Сякен у японского авто
2020 Shaken — третий японский гос. техосмотр
2 года пролетели незаметно и опять нужно проходить техосмотр, процедура весьма волнительная и может понести дополнительные затраты.
В этот раз уверенности, что пройду было намного меньше, т.к. много чего поменялось, сомневался относительно следущих пунктов:
— клиренс, как есть, без подкручиваний, в притык должен проходить по моим замерам, но кто его знает
— глушитель, это как бы тоже расходник со временем свои свойства теряет, из разрешенных 96 дБ в тот раз было 92дБ
— метал. катализатор, в прошлый раз прошел с небольшим запасом, все-таки 2 года усиленных отжигов на треке, кто знает жив ли он еще
— литий-ионная батарея от байка — поизучал регламет, кроме как про крепление аккума что должно не болтаться и клеммы были закреплены, а что именно с машины быть не уточняется, хз, если завернут поставлю свинцовый обратно
— задние нижние рычаги, т.к. рычаги весной поменял на регулируемые куско да и к тому же они синие, под сток вообще сойдут, палево и по-идее нужно регистрировать их. Но т.к. это официально не называется рычагами, а lateral link, то по-идее не нужно, но хрен его знает.
— EWP про помпу в регламенте ничего не нашел, проблем по-идее не должно быть, но опять же хз как по факту, мало кто с такими гоняет. Если что довольно геморно возвращать помпу.
В итоге впритык по лезвию но все прошел, дополнительных затрат скажем на штатный кат. с яху не потербовалось.
Вместе с предварительным техосмотром (3500 иен) и фальшвеером (800 иен) на все про все ушло около 60 000 иен, примерно как в прошлый раз.
Что японцу «сякэн», то россиянину счастье на колесах
Каким образом миллионы подержанных японских автомобилей попадают на российский рынок? Как такой маленькой стране удаётся удовлетворять спрос огромного рынка России в надёжных, высокотехнологичных автомобилях, пусть и с «родословной» от 2-х до 6 лет?
Десять стульев из дворца!…. Работы мебельной мастерской Гамбса. (Ильф и Петров)
Аукционы привлекают большим выбором автомобилей с проверенными документами происхождения и точным соответствием технического состояния автомобилей заявленным в аукционной карте. Средний японский автомобильный аукцион — это многоэтажные автостоянки выставленных на продажу автомобилей, торговые залы для проведения торгов и обслуживающая инфраструктура. Торговый зал — это сегменты спускающихся рядов амфитеатра с компьютеризированными рабочими местами, оборудованными дисплеем и рабочей кнопкой для участия в торгах (повышения ставки). К торгам допускаются только аккредитованные дилеры (человеку с улицы на аукцион не попасть). Как покупатели, так и владельцы реализуют свои интересы через дилеров.
200 рублей — раз! 200 рублей — два! 200 рублей — три! Продано. (Ильф и Петров)
Информация, необходимая для принятия решения, выводится на дисплей рабочего места и на огромные настенные видеопанели. Там же выводятся фото торгуемых автомобилей. При желании, автомобили можно осмотреть перед торгами на автостоянке. На автомобильных аукционах нет ведущего с аукционным молотком. Дилеры заранее вносят в систему свою начальную ставку на интересующий автомобиль. Когда происходят торги, программа быстро (5-10 секунд) сканирует внесённые ставки от меньшей к максимальной. Дилерам этот процесс виден на экране. На максимальной сумме делается небольшая пауза и предлагается желающим повысить ставку с помощью кнопки на рабочем столе. Теперь торги идут в режиме реального времени. Обычно желающих перебить максимальную ставку находится немного, и каждый автомобиль находит своего нового владельца за 10-15 секунд.
Дерут с трудящихся втридорога. За какие-то подержанные десять стульев двести тридцать рублей. С ума сойти. (Ильф и Петров)
После торгов и уплаты необходимой суммы автомобили отгружаются в ближайший японский порт и далее грузовым судном в порт Владивостока. Там они проходят таможенную очистку, постановку и снятие с учёта и отгружаются по месту конечного назначения железнодорожным транспортом.
Подержанный автомобиль с японского аукциона — это просто находка для российского автолюбителя со средним уровнем дохода. Что получает счастливый обладатель «правого руля» взамен своих «кровных» и нетерпеливого ожидания?
🇯🇵Сякэн 車検 и CVT🇯🇵
Приветствую уважаемых подписчиков!
Сякэн ( япоский технический осмотр) в Японии решает сразу несколько задач. С одной стороны, он подталкивает японцев обновлять автопарк, стимулируя автовладельца экономическими рычагами подойти к покупке нового автомобиля, с другой, существенно снижает риск попасть в ДТП из-за неисправности автомобиля.
В такой схеме заинтересованы все.
Про реальное прохождение ТО в Японии Motor-vehicle inspection (Japan) можете прочесть здесь↗️
Производитель наращивает выпуск автомобилей и выполняет план развития Subaru STEP, государство имеет хорошую статистику по ДТП, все участники дорожного движения остаются живыми, банки получают проценты по кредитам.
Поэтому когда мы видим в руководстве фразу «Жидкость CVT на весь срок службы» или как на слайде Инфениум — Fill for life, нужно понимать, что речь идет об ограниченном периоде времени, который, как правило, не превышает пяти лет и при этом, это нормальные условия эксплуатации.
Даже если ваш автомобиль мало ездит, масло просто окисляется, взаимодействуя с кислородом, и утрачивает свои эксплуатационные свойства.
Российское правительство Subaru придерживается политики центрального офиса.
Масло в вариаторе на весь срок службы.
Почему расширенная гарантия CVT+ дается только при примении ОЕМ масла, для меня очевидно. Только производитель техники знает все о своём продукте и о том, какие поломки происходят в гарантийный период и после его окончания. В конкретном случае, жидкость CVT является важным фактором для ОЕМ, и произведена под конкретные требования, с учётом тех доработок, которые внесли японские инженеры в немецкий вариатор. Кстати напомню, российские ОД VAG, при тяжёлых условиях эксплуатации рекомендовали замену масла в мехатронике каждые 30 000 км.
ru_japan
Япония
написано примерно три месяца назад, по совету товарищей выкладываю здесь. вдруг пригодится кому
Как часто покупатели японских авто (с правым рулем) слышали это слово. Сякен то, сякен сё.
Мол из-за необходимости его прохождения, японцы авто чуть ли не бесплатно продают, что при его прохождении меняют чуть ли не пол машины и его наличие гарантирует безпроблемную эксплуатацию авто десятки лет. (было дело, знакомый японец просто отдал нам свой Ниссан Пульсар бесплатно, но денег с продажи такого авто хватило на оплату сборов аукционных, да на рамен начальнику. )
Много сказок и басен гуляет по рынкам, в том числе и про сякен.
Возможно автолюбителям будет интересно почитать что же представляет из себя обязательный японский ТО в реальности.
Тогда менять авто было проще. Сейчас все немного изменилось. Во-первых, я нашел тот авто, который устраивает почти во всем.
И как-то вдруг стала чаще посещать мысль : «а зачем менять, если все нравится и не ломается?»
Старею что ли.
Во-вторых финансовая ситуация такова, что впуливать одномоментно 800 000 иен в авто, который хочется (это Приус). как-то некомильфо. Хотя покатавшись на Приусе понял, его экономичность великая вещь. 3,2 литра на 100 км внушают! (итоговый расход на прокатном Приусе после 420 км по разным дорогам в разном темпе)
Пару слов про отношение.
Мозги постепенно меняются тут в Японии в отношении авто. У нас в России хороший понтовый авто «греет» душу и, что кривить душой, часто помогает по жизни. В Японии понятие понтового авто размывается очень сильно. На дороге все едины, на парковках тоже. Зеленые человечки, на службе муниципалитета одинаково охотно штрафуют за неправильную парковку как Тойоту Дует лохматого года, так и новый Lexus. Нет массы родных моментов, где ты можешь себя почувствовать ущербно, даже управляя кей-каром (авто объемом 660сс). Количество Поршей на квадратный километр такое, что пропадает всякое желание оборачиваться на авто. Новинки автопрома появляются в городе мгновенно! Только авто вышло в продажу и уже встречаются тут и там.
Доходы населения позволяют купить если и не сразу, то в кредит легко 80% авто, которые предлагает рынок.
В 100 метрах от дома салон новых BMW и Porsche, авто годами стоят под открытым небом. Не в боксах, за 3-х метровыми заборами, а у всех на виду
Но многим это просто не нужно. Я встречаю массу старых авто на дорогах. Старые Камри в кузове SV32, Короллы AE90 и прочие, что еще не стало раритетом, но уже почтенного возраста.
Сосед, пакистанец ездит на новом Прадо 150. А сосед европеец, незнамо откуда, на старой Тойота Спринтер Краиб.
Внедорожники и 4WD полностью теряют смысл на этих дорогах и в этом климате.
Автозапуски, сигнализации, защиты картеров, секретки на литье. нет, все это конечно продается, но покупается чрезвычайно редко. Субъективно может 2-3% авто имеют дополнительные средства охраны.
Проблема типа «авто уже немало лет, надо менять а то начнет сыпаться», отсутствует как класс. Чему тут сыпаться с таким бензином, климатом и дорогами?!
Не представляете, сколько бед и авто-проблем может решиться, если начать строить хорошие дороги, поддерживать чистоту в городе и продавать качественное топливо.
Подвеска не будет страдать от ям и колдобин, лакокрасочное покрытие от пыли и грязи, авто можно не мыть хоть полгода потому что чистое. А двигатель и топливная система будут всегда здоровые если в бензобаке будет бензин, а не г..но по цвету похожее на бензин.
Вернемся к теме.
На доске расписаны дни месяца а справа занятость по дню. Мастера и авто записаны на магнитиках
Стеллаж с деталями и расходниками для замены в автомобилях на сегодня.
Осмотр занимает около часа.
Отдаем ключ, и садимся в комнату с большим стеклом во всю стену наблюдать за работой (авто далеко, что там ковыряют не особо видно)
После выдают примерную смету того, какие работы будут и за что нужно будет платить.
Процедуру можно разделить на две части.
1. Оплата различных государственных сборов:
— Налог на вес авто. Бревис, к сожалению, в 1,5 тонны не помещается. Он на 70 кг тяжелее. Платим 40.000 иен
— Обязательная страховка на 2 года. 24950 иен. Она подорожала с последнего сякена в 2009 году (проходил предыдущий хозяин Бревиса) примерно на 2500 иен. Если переводить на рубли даже по текущему сумашедшему курсу руб\иена, то годовое обязательное страхование, получается около 5300р.\год. Сумма соизмеримая с ценой ОСАГО в Омске на такой же авто. И немного дешевле чем в Москве.
— Сбор за оформление документов. Фиксированный, не зависит от авто, равен 1100 иен
Как можно увидеть из таблицы, выгоднее всего владеть кей-кар, авто с двигателем объемом до 660 кубиков.
Сборы на все остальные авто отличаются, но не глобально. Разница между Ниссан Марч и Тойота Краун всего каких-то 20.000 иен. Очень важно то, что никакие налоги не зависят от мощности авто! Только от веса и объема двигателя. Т.е. обладатель Импрезы мощьностью 280 л.с. заплатит меньше, чем хозяин 2,5 литрового Марк2.
2. Технический осмотр и ремонт:
— Оплата двухгодового осмотра 15750 иен
— По 5250 за оплату оборудования и работы.
Это “база”. Государственные сборы на всех станциях ТО одни и те же. Стоимость оплаты обязательных услуг сервиса немного отличается у разных компаний, но не сильно, в пределах пяти тысяч иен.
Дальше уже сумма зависит от состояния авто, от того, какие работы нужно будет проводить.
При проведении сякена, СТО руководствуется едиными для всех требованиями. Хотя не исключаю, крупный сервис может быть по-строже, а мелкий лояльнее.
Если на лобовом стекле трещина, то его нужно менять, если к сякену авто пробежало 100 тыс. км, то нужно менять ГРМ (а с ним ролики и помпу), если остаток протектора у покрышек менее 3мм. (если не ошибаюсь), то их нужно менять (хотя хитрить и тут научились, берут в прокат и одевают новый комплект колес специально на день прохождения ТО) и т.д. и т.п.
В результате, через час осмотра, получили вердикт:
Помимо обязательных платежей нужно было заплатить:
— замена тормозной жидкости 3150 иен
— чистка двигателя (дословно) какой-то хренью 2000 иен (обычная цена 2980)
— ремонт небольшого скола на лобовом стекле (увидели таки, глазастые) 3045 иен
— замена фильтра воздуха 2980 иен
Бесплатно, вернее это вошло в стоимость обязательного осмотра:
— мойка всего авто и легкая полировка
— замена масла (0W-20)
— ротация колес и проверка давления
— развал-схождение
— регулировка стояночного тормоза.
Что касается ремня ГРМ.
По скольку Бревис накатал 97 тыс. км, то обязательной эта процедура не является. Вот если бы ко дню прохождения ТО, на одометре было бы 100 000 км, тогда менять категорично, не отвертишься.
А так, было рекомендовано по достижению ста тысяч заехать на замену.
Сервис записал наш телефон, что бы позвонить как будет все готово, и мы поехали домой.
Многие клиенты спрашивают перед покупкой авто: “А если у лота на аукционе пробег 105 000 км, ремень ГРМ уже поменяли?”
Не факт.
Если есть такая наклейка, то точно меняли.
Если авто проходил сякен после 100 тыс. км, то тоже меняли.
В остальных случаях точно ничего сказать не могу.
Мащо забирают, отправляют в какую-то гос.организацию, а через неделю уже звонят нам что бы приехали за наклейкой (могут и почтой домой прислать)
В общем, сякен процедура не из дешевых.
Но тут либо покупать очередной авто, либо проходить ТО. И то и другое это финансовые затраты.