сыны анархии в реальной жизни
18 фактов о сериале «Сыны анархии»
«Сыны анархии» – это популярный американский телепроект, повествующий о жизни необычного байкерского клуба, в котором мужчины объединились, чтобы вести нелегкую борьбу с преступностью.
Сериал по праву можно назвать культовым, учитывая количество фанатов по всему миру. В этой статье расскажем самые интересные факты о сериале «Сыны анархии».
1. Популярность
Телепроект признан одним из самых популярных и успешных из когда-либо созданных на канале FX. В 2010 номинировался на награду «Ассоциации телевизионных критиков» в категории «Лучшая драма».
2. Тату
Татуировки главных героев разрабатывал специально нанятый для сериала тату-мастер. Его работа и консультации впечатлили создателей. Позже ему предложили полноценное участие в проекте, и мужчина сыграл татуировщика, работающего в тату салоне Чарминга.
3. Знаменитости
Проект стал настолько популярен, что создатели стали приглашать знаменитостей. Многие с удовольствием согласились. Наиболее яркие камео, которых явно не ожидали зрители: Сонни Барджер, Дэнни Трехо, Мэрилин Мэнсон, вдова Курта Кобейна Кортни Лав, король ужасов Стивен Кинг.
4. Шрамы
Шрамы, которые зритель может видеть на лице Филипа Телфорда – вовсе не ювелирная работа гримеров, а реальные увечья, полученные актером. До начала съемок Томми Флэнаган, сыгравший роль Телфорда, стал жертвой ограбления. Преступник нанес актеру несколько довольно глубоких ножевых ранений. По словам создателей, шрамы стали идеальным дополнением образа, поэтому их не стали гримировать, а напротив, делали на них акцент.
5. Фобия
Один из самых колоритных персонажей страдает от достаточно распространенной фобии – боязни кукол. Она есть у героя не случайно. Дело в том, что создатель шоу с детства страдает этим недугом и решил перенести его на персонажа.
6. Символика
Образ каждого персонажа продумывался сценаристами до мелочей. Над этим работали не только художники, большое внимание уделялось консультациям с реальными байкерами и людьми, состоявшими в различных группировках.
Не обошлось и без консультаций с бывшими заключенными. Говоря об образах, имеется в виду не только внешний вид. Большое внимание уделялось тому, как выглядели мотоциклы главных героев. Важно все, начиная от окраса, заканчивая мелочами, которые могут не заметить обычные зрители, далекие от байкерской темы.
7. Мотоциклы
Байк Клэя отличается от остальных рядом модификаций. Он имеет несколько изображений, отражающих индивидуальность владельца. Только на его мотоцикле изображены все три элемента байк-клуба.
На байке Джекса изображен один из самых сложных рисунков, что отличает его от остальных и подчеркивает непохожесть самого Джекса на других членов группировки.
Байк Бобби примечателен тем, что на нем отсутствуют практически все части, которые можно снять. На нем оставили только те детали, которые обязательно нужны для функционирования или безопасности. Таким образом подчеркивается эксцентричность характера героя.
Мотоцикл Тига внешним видом показывает мощь. Поверхность покрыта всевозможными черепами, шипами, чтобы выглядеть угрожающе.
Байк Чибса отличается неудобным и мало функциональным рулем, подчеркивающим уникальность. Он сообщает окружающим «мне плевать на правила».
Мотоцикл Джуса не отличается изяществом и красотой, что тоже сделано специально, чтобы машина говорила о характере персонажа. Никакой красоты и удобства, исключительно сила и мощь.
Главный «стальной конь» сериала принадлежит Джону Теллеру – основателю клуба «Сынов анархии». Байк выполнен в интересном цвете и модернизирован уже после аварии, в которой погиб Джон. Он символизирует продолжение жизни.
8. Сложная роль
Сценарист и продюсер проекта Курт Саттер решил самостоятельно сыграть байкера Отто. По его признанию, эта роль одна из самых непростых и мужчина решил не доверять ее никому, а сыграть самостоятельно. Многие отмечают, что он мог выбрать роль для себя куда интереснее, но Курт заботился исключительно об успехе проекта, а не о собственной славе.
9. Отсылки
В четвертом сезоне один из персонажей смотрит сериал «Щ.И.Т.», повествующий о нелегкой жизни супергероев. Он выбран неспроста – сценарист «Сынов анархии» в свое время работал и над «Щ.И.Т.ом».
10. Гамлет
Удивительно, но многие нашли схожесть сюжета телепроекта со знаменитым Гамлетом. В сериале присутствует женщина, которую называют королевой. У женщины есть сын, как и в знаменитом произведении, имеется нынешний король-отчим, занявший место в результате череды весьма темных и запутанных обстоятельств.
Как и в знаменитом Гамлете, здесь есть место загадочным убийствам и внезапным смертям. Создатели никак не комментировали этот момент, однако не отрицали, что вдохновлялись этой историей при написании сценария.
11. Неоднозначность
Главной фишкой сериала является неоднозначность ключевых персонажей. Сценарист, работавший над проектом, проделал то же самое в «Агентах Щ.И.Т.а». Такой подход он считает наиболее правильным, чтобы зацепить внимание зрителя и сохранять напряжение до самого конца. Самые преданные фанаты, не один раз пересматривая все сезоны, признаются, что не могут определиться с отношением к тому или иному персонажу или к отдельным поступкам.
Сложность характеров и отсутствие банального деления «положительный-отрицательный» позволяет постоянно поддерживать интерес зрителей. Последние без конца устраивают дебаты на форумах на тему того, кто прав. Кроме того, неоднозначность поступков позволяет лучше сблизиться со зрителем, так как многие из нас тоже зачастую не могут дать определенной оценки поступкам, четко охарактеризовать человека, как хорошего или плохого.
12. Экранное время
К седьмому сезону появились серьезные трудности с экранным временем. В начале было довольно просто вырезать диалог или несколько сцен, потому что характеры героев были неясны зрителю, а сценаристы не вкладывали большого смысла в каждый взгляд, фразу, движение. Создатель признался, что в первых трех сезонах легко отказывался от большого количества материала.
Дальше все стало сложнее: каждая серия вмещала столько важных моментов, что отведенного времени попросту не хватало. Пришлось обратиться за помощью к представителям канала, чтобы увеличить отведенное время.
В результате переговоров с долгими объяснениями, примерами и всевозможными доводами, время увеличили. По этой же причине пришлось увеличить количество рекламных роликов, однако ни рекламодатели, ни владельцы телеканала не были против, так как сериал имел довольно высокие рейтинги.
13. Саундтрек
Отдельного внимания заслуживает музыка в сериале. Раз уж речь идет о проекте, главными героями которого выступают байкеры, то не следует сомневаться, что саундтрек подобран превосходно. Здесь представлены популярные композиции и музыка, написанная специально для «сынов».
Важно отметить, что знаменитые хиты игрались не в оригинальном исполнении, а исключительно как каверы, исполненные в стилистике блюза или кантри. Желающие пополнить плейлист композициями, услышанными в проекте, всегда могут найти музыку на фанатских сайтах.
«Сыны анархии»: сериал про байкеров, который понравится даже тем, кто ненавидит мотоциклы
Феномен «Сынов анархии» не так-то легко поддается объяснению из России: байкерская культура у нас развита не так хорошо, как на Западе, где татуированные брутальные мужчины на разукрашенных «чопперах» превратили свою страсть в своего рода языческий культ поклонения мотоциклетному движку. Создатель сериала Курт Саттер, сам похожий на своих героев (недаром он сыграл одну из ролей) – удивительно противоречивое сочетание маргинала и интеллигента. Учился в католической школе, окончил университет искусств с отличием, преподавал в консерватории, знает Шекспира наизусть – при этом сам обожает кататься на мотоциклах, превратил свое тело в холст и фанатеет от панк-рока. Собственно, все его пристрастия вылились в грандиозную сагу на семь сезонов, которая по накалу страстей не уступает «Крестному отцу».
У «Сынов анархии» есть лишь один серьезный недостаток – сериал начисто вырывает из реальности. Это увлекательнейшее зрелище, пропитанное шекспировской стилистикой, но как если бы Гамлет общался с призраком своего отца в косухе и на «харлее». Можно также вменить в вину легкую оторванность от реальности – в мире «Сынов» байкеры являются ключевой движущей силой, на которую нет никакой управы в виде реальных законников. Впрочем, нужно учитывать, что, например, в канадском Квебеке в 1990-х аутло-банды вели реальную войну, с ранеными, полутора сотнями убитых и переделом территорий влияния, которую не удавалось остановить на протяжении восьми лет. Тот же «Во все тяжкие» тоже выглядит слегка фантастической историей – но гипотетически сюжеты и Гиллигана, и Саттера легко представить в жизни.
Пара слов о Сынах Анархии
Прежде всего предупреждение. Это не обзор и не мнение о Сынах Анархии. Это один из немногих проектов, по которым я «угорел». Я не способен относиться к нему хоть сколько-то отрешённо. Он слишком мне нравится. В этом тексте я хотел поговорить-порассуждать. Таким образом, это больше для тех, кто смотрел сериал, в курсе, кто есть кто и чем всё закончилось. Вот, я предупредил.
Пару месяцев назад у меня был занятный разговор с сестрой. Мы с ней обсуждали сериалы и я высказал теорию о том, что следуя заветам Харви Дента*, сериалы либо закрываются из-за нехватки денег и фанатов, либо идут по скользкой дорожке до тех пор, пока не станут отвратительной кучей дерьма, которую не хочется трогать. Из-за чего фанатам приходится делать вид, что этих последних (>= 1) сезонов не было. Разумеется, в порядке эксперимента мы попытались вспомнить сериалы-исключения. Она привела «Во все тяжкие», я — Сынов Анархии. После чего мы какое-то время дискутировали о том, действительно ли это те исключения. У неё были свои аргументы против Сынов, у меня — против Breaking Bad.
К чему я привёл этот разговор. После разговора я долго думал, почему лично мне не понравился Breaking Bad, а от Сынов я фанатею. И вот что мне пришло в голову:
1. Главный герой. Оба сериала показывают, куда ведут благие намерения, однако их протагонисты разительно отличаются. Уолтер Уайт начинает безвольной рохлей, и в нём постоянно борются доктор Уайт и мистер Хайзенберг. В зависимости от того, кто побеждает, имеются две совершенно разные модели поведения, и одна из них вызывает отторжение у меня. Да, Уолтер реалистичен. В него веришь. Но нравится ли он? Мне нет.
Джекс Теллер совсем иной персонаж. Его история начинается также с некоторой невинности — его рукам лишь предстоит покрыться кровью, но он уже преступник и член банды. Им двигают несколько иные мотивы, он не зажат в тиски рака. Он действует так по своей воле, во имя клуба и семьи. Его ум, верность своим людям и отверженность вызывают уважение с первых кадров, не говоря уж про то, что визуально он более привлекателен, чем 50-летний учитель химии. Джекса хочется видеть в роли друга или брата, он кажется хорошей ролевой моделью, несмотря на всё, что ему предстоит сделать.
2. Тоска по настоящим героям. Сегодня их настолько мало, что вероятность встретить героя на улице исчезающе мала. Они переселились на страницы книг и в кинематограф. Люди, готовые совершить Поступок и понести за него ответственность. И Сыны Анархии. Скажем так, они настоящие. На их фоне реальные люди начинают выглядеть блекло.
Напрашивается сравнение с красками. Обычная действительность, обычные люди даже в самом сериале серы. Их эмоции подавлены, скомканы социальными и гражданскими рамками. Сыны же свободолюбивые бунтари, чаще всего чихать хотевшие на рамки закона или общества. Это не делает им чести, но зато их личность ярка, словно звёзды на картине Ван Гога**. И как вы понимаете, в Breaking Bad, показывающим больше обычных людей, зрителю представлена серость обычной жизни. Чтобы увидеть её, я могу выйти на улицу, заглянуть в любое офисное здание или школу.
3. Остальные персонажи. В Breaking Bad, на мой взгляд, куда больше центрирован, чем Sons of Anarchy. Это история Уолтера Уайта, а не всей его семьи и друзей (хотя это однозначно их всех затронет). А вот Сыны Анархии — сериал больше про клуб, чем про Джекса Теллера. Да, он главный герой, и это его история. Но в то же время история каждого (почти), кто сидит за столом клуба или входит в семью Джекса, будет рассказана. И за счёт предыдущего пункта это вызывает больше интереса, потому что каждый из этих персонажей личность достойная. Бобби, Пыр, Тиг, Тара, Джемма, Клэй и и многие другие — за ними следишь, ими восхищаешься и их ненавидишь. Яростно. Когда же в Breaking Bad я вижу историю Хэнка, сломленного после ранения, мне просто неприятно это видеть.
Спорный пункт, согласен. Но для меня он важен.
Собственно, хватит сравнений. Для меня, на самом деле, самый важный — первый пункт. Я считаю, что именно Джекс Теллер, как личность, как главный герой, делает сериал столь притягательным. Всё. У меня тут ещё есть, что сказать.
Иуда. Я же предупреждал про спойлеры вверху? Так вот, Хуан Ортиз, он же Шустрый. После того, как пересмотрел, задумался о том, как долго выводилась его линия. По сути, ещё со второго сезона, когда Шустрый в первый раз подвёл Сынов. Затем был четвёртый и дальше лишь в уклон всё шло. Так что когда в седьмом сезоне Шустрый чуть ли не в открытую пытался сдать клуб, это было закономерно. И при всём при этом другого пути, по сути, не было. В смысле, что Шустрого можно понять, вплоть до самого конца. Оттого лишь более горько его предательство.
В общем, у меня всё на сегодня. Если вспомню. Ах да. И ещё отличный подбор актёров. И прежде всего — Чарли Ханнэм, сыгравший главную роль. Отлично сыграл. Просто отлично.
* Речь о фразе Харви Дента из фильма «Тёмный рыцарь»: ты либо умираешь героем, либо живёшь до тех пор, пока не становишься злодеем.
Шоураннер «Сынов анархии» наконец ответил на одну из загадок сериала
Ответ на один вопрос создал много новых вопросов.
Последний сезон «Сынов анархии» ответил на большинство вопросов, но одна из главных загадок так и осталась без ответа. В некоторые из наиболее важных моментов на протяжении всех семи сезонов «Сынов анархии» в кадре появлялась бездомная женщина. Создатели никогда не объясняли, кто она такая и какие цели преследует. Среди фанатов популярна теория, что это реинкарнация Эмили Путнер, женщины, случайно погибшей во время самоубийства Джона Теллера. Но эта версия никогда официально не подтверждалась.
Персонаж казался сверхъестественным, поэтому нельзя было однозначно понять, реальный это человек или проявление потусторонних сил. Один из фанатов в соцсетях недавно задал создателю сериала Курту Саттеру вопрос про цели бездомной женщины. Саттер дал ответ, но в свойственном ему стиле, когда объяснение озадачивает больше, чем сам вопрос:
Она — магия, которую вызывает анархия, и мораль, которую уничтожает анархия. Она приносит свет и является предвестником тьмы. Она — инь и ян. Она — альфа и омега. Она — первое дыхание жизни и последний вздох смерти. Она — все, что тебе нужно, и ничего из того, что ты хочешь. Она — пьянство, голод и стыд. Она — ты, я и твой дядя Мюррей.
Объяснение Саттера не дает ясности, кем была бездомная женщина, но может помочь фанатам понять, что она из себя представляет и какими идеями руководствовались создатели сериала в работе над этим персонажем. Бездомная женщина явно представляет собой в каком-то роде божественную сущность, начало и конец всех вещей. И это подтверждается символикой, которая сопутствует персонажу в сериале. В последний раз, когда Бездомная женщина появляется в кадре, у нее есть хлеб и вино, две вещи, символизм которых известен каждому христианину.
Сыны анархии в реальной жизни
Рейтинг Кинопоиска: 8.2 (35 230 оценок).
Рейтинг IMDb: 8.5 (259 014 оценок).
Моя оценка: 9 из 10.
Приветствую всех! Ох, держитесь, ребята! Уведите от мониторов детей, беременных женщин, стариков и просто впечатлительных людей, потому что сейчас начнется настоящее непотребство! Да-да, именно так можно охарактеризовать «Сынов» в двух словах. Это сериал в жанре криминальной драмы, который снискал любовь как критиков, так и зрителей (Кэти Сагал даже золотой глобус получила за роль Джеммы) и является одним из самых жестких проектов в данном направлении.
Вот такая нехитрая завязка ждет вас в самом начале. Но поверьте, по мере продвижения истории градус жести только накаляется, а обороты не сбавляются ни на миг, вас словно накрывает и придавливает лавиной, настолько здесь велика плотность событий. По накалу страстей сериал можно сравнить с «Во все тяжкие», где история также стремительно развивалась, особенно в конце. Хочу отметить, что несмотря на количество сюжетных поворотов, действие не теряет своей последовательности и логичности. Сериал не скатывается на дно и держит в напряжении до самого конца, постоянно удивляя и преподнося неожиданные сюрпризы, даже с учетом такой продолжительности.
На этом моменте часть, которая была без спойлеров, заканчивается. Как и всегда, призываю вас делится своим мнением и впечатлениями о сериале в комментариях. Оценивайте мою работу, пишите ваши замечания. До скорых встреч!
— Татуировщик в тату-салоне Чарминга — Фредди Корбин, тату-мастер, разработавший «татуировки» для «Сынов анархии» и некоторые детали интерьера клаб-хауса.
— В эпизодических ролях в сериале появляются Дэнни Трехо (4, 5 сезоны), писатель Стивен Кинг (3 сезон, роль Чистильщика), президент мотоклуба «Hells Angels MC» Сонни Барджер (3, 4 сезоны), Мэрилин Мэнсон (7 сезон).
— В последней серии четвёртого сезона Джус, находясь в камере, смотрит сериал «Щит» (2002-2008), одним из создателей которого является Курт Саттер.
— SAMCRO — аббревиатура материнского чаптера «Sons of Anarchy» в Чарминге (от Sons Of Anarchy Motorcycle Club Redwood Original).
ВНИМАНИЕ. ДАЛЕЕ ПО ТЕКСТУ БУДУТ СЮЖЕТНЫЕ СПОЙЛЕРЫ.
Хотелось бы поделиться с вами несколькими примерами из сериала, которые произвели на меня сильнейшее впечатление и основательно так врезались в память.
Самой душераздирающей сценой было убийство лучшего друга Джекса, Гарри «Рыжего» Уинстона. Черт, да я даже пустил скупую мужскую слезу в тот момент, а песня, которая играла в то время когда Джекс закрыл дверцу багажника катафалка (это уже другая серия) до сих пор иногда играет у меня в голове. Весь ужас в том как именно убили Рыжего и то, что ни Джекс, ни другие «сыны» не могли ничего сделать, а только наблюдали как несколько негрил забивают железными трубами их брата.
Еще никак не могу забыть ту боль и несправедливость, которую пришлось пережить Отто в тюрьме (его сыграл сам Курт Саттер, один из создателей сериала). Мужика чуть ли не ослепили полностью, он откусил себе язык, его насиловали в камере и все ради того, чтобы защитить и не сдать клуб. Но ушел, по крайней мере, он достойно.
Взгляд Клэя на Джемму за секунду до того, как Джекс пустил тому пулю в затылок. Клэя я не жалел нисколько, и желал ему смерти, как и некоторые члены клуба, но эта сцена привела меня в замешательство. Рон Перлман одним лишь взглядом и всего за пару секунд смог выразить столько горечи и сожаления, что хватило бы на целый монолог. Очень сильная сцена.
Время, проведенное Бобби Элвисом в плену у Поупа. Признаться честно, на протяжении всего времени я не считал Бобби каким-то выдающимся человеком, способным на подвиг. Как выяснилось, зря. То, что с ним сотворили трудно передать словами, но он вытерпел все и принял все удары с достоинством, вплоть до самой смерти. Очень крутой мужик.
А какие моменты Сынов анархии больше всего запомнились вам?