сверхъестественное актеры питер элис
Причина смерти Питера Эллиса
Британский режиссёр Питер Эллис, известный своим участием в создании многих популярных сериалов, прославился во многих странах ещё и как талантливый постановщик спектаклей. Ему приходилось не однажды работать над спектаклями в США, Канаде, Франции, Новой Зеландии и Испании. Однако мировую известность он получил как участник работы над сериалами «Горец», «Сверхъестественное», «Морская полиция: Спецотдел» и некоторыми другими. Причиной смерти Питера Эллиса стал сердечный приступ.
Он родился в 1948 году в Лондоне. Образование Эллис получил в знаменитой лондонской школе «Хайгейт» вместе с братьями Робином и Джеком, он средний из них. Оба брата Питера впоследствии стали актёрами. Он же начал свою карьеру на телевидении в качестве помощника режиссёра. Выиграв по конкурсу место режиссёра, Эллис перешёл в компанию «Гранада Телевижн», известную созданием популярных сериалов. Как телевизионный режиссёр Питер Эллис начал работать для канала ВВС, пробовать силы в английских сериалах с 1967 года и добился неплохих результатов на этом поприще.
В конце 80-х годов Эллис переехал работать в Соединённые штаты и остался там навсегда. Он выбрал основным местом проживания Калифорнию. В Америке Питер занялся тем, что любил и умел лучше всего: работой в сериалах. Он поставил несколько серий для сериалов «Фэлкон Крест», «Тихая пристань», «Мэтлок» и хорошо зарекомендовал себя в Голливуде. В 1992- году на старт, вплоть до 1999 года, вышел популярнейший в своё время сериал «Горец» с его режиссурой 6 эпизодов, в 1996 году Эллису дали возможность поучаствовать в создании «Удивительных странствий Геракла», где он поставил 3 эпизода.
В военном боевике «Золотые крылья Пенсаколы» (1997 – 1999) Питера Эллиса уже в числе первых указали в титрах фильма: ему принадлежит режиссура целых 10 эпизодов этого проекта. Из наиболее популярных сериалов последнего времени, этот режиссёр в 2004 году приложил руку к съёмкам детективного сериала «Морская полиция: Спецотдел» и в 2006 – м – к фантастическому проекту «Тайны Смолвилля», растянувшемуся на целых 10 сезонов.
Рекордными по популярности являются проекты с его участием «Сверхъестественное», о братьях Дине и Сэме Винчестерах, борющихся с демонами всякого рода уже 12 на протяжении сезонов и заявленный на новый 2017 год детектив о поисках маньяка убийцы «Мыслить как преступник», тоже выдержавший 12 сезонов. Но до времени триумфа начатых им сериалов Питер Эллис не сумел дожить. Он только начал работу над этими проектами в 2006 году. Разработанные Эллисом эпизоды «Кровавая Мэри» и «Охотники» в сериале «Сверхъестественное» были последними его работами. Они посвящены его памяти.
Эллис умер в июле 2006 года в Лос-Фелис, фешенебельном районе Лос-Анджелеса, где он проживал с женой Кристи. У 58 –летнего режиссёра было двое сыновей и внук. Причиной этой слишком ранней для англичанина смерти стал сердечный приступ. Точных подробностей, почему умер Питер Эллис, в российских СМИ нет.
5 главных смертей героев «Сверхъестественного» (Supernatural)
Разумеется, спойлеры!
Весь пятый сезон Винчестеры потратили на то, чтобы отыскать способ победить Люцифера, призванного из преисподней. Нашли: надо было забрать у всадников апокалипсиса особые кольца и с их помощью открыть врата в ад — и в клетку, откуда падший ангел выбраться уже не сможет. Правда, возникла проблема — ведь мало просто распахнуть двери темницы, нужно еще каким-то образом поместить в нее Люцифера.
Сэм решил, что отличной идеей будет предложить дьяволу свое тело в качестве сосуда — это нормальная по меркам сериала история, там каждый ангел и демон должен найти себе человеческий сосуд, чтобы быть на Земле. И вот первая оболочка Люцифера, которая выглядела как актер Марк Пеллегрино, сильно поизносилась, так что дьявол как раз хотел переселиться в тело Сэма, который вырос на демонской крови и оттого обладал повышенной устойчивостью ко всему сверхъестественному.
Эпизод Mystery Spot — это «День сурка» по версии Supernatural. Сэм попадает во временную петлю и раз за разом переживает один и тот же день — и каждый виток этого заколдованного цикла заканчивается какой-нибудь особенно забавной гибелью Дина.
В этой серии старшего Винчестера застрелили из дробовика, сбили на дороге, придавили роялем, он умер от удара током, подавился сосиской, упал в душе и сломал себе шею, отравился мексиканской едой и умер еще сто раз от совершенно привычных для человека занятий. В финале эпизода, конечно, оказалось, что все это — шутки архангела Гавриила, который на протяжении сериала еще не раз посмеется над братьями.
Авторы «Сверхъестественного» ввели в свой сериал «королевскую битву» еще до того, как это стало модно — в 2007 году! В предпоследней серии второго сезона демон по прозвищу Желтоглазый собрал всех, кто вырос на демонской крови, в заброшенном городке, населенном призраками. Среди тех, кому «повезло», оказался и Сэм — его желтоглазый Азазель напоил своей кровью, когда младший Винчестер был еще младенцем.
И вот в первой части All Hell Breaks Loose Сэму вместе с другими «особенными» надо было устроить battle royale. Выживший возглавил бы армию Азазеля во время апокалипсиса. Учитывая, что Сэм был одним из главных героев, зрители были уверены, что именно он победит других участников «королевской битвы», но его абсолютно внезапно убили ножом в спину.
Бобби — персонаж, которому принадлежит масса отличных шуток, образ, воплощенный хорошим актером Джимом Бивером, человек, явно недостойный такого позорного слива. Дик даже не целился — просто шмальнул из револьвера в фургон, где находились братья и Бобби. Можно было вывести его из сериала куда изящнее — это же «Сверхъестественное», придумали бы новый апокалипсис или какое-нибудь особенно жестокое нападение. И даже с левиафанами могло бы получиться здорово — они же заживо жрут людей! Но нет — вот тебе, Дик Роман, револьвер, стреляй, пожалуйста.
Бобби довольно долго не было в сериале на постоянной основе — он время от времени появлялся в шоу или в виде призрака, или в очередном флэшбеке. И только в 13 сезоне Бобби из альтернативной реальности вновь стал персонажем практически каждой серии.
Все трое попали в больницу, но только Дин получил действительно серьезные травмы. Чтобы спасти сына, Джон продал душу Азазелю, отдал ему револьвер, способный убивать демонов, и занял место Дина. В конце серии он умер.
От Пэрис Хилтон до Фредди Крюгера: топ 10 звездных камео в «Сверхъестественном»
Приглашать звездных гостей в сериалы – традиция на американском ТВ очень популярная, и в «Сверхъестественном», за 12 лет существования сериала, «засветились» многие знаменитости. От реалити-звезд Пэрис Хилтон и Снуки до «Хана Соло» Олдена Эренрайка и «Фредди Крюгера» Роберта Инглунда – вспоминаем 10 самых интересных камео звезд в «Сверхъестественном».
Пэрис Хилтон
Снуки
Эшли Бенсон
Звезда «Милых обманщиц» Эшли Бенсон с одинаковым успехом может играть как студентку, так и ведьму, возраст которой насчитывает несколько веков – что доказало ее появление в камео в «Сверхъестественном». Забавный факт: в «Сверхъестественном» героиня Эшли – тоже ученица старшей школы (а на самом деле – ведьма, просто маскирующаяся под невинную студентку).
Триша Хелфер
Эпизод 2 сезона под названием «Roadkill» многие поклонники «Сверхъестественного» считают одним из самых удачных – благодаря неожиданной концовке и, во многом, участию Триши Хелфер, звезды сериала «Звездный крейсер Галактика» (Battlestar Galactica). В «Сверхъестественном» Триша отлично отыграла роль женщины-привидения, которая никак не может успокоиться из-за преступления, совершенного 15 лет назад.
Мерседес МакНаб
Поклонники американских сериалов знают Мерседес в первую очередь по роли Хармони Кендалл в «Баффи – истребительнице вампиров» и «Ангеле», а еще одна ее знаменитая роль – Аманда Бакмэн в серии фильмов «Семейка Аддамс». Камео Мерседес в 3 сезоне «Сверхъестественного» в серии «Fresh Blood» очень напоминает дань уважения этим двум ее ролям: актриса не просто выглядит как повзрослевшая Аманда, но и вновь играет роль вампира (хотя, конечно, слегка иначе).
Кэндис Кинг
Эми Акер
Звезда спин-оффа «Баффи», сериала «Ангел», Эми Акер совсем скоро дебютирует в новом сериале «Одаренные» по вселенной «Люди Икс». А в «Сверхъестественном» актриса появилась очень давно – еще в первом сезоне, в серии «Dead in the Water», в роли женщины, чей муж погиб в результате нападения злобного духа озера.
Харизма Карпентер и Джеймс Марстерс
Большинство персонажей звездных камео «Сверхъестественного» не сумели дожить даже до конца одного-единственного эпизода, но с Харизмой Карпентер и Джеймсом Марстерсом получилось по-другому. Звезды «Баффи – истребительницы вампиров» в эпизоде «Shut Up, Dr. Phil» сыграли Мэгги и Дона Старков, богатых и успешных супругов, по ночам, однако, скидывающих маску и превращающихся в ведьму и колдуна. Братья Винчестеры и ведьм, и колдунов побеждали неоднократно, однако на этот раз что-то пошло не так – и в финале серии герои Харизмы и Джеймса остались в живых; возможно, у сценаристов «Сверхъестественного» просто не поднялась рука «вычеркнуть» двух звезд практически культового сериала «Баффи»?
Олден Эренрайк
Роберт Инглунд
Сверхъестественное актеры питер элис
ДЖАРЕД ТРИСТАН ПАДАЛЕКИ — американский актёр. Известность ему принесли роли в телесериалах «Девочки Гилмор» и «Сверхъестественное». Джаред и его жена известны благодаря сериалу «Сверхъестественное».
Он участвовал в прослушивании на роль Энакина Скайуокера для фильма «Звёздные войны». Первой актёрской работой Джареда Падалеки стала второстепенная роль в художественном фильме 1999 года «A Little Inside». В 2000 году он получил роль Дина Форестера в успешном телесериале «Девочки Гилмор» и снимался в нём до 2005 года. В период с 2000 по 2003 год Джаред сыграл роли в таких фильмах, как «Безмолвный свидетель» (2000), «Ближе к дому» (2001), «Кольцо бесконечного света» (2002) и «Молодой Макгайвер» (2003).
В 2003 году Джаред сыграл небольшую роль в комедии «Оптом дешевле», хотя в титрах указан не был. В 2004 году он исполнил роль Трея Липтона в комедии Мэри-Кейт и Эшли Олсен «Мгновения Нью-Йорка», а также снялся в приключенческой драме «Полёт феникса». В 2005 году Падалеки снялся сразу в двух фильмах ужасов — «Волк-одиночка» и «Дом восковых фигур», в котором также приняли участие Элиша Катберт, Чад Майкл Мюррей и Пэрис Хилтон.
В том же году Джаред прошёл кастинг на роль Сэма Винчестера в телесериале компании Warner Brothers «Сверхъестественное», после успеха которого число его поклонников значительно возросло.
В 2007 году Джаред снялся в фильме Майкла Кампуса «Рождественский коттедж», в котором также принял участие Питер О’Тул. Падалеки играет роль Томаса Кинкейда, одного из самых успешных американских художников. Фильм рассказывает о жизни Кинкейда и его картине под названием «Рождественский коттедж». Также планируется снять ещё два фильма о Томасе Кинкейде, в которых будет рассказано о других картинах художника и раскрыты иные стороны его жизни.
В 2009 году Джаред снялся в фильме Майкла Бэя «Пятница 13-ое» и сыграл в нем главную роль Клэя Миллера, который разыскивает свою сестру пропавшую в этих краях несколько месяцев назад. Картина является ремейком одноименного фильма 1980 года, 12-я по счёту во франшизе.
Так же Джареда Падалеки пригласили на роль ведущего нового реалити-шоу телеканала MTV «Комната 401», создателем которого стал Эштон Кутчер. Идея шоу состоит в том, что ничего не подозревающие участники попадают в ужасные ситуации, которые оказываются розыгрышем.
МИША КОЛЛИНЗ (англ. Misha Collins; настоящее имя — Дмитрий Типпенс Крашник(англ. Dmitri Tippens Krushnic); род. 20 августа 1974, (Бостон, Массачусетс) — американский актёр и режиссёр, наиболее известный благодаря роли Кастиэля в сериале «Сверхъестественное».
Настоящее имя Коллинза — Дмитрий Типпенс Крашник. Родился в семье Ребекки Типпенс и Ричарда Эдварда Крашника. Рос в нерелигиозной обстановке. Имеет английские, шотландские, ирландские и еврейские корни. У Миши есть брат Саша, двумя годами младше, и две сестры, Даниэль и Элизабет, одиннадцатью и тринадцатью годами младше. В детстве его семья была очень бедной. Миша менял школу почти каждый год. В 1992 году окончил Нортфилдскую школу, расположенную на горе Хермон. В течение учёбы его дом сгорел. В последующий год он интересовался многими вещами, включая работу на Национальном публичном радио в 1995. Он работал продюсером и творческим специалистом по созданию рекламных слоганов, текстов и статей на шоу «Еженедельное издание». Это была работа, которую он любил. Во время учёбы в колледже Миша подрабатывал плотником и столяром, чтобы оплачивать обучение.
В юности Коллинз мечтал попасть в политику, стажировался в Белом доме при администрации Клинтона, но быстро понял, что это ему не подходит и выбрал карьеру актёра. Миша окончил университет Чикаго по специальности «Социология». Потом провел несколько месяцев в Непале и Тибете, уединившись в монастыре. Этой традиции он придерживается и по сегодняшний день, но сейчас он просто остаётся в одиночестве около 10 дней
В 2008 году Коллинз был приглашён на роль ангела Кастиэля в сериале «Сверхъестественное». После своего появления в 12 эпизодах 4 сезона шоу в качестве приглашённой звезды Коллинз был введён в основной актёрский состав в 5 сезоне. Также появился в основном составе в 6, 9-12 сезоны. В 11 сезоне примерил роль Люцифера. Коллинз выступил сценаристом и режиссёром веб-сериалов TSA America: Level Orange, Divine: The Series, а также был режиссёром одной из серий сериала «Сверхъестественное» в девятом сезоне (17 серия). В 2015 году Коллинз получил премию People Choice Awards в номинации «Любимый актёр научно-фантастического/фэнтези-сериала»
В октябре 2001 года Коллинз женился на Виктории Ванточ. 23 сентября 2010 года у них родился сын, получивший имя Уэст Анаксимандр Коллинз, а 25 сентября 2012 года у Миши и Виктории родилась дочь, которую назвали Мэйсон Мари Коллинз У Миши есть 2 черепахи по имени Drydraluxlaloud и Бонни Брай второй.
Коллинз является соучредителем и президентом Random Acts, некоммерческой благотворительной организации, которая стремится завоевать мир, одним случайным актом доброты за раз. Random Acts финансирует и вдохновляет акты доброты во всем мире. Миша Коллинз также основал «Greatest International Scavenger Hunt the World Has Ever Seen» (GISHWHES) в 2011 году. Все деньги за платную регистрацию, направляются в Random Acts. «GISHWHES» побил 5 рекордов Гиннеса.
Имеет дружественные отношения с Джаредом Падалеки и Дженсеном Эклсом.
Персонаж Коллинза Кастиэль занял девятое место в топе «Лучший новый телевизионный персонаж» по версии сайта TV.com.
TV Squad также высоко оценили работу актёра, говоря о том, что Миша создал пугающе точный образ нечеловеческого существа, проделав огромную работу.
Карла Петерсон (The San Diego Union-Tribune) назвала концепцию Кастиэля «гениальной», а актёра в роли Кастиэля «невероятным».
Критик Трейси Моррис посчитал, что игра Коллинза (Кастиэль/Джимми Нова
МАРК АНДРЕАС ШЕППАРД (англ. Mark Andreas Sheppard) — британский актёр и музыкант ирландского и немецкого происхождения, наиболее известен по роли Кроули в сериале «Сверхъестественное» и по второстепенным отрицательным персонажам в популярных сериалах.
Марк Андреас Шеппард родился 30 мая 1964 года в Лондоне, Англия. Его отец — знаменитый актёр Уильям Морган Шеппард (англ. W. Morgan Sheppard), мать- Джина Шеппард.
Шеппард женат на Саре Фудж. Об этом девушка объявила в своем Instagram. 26 сентября 2015 года Сара объявила в своем твиттере, что беременна, и что у них будет девочка.1 марта 2016 года в 2:35 у него родилась дочь Изабелла Роза Шеппард.
Музыкант
В 15 лет стал профессиональным музыкантом, гастролируя впоследствии много лет с Робином Хичкоком (англ. Robyn Hitchcock) и группой Television Personalities в роли нанятого музыканта. А позже в качестве барабанщика записал с ирландской группой Light a Big Fire их второй альбом.Но музыкальная карьера ушла на второй план, когда он переехал в Соединенные Штаты
Актёр
Его первым шагом в телевизионной актёрской карьере стала в 1992 году эпизодическая роль в сериале «Шелковые сети». А уже через год он снялся в фильме «Во имя отца» с Дэниелом Дэй-Льюисом в главной роли. С этого момента он начинает появляться в популярных сериалах таких, как «Секретные материалы», «Солдаты удачи» (одна из главных ролей), «Скользящие», «Китайский городовой», «Звёздный путь: Вояджер», «Человек-невидимка», «Охотники за нечистью», «Зачарованные», «Светлячок», «24 часа» и многих других. Одна из последних его запоминающихся ролей — демон Кроули в телесериале «Сверхъестественное». А в марте 2011 года вышли 2 эпизода популярной франшизы «Доктор Кто», где он со своим отцом сыграл одного и того же персонажа в разных возрастах.
Режиссёр, продюсер, сценарист
В 1997 году выступил в качестве первого ассистента режиссёра в комедии «Американский вампир» (англ. American Vampire). В том же году был исполнительным продюсером в фильме «Nether World». А в 2001 году стал режиссёром, сценаристом и продюсером фильма «Комната 101», в котором в главной роли снялся его отец. В скором времени ожидается выход фильма «Таинственный остров», срежиссированный Марком, в котором он сыграл главную роль — капитана Немо.
2013 — номинация на премию SFX Awards в категории » Лучший злодей» ( Кроули
Его рост — 173 см.
У Марка как минимум 4 татуировки (на обеих руках, левой груди и на лопатке). На всех изображены драконы.
Марк является болельщиком Манчестер Юнайтед, о чём неоднократно писал в своём Твиттере.
ДЖЕЙМС НОРМАН БИВЕР-МЛ. (англ. James Norman «Jim» Beaver, Jr.; род. 12 августа 1950, Ларами, штат Вайоминг) — американский актёр, драматург, сценарист, кинорежиссёр и киноисторик. Наиболее известен ролями в сериалах «Дэдвуд», «Сверхъестественное» и «Правосудие».
В апреле 2009 года в свет вышли мемуары Бивера Life’s That Way
Джим Бивер родился в городке Ларами (штат Вайоминг) в семье Дороти Адель (в девичестве Кроуфорд) и Джеймса Нормана Бивера-старшего (1924—2004). Его отец имел французско—английское происхождение (в оригинале фамилия выглядит как де Бовуар; Бивер дальний родственник писательницы и философа Симоны де Бовуар и генерал—губернатора Пенсильвании Джеймса Бивера. Мать Бивера имела смесь шотландских, немецких корней и корней Чероки и была потомком сенатора, губернатора и трижды генерального прокурора США Джона Критендена. Хотя семья родителей Бивера долгое время жила в Техасе, сам Джим родился в Ларами, когда его отец делал дипломную работу в области бухгалтерского учёта в Университете Вайоминга. После возвращения в Техас отец Джима работал бухгалтером и служителем в Церкви Христа (англ. Church of Christ) в Форт-Уэрте, Кроули и Далласе. Большую часть юности Джим с семьёй провёл в Ирвинге, хотя его отец проповедовал в соседних общинах. Джим и три его младшие сестры (Дениз, Рене и Тиддли) обучались в Ирвингской старшей школе (где Джим был одноклассником Фрэнка Бирда, ударника группы ZZ Top), но в последний год Бивер был переведён в Христианскую Академию в Форт—Уэрте, которую окончил в 1968 году. Он также прошёл курсы в Христианском Колледже в Форт—Уэрте. Несмотря на то, что Бивер участвовал в нескольких школьных спектаклях, он не проявлял интереса к актёрской карьере. Однако погрузился в историю кино и выразил желание начать карьеру писателя, несколько его рассказов было опубликовано ещё в школе
Менее, чем через два месяца после окончания школы Бивер и несколько его друзей завербовались корпус морской пехоты США. После начальной подготовки в пункте сбора новобранцев в Сан—Диего, Бивер обучался там в качестве радиотехника. Он служил на базе 29 пальм и на базе Кэмп—Пендлтон, затем был переведён в 1970 году в 1-ю дивизию корпуса морской пехоты близ Дананга, Южный Вьетнам. Он служил радистом в отдалённом отряде 1-го полка морской пехоты, затем главой подразделения связи. Бивер вернулся в США после демобилизации в 1971 году в звании капрала.
Образование
После ухода из армии в 1971, Джим вернулся в Ирвинг и некоторое время работал на Frito-Lay. Позже он поступил в Оклахомский христианский университет, где увлёкся театром. Дебютировал Бивер в небольшой пьесе под названием The Miracle Worker. На следующий год он перевёлся в Центральный государственный университет (ныне известный как Университет Центральной Оклахомы. Он выступал в многочисленных пьесах и подрабатывал таксистом, киномехаником, обслуживал теннисный клуб и развлекал народ в парке. Он также успел поработать диктором на радио KCSC, где вёл программы о джазовой и классической музыке. Будучи студентом Джим писал пьесы и закончил свою первую книгу (об актёре Джоне Гарфилде). Бивер окончил университет в 1975 году и вернулся в Ирвинг.
Бивер учился актёрскому мастерству у Клайда Вентуры и Максимилиана Шелла
Профессиональный дебют тогда ещё студента Бивера состоялся в октябре 1972 года, в Оклахомском Театральном Центре в Оклахома-Сити, в пьесе Rain Сомерсета Моэма. После возвращения в Техас Джим работал в местном театре, уборщиком в прокате фильмов и рабочим сцены в Далласском балете. Он выступал в многочисленных пьесах на Фестивале Шекспира В Далласе в 1976 году. В 1979 году Джим написал три первых пьесы (Spades, Sidekick и Semper Fi) по заказу театра актёров Луисвилля и дважды стал финалистом национального театрального конкурса Great American Play Contest (с пьесами Once Upon a Single Bound и Verdigris). Наряду с пьесами Бивер продолжал писать для журналов о фильмах, в течение нескольких лет был обозревателем и критиком, и писал для журнала Национального совета кинокритиков США — Films in Review.
Кто такой питер элис фото
Питер Джеймс Эллис (англ. Peter James Ellis) — британский режиссёр театра и телевидения.
Биография Править
Питер Эллис родился 28 января 1948 года в Лондоне в семье Молли и Тони Эллисов. Имел двух братьев — старшего Робина и младшего Джека, выбравших профессию актёров. Как и его братья, получил образование в школе Highgate. Начал свою карьеру, режиссируя эпизоды различных драматических телесериалов в Англии. В конце 1980-х переехал в Голливуд, штат Калифорния, где и остался. Работал над спектаклями в Соединенных Штатах, Канаде, Франции, Новой Зеландии, Испании. Питер Эллис умер 24 апреля 2006 года от сердечного приступа в возрасте 58 лет.
В «Сверхъестественном» Править
Был режиссёром двух эпизодов первого сезона — 1.05 «Кровавая Мэри» и 1.15 «Бендеры».
Эпизод 2.02 «Все любят клоуна» второго сезона посвящён его памяти.
В память о нашем друге Питере Эллисе.
Фильмография Править
Я ведь говорил в своих предыдущих постах о книжной серии британского исторического детектива от Эллис Питерс? Вот я, наконец, до неё и добрался. Только снятый на основе книг четырёхсезонный сериал смотреть, наверное, не буду. В том числе, потому что впечатления от «Страстей по мощам» получились противоречивыми.
Но давайте уже забудем о веке двадцать первом, потому что сейчас мы в 1138 году от Рождества Христова. И раз мы здесь оказались, обратим взоры на благочестивую шрусберийскую обитель ордена святого Бенедикта. Именно здесь полтора десятка лет назад принял монашеский постриг повидавший мир, воевавший в крестовых походах, познавший многих женщин и, в конце концов, уставший от всего брат Кадфаэль.
С тех самых пор нет для него большего удовольствия, чем покопаться в монастырском саду, окружая заботой всевозможные цветы и травы. И была бы на то его воля, всякий день сменялся другим безо всяких происшествий. Только у приора душа не на месте, потому что все обители вокруг хранят мощи святых, когда шрусберийское аббатство ничем таким похвастаться не может. Что же делать и как быть? Смириться или действовать? Можно же, например, воспользоваться авторитетом ордена, чтобы забрать под покровительство братии и стен монастыря святого или святую из какой-нибудь безвестной деревеньки? Совсем идеально будет, если святая сама подвигнет монахов забрать её мощи, наслав на одного из послушников болезнь, а потом, послав другому чудесное видение с обещанием исцеления!
Прежде, чем мы отправимся в Уэльс за мощами святой Уинифред, нам нужно познакомиться с монастырской жизнью, одним прозорливым монахом, честолюбивым приором и другим послушниками, которые потом окажут своё влияние на переполох в безвестной деревушке. Волей автора мы открываем для себя мир брата Кадфаля с созданного им подобия райского сада. Ладно, с райским садом я, конечно, преувеличил. Но это только потому, что страницы с его описанием, если не шедевральны, то уж точно хороши!
Питерс, которая сама, видимо, неравнодушна к садоводству, сделала всё возможное, чтобы мы смогли представить и даже почувствовать запах великого множества благоухающих, целебных трав с изумительной красоты цветами всех мыслимых форм и оттенков, собранных Кадфаэлем со всего известного при его жизни света. Поухаживав за клумбами, мы уходим под каменные своды и вот тут-то возникает одна проблемка.
Может быть, я как-то не так читал, но я совершенно не почувствовал средневекового монастыря, мрачного величия каменных стен и сводов, скрип перьев по пергаменту, причудливого отражения эха тихих молитв, еле слышного перестука чёток и игры света в витражах. Зато я хорошо запомнил полные фирменной английской тонкой иронии страницы, которые рассказывали о том, как Кадфаэль наловчился дремать во время чтения послушником жития очередных святых. Познакомить читателя с персонажем — это важное дело, но по моему создание вокруг него хотя бы немного более ощутимого окружения делу не помешало бы.
Всё меняется, когда Кадфаэль вместе с делегацией аббатства прибывает в Уэльс. Вот тут автор словно бы делает глубокий вздох, расправляет плечи, освобождается от невидимых оков и не скупится на описание суровой природы, тяжкого труда местных пахарей, законов, традиций и нравов. Да что там, писательница открыто противопоставляет честность и свободу в то время ещё независимых королевств, сравнивая их с порочной, постоянно умножающей своё честолюбие Британией! Даже Wikipedia не обязательно открывать, чтобы почувствовать, как британская писательница помнит и чтит своё валлийское происхождение!
И я даже не знаю как к этому относиться. Казалось бы вот она история в одной связке с детективом, то есть как раз то, что я и хотел. В чём проблема-то? Нет, я ничего не имею против Уэльса. И к Англии особых симпатий не питаю. Наверное, я просто не ожидал, что первая же книга будет одновременно аполитичной и в тоже время пусть и мягко, но недвусмысленно станет превозносить достоинства одного народа на фоне порицания другого.
А вот теперь я должен, просто обязан сказать о том, как затяжное противостояние культур Британии и Уэльса дало новые штрихи и краски к образу Кадфаэля. Не знаю кажется мне или нет, но после книги и той же Wikipedia меня не оставляло ощущение, что Питерс создавала ставшего монахом бывшего крестоносца в том числе, как родственную душу. Не скажу о сходстве характеров, но вот корни, уходящие в глубину истории Уэльса, знание языка и души этих мест определённо создают невидимые нити, связующие автора с персонажем! Но важнее всего то, что благодаря тем же нитям Кадфаэль становится своеобразным валлийским сердцем Британии и одного монастыря с его амбициозной миссией в суровые и гордые земли. И вот это, действительно, получилось красиво!
Если закрыть глаза на эпоху, в которой случились страсти по мощам, всё отлично! Тем более что и брат Кадфаэль вышел идеальным персонажем как для разгадки загадок, так и для примирения всех, кто в ссоре. Выбравший своим последним пристанищем монастырь, познавший в своих скитаниях по свету и горе с радостью, и порок с добродетелью, в конце концов, совместил в себе наблюдательность, прагматичность и смекалку с мягкостью, терпением и мудростью.
Чувствуете? Вот он, знаменитый на весь мир классический английский детектив. Здесь нет психопатов и настоящей кровожадности. Автор, конечно, будет периодически подливать масла в огонь, чтобы умиротворение читателя сменилось напряжением, но в целом история всё равно будет оставаться уютной, располагающей не столько к гонке со временем, сколько к спокойным размышлениям.
Что же здесь не так? Нет, меня не волнует отсутствие грязищи, кровищи вместе с обилием всех мыслимых пороков и уродств вокруг Кадфаэля. Мне интересно то, что в одной сцене он ведёт себя, как истинно верующий, а в другой словно индифферентный атеист. На одной странице он искренне и от чистого сердца молится Богу, на другой осматривает сначала место преступления, а затем и уже одеревеневшее тело с деловитостью судмедэксперта!
Это потому что наш детектив, бывший крестоносец после всех сражений со смертью на ты? Допустим. А что у нас происходит после этого? После этого Кадфаэль и вовсе сговаривается с дочерью убитого, чтобы во имя справедливости подделать чудо. Дважды. Это средневековый монах? Точно? А то пока читал, пару-тройку раз меня выкидывало из двенадцатого века в двадцатый, когда жила и писала свои книги автор, а потом и в родной, двадцать первый.
Понимаю, что многим так наоборот лучше, потому что попросту легче и приятнее читать, но я-то искал исторические детективы для как можно более впечатляющего погружения. Не знаю, может быть, немного подожду и замахнусь на классику жанра, то есть «Имя розы» Умберто Эко. Вот такой я занудный и привередливый 🙂