятие «опция» (то есть купив машину в максимальной комплектации, например, можно не получить сенсорную магнитолу, если она окажется опцией, за которую надо доплачивать). Поэтому остались ай-иксы и Спортажи. Спортажи смотрятся пободрее, хотя ай-иксы чуть строже, но блин! я же ещё молод, берём более хулиганский вид!
Этап 2. Поиски автомобиля.
Так вот я определился — хочу Спортаж. Захотел панорамную крышу и всё тут! А она есть только в максималке — значит её и ищем. Ну, поскольку комплектация максимальная и при первоначальной продаже автомобиля салоном цена тоже максимальная, то такие машины достаточно редкие на сайтах объявлений. Но лично я никуда сильно не спешил, поэтому медленно искал свой вариант. Кстати, и Вам этого же советую! Лучше немного подождать и купить именно то, что хочется. Ваша машина Вас дождётся!
Обращаю внимание, что при выборе модели начинает нравиться какой-то определённый цвет, который «идёт» именно этой машине. Да, это так. Но я всё же при выборе ориентировался (и Вам советую) на техническое состояние.
Шло время. Я искал в Нижнем Новгороде + 500 км (включая Владимирскую, Ивановскую, Костромскую, Ярославскую, Московскую области). Обнаружил, что если машина достаточно редкая, то и спрос на неё достаточно велик, поэтому стоящие варианты редко задерживаются на сайтах объявлений более недели. Рекородное объявление при мне — время от выставления на продажу до продажи составило 12 часов!
Так прошло 3 месяца… В итоге жена наткнулась на 2 объявления в Ярославле. Оба — в максималке, пробег до 50 (25 и 35) тысяч км, белые, хорошие.
Этап 3. Проверка автомобиля.
Если машина в Вашем городе — то смело берите помощника и езжайте!
Если машина не в Вашем городе — то сначала нужно внимательно изучить объявление (как правило, чем полнее описание — тем и лучше машина, и лучше за ней следили), созвониться с продавцом, узнать у него недостатки (вмятины, сколы, неработающие функции) и, если этот вариант потенциально Ваш, попросить выслать фото ПТС и сервисной книжки. Это нужно для «пробивки» машины через бесплатный сайт ГИБДД — проверка регистрационных действий, участия в ДТП, нахождения в розыске, наличия ограничений. Также можете поискать ещё несколько бесплатных сайтов — службы судебных приставов и т.п. Сервисную книжку полезно увидеть, чтобы оценить пробег, своевременность прохождения ТО, которое влияет на продолжение действия гарантии.
Далее, если всё хорошо, я начал спрашивать о юридической стороне вопроса. Продавец хотел подписать со мной какой-то странный договор покупки-продажи, в котором с него бы снималась вся ответственность в случае выявления серьёзных проблем. В общем, удалось мне договориться о подписании хорошего договора, защищающего наши (как мои, так и его) права!
Теперь нужно договориться с помощниками поехать с Вами, найти толщиномер, и поехать.
НО! Перед этим я настоятельно рекомендую узнать особенности найденного автомобиля.
Можно просто выкачать почти любой чек-лист машины.
Бонус. Чек-лист проверки автомобиля можно скачать тут.
А ещё лучше пойти дальше. Посмотреть обзоры автоподборщиков. Например, мне очень понравились обзоры Максима Шелкова на youtube. Он, кстати, в том числе работает автокриминалистом. Так что прислушаться и посмотреть несколько его видео стоит.
Далее ищем ролики по автоподбору конкретно той модели, что Вы ищете. По счастливой случайности, всё у того же Максима нашлось такое видео про Спортаж.
Бонус. Видео об осмотре Спортажа.
Этап 4. Покупка автомобиля.
Теперь, когда всё хорошо, когда Вы понимаете, что перед Вами именно та машина, которую Вы искали, и которая ждала именно Вас, — можно её и купить!
Как я ранее писал, стОит для своей безопасности заполнять именно правильный договор купли-продажи.
Бонус. Правильный договор купли-продажи можно скачать тут.
Заполняем, подписываем, по рукам! Передача денег и ключей. К ключам обязательно берём ПТС, СРТС, сервисную книжку, копию страховки, все прошлые заказ-наряды и вообще всё (хотя бы копии), что относится к машине.
Поздравляю! Я купил автомобиль!
Этап 5. Оформление.
Под этим этапом я подразумеваю информирование государства о том, что теперь именно мы являемся собственниками машины.
Поскольку я покупал машину в другом городе — я решил оформить транзитный полис ОСАГО. Мало ли! Потом приехал в город, пошёл в ГИБДД (кстати, записаться через Госуслуги не только удобно и быстро, но и экономно — при оплате госпошлин онлайн даётся скидка 30%).
Что всегда должно быть в машине: чек-листы водителя
Вы знали, что если в определённом случае на вас нет светоотражающего жилета, инспектор ГИБДД может выписать штраф? А можете перечислить предметы, которые обязательно должны быть в машине? Рассказываем, что всегда должно лежать в авто и за отсутствие каких вещей могут оштрафовать.
Если дочитаете материал до конца, сможете скачать красивый чек-лист со всеми списками — так вы точно ничего не забудете. Отмечать пункты галочками можно прямо в нём.
Что должно быть в автомобиле
1. Аптечка. Проверяйте срок годности лекарств и соответствие требованиям ПДД. Храним под сиденьем, т. к. оттуда её проще всего достать и летом она не перегреется.
Обязательный набор автомобильной аптечки:
2. Огнетушитель. 2 литра: порошковый, углекислотный или комбинированный. Обратите внимание на ГОСТ — на баллоне должна стоять метка Р-51057. Огнетушитель кладём в багажник или под сиденье, чтобы его было легко достать.
3. Знак аварийной остановки — красный светоотражающий треугольник с закруглёнными краями, 50 см в длину и ширину. Допустимо на 5 см больше или меньше. Высота подставки от земли до начала знака — до 30 см.
4. Светоотражающий жилет. Важно, чтобы на нём были две светоотражающие полосы шириной 5 см.
Штрафы за отсутствие обязательного оборудования
250 или 500 рублей — если за городом водитель вышел из машины без жилета либо в тёмное время суток, либо в условиях ограниченной видимости. Штраф будет меньше (250 р.) при срочной оплате.
500 рублей — за отсутствие аптечки, огнетушителя или знака аварийной остановки. Если у водителя не было нарушений, вместо штрафа иногда выносят предупреждение.
1000 рублей — если знака аварийной остановки не будет с собой при ДТП.
Что ещё может пригодиться:
1. Автокомпрессор — поможет накачать спущенное колесо. Некоторые водители советуют вместо него ножной насос, потому что он компактнее.
2. Прикуриватель — поможет, когда износилась аккумуляторная батарея и при низких температурах. Лучше выбирать оригинальную продукцию, тогда провода для прикуривания будут работать качественно.
3. Буксировочный трос — не занимает много места, зато позволит отбуксировать машину в ремонт или, например, вылезти из канавы.
4. Инструменты — пригодятся, если можно починить машину самостоятельно. Для минимального набора нужны гаечные ключи, молоток, пассатижи, плоскогубцы, отвёртки.
5. Жидкости для долива — на всякий случай положите в багажник немного моторного масла, охлаждающей и тормозной жидкости, стеклоомывателя.
6. Канистра — пригодится, чтобы перенести бензин к машине. Например, когда топливо закончилось, заправок нет, а водитель, ехавший мимо, готов поделиться своим.
7. Резак для ремней безопасности — ситуации на дороге бывают разные, и надеемся, что он не пригодится. Но на всякий случай советуем положить его в бардачок. Вместо него можно взять нож.
8. Видеорегистратор — поможет выяснить ситуацию при ДТП.
9. Запаска — если шина прокололась, проблема решится запасным колесом в багажнике. Помните, что долго ездить с таким колесом нельзя — после смены постарайтесь поскорее заехать на шиномонтаж.
Что пригодится опытным водителям
Если вы знаете, как менять колёса, вам в помощь:
Ещё можно купить герметик для шин — он поможет залатать лопнувшую покрышку и добраться до шиномонтажа на целом колесе.
Что потребуется зимой
1. Щётка и скребок — убрать снег с крыши, почистить стёкла и т. д.
2. Лопата — если машина застрянет в снегу.
3. Размораживатель замков — жидкость, которая открывает заледеневшие замки дверей и багажника. Достаточно поднести носик футляра к замку, нажать кнопку и подождать 5–10 минут.
4. Силиконовая смазка — тоже помогает открывать двери в мороз. Её используют для смазки резины, которой обиты двери.
5. Антипробуксовочные траки или ленты — если положить их на землю под колёсами, помогут выехать из снежного сугроба.
6. Одеяло или плед — чтобы согреться на стоянке, а ещё им удобно застелить заднее сидение, чтобы не запачкать машину грузом.
7. Пуско-зарядное устройство — на холоде аккумулятор быстро садится, поэтому в машине должна лежать подзарядка.
Для долгих поездок
1. Цепи противоскольжения — пригодятся для езды по бездорожью и болотам. Надеваем на колёса, и можно ездить по лесам и полям.
2. Набор предохранителей — выручит, если будут проблемы с перегрузкой приборов.
3. Лампы фар — иногда перегорают в дороге, поэтому можно закупить запасные, чтобы легко их поменять. Некоторые производители продают лампы и предохранители в одном комплекте.
4. Аэрозоль WD-40 — вытесняет влагу из замков, позволяет отвернуть прикипевшие гайки и удалить ржавчину. В долгой поездке он поможет избежать трудностей.
5. Изолента — её можно обернуть вокруг разорванного кабеля или обмотать поломанную делать. Клей, чтобы можно было что-нибудь быстро починить.
6. Фонарик.
7. Одежда и перчатки, которые не жалко — чтобы не пачкаться при экспресс-ремонте авто.
8. Влажные салфетки и тряпочки.
9. Запас еды и воды.
10. Карта местности — мы привыкли к GPS-навигатору, но в России есть места, где связь теряется, поэтому автолюбители советуют класть в бардачок карту.
11. Мелочь для платных дорог.
Для безопасного передвижения достаточно взять с собой обязательные предметы: документы, аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Всё остальное — больше про комфорт. Но на дороге бывают разные ситуации, поэтому предусмотрительность не помешает.
Бонус для тех, кто дочитал до конца — мы оформили все списки в чек-лист на одной странице. Чтобы в машине всегда были необходимые вещи, скачайте его и отметьте галочками нужные пункты.