сын дензела вашингтона актер
Джон Дэвид Вашингтон
Имя: Джон Дэвид Вашингтон (John David Washington)
День рождения: 28 июля 1984 (37 лет)
Кто родился в этот день: узнать
Место рождения: Толука-Лейк,Калифорния
Вес: 94 кг
Карьера: актер
Семейное положение: не женат
Биография Джона Дэвида Вашингтона
Детство
Спортивная карьера
Окончив школу в 2002 году, Джон Дэвид стал студентом колледжа «Морхауз», элитного частного гуманитарного заведения для чернокожих, одним из самых известных выпускников которого является проповедник и глава движения за права чернокожего населения в Америке Мартин Лютер Кинг-младший. Руководство заинтересовалось перспективным спортсменом, и Джону выделили спортивную стипендию.
После окончания колледжа, в мае 2006 года Джон в качестве незадрафтованного игрока присоединился к команде «Сент-Луис Рэмс». В межсезонье 2007 года он играл в европейской HFL Europe за «Рейн Фаер». В августе 2009 года он был задрафтован в калифорнийскую команду «Сакраменто Маунтин Лайонс» и играл за них до 2012 года.
Первые роли
В 2010 году Джон Дэвид стал одним из продюсеров драматического боевика с религиозным подтекстом «Книга Илая», в котором его отец сыграл роль странствующего героя-одиночки, от которого в постапокалиптическом мире зависела судьба человечества.
Во второй раз Джон Дэвид предстал перед зрителями спустя долгих 23 года, после того как ему пришлось оставить спорт. В комедийно-спортивном сериале «Футоболисты» он сыграл роль Рики Джеррета, талантливого и целеустремлённого игрока НФЛ, а его партнёрами были Дуэйн Джонсон, Омар Бенсон Миллер и Жасмин Саймон. В этом проекте Джон Дэвид играл во всех сезонах, последний, пятый, был показан в 2019 году.
Актерская карьера
Свою первую значительную роль Вашингтон сыграл в этом же году, в криминальной драме «Монстры и люди». Герой Джона Дэвида, полицейский по имени Деннис Уильямс, стал свидетелем преступления, которое совершили его сослуживцы и вынужден сделать нелёгкий выбор. Партнёрами Джона Дэвида по этой картине стали Келвин Харрисон, Роб Морган и Энтони Рамос.
В 2018 году вышли ещё две картины с участием Джона Дэвида: биографическая криминальная трагикомедия «Чёрный клановец», снятая по знаменитому произведению Рона Сталлворта, и комедийно-криминальная драма «Старик с пистолетом».
Джон Дэвид Вашингтон
Биография
Бывший игрок американского футбола, а ныне актер кино и телевидения Джон Дэвид Вашингтон имеет небольшую фильмографию. Зрители знают его по сериалу «Футболисты» и криминальной комедии «Старик с пистолетом», вышедшей на большие экраны в 2018 году.
Джон Дэвид Вашингтон с родителями
Джон Дэвид родился летом 1984 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США. Мальчик рос в окружении творческих людей, что, вероятно, и отразилось на его будущей карьере. Он является сыном Дензела Вашингтона – известного американского актера, двукратного лауреата премии «Оскар». Как и отец, мать мальчика тоже работала в сфере кино. Паулетта Вашингтон, в девичестве Пирсон, снималась в комедиях, драмах и короткометражных лентах.
Помимо Джона Дэвида, в семье росли еще трое детей. Кстати, младшая сестра Оливия Вашингтон тоже пошла по стопам родителей и старшего брата и связала свою жизнь с миром кино. Девушку можно увидеть в сериалах «Мистер Робот», «Мейдофф», «Однажды ночью», а также в киноленте «Комедиант».
Спорт
Вашингтон учился в обычной средней школе, окончив которую, увлекся футболом. Спорт надолго поселился в его биографии, молодому человеку даже удалось добиться в этом определенных успехов. Хотя поначалу он посещал секции по баскетболу и троеборью, предпочтение отдал все-таки американскому футболу. После школы парень поступил в колледж Морхаус, где играл в колледж-футбол.
Футболист Джон Дэвид Вашингтон
Выступать на более профессиональном уровне Вашингтон начал в 2006 году. Его спортивная карьера начиналась в «Сэнт-Луис Рэмс», за которую молодой человек выступал год, а потом перешел в состав «Рейн Файр» в лиге NFL Europe.
Контракт с командой «Сокраменто Маунтин Лайонс» Джон Дэвид подписал в 2009 году и сразу же попал на премьерный сезон UFL (объединенная футбольная лига), впервые выступив в новом составе. Там парень продержался до 2012 года, но из-за серьезной травмы ноги, а точнее, разрыва ахиллова сухожилия Вашингтону пришлось досрочно прекратить спортивную карьеру. Однако он не смог долго сидеть на месте, а поскольку с американским футболом было покончено навсегда, теперь Джон Дэвид мог спокойно сниматься, больше не думая о спорте.
Фильмы
Впервые на экране Вашингтон появился в 1992 году, мальчику тогда было 9 лет. Это историческая мелодрама Спайка Ли «Малкольм Икс», где главную роль сыграл его отец. В картине рассказывается о темнокожем лидере по имени Мальком, который был гангстером, совершил много преступлений и грехов.
Джон Дэвид Вашингтон в фильме «Игроки» («Футболисты»)
Попав в тюрьму, под влиянием идей ислама он очистился от скверны, что изменило взгляды мужчины на жизнь. Фильм детально и достоверно демонстрирует все перипетии жизни, а также борьбу с расизмом, которую приходится преодолевать главному персонажу.
Следующая картина в фильмографии актера появилась только в 2015 году. Это был сериал «Игроки» («Футболисты»), где ему досталась роль успешного и высокоморального профессионального игрока в американский футбол Рики Джеррета. Кинолента рассказывает об игроках и их зарплатах, а также соблазнах и проблемах, настигающих их. На одной площадке с Вашингтоном снимается Дуэйн Джонсон. В 2016 и 2017 годах режиссеры отсняли еще 2 сезона сериала.
Джон Дэвид Вашингтон в фильме «Монстры и люди»
В 2017 году Вашингтон снова появляется на экранах, но в этот раз уже в американском мюзикле «Коко». А в 2018-м работает в драме Рейнальдо Маркуса Грина «Монстры и люди». В картине демонстрируется жизнь нескольких бруклинцев, привычное существование которых переворачивается с ног на голову, когда безоружный темнокожий парень становится жертвой полицейского произвола.
Также одна из главных ролей досталась Джону Дэвиду в драме Энтони Мэндлера «Монстр». Именно этим словом государственный обвинитель называет 17-летнего парня, ученика и начинающего режиссера, обвиняемого в тяжком убийстве и грабеже. Он не признает вины и отчаянно борется с правоохранительной системой, дабы не провести оставшуюся жизнь за решеткой.
Адам Драйвер и Джон Дэвид Вашингтон в фильме «Черный клановец»
В том же 2018 году Вашингтон работает еще в двух картинах. «Черный клановец» режиссера Спайка Ли принес артисту большую популярность. Он сыграл главную роль, его персонажу, работающему полицейским, предстоит внедриться в Ку-Клус-Клан, и неважно, что он темнокожий. Такие мелочи парня не смущают, целеустремленный молодой человек вместе с напарником-евреем вступает в неравный бой с опасными преступниками.
Кроме того, актер снялся в комедийной драме «Старик с пистолетом», рассказывающей о неисправимом воре Форресте Таккере, который большую часть жизни посвятил грабежам банков и побегам из мест заключения. На закате своей карьеры 78-летний старик никак не может избавиться от привычек.
Личная жизнь
О личной жизни актера в прессе ничего не известно, жены и детей у него нет. Одно время ходили слухи, что мужчина имеет отношения с актрисой Вивиан Никсон, известной по фильму «500 дней лета».
Джон Дэвид Вашингтон и Вивиан Никсон
В сентябрьском интервью 2018 года для одного издания артист признался, что в данный период не находится в отношениях.
Джон Дэвид Вашингтон сейчас
Хотя сейчас о новых съемках Вашингтона в прессе информация не появлялась, за 2018 год мужчина успел поработать во многих картинах. В январе 2019-го появился на красной ковровой дорожке премии Гильдии киноактеров SAG Awards в качестве номинанта на премию «Лучшая мужская роль» в фильме «Черный клановец». И хотя он не получил награду, высокая оценка его творчества поможет и дальше получать главные роли в других проектах.
Майкл Бакари Джордан и Джон Дэвид Вашингтон в 2019 году
Несмотря на большую занятость в последнее время на съемках, Вашингтон успевает вести страницу в социальной сети «Инстаграм». Там мужчина выкладывает свои личные фото и снимки со съемок. Поклонницы актера не раз отмечали его спортивную фигуру (хотя мужчина не афиширует вес, при росте 175 см он выглядит подкачанным).
Актер Джон Дэвид Вашингтон — о новом фильме «Малкольм и Мари», дружбе с Зендаей и знаменитом отце
5 февраля на Netflix выходит «Малкольм и Мари» — новый фильм режиссера сериала «Эйфория» Сэма Левинсона. В главных ролях в черно-белой драме — муза режиссера Зендая, которая благодаря главной роли в «Эйфории» осенью прошлого года стала самой юной обладательницей «Эмми» за роль в драматическом сериале, и номинант на «Золотой глобус», старший сын оскароносного Дензела Вашингтона и звезда «Тенета» Джон Дэвид Вашингтон. По сюжету режиссер вместе с подругой возвращается домой после премьеры своего дебютного фильма. Их невинная, на первый взгляд, полуночная беседа перерастает в настоящую драму. BURO. поговорило с актером о подготовке к этой роли, съемках во время карантина и о его отношениях со знаменитым отцом.
О ПРОЕКТЕ
Съемки «Малкольма и Мари» начались в самый разгар пандемии, и в связи с карантином мы были весьма ограничены в возможностях. Мы снимали в Кармеле, Калифорния, на ранчо, закрытом для публики на карантин (известный Caterpillar House. — Прим. BURO.), поэтому мы чувствовали себя в безопасности, особенно учитывая многочисленные протоколы, которые мы обязаны были соблюдать по правилам гильдий сценаристов WGA, продюсеров PGA и актеров SAG/AFTRA. Такие условия дали нам отличную возможность создать историю, которую мы изначально разрабатывали все вместе. К началу съемок у Сэма Левинсона было, кажется, всего 65 страниц сценария, даже без третьего акта. Но когда мы начали готовиться к съемкам, и в первый, и во второй акт динамично вносились изменения по итогам наших обсуждений на площадке. В итоге мы запустили съемки через 12 дней.
ТО, ЧТО ВЫ ВИДИТЕ НА ЭКРАНЕ, — «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» ПО УРОВНЮ ТОКСИЧНОСТИ И ЛЮБВИ.
Эти беседы и репетиции многое открыли в нас самих и дали нам возможность поразмыслить о нашем отношении к киноиндустрии и актерскому искусству. Фильм наполнен эмоциями, по сути они заменяют движение. То, что вы видите на экране, — «Олимпийские игры» по уровню токсичности и любви. Это очень сложная история полиаморных отношений между мужчиной и женщиной, которую мы видим в разных измерениях и сквозь призму того, что они любят. Мы периодически смотрим на героев с улицы сквозь стеклянные стены этого дома, и, как подметил Сэм, из-за этого они напоминают нам двух змей, запертых в стеклянной клетке. В сочетании с музыкой в совершенно разных жанрах это создает невероятный эффект. Мне самому, к слову, очень нравится трек Outcast, который называется «Liberation». Он звучит в финальных титрах, и в некоторой степени это гимн нашей универсальности не только как актеров, но и как людей.
О СВОЕМ ГЕРОЕ
Поскольку мы снимали во время карантина, мне довелось провести много времени наедине с самим собой. Неопределенность и непонимание того, какое будущее ждет кинобизнес после пандемии, заставляли меня нервничать. Я не понимал, смогу ли я снова сниматься и зарабатывать на жизнь любимым делом, хотя я бы согласился работать и бесплатно. Когда я стал одним из продюсеров нашего фильма, вложив в него свои деньги, это стало для меня отличным тестом. Можно сказать, я заплатил за участие в нем, и вот что из этого вышло (смеется). В уста Малкольма мне удалось вложить все эмоции, которые я испытывал на карантине, и все, что я накопил в себе за годы работы в кино. Мой герой произносит слова, которые я бы никогда не сказал, использует тактику в споре, для меня не свойственную. Мои монологи и наша с Зендаей страстная полемика в какой-то степени помогли мне определиться с пониманием киноиндустрии в целом. В общем, со мной произошел эмоциональный прорыв, мне пришлось погрузиться в темные глубины, о существовании которых я и не подозревал. И Малкольм, и Мари — мастера психологической манипуляции. Она не так уж и невинна, постоянно его провоцирует, закладывает психологические мины на поле спора, и он постоянно на них наступает. Все это помогло мне лучше понять искусство дебатов и осознать, что не всегда стоит идти до конца, потому что не исключено, что взять свои слова обратно уже не будет шанса. Благодаря этому фильму я научился отвечать, а не реагировать.
В УСТА МАЛКОЛЬМА МНЕ УДАЛОСЬ ВЛОЖИТЬ ВСЕ ЭМОЦИИ, КОТОРЫЕ Я ИСПЫТЫВАЛ НА КАРАНТИНЕ. БЛАГОДАРЯ ЭТОМУ ФИЛЬМУ Я НАУЧИЛСЯ ОТВЕЧАТЬ, А НЕ РЕАГИРОВАТЬ.
О ПОДГОТОВКЕ К РОЛИ
Наш фильм чем-то напоминает драму «Кто боится Вирджинии Вульф?» с Элизабет Тейлор и Ричардом Бертоном, но я не стал пересматривать этот фильм перед съемками, чтобы не создавать себе дополнительный стресс. Ведь игра этих актеров безупречна! Зато я пересмотрел один из своих любимых фильмов Джона Кассаветиса — «Лица« 1968 года. И еще «Битву за Алжир» Джилло Понтекорво, снятый в 1966-м, эта картина тоже помогла мне вжиться в роль. В «Малкольме и Мари» мне пришлось не столько произносить много реплик, сколько передать максимальный натурализм, реалистичность происходящего на экране. В этом мне очень помог другой фильм Кассаветиса — «Премьера» 1977 года. Во многих фильмах этого режиссера актерское исполнение основано на натурализме и правде, и мы говорили об этом подходе с Сэмом и Зендаей.
О ЗЕНДАЕ
Я невероятный фанат и Сэма Левинсона, и Зендаи. Помню, какие чувства я испытал после просмотра «Эйфории», мне казалось, я никогда не видел ничего подобного. Зендая была известна и до этого сериала, но я не подозревал, насколько она глубокая актриса, я был поражен и пленен ею. Мы не были знакомы лично до «Малкольма и Мари», но когда я услышал, что они с Сэмом готовят этот проект, я понял, что просто обязан принять в нем участие. Зендая оказалась очень добрым человеком, мне кажется, она талант поколения и разноплановая личность. Я был рад, что в этом фильме она смогла показать, насколько она женственна. Зендая в этом бизнесе дольше, чем я, и она рассказала мне много историй, что помогло нам выстроить отношения. Мы, кстати, оба поклонники Beyonce (смеется), это нас тоже сблизило.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ДЕВУШКАМИ
Боюсь, что я был недостаточно зрелым в эмоциональном плане человеком, чтобы сохранить отношения, которые были у меня в прошлом. Я долгое время был одинок, но сейчас чувствую себя готовым к новым серьезным отношениям. Я определенно знаю, чего хочу, а это очень важно в общении с другими людьми. Любовь — это всегда выбор, а не необходимость. И, конечно, мы все хотим любить, но не всегда понимаем, на что готовы пойти, чтобы сохранить эту любовь.
О ЗНАМЕНИТОМ ОТЦЕ
Мне повезло иметь отца, который всегда меня поддерживает. Он очень гордится своими детьми. Помню, мне было пять лет, когда я впервые увидел, как отец играет в одной постановке из серии «Шекспир в парке» и превращается из моего папы в своего героя. И именно тогда я впервые задумался об актерстве, но мне не хотелось, чтобы люди говорили, что моя карьера сложилась благодаря знаменитому отцу. Это, кстати, в принципе невозможно, в нашей семье никогда не было протекционизма. Тем не менее я выбрал совершенно другую сферу — футбол (с 2006 по 2012 год Джон профессионально занимался американским футболом, играл на позиции раннинбека. В 28 лет из-за серьезной травмы его футбольная карьера прекратилась. — Прим. BURO.). Сегодня я понимаю, что мои спортивные неудачи во времена NFL отлично подготовили меня к актерской профессии, я стал отказоустойчивым и не расстраиваюсь, если не прохожу прослушивание на роль (смеется). При этом я свой самый страшный критик, мне никогда не нравится то, что я вижу на экране. Каждый раз я думаю, что моей карьере конец. И я всегда обсуждаю это с мамой, не с отцом, она лучше чувствует, когда я беру фальшивую ноту (мама Джона — актриса и пианистка Полетта Вашингтон. — Прим. BURO.). Забавно, что когда я получил сценарий «Малкольма и Мари», я читал его маме снова и снова, и она постоянно меня останавливала, когда я звучал недостаточно искренне.
Я СВОЙ САМЫЙ СТРАШНЫЙ КРИТИК, МНЕ НИКОГДА НЕ НРАВИТСЯ ТО, ЧТО Я ВИЖУ НА ЭКРАНЕ.
7 фактов из жизни звезды фильма «Довод», актёра Джона Дэвида Вашингтона
Факт №1. Не любит, когда его зовут Джоном
Джон Дэвид — именно так зовут этого актера, личное имя у него двойное. Второго имени, которое часто «клеят» к основному, по традиции, существующей в Европе и Америке — у него нет. Поэтому и обращаться к нему положено со всеми чайными церемониями. Джон Дэвид терпеть не может, когда его зовут просто Джон.
Джон Дэвид Вашингтон родился 28 июля 1984 года в Лос-Анжелесе, в семье известного актера, режиссера и продюсера, лауреата премии «Оскар» Дензела Вашингтона. Понятно откуда у сложносочиненного имени ноги растут.
Факт №2. Врал, что отец — преступник
В кино Джон Дэвид попал рано, в возрасте восьми лет он снялся в небольшой роли ученика гарлемской школы в фильме Спайка Ли «Малькольм Икс». Главная роль в этом фильме сделала отца мальчика, Дензела, настоящей звездой.
Вашингтон вспоминает: «То, что мой отец знаменит, я стал понимать после выхода его фильма «Малкольм Икс» в 1992 году: во-первых, в нашем доме появилась охрана, а во-вторых, на улице к отцу стали подходить люди и признаваться ему в любви. Еще я помню крутые футболки с отцом, они мне очень нравились».
Но чем старше становился Вашингтон-младший, тем чаще он ощущал, что находится в тени своего звездного отца. Это ему здорово мешало. Джон Дэвид признался, что на прослушиваниях он часто врал о личности своего отца — говорил, что родился в семье рабочего или преступника.
Как Джон Дэвид Вашингтон из профессионального футболиста превратился в звезду мирового масштаба
И как он решился не жить в тени своего знаменитого отца.
Когда в начале пандемии Джон Дэвид Вашингтон понял, что весь мир вот-вот возьмет небольшой перерыв, он решил провести карантин вместе со своими родителями в Лос-Анджелесе в Беверли-Хиллз. Это означало возвращение 36-летнего Джона Дэвида в детскую спальню. В его случае в ту, где он спит под плакатом с Аретой Франклин, напротив фигурок солдата Джо и Черепашек-ниндзя. Но то, что начиналось как семейное счастье – гигантские сеансы кино, выходные, когда приезжал его брат, который живет в Лос-Анджелесе, и совместное приготовление гамбургеров, – в конечном итоге стало немного надоедать.
Когда мы встречаемся в Zoom, чтобы поговорить, он находится в соседней квартире, наедине с собой и без родителей. Пока идет пресс-тур и снимается новый фильм, он проводит время «между квартирой и детской кроваткой». «В конце концов, я не оставался наедине со своими родными так давно, наверное, еще со школы. Понимаете? Так что мне пришлось немного попривыкнуть».
Еще пять лет назад Джон Дэвид Вашингтон вообще не был актером. У него была лишь пара второстепенных ролей в фильмах своего отца – ученик в гарлемском классе в «Малькольме Иксе», когда ему было восемь лет, и мальчик с игрушечной винтовкой в фильме «Дьявол в синем платье», когда ему было одиннадцать. Но ничего более того.
Он всегда думал об актерстве. Впервые он узнал, что его отец знаменит, когда ему было около десяти или одиннадцати лет, когда из-за фанатов семья стала нуждаться в защите.
Он замечал, насколько разным может быть его отец, когда он брал свои сценарии домой. Например, однажды он начал играть на трубе. Или покрасил волосы в красный цвет. Или начал говорить по-арабски. Один раз они вместе гуляли по Нью-Йорку, и его отец начал читать строки из Ричарда III, «и я знал, что он обычно так не разговаривает». Это было похоже на «волшебный трюк», который мог провернуть Дензел.
В старшей школе он сам не заметил как «приобрел спортивные способности». «Я подумал: «Ну футбол мне нравится. Я начинаю добиваться определенных успехов. И люди начинают меня узнавать. Меня. Не моего отца. Я зарабатываю на этом. Я делаю это сам», – говорит Джон Дэвид. По его словам, он «хотел свое собственное имя».
Так началась его карьера профессионального футболиста. Он играл не в НФЛ, а в менее известной Единой футбольной лиге, но это было не так важно. В футболе он понял: «Меня узнавали благодаря моим собственным усилиям, которые не имели ничего общего с моим отцом». Он говорит, что был просто парнем в шлеме. На спине может быть написано Вашингтон, «но никто не думает, что это сын Дензела Вашингтона».
Но было ощущение, что эта независимость была чуть ли не единственной причиной, по которой он занимался футболом. Часто он не чувствовал себя профессиональным футболистом.
Примерно в 2012 году произошла травма. Обычное тренировочное упражнение, хлопок, острая боль и что-то похожее на червя, извивающегося под его икрой. Это был его ахиллово сухожилие. Он понял, что больше никогда не будет профессионально играть.
Тогда Джон Дэвид почувствовал себя ребенком, снова живущим с родителями. Это было 28 июля 2013 года. Ему только сделали операцию по восстановлению разорванного сухожилия. Ему исполнилось всего лишь 29 лет. Он вернулся в тень своего отца и снова под его крышу.
«Это был действительно тяжелый момент. Я живу у своих родителей, без работы, зная, что моя карьера окончена, – все, от чего я хотел уйти, происходит снова». И как бы он ни мечтал играть в кино в детстве, теперь он чувствовал, что похоронил свое желание настолько глубоко, что его больше нет. Джон Дэвид даже подумывал о том, чтобы использовать свою степень по социологии, чтобы стать учителем.
И вот именно здесь случается главный сюжетный поворот. Однажды кто-то не переставая звонил на его мобильный, но Вашингтон не отвечал, продолжая лежать на диване и жалеть себя. Когда он наконец ответил, на другом конце провода был друг семьи – агент Эндрю Финкельштейн. Он слышал, что один директор по кастингу набирает актеров для нового шоу HBO об американских футболистах, и ему показалось, что он может идеально подойти. Эндрю предложил ему сходить на прослушивание.
Джон Дэвид был уверен, что он не готов, и знал, что получит только отказ. Вашингтон тайно практиковался и репетировал со своей матерью: «Она тренировала меня. Она убивала меня!».
Он не рассказывал о прослушиваниях отцу, пока в конце концов не получил роль. «Он понятия не имел. Только когда я получил работу, я наконец сказал ему. Он поздравил меня и очень поддержал. Папа сказал: «Хорошо, займись пилотным выпуском, но потом иди учись актерскому мастерству», – вспоминает Вашингтон.
Но, по его словам, все могло пойти по-другому: «Он легко мог сказать мне, что это не для меня, понимаете? Но он этого не сделал. Он просто сказал, что это очень тяжелая работа». И верный своему слову, несмотря на то что пилот превратился в целый сериал, Вашингтон пошел в актерскую школу. Он был единственным студентом на курсе, который уже играл главную роль в драме от HBO.
Вашингтон не помнит точно разговор с Кристофером Ноланом перед тем, как его взяли в «Довод» – долгожданный концептуальный блокбастер о ходе времени. Он вспоминает лишь о том, как говорил с ним о персонаже и о мире, в котором он живет. Нолан создал собственную концептуальную версию фильма о Бонде. Секретный агент Вашингтона пытается остановить сумасшедшего миллиардера с манией величия от разрушения мира. И делает он это, конечно же, в сером костюме-тройке в стиле Шона Коннери.
Сам Нолан сказал, что помимо очевидного актерского таланта Вашингтона, его заворожила его манера движений: «Он движется как пантера». Что не так трудно для бывшего профессионального футболиста.
Фильм превратит Вашингтона, сделавшего себе имя на оскароносном фильме Спайка Ли «Черный клановец», в настоящую звезду высшего эшелона Голливуда. Но понимал ли он, что фильм настолько концептуальный, что многие просто могут его не понять? «При первом прочтении я ничего не понял. Мне кажется, что я до сих пор не до конца осознал всю идею», – отвечает Джон Дэвид.
В преддверии релиза фильма одним из главных вопросов для обсуждения стал комментарий Энн Хэтэуэй о том, что на съемочной площадке режиссера нет стульев. Мы спросили Вашингтона, может ли он раз и навсегда прояснить этот вопрос? Есть ли стулья на площадке Нолана?
«Да, да, – засмеялся он. – Но он сам на них не сидит. Вообще не сидит. И поэтому все чувствуют мотивацию не сидеть. Если лидер не сидит, я не хочу сидеть тоже».
«Разве это не утомляло? – спрашиваю я. – Ну конечно. Я находил все, на что можно было бы сесть. Я мог лечь на землю или на дно лодки. Везде, где была земля, я ложился, потому что я очень уставал оттого, что не сидел. Тем не менее суть остается прежней: я действительно восхищался тем, что он вообще не сидел. Он капитан корабля. Он сумасшедший, такой, какой он есть», – отвечает Джон Дэвид.
Единственный раз, когда он почувствовал себя в тени отца, был на съемках «Черного клановца» Спайка Ли. Во время первой читки сценария, в комнате, где были все актеры, прямо за ним висел плакат-афиша фильма «Блюз о лучшей жизни» с Дензелом Вашингтоном в главной роли, который снял Ли. «Это был очень интересный момент. Напротив меня Ли, который когда-то работал с отцом, а позади огромный плакат с его лицом», – говорит он.
Семья Вашингтонов уже видела «Довод» в пустом кинотеатре в студии Warner Bros. По словам Джона, это был очень особенный момент для всех. Его братья и сестры – ярые фанаты Кристофера Нолана: «Мы фанатики, так что увидеть члена семьи в фильме Нолана, знаете ли, было очень волнительно. Это был момент гордости для моей мамы и папы, когда они вместе увидели их сына в фильме Нолана». Он навсегда запомнил, что сказал ему отец после просмотра: «Папа обнял меня сильнее, чем когда-либо в моей жизни, и сказал, что любит меня. Звучит банально, но вот так».