сюжет фильма дом с лилиями актеры
Дом с лилиями.
Итак, основной сюжет:
Жанр: семейная сага
«Дом с лилиями» – семейная сага о судьбе героя-фронтовика Михаила Говорова, его любимых женщинах и детях, предоставляющая зрителю возможность проследить судьбу нескольких поколений советских и постсоветских людей, начиная с середины ХХ века до наших дней.
После окончания Великой Отечественной войны герой-фронтовик коммунист Михаил Говоров занимает высокую партийную должность в одном из областных центров и со всей семьей переезжает в загородный дом. На первых порах ни сам Говоров, ни члены его семье не обращают особого внимания на легенды, которыми окутано их новое место жительства. По преданию, на дом наложено проклятие, и ни его владельцы, ни их дети и внуки не будут счастливы в любви.
P.S. Обращаюсь к Мороз, Добрынину и Ракову. Не светитесь больше в таком откровенном г..не. Это не Ваш актерский уровень.
Тьфу. Хотя, начало фильма было многообещающим.
С удовольствием выслушаю иные мнения, даже если они будут отличаться от моего.
Дом с лилиями
Актеры сериала «Дом с лилиями» сумели передать атмосферу того времени, характер персонажей их колорит и перемены в течение жизни.
Режиссеры картины Владимир Краснопольский и Валерий Усков сумели затронуть существенную тему всех времен и народов – отношения отцов и детей. Трагическую правду, когда родители своими решениями и поступками разрушают жизнь своих потомков.
Негативные моменты
Талантливый актер и режиссер
Актер Сергей Маховиков выступил в роли Говорова Михаила Ивановича, героя-фронтовика. Повышение по служебной лестнице, семейные тайны и вытекающие отсюда проблемы с годами только усугубляют ситуацию. В сериале «Дом с лилиями» у актера почти все получалось сыграть с первого дубля. Из-за него он отказывался от длительных съемок и нехватки времени от участия в других проектах.
Маховиков – разноплановый и талантливый актер. Сыграл в кинокартинах «Наркомовский обоз» старшину Виктора Филиппова, «Настоящие» – роль Леонида Вестникова, «Белая стрела. Возмездие» – воплотил на экране персонажа Боцмана. Является режиссером нашумевших картин «Ловец», «Слепой» и «Тихая застава».
Очаровательная блондинка
Актриса Олеся Судзиловская сыграла супругу Говорова, Маргариту Васильевну. На съемочный процесс приезжала в последний момент, что совсем не помешало актрисе достойно и эмоционально передать характер героини. Непростая судьба, сложные и запутанные ситуации в личной жизни, порой не совсем правильные поступки – все это воплотила на экране Олеся.
Еще в юности актрису пригласили на пробы в картину «Посредник». Благодаря таланту и напористости она была утверждена на главную роль. Играла журналистку Тихорецкую в фильме «Бандитский Петербург», «Золотые парни» (Вика Карамова), «Конец света» (Кристина Угорская). Последняя работа 2015 года – «Истребители. Последний бой» (персонаж Алла Лазуркевич).
Добрый весельчак Добрынин
Актер Николай Добрынин в сериале «Дом с лилиями» играет друга Говорова, Дементия Харитоновича Шульгина. Содействует в устройстве на работу и приобретении жилья – дома «с лилиями», у которого очень темная история в прошлом. Актер был утвержден на эту роль сразу. Претенденты были далеко позади от Добрынина.
Талант и артистизм у актера Николая в крови. Он очень много играл в театре у Романа Виктюка. Снимался в фильмах «Родина» (генерал Максимов), «Алхимик. Эликсир Фауста» (в роли Григория Распутина), «Маргарита Назарова» (персонаж Борис Эдер). Добрынин обладает особым чувством юмора, любит посмеяться над собой, что стало основополагающим фактором для участия в сериале «Сваты».
Актер Алексей Фатеев – советский журналист Сергей Морозов. Первая любовь Лили, дочери Говорова. Запутанная история отношений и судеб, помощь в трудные времена Сергея сыграла важную роль в дальнейших событиях в сериале «Дом с лилиями». Это самобытный и популярный актер, на счету которого десятки театральных работ.
Картины с участием Фатеева очень разнообразны – это «Улыбка пересмешника» (роль Андрея Рудина, капитана полиции), «Курортный роман», «Гадание при свечах» (играет водителя Толю), «По горячим следам» (физрук Пантелеймонов). В 2017 году выходит фильм «Экспроприатор».
Стоит ли смотреть
Сериал «Дом с лилиями» в основном можно сказать, что удался. Хотя было много критики со стороны зрителей, считающих его безжизненным. Не была отражена реальная советская действительность. Изобилие «скелетов в шкафах» порой зашкаливает и теряется нить сюжета. Но, с другой стороны – это переплетение судеб, непредвиденное появление персонажей и жизнь самых разных людей страны во второй половине прошлого столетия.
Режиссер Владимир Краснопольский рассказал «Газете.Ru» о телефильме «Дом с лилиями», выходящем на Первом канале
1946 год. С войны возвращается подполковник Михаил Говоров (Сергей Маховиков) и привозит в свою семью свою незаконнорожденную дочь Лилю, мать которой (Дарья Мороз) считается погибшей. Его жена (Олеся Судзиловская) не принимает девочку, но Говоров настаивает, чтобы та воспитывалась в его семье. Фронтовой товарищ, первый секретарь горкома Шульгин (Николай Добрынин) помогает Говорову устроиться на работу и поселиться в «доме с лилиями» — особняке с недоброй славой.
Первый канал начинает показ 24-серийного фильма «Дом с лилиями», который рассказывает о семье Говоровых и их окружении от сталинских времен до наших дней. Сняли картину мастера исторических эпопей Владимир Краснопольский и Валерий Усков, еще в советское время завоевавшие зрителей телесериалами «Тени исчезают в полдень» и «Вечный зов». «Газета.Ru» поговорила с Владимиром Краснопольским о «Доме с лилиями», экранизациях, идеологии и Шолохове.
— Ваши большие телефильмы — «Тени исчезают в полдень», «Вечный зов», «Две судьбы», «Ермоловы» — это экранизации литературных произведений. «Дом с лилиями» снят по оригинальному сценарию. Насколько легче работать по книгам?
— Когда сценарий хороший — можно работать с любым материалом. Чем отличается экранизация от оригинального сценария? Экранизации в какой-то степени богаче, потому что в произведении есть детали, которые не вошли в сценарий (мы, например, постоянно пользовались первоисточниками). Так что с экранизациями работать интересней. А были и работы по сценарию, которые бывают настолько объемными, что сами просятся на экран. Наш «Ермак» (мини-сериал 1996 года, работа над ним продолжалась почти десять лет. — «Газета.Ru») основан на исторических материалах, но строили драматургию фильма мы сами. То же самое было с «Капканом» или «Мессингом», книга по которому вышла после фильма. Так что любой сценарий — заново написанный или на основе какого-либо произведения — имеет свою прелесть, свою свежесть. Если это экранизация — после нее расхватывают книги; а если удачный сценарий — люди требуют написания книги.
— Вы вернулись к теме советского прошлого, которым занимались еще в 70-е, — только тогда прошлое было ближе, а его содержание определялось идеологией.
— В те времена вопрос стоял так: чего мы хотим добиться этим фильмом. То есть нельзя было просто снять приключения. Тот же «Ермак» получил направление только тогда, когда мы нашли цитату из Пушкина: «Да ведают потомки православные родной судьбы минувшую судьбу», — и встала задача показать эту судьбу во всей ее правдивости и горечи.
— Сейчас есть какие-то — назовем это стандарты — в изображении жизни в СССР? В сталинские времена, хрущевские, брежневские?
— Какая же картина — в частности, наша — без идеологической концепции?! Конечно, везде существует идеология — с позиции, чернуху ты делаешь или делаешь фильм, который поможет зрителям понять мир.
«Дом с лилиями», мы сразу поняли, должен рассказать о тех перипетиях, которые прожил русский народ после той страшной войны.
Как он становился на ноги, как возникали семьи, как трудно было преодолеть катаклизмы, которые окружали любую семью. И если у нас получилось — честь и хвала в первую очередь сценарию. Ну и плюс, конечно, свои собственные соображения, свои мысли, свое знание жизни.
— Самая первая сцена «Дома с лилиями» — приезд Говорова в детдом — очень напоминает финал «Судьбы человека» Михаила Шолохова. Только Андрей Соколов забирает Ваню в лучшую жизнь, а ваш герой увозит свою дочь к мачехе, которая переносит на девочку свою ненависть к ее матери. Это сознательное противопоставление? Ваш взгляд на то, как могла развиваться история Шолохова дальше?
— Знаете, мы даже не держали этого в голове.
У Шолохова усыновление — это конец, у нас — начало, и одно к другому можно притянуть с огромным трудом.
Но проблема удочерения-усыновления в русской литературе и русском искусстве всегда была вопросом из вопросов. Поскольку это вопрос русского любящего характера, который всегда к близкому, находящемуся в несчастье, тяготеет всем сердцем. То есть «Дом с лилиями» и рассказ Шолохова можно сравнивать с точки зрения русского характера в общем, но сериал — это не продолжение сюжета «Судьбы человека».
Даже в нашей с Усковым картине «Подари мне жизнь» (сериал 2003 года) главный герой спасает жизнь своего сына, которого он толком и не знал, — это тот же самый сюжет. Это классический прием, происходящий из национального характера, он постоянно появляется в искусстве, литературе, в жизни. Можно считать, что это одна из многих черт советского искусства — именно тема усыновления.
— Вы ставили себе задачей «раскрыть русский характер»?
— Конечно. Но русский характер не только в этом эпизоде, он пронизывает весь сериал. Это же рассказ о катаклизмах, которые были в нашей стране, которые переживала страна, как выживали люди в несколько сумасшедшей, сумасбродной жизни, как помогали друг другу, какая любовь была — она диктовалась социальными событиями, происходящими на стороне.
Какая эта любовь была уродливая, тяжелая, иногда невыносимая.
Но добро, которое есть в жизни, наполняет «Дом с лилиями». По другому, собственно, мы с Усковым никогда и не снимали: у нас в любом фильме — доброе начало. Только это нас всегда и интересовало.
— Как вы описали бы свою картину?
— Это своеобразный мелодраматический детектив, в котором сюжетные линии любви и ненависти, добра и предательства настолько переплелись, что их трудно оторвать от происходящего в жизни героев.
— Все ваши работы — про судьбы людей на фоне больших исторических процессов. Вы сознательно привязываете героев к большим событиям?
— Это же самое интересное. Можно снять хороший сюжет, приключенческий, но когда действие идет на фоне исторических событий, оно становится дороже — люди узнают что-то свое, горе, радость, измену или огромную любовь. Поэтому социальный фон в наших фильмах — главное. Даже в фильме про Мессинга («Вольф Мессинг: видевший сквозь время», 2009) —
судьба этого человека интересна, но не столько его необычайными способностями, сколько тем, на фоне каких событий проходила его жизнь.
То же самое происходит с любой вещью, любым человеком, если они связаны с историей, а история показана правдиво. Как говорил Карамзин, история злопамятна, и она помнит не счастливые исходы, но в основном то зло, что творилось в те или иные времена. И если правильно показать злую сторону жизни, то добро будет выглядеть значительно ярче, потому что о добре значительно труднее говорить, чем о зле.
— Актеры помогли вам в этой задаче?
— Сейчас часто снимают сериалы-байопики знаменитых деятелей того периода — от Чкалова и Чапаева до Василия Сталина и Галины Брежневой. Нет желания взяться за что-то подобное?
— Желание уже было. Было огромное желание снять фильм «Колчак», это была наша идея, мы с ней носились три года. Добивались, чтобы нам разрешили, был прекрасный артист на роль Колчака, наладили связь со Свердловской студией. Но потом — в силу определенных обстоятельств — отказались от нее.
— Сейчас вы работаете в Белоруссии. Что снимаете?
— Это проект с рабочим названием «Тася», а называться, скорее всего, будет «Смешная жизнь». Это ироническая кинотрагедия, по жанру будет мелодрама с сатирическим уклоном. Фильм про сегодняшний день, сегодняшние минуты и часы, он о той человеческой теплоте, которая согревает людей, что оказались без очага, без любви, сами по себе.
— Когда фильм выйдет?
— Надеемся закончить — целиком — в феврале-марте будущего года.
Сюжет фильма дом с лилиями актеры
Сергей Маховиков в сериале Владимира Краснопольского и Валерия Ускова «Дом с лилиями». Содержание серий.
История, длящаяся с середины ХХ века до наших дней и затрагивающая судьбы нескольких поколений.
После окончания Великой Отечественной Войны Михаил Говоров получает назначение на высокую партийную должность в одном из областных центров. Вместе с семьей он переезжает в загородный дом, который в народе называют домом с лилиями. На первых порах Говоровы не обращают особого внимания на легенды, которыми окутано их новое место жительства. Хотя по преданию, на него наложено проклятие, согласно которому ни его владельцы, ни их дети и внуки не будут счастливы в любви.
В ролях: Сергей Маховиков, Дарья Мороз, Олеся Судзиловская, Николай Добрынин, Анна Горшкова, Елена Радевич, Алексей Фатеев, Евгений Князев, Денис Матросов, Михаил Пшеничный, Дарья Баранова, Валентина Лукащук.
17 cерия
Эндрю подозревают в шпионаже, а Киру КГБ принуждает к сотрудничеству: она должна передать важные документы из кабинета Говорова. Готовится спецоперация, но все идет не по плану.
18 серия
Лиля в Лондоне успешно издает свою книгу, и думает вернуться на родину. После всех пережитых испытаний, Кира уходит в монастырь, а Катя уезжает жить в Москву. Говоров пытается вернуть внучку домой, но безуспешно. Камышев тоже не спешит соглашаться на предложение тестя вернуться.
19 серия
Неожиданная болезнь Германа ставит крест на планах Лили. Сергей разочарован ее решением остаться с мужем. Тем не менее, он летит в Лондон поздравить Лилю с днем рождения. Однако прилетает он не один.
20 серия
Герман понимает, что Лиля и Сергей любят друг друга, и принимает решение ее отпустить. Тем временем Тася, по просьбе Родиона, переезжает в дом с лилиями ухаживать за больным Говоровым. Лиля и Ариша возвращаются на родину.
21 серия
Отношения Лили и Сергея не складываются, на презентацию ее новой книги он приходит с невестой. Родион же не теряет надежды вернуть жену, но Лиля остается непреклонной. Катя возмущена поведением отца.
22 серия
Сергей заставляет Говорова признаться в том, что много лет назад Михаил оговорил его перед Лилей. У Говорова случается приступ. Тем временем Кира продолжает ухаживать за Егором, у них возникают чувства. 1991-й год вносит много изменений в жизнь семьи Говоровых.
23 серия
Котя хочет, чтобы Сергей остался с Лилей, и снова вмешивается в их жизнь. Мать Егора категорически против выбора сына. Кира, не выдержав ее нападок, заводит роман с неким Феликсом.
24 серия
Семейство Говоровых готовится праздновать столетие дома с лилиями. По преданию, в этот день истекает срок действия проклятия.
12 фактов о сериале «Дом с лилиями»
«Первый канал» повторяет семейную сагу, так полюбившейся зрителям. Редакция Woman’s Day узнала подробности съемок фильма.
1. Сценарий фильма назывался не «Дом с лилиями», а «Растоптанные лилии». Но впоследствии название было изменено на более позитивное.
2. Сериал сняли Владимир Краснопольский и Валерий Усков – режиссеры культовых фильмов «Тени исчезают в полдень» и «Вечный зов».
3. Дом, в который въезжают герои фильма (по легенде, на нем лежит проклятье: его хозяева и их потомки не будут счастливы в любви), снимали под Киевом. Настоящий жилой дом немного изменили для кадра, переделав фасад. А вот внутренние сцены снимали в павильоне.
4. Специально для съемок перед домом разбили клумбу с лилиями. Правда, живые цветы на ней были вперемешку с искусственными, но в кадре это незаметно.
5. Часть съемок проходила в Лондоне. В кадр попали его основные достопримечательности: Биг-Бен, Тауэрский мост, Букингемский дворец.
6. Главный герой фильма, бывший фронтовик Михаил Говоров, в кадре проживает около 45 лет. Актеру Сергею Маховикову добавляли возраста с помощью грима – усов и седины.
7. В фильме снялась дочь Сергея Маховикова, 11-летняя Александра Маховикова. Она сыграла Лилю, дочь Михаила, в детстве. Это ее первая роль в кино. «Я очень доволен, дочь играет лучше меня, и я это признаю, – поделился впечатлениями отец. – Саша самостоятельно общалась с режиссером, они разговаривали как два профессионала, и я даже старался особо не указывать ей, что делать».
8. По словам Владимира Краснопольского, на съемках он боролся с очень красивой, но дежурной улыбкой Олеси Судзиловской, которая играла жену Михаила. Ему хотелось, чтобы ее улыбка была более выразительной.