свой среди чужих чужой среди своих музыка актеры
Свой среди чужих чужой среди своих музыка актеры
Съемки фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих» начинались дважды. В первый раз уже и группа вся была собрана, а Никиту Михалкова забрали в армию — в морскую пехоту, а потом на подводную лодку. И буквально за пару дней до его отъезда мы сидели в ресторане Дома кино и все обсуждали, он рассказывал, какой будет фильм, что это за роль, какая нужна музыка. Никита создавал картину «Свой среди чужих. » под влиянием американских вестернов. Этот жанр, который я любил и хорошо знал, подразумевал достаточно специфическую, особенную музыку.
В итоге, после разговора в Доме кино я пришел домой, сел за рояль, что-то такое сыграл. И сразу не понял, что сыграл. Но понял, что это надо обязательно вспомнить. Ну и вспомнил: так эта музыка, придуманная сразу и набело, стала главной темой фильма. Никите она понравилась — из армии он написал мне, чтобы я ее никому не отдавал. Помимо основной темы, которая так или иначе варьируется на протяжении всего фильма, я написал несколько отдельных вставных номеров — для эпизода с ограблением поезда, например.
Потом Никита вернулся из армии и мы со второго захода работу над картиной закончили. Вообще с ним очень легко работать. Говорят, что Никита — жесткий человек, но он так может все объяснить — и не только объяснить, но и закачать в душу свою энергию, — что после его объяснений я почти никогда не ошибался, всегда с ходу все делал.
До фильма «Свой среди чужих. » я практически никого из актеров не знал. Только потом познакомился с Сашей Адабашьяном, с Сашей Пороховщиковым. Вообще-то, я как правило, отдельно от фильма существую. За всю жизнь был раза три на съемках картин, к которым писал музыку. Это все потеря времени, я считаю. Каждый должен заниматься своим делом.
Съемки фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих» начинались дважды. В первый раз уже и группа вся была собрана, а Никиту Михалкова забрали в армию — в морскую пехоту, а потом на подводную лодку. И буквально за пару дней до его отъезда мы сидели в ресторане Дома кино и все обсуждали, он рассказывал, какой будет фильм, что это за роль, какая нужна музыка. Никита создавал картину «Свой среди чужих. » под влиянием американских вестернов. Этот жанр, который я любил и хорошо знал, подразумевал достаточно специфическую, особенную музыку.
В итоге, после разговора в Доме кино я пришел домой, сел за рояль, что-то такое сыграл. И сразу не понял, что сыграл. Но понял, что это надо обязательно вспомнить. Ну и вспомнил: так эта музыка, придуманная сразу и набело, стала главной темой фильма. Никите она понравилась — из армии он написал мне, чтобы я ее никому не отдавал. Помимо основной темы, которая так или иначе варьируется на протяжении всего фильма, я написал несколько отдельных вставных номеров — для эпизода с ограблением поезда, например.
Потом Никита вернулся из армии и мы со второго захода работу над картиной закончили. Вообще с ним очень легко работать. Говорят, что Никита — жесткий человек, но он так может все объяснить — и не только объяснить, но и закачать в душу свою энергию, — что после его объяснений я почти никогда не ошибался, всегда с ходу все делал.
До фильма «Свой среди чужих. » я практически никого из актеров не знал. Только потом познакомился с Сашей Адабашьяном, с Сашей Пороховщиковым. Вообще-то, я как правило, отдельно от фильма существую. За всю жизнь был раза три на съемках картин, к которым писал музыку. Это все потеря времени, я считаю. Каждый должен заниматься своим делом.
Актёрские байки: Евгений Евстигнеев
ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете фильм «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён»?
ТЕСТ: Вспомните, из какого фильма Вера!
Журнал
10 интересных фактов о фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих»
Выпускник режиссёрского факультета ВГИКа Никита Михалков очень любил итальянские вестерны с Клинтом Иствудом и думал, как адаптировать этот жанр под нашу историю. Подсказка пришла со стороны — сценарист Эдуард Володарский прочитал статью про эшелон с золотом, который во время Гражданской войны переходил от красных к белым и обратно, и в результате эти золотые слитки стали основой золотого запаса молодой Советской Республики. На основе газетной заметки Михалков и Володарский написали лихую приключенческую повесть «Полмиллиона вплавь, пешком и волоком», опубликовали её и подали заявку на экранизацию. Тема Гражданской войны в Госкино одобрялась и съёмки разрешили.
«Свой среди чужих, чужой среди своих», к/с «Мосфильм», 1974, реж. Н. Михалков
Все истерны, которые снимались до этого, относились к историко-патриотическому кино, Михалков же задумал фильм не о героях и подвигах Гражданской войны, а о мужской дружбе, романтике погонь и поисках не только сокровищ, но и приключений. Когда режиссёр запросил для работы цветную плёнку, то было решено не баловать дебютанта и выдали ему весьма ограниченное количество. В результате часть фильма стала чёрно-белой, но это даже добавило ему стиля. Когда уже утвердили сценарий и начали подготовку к съёмкам — Никите Михалкову пришла повестка из военкомата. Работу пришлось прервать, так как режиссёр отправился служить в подводном флоте на Камчатке.
«Свой среди чужих, чужой среди своих», к/с «Мосфильм», 1974, реж. Н. Михалков
Съёмки начались летом 1973 года на «Мосфильме» — там построили все интерьерные декорации. Потом группа переехала в Подмосковье и сняла сцену проводов красноармейцев. Затем все поехали в Грозный, где и была снята основная часть фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». По легенде, работать в Чечне режиссёра убедил танцор Махмуд Эсамбаев. Завершительный этап съёмок проходил около Баку — там переснимали сцену ограбления поезда. Снятый до этого вариант оказался бракованным, а в Чечне пошёл снег и натурные съёмки проводить уже было нельзя…
«Свой среди чужих, чужой среди своих», к/с «Мосфильм», 1974, реж. Н. Михалков
В свой фильм Никита Михалков позвал ещё мало кому известных молодых актёров — Юрия Богатырёва, Константина Райкина, Александра Кайдановского, Александра Пороховщикова, Сергея Шакурова и Александра Калягина, а самым знаменитым среди них был Анатолий Солоницын. Для Юрия Богатырёва роль Шилова стала всего второй работой в кино. Михалков познакомился с ним ещё в Щукинском училище и сначала позвал в свою дипломную работу, а потом снял в шести фильмах. Михалков считал актёра своим талисманом, и все самые яркие роли Юрий Богатырёв сыграл именно у этого режиссёра.
Выбор мягкого, интеллигентного Богатырёва на роль отчаянного чекиста многих удивил, но Михалков знал, что Богатырёв, пусть через сопротивление, но сможет сыграть кого угодно. Актёр был очень сильным, крупным, но совершенно неспортивным человеком. Перед съёмками ему пришлось худеть, ходить в спортзал и на верховую езду, но главная проблема была в другом — он никогда в жизни не дрался. По сценарию ему надо было бить по лицу Александра Кайдановского, а у Богатырёва рука не поднималась! «Я просто не могу ударить Сашу!» — говорил он Михалкову, и на очередном дубле тот взорвался: «При чем тут ты?! При чем тут Саша?! Встречаются чекист и белогвардеец. Это единственное, что должно тебя интересовать!»…
«Свой среди чужих, чужой среди своих», к/с «Мосфильм», 1974, реж. Н. Михалков
Роль атамана Брылова Михалков сразу писал для себя, а киногероя создавал по западному образцу. Он придумал ему пижонские жесты и щегольский внешний вид в стиле бандитов из любимых итальянских вестернов. Режиссёр знал, что цензура может придраться к Брылову, поэтому на всякий случай сразу придумал оправдание — это же отрицательный персонаж, вот поэтому у него такие яркие буржуазные черты. Однако атаман очень понравился и цензуре, и зрителям — он был тем обаятельным негодяем, какие ещё не раз встретятся в фильмографии Михалкова…
«Свой среди чужих, чужой среди своих», к/с «Мосфильм», 1974, реж. Н. Михалков
На съёмочной площадке работали каскадёры, но актёрам было интересно выполнять трюки самим. Иногда даже опасные, как трюк с прыжком в реку героев Юрия Богатырёва и Константина Райкина. Снимали на реке Аргун, где было очень сильное течение и температура воды в три градуса. От каскадёров актёры отказались, но как только оказались в воде — их сразу со страшной силой понесло течением. Выплыть удалось только благодаря физической силе Богатырёва — ему удалось выгрести к берегу, буксируя на себе Райкина. В эпизоде, когда Богатырёв, Райкин и Кайдановский пытались на плоту догнать сбежавшего атамана, снимались уже дублёры.
«Свой среди чужих, чужой среди своих», к/с «Мосфильм», 1974, реж. Н. Михалков
В Чечне съёмочная группа сначала столкнулась с проблемами. Отношения с местным населением не складывались, и кинематографистам пришлось принять участие в массовой драке «стенка на стенку». В бою крепким москвичам, видимо, удалось завоевать авторитет, поэтому потом отбоя не было от желающих сниматься. Вся банда атамана Брылова состояла из местных жителей, которые перед началом съёмок поинтересовались у Михалкова: «Оружие вы будете давать, или нам свое принести?». Однажды массовке предстояло поделиться на пассажиров ограбленного поезда и разбойников — все местные ушли в разбойники, гордо сказав: «Меня — грабить? Вы что!?».
«Свой среди чужих, чужой среди своих», к/с «Мосфильм», 1974, реж. Н. Михалков
Знаменитую музыку к фильму «Свой среди чужих, чужой среди своих» написал Эдуард Артемьев — композитор почти всех фильмов Никиты Михалкова. Перед съёмками они встретились в Доме кино, и режиссёр долго описывал свой «красный вестерн» и музыку, которая должна была звучать как «мелодия воспоминаний». Придя домой, Артемьев подошёл к роялю и сходу наиграл тему… Композитор сам был потрясён красотой получившейся музыки и бросился записывать ноты, чтобы ничего не забыть. Эта мелодия стала одной из самых узнаваемых в советском кино, а 2014 году звучала на церемонии закрытия в Олимпиады в Сочи.
Эдуарда Николаевича Артемьева можно без преувеличения назвать патриархом электронной музыки. В начале 1960-х он уже осваивал один из первых советских синтезаторов — АНС, созданный Евгением Мурзиным. Главной площадкой для реализации и продвижения творческих экспериментов стало телевидение и кино.
Сначала Артемьев создавал свои «космические» пьесы для научно-популярных фильмов и передач, а затем перешёл в сферу фильмов художественных.
Фото: скан обложки диска
Среди тех, с кем активно сотрудничал известный композитор, были такие громкие имена, как Андрей Тарковский, Андрей Кончаловский, Никита Михалков. При этом музыку Артемьев писал очень разную: это могли быть как медитативно-шумовые зарисовки (для «Соляриса» Тарковского), так и более доступные поп-композиции (для «Сибириады» Кончаловского).
Стоит ли говорить, какую важную роль играет саундтрек для восприятия фильма? Правильно написанная и талантливая музыка: а) создаёт нужное настроение; б) расставляет акценты; в) задаёт темп.
Э. Артемьев:
«Для меня самое сильное „оружие“ музыки — ее эмоциональное начало, способность прямо воздействовать на струны души, заставлять их резонировать».
Одна беда — если добротные кинопесни зритель, как правило, запоминает с ходу, то инструментальным темам сложнее «зацепиться» в массовой памяти. Впрочем, бывают и исключения…
Фото: скан обложки диска
Ни с одним из режиссёров Артемьев не работал так долго и постоянно, как с Никитой Михалковым. Их сотрудничество началось уже с дипломной работы юного режиссёра — «Спокойный день в конце войны» (1970). С этих пор Михалков «изменил» своему напарнику лишь один раз — во время съёмок картины «Очи чёрные» (фильм снимался совместно с итальянцами, поэтому и композитором стал итальянец).
Артемьев признавался, что работать с Никитой Сергеевичем куда легче, чем с его старшим братом. Если Михалков ставил чёткие задачи и смотрел уже на результат, то Кончаловский любил непосредственно вмешиваться в композиторский процесс (давало знать полученное музыкальное образование).
Э. Артемьев:
«…Михалкову важны тонкости, интонации. Вопрос основополагающей музыкальной темы вообще стоит у него на первом месте. Причем дело даже не в том, чтобы она была запоминающаяся: главное — некое „зерно“, обращающее на себя внимание слушателя».
Н. Михалков:
«Во время записи Лёша (Алексей — имя, полученное Артемьевым при крещении — С.К.) всегда выбегает со словами „лучше я уже не напишу“. В первый раз я испугался. А потом привык. Ничего, пишет!»
Самой популярной инструментальной мелодией в карьере Артемьева стала пронзительная тема «катарсиса» из первого полноценного фильма Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих». Она звучит в финальной сцене, где красноармеец Шилов после долгих мытарств в тылу врага таки выходит на своих товарищей.
Так как фильм позиционировался как некий «красный вестерн», то и в киномузыке Артемьева многие замечали отсылки к этому жанру — например, к работам знаменитого кинокомпозитора Эннио Морриконе. Эдуард Николаевич не отрицал, что «некоторые музыкальные штрихи были сделаны умышленно», но признавался, что «о Морриконе в то время ничего не знал».
Юрий Богатырев в роли Егора Шилова
Фото: Кадр из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих», 1974 г.
Забавно, что композитор сочинил эту мелодию не в «поте лица своего», а сходу (да ещё и будучи «под мухой»). По словам Артемьева, в тот день он выпивал с Михалковым в ресторане Дома Кино, и режиссёр весь вечер пытался объяснить, какую музыку он хотел бы слышать в финальной сцене («Понимаешь, это должна быть такая мелодия воспоминания»). Вернувшись домой, композитор подошёл к роялю, положил пальцы на клавиши и тут же сыграл ту самую мелодию. Артемьев сам обалдел от результата и срочно бросился записывать ноты, чтобы, не дай Бог, наутро ничего не забыть.
Михалкову всё тоже очень понравилось. Настолько, что, когда его призвали служить на флот (и работа над фильмом прервалась), он писал композитору письма, какие обычно пишут из армии девушкам: «Пожалуйста, дождись меня, и никому „на сторону“ эту музыку не отдавай».
В 1974 году «Свой среди чужих, чужой среди своих», наконец, вышел на экраны и обрёл массовую любовь. Как показало время, финальную «тему трубы» слушатель тоже запомнил хорошо. Уже в «нулевых» Артемьев с удивлением узнал, что его мелодия — один из самых востребованных рингтонов для мобильников. А в 2002 году группа ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА записала на неё кавер для альбома «Звездопад».
Впоследствии тема из «Своего среди чужих…» нередко звучала в рекламе (даже в рекламе водки). Ну, а пиком её «карьеры» стал финал Олимпиады в Сочи 2014 года, где под музыку Артемьева в аранжировке Игоря Матвиенко был задут олимпийский огонь.
Есть в послужном списке Артемьева и один эстрадный хит. Но о нём я расскажу уже в следующей статье.
Актеры фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих»: тогда и сейчас
Премьера советского боевика «Свой среди чужих, чужой среди своих» состоялась 11 ноября 1974 года. За режиссуру вестерна отвечал известный постановщик Никита Михалков. Считается, что режиссера на создание боевика вдохновила культовая американская лента «Хороший, плохой, злой» с Клинтом Иствудом. Музыка к картине написана композитором Владимиром Комаровским.
Сюжет советской картины разворачивается в 20-е годы ХХ столетия. Пустившиеся в бега офицеры белой армии грабят поезд с золотом, на которое они собирались купить хлеб для голодающих. В дело вступают пятеро красноармейцев. В итоге с золотом убегает чекист Егор Шилов – он становится своим среди чужих и чужим среди своих.
Актеры фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих», а также их фото тогда и сейчас – в материале 24СМИ.
Юрий Богатырев (1947-1989)
Советский актер латвийского происхождения Юрий Богатырев получил главную роль в вестерне, чекиста Егора Петровича Шилова.
Богатырева фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих» сделал народной кинозвездой. После премьеры картины актер стал получать предложения о работе от многих именитых режиссеров того времени. Юрий Георгиевич скончался в возрасте 41 года в Москве.
Анатолий Солоницын (1934-1982)
Режиссер Никита Михалков поручил Солоницыну играть предгубисполкома Василия Антоновича Сарычева.
Анатолий Солоницын – призер Берлинского кинофестиваля 1981 года. За свою жизнь он успел сняться в таких успешных фильмах, как «Сталкер», «Мужики!», «Восхождение», «26 дней из жизни Достоевского». Последняя кинолента с его участием – драма «Остановился поезд» – вышла в 1982-м. В том же году актер скончался. У него остались двое детей от разных браков.
Александр Кайдановский (1946-1995)
Кайдановский перевоплотился в истерне в налетчика и бывшего ротмистра Лемке.
Александр Кайдановский умер в 1995 году в Москве. За свою продолжительную актерскую карьеру он успел сняться в таких известных советских картинах, как «Десять негритят», «Следствие ведут знатоки» и др. При жизни Кайдановский не был отмечен наградами за вклад в развитие отечественного кино.
Александр Калягин (1942)
Калягин воплотил на экране образ железнодорожника, пособника налетчиков Ванюкина.
В фильмографии Александра Калягина можно выделить такие метры, как «Бедная Настя», «Чехов и Ко», «Крейцерова соната», «Подранки», «Здравствуйте, я ваша тетя!». Последняя картина с участием Калягина – телефильм «Птица-Гоголь» – вышла в 2009 году. Сегодня он является худруком московского театра «Et Cetera».
Сергей Шакуров (1942)
Шакуров в фильме Михалкова сыграл командира эскадрона Андрея Тимофеевича Забелина. Советские киножурналы высоко оценили его работу.
Сергей Шакуров за свою карьеру снялся в более чем 100 кинопроектах. Самые известные из них – «Зворыкин-Муромец», «Параграф 78: Фильм первый», «Антикиллер», «Друг», «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры». Сегодня Шакуров продолжает актерскую карьеру: он снимается в телесериале «Мятеж», кадры из которого уже выложены в Сеть.
Александр Пороховщиков (1939-2012)
Актер исполнил роль председателя ЧК Николая Кунгурова. Чекист устраивает дерзкий налет на белогвардейцев, похитивших государственное золото. Героя Пороховщикова озвучивал Игорь Кваша.
Смерть Александра Шалвовича наступила весной 2012 года. Как актер он запомнился советскому зрителю по фильмам «Гори, гори, моя звезда», «Спокойный день в конце войны», «Звезда пленительной счастья», «Бриллианты для диктатуры пролетариата».
Николай Пастухов (1923-2014)
Актеру Николаю Пастухову была отведена роль чекиста Степана Липягина.
Пастухов начал актерскую карьеру в 1970 году. На его счету такие метры, как «Стрелец неприкаянный», «Станционный смотритель», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Дядя Ваня». После развала СССР он продолжил сниматься в кино вплоть до 2006 года. В 2014-м Николая Исааковича не стало.
Никита Михалков (1945)
Михалков в своей картине сыграл атамана Александра Брылова.
Никита Сергеевич сегодня не играет в кино, посвящая себя режиссуре. На счету Михалкова есть такие успешные фильмы, как «Несколько дней из жизни Обломова», «12», «Сибирский цирюльник», «Лёгкое дыхание Ивана Бунина». К тому же Михалков – трехкратный номинант на кинопремию «Оскар». Заветную статуэтку он заполучил в 1995 году за драму «Утомленные солнцем».
Найдено по запросу: «песня из фильма свой среди чужих»
свой среди чужих. музыка Из кинофильма
Свой среди чужих_ Final iz Svoi sredi chujih
Э.Артемьев Свой среди чужих
Эдуард Артемьев Свой среди чужих
Теона свой среди чужих
Свой среди чужих, чужой среди своих Финал
Эдуард Артемьев Свой среди чужих, чужой среди своих: Песня о корабле Александр Градский
Эдуард Артемьев Свой среди чужих, чужой среди своих: Три товарища
Эдуард артемьев Свой среди чужих, чужой среди своих: финал
Эдуард Артемьев Свой среди чужих, чужой среди своих: Финал
Эдуард Артемьев Свой среди чужих, чужой среди
рус свой среди чужих,чужой среди своих.
Евгений Дога Свой среди чужих чужой среди своих
Песня из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди
Гражданская Оборона из к\ф Свой среди чужих, чужой среди своих
Александр Градский Песня о корабле (Из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди»)
Александр Градский Песня о корабле (Из кф Свой среди чужих, чужой среди своих)
Эдуард Артемьев Песня о корабле (из к/ф Свой среди чужих, чужой среди своих)
А. Градский Песня о корабле
Александр Градский Песня о корабле
А. Градский Песня о корабле
А.Градский Песня о корабле
Музыка из кино Инструкментальная тема (Свой среди чужих, чужой среди своих)
Музыка из кино Инструкментальная тема (Свой среди чужих, чужой среди своих)
музыка из кино инструментал
Эдуард Артемьев Финал (из к/ф Свой среди чужих, чужой среди своих)
Koffi Прямиком из Павлодара
Музыка из к_ф Свой среди чужих, чужой среди своих Музыка из к_ф Свой среди чужих, чужой среди своих
ЕК:ВИ Музыка из кф Свой среди чужих, чужой среди своих
Эдуард Артемьев музыка из фильма свой среди чужих
Edward Artemiev Финал (из к/ф Свой среди чужих
Евгений Дога Музыка из к/ф »Свой среди чужих, чужой среди своих»
Ильяс Невретдинов Тема из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих»
Евгений Дога Музыка из к/ф »Свой среди чужих, чужой среди своих»
Эдуард Артемьев Финал (из к/ф Свой среди чужих, чужой среди своих)
DJ-MAST композиция из к/ф Свой среди чужих-чужой среди своих
Альфред Церр(труба) Музыка из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих»
романс из фильма губами губ твоих коснусь
ART@ 247. Из этой игры ты не выйдешь.
ART@ 247. Из этой игры ты не выйдешь (Оригинал).
ART@ 247. Из этой игры ты не выйдешь (Оригинал)
Эдуард Артемьев Три товарища (из к/ф Свой среди чужих, чужой среди своих)
Эдуард Артемьев Три товарища (из к/ф «Свой среди чужих»)
DJ Leonid Rudenko Homeland story (Песня о родине из к\ф «Свой среди чужих, чужой среди своих)
Эдуард Артемьев Ограбление поезда (из к/ф Свой среди чужих, чужой среди своих)
Эдуард Артемьев Три товарища (из к/ф Свой среди чужих, чужой среди своих)
Эдуард Артемьев 10. Финал (из кф Свой среди чужих, чужой среди своих)
О правообладателе
ООО «АдвМьюзик» заключил лицензионные соглашения с крупнейшими российскими правообладателями на использование музыкальных произведений. Полная информация