свами сат марга биография
Свами Сат Марга: биография духовного учителя
Этот удивительный человек заслуживает того, чтобы его рекорд «по сухой» голодовке занесли в Книгу рекордов Гиннесса – он много раз демонстрировал, что может больше месяца обходиться без пищи и воды. Голодает мужчина не лежа в постели, а в активном движении – есть в его социальных сетях и на ютуб-канале видео, где Свами Сат Марга ворочает бревна, носит на спине тяжести во время воздержания от еды и жидкости. И он утверждает, что чувствует себя прекрасно, что это идет на пользу его организму – вот чудеса! Духовный руководитель оздоровительного центра «Остров» Сат Марга – личность удивительная, он открыт и доброжелателен ко всем, кто хочет присоединиться к его образу жизни и пути к здоровью и духовному совершенствованию.
С чего началось его увлечение голодовками, ритритами, как Свами Сат Марга пришел к видению Истинной природы? «Нужно быть в жизни ребенком – впитывать каждое мгновение жизни, наслаждаться им, двигаться вперед без страха смерти», – говорит гуру: реально достичь такого состояния, примкнув к его духовному учению? Эко-комплекс «Остров»: это зона для свободного времяпровождения с «мягкими» процедурами, или нужно будет, приехав к Свами Сат Марге, подчиняться строгим правилам? Удивительный как личность, не делающий агрессивных и резких заявлений в адрес других оздоровительных методик, он вызывает к себе живой интерес много лет у общественности. У Мастера постоянно прибавляется число единомышленников – он своим примером доказал пользу от такого образа жизни.
Что известно про его путь к Истине
Удивительный факт, но невозможно найти какие-то официальные сведения про этого человека ни в СМИ, ни на просторах интернета. Нет в свободном доступе ни даты рождения, ни сведений, чем занимался Свами Сат Марга в детстве и юности, учился ли где-то, или работал. Он много рассказывает про себя на канале youtube, выкладывает чуть ли не каждый день откровения о своем жизненном пути, но все, что связано с человеком до имени «Свами Сат Марга» – тайна. Отбросил всю предыдущую жизнь целиком, встал на новый путь – так гуру здорового образа жизни и осмысления своего назначения поступил когда-то.
2008 год. Фото https://vk.com/sat_marga
Сначала мужчина путешествовал по миру, набирался опыта у разных религиозных направлений, изучал йогу. Тайные места Индии и России, Азии и Латинской Америки – там Сат Марга черпал многовековую мудрость разных народов во время путешествий. Много йога-практик он освоил в совершенстве: долгое нахождение в ледяной воде, хождение по гвоздям и битому стеклу, еще Свами получил огромный опыт в плане «сухого» и «влажного» голодания с правильным началом и финалом этого процесса.
Про голодание стоит рассказать отдельно. Мастер подробно поведал, как он пришел к этому: заинтересовался практикой доктора Ольги Швед, которая творит настоящие чудеса в центре «Беловодие». Сначала, правда, случился переход его к вегетарианству: «Был всеядный, и попал на ритрит к Элине (имеется в виду Элина Муратова), а там было много вкусной растительной пищи» – с его слов. Вдохновленный идеей правильного (по его мнению) питания, он решил перейти на следующий этап и вошел в режим полного голодания «без всякой подготовки, сразу», – с его слов.
Ритриты, медитации в движении и сидя, длительные голодовки с питьем и без него, йога-практики – он сам это постоянно делает, доказывая эффективность такого образа жизни, и приобщает желающих в медитационном экологическом кемпинге «Остров». Центр расположен в Карелии, в экологически чистом месте, в двухстах км. от Санкт-Петербурга. Посетителям центра предоставляется вегетарианская еда, к голодовке никто не принуждает. Несмотря на то, что посещение центра платное, во время каждого ритрита выделяется одно место для человека с ограниченными денежными возможностями.
Последние новости про Свами Сат Маргу
В мае 2020-го он поставил новый рекорд по «сухому» голоданию – жил на таком режиме 50 дней! Подавать на официальную регистрацию рекорда Мастер не хочет: «Главное для меня – результат, что я это могу, и что это принесло неоспоримую пользу». Изумленные поклонники Сат Марги наблюдали, как он во время голодания ворочал бревна, перетаскивал огромные куски дерева на спине, занимался уборкой и прочим физическим трудом, был весел и полон оптимизма.
Личная жизнь
Про семейное положение, наличие детей у Мастера по имени Свами Сат Марга никаких сведений нет. На фотографиях в его социальных сетях у мужчины часто рядом с ним – красивая стройная женщина среднего возраста, которую не посвященные в его деятельность принимают за супругу. Это Элина Муратова – сотрудница центра «Остров», помощница Сат Марги и его духовная единомышленница.
Сат Марга
Сат Марга запись закреплена
Элина Муранова
Topic: Sat Marga
Time: Oct 9, 2021 05:00 PM London
Meeting ID: 876 8056 9427
Passcode: 737373
Сат Марга запись закреплена
Красота Внутренней Тишины
Сат Марга запись закреплена
Элина Муранова
Сат Марга запись закреплена
Элина Муранова
Сат Марга запись закреплена
Красота Внутренней Тишины
Сат Марга запись закреплена
ЭКАДАШИ ( ekadash )
02 ОКТЯБРЯ 2021 — ДЕНЬ ИНДИРА ЭКАДАШИ.
Время входа 2 октября ( суббота ) 6:34
Время выхода из поста Индира экадаши — 3 октября с 06:36 до 09.06 (по московскому времени для часового пояса GMT+3).
Показать полностью.
Слава Индира экадаши описана в «Брахмаваиварта Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджи Юдхишхиры.
Махарадж Юдхиштхира сказал: «О, Кришна! О, Мадхусудана! О, убийца демона Мадху! Как зовётся тот экадаши, который приходится на период убывающей луны в месяце сентябре/октябре? Каковы правила и ограничения в соблюдении этого экадаши, и какую заслугу можно приобрести, соблюдая его?».
Господь Кришна отвечал: «Этот священный экадаши зовётся Индира экадаши. Соблюдая этот экадаши, можно вызволить из ада своих падших предков и избавиться от следствий всех греховных поступков. О, царь!
Жил некогда правитель по имени Индрасена. Он жил в Сатья-югу и был искусен в подавлении своих врагов. Он правил своим царством Махишматипури, которое процветало во всех отношениях. Его окружали дети и внуки, и все жили счастливо.
Царь был привязан к преданному служению Вишну. Будучи преданным, погружённым в духовное знание, царь проводил время в воспевании святых имён Шри Говинды, дарящего освобождение. Однажды, в то время как царь сидел на своём троне, неожиданно перед ним предстал Шри Нарада Муни, спустившийся с небес.
Увидев великого мудреца Нараду, царь тотчас же поднялся и предложил ему почтительные поклоны. После этого царь должным образом поклонился мудрецу, поднеся ему шестнадцать ингредиентов.
Удобно усевшись, мудрец спросил Индрасену: «О, великий царь! Счастливы ли и процветают ли твои подданные? Утверждён ли твой ум в религиозных принципах? Совершаешь ли ты преданное служение Вишну?»
Царь отвечал: «О, лучший из мудрецов! По твоей милости, в царстве всё хорошо и благоприятно. Сегодня моя жизнь увенчалась успехом благодаря твоему даршану, и мои жертвоприношения принесли плоды. О, мудрец среди полубогов! Пожалуйста, расскажи мне о причине твоего визита».
Услышав эти смиренные слова царя, Нарада Муни сказал: «О, царь, подобный льву! Услышь о чудесном происшествии, которое случилось со мной. О, лучший из царей!
Однажды из обители Господа Брахмы я отправился в обитель Ямараджы. Когда я достиг его царства, то Ямараджа уважительно меня поприветствовал и совершил должное поклонение. После того, как я с комфортом уселся, я вознёс молитвы благочестивому и правдивому Ямарадже. В собрании Ямараджа я увидел твоего отца, наделённого великим благочестием.
Из-за того, что он нарушил обет, твой отец вынужден был оказаться там. О, царь! Он передал послание для тебя.
Он сказал: «Индрасена, царь Махишматипури – мой сын. О, Мудрец, пожалуйста, скажи ему, что в силу каких-то греховных поступков, совершённых в прошлой жизни, теперь я живу в обители Ямараджа.
Поэтому он должен соблюдать обет Индира Экадаши и отдать заслугу мне. Тогда я буду избавлен от нынешних жизненных обстоятельств».
Нарада Муни продолжал: «О, царь! Это просьба твоего отца, обращённая к тебе. Поэтому, для того, чтобы помочь отцу достичь духовного мира, ты должен соблюдать обет Индира Экадаши».
Затем царь Индрасена сказал: «О, мудрец среди полубогов, теперь милостиво объясни мне процедуру следования этому Индира Экадаши.
Нарада Муни отвечал: «В день перед экадаши следует рано утром совершить омовение и ритуальное возлияние предкам ради их удовлетворения.
В этот день необходимо есть лишь один раз, а ночью спать на полу. В день экадаши следует встать на рассвете, почистить зубы, омыть руки и принять омовение. После этого нужно дать обет не погружаться в какие-либо материальные наслаждения и так соблюдать полный пост. Кроме того, следует молиться Господу такими словами: «О, Лотосоокий, я принимаю в тебе прибежище».
Всем благостных и плодотворных Экадаши!
Если вы хотите получать напоминания о наступающих экадаши прямо в личные сообщения, подпишитесь на эту рассылку: https://vk.com/app5898182_-67650650#s=233883
Сат Марга запись закреплена
Сат Марга запись закреплена
Сат Марга запись закреплена
Sw-Antar Osho
Сат Марга запись закреплена
Ильдар Мингазов
— Вы — кузнец?
Голос за спиной раздался так неожиданно, что Василий даже вздрогнул. К тому же он не слышал, чтобы дверь в мастерскую открывалась и кто-то заходил внутрь.
— А стучаться не пробовали? — грубо ответил он, слегка разозлившись и на себя, и на проворного клиента.
Показать полностью.
— Стучаться? Хм… Не пробовала, — ответил голос.
Василий схватил со стола ветошь и, вытирая натруженные руки, медленно обернулся, прокручивая в голове отповедь, которую он сейчас собирался выдать в лицо этого незнакомца. Но слова так и остались где-то в его голове, потому что перед ним стоял весьма необычный клиент.
Взяв ее в, моментально одеревеневшие руки, Василий принялся осматривать ее с разных сторон. Дел там было на полчаса, но осознание того, кто будет сидеть за спиной и ждать окончания работы, автоматически продляло срок, как минимум, на пару часов.
Переступая ватными ногами, кузнец подошел к наковальне и взял в руки молоток.
— Вы это… Присаживайтесь. Не будете же вы стоять?! — вложив в свой голос все свое гостеприимство и доброжелательность, предложил Василий.
Смерть кивнула и уселась на скамейку, оперевшись спиной на стену.
Работа подходила к концу. Выпрямив лезвие, насколько это было возможно, кузнец, взяв в руку точило, посмотрел на свою гостью.
Смерть, сидевшая на скамейке в непринужденной позе, и разглядывавшая интерьер мастерской, как-то заметно напряглась. Темный овал капюшона медленно повернулся в сторону кузнеца.
Смерть отпустила подбородок и на несколько секунд замолчала. Затем, сгорбившись, она вернулась к скамейке и, тяжело вздохнув, села.
Последние слова она выкрикнула и, вскочив со скамейки, сбросила с головы капюшон.
Перед глазами Василия предстало, испещренное морщинами, лицо глубокой старухи. Редкие седые волосы висели спутанными прядями, уголки потрескавшихся губ были неестественно опущены вниз, обнажая нижние зубы, кривыми осколками выглядывающие из-под губы. Но самыми страшными были глаза. Абсолютно выцветшие, ничего не выражающие глаза, уставились на кузнеца.
Глаза Смерти заблестели.
— Я поменяла свое прекрасное платье на эти черные одежды, чтобы на нем не было видно крови людей, которых я провожала. Я надела капюшон, чтобы люди не видели моих слез. Я больше не дарю им цветы. Вы превратили меня в монстра. А потом обвинили меня во всех грехах. Конечно, это же так просто… — она уставилась на кузнеца немигающим взглядом, — я провожаю вас, я показываю дорогу, я не убиваю людей… Отдай мне мою косу, дурак!
— Можно один вопрос? — послышалось сзади.
— Ты хочешь спросить, зачем мне тогда нужна коса? — остановившись у открытой двери, но не оборачиваясь, спросила она.
— Да.
— Дорога в рай… Она уже давно заросла травой…
Сат Марга: «Надо настраиваться на самые тонкие состояния восприятия»
«Хануман.ру» (Вопрос): Уважаемый Мастер. Сегодня много людей говорят, что им уже не интересно жить, хочется Просветления. И на спрос рождается предложение, да еще какое! У нас сейчас так много «Учителей» — или персонажей, назвавшихся таковыми! Как отличать «зерна от плевел»? Как найти свой остров в этом море информации? 99% из которой, как мне представляется, мусорная? Как найти «свою» йогу? Свою практику? И чтобы не просто физ-ра, а «для души»?
Есть и другой аспект этого же явления потери интереса. Это так называемая «Сдача». Когда исчезает «желание», но остается некая внутренняя мотивация, зов поиска. На это желание чего-то достичь уходит очень много и психической и физической энергии, потеря которой, собственно, и не дает двигаться дальше. Есть такое понятие как «второе дыхание». Оно происходит тогда, когда человек перестает думать, как ему тяжело, сколько пути еще надо пройти, что он приобретет или потеряет. Он перестает погружаться в воспоминания и думать о будущем. И тогда он оказывается в этом мгновении жизни. В моменте Сейчас. В центре. Между прошлым и будущем. В том, что и называется Жизнь. Жизнь — это поток. И этот поток дает колоссальное количество энергии, интереса к жизни. К каждому ее проявлению. К вдоху и выдоху, к звукам, чувствам, переживаниям на физическом и тонких планах. Появляется интерес к Жизни. И появляется интерес к Смерти, как к еще одному из объектов проявления Потока. И тогда исчезает страх смерти, за которым существует еще огромный источник Энергии. И ты идешь в исследование этой жизни уже без страха. Без страха смерти, без страха потерять что-либо или кого-либо. Ты освобождаешься. И становясь Свободным, ты также не боишься потерять и саму Свободу. Становишься свободен от самой Свободы. Это очень красивое явление. В то же время это состояние не является вседозволенностью. Начинает проявляться ответственность, описанная в 10ти заповедях, Яме-Нияме. Пробуждается Совесть, в которой все эти законы записаны на генетическом уровне. И ты их соблюдаешь не из страха, а потому, что иначе просто не можешь. В этом состоянии распускается цветок Принятия. Принятия всего, как оно есть. И вот тогда уже ты можешь заниматься бизнесом, зарабатывать деньги, но быть свободным от них. Нет страха их потери. И их приобретение становится некой расслабленной игрой. Тогда можно отправляться путешествовать не в поисках Гуру или Пробужденных (это их опыт, и вряд ли они дадут тебе что-то; скорее, заберут последнее; в виде ложного эго). А просто наслаждаться неизведанными странами, людьми, опытом. Ты как ребенок — впитываешь каждое мгновение жизни, принимая и наслаждаясь этими подарками. Если это что-то приятное — благодаришь как за подарок. Если это страдание — благодаришь еще больше, за бесценный опыт, через который ты трансформируешься.
Не надо искать «свои» «острова», своих учителей, свою Йогу. Как только появляются «свои», тут же возникают и «чужие». И опять: защита, борьба, сопротивление. Просто чувствуй, что тебе гармонично. С чем ты «резонируешь». Не отвергая и другое. Как можно выбрать одну ноту или один цвет? Картина Мира рисуется всеми красками. В Божественной музыке присутствуют все ноты. Нам остается только принимать и наслаждаться происходящим. Даже не включая оценок. Кто мы такие, чтобы «оценивать» Проявление Бытия? Мы сами — и краски, и ноты. Как и наши Души, являющиеся первичной отделенностью от источника.
Принятие — вселенский растворитель. Прежде всего растворитель иллюзии страданий. Это состояние надо просто вспомнить. Состояние ребенка, с Любовью принимающего этот Мир. Даже не понимающего этого.
Наверняка многим любопытно — как переводится имя «Сат Марга», что это значит? Как оно появилось? «САТ» — вроде бы, значит «Истина»?
Сат Марга означает «Путь Истины». Это имя Саньясы, отречения. Отречения от себя старого. Чтобы осознать суть, «Кто Я», надо отбросить все то, чем ты не являешься. Чтобы вспомнить вкус чистой воды, надо удалить из компота нашей личности ингредиенты, составляющие вкус личности, эго. Это уже алхимия, трансформация. И Санньяса помогает в этом процессе. Для начала понять, что Имя — это не ты; пол, возраст, национальность и прочие «прилагательные» — это не ты. Саньяса — тоже не ты. Это просто помощник, инструмент познания Истинного Я.
Это имя я получил от красивого Мастера Миларепы. Наполняющего Музыкой Души пространство жизни. Получившего напутствие от Ошо: «нести Светильник дальше». И сначала оно долго лежало без дела, пока я был не готов действительно трансформироваться, а не играться в это.
Какие ретриты, семинары какого плана ты сейчас проводишь, в этом году, в предстоящем? Какие практики тебе кажутся наиболее эффективны для желающих познать себя?
Все, что я провожу в нашем пространстве, так или иначе связано с тем, что помогало и помогает на моем Пути. Это и темные ретриты, и практики Випассаны, Медитация Дза — Дзен. Работа с телом и Сознанием. Атма Вичара (вопрос «Кто Я?»). Оздоровительные и трансформирующие отказы от еды и воды. Мауна (молчание). Наработки Йоги в виде асан, пранаям и Понимания. Ну, и беседы, позволяющие разобраться с «собой», со страхами, страданиями, привязанностями, отношениями. В моем понимании наиболее эффективны те практики, которые выводят человека из своей зоны комфорта, давая потрясающее состояние «расширения» этой зоны. После них человек уже другой. Он поднялся еще на одну ступеньку на пути к вершине своего Истинного Я. Но, есть одно условие! Все это должно происходить в состоянии принятия, понимания, готовности и позитива. Одни и те же практики могут как дать целостность, так и разрушить. Надо понимать, что практики — всего лишь инструмент. Кисть, которой ты рисуешь картину Себя. Очень важно не терять того «творца», который рисует. Свидетеля происходящего. Воспринимающего это происходящее через свое творение.
Как практики ты используешь? На твоем ВКонтакте написано, что в том числе «Экстремальные». Это что?) Звучит страшно)) Кроме сухого голодания 21 день и чаепития в проруби — бывает ли что-то страшнее?))
Какие забавные случаи были в твой практики (с учениками)? Или, может, с самим тобой или с учениками, во время твоих тренингов, затворов?
Не часто, но случаются. На одной из Випассан, участник, который заявлял о себе как об опытном практикующем, прошедшим 15 Випассан, в последний день, когда был снят режим молчания, сделал предложение руки и сердца одной очень красивой участнице. Чем поверг ее в полное недоумение. Получается, все эти дни он только об этом и думал, включая свое воображение. Я еще удивлялся, как такой «опытный» не может и 10 минут просидеть без движения, почесываний, ковыряний в носу или в ушах.
В моих практиках я развлекался тем, что преподносит ум или другие пространства и измерения в виде галлюцинаций и расширений сознания. Если не терять чувства юмора и Любви ко всему происходящему, то никакие видения или ощущения не могут тебя испугать или увести в страдания. Это же я применял и в поездке в Перу при знакомстве с лианой Смерти — Айваской. Мой запрос был на полное растворение, но наблюдение за исчезающим телом, распадающимся на «пиксели», или когда через него проползают лианы, змеи и другие «кошмарики», что не только наблюдается одновременно изнутри, снаружи, но и в тактильном переживании, не впечатлили по сравнению с растворением в состоянии глубокой медитации. Когда исчезает абсолютно все, но остается восприятие, очень тонкое и прозрачное.
Как тебе удается по сколько дней голодать, в том числе ты, если не ошибся, голодаешь ВСУХУЮ 21 день?! Ты праноед? Можно ли научиться делать так, как ты, или может быть у тебя это врожденное «от Бога» дар?
Отказ от еды это и исследование, и «вкусное» состояние, когда ты, что называется, «возносишься», не теряя связи с условной реальностью этого мира. Залог успеха — чистый организм и позитивный настрой без страхов и сомнений. Был опыт 3х месяцев без еды, и возвращался я к ней только потому, что начинал «скучать» по вкусам. Чувство голода уже давно отсутствует как таковое. Это тоже работа ума, привязанности. И, конечно, я никакое не исключение. Многие могут получить такое переживание, соответственно подготовившись физически и психологически. Вопрос праноедения остается открытым до сих пор. Что-то сказать об этом смогу, если буду без питания не теряя возможности активно существовать в этом мире. Во всех вещах, связанных с самоисследованием, надо быть очень искренним. И с самим собой, и с другими. И не выдавать желаемое за действительное. И феномен праноедения должен быть подтверждением факта. Собрались, например, ребята-праноеды, заявляющие, что не едят и не пьют в определенном месте, исключающую связь с питанием, и побыли полгодика. Мне кажется, что через пару месяцев все «точки над И» расставляются сами собой. Да и не люблю я эти «транспаранты»: «Праноед», «Просветленный», «сыроед» и т.д. Их надо держать, демонстрировать, подтверждать. Зачем «Я» ярлыки? Как раз обрастая ими, оно и становится обусловленной личностью, набором информации, которое человек выдает за себя.
А насчет «дара от Бога», так тут все от него. Даже то, что принимаешь ты этот дар или нет.
Что ты в целом посоветуешь в плане питания всем, особенно — нашим читателям, начинающим и продолжающим заниматься йогой?
В плане питания могу посоветовать быть в гармонии с тем, чем ты питаешься. Если всю жизнь ел мясо, не надо сразу становится сыроедом. Пожалейте тело. Это процесс. Я встречал много сыроедов, в которых были заметны разрушительные процессы. Как в теле, так и в сознании. Сыпятся зубы, лезут волосы, злой, раздражительный. А он просто цепляется за ярлык сыроеда. Это модно, престижно, или Гуру сказал. И в результате ничего хорошего. Это состояние должно сформироваться и лишь потом родиться. Иначе это будет аборт. Плод будет мертвым. Я ем не часто, иногда раза в неделю. И то понемногу. Но, даже когда беру яблоко, огурец или еще что то Живое, я чувствую некую неловкость. Поскольку даже на таком плане уничтожаю жизнь в проявлении растения. Важно чувствовать то, с чем ты соприкасаешься. И для чего. Как в соприкосновении с едой, так и в соприкосновении с Йогой. А то может случиться заворот кишок, или обыкновенный фитнес. Надо настраиваться на самые тонкие состояния восприятия. Убирая грубость обусловленности. Тогда все, чем вы занимаетесь, пойдет на благо.
Ты принадлежишь к традиции Ошо? (через Миларепу)? Как ты считаешь, полезно ли делать ошовские медитации? Я заметил, некоторых женщин они сильно экзальтируют, и эффект словно бы обратный.. Как тебе вообще эта линия практик (Ошо)? Ты их используешь на семинарах?
Я не принадлежу ни к одной из традиций, религий. Но принимаю абсолютно все. Ошо — это был старт. Это была мудрость, которую предстояло переварить через опыт. Это был подарок, которым я воспользовался, и до сих пор пользуюсь с огромной благодарностью. Именно он и дал мне возможность не принадлежать и не присваивать. Ни традиции, ни Мастеров. Именно он показал направление Пути. Пусть не лично. Через книги, через тех Мастеров, что помогали в понимании. Когда я почувствовал внутренний Зов, кроме Ошо ничего и знал. И его практики и медитации наполнили все мое свободное время. Я просто их делал. Ничего не понимая, просто принимая. Никто мне не объяснял, что должно произойти. Это потом они раскрылись своим ароматом Присутствия. И в практике, и в том, что происходит после нее (самое «вкусное»). И сейчас я их даю людям, и вижу, что они работают. Использую структуру Ошо, и тогда рождаются в моменте и другие медитативные практики. Насчет экзальтации, так это может произойти в любой сфере. Бывает экзальтация спонтанная, тебя словно уносит куда то. А бывает игра на публику. Да, это может укрепить личность. «Я теперь еще и медитирующая!»
Карелия, «Остров», чем интересно это место? Почему ты его выбрал? Как тебе там? Как там проходят семинары? Комары не кусают? Природа — это важно для практик? Или можно (или почему нельзя) прямо в городе, в Питере взять и начать медитировать, и голодать, йогой заниматься?
Это не я, это место выбрало меня.) Мы тут вообще ничего не выбираем, хотя и думаем, и уверены, что это так. Оглядываясь назад, я вижу, что все происходило по каким-то непонятным законам. Встречи, ситуации, мысли, вследствие которых ты и оказываешься в нужной точке, которая всего лишь переправляет тебя в следующую. Пока не придешь «домой», к своему Источнику.
Мы с этим местом очень гармоничны. Часто оно «сообщает», что происходит, или когда кому-то из участников нужна помощь. Оно как бы часть меня. И я просто благодарен за такой симбиоз. И комары воспринимаются как помощники Осознанности. Ты их не убиваешь, а просто мягко отгоняешь, как настырного ребенка. Ну, а если случится, что он уже пьет кровь, ты просто не мешаешь ему. Он уже часть тебя. Интересный момент: когда человек приезжает из города, он стоит весь в комарах. Ты стоишь рядом с ним и на тебе всего несколько штук.
Природа часть нас. Мы — часть природы. Она мудрый учитель и наставник, помощник. Одно общение с деревом или водой может заменить десятки книг. Ты действительно переживаешь этот опыт. А не читаешь о нем. Обняв дерево, соединяешься с ним, чувствуя его вибрацию, энергию. Прикасаясь к воде, соединяешься с ее структурой, познаешь ее. Чувствуешь, как она тебя принимает. Живая и наполняющая Жизнью. Пение птиц, Тишина, прикосновение дуновения ветра к коже, тепло луча солнца, Энергия земли. Это уже не слова. Это переживание здесь и сейчас. Можно и в городе. Именно там я и начинал. Это тоже инструмент развития. Но там невкусно. Какое-то кладбище. Чувствуя энергию людей и мест, иногда хочется отодвинуться от «места для курения». Это просто этап. И за него у меня так же огромная благодарность. Мне нравится быть на природе. Но я могу быть и в городе, социуме. Просто человек, сдавший экзамен за 5й класс, переходит в следующий. Нет смысла опять проходить все по-новому. Но навестить в легкой ностальгии можно. Свои первые медитации и отказы от еды я как раз и начинал в городе, среди соблазнов. И это тоже полезный опыт. Лишь оказавшись на природе и в реально услышав как растет трава, поднимая прошлогоднюю листву, произошло Единение. Ты — один. И это у-Единение и позволило познать Единство. В компании друзей к Себе сложно идти. Для этого и существуют ретриты. Означающие у-Единение. И сама природа дает инструменты и помогает попасть в это состояние.
Как ты относишься к хатха-йоге: асанам, пранаямам? Практикуешь ли эти вещи? Что из этого почерпнул, может быть?
К хатха-йоге, ассанам и пранаямам испытываю глубокую благодарность как к инструменту познания себя. Но все таки начинать надо с более глубоких и фундаментальных вещей. Не зря йога начинается с Ямы — Ниямы. Это основа. База. Сейчас многие преподаватели опускают этот аспект. Но это как научить человека ездить на машине, не научив правилам движения. А они написаны кровью. Жертвами аварий. Так и предписания этики дают шанс не попадать в аварии духовного поиска. И опять-таки состояние гармонии. Через йогу происходит соединение с самим собой в виде Источника себя. Поэтому важно осознавать происходящее, а не действовать «на автомате». Чувствовать тело, мысли, дыхание, состояние, эмоции. Они как бы складывают тебя в одно целое А потом, в качестве фееричного финала, ты разлетаешься и растворяешься в пустоте. Наполняя собой все пространство. В котором возникает вся Вселенная.
Что ты посоветуешь тем, кто только планирует, хочет, намерен заняться йогой в ближайшее время?
Для начала расстелить коврик. Дорога возникает под ногами идущего. И бочка наполняется по капле. Каким будет этот путь — абсолютно не важно. Важно научиться наслаждаться происходящим в любом проявлении. Дорога может иметь и ухабы, и препятствия. Это целое путешествие к самому себе. Это книга жизни. И остается только быть благодарным Автору за возможность читать этот шедевр. Иногда и между строк!
Русскоязычное йога сообщество теперь есть в Telegram!
Присоединяйтесь — https://telegram.me/ru_yoga