связи между сферами жизни общества многообразны верно или нет

Контрольно-имерительные материалы в формате ЕГЭ для 11 класса, по теме «Роль экономики в жизни общества»

Содержимое публикации

Тест: «Роль экономики в жизни общества».

Экономические пропорции уста­навливаются на основе центра­лизованного планирования

Производственные технологии длительное время не меняются

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое яв­ляется обобщающим для всех остальных представлен­ных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Материальные отношения, моральные отношения, про­изводственные отношения,политические отношения, общественные отношения, правовые отношения.

3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам постиндустриального общества.

1) преобладание удаленных коммуникаций; 2) защита интеллектуальной собственности; 3) специализация производства; 4) промышленный переворот; 5) рост влияния СМИ; 6) глобальные информационные сети.Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о сферах жизни общества и

запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого.

2) Все сферы жизни общества неразрывно связаны меж­ду собой.

3) Связи между сферами жизни общества многообраз­ны.

5. Выберите верные суждения о потребностях и их видах и

запишите цифры, под которыми они указаны.

2) К первичным потребностям относят физиологиче­ские потребности индивида. 3) Потребность в знаниях и творческой деятельности относят к социальным потребностям личности.

4) Потребности являются одним из мотивов деятельно­сти.

5) Удовлетворение материальных потребностей людей связано с функционированием экономической сферы общества.

6. Установите соответствие между социальными институ­тами и потребностями коллективов, общества в целом, которые они удовлетворяют:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) упорядочивать общественную

Б) социализировать детей и подростков

В) обеспечивать общественную

Г) создавать средства существования

Д) организовывать познавательный процесс

7. Установите соответствие между сферами жизни общест­ва и приведенными характеристиками: к каждой пози­ции, данной в первом столбце, подберите соответствую­щую позицию из второго столбца.

Сферы жизни общества

А) призвана интегрировать об­щество на основе учета инте­ресов различных групп

Б) охватывает финансовые институты

В) включает отношения, складывающиеся в системе материального производства

Г) охватывает отношения обще­ства с внешней природной средой

Д) включает институты государ­ственной поддержки нуж­дающихся групп населения

1) участие в международном разделении труда

2) внедрение компьютерных технологий

3) повышение производительности труда

4) интенсификация производства

5) преобладание занятых в сфере информационных тех­нологий и сфере услуг

6) государственная поддержка непрерывного образования

9. Выберите верные суждения об экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Причиной низкой эффективности экономики может быть использование устаревших технологий, низкий уровень квалификации кадров, расточительное ис­пользование природных богатств.

2) Уровень экономического развития прямо влияет на уровень жизни населения страны.

3) Такие экономические факторы, как условия жизни, обеспеченность жильем, степень вовлеченности жен­щин в общественное производство, оказывают боль­шое влияние на рождаемость.

4) Ускорение или замедление темпов экономического развития не связано с общей численностью населе­ния, его плотностью, темпами его роста.

5) Уровень развития экономики страны не оказывает влияние на формирование социальных общностей и процессы стратификации.

10. Выберите верные суждения о государстве в условиях рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Государство в условиях рыночной экономики не должно заботиться о создании условий для экономи­ческого роста.

2) Одной из функций государства в условиях рыночной экономики является создание ее правовой базы.

3) Экономические функции государства в рыночной экономике определяются потребностями ее нор­мального функционирования, обеспечения конку­ренции и частного предпринимательства.

4) В странах с рыночной экономикой не существует го­сударственная собственность.

5) Одной из функций государства в условиях рынка является компенсация негативных внешних эффек­тов.

11. Установите соответствие между фазами хозяйственного цикла и приведенными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) с заводского конвейера сошел первый автомобиль новой модели

Б) в трудные военные годы люди несли на рынки одежду, посуду, чтобы приобрести немного про­дуктов

В) в хозяйствах области за­вершаются посевные рабо­ты

Г) заработало новое предпри­ятие по выпуску товаров бытовой химии

Д) часть зерна нового урожая была отправлена в фонд государственных резервов

12. В государстве А. развивается производство и осуществ­ляется научно-технический прогресс. Какая дополни­тельная информация позволит установить, что экономи­ка этого государства является рыночной? Запишите цифры, под которыми она представлена.

1) растет численность работников промышленных пред­приятий

2) существует конкуренция производителей товаров и услуг

3) доходы граждан облагаются налогами

4) фундамент экономики составляет частная собствен­ность

5) покупательная способность населения постепенно возрастает существуют законы, регулирующие хозяйственную деятельность

13. Что из перечисленного ниже относится к социально- экономическим правам человека и гражданина, закреп­ленным в Конституции РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право на охрану здоровья

2) право избирать и быть избранным

3) право на социальное обеспечение по возрасту

4) гарантии судебной защиты

5) право выбирать язык общения

14. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

8) производительные силы

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначаю­щие пропущенные слова.

Запишите в таблицу под каж­дой буквой номер выбранного Вами слова.

Источник

Контрольно-имерительные материалы в формате ЕГЭ для 11 класса, по теме «Роль экономики в жизни общества»

связи между сферами жизни общества многообразны верно или нет

связи между сферами жизни общества многообразны верно или нет

Содержимое разработки

Тест: «Роль экономики в жизни общества».

Экономические пропорции уста­навливаются на основе центра­лизованного планирования

Производственные технологии длительное время не меняются

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое яв­ляется обобщающим для всех остальных представлен­ных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Материальные отношения, моральные отношения, про­изводственные отношения, политические отношения, общественные отношения, правовые отношения.

3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам постиндустриального общества.

1) преобладание удаленных коммуникаций; 2) защита интеллектуальной собственности; 3) специализация производства; 4) промышленный переворот; 5) рост влияния СМИ; 6) глобальные информационные сети. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о сферах жизни общества и

запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого.

2) Все сферы жизни общества неразрывно связаны меж­ду собой.

3) Связи между сферами жизни общества многообраз­ны.

5. Выберите верные суждения о потребностях и их видах и

запишите цифры, под которыми они указаны.

2) К первичным потребностям относят физиологиче­ские потребности индивида. 3) Потребность в знаниях и творческой деятельности относят к социальным потребностям личности.

4) Потребности являются одним из мотивов деятельно­сти.

5) Удовлетворение материальных потребностей людей связано с функционированием экономической сферы общества.

6. Установите соответствие между социальными институ­тами и потребностями коллективов, общества в целом, которые они удовлетворяют:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) упорядочивать общественную

Б) социализировать детей и подростков

В) обеспечивать общественную

Г) создавать средства существования

Д) организовывать познавательный процесс

7. Установите соответствие между сферами жизни общест­ва и приведенными характеристиками: к каждой пози­ции, данной в первом столбце, подберите соответствую­щую позицию из второго столбца.

Сферы жизни общества

А) призвана интегрировать об­щество на основе учета инте­ресов различных групп

Б) охватывает финансовые институты

В) включает отношения, складывающиеся в системе материального производства

Г) охватывает отношения обще­ства с внешней природной средой

Д) включает институты государ­ственной поддержки нуж­дающихся групп населения

1) участие в международном разделении труда

2) внедрение компьютерных технологий

3) повышение производительности труда

4) интенсификация производства

5) преобладание занятых в сфере информационных тех­нологий и сфере услуг

6) государственная поддержка непрерывного образования

9. Выберите верные суждения об экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Причиной низкой эффективности экономики может быть использование устаревших технологий, низкий уровень квалификации кадров, расточительное ис­пользование природных богатств.

2) Уровень экономического развития прямо влияет на уровень жизни населения страны.

3) Такие экономические факторы, как условия жизни, обеспеченность жильем, степень вовлеченности жен­щин в общественное производство, оказывают боль­шое влияние на рождаемость.

4) Ускорение или замедление темпов экономического развития не связано с общей численностью населе­ния, его плотностью, темпами его роста.

5) Уровень развития экономики страны не оказывает влияние на формирование социальных общностей и процессы стратификации.

10. Выберите верные суждения о государстве в условиях рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Государство в условиях рыночной экономики не должно заботиться о создании условий для экономи­ческого роста.

2) Одной из функций государства в условиях рыночной экономики является создание ее правовой базы.

3) Экономические функции государства в рыночной экономике определяются потребностями ее нор­мального функционирования, обеспечения конку­ренции и частного предпринимательства.

4) В странах с рыночной экономикой не существует го­сударственная собственность.

5) Одной из функций государства в условиях рынка является компенсация негативных внешних эффек­тов.

11. Установите соответствие между фазами хозяйственного цикла и приведенными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) с заводского конвейера сошел первый автомобиль новой модели

Б) в трудные военные годы люди несли на рынки одежду, посуду, чтобы приобрести немного про­дуктов

В) в хозяйствах области за­вершаются посевные рабо­ты

Г) заработало новое предпри­ятие по выпуску товаров бытовой химии

Д) часть зерна нового урожая была отправлена в фонд государственных резервов

12. В государстве А. развивается производство и осуществ­ляется научно-технический прогресс. Какая дополни­тельная информация позволит установить, что экономи­ка этого государства является рыночной? Запишите цифры, под которыми она представлена.

1) растет численность работников промышленных пред­приятий

2) существует конкуренция производителей товаров и услуг

3) доходы граждан облагаются налогами

4) фундамент экономики составляет частная собствен­ность

5) покупательная способность населения постепенно возрастает существуют законы, регулирующие хозяйственную деятельность

13. Что из перечисленного ниже относится к социально- экономическим правам человека и гражданина, закреп­ленным в Конституции РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право на охрану здоровья

2) право избирать и быть избранным

3) право на социальное обеспечение по возрасту

4) гарантии судебной защиты

5) право выбирать язык общения

14. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

8) производительные силы

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначаю­щие пропущенные слова.

Запишите в таблицу под каж­дой буквой номер выбранного Вами слова.

Источник

Связи между сферами жизни общества многообразны верно или нет

Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти.

Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Организация гос. власти относится к политической сфере жизни общества, следовательно, А не верно. Производство товаров и услуг, которые необходимы для удовлетворения потребностей человека, относится к экономической сфере, следовательно, Б верно.

Правильный ответ указан под номером 2.

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Вмешательство главы правительства в конфликт рядовых акционеров и совета директоров крупной компании отражает связь экономической и духовной сфер общества.

Б. Введение запрета на ввоз товаров из иностранного государства характеризует взаимосвязь политической и экономической сфер общественной жизни.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

А — это связь политическая (глава правительства) и экономическая (конфликт между акционерами и директоратом); Б — введение запрета — политическая, ввоз товаров — экономическая.

Правильный ответ указан под номером 2.

Правильный ответ: 3.

Пояснение противоречит ответу 2.

В суждении А указано, что проиллюстрирована связь экономической и духовной сферы, тогда как пример отражает связь политической и экономической. Следовательно, А не верно. Суждение В дано верно. Таким образом, ответ 2.

Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Принятие Государственной Думой закона представляет политическую сферу общества.

Б. Производство кондитерских изделий представляет экономическую сферу общественной жизни.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Принятие Государственной Думой закона представляет политическую сферу общества. Да, верно, эти действия связаны с властью и управлением обществом.

Б. Производство кондитерских изделий представляет экономическую сферу общественной жизни. Да, верно, описано создание экономических благ.

Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

А) заполнение налоговой декларации

Б) выборы депутатов Госдумы

В) создание политической партии

Г) введение налога на добавленную стоимость

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

А) заполнение налоговой декларации — экономическая.

Б) выборы депутатов Госдумы — политическая.

В) создание политической партии — политическая.

Г) введение налога на добавленную стоимость — экономическая.

Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФАКТЫСФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) заполнение налоговой декларации

Б) выборы депутатов Госдумы

В) создание политической партии

Г) введение налога на добавленную стоимость

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

А) заполнение налоговой декларации — экономическая.

Б) выборы депутатов Госдумы — политическая.

В) создание политической партии — политическая.

Г) введение налога на добавленную стоимость — экономическая.

В стране Z правительство проводит реформу здравоохранения. Взаимодействие каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?

1) экономической и политической

2) политической и социальной

3) духовной и экономической

4) экономической и социальной

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы, социальное обеспечение граждан и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Правильный ответ указан под номером 2.

Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления.

Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Правильный ответ указан под номером 4.

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?

А. Природа и общество являются саморазвивающимися системами.

Б. Природа оказывает влияние исключительно на экономическую сферу общественной жизни.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Природа и общество являются саморазвивающимися системами. Да, верно, для них характерна динамика развития, обусловленная внутренними факторами.

Б. Природа оказывает влияние исключительно на экономическую сферу общественной жизни. Нет, неверно, она оказывает влияние на все сферы общественной жизни.

Учёные опросили 20-летних юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т. п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Молодёжь страны Z в наибольшей степени заинтересована в активной политической деятельности на безвозмездной основе.

2) Молодёжь страны Z имеет возможность оказывать помощь, приносить пользу в различных сферах общественной жизни.

3) Девушек особенно волнуют проблемы защиты окружающей среды.

4) Большинство опрошенных не готовы оказывать безвозмездную помощь.

5) Участие в профессиональных объединениях не очень привлекательно как для юношей, так и для девушек.

1) Молодёжь страны Z в наибольшей степени заинтересована в активной политической деятельности на безвозмездной основе — нет, неверно, из данных опроса такой вывод сделать нельзя.

2) Молодёжь страны Z имеет возможность оказывать помощь, приносить пользу в различных сферах общественной жизни — да, верно.

3) Девушек особенно волнуют проблемы защиты окружающей среды — да, верно.

4) Большинство опрошенных не готовы оказывать безвозмездную помощь — нет, неверно, из данных опроса такой вывод неправилен.

5) Участие в профессиональных объединениях не очень привлекательно как для юношей, так и для девушек — да, верно.

У вас неправильно указан вариант 2. Спрашивали, в деятельности какой организации они могли бы принимать участие. Не факт, что эти организации есть в этой стране. Может быть, их только собираются создать.

Здесь все правильно. В стране есть разные общественные организации, молодежь имеет возможность принимать участие в их работе.

Верны ли следующие суждения о политике?

А. Любые властные отношения носят политический характер.

Б. Политика как сфера общественной жизни сложилась в индустриальном обществе.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Политическая власть — право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определенные политические взгляды, установки, цели. Политика как сфера общественной жизни появляется ещё в традиционном обществе.

Правильный ответ указан под номером 4.

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является частью природы.

Б. В структуре общества выделяются сферы общественной жизни.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Общество — обособившаяся от природы часть материального мира. В обществе выделяются 4 сферы общественной жизни.

Правильный ответ указан под номером 2.

Источник осуществления власти, выраженный в способности лица или организации влиять, основываясь на знаниях, нравственных достоинствах, опыте, на принятие решений в различных сферах общественной жизни, называется

Авторитет — это источник осуществления власти, выраженный в способности лица или организации влиять, основываясь на знаниях, нравственных достоинствах, опыте, на принятие решений в различных сферах общественной жизни.

Правильный ответ указан под номером 2.

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является частью природы.

Б. В структуру общества входят сферы общественной жизни.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Общество является частью природы. Нет, неверно, оно часть материального мира, которая обособилась от природы.

Б. В структуру общества входят сферы общественной жизни. Да, верно, это его подсистемы.

В тексте приведены отличия моральных норм от правовых. Назовите любые три из них. Чем обеспечивается соблюдение моральных норм? С каких позиций, по мнению автора, мораль регулирует общественную жизнь?

Мораль — это специфический способ регуляции общественной жизни с позиций гуманизма, добра и справедливости, осуществляемый при помощи требований к поведению людей и опирающийся на общественное мнение и внутренние убеждения человека.

Мораль не имеет чётко очерченных границ; она присутствует в любом общественном явлении, регулирует общественные отношения во всех сферах человеческой деятельности (экономической, социальной, политической, духовной). Там, где возникают отношения между людьми, всегда есть место моральной оценке.

Моральные нормы возникают стихийно как отражение насущных общественных потребностей, они формируются непосредственно в гуще общественной жизни. Их не создают конкретные лица или организации. Мы не можем назвать точное время возникновения той или иной моральной нормы. Эти нормы не отменяются и не прекращают своего действия в точно определённое время, как правовые нормы, а постепенно отмирают. Они, как правило, не писаны, а живут в сознании людей.

В морали сильна внутренняя мотивация поведения человека. Высшей инстанцией в принятии нравственного решения является сам человек, его совесть, а решение, которое будет им принято, станет, в свою очередь, предметом общественного одобрения или общественного порицания.

Мораль очень гибкий регулятор, позволяющий оценивать поведение человека в каждой конкретной ситуации; она не формализована. Если в праве и особенно в политике главным и определяющим в оценке поведения считается его результат, то для моральной оценки на первое место выходит мотив поведения. Это не значит, что мораль не интересует результат поведения человека; она рассматривает его в неразрывном единстве с теми движущими силами, которые привели человека к совершению тех или иных поступков.

(Адаптировано по А.В. Опалеву)

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них:

3) моральные нормы и их особенности;

4) специфика принятия нравственного решения;

5) мораль как социальный регулятор.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

В тексте говорится о моральных нормах. Укажите еще три вида социальных норм и проиллюстрируйте примерами каждый из них. Сначала укажите вид социальной нормы, затем развернутый пример, который его иллюстрирует.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Правовые нормы. Например, согласно Уголовному кодексу РФ, убийство рассматривается как преступление.

2. Религиозные нормы. Например, согласно исламу верующим запрещается употреблять в пищу свинину.

3. Традиции и обычаи. Например, в России принято праздновать Новый год в ночь на 1 января, наряжать ель, готовить салат «Оливье».

Продавец супермаркета С. узнала о том, что её коллега Р. регулярно обсчитывает покупателей. Увидев, что после её предупреждения поведение коллеги не изменилось, С. обратилась к администрации, и Р. была уволена. Часть сотрудников одобрили поступок С., часть — осудили.

Найдите в тексте объяснение поступка С., и поведения других сотрудников. Какие положительные качества личности С. проявились в этой ситуации (укажите любые два качества)?

В ответе должны содержаться следующие элементы:

1) Объяснение из текста:

— высшей инстанцией в принятии нравственного решения является сам человек, его совесть, а решение, которое будет им принято, станет, в свою очередь, предметом общественного одобрения или общественного порицания.

2) Положительные качества:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Указаны три отличия, например:

— моральные нормы регулируют практически все общественные отношения, а правовые нормы только самые основные;

— моральные нормы возникают стихийно как отражение насущных общественных потребностей, а правовые нормы являются результатом правотворческой деятельности государства;

— моральные нормы как правило, не писаны, а живут в сознании людей, а правовые имеют письменную форму, содержатся в нормативно-правовых актах;

— за нарушение норм морали следует общественное порицание, а за нарушение правовых норм — юридическая ответственность;

— в праве и особенно в политике главным и определяющим в оценке поведения считается его результат, то для моральной оценки на первое место выходит мотив поведения.

2. Ответ на второй вопрос: общественное мнение и внутренние убеждения человека.

3. Ответ на третий вопрос: с позиций гуманизма, добра и справедливости.

Автор утверждает, что «социальная политика является одним из наиболее важных элементов деятельности государства». Используя текст и обществоведческие знания, двумя аргументами (объяснениями) подтвердите мысль автора, что благосостояние различных сфер общественной жизни зависит от социальной политики государства.

Социальная политика является одним из наиболее важных элементов деятельности государства. Проблемы, которые связаны с повышением уровня жизнеобеспечения населения, поддержанием и обеспечением экономической стабильности, а также реализацией механизмов социальной справедливости, являются для современного общества насущными проблемами. Улучшение системы социальных отношений, повышение качества потенциала человека открывает новые возможности и перспективы для экономического развития и роста государства. Вместе с этим в социальной сфере улучшаются системы образования и здравоохранения, социальное обеспечение, а также повышение экономического состояния как материально-финансовой базы.

Любая страна, вне зависимости от её политического строя, имеет свою национальную социальную политику. Она является одной из основных составляющих жизнедеятельности общества и находится в сфере его насущных потребностей.

Национальная социальная политика — это совокупность норм, принципов и методов, которые применяются государством с целью урегулирования социально-экономических условий жизнеобеспечения общества и взаимоотношений между его социальными классами.

В широком смысле социальная национальная политика охватывает все аспекты жизнедеятельности человека: улучшение условий быта и труда, удовлетворение духовных и материальных потребностей, осуществление социальной защиты и реализация принципов справедливости. Иными словами, основная цель социальной политики направлена на создание оптимальных условий для достойного уровня жизни и самореализации всех граждан общества. Национальная социальная политика в узком значении заключена в системе государственных мер по оказанию поддержки тем слоям населения, которые в силу разных причин оказались в сложной жизненной ситуации, и не могут собственными силами улучшить своё материальное положение и благосостояние.

Объектами национальной социальной политики являются как отдельные граждане государства, так и общественные группы, что объединены конкретными отношениями и связями.

К субъектам национальной социальной политики можно отнести государственные ведомства и учреждения, органы регионального самоуправления, коммерческие организации, профессиональные кадры, а также отдельных граждан, которые действуют в рамках национальной инициативы. Среди функций социальной политики можно выделить стимулирование и поддержание социальной и экономической активности граждан.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ФАКТЫСФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ