сюжет фильма невероятная жизнь уолтера митти

Фильм недели: «Невероятная жизнь Уолтера Митти» — история о том, как превратить скучную реальность в увлекательное приключение

Уолтер Митти — неловкий редакционный клерк, чья жизнь скучна и однообразна. Чтобы смириться с надоевшей рутиной, Уолтер постоянно выдумывает сюжеты про небывалые подвиги и проживает их у себя в голове. Однажды, когда его работа оказывается под угрозой, Митти отправляется в неожиданное путешествие на край света, чтобы достать важную фотографию для последнего печатного номера своего журнала. Это первое настоящее приключение навсегда меняет его жизнь.

Вдохновляющий и добрый фильм с прекрасным саундтреком рассказывает историю тихого неудачника, мечтающего об увлекательной жизни. Уолтер Митти (Бен Стиллер) работает в редакции журнала Life, где занимается подбором фотографий, но несмотря на то, что он старательно делает своё дело, о его существовании будто бы никто не знает. Митти привык жить безропотно и незаметно: у него не хватает храбрости постоять за себя, когда ему угрожают сокращением, и он никак не может признаться в чувствах к своей коллеге Шерил (Кристен Уиг).

сюжет фильма невероятная жизнь уолтера митти

От скуки ежедневной рутины Уолтер спасается в своих фантазиях, где его жизнь полна удивительных приключений. Никто из окружающих не может предположить, что в глубине души этот скучный парень грезит о героических поступках и большой любви, и что больше всего на свете он хочет почувствовать себя живым.

Привычная и комфортная реальность Уолтера неожиданно рушится, когда пропадает важный кадр, необходимый журналу для обложки последнего печатного номера. Чтобы исправить ситуацию, Митти решает связаться с автором снимка, отшельником Шоном О’Коннелом (Шон Пенн), который ведёт уединённую жизнь вдали от цивилизации. Следуя подсказкам, которые Шон оставлял в других своих работах, Уолтер впервые в жизни отправляется в большое путешествие, чтобы разыскать фотографа.

сюжет фильма невероятная жизнь уолтера митти

На пути к цели Уолтеру приходится столкнуться с огромным реальным миром, намного более странным и удивительным, чем всё, что он мог себе представить. Передвигаясь на скейтборде по пустынным дорогам живописной Исландии, совершая перелёт на хлипком вертолёте и созерцая красоту гор и ледников, герой впервые чувствует себя по-настоящему живым. Реальность становится лучше фантазий, а человеком, который сделал это возможным, оказывается он сам.

Просмотр фильма « Невероятная жизнь Уолтера Митти » заставляет серьёзно задуматься о собственном существовании и о том, насколько оно соответствует нашим представлениям о жизни, которую действительно хотелось бы прожить. История скромного Уолтера, который нашёл в себе силы сделать первый шаг в сторону мечты, очень вдохновляет и мотивирует жить более смело, интересно и ярко.

Источник

Рецензия на фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти»

Забавная и эффектно снятая, но не особенно умная проповедь о прелестях рискованной жизни и достоинствах вложившихся в фильм компаний

сюжет фильма невероятная жизнь уолтера митти

сюжет фильма невероятная жизнь уолтера митти

Архивариус Уолтер Митти (Бен Стиллер) работает в отделе фотонегативов некогда популярного, но теперь готовящегося к закрытию журнала. Его жизнь скучна и размеренна, и он часто сбегает от нее в мир фантазий, где Уолтер видит себя то супергероем, то героем-любовником. Когда знаменитый фотограф-путешественник Шон О’Коннелл (Шон Пенн) присылает в журнал новую подборку негативов и рекомендует поставить 25-й кадр на обложку, Митти обнаруживает, что 25-го кадра в посылке нет. Так как его начальник (Адам Скотт) требует, чтобы негатив был как можно скорее передан в верстку, Уолтер отправляется на поиски О’Коннелла – сперва в Гренландию и Исландию, а затем в Непал и Афганистан.

Кадр из фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти»

сюжет фильма невероятная жизнь уолтера митти

С тех пор как Бен Стиллер прославился благодаря «Кабельщику» и «Все без ума от Мэри», мы знаем, чего от него ждать. И как от актера, и как от продюсера и режиссера. Комедии, комедии, комедии… Обычно ироничные и с глуповатым юмором и почти всегда коммерчески успешные. Многие звезды могли бы позавидовать стабильности Стиллера, но сам актер, похоже, ей тяготится. Поэтому его новая картина снята в ином ключе. В ней есть типичные для Стиллера туповато-смешные разговорные сцены – например, уморительное знакомство Митти с пьяным гренландским вертолетчиком («В нашей стране живут всего пять человек и полярный мишка!») – но «Невероятная жизнь» большую часть времени старается не насмешить, а вдохновить зрителей.

Кадр из фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти»

сюжет фильма невероятная жизнь уолтера митти

Фильм прямо говорит аудитории: «Забудьте свои глупые фантазии и кончайте притворяться героями, если в жизни вы – офисный планктон. Плюньте на деньги, плюньте на свою семью, плюньте на все, что мешает вам отправиться в Гималаи и увидеть, как солнце скользит по величественным вершинам. Не мечтайте – живите! Рискуйте каждый день. Прыгайте с вертолетов, боритесь с акулами, дарите домашние кексы афганским полевым командирам. И не бойтесь – все это опасно лишь на бумаге. У вас все получится! И, конечно, для приключений не нужна подготовка. Смотрите – Уолтер Митти еще вчера сидел в офисе, а сегодня он, не запыхавшись, штурмует горы. И только это и можно назвать жизнью. А если вы вместо гор штурмуете электричку, чтобы не опоздать на работу, то вы – лох, которого ничего не ждет, кроме увольнения и одиночества. Так что не будьте как Уолтер Митти раньше, а будьте как Уолтер Митти сейчас. Тогда у вас будет куча “подмигиваний” на сайтах знакомств, и вас не будут волновать такие мелочи, как отношения с начальником. Потому что после афганских террористов вы уже не испугаетесь нью-йоркского босса с нелепой бородищей».

Кадр из фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти»

сюжет фильма невероятная жизнь уолтера митти

Думаете, мы иронизируем и преувеличиваем? Ничуть. Стиллер, почти 50-летний отец двоих детей, снял фильм, который смотрит сквозь розовые очки и проповедует подростковый максимализм. С точки зрения «Жизни» Митти заслуживает уважения не тогда, когда выполняет свои обязанности, аккуратно оплачивает счета и заботится о пожилой маме и непутевой сестре, а когда профукивает все деньги на опаснейшее путешествие, которое не нужно никому, кроме него самого (журнал вполне может обойтись без «замечательной фотографии», особенно если речь идет о его последнем номере). А если бы полевые командиры, не позарившись на кекс, взяли Уолтера в заложники? Призывая престать мечтать и начать жить, «Жизнь» рисует «реальный мир», который еще более слащав и неправдоподобен, чем «голливудская реальность» фантазий Митти. По крайней мере, они четко помечены как несбыточные грезы.

Источник

Сюжет фильма невероятная жизнь уолтера митти

В начале года на экраны кинотеатров вышел фильм Бена Стиллера, который, к слову, сыграл еще и главную роль, под названием «Невероятная жизнь Уолтера Митти»(сложно сказать, но с выбором даты, когда картина должна выйти в прокат, создатели явно ошиблись – уж очень много «больших» братьев, по сравнению с которыми «Невероятная жизнь…» выглядит скромно). Стоит отметить, что новый фильм Бена Стиллера (ранее он уже выступал в амплуа режиссера в таких фильмах, как «Кабельщик», «Образцовый самец» и «Солдаты неудачи») является ремейком фильма 1947 года режиссера Нормана З. МакЛеод (создателя «Дороги в Рио» и «Давайте потанцуем»). А также является киноадаптацией одноименного рассказа Джеймса Тербера. Что ж, не сложно догадаться, что новая лента Бена Стиллерабудет значительно отличаться от оригиналов, но это ни чуть не помешало картине проявить свой истинный потенциал перед зрителем.

Главный герой предстает перед нами не как неудачник, нет. Да, в своей жизни его путешествия ограничивались соседними штатами, но от этого он не становится тем человеком, с которым не признанно считаться. Все совершенно не так: для многих он – глубокоуважаемый человек. Сотрудники его ценят и любят, а родная мать ценит его дороже жизни и даже своего рояля! Джеймс Тербер создал удивительный образ человека, который ничем не ограничивается (разве что своими фантазиями): в рассказе он и национальный герой, гений хирургии, пилот ВМС США и ее Величества. Вновь поднимая тему маленького человека, он – словно Николай Васильевич Гоголь – говорит о том, что такие люди рядом. Так и в фильме 2013 года: герой ничем не отличается от нас, поэтому зрителю очень легко ассоциировать себя с ним, переживать те же эмоции и чувства, а особенно – его взлеты. Особенно цепляет метаморфозы, которые происходят с героем во время путешествия: на смену делового костюма приходит свитер, герой обрастает щетиной, а вместо чемоданчика – вещь-мешок. Это ли не преображение не только человека, но и души?

Да, фильм идет по следам Pixar и «Диснея»: для того, чтобы чего-то достичь – нужно отправиться в путешествие. Но в нашем случае путешествие – необычная прогулка с самим героем: вот мы уже в Гренландии, мы видим океан (о, как это чудесно), знакомимся с рыбаками, спускаемся на лонгборде по извилистым дорогам Исландии, видим извержение вулкана, необыкновенные виды Манхеттена и еще множество необычных мест мы можем посетить вместе с этим невероятным человеком.

Сюжетом фильм явно не блещет: вроде то, что происходит на экране, мы видели множество раз (но от этого фильм не перестает нас удивлять). Но стоит сказать, что основную ставку режиссер картины и сценаристы (Стив Конрад и Джеймс Турбер) сделали на совершенно другое: комические сцены с главным героем – это раз, и, конечно же, основной упор на красоту и фотографичность мест – это два. Создатели картины словно говорят нам, что реальность – прекрасна, главное – решиться и успеть прыгнуть в самолет к пьяному пилоту-исландцу.

Отдельно стоит отметить выразительность красоты природы. Пейзажи словно перенеслись из фотокарточки и окружают нас: удивительные места Исландии, Северное море, тихие типичные городки северной страны. Все настолько красиво, что хочется сказать: поэтизировано. Еще один шаг навстречу к зрителю, который упустить – все равно, что прыгнуть со скалы в Северный ледовитый океан.

Источник

Невероятная жизнь Уолтера Митти / The Secret Life of Walter Mitty

сюжет фильма невероятная жизнь уолтера митти

Режиссёр — Бен Стиллер

В ролях: Бен Стиллер, Кристен Уиг, Шон Пенн, Адам Скотт, Ширли МакЛейн, Кэтрин Хан

Продолжительность — 114 мин.

Все мы — осмелюсь предположить — мечтаем о чём-то большем; и «Невероятная жизнь Уолтера Митти», на первый взгляд, хочет, ласково похлопывая нас по плечу, рассказать о том, как перестать мечтать и начать жить. Но это только на первый взгляд — на деле всё окажется немножечко интересней и хитрей.

Впервые Уолтер Митти, обычный маленький человек, регулярно искавший убежища от банальности собственного заунывного существования в фантазиях о том, как он героически спасает мир, будучи хирургом, лётчиком или пожарным, фигурировал в рассказе образца 1939 года. Та коротенькая история, опубликованная в журнале The New Yorker, разыгрывалась скорее в сатирическом ключе — Уолтер, не способный толком противостоять ни собственной требовательной жене, ни наглому механику из гаража, где чинили его машину, только и мог, что искать утешения в фантазиях о собственной героической смерти на пожаре. Стиллер, режиссёр, отнюдь не чуждый жёсткой сатире и цинизму в своих прежних работах, в собственной версии «Жизни Уолтера Митти» (уже третьей экранизации рассказа, кстати) старается взять немножко иную ноту — ноту большой пронзительной искренности.

Стиллеровский Митти — скромный начальник фотолаборатории журнала Life, у которого должен выйти последний печатный номер перед переводом в режим онлайн (что с реальным Life случилось несколько лет назад). В своих фантазиях Митти легко покоряет сердце своей коллеги Шерил из бухгалтерии (Уиг), спасая её собачку из взрывающегося дома, присылая ей стихи с высокой горы при помощи сокола или разыгрывая вместе с ней абсолютно неуместную во всём фильме, но всё равно очень смешную пародию на «Бенджамина Баттона» — а на деле едва способен заговорить с ней. Скоро, впрочем, работа позовёт Уолтера в настоящее большое приключение — с путешествиями за моря и горы, извержениями вулкана и пешим переходом границ, а также встречами с акулами, барсами, пьяными вертолётчиками и афганскими повстанцами.

Как и в «Солдатах неудачи», Стиллер немного играется с границами фильма и реальности — фантазии Уолтера смотрятся таким гипертрофированным кино (ударяясь в свою бенджамин-баттоновскую фантазию, он даже говорит «Я книжку не читал, смотрел кино»). Другое дело, что реальные приключения своего героя Стиллер обставляет с такой же размашистостью — невероятные красоты, озвученные бесконечно воодушевляющей музыкой, буквально изливаются на зрителя с экрана. Отчасти дневник путешествий в духе National Geographic, отчасти самый дорогой на свете видеоклип условных Arcade Fire (хотя есть в фильме и настоящие), «Невероятная жизнь Уолтера Митти» так стремится непременно понравиться и пробрать до мурашек сразу всех, что порой начинает наваливать красоту и воодушевление слишком уж жирно.

Учитывая, что Стиллер весь фильм прибегает исключительно к широким мазкам для рассказа, по сути, камерной истории самопознания одного обычного человека, здесь можно найти серьёзный диссонанс. И порой, когда Стиллер доходит до совсем уж доходчивых приёмов (вроде врубания за кадром в момент перехода героя от мечтаний к делу торжественного хита Arcade Fire «Wake Up»), иголка таки царапает пластинку так, что хочется зажмуриться.

Но вот в чём штука — при всех этих открыточно-благостных красотах, будто бы спрыгнувших с рекламного плаката с каким-нибудь простецки-праведным призывом типа «Этот мир твой» или «Ты можешь!» (а недостатка в поминаемых с экрана брэндах фильм абсолютно не испытывает), сердце «Невероятной жизни» лежит в немного других моментах. Стиллер и его сценарист Стивен Конрад проворачивают тут довольно хитрый трюк — их Уолтер Митти с самого начала оказывается не столько скучным и бесполезным человечишкой, способным лишь мечтать, а обычным нормальным парнем, чью жизнь обстоятельства развернули немножко в сторону от его изначальных амбиций.

Не приключение делает человека человеком, а поступок. Да, перейти пешком границу с Афганистаном — это поступок, но спасти мамин рояль или показать сыну знакомой, как правильно делать трюки на скейтборде, в не меньшей степени он же. Любая жизнь на самом деле невероятная, говорят нам Стиллер с Конрадом — и та, в которой есть дальние странствия и удивительные виды, и та, в которой есть стаканчики из пиццерии, семейная чековая книжка, любимая работа и скромное счастье с коллегой из бухгалтерии. Мы все — Уолтеры Митти, и каждый из нас проживают свою невероятную жизнь. И если кому-то для того, чтобы ощутить себя главным героем таковой, необходимо прыгнуть в море или убежать от вулкана — что ж, значит, так и надо.

Вердикт — регулярно злоупотребляющее размашистой открыточностью, но всё же хорошее и честное кино о мечтаниях и реальной жизни

Источник

5 невероятных причин посмотреть на «Жизнь Уолтера Митти»

« — О великий мастер, я прошел три континента и десятки стран, я искал вас в горах и равнинах. Я старел и дряхлел, но никогда не терял надежды. И вот, я нашел вас. Мастер, молю, продемонстрируйте ваше умение, я знаю, вы мудры как никто другой! Мастер, в чем смысл жизни?

Древняя китайская притча. Наверное.

Я никогда не писал рецензии на фильмы, так что не слишком в этом смыслю. По правде, я вообще ни на что не писал рецензии. Зато я неплохо укладываюсь в формат типа «7 способов открыть банку пива» или «10 поводов не есть желтый снег».

Поэтому я расскажу о пяти причинах посмотреть фильм-путешествие «The Secret Life of Walter Mitty», снятый Беном Стиллером, и тронувший меня до глубины моих слезных желез.

«Невероятная жизнь…» знакомит зрителя с Уолтером Митти (Бен Стиллер) – совсем, в общем-то, не невероятным парнем из журнала фотоисторий Life, где Уолтер заведует негативами. Герою за сорок, он застенчив как подросток, и бытие у него, как у серой мыши: он даже обитает в темном подвале – пленки не жалуют яркий свет.

Сколь монотонна внешняя жизнь героя, столь удивительна «тайная»: Уолтер – счастливчик, природа наградила его богатейшим воображением: стоит вниманию зацепиться за какую-нибудь деталь, и даже обычная дорога до офиса превращается в экшн со взрывами, трюками и спасением чи-хуа-хуа любимой девушки.

Да, конечно же, у Уолтера есть знакомая (Кристен Уиг), которая ему очень-очень нравится, но главный герой настолько стеснителен, что даже смайлик ей не решается отправить. Куда уж там до трюков со взрывами.

Таков внутриличностный конфликт, простой, как табурет, знакомый каждому второму сидящему в зале, и каждому первому – в офисе. Эта причина номер один – вы придете в кинотеатр и узнаете в герое себя.

Уолтер, ни разу в жизни не потерявший ни одного негатива, вдруг не досчитывается кадра на свежей пленке великого и ужасного фотографа Шона О`Коннела (Шон Пенн), а это значит, что в жизни простого клерка случается Событие. Дальше у героя, само собой, появится Учитель, ну а сам протагонист обретет Путь. Казалось бы, вот он, типичный сюжет, шаблон и ходячий гэг – так думаешь ровно до момента, пока Стиллер не рвет тот паттерн, после которого кино превратилось бы в занудную драму. В этом еще одно достоинство «Невероятной жизни…» – все эти приевшиеся голливудские штрихи режиссер доводит ровно до того тех пор, где они еще дышат реальной жизнью, с которой, собственно, и списаны. «Вот сейчас этот парень скажет Уолтеру то-то и то-то». Ан нет! Молчит! Событие вдруг перестает быть Событием, а встреча с Учителем напоминает абсурдистскую «притчу» из эпиграфа. Так рождается ощущение искренности – легкое и естественное.

При этом некоторые рецензенты ругают фильм за «картинность» – мол, путешествия ненатуральны, поводы надуманы, а герой вообще смахивает на хипстера. Но все это – миражи снобов, не желающих заглянуть чуть глубже. А ведь «Невероятная жизнь…» – и это третья причина – преисполнена мелких деталей, аллегорий и спрятанных в нужных местах «пасхалках». Картина про потерявшийся 25-ый кадр сама им же и является. Чего только стоит отсылка к «Матрице» с ее двумя таблетками! А Space Oddity Дэвида Боуи, ода смельчаку, выходящему за грани собственной личности: ведь это Уолтер – смельчак, майор Том из той самой оды.

Стиллер верит в своего героя искренне и безусловно, и через него – верит в каждого, смотрящего за экран. Выходишь из зала и понимаешь – уже не главный герой, а ты – майор Том, ты – парень, способный рискнуть выйти в открытый космос. Быть смельчаком, оказывается, может каждый, заменить secret life на подлинное бытие проще простого – именно такое послевкусие, деятельное и подвижное, оставляет фильм.

После этого легко прощаешь Стиллеру и местами излишнюю патетичность, и навязчивый продакт плэйсмент – какая реклама, в конце концов, в силах затмить красоту исполинских гор или хмурых морей (съемочная группа почти не использовала зеленый экран), снежных пиков Гималаев или людей, которые открывают Путь не в атласах и картах, а в самих себе.

И слезы наворачиваются, конечно же, не от удачно подобранного саундтрека или трогательных диалогов, а от той бездонной тоски, что зашевелится где-то глубоко в душе, тоски по невероятной жизни, которую мы все проживаем во сне, и лишь единицы – наяву.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *