светлова березка биография личная жизнь

Надеждина Надежда Сергеевна

светлова березка биография личная жизнь

Биография Надеждиной Надежды Сергеевны

Надеждина (фамилия при рождении – Бруштейн) Надежда Сергеевна – советская артистка балета, балетмейстер, хореограф. Создательница ансамбля русского народного танца «Березка».

Надежда Бруштейн родилась 3 июня (по старому стилю – 21 мая) 1904 года в городе Вильно (позднее – Вильнюс, Литва) в семье писательницы Александры Яковлевны и ученого Сергея Александровича. Родители Нади были очень успешными в плане карьеры людьми. Александра Яковлевна написала известную трилогию «Дорога уходит в даль…». Сергей Александрович выступил одним из основоположников советской физиотерапии, а также был организатором системы усовершенствования и повышения квалификации врачей. Кроме того, Сергей Бруштейн создал и возглавил Государственный физиотерапевтический институт в Ленинграде. Занимал пост профессора кафедры физиотерапии Ленинградского института усовершенствования врачей. В 1927 году получил звание заслуженного деятеля науки РСФСР.

Известным был и дедушка Надежды по материнской линии. Яков Иехильевич Выгодский был врачом и писателем на идише, занимался общественной деятельностью, был министром по еврейский делам Литовской республики, позднее – депутатом польского сейма. Трагически погиб в Вильнюсском гетто в 1941 году.

В семье Бруштейном, помимо Надежды, воспитывался ее младший брат Михаил (родился в 1907 году). Михаил Бруштейн стал инженером-механиком. Он занимал должность главного инженера кондитерской фабрики «Красный октябрь». В 1954 году Михаил Сергеевич написал книгу «Кондитерская промышленность».

К искусству народного танца Надежда тяготела еще с раннего детства. В 1918 году девушка поступила во Вторую государственную балетную школу в Петрограде. В стенах этого учебного заведения Надежда познала азы и тонкости танца, узнала его историю, раскрыла некоторые секреты мастеров и научилась грамотно использовать свой врожденный талант.

В 1925 году Надежда Надеждина (к тому моменту она стала представляться именно под такой фамилией) была принята в Большой театр. Она стала самой молодой артисткой труппы. Несмотря на юный возраст и отсутствие большого опыта, очень скоро Надеждина стала исполнять сольные партии и ведущие танцевальные номера в балетах «Лебединое озеро», «Конек-Горбунок», «Дон Кихот», «Красный мак», «Раймонда», «Баядерка» и прочих. В Большом театре Надежда Сергеевна работала вплоть до 1934 года.

После ухода из театра Надеждина начала давать представления на эстрадной сцене. Впервые она познакомилась с этой сферой искусства еще в 1931 году, но занялась работой в ней вплотную только в середине десятилетия.

Во время Великой Отечественной войны Надежда Сергеевна была балетмейстером в ансамбле Сибирского военного округа и ансамбле Карельского фронта. В этих должностях Надеждина ставила танцевальные номера во фронтовых бригадах, в агитбригадах, она даже неоднократно выезжала в действующую армию.

Первым танцовщицами «Березки» были молодые колхозницы из Калининской области, участвовавшие в конкурсе сельских народных талантов. Двадцать красивых и статных девушек вели по сцене хоровод, поражая публику своим невероятным умением даже не идти, а плыть. Это было первое выступление «Березки». Со временем способности участниц коллектива «плыть» по сцене стала визитной карточкой группы, а секрет этого фокуса стал их главной коммерческой тайной.

«Березка» стала своего рода открытием в сценическом воплощении русского народного танца. Этот ансамбль стал родоначальником нового стиля современной хореографии. Благодаря Надежде Надеждиной, много лет изучавшей русскую культуру, танцовщицы очень точно и правдиво передают настроение той поры, отражают сущность народного бытия и богатство русской души, подчеркивают самобытность русского фольклора.

Надежда Сергеевна Надеждина – обладательница множества медалей и почетных званий, среди которых: Сталинская премия третьей степени (1950), Народная артистка РСФСР (1959), Народная артистка СССР (1966), Герой социалистического труда (1978), Орден Ленина (1978) и многие другие.

Мужем Надежды Надеждиной был Владимир Васильевич Лебедев (1891-1967), русский и советский живописец. Владимир Лебедев основал ленинградскую школу книжной графики и стал признанным мастером книжной и журнальной иллюстрации, а также мастером плаката.

Надежда была музой для своего супруга. Лебедев написал немало ее портретов, самый известный из которых – «Портрет артистки Н.С. Надеждиной», с 1928 года хранящийся в Государственном русском музее в Санкт-Петербурге.

Надежда Надеждина скончалась 11 октября 1979 года в возрасте 75 лет. Ее могила находится на Новодевичьем кладбище в Москве. Место захоронения балерины украшает памятник из мрамора и гранита, который спроектировали и создали архитектор А. Гераскин и скульптор П. Шапиро.

Летом 2000 года ансамбль, созданный Надеждой Сергеевной, стал официально называться Государственным академическим хореографическим ансамблем «Березка» имени Н.С. Надеждиной.

Источник

«Сериал «Березка» — ​это надругательство над ансамблем, которому исполнилось 70 лет!»

Известный балетмейстер Мира Кольцова — ​о себе и легендарном коллективе.

светлова березка биография личная жизнь

Известный балетмейстер Мира Кольцова — ​о себе и легендарном коллективе

В Республиканском дворце культуры 24 октября дал концерт всемирно известный ансамбль «Березка», основанный 70 лет назад хореографом Надеждой Надеждиной. Поклонниками коллектива были президент США Джон Кеннеди, председатель КНР Мао Цзэдун, премьер-министр Индии Индира Ганди… Сегодняшний балетмейстер Мира Кольцова выразила свое мнение о сериале «Березка» на телеканале «Россия», рассказала об отношении Надеждиной к беременности танцовщиц и роли советского кинорежиссера Сергея Герасимова в своей жизни. Вопросы задавала Ирина Васнецова.

«С»: В передаче «Прямой эфир» бывшая солистка ансамбля Нина Ухина рассказала, что Надежда Надеждина являлась строгим руководителем, советовала артисткам не спешить обзаводиться детьми. Так ли было на самом деле?

— Да. Она являлась своеобразным человеком, не приветствовала появление детей. Во время беременности я попала в трудное положение. Уйти в декрет оказалось непросто, возник конфликт. Сначала Надеждина восклицала, что мой живот сильно заметен, а на поздних сроках беременности отрицала его наличие. После родов быстренько вернулась на работу. Тогда я уже получила известность после съемок в фильме «Девичья весна». Эта история стала интересной для СМИ. Несмотря на все недоразумения, я счастлива, что удалось поработать с Надеждой Сергеевной. Великая женщина! Создала синтез классического и народного танца, который неповторим. Я 40 лет представляю ее искусство и сохраняю традиции. Говорят, мне это удается.

«С»: На телеканале «Россия» завершился сериал «Березка». Что в нем правда, а что вымысел?

— Это выдумка от начала и до конца. Сюжет перевернули с ног на голову. К сожалению, меня не ознакомили со сценарием и не допустили до съемок. Хотя очень сильно просила. Я бы не возмущалась, если бы сериал назвали «Ромашкой», «Сиренью», «Розой», да как угодно! Почему именно «Березка»? Почему в титрах не указали, что история не соответствует действительности? У меня язык не поворачивается назвать всю ту гадость художественным вымыслом. Это надругательство над ансамблем, которому в этом году исполнится 70 лет.

«С»: С какими чувствами смотрели фильм?

— С негативными. Во время показа мне позвонило много возмущенных знакомых. Надеждина никогда не имела детей, а по сюжету у нее сын. Второй раз она вышла замуж за потрясающего музыканта Георгия Орвида, а не за непонятного американца. Я презираю человека, который все это придумал. Посмотрите фильм «Девичья весна», где я играю главную роль. Вот там показан настоящий дух «Березки».

«С»: Как работа в ансамбле повлияла на судьбы артисток?

— По-разному. Одни обрели семью, другие развелись. Выйдя на пенсию, каждая нашла себе новое занятие. Но все они с теплотой воспоминают годы, проведенные в «Березке».

«С»: Танцоры раньше уходят на пенсию?

— Да. Наш стаж обычно не превышает 20 лет. Если человек танцует с 18 лет, то в 38 лет считается «танцевальным пенсионером».

«С»: Почему покинула ансамбль Екатерина Мучкаева, мама известной певицы Полины Гагариной?

— Вышла замуж. Могу отметить, что она была хорошей солисткой. Мы жили в соседних подъездах. Ее дочь — ​чудесная девушка, грациозная, талантливая. Однажды спросила маленькую Полю — ​не желает ли заняться балетом? Она ответила: «Мира Михайловна, у меня голос обнаружили!» (Улыбается — ​«С».)

«С»: Как вы относитесь к тому, что современная молодежь тянется к попсе, отдаляясь от серьезной музыки?

— Правда? Я такой тенденции не заметила. Постоянно хожу на концерты симфонической музыки и вижу много молодежи. Она приходит и на наши концерты. Нельзя осуждать всю современную эстраду. Мы с вами только что говорили о Полине Гагариной.

«С»: Поклонниками «Березки» были президент США Джон Кеннеди, председатель КНР Мао Цзэдун, премьер-министр Индии Индира Ганди и многие другие.

— Конечно. В том числе и сын великого северокорейского вождя Ким Чен Ир, вдова президента Филиппин Имельда Маркос, дипломат Андрей Карлов…

«С»: Встречались с ними лично?

— Да, с теми, кого застала при жизни. Например, с Джоном Кеннеди.

«С»: Какой подарок вы преподнесли руководителю КНДР Ким Чен Иру в 2007 году?

— Уже не помню. Обычно ему дарили кукол в русском народном костюме, матрешек. Он был интересным собеседником. Всегда давал мудрые советы. Ким Чен Ир обожал «Березку». Многократно смотрел фильм «Девичья весна».

«С»: Что самое главное для артиста?

— Эмоции зрителей. Одна моя знакомая пришла на концерт с фотоаппаратом, а затем сказала: «Мира Михайловна, я не снимала танцы, а фотографировала глаза людей. Они жили на сцене». Это дорогого стоит. Поэтому участники ансамбля тщательно прорабатывают каждый жест…

«С»: Кто-то взял с вас пример?

— «Березка» повлияла на создание многих зарубежных коллективов, в том числе на появление узбекского ансамбля «Бахор».

«С»: Почему многие танцевальные коллективы на отечественной эстраде не могут добиться такого же успеха?

— Во-первых, их не так много. Во-вторых, все зависит от педагогов. Некоторые учат неграмотно. Из-за неправильных тренировок у ребенка может быть искривление позвоночника. Я периодически даю мастер-классы, чтобы показать правильную технику движений. Кроме того, артист должен быть эмоциональным. Это можно развить хорошей музыкой. Только не той, которую крутят по «Муз ТВ». Посоветую слушать Шуберта и ознакомиться с песней «Мой миленький дружок».

«С»: Ваш сын Филипп Кольцов вырос на этих произведениях?

— Да, и стал композитором. Написал музыку для ансамбля Российской армии им. Александрова, хора им. Пятницкого и «Березки». У нас его композиция звучит в танце «Реченька», «Колокольцы», «Радуга».

«С»: Что самое главное в танце?

— Выражение души. Чтобы хорошо станцевать — ​нужно чувствовать и понимать музыку. Большая ответственность возлагается на балетмейстера. Он составляет номер от начала до конца. Придумывает образ, движения, мелодию. Если талантлив, то выступление получится великолепным. В противном случае это выглядит так: услышали песню и пошли плясать, кто «камаринскую», а кто вальс.

«С»: Вы сейчас обучаете танцам детей. Каким должен быть педагог?

— Положительным. Все обращают внимание на его одежду, манеры, знания. Он должен постоянно самосовершенствоваться.

«С»: Правда ли что в вас был влюблен режиссер Сергей Герасимов и просил уйти из ансамбля в кинематограф?

— О его чувствах не знаю. А вот то, что Герасимов предлагал поступить сразу на четвертый курс Всероссийского института кинематографии и прочил блестящую карьеру, — ​это факт. Но зачем? Я окончила хореографическое училище и Государственный институт театрального искусства им. Луначарского, где преподавали настоящие мастера своего дела.

«С»: Видно, что вы обожаете музыку.

— О, да. С детства тянулась к ней. Мама воспитывала меня одна. Жили бедненько. На последние деньги покупала книги с нотами. Мечтала стать дирижером. Тогда в школах детей из неполных семей кормили со скидкой, а в училище выдавали бесплатные балетные туфли.

«С»: Вы не только балетмейстер, но и актриса. Какой был ваш самый первый спектакль?

— Опера «Садко». На тот момент я была еще студенткой. Помню, как на меня надели маску рыбы! (Смеется — ​«С».) Большой театр часто приглашал начинающих артистов играть мышей, крыс и другие второстепенные роли.

«С»: С чем у вас ассоциируется Саранск?

— Ни с чем. Это город, который является столицей Мордовии.

«С»: В вашем ансамбле были артисты из Мордовии?

— Да. Помню, как в коллектив устраивалась молодая пара. Лихо танцевали. Я тогда только делала первые шаги в качестве ассистента Надеждиной.

Источник

Правда и ложь о знаменитом танцевальном ансамбле «Берёзка»: 7 исторических несоответствий в сериале

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

светлова березка биография личная жизнь

Смещение времени

светлова березка биография личная жизнь

События сериала разворачиваются в 1980-е годы, но руководит коллективом его создатель, Надежда Сергеевна Надеждина. На самом деле известный хореограф скончалась в 1979 году и передала управление «Берёзкой» ведущей солистке и своей первой помощнице Мире Михайловне Кольцовой.

светлова березка биография личная жизнь

Мира Кольцова отмечала: актёры играли очень хорошо, но множество нестыковок всерьёз испортили впечатление тем, кто работал или работает в ансамбле. По мнению Миры Михайловны, создатели, безусловно, имеют право на авторский вымысел, но слишком мало оказалось в нём исторической достоверности, хотя анонсирован был сериал, как приуроченный к юбилею «Берёзки».

Дети и детище Надежды Надеждиной

светлова березка биография личная жизнь

По сюжету, у руководителя коллектива Надежды Надеждиной есть сын, который в какой-то момент покидает Советский Союз и отправляется на постоянное место жительства в США. На самом деле у Надежды Сергеевны никогда не было наследников, её детищем, гордостью и предметом неустанных забот всегда была «Берёзка».

светлова березка биография личная жизнь

Кроме того, Мира Михайловна Кольцова утверждает: за всю 70-летнюю историю ансамбля «Берёзка» в коллективе не было ни одного человека, которого в соответствии со временем, когда это происходило, могли бы назвать предателем. Ни один танцор не остался за границей после гастролей, никто не занимался незаконными валютными операциями или шпионажем. Мира Михайловна сама попала в «Берёзку» 17-летней девочкой, сразу после окончания хореографического училища. На протяжении 25 лет она была ведущей солисткой, а после ухода Надежды Надеждиной возглавила прославленный коллектив.

Контрабанда

светлова березка биография личная жизнь

В сериале присутствует момент, когда одна из главных героинь попадается на контрабанде. На самом деле подобных проблем у «Берёзки» никогда не было. Поэтому Мира Кольцова очень остро отреагировала на подобные несоответствия и в некотором роде сочла их даже оскорбительными.

Отношение к сценическим костюмам

светлова березка биография личная жизнь

Члены коллектива всегда очень трепетно относились к сценическим костюмам и даже не позволяли себе в них присесть перед выступлением, дабы на платье не появилось ни единой лишней складочки. Поэтому представить себе ситуацию, когда солистка берёт костюм, чтобы появиться в нём на вечеринке, просто невозможно. И уж точно, никто не стал бы трапезничать в уникальном сценическом наряде.

Стать солисткой

светлова березка биография личная жизнь

Одна из главных героинь сериала становится солисткой, начав службу в коллективе с должности уборщицы. Но на самом деле с момента основания Государственного академического хореографического ансамбля «Берёзка» сюда принимали людей с хорошей подготовкой, настоящих профессионалов, выпускников хореографических училищ. Только первые 16 девушек, исполнившие танец «Во поле берёзка стояла» пришли в ансамбль из самодеятельности.

светлова березка биография личная жизнь

Сама же Надежда Сергеевна Надеждина была балериной Большого театра и танцевала ведущие партии в «Лебедином озере», «Дон Кихоте», «Баядерке» и других постановках. А во время подбора танцоров руководствовалась не только высокими профессиональными качествами кандидатов, но ещё и обращала внимание на «огонёк в глазах», который бы помог зрителю увидеть русскую душу.

Нездоровое соперничество

светлова березка биография личная жизнь

Ксения Журавлёва, сыгравшая в сериале роль педагога по танцам, проработала в «Берёзке» почти 30 лет. По её мнению, среди солисток всегда отсутствовала нездоровая конкуренция. Девушки не строили интриги друг против друга и, тем более, не могли подсыпать в туфли битое стекло или создавать ситуации, когда «соперница» могла бы получить травму. Эта выдумка сценаристов очень сильно портит репутацию хореографического ансамбля. В «Берёзке» не было такого соперничества, потому что каждая из солисток работала в своём амплуа, у девушек просто не было причин для злой зависти.

светлова березка биография личная жизнь

Кстати, касается это и показанного в сериале соперничества между «Берёзкой» и ансамблем Игоря Моисеева (в фильме это ансамбль Евсеева). В реальной жизни артисты двух коллективов дружили между собой, они учились в одних учебных заведениях, создавали семьи и, в общем-то, занимались одни делом.

Общая атмосфера

светлова березка биография личная жизнь

Все, кто имеет отношение к ансамблю «Берёзка» сегодня, сходятся во мнении: в погоне за сюжетом создатели сериала просто «пренебрегли» главным достоянием коллектива, который на протяжении 70 лет называли лицом огромной страны. Надежда Сергеевна в своё время создала уникальный ансамбль.

светлова березка биография личная жизнь

Его отличал не только профессионализм, особенная хореография, но и уникальная атмосфера, царившая в коллективе. Её бережно сохраняют и сегодня, когда создателя «Берёзки» давно уже нет в живых. Здесь и сегодня царят добрые и по-настоящему семейные отношения.

Игорь Моисеев, легендарный балетмейстер и основатель известного ансамбля, не конкурировал с «Берёзкой». У каждого коллектива была своя специфика и свой стиль. Кстати, и личное счастье руководителей двух ансамблей было очень разным. Игорь Моисеев уже отпраздновал 35-летие, когда познакомился с 16-летней Ириной Чагадаевой. Но до начала их большого чувства должно было пройти ещё три с лишним десятилетия. Много лет спустя Игорь Моисеев скажет о том, что всё серьёзное в его жизни началось с момента женитьбы на его Ируше…

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

ЧТОБЫ ПОМНИЛИ. Надеждина Надежда Сергеевна

светлова березка биография личная жизнь

Балетмейстер, создатель и художественный руководитель государственного академического хореографического ансамбля «Берёзка»
Народная артистка СССР (1966)
Лауреат Государственной премии (1950)
Герой Социалистического Труда (1978)
Кавалер ордена Ленина (1978)

светлова березка биография личная жизнь

Надежда Надеждина (Бруштейн) родилась 3 июня 1908 года в Вильнюсе.

Ее дед Яков Иехильевич Выгодский был врачом, писателем и общественным деятелем, министром по еврейским делам Литовской республики и депутатом польского сейма, погибшим в Вильнюсском гетто. Мама Надежды была писательница Александра Яковлевна Бруштейн, а ее отец Сергей Александрович Бруштейн был заслуженным деятелем науки РСФСР, профессором кафедры физиотерапии Ленинградского института усовершенствования врачей, основателем и директором Государственного физио-терапевтического института в Ленинграде, и одним из основоположников советской физиотерапии.

Когда Надежда после окончания школы сказала, что хочет учиться танцевать, ее мама Александра Бруштейн была недовольна, и сказала: «Нет». Потом менее сурово добавила: «Надя, получи образование, профессию, а танцы от тебя никуда не денутся». Но Надежда настояла на своем, и в 1918 году поступила во Вторую Государственную балетную школу в Петрограде, где ее педагогами были Агриппина Ваганова, Николай Легат и Александр Монахов. Надежда ежедневно оттачивала свое мастерство, и уже в процессе учебы умела, как никто другой, донести смысл каждого движения своего танца до зрителей. К концу ее обучения педагогам стало ясно, что их ученицу ожидает большое будущее, и они не ошиблись. Уже на первом экзаменационном показе Надежде предложили работу в Большом театре. «Мамочка, – радостно воскликнула Надя, – я уезжаю в Москву. Я – артистка балета!». Александра Яковлевна грустно ответила: «Значит, твоя мечта сбылась?». Надежда задумалась, и сказала: «Сбудется, обязательно сбудется».

В 1925 году Надежда Бруштейн стала самой молодой артисткой, принятой в труппу Большого театра. В ней она проработала до 1934 года, и девять лет упорного труда в Большом театре принесли свои результаты. Надежда участвовала в балетах «Конек-Горбунок», «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Баядера» и «Раймонда». Ее страсть к танцам была оценена зрителями по достоинству. Она танцевала в театре русские, украинские, испанские и венгерские танцы. Зрителям очень нравилось смотреть, как лихо молодая девушка отплясывает озорные и веселые танцевальные мотивы. Во время работы в Большом театре Надежда познакомилась с сотрудником «Сатирикона» и одним из основателей «Окон РОСТА» художником Владимиром Лебедевым, и вышла за него замуж.

В середине 1930-х годов она начала свою карьеру как хореограф-постановщик и начала ставить свои первые номера на эстраде. В годы Великой Отечественной войны Надежда Сергеевна стала балетмейстером ансамбля Сибирского военного округа и Карельского фронта, где во фронтовых бригадах ставила танцы, выезжая с ними на фронтовые концерты в части действующей армии. Спустя три года ей предложили работу в балетном отделении Московской эстрады, и она с присущей ей энергией практически полностью обновила коллектив, поменяла репертуар.

После окончания войны ее пригласили в коллектив народного хора в город Калинин (Тверь) на должность руководителя для постановки танцев, она согласилась, и начала заниматься изучением фольклора народного танца разных областей России. Надежду привлекло в этой работе то, что ей предстояло работать не с балетной труппой, а с танцевальным коллективом.

После длительной работы поставленные Надеждой номера ждал грандиозный успех, полные залы и хвалебные статьи в газетах. В 1948 году в Москве во время первого послевоенного сельского фестиваля народного танца на сцене Большого театра Надежда поставила для колхозников Калининской области танец, назвав его «Березка». Этот танец был настолько необычен и интересен, что Надеждину попросили возобновить этот номер силами профессиональных артистов, и исполнить его на сцене театра «Эрмитаж». Собирая свой собственный коллектив, Надеждина много времени проводила в учебных заведениях и танцевальных коллективах. 15 мая 1948 года хоровод «Березка» был впервые исполнен ее коллективом на профессиональной сцене, и эта дата стала днем рождения нового ансамбля. Зрители приняли хоровод с радостью. Их покорили лиричность и неспешный, как потом он стал называться, «плывущий шаг» исполнителей. После этого выступления хоровод стал называться «Березка», а его руководитель взяла себе псевдоним Надеждина. «В 40 лет все начинать с нуля? – спрашивали знакомые, узнав о решении Надежды, – зачем? У тебя сейчас слава, успех, награды. Как от всего этого разом отказаться?». Только муж Владимир Васильевич заметил: «А знаешь, Надя, я даже рад за тебя. У меня все позади, а у тебя все только начинается».

Надежда Сергеевна сама придумывала танцы. Ее «Карусель», «Березка», «Прялица», «На осенней ярмарке», «Лебедушка», «Сибирская сиюта», «Сударушка» и многие другие постановки были настоящими хореографическими новеллами. По сути, Надеждина создала особую танцевальную школу. Через несколько лет Надеждина пригласила в «Березку» мужчин-танцоров, а со временем у нее появился и свой оркестр народных инструментов. Тогда же Надежда Сергеевна обратила внимание на ученицу хореографического училища при Большом театре Кольцову, и скоро Мира Кольцова стала солисткой знаменитого ансамбля.

Особый танцевальный стиль русского танца, созданный Надеждой Надеждиной, открыл совершенно новое направление в сценическом воплощении поэтического образа русской женщины. Сущность нового стиля заключалась в синтезе народного танцевального фольклора и школы классического танца. Этот сплав давал возможность передать со сцены подлинную поэзию, внутреннюю силу и красоту русского народного танца. Когда Надежду Сергеевну спрашивали, откуда у нее появилось такое глубокое и тонкое понимание содержания русского танца, она рассказывала, что оно сложилось из ярких детских воспоминаний. Надеждиной довелось много лет подряд наблюдать сельские народные гуляния и праздники, во время которых она вместе с семьей проводила лето на живописном берегу Камы. Там она была свидетельницей красочных деревенских гуляний с песнями, плясками и хороводами деревенских парней и девушек. Маленькой Наде в то время так понравилась и запомнилась сказка русского танца, что вернувшись в город, она вдохновенно ставила русские танцы для всех своих школьных подружек. А спустя много лет, став профессиональной артисткой, Надеждина вернулась к постановке русского танца, и ее детская мечта воплотилась в создании ансамбля «Березка».

светлова березка биография личная жизнь

светлова березка биография личная жизнь

В 1950 году Надежде Сергеевне Надеждиной была вручена Государственная премия СССР, а в 1959 году возглавляемому ею коллективу была присуждена Золотая медаль Мира имени Жюлио Кюри. Одна из парижских газет опубликовала статью под названием «Русский характер «Березки». Журналисты писали о том, что достаточно увидеть хотя бы один концерт «Березки», чтобы узнать Россию…

Надежда Надеждина умерла 11 октября 1979 года, и была похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище.

светлова березка биография личная жизнь

светлова березка биография личная жизнь

С 2000 года ансамбль «Берёзка» носит имя своего создателя — Надежды Сергеевны Надеждиной.

светлова березка биография личная жизнь

3 июня 1908 года – 11 октября 1979 года

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *