Табель положенности специальных легковых автомобилей в рб
Постановление СМ РБ 776 22.08.2012 Об упорядочении использования служебных и специальных легковых автомобилей
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ августа 2012 г. № 776
Об упорядочении приобретения и использования служебных и специальных легковых автомобилей
В целях совершенствования правового регулирования вопросов использования служебных и специальных легковых автомобилей Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.1. для целей настоящего постановления применяются следующие термины и их определения:
легковой автомобиль – пассажирский автомобиль с числом мест для сидения не более девяти, включая место водителя;
служебный легковой автомобиль – легковой автомобиль, предназначенный для исполнения работниками служебных обязанностей;
специальный легковой автомобиль – легковой автомобиль, укомплектованный специальным технологическим оборудованием, имеющий специальные световые и (или) звуковые сигналы, надписи и (или) цветографическую окраску, а также легковые автомобили оперативного назначения;
норматив обеспеченности специальными легковыми автомобилями – расчетная величина, в соответствии с которой устанавливается возможное количество специальных легковых автомобилей для организации;
табель положенности специальных легковых автомобилей – перечень организаций, имеющих в своем распоряжении специальные легковые автомобили, с указанием их наименования, количества и лимита пробега;
лимит количества служебных легковых автомобилей – установленное предельное количество служебных легковых автомобилей;
1.2. республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, облисполкомами и Минским горисполкомом по согласованию с Министерством финансов утверждаются нормативы обеспеченности специальными легковыми автомобилями для находящихся в их подчинении (входящих в их состав) бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии из республиканского и местных бюджетов, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций;
1.3. лимиты количества служебных легковых автомобилей и табели положенности специальных легковых автомобилей по согласованию с Министерством финансов утверждаются:
1.3.1. республиканскими органами государственного управления для:
своих территориальных органов;
находящихся в их подчинении бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии из республиканского бюджета, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций;
1.3.2. иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, для входящих в их состав бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии из республиканского бюджета, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций;
1.4. республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, осуществляется контроль за целевым использованием служебных и специальных легковых автомобилей соответствующими территориальными органами, бюджетными организациями и иными организациями, получающими субсидии из республиканского бюджета, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций;
1.5. положения настоящего постановления не распространяются на государственные органы системы обеспечения национальной безопасности и организации, находящиеся в их подчинении, а также на дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Беларусь.
2. Рекомендовать облисполкомам и Минскому горисполкому установить:
лимит количества служебных легковых автомобилей для городских (городов областного подчинения), районных исполнительных комитетов, городских (городов районного подчинения), поселковых и сельских исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, Советов депутатов (за исключением областных и Минского городского Советов депутатов);
табель положенности специальных легковых автомобилей для находящихся в подчинении местных исполнительных и распорядительных органов бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии из местных бюджетов, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.
3. Определить лимит пробега служебных и специальных легковых автомобилей не более 2 тыс. километров в месяц на один автомобиль для органов и организаций, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1.3.1 и подпункте 1.3.2 пункта 1, абзацах втором и третьем пункта 2 настоящего постановления, за исключением специальных легковых автомобилей следующих наименований: «Скорая медицинская помощь», «Инкассация», «Учебная», «Газотехническая», «Испытательная», «Государственная служба медицинских судебных экспертиз», «Государственная инспекция охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь», «Медицинская помощь».
4. Признать утратившими силу постановления Совета Министров Республики Беларусь и их отдельные структурные элементы согласно приложению.
5. Министерству финансов давать разъяснения по применению настоящего постановления.
6. Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому в двухмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
7. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Премьер-министр Республики Беларусь М.Мясникович
Постановление Совета Министров РБ
№ 776 от 22.08.2012. Об упорядочении использования служебных и специальных легковых автомобилей
Зарегистрировано в НРПА РБ 27 августа 2012 г. N 5/36145
В целях совершенствования правового регулирования вопросов использования служебных и специальных легковых автомобилей Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.1. для целей настоящего постановления применяются следующие термины и их определения:
1.2. республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, облисполкомами и Минским горисполкомом по согласованию с Министерством финансов утверждаются нормативы обеспеченности специальными легковыми автомобилями для находящихся в их подчинении (входящих в их состав) бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии из республиканского и местных бюджетов, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций;
1.3. лимиты количества служебных легковых автомобилей и табели положенности специальных легковых автомобилей по согласованию с Министерством финансов утверждаются:
1.3.1. республиканскими органами государственного управления для:
своих территориальных органов;
находящихся в их подчинении бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии из республиканского бюджета, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций;
1.3.2. иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, для входящих в их состав бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии из республиканского бюджета, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций;
1.4. республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, осуществляется контроль за целевым использованием служебных и специальных легковых автомобилей соответствующими территориальными органами, бюджетными организациями и иными организациями, получающими субсидии из республиканского бюджета, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций;
1.5. положения настоящего постановления не распространяются на государственные органы системы обеспечения национальной безопасности и организации, находящиеся в их подчинении, а также на дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Беларусь.
2. Рекомендовать облисполкомам и Минскому горисполкому установить:
лимит количества служебных легковых автомобилей для городских (городов областного подчинения), районных исполнительных комитетов, городских (городов районного подчинения), поселковых и сельских исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, Советов депутатов (за исключением областных и Минского городского Советов депутатов);
табель положенности специальных легковых автомобилей для находящихся в подчинении местных исполнительных и распорядительных органов бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии из местных бюджетов, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.
Рекомендовать руководителям облисполкомов и Минского горисполкома устанавливать лимит пробега служебных легковых автомобилей для структурных подразделений облисполкомов, Минского горисполкома в пределах лимита пробега, определенного в пункте 3 настоящего постановления.
3. Определить лимит пробега служебных и специальных легковых автомобилей не более 2 тыс. километров в месяц на один автомобиль для органов и организаций, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1.3.1 и подпункте 1.3.2 пункта 1, абзацах втором и третьем пункта 2 настоящего постановления, за исключением специальных легковых автомобилей следующих наименований: «Скорая (неотложная) медицинская помощь», «Инкассация», «Учебная», «Газотехническая», «Испытательная», «Государственная служба медицинских судебных экспертиз», «Государственная инспекция охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь», «Медицинская помощь», «Транспортная инспекция» (для автомобилей, используемых для осуществления контроля за соблюдением пользователями платной автомобильной дороги установленного законодательством порядка взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам, законодательства Республики Беларусь).
Не использованный в течение месяца лимит пробега может быть израсходован в текущем году. При наличии в организации двух и более служебных и (или) специальных легковых автомобилей (по каждому наименованию) допускается превышение фактического пробега над установленным лимитом на один автомобиль в пределах суммарно исчисленного лимита пробега по соответствующим автомобилям.
4. Признать утратившими силу постановления Совета Министров Республики Беларусь и их отдельные структурные элементы согласно приложению.
5. Министерству финансов давать разъяснения по применению настоящего постановления.
6. Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому в двухмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
7. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Премьер-министр Республики Беларусь М.Мясникович
Приложение
к постановлению
Совета Министров
Республики Беларусь
22.08.2012 N 776
ПЕРЕЧЕНЬ УТРАТИВШИХ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЙ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ИХ ОТДЕЛЬНЫХ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 июня 2001 г. N 851 «Об упорядочении использования служебных и специальных легковых автомобилей» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 57, 5/6169).
2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2001 г. N 1268 «О некоторых вопросах использования служебных и специальных легковых автомобилей» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 81, 5/7711).
3. Пункт 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 сентября 2001 г. N 1398 «Об утверждении перечня специальных легковых автомобилей» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 92, 5/8549) и пункт 8 перечня утративших силу постановлений Правительства Республики Беларусь, утвержденного этим постановлением.
4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 октября 2001 г. N 1455 «О внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2001 г. N 1268» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 96, 5/9150).
5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2001 г. N 1690 «О внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2001 г. N 1268» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 111, 5/9456).
6. Пункт 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 января 2002 г. N 26 «О внесении дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 8, 5/9754).
7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 июня 2002 г. N 803 «О внесении изменения и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2001 г. N 1268» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 73, 5/10648).
8. Пункт 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16 января 2003 г. N 37 «Вопросы государственной службы медицинских судебных экспертиз» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 10, 5/11823).
9. Пункт 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 4 июля 2003 г. N 910 «О внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 76, 5/12743).
10. Пункт 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 декабря 2003 г. N 1678 «О дополнительных мерах по упорядочению использования служебных и специальных легковых автомобилей и внесении изменений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 июня 2001 г. N 851 и от 21 сентября 2001 г. N 1398» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 2, 5/13582).
11. Пункт 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. N 953 «О внесении дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2001 г. N 1268, от 21 сентября 2001 г. N 1398 и от 31 декабря 2002 г. N 1857» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 124, 5/22663).
12. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. N 975 «О внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2001 г. N 1268» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 125, 5/22680).
13. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 июля 2007 г. N 903 «О внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2001 г. N 1268» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 172, 5/25513).
14. Пункт 4 приложения к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 12 мая 2010 г. N 702 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам налогообложения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 120, 5/31820).
Правительство Республики Беларусь определило меры по совершенствованию правового регулирования вопросов использования служебных и специальных легковых автомобилей
Совет Министров Республики Беларусь принял постановление от 22 августа 2012 г. № 776 «Об упорядочении приобретения и использования служебных и специальных легковых автомобилей». Документ направлен на совершенствование правового регулирования вопросов использования данных видов автомобильной техники.
В постановлении дан перечень употребляемых терминов и их определений. В частности, в контексте документа используются и разъясняются такие основные термины:
Также конкретизируются следующие понятия:
Нормативы обеспеченности специальными легковыми автомобилями, лимиты количества и табели положенности специальных легковых автомобилей утверждаются республиканскими органами государственного управления и другими государственными организациями, подчиненными Правительству, облисполкомами и Минским горисполкомом по согласованию с Министерством финансов.
Республиканские органы государственного управления и другие государственные организации, подчиненные Правительству, осуществляют контроль за целевым использованием служебных и специальных легковых автомобилей соответствующими территориальными органами, бюджетными организациями и другими организациями.
В то же время положения постановления не распространяются на государственные органы системы обеспечения национальной безопасности и организации, находящиеся в их подчинении, а также на дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Беларусь.
Облисполкомам и Минскому горисполкому рекомендовано установить лимит количества служебных легковых автомобилей для райисполкомов, городских, поселковых и сельских исполкомов, местных администраций районов в городах, Советов депутатов (за исключением областных и Минского городского Советов депутатов). Это касается также табеля положенности специальных легковых автомобилей для находящихся в подчинении местных исполнительных и распорядительных органов бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии из местных бюджетов, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.
В постановлении определен лимит пробега служебных и специальных легковых автомобилей в пределах не более 2 тысяч километров в месяц на один автомобиль для органов и организаций, упомянутых выше. Исключение составляют специальные легковые автомобили следующих наименований:
Республиканским органам государственного управления, государственным организациям, подчиненным Правительству, облисполкомам и Минскому горисполкому поручено в двухмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
В приложении к документу содержится перечень утративших силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов.
Постановление вступило в силу после его официального опубликования – 28 августа 2012 года.
Полный текст размещен на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.
Приказ РБ
№ 158 от 02.11.2006. Об обеспеченности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь служебными и специальными легковыми автомобилями
Зарегистрировано в НРПА РБ 2 марта 2007 г. N 8/15994
На основании Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 19 января 1999 г. N 35, и постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 декабря 2003 г. N 1678 «О дополнительных мерах по упорядочению использования служебных и специальных легковых автомобилей и внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 июня 2001 г. N 851 и от 21 сентября 2001 г. N 1398» ПРИКАЗЫВАЮ:
лимит количества служебных легковых автомобилей для органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям за счет средств республиканского бюджета согласно приложению 1;
табель положенности специальных легковых автомобилей для органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям согласно приложению 2;
расчет нормативов обеспеченности специальными легковыми автомобилями для органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, финансируемых из средств республиканского и местного бюджетов, а также Республиканского унитарного предприятия авиационной охраны лесов «Беллесавиа» согласно приложению 3;
лимит количества специальных легковых автомобилей по источникам финансирования из средств республиканского и местного бюджетов согласно приложению 4.
Приложение 1
к приказу Министерства
по чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь
02.11.2006 N 158
ЛИМИТ КОЛИЧЕСТВА СЛУЖЕБНЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ОРГАНОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
1. Лимит пробега на один служебный легковой автомобиль не более 2 тысяч километров в месяц.
2. Служебные легковые автомобили, указанные в пунктах 2, 3, вводятся в штат и содержатся на балансе Республиканского центра тылового обеспечения.
3. Служебные легковые автомобили, указанные в пункте 12, вводятся в штат и содержатся на балансе производственно-технических центров областных и Минского городского УМЧС.
Приложение 2
к приказу Министерства
по чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь
02.11.2006 N 158
ТАБЕЛЬ ПОЛОЖЕННОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ОРГАНОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
Примечание. Лимиты пробега на специальные легковые автомобили устанавливаются приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь на текущий год.
Приложение 3
к приказу Министерства
по чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь
02.11.2006 N 158
РАСЧЕТ НОРМАТИВОВ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫМИ ЛЕГКОВЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ ДЛЯ ОРГАНОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО И МЕСТНОГО БЮДЖЕТОВ, А ТАКЖЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ АВИАЦИОННОЙ ОХРАНЫ ЛЕСОВ «БЕЛЛЕСАВИА»
Глава 1 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ В ШТАТЫ ОРГАНОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
1. Расчету количества подлежит легковой транспорт по всему перечню специальных легковых автомобилей, за исключением:
«МЧС» (кроме подразделений центрального подчинения);
2. Количество специальных легковых автомобилей вводится в штаты органов и подразделений при расчетных затратах времени не менее 1650 часов в год, необходимого подразделению (отделу, отделению, группе и так далее), на выполнение функциональных обязанностей, связанных с использованием одного специального легкового автомобиля. Вводимое количество специальных легковых автомобилей не должно превышать табеля положенности и лимита количества специальных легковых автомобилей.
3. Расчет (обоснование) необходимого количества легкового автотранспорта производится (хранится) отделом техники и материального обеспечения и строительства подразделения (лицом, ответственным за эксплуатацию автотранспорта) на основании положения, функциональных должностных обязанностей и трудоемкости выполняемых работ по форме:
При изменении положения об отделе, сокращении трудоемкости выполняемых работ штатная единица автотранспорта подлежит сокращению.
Глава 2 ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ И РАСЧЕТ ЛИМИТА КОЛИЧЕСТВА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
4. Расчет количества специальных легковых автомобилей «МЧС»:
для областного (Минского городского) управления Министерства по чрезвычайным ситуациям из расчета:
для органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям областного (Минского городского) управления по чрезвычайным ситуациям из расчета:
5. Расчет количества специальных легковых автомобилей «Учебная»:
Расчет количества производится по формуле
Б = К х Чп,
Ф = Фдн х 8,
Б = К х Чп = 75 х 29 = 2175 ч.
N = Б / (Ф х 0,96) = 2175 / (708 х 0,96) = 2175 / 680 = 3,2 ед.
6. Специальный легковой автомобиль «Аэродромная»:
7. Специальный легковой автомобиль «Безопасность движения»:
8. Специальный легковой автомобиль «Связь»:
9. Специальный легковой автомобиль «Пресса»:
10. Специальный легковой автомобиль «Медицинская помощь»:
11. Специальный легковой автомобиль «Изыскательская»:
12. Специальный легковой автомобиль «Охрана труда»:
13. Специальный легковой автомобиль «Учебно-методическая»:
14. Специальный легковой автомобиль «Аварийная служба»:
15. Специальный легковой автомобиль «Авиационно-техническая»:
Приложение 4
к приказу Министерства
по чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь
02.11.2006 N 158
Табель положенности специальных легковых автомобилей в рб
В связи с поступающими вопросами осуществления деятельности, связанной с автомобильными перевозками, возможности наличия и использования в рамках действующего законодательства транспортных средств Центрами по обеспечению деятельности бюджетных организаций (далее – Центры), Министерство финансов разъясняет (письмо Минфина от 01.07.2020 № 4-18/21 «О транспортных средствах»).
Содержание легкового автотранспорта в Республике Беларусь регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:
Постановлением № 776 даны определения терминам:
По согласованию с Министерством финансов облисполкомами и Минским горисполкомом для бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии из местных бюджетов, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, утверждаются нормативы обеспеченности специальными легковыми автомобилями (подпункт 1.2.4. пункта 1 постановления № 776).
Пунктом 2 указанного постановления облисполкомам и Минскому горисполкому рекомендовано установить:
Табель положенности специальных легковых автомобилей – перечень организаций, имеющих в своем распоряжении специальные легковые автомобили, с указанием их наименования, количества и лимита пробега (подпункт 1.1. пункта 1постановления № 776).
Деятельность Центров регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 23 декабря 2019 г. № 475 «Об обеспечении деятельности бюджетных организаций», согласно которому исполнительные комитеты областного и базового территориальных уровней имеют право создавать государственные учреждения (Центры) для обеспечения деятельности отдельных бюджетных организации (подпункт 1.1. пункта 1).
Таким образом, исходя из статуса Центров, законодательно закреплена возможность наличия в них специальных легковых автомобилей. Служебные автомобили в Центрах не предусмотрены.
Закрепление специальных легковых автомобилей за Центрами начинается с утверждения облисполкомами и Минским горисполкомом согласованных с Министерством финансов нормативов обеспеченности специальными легковыми автомобилями, разработанных на основании соответствующих расчетов и обоснования, исходя из экономической целесообразности и необходимости рационального использования бюджетных средств.
В целях применения единых подходов Министерство финансов предлагает облисполкомам, Минскому горисполкому дополнить и утвердить:
При этом данные автомобили должны использоваться только после принятия вышеуказанных решений и строго в соответствии с их функциональным назначением, определенным постановлением № 1398.
Оснований для использования специального легкового автомобиля Центра в качестве служебного легкового автомобиля не имеется.
Профессия «водитель автомобиля» вводится в штатное расписание Центра из расчета 1,0 штатной единицы на каждое эксплуатируемое транспортное средство (пункт 27 приложения 1 «Нормативы численности работников Центров», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2019 г. № 948 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 23 декабря 2019 г. № 475»).
Расходы на содержание эксплуатируемых Центром транспортных средств, включая расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, за проезд по платным дорогам, а также расходы на оплату труда водителя, осуществляются за счет бюджетной сметы Центра.
При этом отмечаем, что разъяснения Министерства финансов в части использования легкового транспорта Центрами, направленные письмами от 28 февраля 2020 г. № 6-2-11/3326 «О ходе реализации Указа № 475» и от 29 апреля 2020 г. № 6-2-11/50 «Об организации деятельности Центров», соответствуют вышеуказанным подходам.
Учитывая изложенное, облисполкомам и Минскому горисполкому следует в максимально короткие сроки внести изменения в нормативы обеспеченности специальными легковыми автомобилями и направить их на согласование в Министерство финансов, с последующим утверждением в установленном порядке табеля положенности специальных легковых автомобилей.