Табличка люди на военных машинах как установить
Табличка люди на военных машинах как установить
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 3 августа 2005 г. N 300
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЦВЕТОГРАФИЧЕСКИХ СХЕМ
ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ, ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ, НАДПИСЕЙ
(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 02.04.2008 N 158)
Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. ст. 4295, 4298; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700 (ч. II), ст. ст. 2708, 2717; N 46 (ч. I), ст. ст. 4434, 4440; N 50, ст. ст. 4847, 4855; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. ст. 762, 763; N 13, ст. ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 25, ст. 2431; «Российская газета» от 6 июля 2005 г. N 144.
Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607.
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке нанесения цветографических схем оперативных служб, опознавательных знаков, надписей и обозначений на транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации.
2. Установить, что контроль за применением цветографических схем оперативных служб, опознавательных знаков, надписей и обозначений на транспортных средствах воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации независимо от их подчиненности осуществляется военными автомобильными инспекциями в пределах закрепленных территорий.
3. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальникам служб Министерства обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов (флотами), родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, военным комиссарам:
обеспечить приведение внешнего вида транспортных средств подчиненных воинских частей и организаций в соответствие с требованиями настоящего Приказа;
расходы, связанные с нанесением (приобретением) цветографических схем оперативных служб, опознавательных знаков, надписей и обозначений на транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации, производить в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств, предусмотренных сметой Министерства обороны на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт вооружения, военной техники и имущества, в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Признать утратившими силу Приказы Министра обороны Российской Федерации 1997 г. N 246 и 1999 г. N 550.
от 3 августа 2005 г. N 300
О ПОРЯДКЕ НАНЕСЕНИЯ ЦВЕТОГРАФИЧЕСКИХ СХЕМ
ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ, ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ, НАДПИСЕЙ
И ОБОЗНАЧЕНИЙ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 02.04.2008 N 158)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая Инструкция определяет единый порядок нанесения цветографических схем оперативных служб, опознавательных знаков, надписей и обозначений на транспортные средства воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются воинские части).
2. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия и термины :
(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 02.04.2008 N 158)
(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 02.04.2008 N 158)
(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 02.04.2008 N 158)
II. СОДЕРЖАНИЕ И УСТАНОВКА ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ
НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
3. Порядок и места расположения, установки и нанесения опознавательных знаков на транспортных средствах и их размеры указаны в приложении N 1 к настоящей Инструкции (не приводится).
4. На автомобили с прицепами и полуприцепами всех типов, включая артиллерийские системы, и колесные трактора (класса 1,4 т и выше) с прицепами устанавливается опознавательный знак «Автопоезд» в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных на крыше кабины горизонтально с промежутками между ними от 150 до 300 мм (рис. 1, 2 приложения N 1 к настоящей Инструкции).
На транспортных средствах воинских частей, дислоцированных на территории иностранных государств, опознавательные знаки автопоезда должны соответствовать правилам дорожного движения страны пребывания.
5. На легковых автомобилях, имеющих ошипованные шины, сзади устанавливается опознавательный знак «Шипы» в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (рис. 3, 4 приложения N 1 к настоящей Инструкции).
На транспортных средствах воинских частей, дислоцированных на территории иностранных государств, опознавательные знаки учебных машин устанавливаются в соответствии с правилами дорожного движения страны пребывания.
13. Предупредительные знаки для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами со световозвращающей поверхностью. На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных знаков (рис. 29, 30 приложения N 1 к настоящей Инструкции).
14. При буксировке неисправного транспортного средства в случае отсутствия или неисправности аварийной световой сигнализации на задней части буксируемого транспортного средства должен быть закреплен знак аварийной остановки (рис. 31 приложения N 1 к настоящей Инструкции).
15. На транспортных средствах, временно используемых для обеспечения работы инспекторов ВАИ, в нижнем правом углу ветрового стекла по ходу движения устанавливается опознавательный знак в виде прямоугольной таблички светло-голубого (голубого) цвета с каймой и надписью «Инспектор ВАИ» белого цвета (рис. 32 приложения N 1 к настоящей Инструкции).
III. ТРЕБОВАНИЯ К ЦВЕТОГРАФИЧЕСКИМ
СХЕМАМ НАРУЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ
16. Настоящие требования направлены на выделение и идентификацию транспортных средств оперативных служб в транспортном потоке для обеспечения безопасности дорожного движения при выполнении ими неотложных служебных заданий, а также на унификацию их цветового оформления.
17. Цветографические схемы наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб состоят из следующих элементов:
основной цвет наружных поверхностей транспортного средства;
Приказом Министра обороны РФ от 02.04.2008 N 158 в приложение N 2 к данному документу были внесены изменения.
18. Места и порядок нанесения цветографических схем на транспортные средства оперативных служб Вооруженных Сил Российской Федерации указаны в приложении N 2 к настоящей Инструкции (не приводится).
На правую и левую стороны транспортных средств наносят одинаковые по виду, цвету, размеру и размещению цветографические схемы.
На наружных поверхностях транспортных средств оперативных служб надписи и рисунки рекламного содержания не допускаются.
20. Допускается не наносить цветографические схемы на детали, имеющие гальваническое покрытие, а также изготовленные из алюминиевых и медных сплавов или неметаллических материалов (резина, стекло, пластмасса, брезент и т.д.), за исключением поверхностей, выполненных из дерева или стеклопластика.
21. Допускается не наносить декоративные полосы на решетки радиаторов и элементы оборудования, установленного на буферах безопасности транспортного средства.
Приказ Министра обороны Российской Федерации 2003 г. N 116 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 мая 2003 г., регистрационный N 4503).
Приказ Министра обороны Российской Федерации 2003 г. N 116 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 мая 2003 г., регистрационный N 4503).
Приказ Министра обороны Российской Федерации 2003 г. N 116 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 мая 2003 г., регистрационный N 4503).
(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 02.04.2008 N 158)
На задние двери легковых автомобилей, в том числе полноприводных, на наружные боковые поверхности кузова грузовых автомобилей, маломестных автобусов, грузопассажирских автомобилей наносятся порядковый номер и цифровой код по принадлежности транспортного средства (например: 0021-43).
Порядковый номер и цифровой код присваиваются военными автомобильными инспекциями, осуществляющими регистрацию данных транспортных средств.
Приказ Министра обороны Российской Федерации 2003 г. N 116 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 мая 2003 г., регистрационный N 4503).
26. Основные цвета покрытий наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и декоративные полосы должны соответствовать указанным в следующей таблице:
ЦВЕТА ПОКРЫТИЯ НАРУЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ
¦ Вид оперативной ¦ Основной цвет ¦ Цвет декоративных ¦
¦ ¦ Наименова- ¦ Номер по ¦ Наимено- ¦ Номер по ¦
¦ ¦ ние цвета ¦ Картотеке ¦ вание ¦ Картотеке ¦
¦ ¦ ¦ цвета лако- ¦ цвета ¦ цвета лако- ¦
¦ Скорая медицинская помощь ¦
¦ Автомобили ¦ Лимонный ¦ Нет 1) ¦ Красный ¦ 9, 11, ¦
¦ линейной службы ¦ Белый ¦ Нет 1) ¦ Красный ¦ 42, 43, 44 ¦
¦ Автомобили специа- ¦ Лимонный ¦ Нет 1) ¦ Красный ¦ 9, 11, ¦
¦ лизированной помо- ¦ ¦ ¦ Красный ¦ 42, 43, 44 ¦
¦ Все автомобили ¦ Красный ¦ 9, 11 ¦ Белый ¦ Нет 1) ¦
¦ ¦ Красный 42 ¦ 42, 43, 44 ¦ ¦ ¦
¦ Военная автомобильная инспекция ¦
¦ Легковые автомо- ¦ Светло-серый ¦ 505, 513, ¦ Светло- ¦ 404, 407 ¦
¦ били, маломестные ¦ «Белая ночь» ¦ 858, 859 ¦ голубой ¦ ¦
¦ автобусы ¦ Белый ¦ Нет 1) ¦ Голубой ¦ 451, 452 ¦
¦ ¦ Зеленый ¦ 715, 744, ¦ Светло- ¦ 404, 407 ¦
¦ Полноприводные ¦ Зеленый ¦ 715, 744, ¦ Светло- ¦ 404, 407 ¦
¦ легковые и гру- ¦ ¦ 732, 733 ¦ голубой ¦ ¦
¦ зопассажирские ¦ Белый ¦ Нет 1) ¦ Голубой ¦ 451, 452 ¦
¦ Грузовые автомо- ¦ Зеленый ¦ 715, 744, ¦ Светло- ¦ 404, 407 ¦
¦ били и мотоциклы ¦ ¦ 732, 733 ¦ голубой ¦ ¦
Примечание. На номер, обозначенный значком 1), имеется контрольный образец, устанавливающий норму цветности.
Цветовые сочетания основных и декоративных полос должны быть одинаковыми для всех наружных элементов одного транспортного средства.
28. Ширина декоративных полос, нанесенных на боковые поверхности грузовых автомобилей и автобусов, должна быть от 150 до 230 мм. Ширину декоративных полос, наносимых на боковые поверхности легковых и грузопассажирских автомобилей, определяют с учетом конфигурации указанных поверхностей.
Ширина каждой из двух параллельных декоративных полос, нанесенных на переднюю и заднюю части транспортного средства симметрично его продольной оси, должна быть от 120 до 180 мм с расстоянием между полосами 90 +/- 5 мм.
Информационные надписи должны быть на русском языке.
30. Написание букв и цифр должно производиться в соответствии с приложением N 3 к настоящей Инструкции (рис. 1, 2) (кроме надписей «ВАИ», «03»).
При нанесении надписей «ВАИ», «03» ширина штриха букв и цифр должна быть увеличена в полтора раза по сравнению с приведенными в приложении N 3 к настоящей Инструкции при одновременном сохранении пропорций ширины и высоты.
31. Транспортные средства оперативных служб, кроме автобусов и грузовых автомобилей, должны окрашиваться в основной цвет автомобильными синтетическими эмалями высокотемпературной сушки (от 120 до 145 °С). При ремонте они могут окрашиваться синтетическими эмалями пониженной температурной (от 60 до 80 °С) и воздушной (20 °С) сушки.
Автобусы и грузовые автомобили могут окрашиваться эмалями пониженной и воздушной сушки.
Не допускается получение требуемых цветов путем смешивания эмалей разных марок.
32. При нанесении цветографических схем методом окрашивания линии стыка (контура) эмалей разных цветов должны быть четкими и ровными. Потеки эмали не допускаются.
33. Применение на транспортных средствах оперативных служб тонированных стекол, установка жалюзи и шторок, не предусмотренных конструкцией транспортного средства, не допускается.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К НАНЕСЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ
НАДПИСЕЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
ИНЫХ СЛУЖБ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приказом Министра обороны РФ от 02.04.2008 N 158 в приложение N 4 к данному документу были внесены изменения.
34. Правила нанесения информационных надписей и обозначений на транспортные средства иных служб Вооруженных Сил Российской Федерации указаны в приложении N 4 к настоящей Инструкции (не приводится).
Приказ Министра обороны Российской Федерации 2003 г. N 116 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 мая 2003 г., регистрационный N 4503).
36. На передний бампер транспортных средств, выполняющих работы по погрузке и транспортировке поврежденных, неисправных машин (эвакотягачах), наносится декоративная полоса, которая окрашивается с двух сторон чередующимися красными и белыми полосами (рис. 4 приложения N 4 к настоящей Инструкции).
На боковых поверхностях транспортных средств комендантских подразделений наносится информационная надпись «ВОЕННАЯ КОМЕНДАТУРА» голубого цвета.
На транспортные средства дорожно-комендантских частей (подразделений) на боковые поверхности, передний и задний бамперы дополнительно наносится декоративная полоса белого цвета с черными штрихами, окаймленная красной окантовкой.
На транспортных средствах комендантских подразделений и дорожно-комендантских частей (подразделений) допускается установка громкоговорящего устройства.
40. Изменение формы, цвета и расположения информационных надписей, декоративных полос и обозначений, а также нанесение дополнительных надписей, не предусмотренных настоящей Инструкцией, не допускается.
Установка на ветровое стекло автомобиля каких-либо табличек (пропусков), не оговоренных данной Инструкцией, за исключением талона о прохождении государственного технического осмотра и специального знака государственного образца обязательного страхования, а также установка в салонах (кабинах) автомобилей шторок, украшений и рекламных наклеек не допускается.
(п. 41 введен Приказом Министра обороны РФ от 02.04.2008 N 158)
Начальник Главного автобронетанкового
управления Министерства обороны
Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: брус технология по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.
Регистрационные знаки на транспорте: что означают и какие бывают
Почему одни желтые, другие квадратные, а третьи могут стоять только на спецтехнике
Государство присваивает каждому автомобилю государственный номер.
По этому номеру можно узнать, кто владелец автомобиля, и привлечь его к административной ответственности, если он нарушит ПДД. А еще без госномера нельзя передвигаться по дорогам общего пользования: за это предусмотрен штраф.
Расскажу, какие бывают госномера и зачем они нужны.
Что такое госномер
На самом деле в законе нет термина «госномер». Но большинство водителей называют металлические таблички на автомобиле именно так, и мы будем использовать этот термин в статье. Хотя на самом деле в законе «О государственной регистрации транспортных средств» есть вот эти два термина.
Государственный регистрационный номер транспортного средства. Это индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, которое присваивают транспортному средству в регистрационном подразделении ГИБДД. На момент регистрации номер может существовать только на бумаге: в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации. А еще этот номер вносят в базы данных ГИБДД.
Государственный регистрационный знак транспортного средства. Это и есть та самая табличка, которая в обязательном порядке должна быть на автомобиле: на ней тот самый государственный регистрационный номер.
Государственный регистрационный знак можно получить двумя способами:
На автомобиле, который стоит на учете в ГИБДД, нельзя ездить без номеров — за такое предусмотрен штраф по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ. Санкция — штраф 5000 Р или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.
Порядок изготовления государственных регистрационных знаков определяет Правительство РФ.
Типы, основные размеры и технические требования к государственным регистрационным знакам определяет ГОСТ. Всего в России существует 28 типов номерных знаков. Они отличаются по размеру, типу крепления и количеству строк.
Выбирать между ними водитель может в пределах, разрешенных государственным стандартом и типом автомобиля. Например, владелец легкового автомобиля имеет возможность выбирать как минимум три различных варианта номерного знака — расскажу о них ниже.
Табличка люди на военных машинах как установить
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Приказ Минобороны РФ от 19 мая 2007 г. № 195 “О порядке осуществления сопровождения транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации автомобилями военной автомобильной инспекции”
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20 «Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 4, ст. 525) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления сопровождения транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации автомобилями военной автомобильной инспекции.
Министр обороны Российской Федерации | А. Сердюков |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2007 г.
Регистрационный N 9701
Приложение
к приказу Минобороны РФ
от 19 мая 2007 г. N 195
Порядок
осуществления сопровождения транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации автомобилями военной автомобильной инспекции
I. Общие положения
1. В настоящем Порядке используются следующие понятия*(1):
2. К транспортным средствам Вооруженных Сил Российской Федерации*(2) относятся устройства, предназначенные для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на них, и зарегистрированные в установленном порядке в военной автоинспекции.
3. К самоходной технике Вооруженных Сил относятся мототранспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования, тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. сантиметров, не относящиеся к автомототранспортным средствам и зарегистрированные установленным порядком в военной автоинспекции.
4. К транспортным средствам специального назначения Вооруженных Сил относятся транспортные средства, зарегистрированные установленным порядком в военной автоинспекции и предназначенные для пассажирских и грузовых перевозок, связанных с выполнением специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова и (или) специального оборудования.
5. Сопровождение транспортных средств организовывается, когда по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении транспортными средствами отдельных видов перевозок необходимо введение ограничений в движении других транспортных средств*(3).
II. Случаи, условия и порядок назначения сопровождения
6. Сопровождение с применением автомобилей военной автоинспекции может осуществляться в следующих случаях*(4):
передвижение воинской колонны;
перевозка особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов оборонного значения.
7. Сопровождение воинских колонн автомобилями военной автоинспекции осуществляются при:
перевозке не менее 70 человек (за исключением перевозки групп детей и учащихся);
наличии в воинской колонне 10 и более транспортных средств, без учета автомобилей сопровождения.
8. Сопровождение крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов оборонного значения автомобилями военной автоинспекции проводится, если:
ширина транспортного средства превышает 4 м;
длина автопоезда превышает 30 м;
транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;
перевозимый груз относится к категории 2 согласно параметрам автотранспортного средства*(5).
9. Сопровождение при перевозке особо опасных грузов оборонного значения автомобилями военной автоинспекции осуществляется в составе воинской колонны при условии соответствия перевозимых грузов Перечню групп «Особо опасных грузов» по ГОСТ 19433-88*(6).
11. Рассмотрение вопроса о назначении сопровождения автомобилями военной автоинспекции осуществляется начальником военной автоинспекции (территориальной) по месту начала сопровождения.
12. В случаях, когда сопровождение осуществляется через районы ответственности двух и более военных автоинспекций (территориальных) и (или) при недостаточности сил и средств военной автоинспекции (территориальной) осуществить сопровождение, начальник военной автоинспекции (территориальной) докладывает об этом начальнику военной автоинспекции (региональной), который, при необходимости, отдает указания на выделение наряда сопровождения из других подчиненных военных автоинспекций (территориальных) и организовывает взаимодействие между ними.
13. При сопровождении через районы ответственности двух и более военных автоинспекций (региональных) начальник военной автоинспекции (региональной), планирующий сопровождение, докладывает об этом начальнику Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации, который отдает указания по организации сопровождения.
14. Количество автомобилей и личного состава, привлекаемых к сопровождению, определяется начальником военной автоинспекции (территориальной) исходя из конкретных условий (вида автомобильных перевозок, протяженности маршрута следования, состояния автомобильных дорог, особенностей маршрута следования, погодных условий и других обстоятельств).
15. При рассмотрении заявки начальник военной автоинспекции обязан:
рассмотреть возможность передвижения транспортных средств без осуществления дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и возможность использования альтернативных видов транспорта для перевозки;
изучить маршрут следования воинской колонны (транспортных средств), особенности организации движения, дислокацию постов и маршрутов патрулирования подразделений дорожно-патрульной службы, расположенных по пути движения воинской колонны (транспортных средств), систему связи и взаимодействия с ними экипажей сопровождения;
согласовать в установленном порядке с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции условия и порядок осуществления сопровождения.
16. После принятия решения на организацию сопровождения, начальник военной автоинспекции (территориальной) обязан:
определить количество автомобилей сопровождения и порядок сопровождения воинской колонны;
назначить состав и старшего наряда сопровождения, провести их инструктаж;
проверить исправность автомобилей сопровождения, специальной звуковой и световой сигнализации и радиосвязи;
17. Старший наряда сопровождения после прохождения инструктажа:
руководит подготовкой автомобилей сопровождения к проведению сопровождения;
делает запись о планируемом сопровождении в Журнале учета сопровождений транспортных средств согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
18. Перед началом сопровождения наряд сопровождения (при необходимости с привлечением других должностных лиц) обеспечивает*(7):
проверку соответствия сопровождаемых транспортных средств заявленному составу, наличия у водителей документов, необходимых для их допуска, а также допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, соответствия перевозимых грузов сопроводительным документам;
визуальный осмотр транспортных средств с целью выявления технических неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
инструктаж водителей сопровождаемых транспортных средств.
III. Требования к нарядам сопровождения
20. В состав нарядов сопровождения военной автоинспекции назначаются военнослужащие штатных подразделений военной автоинспекции:
прошедшие специальную подготовку и допущенные к управлению транспортными средствами, оборудованными специальными световыми и звуковыми сигналами;
имеющие разрешительные отметки в водительском удостоверении категорий «В, С», «В, С, Д», «В, С, Е» или «В, С, Д, Е» и стаж управления транспортными средствами не менее 2 лет.
21. Нарядам сопровождения запрещается:
отклоняться от установленного следования;
перевозить в автомобиле сопровождения лиц, не относящихся к наряду сопровождения;
выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, на запрещающий сигнал светофора (если не приняты меры по регулированию дорожного движения);
превышать установленную скорость движения;
двигаться через железнодорожные пути без согласования с начальником дистанций пути и при опущенном шлагбауме;
производить остановку и стоянку воинской колонны на дороге вне специально обозначенных мест;
продолжать движение колонны при возникновении технической неисправности, выявлении других обстоятельств, угрожающих безопасности движения;
осуществлять сопровождение особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов без соответствующих разрешительных документов на их перевозку;
сопровождать транспортные средства, не зарегистрированные в установленном порядке в военной автоинспекции и не относящиеся к Министерству обороны Российской Федерации;
осуществлять обмен информацией, связанной с выполнением задач по сопровождению, по открытым каналам радиосвязи без использования кодовых (переговорных) таблиц. При этом кодовые (переговорные) таблицы разрабатываются войсковой частью, заказывающей сопровождение, совместно с военной автоинспекцией и доводятся органам Госавтоинспекции, с которыми организуется взаимодействие.
22. Автомобили сопровождения военной автоинспекции должны быть оборудованы средствами радиосвязи по своим характеристикам совпадающими со средствами радиосвязи подразделений Госавтоинспекции. При этом закупка и поставка соответствующих средств радиосвязи в автомобили сопровождения военных автоинспекций осуществляется Главным автобронетанковым управлением Министерства обороны Российской Федерации, как генерального заказчика легковых (специальных) автомобилей.
IV. Порядок осуществления сопровождения
23. При осуществлении сопровождения обеспечивается:
предупреждение внезапного выезда транспортных средств на путь следования воинской колонны (транспортных средств), предоставление преимущества проезда сопровождаемым транспортным средствам со стороны других участников движения (с учетом согласованных с Госавтоинспекцией ограничений). При этом один из сотрудников наряда сопровождения управляет автомобилем сопровождения, второй ведет наблюдение за колонной, дорожной обстановкой, обеспечивает применение специальных сигналов и громкоговорящей установки, поддерживает связь с дежурной частью нарядами дорожно-патрульной службы, дежурным по военной автоинспекции (территориальной) и нарядами военной автоинспекции на маршруте следования;
анализ складывающейся обстановки на маршруте следования, реализация мер реагирования при ее изменении;
взаимодействие с нарядами дорожно-патрульной службы на маршруте следования в целях выполнения задач сопровождения;
доклад старшего наряда сопровождения в дежурную часть подразделения дорожно-патрульной службы и дежурному по военной автоинспекции о прохождении сопровождаемых транспортных средств по маршруту следования и необходимости его изменения, внеплановых и плановых стоянках, дорожно-транспортных и иных происшествиях с участием сопровождаемых воинских колонн (транспортных средств) и автомобилей сопровождения.
24. Сопровождение воинских колонн (транспортных средств) выполняется автомобилями сопровождения военной автоинспекции (территориальной) от начальной до конечной точки следования без смены экипажей, независимо от района ответственности военной автоинспекции (территориальной):
при сопровождении одним автомобилем сопровождения он должен двигаться впереди сопровождаемой воинской колонны (транспортного средства) на расстоянии, обеспечивающем безопасность их движения, как правило, по крайней левой полосе, предназначенной для движения в этом направлении;
при сопровождении двумя автомобилями сопровождения один из них движется в соответствии с порядком, установленным в предыдущем абзаце настоящего пункта, а второй автомобиль следует за сопровождаемой воинской колонной (транспортным средством) для предупреждения ее (его) обгона другими транспортными средствами на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и в других опасных местах;
при большом количестве автомобилей сопровождения может организовываться следование одного из них (сигнального) впереди ведущего автомобиля сопровождения на расстоянии от двухсот до четырехсот метров по крайней левой полосе, предназначенной для движения в данном направлении в целях заблаговременного освобождения проезжей части от попутных и встречных транспортных средств, оповещения нарядов о приближении сопровождаемых транспортных средств и информирования наряда ведущего автомобиля сопровождения об условиях движения. При этом в зависимости от скорости и условий движения могут использоваться два сигнальных автомобиля, один из которых движется впереди другого на расстоянии от трехсот до пятисот метров.
25. Скорость движения воинской колонны (транспортных средств) при сопровождении устанавливает старший наряда сопровождения в зависимости от дорожных условий, интенсивности движения транспортных средств и пешеходов, характеристик сопровождаемых транспортных средств. При этом скорость движения для автомобилей, не оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами, при сопровождении не должна превышать установленных пределов.
26. Перед выходом воинской колонны (транспортных средств) на маршрут следования, а также после выезда на вершину затяжных подъемов, скорость движения транспортных средств не должна превышать 30-40 км/ч. При возникающих в процессе сопровождения торможениях и перестроениях на другие полосы движения наряды сопровождения должны учитывать различия в динамике и технических характеристиках сопровождаемых транспортных средств.
Если скорость движения сопровождаемой воинской колонны (транспортных средств) меньше разрешенной, а дорожные условия не позволяют двигающимся в том же направлении транспортным средствам совершать ее обгон, старший сопровождения принимает меры для пропуска транспортных средств.
Дистанция движения воинской колонны (транспортных средств) определяется заблаговременно и может быть изменена в зависимости от погодных и дорожных условий, условий проезда мест повышенной опасности, где повышается вероятность применения экстренного торможения (зоны пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, нерегулируемых перекрестков и т.п.). При этом на участках дорог с пылящими покрытиями она может быть значительно увеличена (на длину шлейфа).
27. Во время движения на автомобилях сопровождения и сопровождаемых транспортных средствах в светлое время суток должен быть включен ближний свет фар.
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости на автомобилях сопровождения и сопровождаемых транспортных средствах должны включаться световые приборы с учетом исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
28. Для получения преимущества перед другими участниками движения на автомобилях сопровождения должны включаться проблесковые маяки синего и красного цветов и специальный звуковой сигнал. При этом использование приоритета движения транспортных средств допускается только при наличии полной уверенности в том, что другие участники движения уступают дорогу им и сопровождаемым транспортным средствам.
Специальный звуковой сигнал и громкоговорящая установка используются также для обращения к участникам движения при подъездах сопровождаемой воинской колонны (транспортных средств) к сложным перекресткам, а также в плотных транспортных потоках и заторах.
29. В зависимости от изменений обстановки на маршруте следования наряд сопровождения может менять порядок построения воинской колонны (транспортных средств) и организацию движения автомобилей сопровождения.
30. Наряды сопровождения обязаны уделять внимание, как встречным, так и попутным транспортным средствам, имеющим нестандартные габаритные размеры. Для того, чтобы воинская колонна (транспортные средства) расходилась с транспортным средством, имеющим нестандартные габаритные размеры, в местах сужения дорожного покрытия, принимать все меры по обеспечению безопасности дорожного движения вплоть до полной остановки воинской колонны (транспортных средств).
31. При любых видах сопровождений на сопровождаемом транспортном средстве, движущимся последним в воинской колонне, устанавливается информационная табличка по образцу согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
*(1) Пункт 3 Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20.
*(3) Пункт 5 Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20.
*(4) Пункт 8 Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20.
*(5) Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденная Министром транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 г. (зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 августа 1996 г., регистрационный N 1146).
*(6) Приложение 7.2 к Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 августа 1995 г. N 73 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 1995 г., регистрационный N 997).
*(7) Пункт 18 Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20.
Приложение N 1
к Порядку (пп. 10, 15)
N п/п | Марка транспортного средства | Государственный регистрационный знак | Воинское звание, инициалы имени и отчества, фамилия водителя | Воинское звание, инициалы имени и отчества, фамилия старшего машины | Перевозимый груз (количество людей) |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Приложение N 2
к Порядку (п. 17)
N п/п | Кем заявлено | Номера и даты документа | Цель сопровождения | Маршрут следования | Состав воинской колонны (транспортных средств) | Место прибытия автомобиля военной автоинспекции, время начала движения | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
исх. | вх. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ответственный исполнитель военной автоинспекции | Марка, государственный регистрационный знак автомобиля военной автоинспекции и состав экипажа (экипажей) | Отметка о выполнении сопровождения | Причина отказа | Примечание |
---|---|---|---|---|
9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. Журнал учета сопровождений транспортных средств хранится у дежурного по военной автоинспекции.
Приложение N 3
к Порядку (п. 31)
Информационная табличка
Размеры информационной таблички
Наименование обозначений | Размеры, мм |
---|---|
Длина таблички | 750 |
Высота таблички | 300 |
Ширина каймы | 15 |
Высота букв | 60 |
Ширина букв | 30 |
Толщина штрихов букв | 10 |
Расстояние между строками | 40 |
Примечание. Информационная табличка представляет собой прямоугольник желтого цвета с каймой красного цвета и надписью «ВНИМАНИЕ! ВПЕРЕДИ ВОИНСКАЯ КОЛОННА!» черного цвета.
Приказ Минобороны РФ от 19 мая 2007 г. N 195 “О порядке осуществления сопровождения транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации автомобилями военной автомобильной инспекции”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2007 г.
Регистрационный N 9701
Текст приказа официально опубликован не был