таблица 1500 дети первых трех лет жизни

Динамика показателей здоровья недоношенных детей в течение первых трех лет жизни

Н.Н. КРЫВКИНА, Э.Н. АХМАДЕЕВА

Башкирский государственный медицинский университет, г. Уфа

Крывкина Наталья Николаевна

аспирант кафедры госпитальной педиатрии

450106, г. Уфа, ул. Рабкоров, д. 2/1, кв. 73, тел. 8-917-34-555-28, e-mail: sunnatali@msn.com

Проведена оценка динамики показателей здоровья 519 недоношенных детей в течение трех лет жизни. Дети были разделены на 3 группы: 1-я группа — дети с экстремально низкой массой тела — 44 ребенка; 2-я группа — с очень низкой массой тела — 142 младенца и 3-я группа — с низкой массой тела — 333 человека. Выявлено, что исходы перенесенных заболеваний у недоношенных детей исследуемых групп к концу первого года жизни и к трем годам были разнообразны — от практически здоровых до детей с ограниченными возможностями. К трем годам число здоровых детей увеличивается. Психомоторное развитие также улучшается в познавательном и моторном аспекте. Речевое развитие остается со значительной задержкой.

Ключевые слова: недоношенные дети, экстремально низкая масса тела, психомоторное развитие.

N.N. KRYVKINA, E.N. AKHMADEEVA

Bashkir State Medical University

Dynamics of health indicators of premature infants during the first three years

An assessment of dynamics of health of 519 premature infants during the first three years of life was made. Children were divided into three groups: the 1 st group — with extremely low body weight — 44 children, the 2 nd group — with very low body weight — 142 babies, the 3 rd group — with low body weight — 333 babies. It was revealed that outcomes of perinatal pathologies varied during the first three years of life — from apparently healthy to those with disabilities. The number of healthy children increases by the 3 years. Psychomotor development also improves in cognitive and motor aspects. Linguistic development remains very poor.

Key words: premature infants, extremely low birth weight, psychomotor development.

Внедрение современных научных достижений в области перинатальных технологий выхаживания младенцев, родившихся с экстремально низкой массой тела (ЭНМТ) и очень низкой массой тела (ОНМТ), позволило повысить уровень их выживаемости и перейти к новым критериям живорожденности, рекомендуемым ВОЗ (ведение преждевременных родов при сроке беременности 22 недели и более; интенсивная терапия и выхаживание новорожденных с очень низкой и экстремально низкой массой тела) 3. Однако это также привело к росту перинатальной заболеваемости и увеличению числа детей, имеющих грубый неврологический дефицит, различные нарушения в психомоторном развитии [4]. Дети с ЭНМТ, вес которых при рождении менее 1000 г, составляют около 0,5% от всех живорожденных. В развитых странах, перешедших на критерии ВОЗ более 30 лет назад, среди детей с массой тела до 500 г выживают 10-12%, от 500 до 749 г — 50%, от 750 до 1000 г — около 80-85%. Число здоровых среди детей, родившихся с ОНМТ и ЭНМТ, не превышает 10-25%, а процент тяжелых неврологических отклонений (инвалидность с детства: детский церебральный паралич, слепота, глухота, умственная отсталость) составляет от 12 до 32%. Частота неблагоприятных исходов среди выживших детей, родившихся с массой до 1000 г, достигает 40-50%, повышаясь до 70-90% при рождении детей с массой 500-750 г 5.

Изучение состояния здоровья и оценка психомоторного развития детей, родившихся с ОНМТ и ЭНМТ необходимо, так как именно среди этого контингента детей высоки показатели младенческой смертности, инвалидизации в раннем возрасте 10.

Целью исследования явилась оценка динамики психомоторного развития по шкале КАТ/КЛАМС детей с ОНМТ, ЭНМТ и низкой массой тела (НМТ) в первые три года жизни, выявление значимости факторов риска, влияющих на формирование здоровья недоношенного ребенка [11].

Материалы и методы

Под динамическим наблюдением в течение пяти лет, с 2006 по 2011 год, находилось 519 детей в возрасте от 0 до 3 лет, родившихся недоношенными. В периоде новорожденности дети наблюдались в условиях отделения реанимации и интенсивной терапии (ОРИТ) и отделения недоношенных и патологии новорожденных (ОНиПН) Республиканской детской клинической больницы (РДКБ) г. Уфы. В течение трех лет жизни дети находились под динамическим наблюдением в кабинете катамнеза данной клиники.

В соответствии с поставленной целью и задачами все дети были разделены на три группы наблюдения, в зависимости от массы тела при рождении. В первую группу включены 44 (8,5%) новорожденных с ЭНМТ (масса тела при рождении менее 999,0 г). Ко второй группе отнесены 142 (27,4%) ребенка с ОНМТ (с массой тела от 1499,0 г до 1000,0 г). В третью группу вошли недоношенные дети с НМТ при рождении (2499,0-1500,0 г) — 333 (64,1%).

Проведен анализ факторов риска у матерей исследуемых детей (возраст, акушерско-гинекологический анамнез), оценка длительности пребывания недоношенных детей в ОРИТ, ОНиПН, сроков респираторной поддержки, оценено состояние здоровья недоношенных детей к году и к трем годам жизни. Для истинной оценки психомоторного развития использовалось понятие «постконцептуальный возраст» (ПКВ) — гестационный плюс постнатальный возраст в неделях от начала последнего менструального цикла матери. Развитие оценивалось по шкале КАТ/КЛАМС: Clinical Adaptive Test (CAT) Clinical linguistic and auditory milestone scale (CLAMS) and Gross Motor (GM)[1]. Понятие CAT/CLAMS and GM складывается из определения возраста развития с точки зрения навыков решения наглядных CAT (КАТ), речевых задач CLAMS (КЛАМС) и оценке макромоторики GM. Возраст развития отражает уровень функциональной зрелости ребенка. Решение вопроса о соответствии ребенка возрасту развития проводилось путем сопоставления с фактическим (хронологическим) возрастом. Подсчет коэффициента развития (КР) осуществлялся при помощи уравнения:

КР = возраст развития / Хронологический возраст х 100.

Коэффициент развития 75 и выше свидетельствовал о соответствии психомоторного развития фактическому возрасту ребенка. Коэффициент развития высчитывался раздельно по трем описанным параметрам. При их совпадении и соответствии фактическому возрасту или если коэффициент развития больше либо равен 75, считается, что ребенок имеет нормальное развитие. Если коэффициент развития ниже 75 — ребенок отстает в развитии, а различные показатели в трех системах говорят о диссоциации развития.

Результаты и обсуждение

Проведен анализ возрастной структуры матерей детей исследуемых групп (табл. 1).

Возрастная характеристика матерей к моменту рождения детей

Источник

Таблица веса и роста ребенка

Рост и вес ребенка являются основными показателями его физического развития. Именно поэтому сразу после рождения малыша обязательно измеряют массу его тела и длину туловища и продолжают ежедневно взвешиваться в одно и то же время вплоть до выписки из роддома.

Существует множество факторов, влияющих на физическое развитие ребенка, например:

Как понять, что является нормой?

Всероссийской организацией здравоохранения рекомендованы специальные таблицы соответствия роста и веса детей, или как их называют, центильные таблицы. При каждом осмотре педиатр измеряет рост и вес ребенка, сравнивает полученные значения с нормативными показателями. Такие таблицы позволяют выявить явные патологии, для более точного анализа врач рассчитывает дополнительные показатели по специальным формулам.

Таблица веса и роста грудного ребенка по месяцам (до 1 года)

В таблице представлены усредненные значения роста и веса грудных детей (возрастом до 1 года) по месяцам для мальчиков и девочек.

ВозрастДевочкиМальчики
Вес, кгРост, смВес, кгРост, кг
Новорожденные3,33 ± 0,4449,50 ± 1,633,53 ± 0,4550,43 ± 1,89
1 месяц4,15 ± 0,5453,51 ± 2,134,32 ± 0,6454,53 ± 2,32
2 месяца5,01 ± 0,5656,95 ± 2,185,29 ± 0,7657,71 ± 2,48
3 месяца6,07 ± 0,5860,25 ± 2,096,26 ± 0,7261,30 ± 2,41
4 месяца6,55 ± 0,7962,15 ± 2,496,87 ± 0,7463,79 ± 2,68
5 месяцев7,38 ± 0,9663,98 ± 2,497,82 ± 0,8066,92 ± 1,99
6 месяцев7,97 ± 0,9266,60 ± 2,448,77 ± 0,7867,95 ± 2,21
7 месяцев8,25 ± 0,9567,44 ± 2,648,92 ± 1,1169,56 ± 2,61
8 месяцев8,35 ± 1,1069,84 ± 2,079,46 ± 0,9871,17 ± 2,24
9 месяцев9,28 ± 1,0170,69 ± 2,219,89 ± 1,1872,84 ± 2,71
10 месяцев9,52 ± 1,3572,11 ± 2,8610,35 ± 1,1273,91 ± 2,65
11 месяцев9,80 ± 0,8073,60 ± 2,7310,47 ± 0,9874,90 ± 2,55
12 месяцев10,04 ± 1,1674,78 ± 2,5410,66 ± 1,2175,78 ± 2,79

Таблица веса и роста ребенка по годам (от 1 до 18 лет)

В таблице представлены усредненные значения роста и веса ребенка по годам в возрасте от 1 до 18 лет для мальчиков и девочек.

ВозрастДевочкиМальчики
Вес, кгРост, смВес, кгРост, кг
1 год 3 месяца10,52 ± 1,2776,97 ± 3,0011,40 ± 1,3079,45 ± 3,56
1 год 6 месяцев11,40 ± 1,1280,80 ± 2,9811,80 ± 1,1881,73 ± 3,34
1 год 9 месяцев12,27 ± 1,3783,75 ± 3,5712,67 ± 1,4184,51 ± 2,85
2 года12,63 ± 1,7686,13 ± 3,8713,04 ± 1,2388,27 ± 3,70
2 года 6 месяцев13,93 ± 1,6091,20 ± 4,2813,96 ± 1,2781,85 ± 3,78
3 года14,85 ± 1,5397,27 ± 3,7814,95 ± 1,6895,72 ± 3,68
4 года16,02 ± 2,30100,56 ± 5,7617,14 ± 2,18102,44 ± 4,74
5 лет18,48 ± 2,44109,00 ± 4,7219,70 ± 3,02110,40 ± 5,14
6 лет21,34 ± 3,14115,70 ± 4,3221,9 ± 3,20115,98 ± 5,51
7 лет24,66 ± 4,08123,60 ± 5,5024,92 ± 4,44123,88 ± 5,40
8 лет27,48 ± 4,92129,00 ± 5,4827,86 ± 4,72129,74 ± 5,70
9 лет31,02 ± 5,92136,96 ± 6,1030,60 ± 5,86134,64 ± 6,12
10 лет34,32 ± 6,40140,30 ± 6,3033,76 ± 5,26140,33 ± 5,60
11 лет37,40 ± 7,06144,58 ± 7,0835,44 ± 6,64143,38 ± 5,72
12 лет44,05 ± 7,48152,81 ± 7,0141,25 ± 7,40150,05 ± 6,40
13 лет48,70 ± 9,16156,85 ± 6,2045,85 ± 8,26156,65 ± 8,00
14 лет51,32 ± 7,30160,86 ± 6,3651,18 ± 7,34162,62 ± 7,34
15 лет56,65 ± 9,85161,80 ± 7,4056,50 ± 13,50168,10 ± 9,50
16 лет58,00 ± 9,60162,70 ± 7,5062,40 ± 14,10172,60 ± 9,40
17 лет58,60 ± 9,40163,10 ± 7,3067,35 ± 12,75176,30 ± 9,70

Отклонения веса или роста от табличных значений

Не нужно при минимальном расхождении с указанными значениями в таблице, паниковать, и вот почему:

Это не означает, что отклонения от нормы нужно игнорировать, но лучше расценивать их как повод обратить внимание и проконсультироваться со специалистом с целью выявить возможные проблемы со здоровьем, либо убедиться, что их нет.

С чем могут быть связаны явные отклонения от нормы?

Ранее речь шла о незначительных отклонениях от нормы и о том, что не нужно пугаться, если ваш ребенок растет и набирает вес не строго по таблице. Но что делать, если значения существенного вышли за границы допустимых параметров, либо находятся на стыке нормы и патологии?

Причины возможных отклонений можно разделить на две группы::

1. Неэндокринные:

2. Эндокринные:

Как видите, причин достаточно много.

При задержке роста ребенка родители должны обратиться к врачу для выявления причин низкорослости и своевременной ее коррекции.

К какому специалисту стоит обратиться? Для начала, следует записаться к педиатру. Также в большинстве случаев требуется консультация детского эндокринолога.

Помните, что для нормального роста ребенка необходимо полноценное, сбалансированное питание с достаточным количеством витаминов и микроэлементов, а также дозированные физические нагрузки.

Источник

Здоровье ребенка от 2 до 3 лет

Как растет малыш от 2 до 3 лет и на что обращают внимание родители.

Тело малыша: новые этапы развития

В 2 года ребенок становится взрослее, он меньше спит, умеет сосредотачиваться на одном занятии, палитра его эмоций становится богаче.

Рост и вес ребенка от 2 до 3 лет

В этот период ваш малыш растет немного медленнее, чем в первые 2 года, хотя по-прежнему активно. За 3-й год жизни ребенок прибавляет: в росте — 8 – 10 см, в весе — 2 – 3 кг. Быстрее всего в этом возрасте у ребенка растут ноги, голова — медленнее, но мозг продолжает увеличиваться в объеме.

Как разобраться, соответствует ли развитие вашего малыша возрастным нормам? Вот простая формула для определения нормального соотношения показателей роста и веса (от 1 года до 6 лет): масса тела (кг) = возраст (годы) * 2 + 8; длина тела (см) = возраст (годы) * 6 + 77.

Чтобы судить о гармоничном развитии, необходимо рассматривать вес ребенка в соответствии с его ростом, а не возрастом.Нормой считаются значения веса в пределах 6 – 7 %, о склонности к «перевесу» или «недовесу» можно судить при отклонении этих цифр от средних показателей на 7 – 14 %, о легком «недовесе» или «перевесе» — на 12 – 14 %, о необходимости коррекции питания — на 20 – 25 %. Что касается показателей роста, то нормой здесь считаются значения в пределах 3 % от «эталона», при отклонении более чем на 10 % нужна консультация специалиста.

Более полную картину нормы и отклонений от нее по тем или иным физическим параметрам дают специальные центильные таблицы, разработанные Всемирной организацией здравоохранения.

Нормальное соотношение показателей для детей 2 лет:

Нормальное соотношение показателей для детей 3 лет:

Малыш растет «по-разному» в сравнении не только со сверстниками, но и с самим собой: иногда у ребенка случаются скачки роста. Обычно такое происходит в районе 4 лет и в подростковом возрасте. Это здоровое закономерное явление. Замечено, что девочки опережают мальчиков на 1 – 2 года.

А что же определяет рост и вес ребенка?

Слух и зрение ребенка

Уже в 2 года малыш может распознавать объекты, которые ему не видны, по звукам. Ближе к 3 годам у ребенка сформировано осмысленное восприятие всех звуков родного языка, и только по высоте различать их ему пока трудно. Советуем тренировать слух: ставить крохе музыкальные произведения, находить примеры звуков в живой природе и в городе, играть «низким» и «высоким» голосами персонажей.

Какие обследования необходимы ребенку от 2 до 3 лет

После довольно интенсивного режима плановых медицинских осмотров в первые 2 года жизни (ежемесячно в 1-й год, затем каждые 3 месяца) на 3-м году ребенок посещает поликлинику раз в полгода, а с 4-го — раз в год.

При каждом посещении педиатр измеряет рост, вес и обхват головы ребенка, а также проводит оценку соответствия нервно-психического развития малыша возрастным нормам. При необходимости врач порекомендует консультацию у профильного специалиста.

Стандартное медицинское обследование в 2 года:

Стандартное медицинское обследование в 3 года (перед поступлением в детский сад):

К 2 годам все плановые прививки обычно уже проведены (кроме реакции Манту, которую делают ежегодно). От 2 до 3 лет малыш будет тренировать свой иммунитет, оказываясь все в новых и новых ситуациях, климатических, природных и санитарных условиях.

Самое серьезное испытание для его иммунитета еще впереди, и начнется оно после 3 лет, когда его социальная среда значительно расширится за счет коллектива в детском саду или детской студии развития.

Физическое развитие: крупная и мелкая моторика

От 2 до 3 лет ребенок закрепляет двигательные навыки, с которыми он знакомился постепенно с того момента, как пошел. Теперь он оттачивает свое мастерство управления телом и конечностями, развивает ловкость, повышает скорость и точность выполнения движений.

Крупномоторные навыки

Мелкомоторные навыки

Как развивается способность к познанию

В 2 – 3 года у малыша улучшается способность концентрировать внимание. Он умеет:

К 3 годам малыш входит в возраст «почемучки»: тысяча вопросов про все на свете — так развиваются познавательные потребности ребенка.

Как развивается речь от 2 до 3 лет

В 2 года ребенок наращивает свой словарный запас до 200 – 400 слов, начинает строить фразы из 2 – 3 простых слов или слогов.

К 3 годам малыш увеличивает свой словарный запас до 1200 – 1300 единиц, фразы строит из 4 – 5 слов, при этом сложные слова по-прежнему может сокращать или заменять более простыми.

Поскольку слух у ребенка в этом возрасте развит лучше, чем речь, он может с легкостью пропускать собственные артикуляционные ошибки, однако замечать их у других. Учтите эту особенность слухового восприятия и используйте ее в общении с малышом, добиваясь от себя правильного звукопроизношения, ведь ребенок будет копировать именно вашу речь.

Как развиваются навыки общения и эмоции

К возрасту 3 лет ребенок — «самодостаточная» личность: малыш знает, что хочет и как этого добиться. Он отвергает предлагаемые вами варианты, сердится, плачет, может вести себя агрессивно. Разрешайте все, что не опасно, и, не вступая в эмоциональные споры, позволяйте малышу осуществлять его замыслы. А как еще вырастить ребенка самостоятельным?

Малыш учится быть самостоятельным

В этом возрасте ребенок при любой возможности стремится обслуживать себя сам:

Режим дня ребенка от 2 до 3 лет

Для нормального развития ребенка важно, чтобы родители старались соблюдать режим, который позволил бы малышу полноценно восстанавливаться после физических и нервно-психических нагрузок, ведь все системы организма продолжают развиваться усиленными темпами и испытывают серьезное напряжение. Несмотря на то, что ребенок кажется бодрым и энергичным, к раннему вечеру, а иногда и к середине дня он может начинать испытывать перегрузки, поэтому важно разумно регулировать уровень и характер его активности в течение суток. Какой может быть режим дня у 2 – 3-летнего малыша? Подробно об этом мы рассказываем в отдельном материале, а пока самая необходимая информация.

Устройте тихий час без сна: можно дать малышу поразглядывать картинки в книжках, послушать аудиосказки или поиграть в тихий час для любимой куклы. Нервная система ребенка должна разгрузиться от впечатлений, чтобы настроение сохранилось хорошим и бодрым до самого вечера.

Примерный режим дня для детей от 2 до 3 лет:

Чего ждать от кризиса трех лет

«Кризис трех лет» — довольно условное название: временной промежуток у него — год. Некоторые дети с 2,5 лет, другие позже вдруг начинают демонстрировать самостоятельность, независимость, желание настоять на своем, доказать свою правоту. Мы рассказываем об этом подробно здесь.

Сейчас малыш вас удивляет: он проявляет упрямство, строптивость и своеволие, прекословит вам во всем и отказывается что-то выполнять уже по той причине, что именно вы потребовали от него это. Подобный негативизм не направлен непосредственно против вас: сейчас малыш воюет со всем миром, срываясь на всем (и всех), что оказывается у него на пути. Это тоже признак нормального развития и является показателем того, что в психоэмоциональном плане у ребенка скорее все хорошо, чем наоборот.

Что вы можете сделать, чтобы помочь малышу пройти через этот кризис?

Помните, что кризис независимости — это свидетельство нормального для этого возраста стремления подрастающего человека отделиться от взрослого. Более того, этот этап просто необходим для психологического созревания малыша как независимой личности. Если вы все делаете правильно, ребенок учится адекватно формулировать свои запросы и отстаивать их цивилизованными способами.

Удачи вам и терпения. И здоровья вам и вашему малышу!

Список использованной литературы:

Источник

Развитие детей от 1 до 2 лет

Через какие этапы физического и психологического развития проходит ребенок от 1 до 2 лет, как родители могут помочь ему активно познавать мир.

Что умеет делать годовалый малыш

Давайте посмотрим, что умеет кроха к своему первому дню рождения.

На втором году жизни малыш еще не так уверенно стоит на ногах, однако может вставать и садиться без помощи родителей, ходить самостоятельно или с поддержкой с одной стороны. Он может пережевывать твердую пищу и играть в более сложные игры с игрушками.

Также малыш умеет:

Ребенок имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия; пытается участвовать в одевании (поднимает руку или ногу), умывании.

Психологи считают, что в 1 год ребенок переживает кризис, о котором мы рассказываем здесь.

В этом возрасте малыши заняты исследованием мира и при этом эмоциональны, их настроение часто меняется, и от родителей требуется повышенное внимание и терпеливость. Сейчас вам нужно помочь своему чаду перейти из периода младенчества в период раннего детства, организовать все условия для его гармоничного физического и психического развития.

Как правило, период от года до 2 лет делится на 4 отрезка: 1 год – 1 год 3 месяца, 1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев, 1 год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев, 1 год 9 месяцев – 2 года. Давайте посмотрим, как продолжается развитие ребенка в это время.

Чему учится малыш от 1 года до 1 года 3 месяцев

Именно сейчас он приобретает важнейшие навыки в области ходьбы, речи и мышления.

Физические навыки малыша от 1 года до 1 года 3 месяцев:

Надеемся, что вы изучили наш материал о ходьбе и позаботились о создании безопасного пространства для обучения малыша этому навыку.

Конечно, совсем без болезненных ощущений ему не обойтись — но и это не вызывает в малыше страх, а, наоборот, дает толчок действовать еще упорнее.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года до 1 года 3 месяцев:

В этот период у ребенка продолжается развитие нервной системы, однако воля не развита, он импульсивен, еще не умеет регулировать проявления своих чувств: все вызывает острый интерес и смену эмоций. Он привязан к родителям, скучает по ним, узнает их на фотографиях, любит с ними играть. Незнакомых людей опасается.

Ваш малыш крушит, рвет и ломает все, к чему прикасается? На самом деле такое его поведение — повод радоваться: именно это и нужно ребенку для развития.

Вот чему он учится таким образом:

Также сейчас активно развивается речь малыша — советуем познакомиться с материалом на эту тему. Пока понимает он гораздо больше, чем может сказать.

Он умеет держать в руках чашку и ложку, может самостоятельно пить и есть ложкой, но помощь взрослого еще необходима.

Чему учится малыш от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев

Малыш активно развивает навыки ходьбы и речи.

Физические навыки малыша от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев:

Как помочь малышу учиться речи, мы подробно рассказываем здесь.

Сейчас надо говорить с ребенком эмоционально, но медленно, чтобы он все понял, делать паузы, строить короткие фразы. Показывайте малышу предметы, если вы говорите о них, поощряйте его интерес.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев:

Ребенок прошел кризис одного года и стал более спокойным, однако изъявляет желание находиться рядом с близкими людьми, требует соблюдения режима, стремится к постоянству в быту. Ему интересно общаться с детьми, но делить с ними игрушки не хочется. Именно сейчас важно правильно построить отношения в семье, где есть старшие или младшие дети: ребенок склонен к ревности.

Чему учится малыш от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев

В этом возрасте малыш совершает скачок в развитии. Он больше понимает, говорит и двигается.Физические навыки

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев:

В этот период малыш особенно интересуется предметами и игрушками, играет дольше и старается использовать их по назначению, причем ему нужно выбирать те игрушки и предметы, которые интересны для него.

Речь в этом возрасте продолжает активно развиваться: все еще проявляет себя «автономная речь», когда малыш называет предметы подражательными детскими словами («собачка» — «ав-ав»; «машинка» — «би-би»). Родителям нужно много говорить с крохой, стараться понимать эти слова, реагировать на них, показывать, как произносить их правильно.

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

Для малыша сейчас важна стабильность его мира, ему необходимо видеть, что все вещи находятся на своих местах. Поэтому он категорически не соглашается отдавать свои игрушки другим детям. И по этой же причине сейчас особенно важно соблюдать привычный режим сна, кормления и игр, иначе малыш может испытать стресс.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними.

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Список использованной литературы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *