т а ткаченко логопед биография

Т а ткаченко логопед биография

т а ткаченко логопед биография
Наш быстроменяющийся мир, спрессованное время требуют заметных, качественных шагов вперёд, особенно в случаях коррекции. Поэтому каждое занятие логопеда должно резко поднимать планку возможностей ребёнка.

Достигается это за счёт надёжной методики и того, что задания слегка опережают реальный уровень развития малыша, то есть находятся на верхней границе возможностей.
т а ткаченко логопед биография

Татьяна Александровна Ткаченко – потомственный логопед, заслуженный учитель РФ, с 2000 по 2005 год эксперт секции коррекционной педагогики Федерального экспертного совета при Министерстве образования и науки РФ, отличник народного просвещения, имеет высшую квалификационную категорию, 50-ти летний опыт работы с детьми – дошкольниками.

Т.А. Ткаченко является автором более 100-та книг и развивающих пособий для детей, в которых представлены инновационные, наиболее эффективные педагогические технологии. Они проверены временем и практикой, базируются на классических научных принципах. Все пособия содержат описание авторской методики, систему игровых упражнений и наглядный материал для занятий с ребёнком.

Методики Т.А. Ткаченко получили широкое распространение. Среди них наиболее известны: пальчиковые упражнения в стихах для развития мелкой моторики, формирование описательной речи на основе схем, подготовка к чтению и письму с помощью специальной фонетической символики, развитие логики и речи по картинам с проблемным сюжетом.

Комплексная система коррекции общего недоразвития речи у дошкольников и методика формирования связной речи Т.А. Ткаченко рекомендованы Министерством образования и науки РФ (приказ №1428 от 29 декабря 1999 г.)

Учебно–методические комплекты «Новые образовательные технологии» (издательство ЭКСМО), «Обновление» (издательство Книголюб), «Многоуровневая подготовка к школе» (издательство Ювента), «Логопедическая школа Татьяны Ткаченко» (издательство Феникс), «Готовимся к школе» (издательство Литур), «Библиотека логопеда» (издательство Владос) имеют гриф и также рекомендованы к использованию в качестве пособий.

Источник

Т а ткаченко логопед биография

т а ткаченко логопед биография

т а ткаченко логопед биография

Т.А. Ткаченко для логопедов и родителей запись закреплена

НАША ДИНАСТИЯ. т а ткаченко логопед биография110 ЛЕТ В ЛОГОПЕДИИт а ткаченко логопед биографият а ткаченко логопед биография
18 июня 2020 года исполняется 52 года моей непрерывной деятельности в области логопедии.
Пришла я в детский сад для детей с тяжёлыми нарушениями речи в 1968 году.
Сначала была зачислена на должность воспитателя группы для детей с ОНР, но уже через 3 года, при переходе на 4-ый курс дефектологического факультета МГЗПИ (отделение логопедии), начала работать логопедом.

В школе-клинике она вела экспериментальную работу под руководством основоположника отечественной логопедии, профессора, доктора педагогических наук – Розы Евгеньевны Левиной.
Под её же научным руководством, мама защитила кандидатскую диссертацию.

С 1968 года Н. А. Чевелёва преподавала логопедию на дефектологическом факультете Московского государственного заочного педагогического института (МГЗПИ).

Н. А. Чевелёва является одним из авторов следующих учебников:
• «Основы логопедии»
• «Основы теории и практики логопедии»
• «Логопедическая работа в специальном детском саду».

По этим книгам до сих пор учатся студенты вузов.
Всего мама проработала на «логопедической ниве» около 60-ти лет.

Конечно, именно мама заложила тот прочный фундамент классической, научной логопедии, на который я опираюсь в работе, который стараюсь подкреплять своими методиками и против разрушения которого так активно выступаю.

Источник

Ткаченко Т.А.. Книги онлайн

т а ткаченко логопед биография

Пишет книги и пособия более 11 лет, на сегодня в продаже около 40. Все пособия содержат описание авторской методики по тому или иному разделу коррекционно-развивающей работы, систему игровых упражнений и наглядный материал.

Все пособия результат анализа, систематизации и обобщения многолетнего опыта, во всех содержатся инновационные, наиболее эффективные подходы. Комплект «Обновление» (издательство Книголюб) и серия «Многоуровневая подготовка к школе» (издательство Ювента) получили гриф и рекомендованы к использованию в качестве учебно-методических пособий.

Книги (15)

Индивидуальный альбом содержит оптимальное количество тестовых заданий с картинками для выявления основных психологических, интеллектуальных и речевых особенностей дошкольников в возрасте от трех до шести лет.

В ходе обследования предусмотрена наглядная фиксация результатов выполнения каждого задания. Альбом может служить средством, а также документом для речевой и психолого-педагогической диагностики дошкольников с проблемами в развитии.

Книга представляет собой сборник из 140 занимательных упражнений для обучения дошкольников и младших школьников различным видам рассказывания.

В ходе упражнений педагоги и родители смогут составить с детьми более 780 самостоятельных рассказов описательного, повествовательного, объяснительного и творческого характера.

Упражнения в книге разделены на 10 блоков. В каждом блоке упражнений автор выделяет 3 уровня сложности. Такой подход заметно повышает результативность занятий, так как позволяет взрослому объективно оценить речевые возможности ребенка и с их учетом подбирать упражнения, постепенно усложняя задания.

Звуки и знаки. Гласные

Использование дошкольником зрительных символов (знаков):

— улучшает восприятие звуков речи;
— способствует нормализации произношения;
— обеспечивает стойкие навыки звукового анализа и синтеза;
— совершенствует внимание и память;
— повышает готовность к чтению и письму.

Звуки и знаки. Легко произносимые согласные

К Легко произносимым согласным относятся звуки, которые обычно правильно произносятся малышами даже в возрасте 2–3 лет: М, Н, В, Ф, Б, П, Д, Т, Г, К, X. На материале именно этих звуков построены упражнения по подготовке к чтению и письму в предлагаемом пособии.

Звуки и знаки. Трудно произносимые согласные

Третьей ступенью в этом процессе является — нахождение в словах трудно произносимых согласных звуков (III часть).

К ним относятся звуки, которые чаще других искажаются детьми: С, 3, Ц, Ш, Ж, Л, Р. Слова именно с этими звуками мы использовали в упражнениях, цель которых — развить навыки звукового анализа у детей. Без них грамотное чтение и письмо не возможны.

Пособие является частью «Учебно-методического комплекта «Обновление», в котором изложен авторский подход к коррекции различных проявлений общего недоразвития речи у дошкольников. Оно предназначено для совместной работы взрослого и ребенка. В «Логопедической тетради» дан занимательный и красочный материал коррекционно-развивающей направленности.

Оригинальные авторские разработки помогут специалистам и родителям поэтапно формировать необходимые для овладения чтением и письмом навыки звукового анализа и синтеза у дошкольников.

Адресовано логопедам, воспитателям, гувернерам и родителям, занимающимся с детьми 4-6 лет. Может использоваться при групповых и индивидуальных формах обучения.

Пособие содержит 8 цветных сюжетных картин, по которым составлены рассказы, игровые упражнения, вопросы и задания.

Необычный, проблемный сюжет картин является стимулом, который позволяет в процессе бесед, игры, упражнений расширять запас знаний и сведений, эффективно совершенствовать логическое и творческое мышление, фантазию, лексико-грамматические представления, а также связную речь ребенка.

Пособие адресовано логопедам, воспитателям, гувернерам и родителям детей старшего дошкольного возраста.

Пособие содержит 8 цветных сюжетных картин, по материалам каждой из которых автором составлены рассказы, игровые упражнения, вопросы и задания.

Необычный, проблемный сюжет картин является стимулом, который позволяет в процессе беседы эффективно совершенствовать у ребёнка логическое и творческое мышление, запас знаний и сведений, фантазию, лексико-грамматические представления, а также связную речь. Пособие адресовано воспитателям, логопедам, гувернёрам и родителям дошкольников 5-ти —6-ти лет.

Использование картин с проблемным сюжетом усиливает мотивацию к занятиям, вызывает яркую эмоциональную реакцию, стимулирует творческое и логическое мышление, позволяет совершенствовать связную речь, способствует пополнению знаний и сведений, обеспечивает заинтересованное общение взрослого и ребёнка.

Пособие содержит 8 цветных сюжетных картин, по материалам каждой из которых автором составлены рассказы, стихи, игровые упражнения, вопросы и задания.

Необычный, проблемный сюжет картин является стимулом, который позволяет в процессе беседы эффективно совершенствовать у ребёнка логическое и творческое мышление, запас знаний и сведений, фантазию, лексико-грамматические представления, а также связную речь.

Пособие адресовано воспитателям, логопедам и родителям дошкольников 5-6 лет.

Индивидуальная тетрадь содержит оптимальное количество тестовых заданий с картинками для выявления основных психологических, интеллектуальных и речевых особенностей дошкольников в возрасте от трех до шести лет. В ходе обследования предусмотрена наглядная фиксация результатов выполнения каждого задания. Альбом может служить средством, а также документом для речевой и психолого-педагогической диагностики дошкольников с проблемами в развитии.

Пособие адресовано воспитателям, методистам, членам медико-педагогических комиссий, логопедам и родителям детей дошкольного возраста.

Цветные иллюстрации В.В. Соколова, Н.Р. Синева, В.А. Цепилова, Р.Л. Щербина, В.А. Торопова, П.А. Пименова.

В книге собраны игровые упражнения, которые эффективно совершенствуют логическое мышление и речь старших дошкольников.

Адресовано психологам, логопедам, воспитателям, родителям.

Может быть рекомендовано как для развивающей, так и для коррекционной работы с детьми.

«Логопедическая энциклопедия: Уникальная авторская методика; Более 1000 стихов и рассказов; Универсальное «Картинное лото» и др».

В книге представлена оригинальная и эффективная система из 500 игровых упражнений для исправления недостатков звукопроизношения у дошкольников и младших школьников. Задания предусматривают плавное нарастание сложности упражнений, прочность произносительных навыков, доступность, занимательность и высокую эффективность обучения.

В книге предлагаются уже готовые формулировки к заданиям, с которыми взрослый обращается к детям.

Последовательно изложенный методический, текстовой и наглядный материалы позволят взрослым стойко закрепить у ребенка правильное произношение наиболее часто искажаемых звуков речи, а также улучшить внимание, память, воображение, логику, пополнить запас его знаний.

Книга адресована родителям, логопедам дошкольных, школьных и медицинских учреждений.

Повышает интерес к знаниям, формирует логическое мышление, обеспечивает стойкость речевых навыков.

Лото в картинках является универсальным материалом для логопедических занятий и поможет обеспечить стойкость речевых навыков, улучшить произношение и предупредить типичные ошибки чтения и письма.

Рабочая тетрадь содержит 23 занимательных упражнения, которые позволяют активизировать словарь дошкольника, увеличить скорость и точность подбора слова.

Рабочая тетрадь адресована воспитателям, логопедам и психологам для занятий с детьми 4-7 лет.

Альбом отражает один из разделов авторской системы преодоления общего недоразвития речи у дошкольников.

Пособие предназначено логопедам, воспитателям и родителям для коррекционной работы с детьми, имеющими любой уровень речевого развития: от лепетной речи и практически нулевого порога фонематического восприятия до речи с элементами фонетико-фонематического недоразвития.

Сборник упражнений. Физкультминутки для развития мелкой моторики со стихотворной основой и схематическими иллюстрациями.

В сборник включены упражнения по развитию пальцевой моторики у дошкольников, стихотворных текстов к ним, а так же иллюстраций с изображением различных пальцевых фигур.

Пособие отражает один из наиболее эффективных подходов к проблеме, суть которого в использовании для развивающих упражнений части фронтальных воспитательных занятий, а именно динамических пауз с тем, чтобы они служили двум важным целям одновременно. Наличие стихотворных текстов, составленных и автором пособия, позволяют превратить пальцевые упражнения в увлекательную, эмоциональную игру.

В пособии представлена оригинальная система занятий, состоящая из 80 занимательных упражнений, которые помогут ребёнку 4-6 лет овладеть навыком составления самостоятельных рассказов различной сложности, в основу системы положен авторский подход, рекомендованный Министерством образования РФ.

Тетрадь предназначена для совместной работы воспитателя, психолога, логопеда или родителя с дошкольником, имеющим любой уровень развития связной речи — от полного её отсутствия до отдельных недочётов в связных высказываниях.

Источник

Т а ткаченко логопед биография

Высшее профессиональное образование в области специального (дефектологического) образования без предъявления требований к стажу работы или дополнительное профессиональное образование (диплом о профессиональной переподготовке), полученное на базе высшего педагогического, медицинского или психологического образования, без предъявления требований к стажу работы.

Курс будет полезен учителям-логопедам

Цель авторского курса

Повышение профессиональных компетенций учителей-логопедов через ознакомление с авторскими инновационными технологиями логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Описание авторского курса

Слушатель просматривает видеозаписи лекций в удобное для себя время. Длительность каждой видеолекции составляет 4 часа. Для наглядности, в каждую лекцию входит презентация с 80-90 слайдами. После освоения материала слушатель сдает тестирование. После успешной сдачи слушатель может приобрести официальное удостоверение о повышении квалификации на указанную тему. в Институте коррекционной педагогики «Дефектология Проф».

Результаты и перспективы

По итогам прохождения курса слушатели освоят инновационные авторские технологии, смогут на высоком профессиональном уровне проводить коррекционную работу с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи.

Потомственный логопед, заслуженный учитель РФ высшей квалификационной категории

Эксперт секции коррекционной педагогики Федерального экспертного совета при Министерстве образования и науки РФ (с 2000 по 2005 год).

Преподаёт в Московском институте открытого образования (МИОО) более 30-ти лет.

Автор более 90 книг и развивающих пособий для детей, в которых представлены инновационные, наиболее эффективные педагогические технологии. Они проверены временем и практикой, базируются на классических научных принципах. Методики Т.А. Ткаченко получили широкое распространение. Среди них наиболее известны: пальчиковые упражнения в стихах для развития мелкой моторики, формирование описательной речи на основе схем, подготовка к чтению и письму с помощью специальной фонетической символики, развитие логики и речи по картинам с проблемным сюжетом. Комплексная система коррекции общего недоразвития речи у дошкольников и методика формирования связной речи Т.А. Ткаченко рекомендованы Министерством образования и науки РФ (приказ №1428 от 29 декабря 1999 г.).

Источник

Т а ткаченко логопед биография

т а ткаченко логопед биография

«В моих книгах и пособиях представлены инновационные, наиболее эффективные педагогические технологии. Они проверены многолетней практикой, базируются на классических научных принципах, содержат описание методики, систему игровых упражнений и наглядный материал для занятий с ребёнком.»

Логопед Татьяна Александровна Ткаченко

Татьяна Александровна Ткаченко – потомственный логопед, заслуженный учитель РФ, с 2000 по 2005 год эксперт секции коррекционной педагогики Федерального экспертного совета при Министерстве образования и науки РФ, отличник народного просвещения, имеет высшую квалификационную категорию, 50-ти летний опыт работы с детьми – дошкольниками.

Подготовка дошкольников к чтению и письму. Серия пособий «Звуки и знаки»

т а ткаченко логопед биография

т а ткаченко логопед биография

т а ткаченко логопед биография

т а ткаченко логопед биография

т а ткаченко логопед биография

т а ткаченко логопед биография

т а ткаченко логопед биография

т а ткаченко логопед биографияВ пособии представлена оригинальная и эффективная система упражнений для работы на самом ответственном, пусковом этапе коррекции фонетических нарушений у детей 4-7 лет.
т а ткаченко логопед биографияПособие адресовано логопедам дошкольных, школьных и медицинских учреждений для работы с детьми, имеющими любые, в том числе самые сложные речевые нарушения. Будет полезно специалистам, занимающимся коррекцией фонетических нарушений в различных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, задержкой психического развития).

т а ткаченко логопед биографияПодробнее: https://www.labirint.ru/books/91764/т а ткаченко логопед биография

т а ткаченко логопед биография

т а ткаченко логопед биография

Логопедический набор состоит из книги и диска с персональными упражнениями.
В книге представлена уникальная, высокоэффективная система упражнений для исправления недостатков произношения у дошкольников и младших школьников. Диск содержит запись занятий, персонально адресованных каждому ребенку.

т а ткаченко логопед биография

Рабочая тетрадь содержит 23 занимательных упражнения, которые позволяют активизировать словарь дошкольника, увеличить скорость и точность подбора слов.
Помимо расширения словарного запаса, упражнения направлены на развитие речевого мышления, грамматической правильности речи, внимания и воображения ребенка.
Рабочая тетрадь адресована воспитателям, логопедам, психологам, гувернерам и родителям для занятий с детьми 4-7 лет.

т а ткаченко логопед биография

т а ткаченко логопед биографияСерия «Логопедическая школа Татьяны Ткаченко» т а ткаченко логопед биография

т а ткаченко логопед биография

В пособии известного московского логопеда-практика представлены теоретические положения и практические рекомендации, а также система занятий с детьми дошкольного возраста по обучению их навыкам звукового анализа и синтеза, без которых невозможно овладение грамотой. Использование оригинальной авторской символики позволяет наиболее эффективно готовить детей с проблемами в речевом развитии и без таковых к усвоению чтения и письма.

В пособии собраны занимательные игры и упражнения, а также конспекты занятий, которые рекомендуется проводить с дошкольниками в условиях детских образовательных учреждений и в кругу семьи.

Адресовано воспитателям массовых и коррекционных групп, дефектологам и логопедам, студентам педагогических вузов и колледжей, а также гувернерам и родителям детей дошкольного возраста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *